девиация, агрессивность, асоциальное поведение, межличностные отношения, профилактика агрессивного поведения, коррекция девиантного поведения, экзистенциальное направление в психолого-педагогической коррекции
Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Общее представление о памяти. Виды памяти. Развитие памяти в старшем дошкольном возрасте. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста.
Критерии девиантного поведения. Предпосылки возникновения девиантного поведения у подростков. Типология девиантного поведения.
Понятие и феномен конфликта. Структурное описание конфликта. Функциональное описание конфликта. Конфликтная ситуация, ее возникновение и динамика.
Понятия безработицы, признание граждан безработными. Социальная работа среди безработных. Поведенческая активность безработных женщин. Факторы, влияющие на активность в поиске работы неработающих пенсионеров и людей пожилого возраста.
Взаимосвязь мозга и сознания. Возможности психического управления телесными, соматическими процессами. Нарушения сознания при умирании и в постреанимационный период.
Семья и брак как социальный институт. Супружеские отношения. Вступление в брак мужчин и женщин. Мотивация вступления в брак.
Фантазия и ее особенности у детей дошкольного возраста. Понятие о фантазии. Психолого – педагогическая характеристика детей дошкольного возраста. Связь ведущего типа деятельности дошкольника с развитием фантазии. Диагностика и способы развития фантазии
Воображение, как специфичный и сложный психический процесс. Особенности творческого воображения. Развитие воображения детей дошкольного возраста. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
Теоретические аспекты стрессоустойчивости. Особенности адаптации в стрессовых ситуациях. Практические методы выработки стрессоустойчивости в конфликтных ситуациях.
Психофизиологические предпосылки гендерных различий.Особенности эмоционального интеллекта: гендерный аспект. Описание выборки и методов исследования.Диагностика эмоционального интеллекта. Основные рекомендации по развитию эмоционального интеллекта.