Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Факторы развития финансовой политики России

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Факторы развития финансовой политики России
  • Предмет:
    Макроэкономика
  • Когда добавили:
    26.06.2010 11:24:00
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение 3
    Глава 1. Теория финансовой политики России_ 4
    1.1. Основные тенденции развития мирового финансового рынка в условиях финансовой глобализации_ 4
    1.2. Финансовая система государства 9
    Глава 2. Анализ современной финансовой политики России_ 14
    2.1. Факторы развития финансовой политики России_ 14
    2.2. Пути совершенствования финансовой политики России_ 17
    Заключение 19
    Список использованной литературы_ 21
     
    Введение
     
    Финансы объективная экономическая категория, связанная с закономерностями развития материального производства в определенных условиях, при этом в роли организатора конкретных финансовых отношений выступает государство. Государство активно воздействует на финансы в зависимости от политического устройства, основных задач, текущих условий и других причин. Через свою финансовую политику государство может влиять на экономику, оказывая на нее как положительное, так и отрицательное действие. И хотя государство своей деятельностью может активно влиять на развитие финансовых отношений, оно не в состоянии ни создавать финансовые отношения, ни отменять их, если отсутствуют соответствующие объективные предпосылки. Вышеназванным посылом и объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы.
    Целью курсовой работы является всестороннее изучение финансовой политики государства.
    Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
    · исследованы сущность и функции финансов в рыночной экономике;
    · рассмотрена структура финансовой системы;
    · описана сущность финансовой политики и ее основные направления;
    · рассмотрено современное состояние финансовой политики в Российской Федерации.
    При написании курсовой работы были использована различная литература российских и зарубежных авторов: Агапова Т.А. , Серегина С.Ф., Андрианов В.Д., Анулова Г.Н., Романовский М.В., Г.П.Журавлёва, Градов А.П., Чепурин М.Н., Киселева Е.А., Жуков Е.Ф., Самсонов Н.Ф., Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.
    Глава 1. Теория финансовой политики России
    1.1. Основные тенденции развития мирового финансового рынка в условиях финансовой глобализации
     
    В начале нового тысячелетия мировая экономика обретает все новые тенденции. Глобализация экономической деятельности является одной из главных тенденций развития современной мировой экономики.
    Термин "глобализация" (англ. globe - земной шар) впервые введен в научный оборот Т.Левитом в статье, опубликованной в "Гарвард бизнес ревью" в 1983 г. Этим термином он определил феномен слияния рынков отдельных продуктов, производимых крупными многонациональными корпорациями. "Сближение стран и народов, возникновение единого экономического и информационного пространства в планетарном масштабе, интенсивный обмен знаниями и технологиями, - эти тенденции принято объединять термином "глобализация".[1]
    Экспертами МВФ глобализация определяется как "исторический процесс, результат развития человеческих знаний и технологического прогресса и обозначает возросшую интеграцию экономик стран всего мира в особенности через торговые и финансовые потоки".  
    Многие экономисты по-разному оценивают и трактуют такое понятие как "глобализация". Выделяют два направления в его трактовке: революционное и эволюционное
    Революционное направление рассматривает глобализацию как новый феномен мировой экономики, принципиально изменивший мир. По их мнению, по своим масштабным последствиям глобализация может быть сравнима только с индустриальной революцией прошлого. Концепции данного направления концентрируются в первую очередь на анализе сформировавшихся глобальных рынков с их глобальной конкуренцией. Среди экономистов данного направления обычно выделяют "оптимистов", которые видят в глобализации способ сближения богатой части мира с бедной, и "пессимистов", которые считают степень глобализации в отдельных экономических сферах значительно преувеличенной.
    С другой стороны, эволюционное направление не считает глобализацию чем-то феноменальным. По их мнению, глобализация представляет собой беспрецедентно высокий уровень взаимозависимости национальных экономик как результат исторического развития.
    Многие экономисты часто отождествляют "глобализацию" с такими понятиями как "интеграция" и "интернационализация". Данные термины введены в научный оборот сравнительно недавно, поэтому устоявшихся определений, отображающих сущность данных процессов, пока не существует.
    Интеграция (англ. integration - интеграция, объединение в одно целое; укрупнение) - процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающий потенциалом саморегулирования и саморазвития. В основе интеграции лежит экономический интерес самостоятельных хозяйствующих субъектов и международное разделение труда.[2]  
    Интернационализация (англ. intemalization - интернализация, контроль (территории, страны), осуществляемый различными государствами) - процесс развития и углубления хозяйственных связей между странами, в основе которого лежит международное разделение труда и специализация по отраслям, видам готовой продукции и услуг на отдельных узлах, компонентах, и стадиях технологического процесса - единый воспроизводственный процесс в интернациональных масштабах.  
    С точки зрения приоритетности данные понятия, по мнению автора, следует рассматривать в следующей иерархии: интеграция - это начальная стадия (юридическая и физическая) процесса объединения национальных экономик в рамках мирового хозяйства на основе международного разделения труда. Интернационализация - следующий этап объединения национальных хозяйств, в основе которого лежит международное разделение труда и специализация по отраслям, видам готовой продукции и услуг на отдельных узлах, компонентах и стадиях технологического процесса. И, наконец, глобализация - качественно новая стадия интернационализации мировой экономики, основанная на последовательном ускорении, инновации и либерализации обменов товарами, услугами, капиталами, технологиями и информацией.
    Глобализация бизнеса и растущая потребность в мировых финансах стали отличительными чертами, характерными для мировой экономики на рубеже веков. Финансовая глобализация возникла как следствие и составная часть глобализации. В основе глобализации финансов лежит научно-технический прогресс, сокращение объема вмешательства государства в экономику и финансы, рост международных потоков капитала.[3]  
    По уровню глобализации финансы опережают все области мировой экономики - международное движение капиталов в 50 раз превышает международный товарооборот.  
    Процесс финансовой глобализации количественно находит выражение в опережающих динамику производства темпах роста международного обмена капиталами, технологиями, информацией. Качественно - в усилении взаимосвязей и взаимозависимостей между национальными финансовыми системами. Государства, международные организации и транснациональный бизнес (ТНК, ТНБ, МНК) становятся в новых условиях основными элементами международной экономической системы. Финансовые связи между ними постепенно дифференцируются и усложняются на основе развития глобального финансового рынка. Возникла мировая финансовая среда, соединяющая ведущие финансовые центры разных стран: Лондон, Цюрих, Токио, Франкфурт-на-Майне, Париж, Нью-Йорк, Сингапур, Гонконг и т.д. Укрепление связей между этими центрами привело к новой архитектуре всей мировой финансовой системы. Это строение имеет три ключевых аспекта.  
    Первый аспект - это либерализация международного движения капитала. Возрастающие потоки международного капитала усиливают финансовую конкуренцию между странами. Эта тенденция оказывает давление на правительства отдельных стран, содействуя сокращению объема вмешательства государства в деятельность на внутреннем рынке.[4]  
    Второй - интеграция внутренних и международных финансовых рынков. Устранение барьеров между рынками позволила финансовому капиталу свободно, без ограничений перемещаться с внутреннего на мировой финансовый рынок, и наоборот. Быстрой переток капитала привел к трудностям прогнозирования и регулирования дестабилизирующих финансовых потоков.
    Третий - быстрое развитие финансовых инструментов и технологий. Финансовые инновации и технологии ускорили и усилили процесс глобализации. Средства связи повысили скорость совершения международных операций и их объем. Инновационные инструменты сделали рынок более гибким и эффективным. Новые формы расчетов стандартизировали и гармонизировали международные правила проведения операций.
    Для финансовой глобализации характерны процессы, развивающиеся одновременно в двух направлениях:  
    · межгосударственные процессы проявляются в нарастающей интеграции национальных финансовых рынков, либерализации и унификации национальных финансовых и банковских систем;  
    · транснациональные процессы проявляются в том, что ТНК и ТНБ берут на вооружение глобальную стратегию, развивая свою деятельность на глобальном финансовом рынке.  
    Таким образом, финансовая глобализация представляет собой качественно новую стадию формирования финансовых отношений между различными странами, международными финансовыми организациями, транснациональным бизнесом на глобальном финансовом рынке, основанную на последовательном ускорении, инновации и либерализации обменов капиталами, технологиями и информацией.  
    Финансовая глобализация включает в себя следующие составляющие:
    · международные финансовые рынки;  
    · экономические субъекты, функционирующие на этих рынках в виде государств, международных организаций и транснационального бизнеса (ТНК, ТНБ, МНК);  
    · инновационные финансовые инструменты, возникающие на основе оборота традиционных объектов купли-продажи на мировых финансовых рынках;  
    · глобальные информационные сети и системы.  
    Большая доля международных финансовых операций основных субъектов финансовой глобализации осуществляется на мировом финансовом рынке.
    В развитии глобального финансового рынка следует выделить следующие тенденции. Во-первых, глобальный финансовый рынок развивается опережающими темпами по сравнению с мировой экономикой. В результате мировой финансовый рынок существенно превышает мировой ВВП. Мировой ВВП составляет около 10% среднегодового оборота мирового финансового рынка. К основным факторам ускоренного развития глобального финансового рынка относятся его либерализация, увеличение свободных денежных капиталов, возрастание скорости их перемещения между странами, образование коллективных валют и т.д.  
    Во-вторых, усложняются взаимосвязи между секторами глобального финансового рынка. Появление инновационных форм международных расчетов, введение и активное использование новых финансовых инструментов, быстрое развитие электронно-информационного обслуживания финансовых операций привели к усилению взаимозависимости различных сегментов глобального финансового рынка.  
    В-третьих, усиливается влияние глобального финансового рынка на развитие национальной экономики. В итоге национальные экономики получают доступ к более мобильному мировому финансовому капиталу, эффективным финансовым инструментам и технологиям, адаптируют и стандартизируют в соответствии с международными стандартами национальные норма права, принципы и методы управления, правила расчетов и передачи информации.
    Степень мирохозяйственной интеграции национальных финансовых рынков с мировым различны. Задача каждого государства своевременно и в полном объеме учесть все внешнеэкономические операции резидентов страны в рамках мирового хозяйства. Для этих целей Центральным Банком государства составляется платежный баланс, показывающий общий итог (активный или пассивный) операций резидентов с нерезидентами остального мира.[5]
     
    1.2. Финансовая система государства
     
    Совокупность финансовой политики и финансового механизма в конкретной стране создает финансовую систему данного государства. Ее задача состоит в обеспечении сбалансированного движения стоимостных и натурально-вещественных потоков в процессе воспроизводства общественного продукта и рабочей силы.
    Финансовая система Российской Федерации состоит из трех звеньев:
    1. финансы хозяйствующих субъектов;
    2. финансы государства и муниципальных образований;
    3. финансы населения (то есть финансы домашних хозяйств).
    Финансы предприятий представляют собой совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием децентрализованных денежных фондов в процессе кругооборота производственных фондов и участия в воспроизводстве рабочей силы. Финансы предприятий — неотъемлемое звено финансовой системы государства, поскольку именно финансовые ресурсы, формируемые предприятиями, являются основой развития экономики и локомотивом экономического роста.
    Финансы государства — это совокупность денежных отношений, проявляющихся в формировании и использовании централизованных денежных фондов в целях удовлетворения общественных потребностей. Финансы государства посредством распоряжения бюджетными средствами перераспределяют ВВП страны и обеспечивают выполнение функций, которые не по силам предпринимательским структурам, но необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения и социальной стабильности в стране, поступательного развития национальной экономики и безопасности государства.[6]
    Финансы населения (домохозяйств) представляют собой совокупность денежных отношений, связанных с формированием бюджетов домохозяйств в целях удовлетворения личных потребностей. В отличие от финансов государства, которые используются на благо всего общества, финансы населения обеспечивают личные потребности граждан.
    В финансовой системе выделяются три взаимосвязанные подсистемы финансовых отношений и ресурсов, возникающих:
    · у хозяйствующих субъектов;
    · государства;
    · населения (домохозяйств).

    Рис. 1. Подсистемы и звенья финансовой системы РФ.
    Все подсистемы взаимодействуют между собой (рис. 1). Данное взаимодействие определяется общим источником первичных доходов, то есть ВВП. Каждая из подсистем отражает участие того или иного субъекта экономических отношений в образовании и распределении стоимости ВВП в связи с присвоением первичных доходов.
    Финансовую систему можно рассматривать и с другой точки зрения (рис. 2.). В данном случае финансовая система состоит из двух элементов: финансов хозяйствующих субъектов и финансов государства.

    Рис. 2. Финансовая система РФ.
     
    Финансы хозяйствующих субъектов состоят из государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных и общественных финансов.
    Общегосударственные финансы включают в себя:
    · государственный бюджет — главное звено финансовой системы. По состоянию государственного бюджета судят об уровне экономического развития страны, ее экономическом строе, приоритетах государственной политики, материальном положении населения. В различных условиях наблюдается различная структура расходной части бюджета. Например, в период гонки вооружений, существовавшей во времена противостояния социалистического и капиталистического мира, основную часть составляли оборонные расходы. В условиях формирования социального общества основная масса средств бюджета направляется на обеспечение приемлемого уровня жизни населения;
    · внебюджетные фонды. Они представляют собой средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Обычно в бюджет не включаются расходы социального назначения. Это связано с тем, что финансирование объектов социального назначения имеет первостепенную важность, а расходы бюджета могут сокращаться, чего не должно происходить с объемами финансирования данной отрасли экономики. К внебюджетным фондам относятся: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования и т. д. Всего в нашей стране насчитывается более 40 внебюджетных фондов. Их финансирование происходит за счет целевых налоговых отчислений;
    · государственный кредит. В понятие государственного кредита входит как прямое предоставление кредита государством, так и займы самого государства у других стран или собственного населения. Займы у населения производятся в виде продажи облигаций или других государственных ценных бумаг;
    · фонды страхования. Их можно разделить на фонды социального, имущественного, личного страхования, международного страхования и страхования вкладов;
    · фондовый рынок.
    От типа проводимой финансовой политики государства зависит сама финансовая система. Финансовая система Российской Федерации — это многоуровневая и разветвленная система финансовых взаимоотношений. Российский финансовый механизм, как и во многих развитых странах, строится на принципах многоцелевого регулирования экономических процессов.
    Глава 2. Анализ современной финансовой политики России
    2.1. Факторы развития финансовой политики России
     
    Опережающими темпами растет кредитование экономики банковским сектором. Структура банковских кредитов последовательно сдвигается в сторону увеличения их сроков (что еще недавно казалось непреодолимой проблемой). Продолжается процесс дедолларизации экономики: удельный вес депозитов и кредитов номинированных в рублях последовательно возрастает.
    Таблица 1.
    Кредиты нефинансовым предприятиям и организациям
    (на конец периода).
    Год
    % ВВП, всего
    Доля кредитов в национальной валюте, %
    Доля кредитов на срок
    До 1 года
    От 1 до 3 лет
    Более 3 лет
    1999
    8,8
    64,5
    73,4
    18,6
    8,1
    2000
    11,4
    33,2
    57,9
    26,4
    15,7
    2001
    9,2
    54,9
    64,5
    18,7
    16,8
    2002
    10,3
    66,5
    70,3
    18,0
    11,7
    2003
    13,3
    69,0
    73,3
    19,4
    7,3
    2004
    14,9
    65,5
    68,2
    24,0
    7,9
    2005
    17,4
    67,6
    66,3
    25,2
    8,5
    2006
    19,0
    72,4
    62,5
    27,1
    10,4
     
    После спада, вызванного кризисом лета 2004 года начала восстанавливаться динамика банковских вкладов населения. Вместе с тем, она все еще не достигла уровня, характерного для периода с середины 2001 года до середины 2004 года. Кроме того, резко возросла волатильность остатков вкладов. Важно отметить, что рост банковских вкладов физических лиц происходил, несмотря на сохранение отрицательной реальной ставки их привлечения. Средние ставки по депозитам, начиная с 2001 г. не превышали 5% (при инфляции не ниже 11%), а ставки по срочным депозитам лишь приближались к темпу инфляции.
    Быстро растет капитализация российского фондового рынка: по данным ЕБРР она уже в 2003 году достигла весьма высокого для стран с переходной экономикой уровня 51% ВВП. Капитализация снизилась в 2004 г. (до 44% ВВП), но вновь увеличилась в 2005 году.
    Недавние исследования показали, что наиболее важным комплексным индикатором финансового развития служит величина частного кредита частному сектору, выраженная в процентах ВВП. В частности, установлено, что увеличение данного показателя на 10 процентных пунктов приводит к повышению ежегодной скорости экономического роста на 0,2 процентных пункта. За последние два года частный кредит частному сектору в российской экономике повысился почти на 7 процентных пунктов, достигнув к концу 2006 года 24,5% ВВП (Рис. 3). Это позволило России приблизиться к среднему уровню по выборке стран, находящихся на аналогичной стадии развития, который оценивается в 26%.
    Анализируя основную часть финансовой системы, государственный бюджет можно отметить, что в последние три года в нашей стране благодаря активизации хозяйственной деятельности и росту производства возросли доходы государственного бюджета, причем не только в текущих ценах, но и в реальном выражении.[7]

    Рис. 3. Частный кредит частному сектору (% ВВП).
     
    В 2000г. впервые за последние годы доходы государственного бюджета превысили расходы, профицит консолидированного бюджета составил почти 3,0% ВВП. С профицитом был исполнен государственный бюджет 2001-2006 г.г.
    Превышение доходов над расходами так же заложено в федеральном бюджете на 2007 год по расходам в сумме 2 345 641,4 млн. рублей и доходам в сумме 2 417 791,8 млн. рублей.
    Распределение поступлений в федеральный и местный бюджет изменилась в сторону сокращения доходной части федерального бюджета.
    Динамику развития расходов на внебюджетные фонды можно проанализировать по доходным и расходным статьям государственного бюджета.
    Развитие страхового сектора также характеризуется завидной динамикой развития. Не смотря на это согласно данным страхнадзора, по итогам прошлого года объем рынка составил около 276 млрд. руб. При этом около 85% сборов приходится на долю 100 крупнейших страховщиков. Отметим, что универсальных компаний, занимающихся в равной степени всеми видами страхования, на рынке не больше десятка.
     
    2.2. Пути совершенствования финансовой политики России
     
    По результатам проведенного анализа, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений.
    В частности, необходимо решение следующих ключевых проблем в области бюджетных отношений:
    · устранить неясности в Бюджетном кодексе;
    · создать реальный бюджетного механизма, позволяющего воплотить разработанные принципы на практике;
    · разработать и принять нормативные акты по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределение расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня и другие.
    Проблемы страхового сектора экономики и пути решения:
    · Сегодня можно порекомендовать использование опыта иностранных страховых компаний, адаптируя его к отечественному рынку.
    · Сейчас в России не хватает твердой валюты, поэтому нужно установить курс на укрепление рубля и обеспечить его конвертируемость.
    · Перспективным решением проблем, является создание фондов поддержки социального обеспечения (Пенсионный фонд), организации института страхователей - экспертов, брокеров, актуариев, а также фондов целевого финансирования проектов.
    · Создание антимонопольной нормативно-правовой базы страховой системы в России, что повлечет за собой повышение роли государственного регулирования, выраженной в качественном функционировании государственного страхового надзора.
    · Ужесточение законодательных санкций, против преступлений в области страхования и внесения отдельной статьи в Уголовный кодекс РФ.
    Для развития финансовой политики России имеет также значение проведения инвестиционной политики.
    Важнейшим фактором, способствующим поддержанию устойчивого экономического роста в России, является развитие эффективного инвестиционного процесса. Существуют внешние и внутренние финансовые стимулы для роста. К внешним относятся — благоприятная конъюнктура мировых рынков, приток капитала извне и «эффект девальвации». Однако эти факторы нельзя отнести к долгосрочным. Например, внешнее финансирование в виде инвестиций (особенно портфельных) и кредитов очень чувствительно к мнению зарубежных инвесторов и кредиторов, их готовности принимать на себя повышенные риски. Особенно это опасно для стран со слабой внутренней финансовой системой и непоследовательной макроэкономической политикой. Как показал докризисный период, поспешная валютная либерализация и ставка на приток краткосрочных (по существу спекулятивных) денег может спровоцировать и усугубить кризис.
    В заключении можно сказать, что только при комплексном подходе к проблеме совершенствования финансовой системы России можно добиться желаемых результатов, т.е. сформировать современную социально ориентированную финансовую систему, исправно функционирующую в условиях рыночных отношений.
     
    Заключение
     
    Главной целью работы является выявление особенностей финансовой политики России.
    Надежность финансовой системы имеет огромное социально-экономическое значение для каждого государства. Состояние финансовой системы затрагивает материальные интересы почти каждого члена нашего общества, ущемление которых с неотвратимостью вызывает серьезные негативные политические, социальные и экономические последствия, способные расшатать основы общества.
    От эффективной работы и надежности финансовой системы в значительной степени зависит успех в преодолении экономического кризиса, снижении инфляции и в росте финансовой стабилизации. Неслучайно процесс экономических преобразований во всех странах с трансформационной экономикой начинался именно с финансовой системы.
    Анализируя все вышесказанное, можно подвести следующие итоги:
    1. Финансовая система является одним из составных элементов макросистем. Ее существование объективно обусловлено наличием товарно-денежных отношений. Если рассматривать ее в широком смысле слова, то она включает в себя и денежно-кредитные отношения, хотя последние имеют свою специфику.
    2. Финансовая система многоуровневая. Это финансы предприятий, субъектов федерации, самой федерации. Их образование, распределение и использование должно соответствовать экономическим интересам указанных субъектов. В противном случае она будет не сбалансирована, что приведет к экономической нестабильности.
    3. Финансовая система является производной от всей системы народного хозяйства, т. е. степень ее развития зависит, прежде всего, от того, как функционирует производство. Иными словами, выход из кризиса любой макроэкономической системы невозможен без создания благоприятных условии для него. Совершенствование системы финансов обязательное, но дополнительное условие для экономического подъема. Исторически и логически сначала развивалось товарное производство, а затем на определенном этапе возникали деньги и денежные отношения.
    4. Отмечая вторичность финансовых отношений, нельзя недооценивать их роли. Бюджетная система на уровне федерации, регионов может серьезно повлиять на состояние всех макроэкономических показателей.
    5. Важное значение в макроэкономических финансовых отношениях имеет финансовый рынок: денежный и рынок капиталов. Здесь, так же как и на товарном рынке, следует говорить о спросе и предложении денег и их представителей. Денежный рынок влияет на товарное обращение, рынок капиталов, на уровень инвестиционной деятельности, т. е. не на текущее, а на будущее развитие экономики.
    Список использованной литературы
     
    I. Нормативно-правовые акты:
    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.)
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая . ст.108, п.3.- М.:.ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г.
    3. Гражданский Кодекс российской Федерации. Часть1,2 и 3.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-448с.
     
    II. Учебная литература:
    1. Агапова Т.А. , Серегина С.Ф. Микроэкономика: Учебник, 2-е изд., под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство '' Дело и Сервис'', 2004.
    2. Андрианов В.Д. Макроэкономика (Основы экономической политики): Учебник. - М.: Издательство ''ДИС'', 2004.
    3. Анулова Г.Н. Денежно-кредитное регулирование: опыт развивающихся стран. - М.: Финансы и статистика,2003.
    4. Банки и банковские операции. под ред. Е.Ф. Жукова М.: Юнити 2005.
    5. Банковская система России. Настольная книга банкира. Под ред. А.Г. Грязнова. - М.: ДЭКА, 2004.
    6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. Романовского М.В. - М.: Юрайт, 2005.
    7. Вводный курс по эк. теории: Учебник для лицеев/Под общей ред. акад. Г.П.Журавлёвой. - М.: ИНФРА-М, 2004.
    8. Вводный курс по эк. теории: Учебник для лицеев/Под общей ред. акад. Г.П.Журавлёвой. - М.: ИНФРА-М, 2004.
    9. Градов А.П. Национальная экономика. Курс лекций. - СПб.: ''Специальная литература'', 2005.
    10. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги банковское дело и денежно-кредитная политика. - М.: Профило, 2006.
    11. Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б.А.Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2003.
    12. Курс экономической теории: Учебник / Под общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2005.
    13. Общая теория денег и кредита: учебник для вузов/Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
    14. Общая теория денег и кредита: учебник для вузов/Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
    15. Поляков В.П., Московина Л.А. Структура и функции центральных банков. Зарубежный опыт: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.
    16. Соколин Б. Кризисная экономика России: рубеж тысячелетий. - СПб.: ''Лики России'', 2005.
    17. Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. Изд. 5-е. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
    18. Тосунян Г.А. Банковское дело и банковское законодательство в России. - М.: Дело Лтд -2003.
    19. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2005.
     
    III. Периодическая печать:
    1. Войтенко Л.В. Проблемы совершенствования государственного финансового контроля // Финансовый контроль. 2004. № 1.
    2. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. 2005. № 5.
    3. Саунин А.Н. Аудит эффективности — требование времени // Финансовый контроль. 2003. № 7–8.
    4. Степашин С.В. Новые задачи — новые способы решения // Финансовый контроль. 2006. № 1.
     
    [1] Косарев А.Е. Анализ и прогнозирование на основе национальных счетов и платежного баланса: развитие методов. – М.: Статистика России, 2005, с.5.
    [2] Косарев А.Е. Анализ и прогнозирование на основе национальных счетов и платежного баланса: развитие методов. – М.: Статистика России, 2005, с.9.
    [3] Косарев А.Е. Анализ и прогнозирование на основе национальных счетов и платежного баланса: развитие методов. – М.: Статистика России, 2005, с.13.
    [4] Материалы Научно-практической конференции "Эффективность управления государственным долгом". – М.: Финансовый контроль, 2004, с.27.
    [5] Материалы Научно-практической конференции "Эффективность управления государственным долгом". – М.: Финансовый контроль, 2004, с. 51.
    [6] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2005, с. 42.
    [7] Поляков В.П., Московина Л.А. Структура и функции центральных банков. Зарубежный опыт: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004, с. 57.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Факторы развития финансовой политики России ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.