Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по РЦБ

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по РЦБ
  • Предмет:
    РЦБ, ценные бумаги
  • Когда добавили:
    04.08.2010 12:11:28
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание  
    1. Виды рынков ценных бумаг. 4
    2. Саморегулирование рынка ценных бумаг. Мировой и российский опыт. 8
    Задача 1 (4). 17
    Список использованных источников. 18
     
    1. Виды рынков ценных бумаг  
    В зависимости от признаков, положенных в основу классификации, можно выделить следующие виды рынков ценных бумаг.
    По характеру деятельности рынка:
    ? первичный;
    ? вторичный.
    По организационным формам функционирования:
    ? организованный;
    ? неорганизованный.
    По видам применяемых технологий:
    ? стихийный;
    ? аукционный.
    По видам ценных бумаг:
    ? рынок акций;
    ? рынок облигаций;
    ? рынок ГЦБ;
    ? рынок векселей;
    ? рынок производных ценных бумаг и др.
    По видам сделок:
    ? кассовые рынки;
    ? срочные рынки.
    По статусу эмитента:
    ? рынок государственных ценных бумаг;
    ? рынок корпоративных ценных бумаг;
    ? рынок частных ценных бумаг.
    По срочности ценных бумаг: рынок кротко-, средне-, долго-, бессрочных ценных бумаг.
    По территориальному признаку: международные, национальные, региональные рынки.
    На первичном рынке ценных бумаг происходит их начальное размещение среди первых покупателей. Таким образом, первичный рынок представляет собой совокупность актов купли-продажи, в ходе осуществления которых происходит перемещение ценных бумаг от лиц, осуществивших их выпуск к первым владельцам. Участниками первичного рынка являются субъекты, нуждающиеся в финансовых ресурсах для инвестиций в основной и оборотный капитал, а также те, кто имеет свободные финансовые ресурсы и ищет сферу их выгодного вложения. Первые формируют предложение на первичном рынке, вторые спрос на ценные бумаги. В ходе размещения ценных бумаг происходит обмен выпусков на финансовый капитал разрозненных инвесторов, что в свою очередь приводит к накоплению и концентрации капитала в денежной форме.
    Размещение ценных бумаг на первичном рынке осуществляется как путем прямого обращения к покупателям, так и через посредников. На развитых рынках ценных бумаг чаще применяется технология размещения через посредников, функции которого выполняет инвестиционный банк. Инвестиционный банк может размещать ценные бумаги от своего имени, закупив предварительно весь выпуск по более низкой цене на себя, или от имени эмитента, выступая в качестве посредника (агента). При любой технологии банк подписывает эмиссионное соглашение с инвестором, в котором оговариваются условия их взаимодействия – объем размещения, сроки, технология, вознаграждение банка, ответственность сторон.
    На вторичном рынке обращаются ранее размещенные на первичном рынке ценные бумаги. Таким образом, вторичный рынок представляет собой совокупность актов купли-продажи и иных форм обращения ценных бумаг, в ходе осуществления которых происходит переход ценной бумаги от одного владельца к другому в течение всего срока ее существования. В ходе обращения ценных бумаг на вторичном рынке финансовый капитал перераспределяется между различными субъектами хозяйствования, устремляясь в ценные бумаги тех эмитентов, которые обеспечивают максимизацию дохода, и уходят из сфер экономики, предприятия которых исчерпали возможности роста прибыли. Таким образом, процессы, происходящие на вторичном рынке, способствуют поддержанию эффективной структуры экономики. В своей деятельности первичные и вторичные рынки тесно связаны между собой. Первичный рынок насыщает товаром вторичный рынок, а эффективность процессов, происходящих на первичном рынке, напрямую зависит от сбалансированности и ликвидности вторичного рынка.
    На организованных рынках обращаются ценные бумаги наиболее надежных эмитентов по обязательным для исполнения правилам между профессиональными участниками рынка. На неорганизованных рынках могут обращаться любые независимо от качества ценные бумаги без соблюдения единых правил для участников, среди которых могут быть профессионалы и непрофессионалы рынка.
    Для стихийных рынков характерно отсутствие единых правил заключения сделок, системы гарантирования исполнения сделок и распространения информации, требований к отбору ценных бумаг и участникам торгов. Сделки на таких рынках заключаются в частном контакте продавцов и покупателей. Они и несут все риски при их исполнении. Для аукционных рынков характерна четкая система организации торга, отличающаяся публичностью и гласностью, открытым соревнованием продавца и покупателя, наличием механизма сопоставления заявок продавцов и покупателей. Аукционные технологии в основном применяются на организованных рынках.
    Кассовые рынки (спот-, кэшрынки) предполагают исполнение сделки в день ее заключения или в течение трех банковских дней. На срочных рынках заключаются сделки с разнообразными сроками исполнения свыше трех банковских дней.
    Объектом сделок на международных рынках являются фондовые ценности, номинированные в валютах, отличных от национальной. В результате совершения сделок на международных рынках происходит перелив капитала между странами. Национальный рынок ограничен территориальными рамками государства, перелив капитала между странами не происходит, номинал и рыночные цены выражаются в национальных денежных единицах. На региональных рынках происходит обращение ценных бумаг между хозяйствующими субъектами и населением данного региона. Данный оборот имеет относительно замкнутый харктер.
     
    2. Саморегулирование рынка ценных бумаг. Мировой и российский опыт  
    Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг – это некоммерческие негосударственные организации, создаваемые профессиональными участниками рынка с целью регулирования отдельных аспектов его деятельности. Саморегулируемая организация может учреждаться не менее чем 10 профессиональными участниками рынка и приобретает статус саморегулируемой организации после получения соответствующего разрешения в ФКЦБ. Свою деятельность саморегулируемые организации осуществляют на некоммерческой основе, направляя все доходы на решение уставных задач без распределения между своими участниками. Саморегулируемые организации могут выполнять следующие функции:
    1. устанавливать правила и стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществлять контроль за их соблюдением членами саморегулируемых организаций;
    2. в соответствии с квалификационными требованиями ФКЦБ разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять подготовку персонала организаций – профессиональных участников рынка, определять квалификацию указанных лиц и выдавать им квалификационные аттестаты;
    3. осуществлять издательскую, информационную, аналитическую деятельность;
    4. обеспечивать связь и защиту интересов своих членов и их клиентов в государственных органах управления и суде.
    С 30-х гг. ХХ века в США сложилась двухуровневая система регулирования рынка ценных бумаг: первый уровень - органы государственного регулирования, прежде всего Комиссия по ценным бумагам и биржам (КЦББ), и специальные органы регулирования в штатах; второй уровень - саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.
    КЦББ включает пять членов, назначаемых президентом США, четыре отдела (корпоративных финансов, регулирования рынка, инвестиционного менеджмента и правозащитный), 18 управлений (аудиторское, информационных технологий, кадровое, аттестационное и др.), 11 региональных офисов.
    В свою очередь, на втором уровне функционируют два типа саморегулируемых организаций:
    Национальная ассоциация фондовых дилеров - NASD (National Association of Securities Dealers). Членство в ней обязательно для брокеров и дилеров, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг. Без членства в NASD организация не может получить лицензию, дающую право работать на рынке, стать членом фондовой биржи, заниматься клиринговой или депозитарной деятельностью. NASD Inc. - это группа компаний, в которой одна холдинговая компания контролирует деятельность двух других организаций  - NASD Regulations (собственно  саморегулируемой  организации) и NASDAQ (торговой системы) возникшей в феврале 1971г.
    Инфраструктурные организации на рынке ценных бумаг, членами которых являются его профессиональные участники, например, Нью-Йоркская фондовая биржа - New York Stock Exchange (NYSE), National Association of Securities Dealers Automated Quotation System (NASDAQ), Depository Trust Company (DTC), National Securities Clearing Corporation (NSCC), Option Clearing Corporation (OCC) и другие. В законодательстве и на практике они также именуются саморегулируемыми. Членство в такой организации для профессионального участника добровольное.
    Функциональное назначение саморегулируемых организаций двух обозначенных типов различно. NASD в основном ориентирована на регулирование отношений между участниками рынка ценных бумаг и их клиентами, а также на решение проблем, общих для всех участников рынка вне зависимости от сферы их деятельности на биржевом, внебиржевом или ином рынке. Саморегулируемые организации второго типа организуют и регулируют главным образом отношения между профессиональными участниками рынка ценных бумаг в процессе осуществления ими той или иной деятельности на этом рынке.
    NASD - это модель, предполагающая делегирование саморегулируемым организациям на основании закона небольшой части государственных полномочий по регулированию и контролю за деятельностью брокеров и дилеров на рынке ценных бумаг. При этом наиболее важные регулирующие функции по регулированию и контролю на рынке ценных бумаг выступает Комиссия по ценным бумагам и биржам (КЦББ) - государственный орган, наделённый значительными нормотворческими, исполнительными и отчасти судебными полномочиями.
    Саморегулируемые организации второго типа - это пример делегирования полномочий "снизу" участниками рынка, которые передают часть своих прав биржам, депозитариям, клиринговым организациям в целях лучшей организации торговли и расчётов на фондовом рынке.
    В настоящее время активное развитие на мировых рынках так называемых "Альтернативных Торговых Систем" (ATS), которые, в отличие от СРО, являются коммерческими организациями, ведёт к уменьшению значимости СРО второго типа как регулятора фондового рынка и к повышению роли СРО первого типа.
    Такая же тенденция наблюдается и на российском рынке, что даёт основания говорить о наличии предпосылок для усиления роли саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг.
    В Великобритании законом (The Financial Services Act 1986) принята весьма специфическая система делегирования полномочий государственной (публичной) власти на рынке ценных бумаг. На этой основе в UK сложилась громоздкая бюрократизированная система СРО.
    В соответствии с законом регулирование рынка ценных бумаг в Великобритании возложено на Кабинет министров (Secretary of State). Этот правительственный орган свои полномочия по регулированию рынка ценных бумаг делегировал специальному органу, известному как Securities and Investments Board (SIB). Он финансируется за счет взносов участников рынка, но сам непосредственно СРО (SRO) не является. SIB, по законодательству UK, вправе самостоятельно выдавать лицензии на право осуществления инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг, но может делегировать его и СРО, что на практике и сделал.
    При этом разными сферами инвестиционной деятельности “руководят” разные СРО. The Securities and Futures Authority (SFA) занимается брокерами-дилерами, являющимися членами London Stock Exchange (LSE), London Futures and Options Exchange (LIFFE), London Metal Exchange (LME) и других товарных бирж Великобритании. Другая СРО - The Investment Management Regulatory Organisation (IMRO) - регулирует деятельность управляющих компаний и попечителей, организующих функционирование инвестиционных и пенсионных схем. Третья СРО - Personal Investment Authority (PIA) организует деятельность индивидуальных предпринимателей в сфере управления и консультирования коллективных инвестиционных, пенсионных и страховых схем
    Формально в Великобритании членство в СРО не является обязательным. Разрешение на право осуществлять инвестиционную деятельность (direct autorization) компании могут получать в СРО или напрямую в SIB. Однако на практике второй вариант - явление редкое. При этом одна и та же компания может являться членом двух и более СРО.
    В отличии от США биржи и клиринговые организации формально не называются в Великобритании СРО. Они осуществляют свою деятельность на рынке ценных бумаг не на основании обычного разрешения (autorization) как другие участники рынка ценных бумаг, а на только при условии получения от SIB статуса “признанной” инвестиционной биржи или “признанной” клиринговой организации. Фактически же функции бирж и клиринговых организаций в отношении их членов в Великобритании аналогичны практике, сложившейся в США.
    Заметим, что система СРО в Великобритании весьма громоздка и не всегда функционирует эффективно. Как, показывает практика, эта система не смогла предотвратить массовые нарушения прав инвесторов в известных скандалах с пенсионными фондами Максвелла, банкротства “Берингс” и в других ситуациях. Лидеры правящей в Великобритании лейбористской партии неоднократно заявляли о необходимости радикальных изменений этой системы СРО и передаче их функций одной организации типа SIB.
    К российскому рынку ценных бумаг нельзя непосредственно применять многие организационные техники, принятые в международной практике развитых западных рынков. Это относится главным образом к регулированию, саморегулированию, их институциональной структуре и институциональной структуре инфраструктуры (организованного) российского рынка ценных бумаг.
    Российское законодательство весьма ясно и однозначно определяет главные принципы организации и деятельности СРО на российском рынке ценных бумаг. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг" предоставляет все необходимые правовые условия для создания и функционирования в России эффективной и авторитетной системы СРО. Требования закона заключаются в следующем.
    В соответствии со статьей 48 ФЗ "О рынке ценных бумаг" СРО представляет собой добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с указанным федеральным законом и на принципах некоммерческой организации.  Это в полной мере соответствует требованиям части второй статьи 30 Конституции РФ, в соответствии с которой "никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем". Установленный ФЗ "О рынке ценных бумаг" принцип добровольности членства в СРО согласуется с требованиями ГК РФ.
    В обоснование требования об обязательности членства участников рынка в СРО некоторые специалисты приводят положения, предусмотренные в YII разделе Концепции развития рынка ценных бумаг, утвержденной Указом Президента РФ от 01.07.96 г. № 1008 "Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг", предусматривающие, что "членство в саморегулируемых организациях является необходимым".
    Исчерпывающий перечень прав СРО в регулировании рынка ценных бумаг определен статьей 49 ФЗ "О рынке ценных бумаг".
    Предусматривается, что СРО вправе:
    ? получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, осуществляемых в порядке, установленном ФКЦБ России (региональным отделением ФКЦБ России);
    ? разрабатывать в соответствии с федеральным законом "О рынке ценных бумаг" правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами своими членами и осуществлять контроль за их соблюдением;
    ? контролировать соблюдение своими членами принятых саморегулируемой организацией правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами;
    ? в соответствии с квалификационными требованиями ФКЦБ России разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять подготовку должностных лиц и персонала организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определять квалификацию указанных лиц и выдавать им квалификационные аттестаты.
    Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" СРО должна добровольно создаваться участниками рынка ценных бумаг и прежде всего для того, чтобы утвердить обязательные для членов СРО Правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности и обеспечить контроль их соблюдения.
    Однако в данном случае Конституцией РФ, Федеральным конституционным закон "О Правительстве Российской Федерации" и ФЗ "О рынке ценных бумаг" не предусматривается возможности передачи СРО возложенных на Правительство Российской Федерации, ФКЦБ России и иные органы государственной исполнительной власти прав и обязанностей по лицензированию, государственному регулированию деятельности и контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг.
    Именно при таком подходе, когда каждая организация имеет однозначно определенный законами круг прав и обязанностей, возможно избежать неоправданного дублирования и несогласованности действий государственных органов исполнительной власти и СРО на рынке ценных бумаг.
    На сегодняшнем рынке ценных бумаг наблюдаются три активности по саморегулированию:
    ? политическая (определение статусов, чинов, "значимости" фигур рынка;
    ? содержательная (мыслительная, споры об институциональной организации, о вариантах снижения транзакционных издержек, и т.д.);
    ? экономическая (выживание профессиональных участников в тяжелых рыночных условиях);
    Существует явное противоречие между основными политическими проблемами и экономическими проблемами. Главным политическим вопросом является ФЕДЕРАЛЬНЫЙ -- каждый регион хочет быть независимым и устанавливать свои правила. А каждый подрегион этого региона тоже хочет быть независимым и устанавливать свои правила. Более того, общественное мнение склоняется в последнее время к поддержке всякого и всяческого сепаратизма. Поэтому любая политика РЕГИОНАЛЬНА ("национальна"). Главным экономическим вопросом является ЕДИНСТВО рынка и рыночных правил по всем территориям - это сильно увеличивает ликвидность. Поэтому любая рыночная активность "интернациональна". СРО не могут быть организованы по региональному принципу. Они могут иметь другие деления - по видам деятельности, по опыту (первая-вторая лиги), по величине и надежности и т.д.
    Традиционно политическая активность проявляется в отношениях Центр-Регионы, в этой политической рамке на рынке пытаются использовать административные статусы (например, представительство на межрегиональных конференциях рынка ценных бумаг дается субъектам федерации независимо от числа активных брокеров -- на сегодняшний день даже Чечне, хотя всем очевидно, что фондового рынка там нет). В этой рамке создаются региональные отделения ФКЦБ России, определяются отношения с региональными элитами.
    Политическая активность на рынке ценных бумаг крайне чувствительна к общеполитическим событиям, связанным с получением политической большей или меньшей независимости отдельными регионами.
    Содержательная активность сейчас никак не институализирована.
    Наконец, существует некоторая "практическая", деловая активность без особых размышлений и без особой политической окраски. Эта активность сегодня проявляется в СРО: НАУФОР (национальная ассоциация участников фондового рынка), ПАРТАД (профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов, депозитариев), АУВЕР (ассоциация участников вексельного рынка). Деловая активность сегодня явно вяловата и ориентирована на "запад".
    Вообще, становление региональных рынков ценных бумаг крайне зависит от ориентации руководства данного региона -- конечно, имеется в виду вся иерархия "Регион -- межрегион -- государство -- мир" (межрегион -- например, Сибирское соглашение (19 субъектов федерации)).
    Лучшие рынки - это конкурирующие рынки. И при нынешних электронных технологиях лучшим рынком может неожиданно оказаться тот рынок, на котором будет предложена лучшая организация, регулирование (конечно, если в других странах/регионах будет позволено обращаться к этому рынку... Правительства довольно бдительно за этим следят...). Таким образом, на сегодняшний день необходимо предложить рецепт организации национального фондового рынка, включающий какие-то пропорции предложенных альтернативных ориентаций рыночного регулирования/ саморегулирования.
     
    Задача 1 (4). Акции номиналом 10 руб. продаются БФ по курсу 105. Эмитент гарантирует выплату дивидендов по полугодиям по простой ставке 10 % годовых. Найти доход и доходность операции покупки 100 шт. акций и продажи их через 3 года, если аналитики прогнозируют рост курса до 110 ед.
    Доходность операции покупки:
    Д = (110-105)/105 = 0,048 =  - за 3 года.
    0,048/3 = 0,016 или 1,6 % годовых
    Доход от выплаты дивидендов:
    S = 10*100*(1+3*2*0,1) = 1600 руб.
     
    Список использованных источников  
    1. Гражданский кодекс РФ (ч.1) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (ред. от 26 ноября 2002г.)
    2. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг"
    3. Указ Президента РФ от 01.07.96 г. № 1008 "Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг"
    4. Ворошилова И.В. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. – Краснодар, КГАУ, 2000, 187 с.
    5. Лазутина М.М., Финансовый менеджмент: решение задач./Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей ВУЗов. – Волгоград, Изд-во ВолГУ, 2003, 56 с.
    6. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / М.В. Владыка, Т.В. Гончаренкою – М.: КНОРУС, 2006. – 264 с.
    7. СРО: когда проснется разум. Абрамов А.Е., Иванов К.В., Лагунов В.Я. www.businesspravo.ru
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по РЦБ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.