Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Особенности определения налоговой базы при исчислении и взимании НДС при различных видах деятельности на примере ООО 'Транссервис'

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Особенности определения налоговой базы при исчислении и взимании НДС при различных видах деятельности на примере ООО 'Транссервис'
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    04.08.2010 12:30:47
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
     
     
    ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
    РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы определения налоговой базы по НДС... 4-6
    РАЗДЕЛ 2. Анализ хозяйственной ситуации ООО «Транссервис»............ 7-11
    РАЗДЕЛ 3. Разработка предложений по улучшению финансовой ситуации ООО «ТРАНССЕРВИС»...................................................................................... 12-14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................. 16
    ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………17-20
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
     
     
    Итоговая работа посвящена порядку определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Объектом исследования послужило ООО «Транссервис». Основной вид деятельности организации – транспортные перевозки (коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: 60.24, 60.1, 60.21.13). Предприятие не применяет специальные налоговые режимы в виде упрощенной системы налогообложения или единого налога на вмененный доход. Бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется штатным бухгалтером. Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости. В качестве базы распределения косвенных расходов используются прямые расходы. В соответствии со ст. 163 Налогового кодекса РФ налоговым периодом считается месяц. Ведется раздельный учет по операциям, подлежащим налогообложению, и операциям, не подлежащим налогообложению.
    В процессе деятельности у общества возникли следующие вопросы:
    - следует ли включать в налоговую базу по НДС стоимость услуг по перевозкам за пределами территории Российской Федерации при осуществлении комбинированных перевозок?
    - производится ли распределение выручки от реализации оказанных услуг в зависимости от места их осуществления при включении указанных сумм в налоговую базу по НДС?
    В процессе написания работы планируется ответить на возникшие у ООО «Транссервис» вопросы и дать практические рекомендации по оптимизации налоговых платежей.
     
     
    РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы определения налоговой базы по НДС.
     
     
    Пунктом 1 статьи 17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) определены обязательные условия установления налога: налогоплательщики и элементы налогообложения. К числу таких элементов относится и налоговая база. В соответствии с пунктом 1 статьи 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ  налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета.
     Рассмотрим особенности определения налоговой базы по НДС, законодательно установленные в главе 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость». Во-первых, следует отметить, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). В соответствии с тематикой проблемы, рассматриваемой в итоговой работе, остановимся на подробном рассмотрении порядка определения налоговой базы при реализации товаров, работ, услуг, который отражен в ст. 154 НК РФ (см. также табл.3 Приложения).
    По общему правилу, приведенному в п.1 ст.154 НК РФ, при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), в том числе по цене ниже закупочной, налоговая база исчисляется как стоимость этих товаров (работ, услуг), рассчитанная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. Особенности определения налоговой базы при реализации отдельных видов товаров (работ, услуг) представлены в табл. 1  Приложения.
    Особенности определения налоговой базы по НДС для операций реализации не ограничиваются положениями ст.154 НК РФ. На основании отсылочной нормы п.8 вышеуказанной статьи налоговая база в зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) должна определяться также в соответствии со ст.ст.155 - 162 НК РФ. В этих статьях законодатель предусмотрел особые правила определения налоговой базы по НДС для операций реализации: при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии) (ст.155); налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров (ст.156); при осуществлении транспортных перевозок (п.п.1 - 4 ст.157); в отношении предприятия в целом как имущественного комплекса (ст.158, см. также алгоритм, представленный в Приложении); в случае налогового агентства по НДС (см. табл.2 Приложения).
    При осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузов налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога). При реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов. При возврате до начала поездки покупателям денег за неиспользованные проездные документы в подлежащую возврату сумму включается вся сумма налога. В случае возврата пассажирами проездных документов в пути следования в связи с прекращением поездки, в подлежащую возврату сумму включается сумма налога в размере, соответствующем расстоянию, которое осталось проследовать пассажирам. В этом случае при определении налоговой базы не учитываются суммы, фактически возвращенные пассажирам.
    Рассматриваемые нормы применяются только в случае, если местом реализации услуг по транспортной перевозке, в том числе произведенной иностранным лицом, признается территория Российской Федерации. При этом в сумму налоговой базы по НДС включается полная стоимость транспортных услуг по перевозке товаров, осуществляемых как за пределами Российской Федерации, так и по ее территории. Налоговая база при оказании услуг иностранным перевозчиком определяется в общем порядке, предусмотренном п.1 ст.157 НК РФ, как сумма дохода от реализации услуг по перевозке с учетом НДС. А у российской организации, выступающей в роли налогового агента, в этом случае возникает обязанность исчислить НДС исходя из полной стоимости оказанной иностранным перевозчиком услуги.
    Одновременно некоторые налоговые органы считают, что в ситуации, когда российскими организациями производится перевозка экспортируемых за пределы России или импортируемых в Российскую Федерацию товаров, налоговая база по НДС за транспортные услуги на основании пп.2 п.1 ст.164 НК РФ будет равна стоимости транспортных услуг, выполненных только в пределах РФ. С этой позицией не соглашаются судебные инстанции. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.12.2002 N 6018/02 разъясняется, что ст.157 НК РФ определяет правила исчисления налоговой базы и особенности уплаты при осуществлении транспортных перевозок, причем, как следует из п.3 ст.157 НК РФ, учитываются положения п.1 ст.164 НК РФ, которые распространяются на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, экспортируемых за пределы территории Российской Федерации и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками. При этом данная норма не содержит указаний на то, что ставка 0% применяется лишь в отношении части услуг по транспортировке товаров в зависимости от того, на территории Российской Федерации или за ее пределами они оказаны. Имеющееся в п.3 ст.157 НК РФ указание на п.1 ст.164 НК РФ означает, что в отношении транспортных услуг, предусмотренных ст.157, налогообложение производится по налоговой ставке 0%. Представляется необходимым, что законодателю следовало не ограничиваться отсылочной нормой, а включить подобное предписание непосредственно в текст соответствующих статей гл.21 НК РФ, посвященных порядку определения налоговых ставок.
     
     
    РАЗДЕЛ 2. Анализ хозяйственной ситуации ООО «Транссервис».
     
     
    ООО «Транссервис» осуществляет транспортные перевозки пассажиров, транспорта и багажа, как внутрироссийские, так и международные. В связи с внесением изменений в статью 157 НК РФ у организации возникли вопросы, касающиеся порядка определения налоговой базы по комбинированным перевозкам, то есть по перевозкам, начальным пунктом которых является территория Российской Федерации, конечный же пункт находится за пределами России. По этому вопросу имеется 2 точки зрения.
    Первая заключается в том, что в настоящее время налогообложению подлежит вся стоимость перевозки как по территории Российской Федерации, так и по территории иностранных государств. Таким образом, при принятии первой точки зрения получается, что расширение налоговой базы ухудшает положение налогоплательщиков, поскольку величина уплачиваемого налога в результате применения нового порядка только возрастет.
    Вторая точка зрения заключается в том, что исключение из ст.157 НК РФ фразы об определении налоговой базы при международных перевозках в размере их стоимости только в пределах Российской Федерации ничего принципиально не изменило. В соответствии с п.2 ст.148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке признается место фактического оказания таких услуг. Это означает, что если перевозка осуществляется полностью или частично по территории Российской Федерации, то имеет место объект обложения НДС.  Перевозка является услугой, носящей длящийся характер. В связи с этим можно утверждать, что при перевозке по территории Российской Федерации услуга оказывается на территории Российской Федерации, а соответственно, при перевозке за пределами территории Российской Федерации такие перевозки не могут считаться услугами, оказываемыми на российской территории.
    Таким образом, рассматривая в системной связи положения ст.ст.146 и 148 НК РФ, следует сделать вывод, что услуги по перевозке за пределами Российской Федерации не могут считаться объектом обложения НДС в Российской Федерации. Следовательно, ООО «Транссервис» не следует включать в налоговую базу стоимость перевозки, оказанной за пределами РФ, что существенно снижает сумму налоговых обязательств ООО по сравнению с первым подходом.
    При этом если перевозка осуществляется только в пределах территории Российской Федерации, то налоговая база будет определяться как полная стоимость услуг по такой перевозке без НДС. В случае если часть пути пролегает по территории Российской Федерации, в налоговую базу по НДС должна включаться соответствующая часть стоимости услуг по перевозке. Рассмотрим последнюю ситуацию на следующем примере.
    Пример 1.
    ООО «Транссервис» осуществляет перевозку товаров на расстояние 1000 км, из которых путь по территории Российской Федерации составляет 350 км, а стоимость услуг по перевозке без НДС - 50 000 руб. В этом случае в налоговую базу по НДС должны быть включены 17 500 руб. (50 000 руб. х 350 км : 1000 км).
    При определении ставки НДС при обложении услуг по транспортным перевозкам следует исходить из того, что в общем случае применяется налоговая ставка в размере 18%, за исключением случаев, установленных ст.164 НК РФ. В частности, в соответствии с пп.2 и 3 п.1 ст.164 НК РФ к налоговой базе применяется ставка 0% при перевозке экспортируемых или импортируемых товаров, выполняемых российскими перевозчиками, либо товаров, помещенных под таможенный режим транзита через территорию Российской Федерации.
    В соответствии с пп.4 п.1 ст.164 НК РФ та же налоговая ставка применяется при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации и оформление перевозки осуществляется на основании единых международных перевозочных документов (билетов, квитанций и т.п.).  При этом в соответствии с п.6 ст.164 НК РФ по операциям, предусмотренным вышеупомянутыми подпунктами п.1 ст.164 НК РФ, налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы отдельную налоговую декларацию.
    Что касается принятия сумм НДС, уплаченных перевозчиками поставщикам товаров, работ, услуг, то в соответствии с пп.3 п.2 ст.170 НК РФ в случае использования товаров (работ, услуг) при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, НДС, уплаченный поставщикам таких товаров (работ, услуг), включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. При этом в соответствии с п.4 той же статьи НК РФ в случае частичного использования покупателем приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в производстве или реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, а частично - в производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения, суммы налога, предъявленные продавцом вышеуказанных приобретенных товаров (работ, услуг), включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций (налога на доходы физических лиц), или подлежат налоговому вычету в той пропорции, в которой вышеуказанные приобретенные товары (работы, услуги) используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения). Данная пропорция определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный налоговый период.
    Положения данного пункта ст.170 НК РФ не применяются в отношении тех налоговых периодов, в которых доля товаров (работ, услуг), используемых для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, не превышает 5% (в стоимостном выражении) общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), используемых для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг). При этом все суммы налога, предъявленные продавцами вышеуказанных товаров (работ, услуг) в таком налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст.172 НК РФ. В соответствии с пп.1 п.2 ст.171 НК РФ в случае оказания услуг, признаваемых объектом налогообложения, в частности применительно к рассматриваемой ситуации, а также услуг, местом реализации которых является Российская Федерация, НДС, уплаченный поставщикам, за приобретаемые с целью их оказания товары (работы, услуги) принимается к вычету (при соблюдении иных условий, установленных ст.172 НК РФ).
    Рассмотрим данную ситуацию на базе вышеприводившегося примера с перевозкой товаров частично по территории Российской Федерации, а частично - за ее пределами.
    Пример 2. Используя данные, приведенные в примере 1, допустим, что перевозка была единственной операцией организации по реализации собственных услуг, все приобретенные в данном отчетном периоде товары (работы, услуги) непосредственно использовались для обеспечения вышеуказанной перевозки, поэтому НДС, уплаченный организацией - перевозчиком поставщикам в том отчетном периоде, в котором осуществлялась перевозка (6000 руб.), будет полностью относиться к реализации услуг перевозки.
    Исходя из вышеизложенного, уплаченный поставщикам НДС будет распределяться между реализацией, облагаемой налогом (в части перевозки по территории Российской Федерации) и не облагаемой (в части перевозки за пределами территории Российской Федерации), пропорционально доле выручки от такой реализации. В состав вычетов будет включаться 2100 руб. (6000 руб. х 17 500 руб. : 50 000 руб.). Остальные 3900 руб. (6000 руб. - 2100 руб.) будут включаться в состав расходов, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
    Вместе с тем если бы в рассматриваемой ситуации из 1000 км пути за пределами территории Российской Федерации находилось бы не более 50 км, то вся сумма уплаченного поставщикам НДС подлежала бы вычету.
    Таким образом, на основании выбранного аналитического метода разбора конкретной финансово-хозяйственной ситуации, нами сделаны выводы о возможности оптимизации налоговых платежей ООО «Транссервис».
     
     
    РАЗДЕЛ 3. Разработка предложений по улучшению финансовой ситуации ООО «Транссервис».
     
    На основании материалов первого и второго разделов можно сделать следующие выводы. Согласно подп.  1  п.  1  ст.  146  Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом  на  добавленную стоимость признаются  операции  по  реализации  на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг). В соответствии с подп.  5 п.  1 ст. 148 Кодекса местом реализации работ  (услуг)  признается  территория  Российской Федерации, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя,  которые выполняют работы  (оказывают  услуги),  осуществляется  на  территории Российской  Федерации  (в части выполнения работ (оказания услуг),  не предусмотренных подпунктами 1-4 данного пункта).
    Согласно п.  2 ст.  148 Кодекса местом осуществления деятельности организации или индивидуального  предпринимателя,  выполняющих  работы (оказывающих услуги), не  предусмотренные  подпунктами  1-4  п.  1 указанной статьи,  считается территория Российской Федерации в  случае фактического присутствия этой организации или  индивидуального предпринимателя  на  территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах  организации,  места  управления организацией,  места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации. Услуги по перевозке автомобильным и  железнодорожным  транспортом не поименованы в подпунктах 1-4 п. 1 ст. 148 Кодекса.На основании изложенного   местом   реализации   услуг   по автотранспортной  (железнодорожной)  перевозке,  оказанных  российским налогоплательщиком,  признается территория Российской Федерации, следовательно, обложение НДС  указанных  операций  производится  в общеустановленном порядке. В то  же время если услуги по транспортировке оказаны в отношении товаров,  экспортируемых за пределы Российской Федерации или импортируемых в Российскую Федерацию, то указанные услуги на основании подп.  2 п.  1 ст. 164 Кодекса могут облагаться по налоговой ставке 0% при  наличии  подтверждающих документов,  установленных п.  4 ст.  165 Кодекса.На основании анализа финансово-хозяйственной ситуации ООО выработаны следующие рекомендации:- услуги по перевозке за пределами Российской Федерации не могут считаться объектом обложения НДС в Российской Федерации. У ООО «Трансервис» нет необходимости включать в налоговую базу по НДС стоимость перевозки, осуществленной на территории иностранных государств. Таким образом минимизируются налоговые платежи ООО. Основание – ст. 148, 157 НК РФ.- для того, чтобы ООО не было включено в план выездной налоговой проверки и не были наложены штрафы, ООО следует своевременно (в течение 180 дней с момента определения налоговой базы) представлять в налоговый орган по месту регистрации документы, подтверждающие экспортный характер перевозки, в случае оказания услуг как на территории России, так и на территории иностранных государств. Основание – ст. 165 НК РФ.- для правильного распределения сумм НДС, принимаемых к вычету и включаемых в расходы организации при исчислении налога на прибыль, следует руководствоваться пп.3 п.2 ст.170 НК РФ.В обоснование причин, побудивших заняться рассмотрением вопроса исчисления налоговый базы и уплаты НДС по операциям транспортных перевозок, следует отметить, что в этой сфере существует множество законодательно не урегулированных вопросов, и транспортные организации порой не могут правильно вести свой налоговый бюджет, опасаясь финансовых санкций со стороны государства. Выход может быть найдет в четком следовании требованиям налогового законодательства, с одной стороны, и правильном использовании возможностей налоговой оптимизации, с другой. В качестве метода исследования нами был выбран аналитический подход, базирующийся на анализе действующего законодательства и финансовой ситуации ООО «Транссервис». К сильным сторонам такого подхода можно отнести, во-первых, то, что все теоретические предложения аргументированы ссылками на статьи Налогового Кодекса и подзаконные нормативно-правовые акты. В случае возникновения конфликтных ситуаций  с налоговыми органами налогоплательщик может ссылаться на действующее налоговое законодательство и арбитражную практику. Экономический эффект разработанных предложений заключается в снижении налоговых обязательств ООО «Транссервис», размер минимизации зависит от объема транспортных перевозок по территории иностранного государства, что может быть отслежено на основании анализа выручки от основного вида деятельности (см. Баланс организации, Отчет о прибылях и убытках, аналитические выкладки по бухгалтерским счетам «Расчеты с покупателями и заказчиками»).  ЗАКЛЮЧЕНИЕУстановление особенностей взимания НДС при осуществлении транспортных перевозок является отличительной чертой как национальных налоговых систем большинства стран мира, так и заключаемых между ними межгосударственных соглашений в области налогообложения. Для международных перевозок важнейшей особенностью является то, что они могут осуществляться за пределами территориальной юрисдикции государства. В этом случае необходимо определить, какое государство и в какой части имеет право на обложение налогами таких перевозок. Для внутренних перевозок (в основном внутригородских и пригородных) особенностью является то, что они могут осуществляться по регулируемым государством или местной властью ценам и тарифам. В частности, особенности обложения услуг по транспортным перевозкам установлены ст.157 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, оказываемые российскими организациями, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса. На основании анализа действующего законодательства ООО «Транссервис» было предложено облагать стоимость перевозок, осуществляемых на территории иностранных государств, по ставке 0%. Особое внимание следует уделить правильности сбора пакета документов, подтверждающих экспорный характер перевозок, и своевременности его предоставления.
     
     
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
     
     
    1.  Налоговый Кодекс Российской Федерации.
    2.  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23. 08. 2007 г. № N 24-11/54677.
    3.  Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика / под ред. Ф.К.Садыгова – М.:Издат-во экономическо-правовой литературы, 2004. – 232 с.
    4.  Данина И.Н. Налоговая нагрузка организации: показатели и методика оценки. Дисс…к.э.н. М.: РГБ, 2005.
    5.  Еленевская Е.А., Иванова Н.Л. Финансовое состояние предприятия и методы его анализа – практическое пособие. – Чебоксары: ИКИ МУПК, 2001. – 85с.
    6.  Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. Под ред. Евстигнеева Е.Н. Учебник СПб.: Питер, 2005
    7.  Налоговое планирование в организации А. З. Дадашев, Л. С. Кирина учебно- практическое пособие. Москва, Книжный мир, 2004г.
    8.  Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2005.464 с
    9.  Усовецкий А.А. Причины возникновения у предприятия необходимости в проведении оптимизации налоговой нагрузки. М.:ГУУ, 2003
    10. Финансово-кредитный энциклопедический словарь под общ. ред. А.Г.Грязновой М.: Финансы и статистика, 2002.-1168с.
     ПРИЛОЖЕНИЯ  Таблица 1. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
    № п/п
    Тип операции реализации товаров (работ, услуг)
    Налоговая база
    Норма НК РФ
    1.
    Реализация с использованием дотаций, предоставляемых бюджетами различного  уровня в связи с применением налогоплательщиками государственных  регулируемых цен
    Стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Увеличивается на суммы, указанные в п.1 ст.162 НК РФ.
    Абз.2 п.2 ст.154
    2.
    Реализация с использованием льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством.
    То же
    Абз.2 п.2 ст.154
    3.
    Реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС
    Разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст.40 НК РФ, с учетом НДС, акцизов, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). Увеличивается на суммы, указанные в п.1 ст.162 НК РФ.
    П.3 ст.154
    4.
    Реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов ее  переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ
    Разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. Увеличивается на суммы, указанные в п.1 ст.162
    П.4 ст.154
    5.
    Реализация услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов)
    Стоимость обработки, переработки или иной трансформации этих товаров с учетом акцизов и без включения в нее НДС.
    П.5 ст.154
    6.
    Товарообменные (бартерные) операции
    Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них НДС. Увеличивается на суммы, указанные в п.1 ст.162
    Абз.1 п.2 ст.154
    7
    Реализация на безвозмездной основе
    То же
    Абз.1 п.2 ст.154
    8.
    Реализация с оплатой в натуральной форме
    То же
    Абз.1 п.2 ст.154
    9.
    Передача права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства 
    То же
    Абз.1 п.2 ст.154
    10.
    Любые иные операции реализации
    Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленной исходя из цен,  определяемых в соответствии со ст.40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них НДС. Увеличивается на суммы, указанные в п.1 ст.162
    П.1 ст.154
    Таблица 2. Порядок определения налоговой базы налоговыми агентами
    № п/п
    Тип операции реализации товаров (работ, услуг)
    Налоговая база
    Норма НК РФ
    1.
    Реализация товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.
    Сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС. Определяется налоговым агентом отдельно при совершении каждой операции по реализации.
    П.п.1, 2 ст.161
    2.
    Предоставление на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества
    Сумма арендной платы с учетом НДС. Определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.
    П.3 ст.161
    3.
    Реализация на территории Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству
     
    Налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров).
     
    П.4 ст.161
    Таблица 3. Особенности налогообложения НДС по транспортным операциям, в том числе при возврате покупателям денег за проездные документы.
    № п/п
    Тип операции реализации товаров (работ, услуг)
    Налоговая база
    Норма НК РФ
    1.
    Осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов транспортом (за исключением услуг перевозки, предусмотренных международными договорами).
    Стоимость перевозки (без включения в нее НДС). При реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов.
    П.п.1 – 4 ст.157
    2.
    Возврат до начала поездки покупателям денег за неиспользованные проездные документы
    В подлежащую возврату сумму включается вся сумма НДС
    П.п.1 – 4 ст.157
    3.
    Возврат пассажирами проездных документов в пути следования в связи с прекращением поездки
    В подлежащую возврату сумму включается сумма налога в размере, исчисленном исходя из расстояния, которое осталось проследовать
    П.п.1 – 4 ст.157
    Алгоритм расчета налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
    Соотношение цены реализации предприятия и балансовой стоимости реализованного имущества
    Р > I
    Р < I
    Порядок определения поправочного коэффициента
    К1 = Р - (D + С) / I - (D + С)
    К2 = Р / I
    Размер налоговой базы
    U = SUM (В1 + В2 + ... + Вn) + Вd + Вс
    Вn = In х К1, Вd = Id, Вс = Iс
    U = SUM (В1 + В2 + ... + Вn) + Вd + Вс
    Вn = In х К2, Вd = Id х К2, Вс = Iс х К2.
    Используемые обозначения:
     Р - цена реализации предприятия; I - суммарная балансовая стоимость имущества предприятия; К1, К2 - поправочные коэффициенты; D - балансовая стоимость дебиторской задолженности; С - стоимость ценных бумаг; U - суммированная налоговая база по реализованному предприятию; Вn - цена для целей налогообложения имущества , находящегося на балансе предприятия; Вd - цена для целей налогообложения дебиторской задолженности; Вс - цена для целей налогообложения ценных бумаг на балансе предприятия; In - балансовая стоимость имущества; Id - балансовая стоимость дебиторской задолженности; Iс - балансовая стоимость ценных бумаг, находящихся на балансе предприятия.
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности определения налоговой базы при исчислении и взимании НДС при различных видах деятельности на примере ООО 'Транссервис' ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.