Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Правовые основания и организация прокурорского надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Правовые основания и организация прокурорского надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних
  • Предмет:
    Уголовный процесс
  • Когда добавили:
    05.08.2010 17:39:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
     
    Введение. 3
    1. Надзор за исполнением законов о борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних. 4
    2. Организация прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 6
    3. Надзор за исполнением законов об охране прав и законных интересов несовершеннолетних. 15
    4. Формы и методы выявления, устранения и предупреждение нарушений законов о несовершеннолетних. 16
    Заключение. 18
    Список литературы.. 20
     
    Введение  
    Актуальность выбранной темы контрольной работы заключается в том, что особенности процессуальных отношений, возникающих в связи с участием прокурора и его статус в соответствующих процессах, исследуются в уголовно-процессуальном праве, гражданско-процессуальном праве, арбитражно-процессуальном праве.
    Прокурорский надзор — специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюде­ния Конституции РФ и исполнения законов, действующих на ее терри­тории. Теория и практика прокурорского надзора выработала ряд поня­тий и терминов, используемых в научной, учебной и практической деятельности.[1]
    Несовершеннолетние — это лица, не достиг­шие возраста восемнадцати лет. Несовершеннолетние не наделены дееспособно­стью в полном объеме и потому не в состоянии само­стоятельно защищать свои права. Поэтому данными полномочиями наделяются в соответствии с законо­дательством РФ органы опеки и попечительства и прокуратура.[2]
    Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи — самостоятельное направле­ние надзорной деятельности прокуратуры, являющееся состав­ной частью отраслей прокурорского надзора и участия прокуро­ра в судебных заседаниях, обусловленное необходимостью дополнительной защиты граждан в возрасте до 18 лет.
    Задачи органов прокуратуры состоят в обеспечении гаран­тий прав и законных интересов несовершеннолетних, улучше­нии работы по борьбе с преступностью и правонарушениями, выявлении и устранении причин и условий, им способствовав­ших.
    Таким образом, цель данной работы – рассмотреть правовые основания и организация прокурорского надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних. В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
    ·   Рассмотреть надзор за исполнением законов о борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;
    ·   Охарактеризовать надзор за исполнением законов об охране прав и законных интересов несовершеннолетних;
    ·   Определить формы и методы выявления, устранения и предупреждение нарушений законов о несовершеннолетних.
      1.   Надзор за исполнением законов о борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних  
    Система мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечению надлежащих условий для воспитания педагогически запущен­ных подростков, склонных или уже совершивших правонаруше­ния, закреплена в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних».[3]
    Надзор за исполнением требований этого закона яв­ляется наиболее важным направлением в деятельности про­куроров.
    Прокурор должен систематически проводить проверки в дет­ских домах и школах-интернатах для детей-сирот.
    Надзор за законностью решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых органами местного самоуправления, также возлагается на прокурора.
    Он система­тически проверяет законность применения административных и иных мер. применяемых к несовершеннолетним и их родителям, участвует в ее заседаниях при рассмотрении дел о правонару­шениях и безнадзорности подростков.
    На незаконные и необос­нованные решения комиссии прокурор приносит протест для их отмены или изменения.
    В обязанности прокурора входит также оказание членам ко­миссии практической правовой помощи в подготовке материа­лов, выработке проектов решений, в организации проверок по выполнению решений комиссии.
    Прокуроры проверяют законность деятельности подразде­лений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, которые во взаимодействии с другими государственными органами проводят работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (учет несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, освободившихся из мест лише­ния свободы).
    Одним из средств предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних являются систематические проверки со­блюдения законности, проводимые прокурорами в центрах вре­менной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Прокурор проверяет законность деятельности названных центров, встречается с несовершеннолетними, рассматривает поступающие жалобы, проверяет законность принимаемых в отношении подростков решений.
    Прокурор проверяет соблюдение законности в деятельнос­ти специализированных учебно-воспитательных учреждений, которые осуществляют обучение, профессиональную подготов­ку, а также перевоспитание и исправление несовершеннолетних.
    При этом он следит за тем, чтобы эти учреждения несовершеннолетние направлялись только на основании решений комиссии по делам несовершеннолетних, приговора суда или постановления судьи, проверяет соблюдение срока пребывания несовершеннолетних в этих учебных заведениях.
    В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят также органы управления социаль­ной защиты населения и учреждения социального обслужива­ния, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; органы управления образования и образовательные учреждения; органы опеки и попечительства; органы по делам молодежи; органы занятости и другие. Исполнение всеми ими законов о предупреждении безнад­зорности и правонарушений несовершеннолетних входит в пред­мет прокурорского надзора.[4]
     
    2.   Организация прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи  
    Приказ Генерального прокурора РФ от 22 июня 2001 г № 38 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» закрепил многие положения.
    Прокуроры субъектов РФ, прокуроры городов и районов, военные и иные специализированные прокуроры должны по­ставить дело таким образом, чтобы прокурорский надзор обес­печивал реальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пре­сечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.
    В организации надзора прокуроры должны исходить из того, что в Конвенции ООН о правах ребенка, общепризнанных нор­мах международного права и в российском законодательстве закреплен приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства. Прокуроры должны иметь в виду, что государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
    Прокуроры должны осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолет­них, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образова­тельных учреждениях и т.д.). При этом должны решительно пре­секаться факты жестокого обращения с детьми, физического, психического и сексуального насилия в семьях, воспитатель­ных и образовательных учреждениях. Прокурорам необходимо привлекать к установленной ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении информации, наносящей вред здоровью детей, их репутации, нравственному и духовному развитию, или пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное пове­дение. Прокуроры должны своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения жилищных и имущественных i прав несовершеннолетних и принимать исчерпывающие пра­вовые меры к их восстановлению.
    Прокуроры должны ставить вопрос об ответственности дол­жностных лиц органов местного самоуправления, опеки и попечительства, жилищных органов, нотариусов и учреждений по государственной регистрации прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним за каждое нарушение требований закона об особом порядке совершения сделок с жильем (приватиза­ция, продажа, обмен и т.д.), в котором проживают несовер­шеннолетние.
    Прокуроры систематически обязаны проверять исполнение законодательства об охране здоровья и жизни несовершенно­летних, обращая особое внимание на соблюдение установлен­ного Конституцией РФ права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и принимать меры воздействия к виновным лицам в случаях незаконного получения платы за лечение. Про­курорам необходимо использовать право обращения в суд за защитой интересов несовершеннолетних, в том числе для воз­вращения уплаченных денежных средств.[5]
    Особое внимание прокуроры должны уделять законности разрешения дел и материалов по фактам смертности детей пер­вого года жизни и детоубийства. Привлекать к ответственнос­ти лиц, виновных в неисполнении обязанностей по уходу, ока­занию медицинской и социальной помощи детям.
    Прокуроры должны добиваться безусловного исполнения органами и учреждениями системы профилактики, их долж­ностными лицами требований закона о выявлении беспризор­ных и безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, а также о соблюдении ими обязанности информировать о них компетентные органы для защиты и восстановления прав детей. В случаях, не терпящих отлагательства, инициировать изъятие детей из неблагополучных семей, предъявлять в суды иски об ограничении и лишении родитель­ских прав.
    Прокуроры должны обеспечивать систематический надзор за исполнением органами опеки и попечительства требований законодательства о своевременном выявлении детей-сирот в детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве в семью, под опеку, попечительство, на усыновление или в ин­тернатные учреждения. При этом нужно иметь в виду установ­ленные законом приоритетное право граждан Российской Федерации на усыновление таких детей и особый порядок усы­новления российских детей иностранными гражданами. Бес­компромиссно, вплоть до возбуждения уголовного преследо­вания, должны пресекать попытки коммерциализации процес­са усыновления. Прокурорам необходимо регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имуществен­ных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и соци­альной защиты населения.
    Прокуроры должны требовать от должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления принятия эффективных мер по выполнению положений Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных га­рантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей» (в ред. от 22 августа 2004 г.) о получении ими образования и медицинской помощи, устрой­стве на работу, реализации права на имущество и жилое поме­щение, а также предусмотренных Правительством РФ норм материального обеспечения воспитанников и выпускников детских домов, интернатов, других учреждений, призванных облегчить их социальную адаптацию в обществе. При этом обя­зательно осуществление действенного надзора за исполнени­ем требований закона о розыске без вести пропавших детей.[6]
    Прокуроры должны считать надзор за исполнением зако­нодательства об образовании, реализацией государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность среднего (полно­го) общего и начального профессионального образования и на конкурсной основе — бесплатность среднего и высшего про­фессионального образования важным средством защиты прав и интересов несовершеннолетних и молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений. Кроме того, надо пресе­кать факты противозаконного отказа в приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения всех ви­дов и уровней, введения всякого рода дискриминационных положений, в том числе ущемляющих право на внеконкурсное поступление отдельных категорий молодежи, необоснован­ного отчисления учащихся, нарушения прав на получение стипендий, пособий и компенсационных выплат, произвола в применении мер воздействия. Активизировать надзор за со­ответствием закону уставов, а также правил приема и других локальных актов образовательных учреждений. Прокуроры обязаны незамедлительно реагировать на случаи незаконной коммерциализации образовательной сферы, с тем чтобы осно­вания и порядок предоставления платных образовательных ус­луг соответствовали требованиям Закона РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 21 июля 2005 г.), Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребите­лей» (в ред. от 21 декабря 2004 г.) и гл. 39 ГК РФ.
    При осуществлении надзора за соблюдением прав несовер­шеннолетних (обучающихся и воспитанников) и их законных представителей в сфере экспериментальной и инновационной образовательной деятельности прокуроры должны использо­вать меры прокурорского реагирования на нарушения поряд­ка ее лицензирования, процедуры разработки и внедрения но­вых образовательных программ, методик и технологий.
    Прокуроры должны принимать меры по прекращению без­лицензионной образовательной деятельности или деятельно­сти с нарушением условий лицензирования, а также использо­вания в образовательной практике не разрешенных органами здравоохранения методов воздействия на психику обучающих­ся и воспитанников, методов и средств оккультного, мистиче­ского, религиозного характера.
    Прокуроры обязаны обеспечивать надзор за соблюдением конституционного принципа светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреж­дениях, прав несовершеннолетних и молодежи на свободу со­вести и вероисповеданий. Пресекать незаконную деятельность миссионеров и религиозных организаций, связанную с нару­шением прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, изоляцией их от семьи и общества, причинением вреда их здоровью или имуществу, а также с воспрепятствова­нием получения основного общего образования, побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей или со­вершением иных противоправных деяний.
    Исходя из основных направлений государственной моло­дежной политики, прокуроры призваны усилить надзор за со­блюдением прав органов и учреждений по делам молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также за соблюдением законности в их деятельности, не допуская про­тивоправного использования названных объединений в поли­тических, экстремистских, оккультных, религиозных целях.
    Прокуроры должны привлекать специалистов Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ (Рострудинспекции) к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних требований трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности, особенно на предприятиях среднего и малого бизнеса, где обстановка наиболее неблагополучна.
    Прокуроры должны периодически проверять исполнение требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, обязательной подготовке к военной службе в учреж­дениях среднего (полного) общего образования, образователь­ных учреждениях начального и среднего профессионального образования, военно-патриотических молодежных и детских объединениях, о предоставлении отсрочки от призыва на во­енную службу. Вместе с тем обязательно осуществление надзо­ра за соблюдением законности в деятельности военно-патрио­тических молодежных и детских объединений, суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ, кадетских корпусов, а также воинских частей, в списки личного состава которых зачислены в качестве воспитанников несовершенно­летние. При этом особое внимание уделяется защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей.[7]
    Прокуроры должны регулярно проверять исполнение зако­нов о профилактике безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершенно­летних и службой криминальной милиции органов внутрен­них дел, органами управления социальной защиты и учрежде­ний социального обслуживания, специализированными учреж­дениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних. Прокуроры должны принимать участие в работе ко­миссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, прин­ципиально реагируя на необоснованное изменение статуса ко­миссий, попытки их ликвидации. Кроме того, должен быть усилен надзор прокурора за соответствием региональных нор­мативно-правовых актов, регулирующих деятельность комис­сий, федеральным законам, в том числе за реализацией комис­сиями правозащитных функций.
    Прокуроры должны не допускать использования центров вре­менной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и других учреждений профилактики без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних вопреки их назначению. Важным является участие прокурора в рассмотре­нии судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
    Прокуроры обязаны постоянно проверять соответствие ре­гиональных правовых актов, устанавливающих административ­ную ответственность несовершеннолетних, федеральному зако­нодательству и остро реагировать на случаи использования ад­министративного задержания в целях раскрытия преступления путем оказания давления на подростка для признания им вины.
    В процессе уголовного судопроизводства прокуроры долж­ны неукоснительно соблюдать предусмотренные уголовно-про­цессуальным законодательством правовые гарантии для несо­вершеннолетних и с особой ответственностью подходить к воп­росам возбуждения уголовных дел, задержания и арестов, имея в виду, что для несовершеннолетних заключение под стражу является исключительной мерой пресечения.
    При расследовании преступлений нужно изучать соци­альные и психологические характеристики обвиняемых, а так­же условия их жизни и воспитания, анализировать причины совершения несовершеннолетними преступлений, а также со­стояние надзора за выявлением и расследованием преступле­ний против семьи и несовершеннолетних, предусмотренных гл. 20 УК РФ, принимать меры по их предупреждению. Проку­рорам необходимо исключить случаи возвращения несовер­шеннолетнего в неблагополучную семейную обстановку, если отсутствие родительского попечения послужило основной при­чиной совершения им преступления. Прокуроры должны не оставлять безнаказанными лип, вовлекающих несовершенно­летних в совершение преступлений и антиобщественных дей­ствий, рассматривая их привлечение к ответственности как эффективный метод индивидуальной и общей Профилактики преступности, бродяжничества, попрошайничества, проститу­ции, пьянства, наркомании несовершеннолетних. Необходи­мо усиливать прокурорский надзор за предварительным след­ствием при расследовании преступлений, потерпевшими от которых являются дети, проверять законность и обоснован­ность отказа в возбуждении уголовных дел данной категории или их прекращения.
    Прокуроры должны своевременно реагировать на волокиту при расследовании преступлений, а также на некачественное расследование преступлений, совершенных несовершеннолет­ними или с их участием. Не утверждать обвинительные заклю­чения, если по делу не приняты меры к выявлению и устране­нию причин и условий, способствовавших совершению пре­ступления, а также, если отсутствуют необходимые материалы об условиях жизни и воспитания несовершеннолетнего, влия­нии на него взрослых. Организовывать действенный надзор за исполнением законодательства о профилактике преступлений несовершеннолетних, исходя из принципов гуманного обра­щения с ними, индивидуального подхода к их исправлению, дифференциации уголовной ответственности на основе Руко­водящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, принятых в Эр-Рияде (Саудовская Аравия). Во всех действиях, связанных с привлечением несо­вершеннолетних к ответственности, обеспечить их конфиден­циальность и соответствие Минимальным стандартным пра­вилам ООН, касающимся отправления правосудия в отноше­нии несовершеннолетних (Пекинские правила).
    Государственное обвинение по делам о преступлениях несо­вершеннолетних необходимо поручать наиболее подготовлен­ным прокурорам. Государственным обвинителям не оставлять без реагирования выявленные в судебном заседании недостатки и упущения в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по предупреждению правонару­шений несовершеннолетних органов внутренних дел, учебных заведений и общественных организаций. В необходимых случа­ях ставить перед судом вопросы о вынесении частных определений с указанием конкретных обстоятельств, способствовавших совершению преступления подростками, и лиц, по вине кото­рых оно стало возможным.
    Необходимо регулярно анализировать практику участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел в отноше­нии несовершеннолетних, опротестования незаконных и не­обоснованных приговоров, определений и постановлений су­дов; работу по рассмотрению и разрешению жалоб на вступив­шие в законную силу постановления судов.
    Учитывая рекомендации Пекинских правил и требования УИК РФ, прокуроры должны установить постоянный надзор за соблюдением прав осужденных несовершеннолетних, отбы­вающих наказание в воспитательных колониях, на получение образования и профессиональной подготовки, защиту иных социальных гарантий, предусмотренных законодательством. От уголовно-исполнительных инспекций необходимо требовать исполнения норм законодательства об осуществлении контро­ля за поведением осужденных к лишению свободы условно, к другим мерам наказания, не связанным с лишением свобо­ды, или освобожденных условно досрочно.
    Надзор за исполнением законов, регулирующих проблемы молодежи (трудовая занятость, подготовка к военной службе и воинская обязанность, законность деятельности детских и мо­лодежных общественных объединений, начальное, среднее и высшее профессиональное образование, льготы молодым се­мьям), и надзор за расследованием преступлений несовершен­нолетних в целях комплексного решения задач по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи нуж­но сосредоточить в отраслевых подразделениях прокуратур субъектов РФ.[8]
      3.   Надзор за исполнением законов об охране прав и законных интересов несовершеннолетних  
    Осуществляя прокурорский надзор, прокуроры главным об­разом обращают внимание на исполнение требований Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,[9] в котором определены основные направления обеспечения прав несовершеннолетних и установлены основные гарантии прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных Конституцией.
    В случаях уклонения родителей от воспитания своих детей или злоупотребления своими родительскими правами такие ро­дители могут быть лишены родительских прав в судебном по­рядке.
    Прокурор обязан принять участие в судебном заседании и дать заключение, основанное на законе и материалах граж­данского дела.
    Прокурору предоставлено также право, защищая права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних, самосто­ятельно обратиться в суд с иском о лишении родительских прав.
    Помимо этого он вправе реализовать свое право на иск, когда требуется отменить усыновление, признать его недействитель­ным, возвратить ребенка родителям и другое.
    Охрана трудовых прав несовершеннолетних предполагает, что прокуроры осуществляют надзор за соблюдением закона о предоставлении несовершеннолетним определенных льгот; зап­рещение применения труда на тяжелых работах, с вредными и опасными условиями, на подземных работах и так далее.
    При увольнении по инициативе администрации прокурор проверяет, имеется ли обязательное согласие комиссии по де­лам несовершеннолетних и защите их прав и инспекции труда.[10]
      4. Формы и методы выявления, устранения и предупреждение нарушений законов о несовершеннолетних  
    Рассмотрим формы и методы выявления, устранения и предупреждение нарушений законов о несовершеннолетних:
    ·   истребование и проверка соответствия закону правовых ак­тов, издаваемых учреждениями, предприятиями и организа­циями в отношении несовершеннолетних;
    ·   требование к руководителям учреждений, предприятий и организаций о проведении проверок и ревизий деятельности под­контрольных им или подведомственных органов и должност­ных лиц;
    ·   требование к руководителям учреждений, предприятий и организаций о выделении специалистов для выяснения вопросов, возникающих при осуществлении надзора; проверка исполнения законов;
    ·   проверка законности административного задержания несовершеннолетних и применения к ним мер воздействия за адми­нистративные правонарушения;
    ·   получение от должностных лиц и граждан объяснений; использование материалов судебно-следственной практики и дел об административных правонарушениях несовершеннолетних;
    ·   устное обращение прокурора к должностным лицам об устра­нении выявленных нарушений;
    ·   опротестование правовых актов, издаваемых предприятиями, учреждениями, организациями, а также действий должностных лиц, которые, по мнению прокурора, являются незакон­ными;
    ·   привлечение правонарушителей к уголовной ответственнос­ти, возбуждение дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении, передача ма­териалов в иные организации для решения вопроса о приме­нении предусмотренных законом мер;
    ·   предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона;
    ·   представление об устранении нарушений закона, причин нарушений и способствующих им условий; направление информации в органы управления города (райо­на) и области;
    ·   участие прокурора в работе местных управ, их комиссий и советников, органов местного самоуправления.[11]
     
    Заключение  
    2006 году приоритетными направлениями в области надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних продолжает оставаться защита семьи и детства, прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Прокурорами придается большое значение работе с заявлениями, содержащими сведения о нарушении прав детей, а также о невыполнении родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
    В структуре прокурорских органов существует специальная должность — помощник прокурора по делам несовершеннолетних.
    Помощники прокурора по делам несовершенно­летних участвуют в судебных заседаниях, затрагиваю­щих интересы несовершеннолетних, при этом прини­мают меры по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.
    Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи — самостоятель­ное, специфическое направление надзорной дея­тельности прокуратуры, но, безусловно, это часть надзора за исполнением законов о защите прав лично­сти, за исполнением законов в уголовном, граждан­ском судопроизводстве, за соблюдением законов в местах ограничения свободы и др.
    Особо нуждаются в защите несовершеннолетние, находящиеся в местах содержания под стражей и в отношении которых вынесено постановление о привлечении к уголовной ответственности. Проку­рор обязан рассматривать просьбы и жалобы таких подследственных. Несовершеннолетние, в отноше­нии которых избрана мера пресечения в виде за­ключения под стражу, имеют право на обращение с жалобами к прокурору на действия (бездействие) администрации следственного изолятора.
    Проверки должны быть полными, и объективными. Прокурор использует имеющуюся информацию о нарушениях законов, основывает выводы на обобщенных показателях, на доказанных фактах, выявляет причины и условия, способствующие нарушениям законов, особенно при установлении повторных фактов.
    Список литературы  
    1. Антипова О.А. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Юристъ, 2004.
    2. Гатин А.М., Хужокова И.М. Шпаргалка по прокурорскому надзору: Учебное пособие. / А.М. Гатин, И.М. Хужокова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
    3. Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство РИОР, 2005. с. 104-105.
    4. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор для студентов вузов. / М.Б. Смоленский, А.А. Новикова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
    5. Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    6. Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних».
    7. Федотова Е.В. Прокурорский надзор: курс лекций / Е.В. Федотова. – Москва: Омега-Л, 2006.
     
    [1]Смоленский М.Б. Прокурорский надзор для студентов вузов. / М.Б. Смоленский, А.А. Новикова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. с. 4-5.
    [2]Гатин А.М., Хужокова И.М. Шпаргалка по прокурорскому надзору: Учебное пособие. / А.М. Гатин, И.М. Хужокова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. с. 25.
    [3]Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних».
    [4]Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство РИОР, 2005. с. 104-105.
    [5][5]Федотова Е.В. Прокурорский надзор: курс лекций / Е.В. Федотова. – Москва: Омега-Л, 2006. – с. 214-215.
    [6][6]Федотова Е.В. Прокурорский надзор: курс лекций / Е.В. Федотова. – Москва: Омега-Л, 2006. – с. 216-217.
    [7][7]Федотова Е.В. Прокурорский надзор: курс лекций / Е.В. Федотова. – Москва: Омега-Л, 2006. – с. 218-219.
    [8]Федотова Е.В. Прокурорский надзор: курс лекций / Е.В. Федотова. – Москва: Омега-Л, 2006. – с. 220-.221.
    [9]Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    [10]Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство РИОР, 2005. с. 106.
    [11] Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство РИОР, 2005. с. 106-107.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Правовые основания и организация прокурорского надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.