Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Информационные ресурсы сети Интернет

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Информационные ресурсы сети Интернет
  • Предмет:
    Информационные технологии
  • Когда добавили:
    06.08.2010 13:56:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Информационные ресурсы сети Интернет
    Содержание
    Введение. 2
    Информационные ресурсы сети интернет. 3
    Электронная почта. 3
    Информационная сеть WWW... 3
    Информационные технологии электронного бизнеса. 3
    Заключение. 3
    Список использованных источников. 3
     
     
    ВВЕДЕНИЕ Интернет — это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Фактически Интернет является конгломератом многих глобальных, региональных, университетских и учрежденческих сетей, а также сетей, обслуживаемых коммерческими провайдерами
    Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (сокр. от англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.
    Протоколы - это специальные стандарты, которые обеспечивают со­вместимость программ и данных (программы поддержки протоколов) и аппаратных средств (аппаратные протоколы) при взаимодействии компью­теров в сетях. Программы поддержки протоколов часто называют просто «протокол», а функции поддержки аппаратных протоколов физически вы-полняют специальные устройства - интерфейсы (разъемы, кабели и т.п.).
    Главным международным стандартом сетевых взаимодействий, принятым в 1983 году является базовая семиуровневая эталонная модель взаимосвязи открытых систем. Она получила название протокол TCP/IP (Trans-fere Communication Protocol /Internet Protocol). Каждому уровню в модели соответствуют различные сетевые операции, оборудование и протоколы.Протокол IP был специально создан агностическим в отношении физических каналов связи. То есть любая система (сеть) передачи цифровых данных, проводная или беспроводная, может передавать и трафик Интернет. На стыках сетей специальные маршрутизаторы (программные или аппаратные) занимаются автоматической сортировкой и перенаправлением пакетов данных, исходя из IP-адресов получателей этих пакетов. Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира, но в каждой отдельной сети может существовать и собственное адресное подпространство, которое выбирается исходя из класса сети. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого мельчайшего пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернет не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете и ближнему космосу.
    Сам протокол IP был рождён в дискуссиях внутри организации IETF (сокр. от англ. Internet Engineering Task Force, Task force — группа специалистов для решения конкретной задачи), чьё название можно вольно перевести как «Группа по решению задач проектирования Интернет». IETF и её рабочие группы по сей день занимаются развитием протоколов Всемирной сети. IETF открыта для публичного участия и обсуждения. Комитеты организации публикуют так называемые документы RFC. В этих документах даются технические спецификации и точные объяснения по многим вопросам. Некоторые документы RFC возводятся организацией IABAR (сокр. от англ. Internet Architecture Board — Совет по архитектуре Интернет) в статус Стандартов Интернет (англ. Internet Standard). С 1992 года IETF, IAB и ряд других интернет-организаций входят в Общество Интернет (англ. Internet Society, ISOC). Общество Интернет предоставляет организационную основу для разных исследовательских и консультативных групп, занимающихся развитием Интернет.
    В данной работе мы обратимся к информационным ресурсам сети Интернет. Целью работы будет рассмотрение существующих Интернет-ресурсов. В качестве основных задач отметим:
    · рассмотрение ресурсов электронной почты;
    · рассмотрение ресурсов протокола WWW;
    · рассмотрение других ресурсов и возможностей.
     
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ  
    Сеть Интернет предоставляет нам множество возможностей и ресурсов разного рода. Обратимся к рассмотрению именно информационных ресурсов.
    Электронная почта Электронная почта (англ. e-mail либо email, сокр. от electronic mail) — наименование технологии и предоставляемой ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) отличается возможностью отложенной доставки, развитой (и запутанной из-за длительного времени развития) системой взаимодействия между независимыми почтовыми серверами [1].
    Электронная почта — одна из наиболее популярных и уже необходимых услуг Интернет. Система обмена электронной корреспонденцией аналогична обычной (бумажной) системе обмена почтовыми сообщениями. Однако возможности, предоставляемые Интернет, позволяют нам организовать переписку таким образом, что сам процесс работы с электронными письмами становится эффективным и интересным занятием. Основная привлекательность электронной почты ее эффективность. Однако есть и другие преимущества такого вида связи:
    • не требуется одновременного присутствия обоих абонентов для связи друг с другом;
    • сохранение электронной копии послания таким образом, что оно может быть передано дальше, а также может стать объектом автоматизированной компьютерной обработки;
    • сообщение одновременно может быть послано нескольким абонентам;
    • в сообщение могут быть включены файлы данных, содержащие нетекстовую информацию;
    Электронная почта, или e-mail, — мощное средство, с помощью которого пользователь может переслать другому пользователю, имеющему электронный почтовый адрес, все, что может быть создано с помощью компьютера. Сообщения электронной почты обычно включают текст, графику, присоединенные файлы, аудио и видео. Электронные сообщения легко:
    • прочитать и уничтожить;
    • прочитать и сохранить;
    • прочитать и дать ответ;
    • отредактировать и сохранить или переслать другому лицу;
    • распечатать.
    Электронная почта удобна тем еще для проведения диалога, что может также фиксировать обмен сообщениями по конкретной теме, отражая, таким образом, «историю вопроса» [1].
    Формат электронного сообщения
    Сообщение, передаваемое по электронной почте, оформляется в соответствии с международными стандартами. Обязательным элементом электронного сообщения является почтовый адрес абонента, кому адресовано письмо, т.е. адрес получателя. Электронное письмо состоит из заголовка, своеобразного конверта, и следующего непосредственно за ним самого сообщения. Заголовок сообщения имеет следующие основные поля:
    • От: имя отправителя и его электронный почтовый адрес.
    • Кому: электронный адрес получателя (Обязательное поле).
    • Копия: адреса тех, кому направлена копия этого сообщения.
    • Скрытая: адреса тех, которым направлена скрытая копия этого сообщения.
    • Тема: тема сообщения.
    • Дата: дата и время отправки сообщения.
    Строки заголовка От и Дата обычно формируются автоматически программными средствами почтовой системы. Строка Тема определяет тему переписки, - если пользователь не заполнил эту строку, то она может формироваться автоматически, например, быть перенесена из того письма, на которое пользователь дает ответ (с прибавлением префикса).
    Не все эти строки обязательно должны присутствовать в заголовке. Кроме того, заголовок может содержать некоторые служебные строки, которые используются почтовой системой для специальных нужд.
    Почтовые ящики
    В системе электронной почты для каждого пользователя администратор создает отдельный почтовый ящик.
    Извещение
    Системы электронной почты могут извещать получателей о том, что на их имя поступило сообщение. При этом компьютер получателя подает звуковой, визуальный или тот и другой сигналы одновременно.
    Подтверждение приема
    Программа электронной почты может информировать отправителя о том, было ли получено и прочитано посланное им сообщение.
    Ответ
    Большинство систем e-mail предоставляет адресату возможность ответить на сообщение простым щелчком кнопки ответа, не вводя полный e-mail адрес. Пользователи могут сохранять сообщения от людей, с которыми они часто связываются, и не заботиться о деталях адресации, если в будущем возникнет необходимость вновь обменяться сообщениями.
    Присоединенные файлы
    Современные системы электронной почты позволяют пользователям присоединять к сообщениям не только текстовые файлы. Присоединения могут включать электронные таблицы, базы данных, графику, видео- и аудиозаписи.
    Этикет электронной почты
    Работа с электронной почтой вовлекает большое количество людей во взаимодействие друг с другом. Поэтому при работе с электронной почтой рекомендуется соблюдать некоторые несложные правила, защищающие интересы отправителя и адресата.
    • При переписке соблюдайте правила достойного общения. Электронная почта не анонимна и источник сообщения можно легко вычислить.
    • Рекомендуется указывать тему сообщения. Это позволит получателю рассортировать свою корреспонденцию.
    • Читайте вашу почту. Регулярно просматривайте приходящую почту. Невежливо по отношению к отправителям копить сообщения, не отвечая на них. К тому же информация быстро устаревает и можно что-нибудь упустить.
    • Не запрашивайте подтверждения о получении без особой надобности.
    • Используйте отметки о важности сообщения только в случае его действительной важности [1].
    Общее развитие электронной почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения. Следующий шаг был в возможности переслать сообщение пользователю на другой машине — для этого использовалось указание имени машины и имени пользователя на машине. Адрес мог записываться в виде foo!joe (пользователь joe на компьютере foo). В случае использования UUCP адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!joe — письмо для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата.
    После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные сервера, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, RCP, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования работы почтовых серверов, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто почтовым доменом, за обслуживание которого могли отвечать многие сервера (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях).
    Кроме того, существовали и другие системы электронной почты (некоторые из них существуют и сейчас), как-то Netmail в сети FidoNET, X.400 в сетях X.25 . Доступ к ним из интернет и обратно осуществляется через почтовый шлюз.
     
    Информационная сеть WWW Каждый ресурс в Интернет имеет свой идентификатор местонахождения, или URL (Uniform Resource Locator). URL задает сервер, к которому надо обратиться, а также метод доступа и местонахождение ресурса на сервере.
    URL состоит из нескольких частей: используемый протокол; двоеточие; адрес ресурса.
    Адрес WWW-сервера Microsoft http://www.microsoft.com
    Буквы http обозначают используемый протокол. Остаток строки: //www.microsoft.com – адрес компьютера.
    Адрес FTP-сервера Microsoft: ftp://ftp.microsoft.com
    Адрес Gopher-сервера: gopher://gopher.microsoft.com
    Доменная система имен.
    Кроме URL, каждый компьютер в Интернет, т.е. хост-компьютер, подключенный к физической сети, имеет уникальный IP-адрес (IP – Internet Protocol). Он состоит из четырех наборов цифр, разделенных точками: 198.46.8.34.
    Поскольку эти числа трудно запомнить и набрать без ошибок, была создана доменная система имен (Domain Name System, DNS), в которой компьютер идентифицируется в форме system.domain, где system - имя компьютера, а domain обозначает структуру, в которую этот компьютер входит. Доменная система имен позволяет присваивать IP-адресам короткие понятные имена для определения местонахождения компьютера.
    В примере с http://www.microsoft.com имя домена – www.microsoft.com. Часть полного имени перед первой точкой - это «личное» имя компьютера или тип ресурса, а остальное - имя структуры (домена), которая состоит из поддоменов (subdomain), имена которых разделяются точками. Последние три буквы DNS- адреса указывают тип домена [2].
    Структура имени домена.
    Верхний домен или верхний уровень существует двух типов: географический (территориальный) и тип учреждения. Второго типа доменов для США - шесть:
    • .com Коммерческие организации
    • .edu Образовательные учреждения
    • .gov Правительственные учреждения (кроме военных)
    • .mil Военные организации
    • .net Сервисные центры Internet (Поставщики сетевых услуг)
    • .org Организации (все остальные)
    Примеры международных доменных обозначений:
    • .by Беларусь
    • .ru Россия
    • .ua Украина
    • .pl Польша
    • .au Австралия
    • .fr Франция
    • .uk Великобритания
    • .de Германия
    Приведем пример адреса:
    www.microsoft.com - адрес компьютера, который поддерживает WWW-сервер фирмы Microsoft [2].
    WWW является одной из самых популярных информационных служб Internet . Две основные особенности отличают WWW : использование гипертекста и возможность клиентов взаимодействовать с другими приложениями Internet .
    Гипертекст – текст, содержащий в себе связи с другими текстами, графической, видео- или звуковой информацией [4, c.251-260].
    Внутри гипертекстового документа некоторые фрагменты текста четко выделены. Указание на них с помощью, например, мыши позволяет перейти на другую часть этого же документа, на другой документ в этом же компьютере или даже на документы на любом другом компьютере, подключенном к Internet .
    Все серверы WWW используют специальный язык HTML ( Hypertext Markup Language - язык разметки гипертекста). HTML -документы представляют собой текстовые файлы, в которые встроены специальные команды.
    WWW обеспечивает доступ к сети как клиентам, требующим только текстовый режим, так и клиентам, предпочитающим работу в режиме графики. В первом случае используется программа Lynx , во втором – Mosaic . Отображенный на экране гипертекст представляет собой сочетание алфавитно-цифровой информации в различных форматах и стилях и некоторые графические изображения – картинки.
    Связь между гипертекстовыми документами осуществляется с помощью ключевых слов. Найдя ключевое слово, пользователь может перейти в другой документ, чтобы получить дополнительную информацию. Новый документ также будет иметь гипертекстовые ссылки [4, c. 321-325].
    Работать с гипертекстами предпочтительнее на рабочей станции клиента, подключенной к одному из Web -серверов, чем на страницах учебника, поэтому изложенный материал можно считать первым шагом к познанию службы WWW .
    Работая с Web -сервером, можно выполнить удаленное подключение Telnet , послать абонентам сети электронную почту, получить файлы с помощью FTP -анонима и выполнить ряд других приложений (прикладных программ) Internet . Это дает возможность считать WWW интегральной службой Internet .
    Создание страниц WWW . Так как создание собственного сервера WWW является сложным и дорогостоящим, то многие пользователи сети Internet могут размещать свою информацию на уже существующих серверах. Собственные страницы WWW можно создавать с помощью таких средств, как Microsoft Internet Assistant for Word и Netscape Navigator Gold . Редактор страниц Microsoft Internet Assistant представляет собой набор макрокоманд, на базе которого создаются документы HTML .
    В диалоговом режиме пользователь может создать свой документ. Редактор при этом обеспечивает:
    • ввод заголовка документа;
    • вставку графического изображения или видеофрагмента;
    • вставку гипертекстовой ссылки;
    • вставку закладки;
    • просмотр страниц WWW .
    Редактор, встроенный в навигатор Netscape Navigator Gold , содержит средства для работы с языком JAVA . Этот язык позволяет интерпретировать программы, полученные из сети, на локальном компьютере пользователя. JAVA – язык объектно-ориентированного программирования. Он используется для передового способа создания приложений для Internet – программирования аплетов (аплет – небольшое приложение). С помощью аплетов можно создавать динамичные Web -страницы.
    Служба Gopher
    Эта служба Internet выполняет функции, аналогичные WWW . Вся информация на Gopher -сервере хранится в виде дерева данных (или иерархической системы меню). Начальный каталог Gopher является вершиной этого дерева, а все остальные каталоги и файлы представляются элементами меню. Строка главного меню представляет собой либо подменю, либо файл [4, c. 428-432].
    Gopher поддерживает разные типы файлов – текстовые, звуковые, программные и т.д.
    Телеконференции Usenet
    Система Usenet была разработана для перемещения новостей между компьютерами по всему миру. В дальнейшем она практически полностью интегрировалась в Internet , и теперь Internet обеспечивает распространение всех ее сообщений. Серверы Usenet имеют средства для разделения телеконференций по темам.
    Телеконференции – дискуссионные группы, входящие в состав Usenet .
    Телеконференции организованы по иерархическому принципу, и для верхнего уровня выбраны семь основных рубрик. В свою очередь, каждая из них охватывает сотни подгрупп. Образуется древовидная структура, напоминающая организацию файловой системы. Из числа основных рубрик следует выделить:
    сотр – темы, связанные с компьютерами;
    sci – темы из области научных исследований;
    news – информация и новости Usenet ;
    soc – социальная тематика;
    talk – дискуссии.
    Существуют, кроме того, специальные рубрики и региональное разделение телеконференций.
    Управляют доступом к службе Usenet специальные программы, позволяющие выбирать телеконференции, работать с цепочками сообщений и читать сообщения и ответы на них. Эти программы выполняют такую функцию, как подписка на телеконференции. Если пользователь не вводит никаких ограничений, то по умолчанию производится подписка на все телеконференции, с которыми имеет связь его хост-компьютер. Программа также позволяет сделать тематический выбор и обеспечит пользователя сообщениями по интересующему его направлению.
    При участии в какой-либо телеконференции любой абонент может направить свое сообщение по интересующей его теме.
    Существуют два способа выполнения этой процедуры:
    посылка непосредственного ответа автору статьи по адресу его электронной почты;
    предоставление своего сообщения в распоряжение всех участников телеконференции.
    Второй способ обозначается термином " Follow - up ".
    После электронной почты Usenet является самой популярной службой глобальной сети Internet .
    Передача файлов с помощью протокола FTP
    Назначение электронной почты – прежде всего обмен текстовой информацией между различными компьютерными системами. Не меньший интерес для пользователей сети Internet представляет обмен отдельными файлами и целыми программами.
    Для того чтобы обеспечить перемещение данных между различными операционными системами, которые могут встретиться в Internet , используется протокол FTP ( File Transfer Protocol ), работающий независимо от применяемого оборудования. Протокол обеспечивает способ перемещения файлов между двумя компьютерами и позволяет абоненту сети Internet получить в свое распоряжение множество файлов. Пользователь получает доступ к различным файлам и программам, хранящимся на компьютерах, подключенных к сети [4, c. 523-525].
    Программа, реализующая этот протокол, позволяет установить связь с одним из множества FTP -серверов в Internet .
    FTP -сервер – компьютер, на котором содержатся файлы, предназначенные для открытого доступа.
    Программа FTP -клиент не только реализует протокол передачи данных, но и поддерживает набор команд, которые используются для просмотра каталога FTP -сервера, поиска файлов и управления перемещением данных.
    Для установки связи с FTP -сервером пользователь при работе в Unix или MS DOS должен ввести команду ftp , а затем адрес или доменное имя его.
    Если связь установлена, появится приглашение ввести имя пользователя. Пользователь, не зарегистрированный на сервере, может представиться именем " anonymus " и получит доступ к определенным файлам и программам. Если будет запрошен пароль, можно ввести свой адрес электронной почты. Поступившее после выполнения этих процедур приглашение позволяет работать с FTP -сервером.
    Основной режим передачи файлов – передача в коде ASCII . Для передачи двоичных файлов необходимо ввести команду binary . Для определения активного режима необходимо ввести команду status .
    Так как большинство FTP -серверов работает под управлением операционной системы Unix , то технология работы в этой системе требует введения команд из командной строки компьютера и несколько затрудняет действия пользователя в этом режиме.
    Операционная система Windows 95 позволяет работать с программой WS _ FTP , что обеспечивает более удобный способ работы с серверами FTP . Еще один способ работы основан на использовании приложений – навигаторов WWW , таких, как Microsoft Internet Explorer , Netscape Navigator .
    Информационные технологии электронного бизнеса Сегодня мы становимся свидетелями рождения нового сектора в экономике, который все чаще называют электронным бизнесом, Интернет-экономикой, Интернет-бизнесом, электронной коммерцией (ЭК). Темпы развития этого сектора высоки, его оборот ежегодно удваивается. По данным Центра исследования электронной коммерции, функционирующего под эгидой Высшей школы бизнеса Университета штата Техас, суммарный доход компаний, предлагающих услуги через Интернет, а также занимающихся технической поддержкой Сети, превышает 500 млрд. долл. Многие фирмы используют "Всемирную паутину" (Web), как транспортную среду для осуществления товарных и финансовых операций [3, c. 51-60].
    На мировом рынке Интернет-коммерции доминируют США (примерно 73% всего оборота). На долю Европы приходится лишь 16%, а на азиатские страны — 7%, все остальные регионы — 4%.
    Доля рынка ЭК не только в Восточной Сибири, но и в России невелика, поэтому о существенном влиянии на экономику говорить пока рано, хотя все современные виды электронной коммерции уже существуют и в Рос­сии.
    Прежде всего необходимо определиться с понятием электронной коммерции. Существует несколько определений электронной коммерции. С одной стороны, это получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности по предоставлению новых видов электронных услуг, продажи компьютерной техники и программного обеспечения. С другой стороны, под электронной коммерцией понимается проведение операций с партнерами и клиентами, а также различные платежи и расчеты с использованием новых информационных сред и различного рода электронных сетей. В данном аспекте нас интересует второй случай.
    Более строгое определение электронной коммерции дано в специальном документе Администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией (ЭК) называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица к другому. Данное определение на наш взгляд является наиболее полным.
    Рассмотрим основные понятия, связанные с электронной коммерцией.
    Такой вид ЭК как B2B (Business-to-Business) или бизнес-бизнес — представляет собой ЭК между предприятиями, основной особенностью этого вида ЭК является автоматическое взаимодействие в электронном виде систем управления предприятием.
    B2C (Business-to-Consumer, Customer) или бизнес-потребитель — вид ЭК, связанный с электронными коммерческими операциями, производимыми между предприятием и потребителями. Предприятия на базе Интернета конкурируют или сотрудничают с традиционными предприятиями в сфере розничной торговли. Функционируют они следующим образом. Компания-продавец размещает на своем Web узле интерфейс, с помощью которого потребитель может разместить заказ в ее системе управления предприятием. Системы ЭК позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на беготню по магазинам, иметь более полную информацию о товарах. Продавец, в свою очередь, может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.
    Преимуществами использования ЭК можно назвать следующие.
    • Простота развертывания приложений и управление ими. Использовать Web достаточно просто. Покупателям следует лишь освоить программу для просмотра, и они сразу получают доступ к средствам электронной торговли.
    • Уменьшение времени на доставку информации о товаре потребителю — одно из необходимых условий ведения успешной торговли.
    • Сокращение числа промежуточных звеньев (посредников), установление прямой связи производитель — покупатель.
    • Уменьшение затрат времени на приобретение необходимого товара.
    • Неограниченный рост числа потенциальных заказчиков. При использовании Интернет вы можете расширить рынок сбыта за счет зарубежных покупателей.
    • Информацию о товаре вы можете представлять в различном виде. Web позволяет передавать не только текст, графику, но и видео, голос.
    • Возможность проводить анализ спроса, предпочтений для планирования своей деятельности.
    • Возможность идентифицировать покупателя.
    • Сокращение затрат на персонал и аренду помещений.
    • Возможность круглосуточного доступа [3, c. 80-91].
    Если на западе системы доставки, платежей, торговли по каталогам, автоматизации предприятий и стандартов ЭК складывались годами, то у нас все это находится в стадии зарождения. Всего же в сегменте Интерне­та, охватывающего страны СНГ, существует более 600 сайтов, их можно увидеть в каталоге на сайте Magazin.ru, предлагающих различные платные услуги. Заметим, что большинство из них электронной коммерции, в строгом смысле этого слова не ведут, так как они не интегрированы с системой автоматизации предприятия, не позволяют осуществлять онлайновые платежи, требуют участия менеджера на тех или иных фазах оформления покупки.
    В любой стране, если пользователей Интернета менее 10% населения, развивать направление B2C очень сложно. По России этот показатель на 1 января 2003г. составил 4,2%, по Москве около 10%. Создание полноценного Интернет-магазина стоит не менее 10 тыс. долл. У многих фирм таких денег нет, но они могут воспользоваться услугами таких фирм как "АйТи" и Tops, которые предлагают в аренду законченную инфраструктуру для открытия Интернет-магазинов на своих "торговых рядах" ( www.imbs.ru, www.ipassage.ru ). Аренда магазина в "торговых рядах" Tops обходится владельцам в 150 долл. в месяц.
    Электронные магазины - не единственный путь оказания услуг через Интернет. Популярны сегодня аукционы, финансовые, банковские услуги, туристические, медицинские, страховые, платные информационные сервисы, онлайновая оплата счетов. 1999 г. был отмечен расцветом Web-аукционов. Например на eBay было заключено 3 млн. аукционных сделок, на   Yahoo  —   1 млн. Обороты  же отечественных  аукционов (www.molotok.ru, www.stavka.ru) пока невелики, и цены на них ненамного ниже чем в магазинах.
    Финансовые и банковские услуги в Интернет представлены несколькими направлениями: Интернет-торговля ценными бумагами, телебанкинг, онлайновое предоставление залоговых кредитов и т.п. Как и другие сферы электронного бизнеса, эта сфера быстро развивается. Онлайновые услуги предлагают практически все банки США, по отчетам British Telecom неплохо обстоит дело в Германии и Франции. Значительно отстают в предос­тавлении Интернет-услуг банки Великобритании, на начало 2000г. там было зарегистрировано всего 10 банковских Web-узлов.
    Перенос услуг страхования в Интернет пока идет очень медленно, страховые компании неохотно вкладывают деньги в Интернет.
    В настоящее время в российской части Интернета преобладает модель ЭК, ориентированная на потребительский рынок, т.е. B2C, но есть и интересные решения, которые можно отнести к модели B2B [3, c. 112-123].
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями: материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические.
    В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о нем не говорил и тем более не вводил никаких определений.
    Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы", толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.
    С принятием Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" большая часть неопределенности была снята. Руководствуясь не научной стороной этого вопроса, а скорее прагматической позицией потребителя информации, целесообразно воспользоваться тем определением, которое приведено в этом законе. Тем более нельзя не учитывать тот факт, что юридическое толкование во всех случаях является для пользователя информации опорой при защите его прав.
    Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
    В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в них. Это снижает эффективность информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к информационному обществу. Кроме того, неизвестно, какой объем трудовых ресурсов должен быть задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Несомненно, в будущем эти проблемы будут решены.
    Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.
    Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
    • превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
    • сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;
    • образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
    • повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.   Прикладная информатика, статьи по информатике, электронная почта. – [Режим доступа] - http://priinfo.net/publ/9-1-0-9.
    2.   Прикладная информатика, статьи по информатике, имена в Интернете. – [Режим доступа] - http://priinfo.net/publ/9-1-0-4.
    3.   Архипова З.В., Пархомов В.А. Информационные технологии в экономике: Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003 - 184 с.
    4.   Информатика /под ред. Проф. Н.В. Макаровой. —М.: Финансы и статистика, 1997. — 768 с.: ил.
    5.   Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. — Спб.: издательство "Питер", 2000.  — 640 с.: ил.
    6.   6. Островский В.А. Информатика: учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 2000. —511 с.: ил.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Информационные ресурсы сети Интернет ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.