Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Налоговое планирование предприятий на примере ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Налоговое планирование предприятий на примере ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»
  • Предмет:
    Налоги
  • Когда добавили:
    09.08.2010 13:00:59
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение   3
    1. Теоретические основы налогового планирования предприятий   5
    1.1 Сущность налогового планирование и его классификация   5
    1.2 Принципы и стадии налогового планирования   9
    1.3 Пределы налогового планирования 11
    1.4 Налоговые льготы в системе налогового планирования   13
    2. Налоговое планирование в ЗАО «Троицкое районное
    топливоснабжающее предприятие»   15
    2.1 Производственно-экономическая характеристика ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»   15
    2.2 Анализ налогообложения в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие» 16
    3. Пути оптимизации налогообложения на примере ЗАО «Троицкое  районное топливоснабжающее предприятие»   19
    3.1 Предложения по оптимизации налогообложения в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»   19
    3.2 Оценка эффективности предложенных способов налоговой
    Оптимизации в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее
    предприятие»     21
    Заключение   23
    Список используемых источников 25
    Введение
     
    Возрастающая роль налогового планирования в условиях современного рыночного хозяйства определяется рядом факторов. Потребность в налоговом планировании диктуется, прежде всего, двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта, а также сложностью и изменчивостью налогового законодательства.
    В качестве других факторов можно назвать увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности. Масштабы, сложность и многообразие направлений деятельности фирмы требуют от нее особого внимания к предварительному определению объемов выпускаемой продукции, источников финансирования и технологических ресурсов, обсчету налоговых последствий принимаемых инвестиционных решений.
    Из содержания предпринимательской деятельности вытекает естественное стремление хозяйствующих субъектов к экономическому росту. При этом одним из основных инструментов регулирования их экономического роста являются налоги.
    Поэтому понятно желание оптимизации налоговых последствий предпринимательских решений, прежде всего посредством налогового планирования.
    Налоговое планирование создает необходимые условия не для рынка или революционного прорыва, а для стабильного экономического роста организаций, повышения их финансовой устойчивости и значимости и последующего увеличения доходной базы соответствующих бюджетов и экономического роста в масштабах всей страны.
    При недостаточной теоретической проработки и отсутствии четкой системы налогового планирования на практике, позволяющей всесторонне моделировать эффективные предпринимательские решения с учетом налогового фактора, свидетельствуют о незадействованности всех возможных резервов для оптимизации налогообложения с целью увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Именно поэтому в современных условиях так важно всестороннее изучение теоретических и практических аспектов налогового планирования, прежде всего в системе управления финансами предприятий.
    Целью курсовой работы является изучения основных вопросов связанных с налоговым планирование предприятий, из цели работы можно выделить следующие задачи:
    • рассмотреть теоретические основы налогового планирования, а именно сущность налогового планирования, его классификацию, принципы и стадии, пределы налогового планирования;
    • практически ознакомится с применением налогового планирования на примере ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»;
    • представить предложения по налоговой оптимизации в рассматриваемой организации;
    • определить результаты и оценить эффективность предложенных способов налоговой оптимизации.
    1. Теоретические основы налогового планирования предприятий
    1.1 Сущность налогового планирования и его классификация
     
    Налоговое планирование на предприятия — это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. При этом в понятие будущего финансового состояния кроме общепринятых в настоящее время показателей целесообразно также включать уровень налогового бремени.
    Планирование налогов — это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов.
    Применение налогового планирования деятельности фирмы и деловых отношений создает следующие важные преимущества для бизнеса:
    • прояснение возникающих проблем;
    • возможность анализа и использования будущих благоприятных условий;
    • подготовка фирмы к изменениям во внешней среде;
    • стимулирование участников налогового планирования к реализации своих решений в дальнейшей работе, создание предпосылок для повышения образовательной подготовки менеджеров;
    • обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов хозяйствующего субъекта;
    • повышение финансовой устойчивости и значимости предприятия [с. 194, 15].
    В современных российских условиях можно выделить следующие основные группы организаций, наиболее остро нуждающихся в применении налогового планирования своей деятельности:
    Во-первых, сложные корпоративные структуры: холдинги, ФПГ и другие, имеющие разветвленную сеть дочерних и зависимых предприятий и где возникает круг дополнительных задач, связанных с оптимизацией, которые традиционно занимаются налоговым планированием и имеют самые серьезные разработки в данной области.
    Во-вторых, это вновь возникшие частные фирмы. Процесс накопления капитала приводит к расширению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.
    В-третьих, в планировании объективно нуждаются государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные, предприятия.
    В-четвертых, в налоговом планировании также остро нуждаются малые предприятия, использующие как традиционную, так и упрощенную систему налогообложения, в силу ограниченности своих ресурсов и сложностей, возникающих у них при внедрении рыночных механизмов.
    В настоящее время возрастает значение налогового планирования как фактора экономического роста хозяйствующих субъектов, что обусловлено, прежде всего, следующими обстоятельствами:
    • экономическая нестабильность и часто вносимые поправки в налоговое законодательство делают более конкурентоспособными те организации, которые оперативно реагируют на вносимые изменения, а сделать это могут, как правило, только хозяйствующие субъекты, занимающиеся многовариантными расчетами налоговой оптимизации;
    • налоговая экономия является резервом для увеличения чистой прибыли фирмы и позволяет осуществлять модернизацию, техническое перевооружение, закупку нового оборудования и т. п., т. е. служит источником финансирования инвестиционных долгосрочных программ и создает основу для финансовой значимости хозяйствующего субъекта;
    • максимизация чистой прибыли создает условия для роста дивидендных выплат и соответственно стоимости акций и роста капитализации (цены) фирмы [с. 68, 3].
    Необходимо отметить, что специфика налогового планирования определяется рядом факторов:
    • спецификой объекта налогообложения;
    • спецификой субъекта налогообложения;
    • определенной возможностью обхода налога, предоставляемой особенностями методов налогообложения, способами его исчисления и уплаты;
    • налогообложением доходов, полученных из различных источников, по различным ставкам;
    • использованием определенных вариантов учетной и договорной политики;
    • возможностью для ухода и легального снижения налогов при использовании налоговых убежищ [с. 437, 11].
    В экономической литературе нет однозначного мнения по классификации видов, форм и методов налогового планирования.
    Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов целесообразно, классифицировать по видам следующим образом.
    1) В зависимости от вида хозяйствующего субъекта следует различать налоговое планирование в коммерческих и некоммерческих организациях. В свою очередь, имеется специфика налогового планирования в различных коммерческих организациях: производственных, торговых, научных, финансовых посредниках (банках, страховых организациях, профессиональных участниках рынка ценных бумаг) и т. д.
    2) В зависимости от целей деятельности хозяйствующего субъекта целесообразно выделять налоговое планирование хозяйствующих субъектов, имеющих целью получение прибыли и увеличение чистой прибыли и объективно не имеющих такой цели.
    3) В зависимости от организационно-правовой формы, имеется специфика налогового планирования в акционерных обществах, производственных кооперативах и т. п.
    4) В соответствии со стадиями финансово-производственного цикла предприятия:
    • на стадии создания предприятия;
    • в период существования предприятия (в том числе экономического роста или спада, реорганизации и преобразования);
    • ликвидации предприятия (в том числе в процессе банкротства и конкурсного управления).
    5) С точки зрения временной определенности:
    • долгосрочное — в современных российских условиях это планирование на срок более 1 года;
    • годовое и краткосрочное или оперативное налоговое планирование на квартал, месяц, декаду.
    Естественно, что точность планирования убывает с увеличением его периода.
    6) Исходя из направленности на перспективу, следует различать стратегическое и текущее (оперативное) планирование.
    7) С точки зрения учета различных прогнозных вариантов изменения внешней среды и внутреннего финансово-хозяйственного состояния предприятия целесообразно выделять динамическое и статическое налоговое планирование.
    8) В зависимости от размера бизнеса есть специфика налогового планирования на малых предприятиях, на средних и крупных предприятиях, в том числе в холдингах и прочих объединениях предприятий.
    9) В зависимости от полноты охвата объектов налоговое планирование может быть полным и тематическим (фрагментарным).
    10) В зависимости от объекта налогового планирования его можно подразделять на налоговое планирование деятельности: предприятия в целом, структурных подразделений, отдельных «центров ответственности» и конкретных операций.
    11) В соответствии с субъектами, инициирующими налоговое планирование, целесообразно подразделять его на внешнее (инициируемое учредителями) и внутреннее (инициируемое исполнительными органами организации).
    12) В соответствии с субъектами, осуществляющими налоговое планирование:
    • работником бухгалтерии или финансового отдела предприятия;
    • силами специализированного отдела предприятия;
    • внешними консультантами, в том числе уполномоченными представителями из аудиторских и консалтинговых фирм.
    13) Исходя из критерия территориальности, целесообразно различать: местное и международное налоговое планирование.
    14) В зависимости от ожиданий, возлагаемых на налоговое планирование; оптимистическое, пессимистическое и реалистичное.
    Формами налогового планирования целесообразно считать: внутреннее налоговое планирование, включающее мониторинг налоговых вопросов, планирование элементов налогов и текущий контроль за налоговыми обязательствами предприятия со стороны структурных подразделений и работников хозяйствующего субъекта; внешнее налоговое планирование, состоящее в привлечении внешних консультантов и специалистов для целей налогового планирования.
    В качестве методов налогового планирования целесообразно выделять: метод прямого счета, расчетно-аналитические методы, комбинированные методы и методы экономико-математического моделирования [с. 537, 14].
     
    1.2 Принципы и стадии налогового планирования предприятий
     
    Налоговое планирование является частью финансового планирования и подчиняется следующим принципам:
    • платить минимум из положенного;
    • осуществлять уплату налога в последний день установленного периода;
    • использовать варианты снижения налогооблагаемой базы в рамках взаимосвязанной системы налогообложения предприятий;
    • использовать льготные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством;
    • не допускать повышенного налогообложения путем использования специальных учетных методов.
    Таким образом, налоговое планирование позволяет оптимизировать сумму уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов в пользу государства.
    Выделяют четыре этапа налогового планирования, но в некоторые экономисты называют их стадиями:
    1. Принятие решений о наиболее выгодном с точки зрения налогового планирования расположении самого предприятия, его руководящих органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации налогов, исходя из целей деятельности предприятия и особенностей налоговых режимов отдельных стран.
    Различия в налоговых режимах между странами помогают уйти от налогообложения с использованием «принципа неограниченной налоговой ответственности». Что касается Российской Федерации, то здесь используются свободные экономические зоны и закрытые административно-территориальные образования, где происходит снижение налогового бремени.
    2. Выбор организационно-правовой формы юридического лица и его внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности и соответствия режима налогообложения юридического лица с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам.
    Важное значение для целей налогового планирования имеет не только размер, но и способ формирования уставного капитала.
    Создание филиалов в юрисдикциях с повышенным налоговым бременем снижает общие доходы организации, а с минимальным — создает дополнительные возможности для налогового планирования.
    3. Текущее налоговое планирование.
    Текущее налоговое планирование состоит из следующих элементов:
    • использование налоговых освобождений и льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения, включая реорганизацию предприятия;
    • использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и определении налогооблагаемого дохода и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, планирование сделок, опосредствующих предпринимательскую деятельность организации;
    • разработка учетной политики для целей оптимизации налогообложения.
    4. На данной стадии принимаются решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли и по проблемам инвестирования и аккумулирования средств, так как правильное размещение прибыли и капитала позволяет получить дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях — обеспечить возврат части уплаченных налогов.
    В дополнение к четырем основным стадиям можно добавить стадию формирования целей и задач предприятия в начале его организации и стадию контроля, анализа и оценки эффективности налогового планирования.
     
    1.3 Пределы налогового планирования предприятий
     
    В большинстве государств сложились специальные методы, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов и существенно ограничить сферу налогового планирования, т. е. создать определенные пределы налогового планирования, которые, как правило, включают в себя следующие методы: законодательные ограничения, меры административного воздействия и специальные судебные доктрины .
    1. Законодательные ограничения.
    Существует ряд мер, направленных на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов: обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика; обязанность предоставлять налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; обязанность удерживать налоги у источников. За нарушение налогового законодательства предусмотрены экономические меры ответственности.
    2. Административные воздействия.
    С их помощью создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов.
    3. Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов.
    Законодательство РФ признает институт уклонения от уплаты налогов. Согласно ст. 198—199 Уголовного кодекса, уклонением от налогов признается: уклонение от подачи декларации о доходах или включение в нее заведомо ложных сведений, включение в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах, сокрытие других объектов налогообложения.
    Целесообразно выделить еще два вида пределов налогового планирования:
    1. Качественные, к которым относятся законодательные (предел рентабельности, предел цены, предел определенных видов расходов и т. п.), административных и др. Кроме того, неопределенность внешней среды создает реальные ограничения для налогового планирования.
    2. Количественные — характеризуют возможность снижения налоговой нагрузки и общей ставки налогообложения как в целом по хозяйствующему субъекту так и по конкретному налогу. Причем по конкретному налогу целесообразно сравнивать достигнутый уровень налогообложения не со ставкой, указанной в соответствующем законе, а с реальной ставкой налогообложения, имевшейся в отчетном периоде [с. 543, 14].
     
    1.4 Налоговые льготы в системе налогового планирования
     
    В ст. 56 НК РФ «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».
    Налоговые льготы в современных российских условиях стимулируют экономические процессы через налоговую систему и выражаются:
    • в полном освобождении от уплаты налога и/или сбора;
    • в уменьшении размера подлежащего уплате налога и/или сбора;
    • в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налога и/или сбора, инвестиционного налогового и налогового кредита, а также в реструктуризации задолженности по налогам, сборам и штрафным санкциям.
    В экономической литературе предоставляемые российским законодательством льготы обычно классифицируются следующим образом:
    1) по номенклатуре продукции (товары народного потребления, продукция средств массовой информации и т. д.);
    2) по направлению расходования средств (благотворительность, пожарная безопасность и т. п.);
    3) по составу работников (льготы для предприятий, на которых трудятся инвалиды);
    4) по численности работников (малые предприятия);
    5) по принадлежности предприятия (протезно-ортопедические, расположенные в районах Крайнего Севера и т. п.).
    Льготы также подразделяются на личные и для юридических лиц; общие для всех налогоплательщиков и специальные для отдельных категорий; безусловные и условные; общеэкономические и социальные налоговые льготы и др.
    Для максимально эффективного применения в налоговом планировании льгот, предоставляемых законодательством, необходимо иметь специальную подборку льгот из законодательной базы (подборка по налогам хозяйствующих субъектов в настоящее время содержит более 250 льгот, предоставляемых действующим законодательством).
    На начальной стадии налогового планирования необходимо из федерального, регионального и местного законодательства по налогам и сборам выбрать льготы возможные и целесообразные к применению в конкретной организации. Необходимо также определить соблюдение каких условий и требований дает налогоплательщикам право на использование соответствующих льгот, какие временные ограничения для этих льгот установлены.
    Так как задачей налогового планирования является удовлетворение интересов собственников, в том числе путем максимизации чистой прибыли, то наибольший интерес, представляет изучение льгот инвестиционного характера [10].
    2. Налоговое планирование в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»
    2.1 Производственно-экономичекая характеристика ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»
     
    ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие» находится в Троицком районе, пгт Троицкое, пер. Социалистический, 1. основными учредителями являются ОАО «Алтайлеспром», администрация Троицкого района, администрация пгт Троицкое, индивидуальный предприниматель Котов Анатолий Давыдович, ООО «Удача». Деятельность предприятия заключается в снабжение жителей Троицкого района топливом (углем) с разрезов Кузбасса. Предприятие образовалось 20 августа 1996 года путем реорганизации МУП «Райтопсбыт».
    В настоящее время на предприятие работает 15 человек: директор, гл. бухгалтер, бухгалтер-кассир, инженер, кладовщик, весовщик, 3 тракториста, 2 водителя, 3 рабочих, уборщица. Средняя зарплата в 2006 году составила 3753 рубля в месяц.
    ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие» является прибыльной организацией, в 2006 году размер прибыли составил 39175 рублей. Доходы организации от основной деятельности составили в 2006 году 4084496 рублей. Деятельность организации является сезонная, т.е. спрос на топливо не является постоянным, так он увеличивается в осенне-зимней период и в конце лета. Основной статьей расходов является непосредственно закупка угля для последующей перепродажи его населению и предприятиям района. Размер расходов в 2006 году составил 46557486 рублей. Также предприятие получает доход от поставки топлива непосредственно покупателю, в 2006 году размер таких доходов составил 612165 рублей.
    Данное предприятие использует стандартную систему налогообложения, и уплачивает следующие налогу:
    - единый социальный налог;
    - транспортный налог;
    - налог на прибыль;
    - налог на имущество;
    - налог на добавленную стоимость.
    Является агентом по удержанию налога на доходы физических лиц. Освобождено от уплаты земельного налога органами местного самоуправления, в качестве поддержки функционирования ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие».
     
    2.2 Анализ налогообложения в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»
     
    Для анализа налогообложения в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие» я построил аналитическую таблицу (см. таблица 1), в которой занесены показатели, необходимые для расчета коэффициентов налогового бремени, наиболее четко отражающих общую картину налогообложения.
    Анализируя данные, приведенные в таблице 1, можно увидеть следующее:
    - в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло увеличение почти всех показателей, в 2006 году такого роста по всем показателям не наблюдалось, а лишь по отдельным;
    - доходы от реализации в 2005 году увеличились на 8%, что привело к увеличению НДС также на 8%, в 2006 году произошла обратная ситуация, снижение составило по этим показателям на 5% (доходы от реализации и НДС);
    - чистая прибыль до налогообложения не имела постоянной тенденции к росту или снижению, что естественно отразилось и на значениях налога на прибыль. Так в 2005 году рост прибыли составил 8%, и увеличение соответственно налога на прибыль на 8%, а в 2006 году снижение прибыли произошло на 28%, что повлияло на налог на прибыль на 5%;
    - единый социальный налог увеличивался как в 2005 году, так и в 2006 году на 5% постоянно, этот налог включается в себестоимость оказываемых населению услуг, и непосредственно влияет на размер прибыли организации;
    - транспортный налог в течении всего периода имеет постоянное значение, так как значение коэффициента используемое для исчисления этого налога не изменялось;
    - налог на имущество организации в течении всего периода снижается, с начало на 12%, в 2006 году на 4% по сравнению с 2005 годом, это обусловлено тем, что предприятие не покупало никакого имущество, а снижение налога происходило за счет начисления амортизации (линейный способ);
     
    Таблица 1. Оценка величины налогового бремени
    Показатель
    2004 год
    2005 год
    2006 год
    Изменение 2005г./2004г.
    Изменение 2006г./2005г.
    Доходы от реализации, руб.
    3982028
    4317862
    4084496
    108%
    95%
    Чистая прибыль, руб.
    38188
    41408
    29773
    108%
    72%
    ЕСН, руб.
    159897
    167940
    175656
    105%
    105%
    НДС, руб.
    716765
    777215
    735208
    108%
    95%
    Трансп. налог, руб.
    2107
    2107
    2107
    100%
    100%
    Налог на имущество, руб.
    22051
    19414
    16779
    88%
    86%
    Налог на прибыль, руб.
    9165
    9938
    9402
    108%
    95%
    Коэффициент налогового бремени
    22,85%
    22,62%
    22,99%
    99%
    102%
    Коэффициент тяжести налогового бремени
    80,24%
    79,23%
    85,40%
    99%
    108%
     
    Для наиболее полного анализа налогообложения предприятия рассчитываются специальные показатели, такие как коэффициент налогового бремени, позволяющий оценить долю налогов в выручке  от реализации продукции (услуг, работ), и коэффициент тяжести налогового бремени, использующийся для оценки влияния прямых налогов на прибыль организации.
    Коэффициент налогового бремени (см. таблицу 1) в 2004 году составил 22,85%, т.е. 22,85% в выручке организации составляют налоги, в 2005 году значение этого показателя составляет 22,62%, снижение составило 1%, а в 2006 году данный показатель увеличился на 2%, и составил 22,99% налогов в выручке предприятия.
    Коэффициент тяжести налогового бремени (см. таблицу 1) в 2004 году составил 80,24%, т.е. при отсутствии прямых налогов уплачиваемых организацией, то прибыль предприятия увеличилась бы на 80,24%, значение этого показателя в 2005 году снизилось на 1% (относительное изменение показателя) и составило 79,23%, в 2006 году 85,40%, увеличение в 2006 году по сравнению с 2005 году составило 8%.
    3. Пути оптимизации налогообложения на примере ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»
    3.1 Предложения по оптимизации налогообложения в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»
     
    С 2003г. предприятия малого бизнеса в соответствия с положениями гл. 26.2 НК РФ могут применять упрощенную системы налогообложения.
    ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие» является малым предприятием, так как оно попадает под все условия необходимые для перехода на этот режим налогообложения:
    - выручка предприятия без учета НДС должна не превышать 11 млн. руб., в рассматриваемой организации она составляет в 2006 году 4084496 руб. с НДС и внереализационные расходы 612165 руб.;
    - численность работников за отчетный период не должна превышать 100 человек, в данном случае 15 человек;
    - весь Уставный капитал предприятия (957 тыс. руб.) разбит равными доля между всеми учредителями организации по 20%;
    - остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов в 2006 году составила 702760 руб., т.е. меньше 100 млн. руб.
    При упрощенной системе не уплачиваются следующие наиболее значимые налоги:
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добавленную стоимость;
    • налог на имущество организаций;
    • единый социальный налог (ЕСН) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в ФСС и фонды ОМС. При этом за налогоплательщиком сохраняется обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
    Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают в соответствии с общим режимом налогообложения, следующие налоги:
    • транспортный налог;
    • земельный налог;
    • взносы на обязательное пенсионное страхование;
    • таможенные платежи;
    • лицензионные сборы;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • платежи за пользование лесным фондом (в виде лесных податей или арендной платы);
    • плата за пользование водными ресурсами;
    Рекомендации налогоплательщикам, выбирающим объект налогообложения при упрощенной системе:
    1) если расходы, уменьшающие принимаемые для исчисления единого налога, составляют 60% от величины доходов, то налоговое изъятие одинаково при расчете единого налога, как от величины доходов, так и от величины доходов, уменьшенных на величину расходов;
    2) если расходы составляют более 60% от величины доходов, то более выгоден объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов;
    3) если расходы составляют менее 60% от величины доходов, то более выгоден объект налогообложения в виде доходов.
    При прочих равных условиях сумма уплачиваемого налога при том или ином объекте налогообложения зависит от уровня расходов на оплату труда. Связано это с тем, что взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с п. З ст. 346.21 НК РФ уменьшают сумму налога у налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, но не более чем на 50%. При более высоком уровне заработной платы и в случае получения убытка предпочтительнее выбрать объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов [с. 577, 14].
     
    3.2 Оценка эффективности предложенных способов налоговой оптимизации в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие»
     
    Преимущества данного режима налогообложения значительны, для того чтобы руководству предприятия следовало бы задуматься о переходе на упрощенную систему налогообложения.
    Проанализируем расходы, связанные с уплатой заработной платы работникам организации, в 2006 году фонд оплаты труда составил 675600 рублей, в этот год не производились выплаты по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, по беременности и др. Составим сравнительную таблицу, где сопоставим платежи, связанные с выплатой заработной платой.
     
    Таблица 2. Сравнение платежей, связанных с выплатой заработной платы
    Показатель
    Традиционная система налогообложения
    Упрощенная система налогообложения
    ЕСН, зачисляемый в ФСС, 2,9%
    19592
     
    ЕСН, зачисляемый в ТФОМС, 2,0%
    13512
     
    ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, 1,1%
    7432
     
    Обязательное пенсионное страхование. 14%
    94584
    94584
    Платежи в федеральный бюджет, 6%
    40536
     
    Всего платежей по ЕСН
    175656
    94584

    Из таблицы 2 видна существенная разница в расходах по платежам, связанным с выплатой заработной платы, так при обычном режиме налогообложения такие платежи составили 175656 руб./год, а при УСН 94584 руб./год по итогам деятельности за 2006 год, экономия средств составляет 46,1%, что соответственно снижает себестоимость оказываемых услуг, т.к. этот налог включается в себестоимость продукции.
    По данным бухгалтерского учета расходы, уменьшающие доходы при исчислении налога в 2006 году составили 4657486 руб., а доходы составили 4696661 руб., т.е. более 60%, за налоговую базу необходимо выбрать доходы, и налоговая ставка соответственно будет 6%.
     Посчитаем сумму налога по УСН:
    4696661 х 6% = 281799 руб.,
    к получившейся сумме необходимо прибавить платежи по обязательному пенсионному страхованию и транспортный налог:
    281799 + 94584 + 2107 = 378490 руб.
    Общая сумма налоговых платежей при УСН составила 378490 руб., а при общем режиме налогообложения такая сумма была равна 939152 руб. в 2006 году. Экономия составляет 560662 руб., т.е. более чем в 2 раза.

    Заключение
     
    Налоговое планирование актуальное направление в деятельности финансовых служб предприятий и индивидуальных предпринимателей. Так по средствам налогового планирования можно значительно снизить расходы по налоговым платежам в бюджет организации. В процессе написания курсовой работы мною было рассмотрено: сущность налогового планирования, стадии, классификации, пределы и принципы.
    При осуществления налогового планирования необходимо помнить о следующем:
    - платить минимум из положенного;
    - осуществлять уплату налога в последний день установленного периода;
    - использовать варианты снижения налогооблагаемой базы в рамках взаимосвязанной системы налогообложения предприятий;
    - использовать льготные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством;
    - не допускать повышенного налогообложения путем использования специальных учетных методов.
    Таким образом, налоговое планирование позволяет оптимизировать сумму уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов в пользу государства.
    При анализе налогообложения в ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие» использовалась методика основанная на применение таких коэффициентов, как коэффициент налогового бремени и коэффициент тяжести налогового бремени.
    Так коэффициент налогового бремени (см. таблицу 1) в 2004 году составил 22,85%, т.е. 22,85% в выручке организации составляют налоги, в 2005 году значение этого показателя составляет 22,62%, снижение составило 1%, а в 2006 году данный показатель увеличился на 2%, и составил 22,99% налогов в выручке предприятия.
    Коэффициент тяжести налогового бремени (см. таблицу 1) в 2004 году составил 80,24%, т.е. при отсутствии прямых налогов уплачиваемых организацией, то прибыль предприятия увеличилась бы на 80,24%, значение этого показателя в 2005 году снизилось на 1% (относительное изменение показателя) и составило 79,23%, в 2006 году 85,40%, увеличение в 2006 году по сравнению с 2005 году составило 8%.
    Показатели этих коэффициентов должны снижаться, а при анализе выяснилось, что они только увеличиваются, поэтому необходимо снижать налоговое бремя предприятия.
    Для оптимизации налогообложения мною был использован специальный налоговый режим – упрощенная система налогообложения, с объектом обложения доходы. Проведя расчеты, общая сумма налоговых платежей при УСН составила 378490 руб., а при общем режиме налогообложения такая сумма была равна 939152 руб. в 2006 году. Экономия составляет 560662 руб., т.е. более чем в 2 раза. Сумма снижения налоговых платежей в таком размере произошла за счет отсутствия при УСН таких налогов как НДС, ЕСН (за исключением обязательного пенсионного страхования), налога на имущество организаций и налога на прибыль.
    Список используемых источников
     
    1. «Алтайский Бизнес журнал» №21, ноябрь 2007г.
    2. Вылкова Е.С., «Налоговое планирование», уч. Пособие, Санкт-Петербург, «СПбГУЭФ», 2005г. – 346 с.
    3. Вылкова Е.С., Романовский М.В., «Налоговое планирование», Санкт-Петербург, «Питер», 2004г. – 294 с.
    4. Гражданский кодекс РФ 1,2 ч., «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007г. (DVD)
    5. Евстегнеев Е.Н. «Основы налогообложения и налогового права», уч. пособие, Москва, «ИНФРА-М», 2006г. – 192 с.
    6. журнал «Финансы» №7, 2005г.
    7. журнал «Финансы» №11, 2006г.
    8. Кашин В.А., «Налоговые соглашения России: Международное налоговое планирование для предприятий», Москва, «ЮНИТИ», 2006г. – 412 с.
    9. «Налоговое право», уч. пособие, под ред. С.Г. Пепеляева, Москва, «ФБК-ПРЕСС», 2005г. – 673 с.
    10. Налоговый кодекс РФ, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007г. (DVD)
    11. «Налоги и налогообложение», под ред. Б.Х. Алиева, Москва, «Финансы и статистика», 2004г. – 583 с.
    12. Пансков В.Г., «Налоги и налоговая система Российской Федерации», Москва, «Финансы и статистика», 2006г. – 464 с.
    13. Сергеев И.В., Галкин А.Ф., Воронцова О.М., «Налоговое планирование», Москва, «Финансы и статистика», 2007г. – 168 с.
    14. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л., «Налоги и налогообложение», Санкт-Петербург, «Питер», 2005г. – 752 с.
    15. Юткина Т.Ф., «Налоги и налогообложение», учебник, Москва, «ИНФРА-М», 2005г. – 371 с.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налоговое планирование предприятий на примере ЗАО «Троицкое районное топливоснабжающее предприятие» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.