Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Глава местной администрации и исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Глава местной администрации и исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления
  • Предмет:
    Муниципальное право
  • Когда добавили:
    09.08.2010 15:19:19
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    ПЛАН:
     
    Введение…………………………………………………………………………...3
    §1. Местная администрация: понятие, структура, правовой статус …………..7
    §2.Правовой статус главы местной администрации…………………………..11
    §3.Порядок вступления главы местной администрации в должность и прекращение полномочий.....……………………………………………………….19
    Заключение…………………………………………………………………….....24
    Список использованных источников и литературы…………………………...26
     
     
    Введение.
      Поворотным моментом в развитии российского муниципального права стало принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году. Именно тогда произошло официальное и публичное признание местного самоуправления как института народовластия, независимого от государственной власти и отражающего процесс демократизации в гражданском обществе. Проблему власти и её признания, вообще, можно считать одной из центральных. Её исследованию посвящены многочисленные труды самых различных категорий учёных: политологов, юристов, историков, и т.д. Наиболее сложным в теории власти является вопрос относительно природы именно муниципальной власти. В современной юридической литературе нет однозначного отношения к данному вопросу. Некоторые ученые считают, что власть местного самоуправления - это разновидность государственной власти. Другая группа ученых занимает компромиссную позицию: ими признается дуалистическая природа власти местного самоуправления. В результате анализа природы местной власти данные авторы делают вывод о том, что местное самоуправление является конгломератом двух начал: общественного и государственного. Третья, наиболее убедительная позиция заключается в понимании местного самоуправления как самостоятельного и независимого от государства вида публичной власти - муниципальной власти1.
      Цель работы: заключается в комплексном анализе такого органа местного самоуправления как глава местной администрации. В соответствии с этим работа поделена на 3 параграфа, в которых поочередно решаются задачи, стоящие в работе. В первом - приведены общие данные о местной администрации как исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления, так как именно руководство местной администрацией является прямой обязанностью главы местной администрации и без чёткого понимания того, что это за орган управления и какое место он занимает в системе органов местного самоуправления, невозможно разобраться со статусом, функциями и обязанностями главы местной администрации. Во втором параграфе дан анализ правового статуса главы местной администрации, рассмотрено определение этого понятия, дана характеристика лиц, которые могут эту должность занимать, перечислены основные права и обязанности. В третьем – подробно исследованы порядок вступления в должность и порядок прекращения полномочий главы местной администрации. Причем для более целостного понимания оснований для прекращения полномочий, автором была проведена их классификация на 2 большие группы: основания, по которым происходит досрочное прекращение полномочий, и наступление определённой календарной даты (например, срока окончания контракта). Основания для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации можно разделить ещё на 2 группы: вызванные нарушением трудового контракта, и без наличия таковых. Первая группа, в свою очередь, была поделена ещё на 3 подгруппы: когда прекращение полномочий происходит по взаимному соглашению сторон; в судебном порядке; или на основании акта отрешения от должности.
      Предполагается, что «сухая» теория без «живой» практики раскрывает содержание того или иного понятия однобоко. Поэтому в каждый параграф после изложения теоретической, общей части, которая построена в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, будет рассмотрено практическое применение этих законов на Нижегородской области.
      Степень разработанности темы можно оценить как «отличную». Это объясняется тем, что существует очень много относящейся к данной теме литературы, как современной, так и более ранней. Также необходимо отметить, что за 14 лет действия Конституции Российской Федерации успело появиться достаточное количество трудов, посвящённых организации местного самоуправления, а также было принято много законов как на федеральном, так и на местном уровне.
      Анализ использованных источников и литературы: Отдельно необходимо отметить два Федеральных закона, положения которых лежат в основе всех параграфов данной работы. Это Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». При исследовании института главы местного самоуправления на местном уровне были использованы самые различные законы Нижегородской области. Отдельно хотелось бы отметить Закон Нижегородской области от 06.05.2005г. № 41-З «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований в Нижегородской области» и Реестр муниципальных должностей в Нижегородской области (Приложение № 1 к Закону Нижегородской области «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области» от 23.07.2004 года № 82-З).
      Вся использованная в работе законодательная база была взята из правовой системы КонсультантПлюс с последними обновлениями на день написания настоящей работы.
      В процессе написания работы автор также использовал учебники по муниципальному праву Российской Федерации12 и Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3.
      Структура работы: работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Если в тексте приведены цитаты, чьи-либо высказывания, различные точки зрения по какой-либо проблеме, статистические данные, аббревиатуры или какое-нибудь понятие требует дополнительной расшифровки, то внизу соответствующей страницы приведены ссылки.
      Список использованных источников и литературы составлен по следующей схеме: сначала перечисляются источники, причём они выстроены в соответствии с их юридической силой (от большего к меньшему). А использованная в работе литература перечислена в алфавитном порядке.
     
     
    §1. Местная администрация: понятие, структура, правовой статус.
     Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделяющийся в соответствии с уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации. Это определение составлено на основе ст.37 п.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
      Наличие местной администрации в системе местного самоуправления является обязательным за исключением случаев, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом. Однако, в систему органов государственной власти органы местного самоуправления, и местная администрация в том числе, не входят1. Органы государственной власти области только содействуют развитию местного самоуправления на территории области и обеспечивают государственные гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления2.
      Местная администрация обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций положений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям3.
      Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации1.
      В структуру местной администрации могут входить:
    &  отраслевые (функциональные);
    &  территориальные органы местной администрации.
      Для повседневного оперативного и квалифицированного управления различными муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также для осуществления координационно-регулирующей и контролирующей деятельности в отношении предприятий, учреждений, организаций и лиц, им не подчинённых, в структуре местной администрации образуется специализированный аппарат управления (отделы, управления, комитеты) – органы местной администрации2. Эти органы, как правило, обладают правами юридического лица.
    В муниципальных районах и городских округах действуют органы местной администрации, занимающиеся вопросами народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, культуры, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальной собственностью, охраны природы, земельных ресурсов и землеустройства и т.д., которые возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия3. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные советы на общественных началах. Их рекомендации проводятся в жизнь приказами руководителей органов управления. В состав коллегий и консультативных советов могут включаться руководители и специалисты, как находящиеся в подчинении руководителя соответствующего органа управления, так и из других организаций и учреждений. Деятельность таких коллегий и консультативных советов в наибольшей степени отвечает природе местного самоуправления как форме народовластия. Однако во многих муниципальных образованиях подобные коллегий и консультативные советы отсутствуют либо работают бессистемно, эпизодически.
      В соответствии с частью второй Реестра муниципальных должностей в Нижегородской области1 структура администрации Нижнего Новгорода выглядит следующим образом:
    1. Глава администрации города Нижний Новгород, иного города областного значения, района области.
    2. Первый заместитель главы администрации города Нижний Новгород, иного города областного значения, района области.
    3. Заместитель главы администрации города Нижний Новгород, иного города областного значения, глава администрации района города Нижний Новгород.
    4. Первый заместитель главы администрации района города Нижний Новгород.
    5. Заместитель главы администрации района области, района города Нижний Новгород.
      Глава местной администрации руководит деятельностью аппарата администрации и органов местной администрации на принципах единоначалия и несёт ответственность за надлежащее осуществление ими своих полномочий. Заместители главы местной администрации выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой местной администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.
      У главы местной администрации может быть образован свой аппарат. Он обычно образуется в крупных муниципальных образованиях в составе ряда структурных подразделений и должностных лиц для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации и его заместителей. Обычно аппарат состоит из организационного отдела, канцелярии, юридического отдела, сектора кадров, управления делами, бухгалтерии. В небольших по численности муниципальных образованиях в составе аппарата не создаются структурные подразделения, а образуется он только из должностных лиц и работников вспомогательного и обслуживающего персонала.
     
     
     
    §2. Правовой статус главы местной администрации.
      Прежде чем проводить анализ правового статуса главы местной администрации необходимо чётко уяснить смысл рассматриваемого понятия. Для определения понятия «глава местной администрации» попытаемся обобщить то многообразие дефиниций, которые предлагают сейчас самые различные источники. Естественно, на первом месте по значимости стоит законодательное определение, на втором – определение, которое приводится в различных юридических словарях, на третьем – в учебниках, и, наконец, целесообразно будет составить собственное определение.
    1. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования1.
    2. Глава местной администрации – высшее должностное лицо исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, наделённого полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящего в систему органов государственной власти2.
    3. В учебниках по муниципальному праву Российской Федерации приводится в большинстве случаев законодательное определение главы местной администрации.
    4. Глава местной администрации – это единоличный руководитель местной администрации, выполняющий строго определённые соответствующими федеральными и местными законами функции и обладающий статусом муниципального служащего.
      Глава местной администрации руководит местной администрацией. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и обладает в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации1.
      В соответствии с п.2 ст. 37 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия главы местной администрации может осуществлять:
    1. Глава муниципального образования;
    2. Лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту.
      В зависимости от этого различными способами осуществляется порядок вступления в должность, объём полномочий, правовой статус, и т.д.
      Итак, рассмотрим всё по порядку. Сначала проведём анализ правового статуса главы местной администрации, когда в этой должности выступает глава муниципального образования.
      Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения2. Закон приводит перечень этих полномочий:
    1) представлять муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени муниципального образования;
    2) подписывать и обнародовать в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
    3) издавать в пределах своих полномочий правовые акты, и др.
      Однако, учитывая тематику данной работы, главным для нас является п.2 ст.36, дающий главе муниципального образования право занимать должность главы местной администрации: «в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию»1.
      Необходимо также отметить то обстоятельство, что глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации (п.4 ст.36).
      Глава местной администрации, назначенный на должность по контракту, проходит сложную процедуру вступления в должность, которая подробно будет рассмотрена в следующем параграфе «Порядок вступления главы местной администрации в должность и прекращение полномочий».
      В любом случае, глава местной администрации является муниципальным служащим. Согласно действующему до 01.06.2007 года Федеральному закону от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» «муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета»1.
      На основании этого же Закона определяются права и обязанности муниципального служащего, а, следовательно, и главы местной администрации. Проведя сравнительный анализ вышеупомянутого закона и вступающего с 01.06.2007 года в силу нового Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, становятся очевидны преимущества последнего. В нём целая Глава 3 посвящена правовому положению (статусу) муниципального служащего.
      Правовой статус включает в себя характеристику прав и обязанностей главы местной администрации. Исходя из того, что он является муниципальным служащим, а это накладывает на наго ряд особенностей, логично будет выделить два блока прав и обязанностей главы местной администрации: общие, то есть присущие всем муниципальным служащим, и специфические, которыми наделяются исключительно главы местных администраций.
      Рассмотрим сначала общие права и обязанности главы местной администрации. Они в большинстве своём дублируют трудовое законодательство. Как правило, муниципальным служащим предоставляются следующие права: требовать письменного оформления содержания и объема должностных обязанностей и создания условий для их исполнения; принимать решения, участвовать в подготовке нормативных правовых актов в соответствии с должностными обязанностями; запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений на территории муниципального образования необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; обращаться в соответствующие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; объединяться в профессиональные союзы; на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы1.
      Из определения муниципального служащего, которое приведено ст.7 п.1 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», можно сделать вывод, что он обязан исходить в своей деятельности из конституционного принципа верховенства прав и свобод человека, обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан; исполнять федеральное законодательство и законодательство области, устав муниципального образования, нормативные правовые акты органов местного самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые населением на сходе, референдуме; осуществлять предоставленные ему по должности полномочия; своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения физических и юридических лиц в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования; не разглашать государственную и иную охраняемую законом тайну, обеспечивать ее охрану, если это входит в должностные обязанности, не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, принятые в пределах их должностных полномочий; поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий; соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета государственной и муниципальной службы; беречь муниципальную собственность1. Более того, существует ряд ограничений, связанных с муниципальной службой. Они перечислены в ст. 11 п.1 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»2. К тому же «муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов»3.
      Теперь рассмотрим специфические права и обязанности главы местной администрации, то есть такие, которыми он наделяется именно в силу занимаемой должности. Согласно п.9 ст. 37 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» «Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности»1. Аналогичный пункт содержится и среди вышеупомянутых ограничений, связанных с муниципальной службой (ст.11 п.1 пп.а). Ст. 10 этого же Закона относит к полномочиям органов местного самоуправления устанавливать права и обязанности муниципального служащего, так как в ней указано, что «права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации»2. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления по вопросам муниципальной службы в том или ином муниципальном образовании, полностью повторяют текст законов соответствующих субъектов Российской Федерации о правах и обязанностях муниципального служащего. Поэтому для определения правового статуса муниципального служащего достаточно проанализировать законы субъектов Российской Федерации. Системный анализ законодательства Нижегородской области привёл к следующим результатам. Главе местной администрации принадлежат следующие полномочия: регистрация (учёт) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования3, может выступать с инициативой о проведении местного референдума4, безвозмездно предоставлять в распоряжение участковой избирательной комиссии помещение для голосования на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области5, по решению глав местных администраций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области образуются Муниципальные Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав1, и т.д.
     
     
    §3. Порядок вступления главы местной администрации в должность и прекращение полномочий.
      В том случае, когда главой местной администрации является глава муниципального образования, порядок вступления его в должность понятен и прост – избрание на муниципальных выборах. А вот при назначении на эту должность по контракту, возникает множество нюансов, которые необходимо в точности соблюсти.
      Во-первых, в обязательном порядке должен быть проведён конкурс на замещение указанной должности, в результате которого и будет выявлен список кандидатов. Порядок проведения такого конкурса устанавливается представительным органом муниципального образования1.  Сразу отметим, что в муниципальных образованиях в Нижегородской области таковыми являются: Земское собрание – в муниципальном районе, городская Дума – в городах районного значения и городских округах, поселковый и сельский Совет – в рабочем посёлке и сельском поселении соответственно2. Этот же орган определяет общее число членов конкурсной комиссии и назначает их. Причём при «формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) ? её членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а ? - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ)»3.
      При проведении конкурса должно быть соблюдено обязательное условие об опубликовании условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта1, причём не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса2.
      Необходимо отметить, что кроме набора обязательных требований, предъявляемых к кандидатам на должность муниципальных служащих вообще, и главы местной администрации, в частности, могут быть также введены и дополнительные требования. Закон чётко прописывает, кто и в каком случае может их устанавливать3. Например, в Нижегородской области в 2005 году был принят отдельный закон, учреждающий дополнительные требования для главы местной администрации муниципального района4. Таких требований всего два:
    1. наличие у кандидата высшего образования;
    2. стаж:
      r работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет;
       r либо муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет;
    r либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трёх лет.
      Этот же Закон устанавливает условия контракта (ст.3) для главы местной администрации, прописывает его ответственность (ст.4).
      Рассмотрим теперь порядок прекращения полномочий главы местной администрации. Прежде всего, необходимо чётко различать две большие группы, на которые можно подразделить всё то множество оснований для прекращения полномочий главы местной администрации. Это, во-первых, прекращение полномочий в связи с истечением срока осуществления этих полномочий; и, во-вторых, досрочно.
      Что касается первого случая, то в нём основанием для прекращения полномочий главы местной администрации является наступление какой-либо определённой календарной даты или же истечение определённого срока. То есть в данном случае речь идёт о нормальном осуществлении своих обязанностей и естественном течении времени.
      Основания для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации можно в свою очередь поделить ещё на две подгруппы: связанные с нарушениями условий контракта, на основании которого данные полномочия осуществляются; или же без наличия таковых. То есть тут идёт речь о фактических нарушениях, даже некоторой некомпетентности, или о несоответствии занимаемой должности главы местной администрации. Итак, если нарушение условий контракта имело место быть, то такой контракт может быть расторгнут тремя способами:
    ? по соглашению сторон (и в таком случае применяются нормы трудового законодательства, в том числе);
    ?  в судебном порядке на основании заявления, которое может подать представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования; высшее должностное лицо субъекта РФ; или же сам глава местной администрации, если дело касается нарушения условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ;
    ? на основании правового акта об отрешении от должности, который может издать высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Такой акт издаётся  в  случае,  если  глава  местной  администрации  издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования. Более того, при осуществлении данной процедуры прекращения полномочий необходимо соблюсти и другие условия, предусмотренные в ст. 74 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Например, вышеуказанные противоречия должны быть  установлены соответствующим судом, а глава местной администрации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда или в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, и др. Существует ещё одна ситуация, когда такой акт отрешения от должности может быть издан. В случае, когда глава местной администрации издал правовой акт, хотя бы и не носящий нормативного характера, но влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Но и в этом случае существуют дополнительные условия: такой факт противоречия вышеуказанным документам должен быть установлен соответствующим судом, а глава местной администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
      В том случае, если никаких нарушений ни с той, ни с другой стороны допущено не было, полномочия главы местной администрации прекращаются в связи с отставкой по собственному желанию, признанием судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, недееспособным или ограниченно дееспособным, выездом за пределы РФ на постоянное место жительства, призывом на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, вследствие смерти,  прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления1.
     
     
    Заключение.
      Подводя итог, можно сделать следующие выводы, резюмирующие результаты проделанной работы:
    ?   Глава местной администрации является главой исполнительно-распорядительного органа и занимает соответствующее место в системе органов местного самоуправления.
    ?   Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
    ?   Правовой статус главы местной администрации включает в себя характеристику его прав и обязанностей. Тот факт, что он является муниципальным служащим, накладывает на него ряд особенностей, поэтому глава местной администрации обладает общими правами и обязанностями, то есть присущими всем муниципальным служащим, и специфическими, которыми наделяются исключительно главы местных администраций. Перечень первых содержится в Федеральном законе от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», а вторые – в местных законах.
    ?   Существует строго определённый порядок вступления в должность главы местной администрации и перечень специальных, а иногда и дополнительных требований, предъявляемых к кандидатам на эту должность.
    ?   Для более целостного понимания оснований для прекращения полномочий главы местной администрации автором была проведена их классификация. Для её наглядного восприятия можно составить следующую схему. Она приведена на следующей странице.
     
     

     
     
    Список использованных источников и литературы.
     
    *   *   *
     
    1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // КонсультантПлюс.
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    4. Закон Нижегородской области от 04.08.2005г. № 105-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    5. Закон Нижегородской области от 29.03.2005г. № 31-З «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) и условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа)» // КонсультантПлюс.
    6. Закон Нижегородской области от 26.10.2006г. № 121-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    7. Закон Нижегородской области от 30.12.2005г. № 226-З «О местном референдуме в Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    8. Закон Нижегородской области от 06.05.2005г. № 41-З «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований в Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    9. Закон Нижегородской области от 20.07.2006г. № 75-З «О референдуме Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    10. Реестр муниципальных должностей в Нижегородской области (Приложение № 1 к Закону Нижегородской области «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области» от 23.07.2004 года № 82-З) // КонсультантПлюс.
    11. Устав Нижегородской области, принятого Постановлением Законодательного Собрания от 22.12.2005 года  № 1809 – III // КонсультантПлюс.
    *   *   *
    12. Батанов А.В. Функции муниципальной власти: проблемные вопросы теории // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 12.
    13. Большой юридический энциклопедический словарь / Под ред. Барихина А.Б. М.: Книжный мир, 2006. - 721с.
    14. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Муниципальное право России в таблицах и схемах. – М.: Эксмо, 2006. – 400с.
    15. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2005. – 215с.
    16. Лапин В.А., Крестьянинов А.В., Коновалова И.Н. Основы местного самоуправления. – М.: Дело, 2006. – 217с.
    17. Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    18. Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 08.01.1998г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    1 Батанов А.В. Функции муниципальной власти: проблемные вопросы теории // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 12.
    1 Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Муниципальное право России в таблицах и схемах. – М.: Эксмо, 2006. – 400с.
    2 Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2005. – 215с.
    3 Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    1 Ст.12 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // КонсультантПлюс.
    2 Ст.54 п.2 Устава Нижегородской области, принятого Постановлением Законодательного Собрания от 22.12.2005 года  № 1809 – III // КонсультантПлюс.
    3 Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Муниципальное право России в таблицах и схемах. – М.: Эксмо, 2006. – С.97.
    1 Ст.37 п.8 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    2 Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Муниципальное право России в таблицах и схемах. – М.: Эксмо, 2006. – С.111.
    3 там же.
    1 Реестр муниципальных должностей в Нижегородской области (Приложение № 1 к Закону Нижегородской области «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области» от 23.07.2004 года № 82-З) // КонсультантПлюс.
    1 Ст.37 п.2 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    2 Большой юридический энциклопедический словарь / Под ред. Барихина А.Б. М.: Книжный мир, 2006. – С. 167.
    1 Ст. 37 п.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    2 Ст. 36 п.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    1 Ст. 36 п.2 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    1 Ст.7 п.1 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    1 Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 08.01.1998г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    1 Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 08.01.1998г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    2 Муниципальный служащий не вправе: быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; принимать участие в забастовках; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей, и др.
    3 Ст.11 п.2 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    1 Ст. 36 п.2 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    2 Ст.10 Федерального закона РФ от 8 января 1998 года N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    3 Ст.10 Закона Нижегородской области от 20.07.2006г. № 75-З «О референдуме Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    4 Ст.9 Закона Нижегородской области от 30.12.2005г. № 226-З «О местном референдуме в Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    5 Ст.63 Закона Нижегородской области от 04.08.2005г. № 105-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    1 Ст.4 п.2 Закона Нижегородской области от 26.10.2006г. № 121-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    1 Ст. 37 п.5 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    2 Ст.1 Закона Нижегородской области от 06.05.2005г. № 41-З «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований в Нижегородской области» // КонсультантПлюс.
    3 Ст. 37 п.5 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    1 Согласно ст.37 п.3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
    2 Ст. 37 п.5 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
    3 Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации могут быть установлены: в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ (ст.37 п.4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
    4 Имеется в виду Закон Нижегородской области от 29.03.2005г. № 31-З «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) и условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа)».
    1 Ст. 10 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Глава местной администрации и исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.