Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Расчет двухступенчатый цилиндрический редуктор с развернутой кинематической схемой

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Расчет двухступенчатый цилиндрический редуктор с развернутой кинематической схемой
  • Предмет:
    Детали машин
  • Когда добавили:
    09.08.2010 17:25:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
    Изм
    Лист
    Разраб.
    Пров.
    Утв.
    Н.контр.
     
     
     
    № докум.
    Дата
    Подп.
    47
    2
    Листов
    Лист
    Лит.
    У
     
    Редуктор цилиндрический двухступенчатый
     
     
    Техническое задание………………………………………………………..……….3
    Введение……………………………………………………………………………...4
    1Выбор электродвигателя и кинематический расчет…………………..……..…..5
    2 Расчет зубчатых колес редуктора………………………………………………7
    2.1Расчет быстроходной ступени…………………………………………..…….…9
    2.2 Расчет тихоходной ступени…………………………………………….…...…12
    3 Предварительный расчет валов редуктора…………………………..……..….18
    4 Конструктивные размеры шестерен и колес…………………………...………20
    5  Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………..………..21
    6 Компоновка редуктора……………………………………………..……..23
    7 Проверка долговечности подшипника…………………………………..…….25
    8 Проверка прочности шпоночных соединений……………………………….36
    9 Уточненный расчет валов……………………….……………………..……..38
    10 Выбор сорта масла………………………………………………………..45
    Заключение…………………………………………………………………..46
    Литература…………………………………………………………………………..47
     
     
      ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
     
    Спроектировать привод к ленточному конвейеру по схеме приведенной на рисунке 1.
    Мощность на ведомом валу редуктора Р3 =10 кВт  и угловая скорость вращения вала ?=3,9?. Срок службы привода 5 лет, нагрузка постоянная.
     

     
     
    Рисунок 1. Схема привода.
     
     
    Введение
     
    Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей ма­шине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу.
    Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повы­шение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим
    Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазки зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.
    Редукторы классифицируют по следующим основным призна­кам: тип передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); число ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); тип зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.); относительное расположение валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные).
    В данном курсовом проекте необходимо рассчитать двухступенчатый цилиндрический редуктор с развернутой кинематической схемой.
     
    1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет  
    По  ([1] , табл.1.1) примем:
    КПД пары цилиндрических зубчатых колес h1= 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, h2 = 0,99.
    Общий КПД привода  
    h =  h12h23 =  0,982?0,993 = 0,9319. (1.1)
     
    Частота вращения ведомого вала
     
       (1.2)
     
    Требуемая мощность электродвигателя
        (1.3)  
    В ([1] , табл. П3) по требуемой мощности ртр = 10,7 кВт выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 750 об/мин 4А 160 М8 УЗ, с параметрами Рдв = 11 кВт ГОСТ 19523 — 81.
    Найдем угловую скорость вращения вала электродвигателя:
     
      (1.4)
     
    Определим общее передаточное отношение редуктора:
      (1.5)
    Разбираем общее передаточное отношение i: принимаем для быстроходной ступени iБ = 3,15 и для тихоходной  ступени iТ = 2. Тогда общее передаточное отношение редуктора i = iБ * iТ = 3,15 * 2 = 6,3.
    Отклонение ?i = (6,41-6,3) / 6,41 = 1,7 %, что   меньше  допустимого [?i]?3%.
    Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора  см. таблицу 1.
     
    Таблица 1 – Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора
    Вал 1


    Вал 2


    Вал 3


     
    Вращающие моменты:
    на валу электродвигателя и ведущем валу
     
    (1.6)
     
    на промежуточном валу
     
       (1.7)
     
    на ведомом валу
     
    (1.8)
    2 Расчет зубчатых колес редуктора  
    Так как в задании предложено разработать редуктор, передающий сравнительно большой момент, выбираем материалы со повышенными механи­ческими характеристиками : для шестерен сталь 40ХН, термическая обработка — закалка, твердость HRC 53; для колес — сталь 40ХН, термическая обработка — закалка, но твердость на 10 единиц ниже — HRC 48.
    Допускаемые контактные напряжения
     
       (2.1)
     
    где sHlimb - предел контактной выносливости при базовом числе циклов.
    По ([1], табл.3.2) для низколегированных сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HRC 40-50 и термической обработкой (закалкой)
     
    sHlimb =17 HRC +200;  (2.2)
     
    Khl  - коэффициент долговечности при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуа­тации редуктора, принимают KHL = 1; коэффициент безопасности [SH] = 1,10([1], с. 29).
    Расчетное  допускаемое контактное напряжение по формуле
     
    [sH]=0,45([sH1]+[sH2])    (2.3)

    для шестерен   (2.4)
     
    для колес  (2.5)
     
    Расчет колес тихоходной (прямозубой) ступени ведем по [sH2]=925 МПа.
    Для косозубых колес (быстроходная передача) расчетное  допускаемое контактное напряжение определяют по формуле
     
      [sH] = 0,45*(1000+925) = 866 МПа. (2.6)
     
    Требуемое условие [sH] 1,23 [sH2] выполнено.
     
    2.1 Расчет быстроходной ступени
     
    Коэффициент KHb  примем по  ([1], табл.3.1) , как в случае несимметричного расположения колес, значение KHb= 1,25.
    Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию yba=b/aw= 0,40. Межосевое расстояние быстроходной ступени из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев по формуле
     
    (2.1.1)
     
    где для косозубых колес Ка = 43, а передаточное   число быстроходной ступени редуктора   iБ = 3,15.
    Принимаем  значение межосевого расстояния по СТ СЭВ 229-75  ([1], с. 30) awБ = 160 мм.
    Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:
    mnБ = (0,01 ~ 0,02) awБ = (0,01 - 0,02) * 160 = 1,6 – 3,2 мм; принимаем по   СТ СЭВ 229-75 ([1], с.30)  mn = 3,0 мм.
    Примем предварительно угол наклона зубьев b = 10° и определим  числа зубьев шестерни и колеса
     
      (2.1.2)
     
    Принимаем z1 = 25; тогда z2 = z1 * iБ = 25 * 3,15 = 78,75. Принимаем z2= 79. Уточненное передаточное отношение быстроходной передачи:
     
    (2.1.3)
    Отклонение ? iБ = ((3,16-3,15) /3,15)*100 = 0,32 %, что  меньше  допустимого [? i] ? 2,5%  при i?4,5.
    Уточненное значение угла наклона зубьев  
    (2.1.4)
    b=arсcos 0,9750=12,84o.
     
    Основные размеры шестерни и колеса:
    диаметры делительные:
     
       (2.1.5)
       (2.1.6)
     
    Проверка:
    (2.1.7)
     
    диаметры вершин зубьев:
     
    da1 =d1+ 2mnБ = 76,92 + 2 * 3,0 = 82,92 мм;  (2.1.8)
    da2 = d2 + 2 mnБ = 243,08 + 2 * 3,0 = 249,08 мм;   (2.1.9)
     
    ширина колеса b2 = yba * awБ = 0,4 * 160 = 64 мм,    (2.1.10)
    принимаем  b2 = 65 мм;
    ширина шестерни b1 = b2 + 5 мм = 70 мм.    (2.1.11)
     
     
    Определяем коэффициент ширины шестерен по диаметру:
     
    (2.1.12)
     
    Окружная скорость колес и степень точности передачи:
     
      (2.1.13)
     
    При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности.
    Коэффициент нагрузки
     
    KH = KHb KHa KHn,   (2.1.14)
     
    где KHb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца; KHa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; KHn - динамический коэффициент.
    Значения Кнb даны в  ([1], табл.3.5); при ?bd = 0,845, твердости НВ < 350 и несимметричном расположении колес относительно опор Кнb =1,148 (найдено интерполяцией).
    По ([1], табл.3.4) при v = 3,02 м/с и 8-й степени точ­ности KHa = 1,09. По ([1], табл.3.6) для косозубых колес при v < 5 м/с имеем KHv = 1,0. Таким образом, КH = 1,148 * 1,09 * 1,0 = 1,251.
    Проверка контактных напряжений по формуле:
     
      (2.1.15)
    Силы, действующие  в  зацеплениях:
     
    окружная  (2.1.16)
     
    радиальная   (2.1.17)
     
    осевая   (2.1.18)
     
    Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по  формуле
     
    (2.1.19)
     
    Здесь коэффициент нагрузки KF = KFbKFv. По ([1], табл.3.7)   при  ?bd=0,8450,  твердости НВ < 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор KFb =1,184. По ([1], табл.3.8)  KFv=1,1. Таким образом, коэффициент KF =1,184 * 1,1 = 1,302; YF  - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zv:
     
    у шестерни    (2.1.20)
    у колеса   (2.1.21)
    по ([1], с.35)  YF1 =3,86 и   YF2=3,61.
    Допускаемое напряжение по формуле
     
       (2.1.22)
    По ([1], табл.3.9) для стали 40ХН закаленной soFlimb = 700МПа. [SF] = [SF]' [SF]?? - коэффициент безопасности , где [Sf]' = 1,75 ([1], табл.3.9)  [Sf]'' = 1 (для поковок и штамповок). Следовательно,  [Sf] = 1,75.
    Допускаемые напряжения:  для шестерени [?F1] =700/1,75= 400 МПа;
    для колеса [?F2] =700/1,75 = 400 МПа.
    Находим отношения [?F]/YF  :
     
    для шестерни  400/ 3,86 = 103,6 МПа;
    для колеса 400/ 3,61 = 110,8 МПа.
     
    Дальнейший расчет следует вести для зубьев шестерни, для которых найденное отношение меньше.
    Определяем коэффициенты Y? и KF?:
     
      (2.1.23)
    (2.1.24)
     
    для средних значений коэффициента торцового перекрытия  ?? = 1,5 и 8-й степени точности KF? = 0,92.
    Проверяем прочность зуба шестерен по формуле (2.1.18)
     

    <[?F2]=400 МПа.
     
    Условие прочности выполнено.
     
    2.2 Расчет тихоходной ступени
     
    Коэффициент KH  примем по  ([1], табл.3.1) , как в случае несимметричного расположения колес, значение KH= 1,25.
    Принимаем для прямозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию yba=b/aw= 0,25. Межосевое расстояние тихоходной ступени из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев по формуле
     
     (2.2.1)
     
    где передаточное   число тихоходной ступени редуктора  iТ = 2.
    Выбираем  значение межосевого расстояния по СТ СЭВ 229-75 ([1], с. 30) awТ = 180 мм.
    Окружной модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:
    mtТ = (0,01 ~ 0,02) awТ = (0,01 - 0,02)*180 = 1,8 -3,6 мм; принимаем по   СТ СЭВ 229-75 ([1], с.30)  mt = 3,0 мм.
    Определим  числа зубьев шестерни и колеса
     
    (2.2.2)
     
    Принимаем z1 = 40; тогда z2 = z1 * iТ = 40 * 2 = 80. Основные размеры шестерни и колеса:
    диаметры делительные:
     
    (2.2.3)
     (2.2.4)
    Проверка:
       (2.2.5)
     
    диаметры вершин зубьев:
     
    da1 =d1+ 2mnТ = 120,0 + 2 * 3 = 126,0 мм;  (2.2.6)
    da2 = d2 + 2 mnТ = 240,0 + 2 * 3 = 246,0 мм;   (2.2.7)
     
    ширина колеса   b2 = ybaawТ = 0,25*180 = 45 мм; (2.2.8)
    ширина шестерни b1 = b2 + 5 мм = 50 мм.    (2.2.9)
    Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
        (2.2.10)
     
    Окружная скорость колес и степень точности передачи:
     
     (2.2.11)
     
    При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности.
    Коэффициент нагрузки
     
    KH = KHb KHa KHn, (2.2.12)
     
    Значения Кнb даны в  ([1], табл.3.5); при ?bd = 0,4167, твердости НВ < 350 и несимметричном расположении колес относительно опор Кнb =1,042 (найдено интерполяцией).
    По ([1], табл.3.4) для прямозубых колес KHa = 1,0. По ([1], табл.3.6) для прямозубых колес при v < 5 м/с имеем KHv = 1,05. Таким образом, КH = 1,042 * *1,0 * 1,05 = 1,094.
    Проверка контактных напряжений по формуле :
     
       (2.2.13)
     
    Силы, действующие  в  зацеплениях:
     
    окружная    (2.2.14)
     
    радиальная (2.2.15)
     
    осевая сила FaТ = 0, т.к. передача прямозубая.
    Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по   формуле
     
    (2.2.16)
     
    где  коэффициент нагрузки KF = KFbKFv. По ([1], табл.3.7)   при  ?bd = 0,4167,  твердости НВ < 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор KFb =1,074. По ([1], табл.3.8)  KFv=1,25. Таким образом, коэффициент KF =1,074 * 1,25 = 1,343; YF  - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zv:
     
    у шестерни    (2.2.17)
    у колеса   (2.2.18)
    по ([1], с.35)  YF1 = 3,70 и   YF2=3,61.
    Допускаемое напряжение по формуле
     
       (2.2.19)
     
    По ([1], табл.3.9) ) для стали 40ХН закаленной soFlimb = 700МПа. [SF] = [SF]' [SF]?? - коэффициент безопасности , где [Sf]' = 1,75 ([1], табл.3.9)  [Sf]'' = 1 (для поковок и штампо­вок). Следовательно, [Sf] = 1,75. Допускаемые напряжения:  для шестерни [?F1] =700/1,75= 400 МПа;
    для колеса [?F2] =700/1,75 = 400 МПа.
    Находим отношения [?F]/YF:
     
     для шестерни  400/ 3,70 = 108,1 МПа;
    для колеса 400/ 3,61 = 110,80 МПа.
     
    Дальнейший расчет следует вести для зубьев шестерни, для которого найденное отношение меньше.
    Проверяем прочность зуба колеса по формуле (2.2.16)
     

    <[?F2]=400 МПа.
     
    Условие прочности выполнено.
     
    3  Предварительный расчет валов редуктора
     
    Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям в связи с большими длинами валов и несимметричным расположением колес.
    Ведущий вал:
    учитывая большую длину вала, принимаем [?к] = 15 МПа. Тогда диаметр выходного конца ведущего вала по формуле
     
    (3.1)
     
    Примем dв1 = 40 мм. Примем под подшипниками по ГОСТ 6636-69  dп1=45 мм. Такое большое увеличение диаметра по сравнению с расчетным связано с тем, что подшипники ведущего  вала очень нагружены и работают при высокой частоте вращения. Шестерню выполним за одно целое с валом.
    Промежуточный вал:
    учитывая большую длину вала, принимаем [?к] = 15 МПа. Тогда диаметр промежуточного вала под подшипниками
     

     
    Примем диаметр вала под подшипниками dП2 = 55 мм, под зубчатыми колесами dK2 = 60 мм, шестерню тихоходной ступени выполним заодно с валом.
    Ведомый  вал:
    Диаметр выходного конца ведомого вала при допускаемом   напряжении [?к] = 20 МПа
     

     
    Принимаем ближайшее  большее значение из стандартного ряда dВ3= 65 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dП3 = 70 мм, под зубчатым колесом   dK3 = 75 мм.
    Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
    На ведущем и ведомом валах установлены для соединения с электродвигателем и валом барабана, соответственно. Принимаем по ГОСТ 21424-75 ([1], табл. 9.5) муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП  с расточками полумуфт:  dв1=40 мм под выходной конец ведущего вала и 32 мм под вал электродвигателя; под выходной конец ведомого вала dВ3=65 мм.
     
    4 Конструктивные размеры шестерен и колес
     
    Быстроходная ступень:
    Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены выше: d1 = 76,92 мм; dа1 = 82,92 мм; b1 = 70 мм.
    Колесо кованое: d2 = 243,08 мм; da2 = 249,08 мм; b2 = 65 мм.
    Диаметр ступицы dст = l,6dк2 = 1,6*60 = 96 мм;   (4.1)
    длина ступицы 1ст = (1,2 - 1,5) dк2 = (1,2 - 1,5) * 60 = 72 - 90 мм,   (4.2)
    принимаем lст = 80 мм.
    Толщина обода ?о = (2,5 - 4)mnБ = (2,5 - 4) * 3 = 7,5 - 12 мм, (4.3)
     принимаем ?о = 10 мм.
    Толщина диска С = 0,3 b2 = 0,3 * 65 = 19,5 мм (4.4)
    принимаем С = 20 мм.
     
    Тихоходная ступень:
    Шестерню конструируем без ступицы; ее размеры определены выше: d1=120,0мм; dа1 = 126,0 мм; b1 = 50 мм.
    Колесо кованое: d2 = 240,0 мм; da2 = 246,0 мм; b2 = 45 мм.
    Диаметр ступицы dст = l,6dк3 = 1,6*75 = 120 мм;
     длина ступицы 1ст = (1,2 - 1,5) dк3 = (1,2 - 1,5) * 75 = 90 – 112,5 мм,
    принимаем lст = 90 мм.
    Толщина обода ?о = (2,5 - 4)mnТ = (2,5 - 4) * 3 = 7,5 - 12 мм,
     принимаем ?о = 12 мм.
    Толщина диска С = 0,3 b2 = 0,3*45 = 13,5 мм;
    принимаем С = 14 мм.
    5  Конструктивные размеры корпуса редуктора
     
    Толщина стенок корпуса и крышки:
     
    ?  =  0,025*aWт + 1  = 0,025*180 +1=5,5 мм,  (5.1)
     
    принимаем ? = 8 мм;
     
    ? = 0,02*аWт + 1 = 0,02*180 +1=4,6 мм,   (5.2)
     
    принимаем ? = 8 мм.
     
    Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
    верхнего пояса корпуса и пояса крышки
     
    b = 1,55 ? = 1,5*8 = 12 мм; (5.3)
     b1 = 1,55? = 1,5*8 = 12 мм; (5.4)
     
    нижнего пояса корпуса
     
    р = 2,355 ? = 2,35 * 8 = 18,8 мм;   (5.5)
     
    принимаем р = 20 мм.
    Диаметр болтов:
    фундаментных
     
    d1 = (0,03 - 0,036) aWт + 12 = (0,03 - 0,36) *180 + 12 = 17,4 – 18,48 мм; (5.6)
     
     принимаем болты с резьбой М20;
     
    крепящих крышку к корпусу у подшипников
     
    d2 = (0,7 - 0,75)d1 = (0,7 - 0,75) *20 = 14- 15 мм; (5.7)
     
    принимаем болты с резьбой М16;
     
    соединяющих крышку с корпусом
     
    d3 = (0,5 - 0,6) d1 = (0,5 - 0,6)*20 = 10 - 12 мм;   (5.8)
     
    принимаем болты с резьбой М12.
     
    6   Компоновка редуктора
     
    Компоновка служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
    Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
    а)  принимаем зазор между торцом ступиц колес и внутренней стенкой корпуса А1=1,2?;
    б)  принимаем зазор от окружности вершин зубьев колес до внутренней стенки корпуса А = ?;
    в)  принимаем расстояние между окружностью вершин зубьев шестерни ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = ?; принимаем расстояние между окружностью зубьев колес тихоходной передачи и внутренней стенкой корпуса А = ?.
    Для ведущего вала намечаем радиальные роликовые подшипники сферические двухрядные по ГОСТ 5721-75 ([2], табл. 7.10.8). Для промежуточного вала намечаем радиальные роликовые подшипники сферические двухрядные по ГОСТ 5721-75 ([2], табл. 7.10.8).  Для ведомого вала намечаем намечаем радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами по ГОСТ 8328-75 ([2], табл. 7.10.5). Габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dпl = 45 мм, dп2 = 55 мм и dп3 = 65 мм.
     
    Таблица 2 - Подшипники
    Условное обозначение подшипника
    Размеры, мм
    Грузоподъемность, кН
    d
    D
    B
    C
    Co
    3609
    45
    100
    36
    138
    95
    3611
    55
    120
    43
    199
    139
    32213
    65
    120
    23
    76,5
    51
     
    Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем, что подшипники смазываются маслом посредством разбрызгивания.
    Глубина гнезда подшипника  lг =1,5В:  для подшипника 3609 lг=1,5*36 = 54 мм, примем  lг = 55 мм; для подшипника 3611  lг=1,5*43=64,5мм, примем lг=65 мм; для подшипника 32213  lг =1,5*23=34,5мм, примем lг = 35 мм.
    Находим расстояния на ведущем валу (см. рисунок 2): расстояние между точками приложения радиальных опорных реакций l1 = 225 мм, расстояние от точки приложения опорной реакции в опоре 1 до плоскости симметрии шестерни быстроходной передачи с1 = 70 мм.
    Находим расстояния на промежуточном валу (см. рисунок 3): расстояние между плоскостями симметрии подшипников l2 = 225 мм, расстояние от плоскости симметрии подшипников до плоскости симметрии колеса быстроходной передачи с2 = 70 мм, расстояние от плоскости симметрии подшипников до плоскости симметрии шестерни тихоходной передачи с3 = 75 мм.
    Находим расстояния на ведомом валу (см. рисунок 4): расстояние между плоскостями симметрии подшипников l3 = 270 мм, расстояние от плоскости симметрии подшипника до плоскости симметрии колеса тихоходной передачи с4 = 80 мм.
    На промежуточном  и ведомом валах применяем шпонки призма­тические со скругленными торцами по ГОСТ 23360 — 78. Вы­черчиваем шпонки, принимая их длины на 5 - 10 мм меньше длин ступиц.
    7  Проверка долговечности подшипника
     
    Долговечность подшипников должна соответствовать долговечности редуктора. Долговечность редуктора можно определить по формуле:
     
    (7.1)
     
    где k - срок службы редуктора в годах; nсм – число смен в сутки; tсм – продолжительность смены.
     

     
    Ведущий вал (см. Рисунок 2).
     Из предыдущих расчетов имеем FtБ = 11200 Н, FrБ = 4180 Н, FaБ =2550Н, d1Б = 76,92 мм, l1 = 225 мм, с1 = 70 мм.
    Реакции опор:
    в плоскости xz
     
    (7.2)
    (7.3)
     
    Проверка:    (7.4)
    в плоскости yz
     
       (7.5)
     
       (7.6)
     
    Проверка: (7.7)
    Суммарные реакции
     
    (7.8)
    (7.9)
     
    Подшипник в опоре 1 несет только радиальную нагрузку, т.к. осевая нагрузка FаБ полностью передается на конический роликоподшипник, установленный в опоре 2. В опоре 1 установлен радиальный роликовый подшипник сферический двухрядный 3609 (см. табл. 1): d=45мм; D=100 мм; В=36 мм; С=138 кН и Со=95 кН.
    Эквивалентная нагрузка по формуле
     
    (7.10)
    где коэффициент безопасности принимаем Кб=1 ([1], табл. 7.2);   температурный коэффициент при рабочей температуре до 100°С Кт= 1   ([1], табл. 7.1); V = 1 (вращается внутреннее кольцо).
     

     
    Расчетная долговечность, млн. об
     
    (7.11)
     

    Рисунок 1. Расчетная схема ведущего вала.
     
    Расчетная долговечность, ч
     
    (7.12)
     
    что больше необходимого по техническому заданию.
    В опоре 1 установлен радиальный роликовый подшипник сферический двухрядный 3609 (см. табл. 1): d=45мм; D=100 мм; В=36 мм; С=138 кН и Со=95 кН, е=0,40.
    Комбинированная статическая нагрузка по формуле
     
    (7.13)
     
     в  которой  радиальная  нагрузка  Fr = Рг1 =  11431  Н; осевая нагрузка   Fа = FаБ = 16845 Н
    Отношение  следовательно, по ([2], табл. 7.10.8)  У=2,5.
     

     
    Эквивалентная нагрузка по формуле
     
    (7.14)
     
    где коэффициент безопасности принимаем Кб = 1 ([1], табл. 7.2); температурный коэффициент при рабочей температуре до 100°С Кт=1([1],табл.7.1); V = 1 (вращается внутреннее кольцо).
     

     
    Расчетная долговечность, млн. об
     
    (7.15)
     
    Расчетная долговечность, ч
     
    (7.16)
     
    что больше необходимого по техническому заданию.
     
    Промежуточный вал (см. Рисунок 3).
    Из предыдущих расчетов имеем FtБ = 11200 Н, FrБ = 4180 Н , FaБ=2550Н, FtТ = 9570 Н, FrТ = 3480 Н; из компоновки d2Б = 243,08 мм, d1Т = 120,0 мм, l2=225 мм, с2 = 70 мм, с3= 75 мм.
    Реакции опор:
    в плоскости xz
     
    (7.17)
    (7.18)
     
    Проверка:    (7.19)
    в плоскости yz
       (7.20)
     
       (7.21)
     
    Проверка:   (7.22)
    Суммарные реакции
     


    Проверяем подшипники по более нагруженной опоре 3. В опоре 3 установлены радиальные роликовые подшипники сферические двухрядные 3611 (см. табл. 1): d=55мм; D = 120 мм; В=43 мм; С= 199 кН и Со = 139 кН;  е = 0,40.

    Рисунок 3. Расчетная схема промежуточного вала.
    Комбинированная статическая нагрузка по формуле
     
     
    в которой радиальная нагрузка Fr=Рг3=11340 Н; осевая нагрузка Fа=FаБ=2550Н.
    Отношение  следовательно, по ([2], табл. 7.10.8)  У1= 1,7.
     

     
    Эквивалентная нагрузка по формуле
     

     
    где коэффициент безопасности принимаем Кб=1 ([1], табл. 7.2); температурный коэффициент при рабочей температуре до 100°С Кт= 1 ([1],табл. 7.1); V = 1 (вращается внутреннее кольцо).

     
    Расчетная долговечность, млн. об
     

    Расчетная долговечность, ч

     
    что больше необходимого по техническому заданию.
    Ведомый вал (см. Рисунок 4).
    Ведомый вал несет нагрузки: FtТ=9570 Н, FrТ=3480 Н. Из этапа компоновки 13 = 270 мм, с4= 80 мм.

     
    Рисунок 4. Расчетная схема ведомого вала.
     
     
    Реакции опор:
    в  плоскости xz
     
      (7.23)
    (7.24)
     
    Проверка:    (7.25)
    в плоскости yz
     
      (7.26)
    (7.27)
     
    Проверка:  (7.28)
    Суммарные реакции
     


     
    Выбираем подшипники по более нагруженной опоре 6.
    В опоре 6 установлены радиальные роликовые подшипники 32213 (см. табл. 1): d=65мм; D = 120 мм; В=23мм; С=76,5кН и Со = 51 кН.
    Эквивалентная нагрузка по формуле
     

     
    где коэффициент безопасности принимаем Кб=1 ([1], табл. 7.2); температурный коэффициент при рабочей температуре до 100°С Кт= 1 ([1],табл. 7.1) ); V = 1 (вращается внутреннее кольцо).
     

     
    Расчетная долговечность, млн. об.
     

     
    Расчетная долговечность, ч

    8 Проверка прочности шпоночных соединений
     
    Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок — по ГОСТ 23360 — 78 ([1], табл. 6.9).
    Материал шпонок — сталь 45 нормализованная.
    Напряжения смятия и условие прочности по формуле
     
      (8.1)
     
    где Т- передаваемый крутящий момент; d – диаметр вала; h – высота шпонки; t1 – глубина паза вала; l – длина шпонки; b – ширина шпонки.
    Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [?см] = 100-120 МПа, при чугунной [?см] = 50 - 70 МПа.
    Ведущий в а л.
    Шпонка под ступицей муфты: dВ1 = 40 мм; b * h = 12 * 8 мм; t1 = 5 мм; длина шпонки (исходя из длины полумуфты МУВП 80 мм) l = 70 мм;  момент на ведущем валу Т1 = 136,7 * 103 Н*мм.
     

     
    Условие ?см < [?см] вы­полнено (материал ступицы полумуфты — чугун марки СЧ 15).
    Промежуточный  вал.
    Проверяем шпонку под ступицей колеса быстроходной ступени: dк2=60мм; b * h = 18 * 11 мм; t1 = 7 мм; длина шпонки l = 70  мм (при длине ступицы колеса 80 мм);  момент Т2 = 430,6 * 103 Н*мм;

    Условие ?см < [?см] вы­полнено (материал ступиц — сталь 40ХН).
    Под шестерней тихоходной передачи устанавливаем две шпонки под углом 1800 друг к другу. Проверяем шпонки под шестерней тихоходной ступени:  dк2= 60 мм; b*h=18*11 мм; t1=7 мм; длина шпонки l=40 мм (при ширине шестерни 45 мм);  момент Т2 = 430,6 * 103 Н*мм;
     

     
    Условие ?см < [?см] вы­полнено (материал ступиц — сталь 40ХН).
    Ведомый  вал.
    Проверяем шпонки под ступицей колеса: dк3 = 75 мм; b*h =20 * 12 мм; t1=7,5мм; длина шпонки l = 80 мм (при длине ступицы колеса 90 мм);  момент Т3 = 861 * 103 Н*мм.
     

     
    Условие ?см < [?см] вы­полнено (материал ступицы — сталь 40ХН).
    Под ступицей полумуфты установим две шпонки под углом 1800 друг к другу. Шпонка под ступицей муфты: dВ1 = 65 мм; b * h = 20 * 12 мм; t1 = 7,5 мм; длина шпонки l = 100 мм (исходя из длины полумуфты МУВП 110 мм);  момент на ведомом валу Т3=861 * 103 Н*мм.
     

     
    Условие ?см < [?см] вы­полнено (материал ступицы полумуфты — чугун марки СЧ 15).
    9 Уточненный расчет валов
     
    Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения — по отнулевому (пульсирующему).
    Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при s  [s].
    Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.
    Ведущий  вал.
    Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т. е. сталь 40ХН, термическая обра­ботка — закалка.
    По ([2], табл. 16.2.1) при диаметре заготовки до 90 мм (в нашем случае dal=82,92 мм) среднее значение ?в = 980 МПа.
    Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
     
    (9.1)
     
    Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
     
      (9.2)
     
    Сечение А —А. Это сечение при передаче вращающего мо­мента через ступицу муфты рассчитываем на кру­чение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоноч­ной канавки.
    Коэффициент запаса прочности
    (9.3)
    где ?-1-предел выносливости стали при симметричном цикле касательных напряжений; k?-эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений; ??-масштабный фактор касательных напряжений; ?v , ?m- среднее напряжение и амплитуда отнулевого цикла.
    Амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла
     
      (9.4)
     
    где Wк нетто-осевой момент сопротивления кручению.
    При dВ1 =40 мм; b=12 мм; t1 =5 мм
     
    (9.5)

     
    Находим интерполяцией  k?=1,98 ([1], табл. 6.5), ??=0,73  ([1], табл. 6.8), и ??=0,1 ([1], с.100),].
     

     
    Такой большой коэффициент запаса прочности объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при кон­струировании для обеспечения долговечности подшипника.
     
    Промежуточный вал.
    Материал вала сталь 45, термическая обра­ботка — улучшение. По ([1], табл.3.3) при диаметре заготовки до 90 мм (в нашем случае dк2 = 85 мм) среднее значение ?в = 780 МПа.
    Предел выносливости при симметричном цикле изгиба ?-1=338 МПа, ?-1=195МПа.
    Сечение Б-Б. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки под ступицей колеса быстроходной передачи. Изгибающий момент в сечении Б-Б
     
     (9.6)
     
    Осевой момент сопротивления сечения при dк2 =60 мм; b=18 мм; t1=7 мм
     

     
    Амплитуда нормальных напряжений
     
    среднее напряжение ?m=0. (9.7)
     
    Полярный момент сопротивления
     
    Wp = 2 * Wк нетто = 2 * 39440 = 78881 мм3. (9.8)
     
    Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
     

     
    Находим интерполяцией  k?=1,79 ([1], табл. 6.5), ??=0,675  ([1], табл. 6.8), и ??=0,2  ([1], с.100)].
    Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
     
    (9.9)
     
    Находим интерполяцией  k?=1,68 ([1], табл. 6.5), ??=0,675  ([1], табл. 6.8), и ??=0,1  ([1], с.100)].
    Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
     

     
    Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б
     
       (9.10)
     
    Сечение В-В. Концентрация напряжений обусловлена наличием двух шпоночных канавок под ступицей шестерни тихоходной передачи. Изгибающий момент в сечении В-В
     
     (9.11)
     
    Осевой момент сопротивления сечения при dк2 =60 мм; b=18 мм; t1=7 мм
     

     
    Амплитуда нормальных напряжений
     
    среднее напряжение ?m=0. (9.12)
     
    Полярный момент сопротивления
     
    Wp = 2 * Wк нетто = 2 * 36941 = 73882 мм3. (9.13)
     
    Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
     

     
    Находим интерполяцией  k?=1,79 ([1], табл. 6.5), ??=0,675  ([1], табл. 6.8), и ??=0,2  ([1], с.100)].
    Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
     
    (9.14)
     
    Находим интерполяцией  k?=1,68 ([1], табл. 6.5), ??=0,675  ([1], табл. 6.8), и ??=0,1  ([1], с.100),].
    Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
     

     
    Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б
     
       (9.15)
     
    Ведомый  вал.
    Материал вала — сталь 45 улучшенная; ?в = 780 МПа ([1], табл. 3.3).
    Пределы выносливости ?-1 = 338 МПа и  ?-1= 195 МПа.
    Сечение Д-Д.
    Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки под ступицей колеса тихоходной передачи.   Изгибающий момент в сечении Д-Д
     
      (9.16)
     
    Осевой момент сопротивления сечения при dк3 =75 мм; b=20 мм;   t1=7,5 мм
     

     
    Амплитуда нормальных напряжений
     
    среднее напряжение ?m=0.
     
    Полярный момент сопротивления
     
    Wp = 2 * Wк нетто = 2 * 78237 = 156474 мм3.
     
     
    Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
     

     
    Находим интерполяцией  k?=1,79 ([1], табл. 6.5), ??=0,65  ([1], табл. 6.8), и ??=0,2 ([1], с.100),].
    Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
     

     
    Находим интерполяцией  k?=1,68 ([1], табл. 6.5), ??=0,65  ([1], табл. 6.8), и ??=0,1 ([1], с.100),].
    Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
     

     
    Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Д-Д
     

     
    Для всех сечений s <[s] = 2,5.
     
     
    10 Выбор сорта масла
     
    Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колес примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0,25*10,7=2,7 дм3.
    По ([1], табл. 8.8)  устанавливаем вязкость масла. При контакт­ных напряжениях до ? = 1000 МПа и скорости v = 3,02 м/с реко­мендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 81,5 * 10-6 м2/с. По ([1], табл. 8.10)  принимаем масло индустриальное И-100А (по ГОСТ 20799-75*). Имеющее вязкость 90-118 * 10-6 м2/с.
     
     
    Заключение
     
    В данном курсовом проекте рассчитан двухступенчатый несоосный редуктор.
    Рассчитанный редуктор имеет следующие особенности конструкции: валы имеют повышенный запас прочности,  что обусловлено необходимостью применения более долговечных подшипников, т.к. редуктор передает сравнительно большую мощность без включения в кинематическую цепь дополнительных передач между электродвигателем и редуктором.
     
    Литература.
     
    1. Курсовое проектирование деталей машин: Учебн. пособие для техникумов/С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др.-   М.: Машиностроение, 1980. 351 с., ил.
    2.   Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование:   учебн. пособие /  Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда. – Мн.: УП «Технопринт», 2002. – 290 с.
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Расчет двухступенчатый цилиндрический редуктор с развернутой кинематической схемой ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.