Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ОТЧЕТ ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: ОТЧЕТ ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    12.08.2010 17:20:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    ОТЧЕТ ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ
     
    Содержание
    Введение. 3
    1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия  4
    1.1. Общая характеристика предприятия. 4
    1.2.  Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+». 4
    2.  Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 4
    3.  Организация закупок и заказов товаров. 4
    3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+». 4
    3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками. 4
    4.  Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 4
    4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству. 4
    4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству. 4
    5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе. 4
    Список использованной литературы.. 4
     
     
    Введение  
    Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
    Основной целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
    К задачам практики относятся закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения; приобретение навыков самостоятельной профессиональной деятельности в производственных условиях.
    Объектом товароведно-торговой практики является общество с ограниченной ответственностью «Автоград+», созданное в 2002 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества - торговля в г. Верхняя Пишма.
    Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
    При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по практике.
    1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 1.1. Общая характеристика предприятия  
    Магазин ООО «Автогранд+» входит в состав сети «Инвис». Составляют данную сеть 3 автомагазина - ООО «Инвис», ООО «ГУМ», расположенные по улице М.Горького г.Верхняя Пишма, а также ООО «Автогранд+» расположенный по улице Ленина.
    Магазин ООО «Инвис» до 1992 года принадлежал автоторговой компании «АВТОТОРГ», которая в прошлом представляла все автомагазины г. Верхняя Пишма. В 1992 году владельцем магазина «Инвис» стала Жарина Н.А., а в 2002 году начали свою деятельность магазины  «ГУМ» и «Автогранд+».
    Датой создания и открытия ООО «Автогранд+» следует считать май 2002 года. Руководитель сети арендовал площади  механического завода под размещение автомагазина с большими торговыми и складскими помещениями, обеспечив свободный доступ выбора товара для покупателей. Предприятие существует на рынке  около 6 лет. На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку и маленький круг покупателей. В настоящее время магазин имеет достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных покупателей. Руководитель и коллектив предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого предпринимаются различные мероприятия, такие, как выездная торговля на автобазары, а также вводятся дополнительные услуги -единичные и коллективные заявки автомобилей,  качественный сервис и гарантия товара. С каждым годом объемы реализации продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия.
    Магазин «Автогранд+» является обществом с ограниченной ответственностью. Зарегистрирован 20 марта 2002г. в ИМНС России. Учредительным документом является Устав, Учредительный договор отсутствует, поскольку один учредитель. Размер уставного капитала 100000руб., что соответствует ФЗ РФ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью»  Выбрана эта организационно-правовая форма т.к.: Общество с ограниченной ответственностью - общество, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество, учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
    Местонахождение магазина - город Верхняя Пишма, Ул.Ленина, 101.
    Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.
    Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:
    -привлечение максимального количества покупателей;
    - удовлетворение потребностей потребителей;
    - завоевание наибольшей доли рыночного сегмента;
    - повышение конкурентоспособности магазина;
    - создание привлекательного имиджа предприятия;
    - определение и воплощение стратегии развития магазина;
    - создание благоприятных внешних и внутренних условий развития магазина.
    В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов.
    Основным направлением и видом деятельности  ООО «Автогранд+» является продажа автомобильной и дополнительной продукции. Продажа осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.
    Линии полномочий, которыми обладает каждый субъект управленческой деятельности по отношению к остальным, образуют основу управленческой структуры организации.
    Линейные структуры имеют четко выраженные линии подчинения, предполагают прямое воздействие руководителя, в руках которого сосредоточены все виды полномочий на объект управления.
    Это обеспечивает оперативность и точность управленческих реакций, исключает получение исполнителями противоречивых заданий, возлагает полную ответственность за все на первое лицо.
    «Автогранд+» имеет сложную линейную структуру, ее схема представлена на рисунке 1.
    Директор Товароведы Гл. бухгалтер Продавец Кассир Технический отдел (уборщица)
    Продавец Бухгалтер 
     
    Рисунок 1- Управленческая структура ООО «Автогранд+».
    Положительные характеристики данной структуры:
    ?   простота применения;
    ?   четкое распределение полномочий, главное - ответственность;
    ?   оперативность принятия решения, возможность действовать по ситуации;
    ?   высокий уровень исполнительской дисциплины;
    ?   специализация персонала.
    Отрицательные характеристики:
    ?   не приспособленность к дальнейшему  росту организации, негибкость;
    ?   высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне;
    ?   отсутствие разделения управленческого труда;
    ?   отсутствие заинтересованности;
    ?   жесткие требования к исполнению приказов.
    Директор:
    ?   руководит всеми видами деятельности;
    ?   организует работу с целью достижения максимального экономического эффекта;
    ?   обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов, договоров, обязательств;
    ?   руководит работниками;
    ?   обеспечивает соблюдение законности в деятельности магазина, своевременную уплату установленных налогов.
    Главный бухгалтер:
    ?   осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;
    ?   осуществляет контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    ?   формирует учетную политику магазина;
    ?   организует учет имущества, хозяйственных операций, поступления основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
    ?   обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов;
    ?   контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.
    Бухгалтер по материальным ценностям:
    ?   осуществляет расчеты с покупателями по безналичному расчету;
    ?   ввод товарно-материальных ценностей в компьютерную базу.
    Товаровед:
    ?   изучение покупательского спроса;
    ?   формирование заказа (заявки);
    ?   прием товара по количеству и качеству;
    ?   выкладка товара в торговом зале;
    ?   расположение части товарной партии на складе;
    ?   проверка соответствия ценников, установленным ценам;
    ?   участвует в выездной торговле.
    Товаровед, изучив покупательский спрос, формирует заявку, которая преобразуется в заказ, после того как товарная партия скомплектована, ее доставляют от поставщика к заказчику. После разгрузки товар принимают по количеству и качеству, наценивают.  Затем вносят все товарные единицы в компьютер. Подготовительный этап закончен. Следующее - размещение в торговом зале, на стеллажах, стендах. Оставшийся товар располагают на складе.
    Продавец:
    ?  прием товарной партии по количеству и качеству вместе с товароведом;
    ?  размещает товар на стеллажах;
    ?  непосредственно осуществляет продажу товаров;
    ?  подсчитывает стоимость покупки;
    ?  подбирает товар по просьбе покупателей;
    ?  дает консультации;
    ?  участвует в выездной торговле. 
    Кассир:
    ?  проводит расчеты с покупателями;
    ?  участвует в выездной торговле.
    Численность работников 14 человек.
    Кадровый состав магазина «Автогранд+» состоит из 14 человек. Данная информация представлена в таблице 1.
    Таблица 1-Штатное расписание
    Должность
    Количество человек
    Размер оклада, руб.
    Директор
    1
    8000
    Главный бухгалтер
    1
    7000
    Бухгалтер
    1
    5000
    Товаровед
    3
    5000
    Продавец
    5
    3000
    Кассир
    1
    3600
    Администратор
    1
    6500
    Уборщица
    1
    2000
     
    Из общего состава коллектива лишь два сотрудника имеют образование по автомобильному профилю, четыре - торговое образование, шесть человек - высшее образование, по приобретенной специальности работают лишь  три человека.
    Основными требованиями к работникам являются коммуникабельность, умение работать с покупателями, знание продукции, знание правил работы в торговле, заинтересованность в работе.
    Многие сотрудники магазина не имеют торгового или соответствующего их должности образования, но при этом профессионально выполняют свою работу.
    В период открытия магазина состав персонала представлял 13 человек, отсутствовала должность администратора. Распределение работников по отделам не изменилось и по настоящее время. В каждом отделе присутствуют по 1 товароведу и один или два продавца - консультанта. Состав коллектива в количестве 14 человек является оптимальным числом для  эффективной работы организации.
    Определенная работа с кадрами (тренинги, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров) на предприятии не проводится.
    В состав управленческого персонала входят: генеральный директор сети «Инвис», коммерческий директор магазина «Автогранд+». Следует отметить, что коммерческий директор организации выполняет и решает лишь внутримагазинные проблемы и вопросы. Более важные вопросы, касающиеся деятельности и развития предприятия, находятся в компетенции генерального директора. Оба директора имеют высшее образование и большой опыт работы с продукцией, но не имеют специального управленческого образования. В связи с этим возникают некоторые проблемы в организации работы предприятия, в планировании и  развитии организации.
    В должностные обязанности  руководителя входит руководство коллективом, организация, а, следовательно, их стимулирование для достижения положительных результатов в деятельности предприятия.  Что касается мотивации труда, то можно отметить, что моральное стимулирование на предприятии развито более эффективно, чем материальное.
    В ООО «Автогранд+» применяется бестарифная система оплаты труда, а именно,  контрактная система оплаты труда,  когда работодатель, нанимая работника, договаривается с ним о конкретной сумме  оплаты за определенную работу. Оплата труда служащих осуществляется установленным им по штатному расписанию окладом и в соответствии с действующей системой премирования. По своему характеру она ближе к повременно - премиальной системе с той лишь разницей, что вместо тарифной ставки фигурирует месячный оклад. Размер премии определяется исходя из размера выручки за определенный месяц. При этом размер заработной платы формируется из суммы размера оклада и премии за определенный период. Исключением является должность администратора, которая оплачивается в зависимости от количества отработанного времени. В этом случае применяется повременная форма оплаты труда.
    Заработная плата выплачивается работникам ежемесячно с 28 по 5 число следующего месяца выполнения ими работ. Оплата отпуска осуществляется не позднее, чем за 3 дня до его начала.
    На предприятии предоставляется полный социальный пакет, включающий отчисления в пенсионный фонд, оплачиваемый больничный лист, оплачиваемый декретный отпуск, очередной оплачиваемый отпуск.
    Доплата осуществляется при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника на предприятии. Данная доплата выражается в увеличении размера премии.
    В ООО «Автогранд+» применяются также выплаты в виде материальной помощи при  наступлении трагических событий в жизни работников. Кроме этого осуществляется премирование дополнительной суммой в праздничные государственные дни и в дни рождения работников предприятия.
    В магазине «Автогранд+» работникам предоставляется ряд благ, стимулирующих их деятельность. Так  в организации предоставляется бесплатное ежедневное питание. Осуществляется продажа собственной продукции предприятия членам коллектива со скидкой 10%. Ежегодно сотрудникам предоставляют полисы по добровольному медицинскому страхованию на сумму 2000 рублей.
    Магазин работает по будням и в субботу с 10 до 19 часов, в воскресенье с 10 до 18 часов. В результате ежедневной работы магазина сотрудникам предоставляется скользящий, гибкий график работы.
    В данной организации достаточно большие торговые и складские помещения, удобные подсобные помещения, что способствует лучшей деятельности работников.
    Между коллективом и руководителями организации нет психологических, статусных, административных барьеров, что показывает благоприятную социальную атмосферу. Внутри коллектива присутствует доверие и взаимопонимание. В праздничные дни проводятся корпоративные вечера и торжества.
    Продвижение работников по службе осуществляется лишь при  освободившейся вакансий.
    Время работы на предприятии определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного администрацией, в соответствии с нормами действующего законодательства. Длительность рабочего дня - 9 часов, из них 1 час предоставляется на обеденный перерыв.
     
    1.2.  Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+»  
    Для общей оценки динамики основных экономических показателей организации следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).
    Проведём  общую оценку динамики активов предприятия, получаемая путём сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.
    1.Темпы прироста активов
    IК=(К1-Ко)/ Ко*100%,     (1.1)
    где К1,Ко-средняя величина активов предприятия в предыдущем и отчётном периодах.
    IК=(1815212-1262534)/1262534*100%=43,8%
    2.Темп прироста выручки от продаж
    IN=(N1-N0)/N0*100%, (1.2)
    где N1,N0-выручка от продаж в предыдущем и отчётном периодах (руб.)
    IN=(17350420-12280022) /12280022*100%=41,3%
    3.Темп прироста чистой прибыли
    IР=(Р1ч-Р0ч)/ Р0ч*100%,   (1.3)
    Р1ч,Р0ч-чистая прибыль в предыдущем и отчётном периодах (руб.)
    IР=(570711-283289)/283289*100%=101,5%.
    Данные расчеты представим в виде таблицы 2.
    Таблица 2 - Сравнение динамики активов и финансовых результатов
    Показатель
    Текущий период , руб.
    Предшествующий период, руб.
    Темп прироста показател%.
    1.Средняя величина актива
    1815212
    1262534
    43,8
     
    2.Выручка от продаж
    17350420
    12280022
    41,3
     
    3.Чистая прибыль
    570711
    283289
    101,5
     
     
    Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки - ниже, следовательно, повышение эффективности использования активов произошло за счёт роста рентабельности продаж (за счёт роста цен на реализуемую продукцию).
    Рассмотрим динамику, и анализ статей актива баланса, представленные в таблице 3.
     
     
    Таблица 3 - Динамика и анализ статей актива баланса за 2007 г.
    Актив баланса
    На начало года
    На конец года
    Абсолютное отклонение, руб.
    Темп роста, %.
    Сумма, руб.
    % к итогу
    Сумма, руб.
    % к итогу
    1.Имущество-всего
    1324123
    100
    2306301
    100
    982178
    174,2
    1.1Иммобилизованные активы
    85000
    6,4
    80000
    3,5
    -5000
    94,2
    1.2Оборотные активы
    1239123
    93,6
    2226301
    96,5
    987178
    179,7
    1.2.1Дебиторская задолженность
    10000
    0,8
    26000
    1,1
    16000
    260,0
     
    1.2.2Денежные средства
    1229123
    92,8
    2200301
    95,4
    971178
    179,0
     
    Темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (94,2%) ниже темпов роста оборотных активов(179,7%), что положительно влияет на финансовое положение предприятия. Высокий темп роста абсолютно ликвидных денежных средств(179,7%) и дебиторской задолженности(260%) говорит о хорошей платёжеспособности предприятия.
    Рассмотрим динамику статей пассива баланса по признаку срочности обязательств, которые представлены в таблице 4.
    Таблица 4 - Динамика и анализ статей пассива баланса за 2007 г.
    Пассив баланса
    На начало года
    На конец года
    Абсолютное отклонение, руб.
    Темп роста, %.
    Сумма, руб.
    % к итогу
    Сумма, руб.
    % к итогу
    1. Источник имущества-всего
    1324123
    100
    2306301
    100
    982178
    74,2
    1.1 Собственный капитал
    163095
    12,3
    670711
    29,1
    507616
    411,2
    1.2 Заёмный капитал
    1161025
    87,7
    1635590
    70,9
    474565
    140,9
    1.2.1 Кредиторская задолженность
    1161025
    87,7
    1635590
    70,9
    474565
    140,9
     
    Темп роста собственного капитала (411,2%) выше темпов роста заёмного капитала (140,9%), что положительно сказывается с точки зрения финансового состояния.
    Для более полного представления финансового положения предприятия в динамике проведём анализ динамики и состава прибыли. Для этого рассчитаем следующие показатели:
    1) Абсолютное отклонение
    ±?П = П1 - П0, (1.4)
    где П0  - прибыль базисного периода;
    П1 - прибыль отчетного периода;
    ?П - изменение прибыли.
    ?П = 570711 - 283289 = 287422 рублей.
    В 2007 году прибыль увеличилась на 287422 рублей по отношению к 2006 году.
    2) Темп роста прибыли
    Троста = (П1 · 100%) / П0 = (570711 · 100%): 283289 = 2 раза   (1.5)
    Прибыль 2007 года увеличилась в 2 раза по сравнению с 2006 годом.
    Таблица 5 - Анализ динамики и состава прибыли за 2007г.
    Показатели Базовый период
    Отчётный период
    Темп роста,%
    Сумма,руб.
    Доля,%
    Сумма,руб.
    Доля,%
    Выручка от реализации продукции, услуг.
    Себестоимость проданных товаров.
    Валовая прибыль.
    Коммерческие расходы.
    Управленческие расходы.
    Прибыль до налогообложения
    Текущий налог на прибыль.
    Чистая прибыль.
    12280022
     
    10438019
     
    1842003
    630920
    909711
    301372
     
    18082
     
    283289
    100
     
    85
     
    15
    5,1
    7,4
    2,5
     
    0,2
     
    2,3
    17350420
     
    14747857
     
    2602563
    794500
    1200923
    607140
     
    36428
     
    570711
    141,3
     
    120,1
     
    21,2
    6,5
    9,8
    4,9
     
    0,3
     
    4,6
    41,3
     
    35,1
     
    6,2
    1,4
    2,4
    2,4
     
    0,1
     
    2,3
    При анализе динамики прибыли произошло изменение структуры по всем показателям.
    Выручка от реализации продукции и услуг увеличилась на 41,3%.Себестоимость проданных товаров или сумма, перечисленная поставщикам, увеличилась на 35,1%. Валовая прибыль или прибыль организации увеличилась на 6,2%. Данные показатели увеличились за счет увеличения выручки 2007 года.
    Коммерческие расходы и управленческие расходы в совокупности увеличились на 3,8%. Увеличение расходов произошло за счет повышения заработной платы, т.к. она формируется от уровня выручки, увеличения стоимости арендной платы за основные средства (помещение, транспортные средства), увеличения платы за коммунальные услуги.
    При повышении прибыли соответственно увеличилась сумма налога за прибыль на 0,1%.
    В результате увеличения расходов и налога все же чистая прибыль 2007 года увеличилась на 2,3%, что показывает положительный результат в деятельности организации.
    К основным средствам, используемым организацией относятся: помещение магазина, оборудование, транспортные средства. Торговые, складские, подсобные помещения магазина арендуются предприятием у Механического завода. Оборудование магазина также не является собственностью организации, так как оно принадлежит ООО «Инвис» и представляется «Автогранд+» в пользование на условиях аренды. Транспортные средства предоставляются магазину также на условиях определенной платы за пользование ими.
    Основные средства периодически пополняются или заменяются на новые.
    Проведём оценку основных средств с помощью традиционных показателей
    Данные для расчета показателей приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, где представлены баланс и отчет о прибылях и убытках за 2006 - 2007 годы.
    Первоначальная стоимость основных средств, а это торговое оборудование, компьютерная техника составляет 340000 рублей. С учётом амортизационных отчислений стоимость основных средств в 2006 году составила 275400 рублей, а в 2007 году - 219520 рублей.
    2004 год: 340000*10%=34000 рублей;
    2005 год: (340000-34000)*10%=30600 рублей;
    2006 год: (306000-30600)*10%=27540 рублей;
    2007 год: ((275400-27540)+(32000*3:12))*10%=28340 рублей;
    На=А/Сп*100%,    (1.6)
    где А-амортизационные отчисления, руб.;
      Сп- первоначальная стоимость основного капитала, руб.;
    А=Сп/Т,  (1.7)
    где Т-срок  полезного использования основного капитала, год;
    А=340000:10=34000 руб.  
    На=34000:340000*100=10%  
    1.В 2006 году обновление основного оборудования не наблюдалось, поэтому коэффициент обновления рассчитывается только в 2007 году.
    Кобн=Свв/Ск ,    (1.8)
    где Свв-стоимость введенных основных фондов;
    Ск-стоимость основных фондов на конец года;
    Кобн.07=32000:219520=0,15%
    Ск=Сн+Свв-Свыб ,   (1.9)
    где Сн-стоимость вводимого основного капитала, руб.;
      Свыб-стоимость выбывшего основного капитала, руб.;
    2.Коэффициент выбытия не рассчитывается, т.к. в 2006-2007 году выбытия основных средств не наблюдалось.
    3.Коэффициент износа характеризует долю изношенной части основных фондов в общей стоимости основных средств.
    Ки=(Сп-Спи)/Сп ,   (1.10)
    где Сп-первоначальная стоимость основного капитала, руб.;
     Спи=Сп-(Сп*t)/T,   (1.11)
    где t-число лет с момента ввода в действие до момента оценки;
      Т-срок полезного использования основного капитала, лет;
    (Спи)06=340000-(3400003*3:10)=238000 руб.
    Ки06=(340000-238000):340000=0,3
    (Спи)07=340000-(340000*4:10)=204000 руб.
    Ки07=(340000-204000):340000=0,4
    4.Коэффициент годности характеризует неизношенную часть основных фондов.
    Кг=Спи/Сп=1-Кг  (1.12)
    Кг06=1-0,3=0,7
    Кг07=1-0,4=0,6
    Обобщающие показатели зависят от многих технико-организационных и экономических факторов и выражают конечный результат использования основного капитала. К ним относятся: капиталоотдача (фондоотдача) и капиталоёмкость (фондоёмкость).
    Капиталоотдача характеризует реализацию продукции на 1 рубль основного капитала.
    Ко=Q/Сср ,   (1.13)
    где Q-годовой объём реализованной продукции, руб.;
    Сср-среднегодовая стоимость основного капитала;
    Сср=(Сн+Ск)/2 ,   (1.14)
    где Сн,Ск-стоимость основного капитала на начало и конец года   соответственно.
    Сср06=(275400+247860):2=261630 руб.
    Сср07=(247860+219520):2=233690 руб.
    Ко06=12280022:261630=46,9
    Ко07=17350420:233690=74,2
    Капиталоёмкость величина, обратная капиталоотдаче, представляет собой величину основного капитала (по стоимости) приходящуюся на каждый рубль реализованной продукции.
    Ке=1/Ко   (1.15)
    Ке 06=1:46,9=0,02
    Ке07=1:74,2=0,01
    Сумма экономии = 0,02-0,01=0,01.
    0,01*17350420=173504,2 рубля - сумма экономии денежных средств у предприятия, полученных за счёт снижения фондоёмкости.
    К оборотным средствам предприятия относятся:  денежные средства, находящиеся на расчетном счете, продукция, предназначенная для  перепродажи, дебиторская задолженность. Денежные средства магазина составляет выручка от реализации продукции предприятия.  Автомобили, которые ООО «Автогранд+» предоставляет покупателям, находятся в магазине на условиях реализации с процентной ставкой 15%.  Автомобили и запчасти данная организация приобретает у ООО «Инвис» при заключении договора о реализации товара.
    В целом всю продукцию предприятие ООО «Инвис» приобретает на автозаводах, после чего товар направляют во все магазины сети.
    Проведем оценку оборотных средств с помощью традиционных показателей.
    Критерием оценки эффективности использования оборотных средств является длительность периода оборота. Чем длиннее оборот оборотных средств и чем дольше они находятся на любой его стадии, тем менее эффективно они работают. Это является следствием того, что для поддержания постоянного оборота капитала требуются значительные денежные средства.  Напротив, ускорение оборачиваемости, т.е. фактически снижение совокупных нормативов оборотных средств, высвобождает необходимые денежные средства, и они могут быть направлены на другие цели фирмы.
    Эффективное использование оборотных средств характеризуют три показателя: коэффициент оборачиваемости, коэффициент оборачиваемости в днях и коэффициент загрузки.
    Данные для расчета показателей приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, где представлены баланс и отчет о прибылях и убытках за 2006 - 2007 г.г.
    1. Коэффициент оборачиваемости.
    Коб = Vрп / ОС , (1.16)
    где   Vpn - объем реализованной продукции
    ОС - среднегодовой остаток оборотных средств.
    ОС =(Sн + Sk)/ 2, (1.17)
    где Sн, Sк - остаток оборотных средств на начало и конец периода;
    OС06 = (971142 + 1378925):2 = 1175033 руб.
    ОС07 = (1239123 + 2226301):2 = 1732712руб.
    К06об = 12280022: 1175033 = 10,45
    К07об = 17350420: 1732712 = 10,01
    В 2006 и 2007 год оборотные средства делают примерно одинаковое количество оборотов -10.
    2.Коэффициент оборачиваемости в днях
      Кt = Т / Коб  ,   (1.18)
    где Т - календарный период ( год,  квартал).
    К06t = 360: 10,45 = 34,05
    К07t = 360: 10,01 = 36,96
    Как видно из анализа длительность одного оборота в 2006 году составила 35 дней, в 2007 году -36 дней.
    3. Коэффициент загрузки.
    К3 = ОС / Vрп ;  (1.19)
    К063 = 1:10,45 = 0,1
    К073 = 1:10,01 =0,1
     На 1 рубль реализованной продукции приходится 10% оборотных средств и в 2006, и в 2007 году.
    4.  Рентабельность оборотного капитала.
     Рок = (Пр/ОС) · 100%      (1.20)
    где Пр - прибыль за амортизационный период;
    Р06ок = (12280022: 1175033) · 100% = 10,45
    Р07ок = (17350420: 1732712) · 100% = 10,01
    Этот показатель показывает, что на каждый рубль оборотного капитала приходится в 2006 - 2007 г.г. в среднем 10% прибыли.
    Для анализа финансового состояния предприятия используются данные бухгалтерского баланса (приложение 1,2) и отчета о прибыли и убытках (приложение 3, 4).
    Проведем анализ финансового положения предприятия  на основе данных  бухгалтерского баланса - форма № 1.
    На основе бухгалтерского баланса проводится анализ по следующим направлениям:
    - анализ ликвидности баланса;
    - анализ платежеспособности предприятия;
    - анализ финансовой устойчивости.
    1.Анализ ликвидности баланса
    Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, суммированных по степени их ликвидности (т.е. скорости превращения в денежные средства), с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.
    Активы предприятия, в зависимости от степени ликвидности, делятся на следующие группы :
    А1 - наиболее ликвидные средства;
    А2 - быстрореализуемые активы;
    А3 - медленно реализуемые активы;
    А4 - труднореализуемые активы.
    Пассивы предприятия в зависимости от сроков их оплаты делятся на следующие группы:
    П1 - наиболее  срочные обязательства;
    П2 - среднесрочные пассивы;
    П3 - долгосрочные пассивы;
    П4 - устойчивые (постоянные) пассив.
    Классификация активов и пассивов предприятия за 2006-2007 годы представлены в таблице 7 и в таблице 8.
    Таблица 7 - Классификация активов и пассивов предприятия за 2006 год.
    Актив
    Пассив
     
    Показатель
    Состав показателя
    Сумма строк
    Показатель
    Состав показателя
    Сумма строк
    А1
    Денежные средства
    Краткосрочные
    финансовые
    вложения
    1165033
    П1
    Краткосрочные
    задолженности
    999728
    А2
    Краткосрочные
    дебиторские
    задолженности
    10000
    П2
    Краткосрочные
    заемные средства
    Задолженность участникам по выплате доходов
    Прочие краткосрочные обязательства
    -
    А3
    Запасы
    НДС по приобретенным ценностям
    Долгосрочная дебиторская задолженность
    Прочие активы
    -
    П3
    Долгосрочные кредиты и займы
    Доходы будущих периодов
    Резервы предстоящих расходов и платежей
    -
    А4
    Внеоборотные активы
    87500
    П4
    Капитал и резервы
    262806
     
     
    Таблица 8 - Классификация активов и пассивов предприятия за 2007 год.
    Актив
    Пассив
    Показа
    Состав показателя
    Сумма строк
    Показатель
    Состав показателя
    Сумма строк
    А1
    Денежные средства
    Краткосрочные
    финансовые
    вложения
    1714712
    П1
    Краткосрочные задолженности
    1398307
     
    А2
    Краткосрочные дебиторские задолженности
    18000
    П2
     
     
     
    А3
    Запасы
    НДС по приобретенным ценностям
    Долгосрочная дебиторская задолженность
    Прочие активы
    -
    П3
    Долгосрочные кредиты и займы
    Доходы будущих периодов
    Резервы предстоящих расходов и платежей
    -
    А4
    Внеоборотные активы
    82500
    П4
    Капитал и резервы
    416903
     
    Баланс признается абсолютно ликвидным, если выполняются соотношения, представленные в таблице 9.
    Таблица 9 - Анализ ликвидности баланса.
    Неравенства
    2006 г.
    2007 г.
    А1 ? П1 = >
    1165033 > 999728
    1714712 > 1398307
    А2 ? П2 = >
    10000 > 0
      1800 > 0
    А4 ? П4 = >
    87500 < 262806
      82500 < 416903
     
    По данным сравнения видно, что в 2006 и 2007 годах баланс предприятия  был абсолютно ликвидным.
    Сопоставление данных о ликвидных средствах и обязательствах позволяет записать текущую ликвидность.
    ТЛ = (А1 + А2) - (П1 + П2); (1.21)
    ТЛ06 = (1165033 + 10000) - 999728 = 175305 руб.
    ТЛ07 = (1714712 + 18000) - 1398307 = 334405 руб.
    Текущая ликвидность показывает, что на ближайшее время организация является платежеспособным предприятием.
    2.Анализ платежеспособности предприятия.
    Анализ ликвидности, проведенный по предложенной выше схеме, является приближенным. Проведем более детальный анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.  
    1)Общий показатель платежеспособности.
    Л1 = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) : (П1 +0,5П2 +0,3П3) (1.22)
    Л061 = (1165033 + 0,5 · 10000): 999728 = 1,17
    Л071 = (1714712 + 0,5 · 18000): 1398307 = 1,23
    Л1 > 1, что показывает платежеспособность организации в 2006 и 2007 годах.
     2) Коэффициент абсолютной ликвидности
    Л2  = (денежные средства+ краткосрочные финансовые вложения) /текущие обязательства;    (1.23) 
    Л062 = 1165033: 999728 = 1,2
    Л072 = 1714712: 1398307 = 1,2
    Ограничение коэффициента Л2 ? 0,1,  а следовательно в 2006 - 2007 г.г. краткосрочные заемные средства предприятия могут быть при необходимости полностью погашены.
    3) Коэффициент «критической точки» (коэффициент быстрой ликвидности или срочной ликвидности).  
    Л3 = (ДСр + Крф.вл. + Кр.д.з) / Тоб ,   (1.24)
    где   ДСр - денежные средства,
      Крф.вл. - краткосрочные финансовые вложения,
      КР.д.з - краткосрочная дебиторская задолженность,
    Тоб - текущие обязательства.
    Л063 = (1165033 + 10000):999728 =1,2
    Л073 = (1714712 + 1800): 1398307 = 1,2
    Значение Л3 > 1, а значит, что предприятие сможет покрыть краткосрочную задолженность, при условии полного погашения дебиторской задолженности.
    4) Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия).
    Л4 = (Об А ): Тоб,    (1.25)
    где Об А - оборотные активы;
    Л064 = 1175033: 999728 = 1,2
    Л074 = 1732712: 1398307 = 1,2
    Положительным результатом является Л4 > 2. В нашем случае Л4 = 1,2, а значит предприятие имеет плохие платежеспособные возможности при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации  имеющихся запасов.
    5) Доля оборотных средств в активах.
    Л5 = (Об А) : ВБ,    (1.26)
    где ВБ - валюта баланса;
    Л065 = 1175033: 1262533  = 0,93
    Л075 = 1732712: 1815212  = 0,95
    Доля оборотных средств в активах в 2006 году составила 93%, а в 2007 году - 95%.
    6) Коэффициент обеспечения собственными средствами
    (собственными источниками финансирования).
    Л6 = (СК - ВобА) / ОбА, (1.27)
    где СК - собственный капитал;
      ВобА - внеоборотные активы.
    Л066 = (262806 - 87500) / 1175033 = 0,15
    Л076 = (416903 - 82500) / 1732712 = 0,19
    Данный коэффициент характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее текущей деятельности. Норматив Л6 ? 0,1, чем больше, тем лучше. Следовательно, в 2007 году собственные оборотные средства предприятия увеличились на 4% по сравнению с 2006 годом.
    7) Коэффициент обеспеченности обязательств активами.
    Л7 = (ОбА + ВобА) / (Тоб + Доб),  (1.28)
    где Доб - долгосрочные обязательства
    Л067 = (87500 + 1175033) / 999728 = 1,26
    Л077 = (82500 +1732712) / 1398307 = 1,30
    Данный показатель в 2007 году увеличился по сравнению с 2006 годом на 4%, что является положительным результатом.
    3.Анализ финансовой устойчивости.
    Анализ финансовой устойчивости проводится для того, чтобы определить:
    - способность организации отвечать по своим долгосрочным обязательствам;
      - степень независимости организации от заемных источников финансирования
    Проведем оценку финансовой устойчивости посредством следующих коэффициентов:
    1). Коэффициент капитализации  
    У1 = ЗК / СК, (1.29)
    где ЗК - заемный капитал.
    У061 = 999728: 262806 = 3,8
    У071 = 1398307: 416903 = 3,4
    В 2006 - 2007 г.г. организация привлекала заемных средств в 2 раза больше нормы на 1 рубль вложенных в активы собственных средств.
    2) Собственный капитал в обороте.
    У2 = КР - ВобА , (1.30)
    где КР - капитал и резервы.
    У062 = 262806 - 87500 = 175306 руб.
    У072 = 416903 - 82500 = 334403 руб.
    В 2007 году наблюдается увеличение собственного оборотного капитала на 159097 рублей, что показывает положительные тенденции в развитии организации.
    3) Коэффициент автономии.
    У3 = СК / ВБ,    (1.31)
    У063 = 262806: 1262533 = 0,2%
    У073 = 416903: 1815210 = 0,2%
    Данный коэффициент соизмеряет собственный капитал со всеми источниками финансирования. Положительным результатом является отношение равное 0,4 ? У3 ?0,6. В нашем случае данное соотношение не соблюдается.
    4) Коэффициент финансирования. 
    У4 = СК / ЗК, (1.32)
    У064 = 262806: 1262533 = 0,2%
    У074 = 416903: 1398307 = 0,3%
    Коэффициент финансирования показывает, что в 2006 году 26% деятельности  финансируется за счет собственных средств, а 74% за счет заемных. В 2007 году за счет собственных средств финансируется 30% деятельности, что на 4% больше и 70% за счет заемных.
    5) Коэффициент финансовой устойчивости.
    У5 = (СК + ДО) / ВБ , (1.33)
    где ДО - долгосрочные обязательства.
    У065 = 262806: (87500+1175033) = 262806: 1262533 = 0,20%
    У075 = 416903: (82500 + 1732712) = 416903: 1815212 = 0,23%
    В 2006 году 20% актива финансируется за счет устойчивых источников. Нормой данного показателя является У5 ? 0,6. В данном случае значение показателя не соответствует установленной норме.
    6) Коэффициент маневренности.
    У6 = (СК - ВобА)/ СК ,   (1.34)
    У066 = (262806 - 87500): 262806 = 175306: 262806 = 0,7%
    У076 = (416903 - 82500): 416903 = 334403: 416903 = 0,8%
    У6 равное в 2006 году 0,7%, а в 2007 - 0,8% положительно характеризуют финансовое состояние предприятия. Наибольшая часть собственного капитала вложена в оборотные активы, т. е. находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом.
    7) Коэффициент иммобилизации.
    У7 = ВобА / ОбА , (1.35)
    У067 = 17500: 1175033 = 0,1%
    У077 = 82500: 1732712 = 0,05%
    В 2006 году предприятие составляют 10% постоянных и 90% текущих активов. В 2007 году -5% постоянных и 95% текущих активов.
    Показатели финансовых результатов (прибыли или убытка) деятельности предприятия содержаться в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 3,4). В отчете содержатся показатели прибыли отчетного года.
    На основе данных «Отчета о прибылях и убытках» проведем анализ деловой активности.
    Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижения поставленных ею целей, что отражается в различных показателях. В финансовом аспекте деловую активность можно охарактеризовать двумя группами показателей:
    - общие показатели оборачиваемости;
    - показатели управления активами.
    1. Общие показатели оборачиваемости:
      1)коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача), оборотов
    Д1 = выручка от продажи / среднегодовая стоимость активов ,   (1.36)
    Д061= 122800226(87500 + 1175033) = 12280022: 1262533 = 9,7%
    Д071 = 17350420: (82500 + 1732712) = 17350420: 1815212 = 9,6%
    2)Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов
    Д2 = выручка от продажи/среднегодовая стоимость оборотных  активов (1.37)
    Д062 = 12280022: 1175033 = 10,45
    Д072 = 17350420: 1732712 = 10,01
    В 2006 - 2007 годах среднее количество оборотов совершаемое
    оборотными средствами (материальными и денежными) равно 10.
    3)Фондоотдача, оборотов.
    Д3 = выручка от продажи / среднегодовая стоимость основных средств, (1.38)
    Д306=12280022:261630=46,9
    Д307=17350420:233690=74,2
    4)Коэффициент отдачи собственного капитала, оборотов.
    Д4 = выручка от продажи / средняя стоимость собственного капитала (1.39) 
    Д064 = 12280022: 262806 = 46,7
    Д074 = 17350420: 416903 = 41,6
    В 2006 году скорость собственного капитала составляет 46 оборотов, в
    2007 году - 41 оборот.
     2.Показатели управления активами:
    5)Оборачиваемость денежных средств, в днях.
     Д5 = (средняя стоимость денежных средств х Т) / выручка от продаж, (40)  
    Д065 = (1165033 х 360): 12280022 = 34,2
    Д075 = (1714712 х 360): 17350420 = 35,6
    Срок оборота денежных средств в 2006 году составил 34 дня, в 2007
    году -35 дней.
    6)Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов
    Д6 = выручка от продажи/средняя стоимость кредиторской задолжености,   (1.41) 
    Д066 = 12280022: 999728 = 12,3
    Д076 = 17350420: 1398307 = 12,4
    Данный коэффициент показывает, что в 2006 и 2007 годах предприятие в срок погашает все кредиторские задолженности.
    7)Срок погашения кредиторской задолженности, в днях.
    Д7 = Средняя стоимость кредиторской задолженности х  Т / выручка от продаж    (1.42)
    Д067 = (999728 х 360): 17359420=20,7
    Д077 = (1398307 х 360): 17350420 = 29,0
    В 2006 и 2007 году средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам составляет 29 дней.
    Проанализировав финансовое состояние предприятия при помощи определенных коэффициентов можно сказать, что организация имеет способность отвечать по своим текущим финансовым обязательствам. Положительными показателями данного результата выступают ликвидность и платежеспособность фирмы. Предприятие имеет достаточно средств для погашения кредиторской задолженности, а также определенную сумму собственных средств в обороте. При хорошей платежеспособности организация в тоже время имеет не устойчивое финансовое положение, т.к. лишь 20% актива финансируется за счет устойчивых источников. Основные средства, которые находятся в пользовании фирмы, являются арендуемыми, а предлагаемый покупателям товар находится в организации на условиях реализации под определенные проценты. Вследствие данных условий предприятие не имеет финансовой устойчивости.
     
    2.  Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия  
    Торговля запчастями в ООО «Автогранд+» осуществляется по следующим видам автомашин: ВАЗ, ГАЗ, МОСКВИЧ. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская.
    Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
    1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
    2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
    3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
    4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах.
    В основу действующего в магазине ассортиментного перечня положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.
    Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах.
    Данные таблицы 10 и рисунка 2 отображают ассортиментные группы товаров магазина и его структуру.
    Таблица 10 - Структура ассортимента магазина за 2007г.
    Наименование
    Количество наименований
    Удельный вес, %
    Автозапчасти к а-м ВАЗ
    51
    32
    Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412
    50
    31
    Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141
    20
    12
    Масла моторные
    4
    2
    Чехлы сидений для автомобилей
    5
    3
    авторезина
    4
    2
    автокамера
    3
    2
    Сопутствующие товары
    20
    12
    Ручной инструмент
    5
    3
    Аптечка медицинская автомобильная
    2
    1
    Итого
    164
    100
     

    Рис.2 Структура ассортимента магазина за 2007 г.
    Данные таблицы 10 и рисунка 1 говорят о том, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к автомобилям ВАЗ и автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.
     Определим основные показатели ассортимента магазина.
    Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты.
    (2.1.)
    где Гф – фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров.
    В магазине Гф = 10, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров для автомобилей, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 50.
     
    Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
    (2.2.)
    Где Рф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Рн – общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками.
     
    Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже:
     (2.4.)
    где , ,  - фактическое количество разновидностей на момент отдельных проверок;  - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок.
    В таблице 11 отображены результаты проверок ассортимента за 2007 год.
    Таблица 11 - Результаты проверок ассортимента
    Наименование
    Количество наименований
    I квартал
    II
    квартал
    III
    квартал
    IV
    квартал
    Автозапчасти к а-м ВАЗ
    51
    47
    43
    50
    Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412
    48
    50
    50
    50
    Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141
    15
    19
    20
    20
    Масла моторные
    4
    4
    4
    4
    Чехлы сидений для автомобилей
    5
    4
    5
    5
    авторезина
    4
    4
    4
    4
    автокамера
    3
    3
    3
    3
    Сопутствующие товары
    20
    20
    20
    20
    Ручной инструмент
    5
    5
    5
    5
    Аптечка медицинская автомобильная
    2
    2
    2
    2
    итого
    157
    158
    156
    163
     
    Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента:

    Таким образом, из анализа ассортимента магазина, можно сделать следующие выводы:
    Наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к а-м ВАЗ и автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.
    Показатель широты ассортимента – 0,2 или 20%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков.
    Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.
    Показатель устойчивости ассортимента по результатам поквартальных проверок за 2007 год показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, коэффициент устойчивости равен 0,97, что даже выше оптимального – 0,8. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом.
    Анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров, но не заказываемых магазином для реализации.
      3.  Организация закупок и заказов товаров 3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+»  
    Магазин «Автогранд+» осуществляет деятельность по продаже автомобильной продукции.
    Как уже было отмечено выше, товар  поступает в магазин через 1-2 недели. Перед отправкой транспортных средств по товар, товароведы каждого магазина  получают по электронной почте прайсы поставщиков, с которыми работает компания. По ним товароведы заказывают необходимый товар. После все заказы магазинов  формируются в один прайс топ менеджерами каждого отдела. Далее прайс с заказами направляется по электронной почте поставщикам, где специально отведёнными людьми  проводится формирование и упаковка заказываемого товара. Транспортными средствами организации осуществляется транспортировка продукции по прибытию которых проводится разгрузка и приёмка товара. Следует отметить, что в начале товароведами магазинов сети осуществляется приёмка всей продукции в центральном магазине. После общей приёмки и рассортировки товара по магазинам осуществляется их доставка. При поступлении товаров в магазины вновь проводится их приёмка по количеству той  партии, которая предназначена соответствующей организации. В магазине «Автогранд+» приёмка занимает более длительный период, так как новый товар заносится по штрих-коду в общую номенклатуру продукции. После товар поступает в торговый зал для маркировки и выставки.
    Данную технологию закупок можно изобразить в виде схемы (рис.3)
     
    Рис. 3 -Технология закупок продукции на предприятии
     
    Данная система закупок и приёмки товара используется на практике предприятия с его открытия. Отрицательной стороной системы является то, что приёмка  в магазинах, куда направляются партии распределённого товара, проводится дважды, что приводит к задержке товарооборота. Ещё одним недостатком системы является то, что прайсы с заказами товароведы отправляют топ менеджерам, которые в свою очередь сокращают количество заказываемых наименований, если они превышают сумму запланируемых поставок. Этот фактор отрицательно сказывается на ассортименте продукции магазина, что ограничивает возможности удовлетворения потребностей покупателей.
     
    3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками Организационную схема управления отделом снабжения можно представить следующей схемой.
     
    Начальник отдела снабжения
     
     
    Экономист по закупкам
    Бухгалтер
    Товаровед-эксперт
    Специалисты по закупкам

     
     
    Рис. 4 - Управление маркетингом закупок
     
    Отдел снабжения занимается покупкой и продажей товаров и услуг. На исследуемой организации уделяется должное внимание разработке плана закупок и реализации. Разработка плана состоит из трех этапов.
    Источниками информации о поставщиках предприятия, видах реализуемой продукции, ценах, наценках и скидках являются реклама на телевидении, печатных изданиях, Интернет, а так же личные беседы с поставщиками и компаньонами.
    Таблица 12- Основные этапы планирования закупок
    Наименование подразделения
    Наименование разрабатываемого документа (плана)
    Планируемые показатели
    1
    2
    3
    Планово-экономическое управление
    План закупок и реализации
    Объем закупок, объем реализации, остатки на конец периода
    Отдел маркетинга
    План реализации
    Объемы реализации
    Отдел снабжения
    Разработка номенклатуры и ассортимента продукции
    Структура закупок, список поставщиков
     
    В процессе перемещения товаров непосредственно в сфере обращения и их доведения до конечного потребителя звенья оптовой и розничной торговли широко взаимодействуют, устанавливая так называемые внутриотраслевые хозяйственные связи. Основной целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента рыночных ресурсов потребительских товаров, их рациональное распределение по районам страны, торговым системам и предприятиям в объеме и ассортименте, соответствующих спросу населения, и доведение этих товаров при помощи промежуточных звеньев до конечного пункта товаропроводящей цепи - до магазина. В своей значительной части хозяйственные связи, межотраслевые и внутриотраслевые, устанавливаемые предприятиями оптовой, розничной торговли с промышленностью, определяют их взаимоотношения по поставкам товаров, выпуск которых еще только намечен в очередном хозяйственном году. Хозяйственные связи по поставкам предварительно заказываемых товаров по продолжительности функционирования чаще всего бывают годовыми. Такие связи возникают главным образом по поставкам товаров, распределение которых по определенным районам страны, отдельным торговым системам и предприятиям частично осуществляется в централизованном порядке на основе госзаказа.
    Подавляющая часть хозяйственных связей ООО «Автогранд+» представляет из себя заключение договоров с поставщиками на поставку товаров в течении определенного срока, который варьируется от разовых поставок до 3, 6 месяцев и 1 года. В таких случаях продаются и покупаются уже произведенные и находящиеся на складах промышленных или оптовых торговых предприятий, в том числе и завезенные по импорту. Сущностью таких хозяйственных связей являются полная свобода в реализации и закупках товаров предприятиями продавцами и покупателями. Но любая торговая фирма предпочитает иметь дело с устоявшимся кругом поставщиков и старается заключить с ними более длительные договора, с возможностью их продления (1год).
    Планирование деятельности ООО «Автогранд+» осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для торгового предприятия с учетом его производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.
    Одновременно предусматривается возможность в случае неблагоприятной ситуации переориентировать деятельность торгового предприятия с основного стратегического плана на резервный.
    Изучение и выбор поставщиков осуществляется теми же путями как и другие маркетинговые исследования. Также у предприятия имеются наработанные связи с поставщиками, которые функционируют уже не первый год. 
    Основным поставщиком предприятия является само ООО «Инвис».
    Таблица 13 - Балльная оценка поставщиков
    Критерий
     
     
    Значимость критерия
     
     
    Оценка поставщиков в баллах
    ООО «Инвис»
    ОАО «Автоцентр»
    баллы
    Общая оценка с учетом значимости критерия
    баллы
    Общая оценка с учетом значимости критерия
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Надежность поставщика
    0,4
    5
    2
    4
    1,6
    Географическая доступность
    0,2
    5
    1
    4
    0,8
    Стоимость продукции
    0,2
    5
    1
    4
    0,8
    Таможенные ограничения
    0,1
    5
    0,5
    5
    0,5
    Качество продукции
    0,1
    5
    0,5
    5
    0,5
    Итого
    1
     
    5
     
    4,2
     
    Наиболее надежным и конкурентоспособным поставщиком на предприятии является  само ООО «Инвис».
    К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
    Содержание договора поставки (Приложение 5) составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны могут принять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.
    Таким образом, структура договора поставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных условий договора. Поэтому очень важно, чтобы договор содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.
     
    4.  Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров  
    Процесс приемки начинается с момента получения предварительной информации от клиента. Информация может быть получена, как с использованием протокола EDI, так и по факсу, электронной почте. Полученная информация вносится в систему, выписываются пропуска на проезд. Сама процедура приемки товара включает в себе разгрузку товара в зоне приемки, проверка соответствия по качеству, количеству. Происходит отбраковка товара, штрих-кодирование (согласно стандарту EAN) каждой паллеты с присвоением индивидуального номера с указанием наименования, артикула, номенклатуры, количества товара. После завершения процесса приемки система отслеживает расхождение между планируемым и фактически принятым товаром, выдается отчет о несоответствии. Процесс формирования задания на размещение товара в зоне хранения с транзитом через буферную зону происходит автоматически. При размещении товара задаются правила товародвижения, исходя из принципа АВС-анализа, либо исходя из других принципов (температурные особенности хранения, брак).
    Процесс инвентаризации разбит на несколько процедур, во избежание полной остановки работы склада, соответственно прекращении отгрузки товаров получателям. Процесс визуального контроля происходит постоянно во время рабочего цикла, полная инвентаризация производится еженедельно, также проводятся перманентные проверки. При проведении инвентаризации, ячейки в которых происходит пересчет товара, блокируются.
    Формирование процесса отгрузки товара происходит на основе данных полученных от клиента. Паллеты, необходимые для комплектации заказов, транспортируются в буферную зону. В зависимости от поставленной задачи происходит отбор или при максимизации складского места или минимизации времени отбора. Перед отгрузкой товара, также может быть проведена операция упаковки или переупаковки товара. Непосредственно перед отгрузкой товара в машину происходит процесс формирования всех необходимых документов.
    Описанные процессы обработки товара организованы с максимально возможной степенью автоматизации процесса и минимизацией временных трудозатрат.
      4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству  
    Проанализируем процедуру приемки товара по количеству на ООО «Автогранд+» на примереавтомобильных шин. Автомобильные шины различают по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, габаритам. Но независимо от этого их износ зависит в первую очередь от пробега автомобиля, на котором данные шины установлены.
    Учет автошин имеет ряд особенностей. Стоимость автошин, поступающих на предприятие вместе с новым автомобилем (покрышки, камера и ободная лента), находящихся на колесах автомобиля, а также запасного комплекта входит в общую стоимость автомобиля. Автошины, приобретаемые предприятием в запас для замены требующих ремонта или пришедших в негодность, учитываются в составе материалов, т.е. в составе оборотных средств (производственных запасов) предприятия.
    Оприходование автомобильных шин на склад организации производится материально-ответственным лицом на основании товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2, выписанной поставщиком в соответствии с порядком, установленным Минфином РФ в постановлении от 14.05.2001 № 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению". Автошины, полученные из-за пределов РФ, приходуются на основании документов, выписанных поставщиками, а также документов таможенного оформления (в случае наличия таковых).
     
    4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству В соответствии с п. 17 Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Минтранса РФ от 21.12.2000 № 52, приемка шин производится в соответствии с существующими положениями и инструкциями о поставке продукции производственно-технического назначения и требованиями государственных стандартов и технических условий с учетом особых условий поставки химической и резинотехнической продукции. Шины одного обозначения поставляются партиями, оформленными одним документом, в котором должны содержаться:
    - наименование предприятия-изготовителя;
    - обозначение шин и их количество;
    - обозначение стандарта, по которому изготовлены шины;
    - подтверждение о соответствии качества шин требованиям указанного стандарта;
    - дата отгрузки.
    Приемке не подлежат шины и камеры, имеющие производственные дефекты, перечень которых приведен ниже:
    - по ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):
    покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставание нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;
    ездовые камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения;
    - по ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):
    покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения;
    ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в месте сгиба, расхождение стыка, механические повреждения и пористость стенок;
    ободные ленты - посторонние включения и механические повреждения;
    - по ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):
    покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
    ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, пористость стенок камеры и посторонние включения;
    ободные ленты - механические повреждения;
    - по ГОСТ 38.0481 (покрышки, восстановленные методом наложения протектора):
    покрышки - отслоение наложенного протектора (местное или по всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в зоне местных повреждений, отслоение заполняющей резины в зоне местных повреждений с последующим расслоением каркаса и пластыря, трещины по канавкам и отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя, расхождение стыка наложенного протектора;
    - по ТУ 38.10453 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):
    покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение резины, заполняющей полость, образующуюся при вырезке поврежденного участка покрышки (наполнительной) в зоне ремонта местных повреждений, отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.
    Покрышки новых шин, прошедшие восстановление методом наложения протектора или ремонт местных повреждений, могут быть раньше срока сняты с эксплуатации в связи с равномерным преждевременным износом протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений Правил, неисправностей автомобиля или признаков воздействия на протектор шин нефтепродуктов.
    Порядок приемки автомобильных шин, как и иных товаров, регламентируется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров РФ от 26.04.1996 № 285. Положением предусмотрено, что приемка товаров должна осуществляться в соответствии с данными, указанными в маркировке товаров и в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (накладных, счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.), а также в соответствии с условиями договора. При приемке автомобильных шин по количеству необходимо проверить соответствие количества поступивших шин данным, указанным в вышеперечисленных сопроводительных документах. Приемка шин по качеству заключается в проверке их соответствия требованиям стандартов, технических условий и документов, удостоверяющих качество (сертификата соответствия, удостоверения о качестве и т.п.).
    Если при приемке шин будут установлены расхождения между фактическими данными по количеству и качеству и сведениями, указанными в сопроводительных документах поставщика, то составляется акт приемки продукции (товаров) по количеству и качеству в 2 экземплярах. По усмотрению организации данный акт может составляться при каждой приемке шин, а не только при установлении расхождений. Форма акта государственными органами не утверждена, поэтому его можно составлять в произвольной форме (см.прикрепленный файл).
    Если при приемке шин между продавцом и покупателем возникнут разногласия по поводу выявленных дефектов качества и причинах их возникновения, покупатель должен пригласить эксперта либо представителя государственного органа, осуществляющего контроль качества данной группы товаров.
    Принятые автошины отражаются в карточке складского учета, а также в материальном отчете материально ответственного лица.
     
    5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе  На предприятии ООО «Автогранд+» в качестве сервера баз данных используется MS SQL Server 2000. Система построена по трёхкомпонентной структуре: клиентское приложение - сервер приложений - сервер баз данных. В модулях поддерживается транзакционная модель, что снижает риск фатальных сбоев. Система хорошо масштабируема, поддерживает несколько сотен пользователей и сотни гигабайт объёмов данных. Поддержка открытых стандартов позволяет легко добавлять дополнительные объекты, бизнес процессы, отчеты и т.д.
    Контроль паллет
    На основании данных из системы управления складом (WMS) возможно получить сведения о движениях паллеты, получать периодические отчеты об этих движениях, настраивать формы удовлетворяющие заказчика, передавать, их в любое удобное время, контроллёрам заказчика. В системе ведётся учет всех паллет (поддонов) с помощью штрих-этикеток.
    Отслеживание товара
    Система управления складом позволяет отслеживать движение товара в срезе паллеты (поддона), адреса ячейки хранения в любых единицах измерения (ящик, коробка, штука и т.д.). В случае отсутствия родной маркировки товар будет промаркирован новой этикеткой. Возврат от клиента помечается и связывается с номером паллета, партией поставки и размещается на складе. В системе предусмотрен учет по партиям, сериям, характеристикам. В соответствии с критериями указанными заказчиком возможна отгрузка товара по методам FIFO, LIFO, FEFO или без учета партий и серий. Товар, который возвращен клиентом, помечается соответствующем образом и размещается на складе. В системе всегда можно отследить возвращенный товар - его место нахождение, статус, срок годности, качество и т.д.
    Качество товара
    При получении бракованной продукции могут выполнятся любые действия согласованные с заказчиком. Любой полученной партии может быть назначен статус, который требует заказчик, на основании этого статуса формируются движения на складе, а также специальное размещение в зонах отдельных от основного хранения, или блокировка этого товара для запрета отгрузки, до дальнейшего распоряжения заказчика.
    Обработка грузов
    На основании данных полученных заранее от заказчика о приходе транспортного средства с товаром вводится соответствующий документ в систему управления складом. На основании этого документа формируется приёмка с изменениями, выявленными непосредственно при приёмке и пересчете. Маркировка паллет осуществляется по EAN стандарту. Весь обмен информацией (документы планирования приёмки, документы планирования отгрузки, номенклатура, паллеты) с заказчиком может быть налажен на основание XML стандартов или в формате EDI (SAP и др.). Со склада могут быть отгружены и цельные паллеты и паллеты, скомплектованные непосредственно на складе из других существующих паллет. Также может быть налажена сборка и упаковка комплектов, которые могут меняться со временем.
    Отчетность
    Поскольку в системе управления складом отражается вся информация о товарных единицах, паллетах, складских ячейках возможно получение практически любых отчетов. Также в системе ведется учет по всем операциям, которые происходят при приемке, отгрузке, размещении, паллетировании грузов. Дополнительные показатели и отчеты не связанные с данными из системы могут быть согласованы дополнительно.
    Оборудование
    Склад оборудован современными техническими средствами. Непосредственно на рабочих складских местах существует Интернет канал с пропускной способность 10 Mb, это позволяет ООО «Автогранд+» обеспечить обмен информацией с клиентами в режиме реального времени. В системе для хранения информации используется SQL сервер, что снижает вероятность сбоев и обеспечивает безотказную работу системы.
    Основные показатели работы склада:
    Затраты и производительность за период Еженедельная часть утилизации по типу товара Количество собранных заказов за неделю Время оборота машины (на погрузку-разгрузку) Забор груза перевозчиком не вовремя Условия (состояние) полученного товара Убытки как % производительности Опоздание входящих поставок Жалобы клиентов Опоздание выходящих поставок Ошибки пикинга  
    Список использованной литературы
    1.   Алексеев, Н. С. Товароведение хозяйственных товаров: в 2 т. Т. 1 / Н.С. Алексеев. М., 2004.
    2.   Брозовский Д.И. Товароведение промышленных товаров. Пластические массы, хозяйственные и строительные товары: В 4-х т. Т. 2. — М.: Экономика,2000.
    3.   Брозовский, Д.И. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 1 / Д. И. Брозовский [и др.]. М., 2004.
    4.   Брозовский, Д.И. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 3 / Д.И. Брозовский [и др.]. М., 2006.
    5.   Брозовский, Д.И. Товароведение промышленных товаров (пластические массы, хозяйственные и строительные товары): в 4 т / Д.И. Брозовский [и др.]. М., 1999.
    6.   Валицкий С.П. и др. Экспертиза потребительских свойств новых товаров. — М.: Экономика,2001.
    7.   Демидова, ГЛ. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 4 / Г.А. Демидова [и др.]. М.,2001.
    8.   Капица, Г.П. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 2 / Г.П. Капица [и др.]. М., 2005.
    9.   Красовский П.А., Ковалев А. И., Стрижев С.Г. Товар и его экспертиза. — М.: Центр экономики и маркетинга 2004.
    10. Лифиц И.М. и др. Исследование непродовольственных товаров. — М.: Экономика, 2005.
    11. Николаева М.А. Товарная экспертиза. — М.: Деловая литература, 2006.
    12.  Справочник товароведа (непродовольственные товары): в 3 т. Т. 2 / С.И. Баранов [и др.]. М., 2000.
    13. Справочник товароведа (Непродовольственные товары): В 3-х т./ Н.Г. Асатурян и др. — М.: Экономика, 2001.
    14. Чечеткина Н.М. Управление качеством продукции и экспертиза; Учебное пособие. — Ростов н/Д: РГЭА, 2000.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ОТЧЕТ ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.