Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Международный маркетинг

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Международный маркетинг
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Когда добавили:
    13.08.2010 16:42:45
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
     
    Содержание
     
    Введение
    1. Введение в международный маркетинг
    2. Причины маркетинга за рубежом
    3. Экспорт
    4. Посредники при экспорте
    5. Плюсы и минусы экспорта
    Заключение
    Список литературы
     
     
    Введение
     
    Международное экономическое сотрудничество в современных условиях является мощным стимулом развития мировой экономики. Внешняя торговля (экспорт, импорт и т.д.) выступает как одна из важнейших форм международного сотрудничества стран мира. Сейчас невозможно  представить государство, экономика которого развивалась бы без участия в мировом торговом обмене, так как от этого зависит уровень промышленного и сельскохозяйственного производства.
    В современных условиях, когда российские предприятия различных организационно-правовых форм получили возможность самостоятельного выхода на внешние рынки, для эффективной работы им необходимо тщательно изучать вопросы касающиеся форм и методов деятельности  на международном рынке, вопросы международного маркетинга, экспорта и т.п.
    Изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие открытости предприятий по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.
    Цель данная курсовой работы раскрыть основные аспекты международного маркетинга и экспорта.
     
    1. Введение в международный маркетинг
     
    Маркетинг в понимании сегодняшнего дня, - это не отдельная функция, а интегрированная концепция управления предприятия в целом, означает планирование, координацию и контроль всех относящихся к имеющимся и потенциальным рынкам мероприятий предприятия.
    То есть маркетинг – процесс управления, включающий фазы анализа, планирования, мотивации, координации и контроля, соответствующие общим функциям управления.
    Международный маркетинг – это комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны, при котором экспортер глубоко исследует рынок, использование совокупных инструментов и форм внешнеэкономической деятельности.
    Международный маркетинг рассматривается как составляющая общего маркетинга и имеет с ним общие черты. Применение международного маркетинга предполагает выполнение правил маркетинга.
    Процесс реализации маркетинга состоит из следующих основных фаз:
    изучение рынка посредством наблюдения и анализа спроса, конкуренции, посредников, а также среды – законодательной, технической, экономической, социокультурной и т.д.;
    определение, посредством политики продукта, цен и установления определенных связей, такого коммерческого предложения, которое будет соответствовать выбранной цели и желательному положению на рынке;
    реализация товаров и услуг благодаря проведению рекламной и сбытовой политики.
    Эта постоянно возобнавляемая цепь мероприятий является предметом планирования, учитывается при составлении бюджета, где определяется доля дохода от экспортной деятельности, и подлежит контролю с точки зрения обоснованности принятых мер.
    Перечисленные фундаментальные правила маркетинга полностью остаются в силе для того, чтобы ориентировать коммерческое развитие предприятия за границей, и очевидно, что не может быть эффективного международного маркетинга на том предприятии, которое не будет их соблюдать.
    Разнообразие условий рынка обуславливает особую организацию маркетинга,  характерными чертами и элементами которой являются:
    система эффективного наблюдения за совокупностью рынков (предпочтительно с присутствием на местах), позволяющая быстро узнавать о происходящих изменениях и по возможности принимать упреждающие меры;
    быстрое реагирование на специфические запросы, что предполагает большую приспособляемость производственных и административных служб;
    система, позволяющая отслеживать результат и контролировать эффективность принятых мер, несмотря на трудности, связанные с различиями в формах отчетности, разнообразием валют и особенностями «культурного» порядка в управлении предприятиями;
    способность разработать и применить разнообразные приемы сбора информации и поведения на рынке, соответствующие всем возможным случаям.
    Таковы условия для длительной и рентабельной международной  деятельности.
    Маркетинговая деятельность на международном рынке имеет некоторые особенности:
    Необходимость наличия внутренних ресурсов и внутренней готовности заниматься экспортной деятельностью. Большинство предприятий России при выходе на внешний рынок терпели неудачи, так как не были готовы к работе с новыми рынками. Особенности внешнего рынка – политические факторы, мировые хозяйственные отношения, техническое развитие стран, иная культура, специфика спроса в каждой стране и т.д. Так, при проведении рекламной компании необходимо учитывать, что в Ливии  нельзя использовать латинские буквы, в Италии нельзя применять цвета национального флага, в Индонезии запрещено изображать в рекламе свинью. Необходимо найти определенную нишу в рамках сегмента мирового рынка. Так, успешной маркетинговой тактикой часто является не вытеснение других фирм-конкурентов, а именно поиск своей маленькой ниши среди них. Индивидуализация продукции. Международный рынок сегодня для каждого покупателя находит свою индивидуальную покупку, так перед тем, как в Японии построить дом, покупателю на компьютере в течение часа подберут все параметры нового дома – материалы, размеры, стиль, стоимость, которую подведут под возможности покупателя, изменяя параметры дома. Представляя собой своеобразную целостность, международный маркетинг тем не менее должен быть приспособлен к характеристикам предприятия. Особенно следует различать маркетинг, используемый теми предприятиями, которые осуществляют международную деятельность «каскадного» типа, последовательно осваивая разные зарубежные рынки, и маркетинг на предприятиях, сразу выходящих на мультинациональный рынок.
    Международный маркетинг при «каскадном» типе направляет развитие предприятия по следующей схеме: предварительное изучение рынков стран, которые могут представлять интерес; выбор наиболее благоприятного региона или страны; определение способа присутствия предприятия на этом рынке; определение коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг и цен, приспособленных как к благоприятным, так и неблагоприятным вариантам рынка; определение коммерческой политики, политики сбыта, коммуникации и подбор торгового персонала. Освоение нового рынка каждый раз представляет собой компромисс между использованием  решений, уже испытанных на других рынках, и необходимым уровнем адаптации, которая часто является той неизбежной ценой, которую надо заплатить при закреплении на рынке.
    В условиях существенного расширения сферы потенциального спроса и конкуренции за пределы страны его происхождения, «каскадная» интернационализация, может привести к так называемой «близорукости», необходим глобальный международный маркетинг. С развитием информационных технологий мировыми становятся практически все рынки. Выпуск на рынок многих продуктов и сопровождающие его коммерческие действия должны ориентироваться на все более и более обширный географический регион. Страны отныне не являются чем-то замкнутым, они могут не только разбиваться на экономико-географические регионы, но и, напротив, совместно друг с другом образовывать сегменты рынка в привычном для маркетинга смысле.  Аналогично и экономические агенты рынка не должны замыкаться  в единственной роли покупателя, продавца или посредника. Эта новая концепция рыночной активности предприятий придает международному маркетингу новое измерение, прочно соединяя маркетинг продаж и маркетинг покупок в одном стратегическом русле.
     
    2. Причины маркетинга за рубежом
     
    Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.
    Ориентация на мировой рынок является выгодным направлением развития национальной экономики, особое значение она имеет в условиях преодоления кризисных явлений в экономике и ускорения перехода к рыночному хозяйству.
    Реформирование экономики России качественно меняет сущность, место и роль предприятия, не налаживая связи с потребителями во многих зарубежных странах оно просто не сможет удержаться «на плаву».  Выходя на международный рынок, предприятие преследует такие экономические интересы как , новые рынки сбыта, новые источники прибыли, стремление использовать преимущества международного разделения труда, то есть включение в международное производственное кооперирование и т.д. при этом предприятия должны сами принимать решения относительно продукции и способов ее продвижения к импортеру.
    Необходимость международного маркетинга обусловлена тем, что предприятие при выходе на внешний рынок должно учитывать воздействия правительства. Предприятие вступает в «игру», по отношению к которой правительства различных стран не являются ни пассивными, ни нейтральными. Обычно поощряется экспорт и притормаживается импорт, это объяснимо, так как от равновесия платежного баланса зависят стабильность национальной валюты и уровень инфляции. К тому же экспортировать необходимо для того, чтобы  финансировать неизбежный импорт. Уровень  задолженности и вытекающие из нее затраты на обслуживание долга прямо связаны с тем сальдо, которое имеет страна во внешней торговле.
    Предприятие  может ожидать от органов власти своей собственной страны создания благоприятной среды для своего международного развития. В то же время предприятие должно внимательно следить за реализацией зарубежных стран, которая может быть самой различной.
    Международный маркетинг  также учитывает политические риски, связанные со всеми странами, куда предприятие поставляет или собирается поставлять товары и услуги. Экспортируя, предприятие рискует потерять свои активы.
    Международный маркетинг выявляет разнообразие рыночных условий. Для одного и того же товара условия рынка в разных странах могут радикально отличаться. Товар, пользующийся спросом обширного покупательского сегмента водной стране, в другой будет  затребован незначительным меньшинством.
    Кроме того при выходе на внешний рынок предприятию  важно  учитывать разнообразие социально-культурного контекста, покупательских и потребительских привычек: какое-либо основополагающее качество товара, безразличное для покупателей одной страны, в другой может оказаться даже тормозом. Так, пищевые продукты в виде полуфабрикатов будут отвергнуты в ряде стран, так как натолкнуться на господствующие традиционные представления о роли женщины.
    Очень важными факторами, которые отображает международный маркетинг  являются организация и динамика рынков. Совершенно очевидно различие между странами, экономика которых полностью контролируется государством, и странами с рыночной экономикой. В свою очередь во второй группе наблюдается очень большое разнообразие в зависимости от организации сбытовой сети, традиций торговых переговоров, порядка платежа, средств финансирования и т.д.
    Поворачиваясь лицом к внешнему рынку. А затем и усиливая на нем свои позиции, предприятия испытывают потребность в том, чтобы как можно лучше понимать международный контекст, в котором развертывается их деятельность. Благодаря этому пониманию рождается способность к адаптации – залог эффективности и долговечности. В таких условиях и становится очевидной роль маркетинга как необходимого подспорья международному развитию.
     
    3. Экспорт
     
    Экспорт является одной из форм внешней торговли и в экономической литературе экспорт рассматривается как одна из традиционных форм внешнеэкономической деятельности.
    Экспортные операции подразумевают деятельность, связанную с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
    Реэкспортные операции (разновидность экспортных) предусматривают вывоз за границу ранее купленного на другом рынке товара, не подвергающегося в реэкспортирующей стране какой-либо переработке. Однако, могут быть произведены незначительные операции по переработке, не меняющие наименования товаров (смена упаковки, нанесение специальной маркировки и т.д.), и если стоимость дополнительных операции по переработке товара превысила половину (50%) его экспортной цены. Согласно торговой практике товар меняет наименование и более не считается реэкспортным, а операции по его продаже превращаются в экспортные.
    Экспорт продукции может быть прямым и косвенным. Прямой экспорт доступен не всем предприятиям. Как показал опыт российских предприятий, осуществление прямого экспорта возможно и эффективно для следующих их категорий:
    участвующих в целевых правительственных программах (ТЭК, машиностроение, транспортный комплекс);
    имеющих опыт создания конкурентоспособной продукции и ее реализации на внешнем рынке;
    производителей конкурентоспособной продукции наукоемких, высокотехнологичных отраслей (предприятия ВПК);
    работающих в отраслях, решающих глобальные проблемы.
    Прямой выход на внешний рынок довольно сложен и дорог. Например, Новочеркасский магнитный завод давал рекламу в дорогом журнале «Финансовый менеджмент», посылал специалистов за границу с образцами своей продукции к потенциальным потребителям и т.д.
    Прямой экспорт часто включает не только продажу продукции, но и предоставление услуг.
    При осуществлении прямого  экспорта в структуре предприятий должны быть подразделения, которые непосредственно реализуют продукцию на внешнем рынке.
    Система сбыта может быть представлена: собственной сбытовой сетью; представителями за границей и в своей стране; совместной сбытовой деятельностью с зарубежными фирмами.
    Создание собственных сбытовых компаний на зарубежном деловом рынке обусловлено следующими преимуществами:
    возможностью поддержания цен на более высоком уровне и оперативного приспособления к имеющемуся спросу; экономией на издержках по продвижению товаров на рынок, на транспортных расходах и рекламе;
    обеспечением быстрого и эффективного распространения информации о новых видах продукции;
    обеспечением качественного послепродажного технического обслуживания; использованием достижений опыта управления и маркетинговой деятельности, накопленных в материнской компании, которая ведет подготовку и переподготовку своих сотрудников, и др.
    Косвенный экспорт – установление контактов с потребителем  экспортной продукции через посредников. Он используется, если рынок товара отличается национальными особенностями, правовыми ограничениями, сложностями сбыта. Косвенный экспорт в значительной степени относится к товарам массового спроса, когда производитель не в состоянии охватить конечных потребителей и ему выгоднее иметь дело с посредниками. Однако экспорте должен знать национальное (страны посредника), региональное и международное законодательство о посредниках.
    Необходимо также учитывать факторы, определяющие возможности  экспорта, как внутреннего порядка -  инфляция, инвестиционный кризис, курсовая неустойчивость рубля, моральный износ оборудования, не сформированная нормативная база по организационно-экономическому и правовому механизму участия предприятий России в МПК и др., так и внешнего характера – несовместимость российской продукции, особенно машиностроения, по параметрам аналогам западных фирм и международным стандартам и т.п.
     
     
    4. Посредники при экспорте
     
    При экспорте товаров на зарубежные рынки операции по продаже в основном совершаются через различного рода посредников.
    Виды торговых посредников:
    Торговые фирмы (дилеры): торговые дома, экспортные и импортные фирмы, дистрибьюторы, стокисты, оптовые и розничные фирмы. Комиссионные фирмы: экспортные и импортные. Брокеры. Торговые агенты: агенты в стране принципала, экспортные агенты, импортные «агенты резиденты». При выборе торгового посредника необходимо изучение следующих вопросов:
    объем услуг, предоставляемых посредником производителю; отношение посредников к торговой марке производителя; возможность увеличения продаж при помощи посредника; расходы, необходимые для поддержания посредника; местонахождение посредника по отношению к клиентам; степень соответствия практики посредника требованиям производителя; участие посредника в мероприятиях по стимулированию продаж; финансовое положение посредника; формы управления фирмой посредника; размер расходов в связи с использованием посредника; объем рекламной деятельности, осуществляемой посредником, и условия ее оплаты; способы и размер оплаты услуг посредника; объем предоставляемой посредником информации о рынке; наличие жалоб со стороны конечных потребителей на работу посредника; эффективность операций, совершаемых через посредников. В России наибольшее распространение получили внешнеторговые объединения, экспортные и импортные торговые организации, а также международные торговые дома и зарождающиеся транснациональные корпорации в форме открытого акционерного общества. Эти новые торгово-посреднические образования представляют собой торгово-финансово-промышленные объединения на основе добровольно создаваемого консолидированного капитала. Как показывает мировой опыт, эти ассоциативные объединения торговых, промышленных и финансовых учреждений смогут создать прочные связи между производителями и потребителями товаров независимо от границ регионов и государств и тем самым повысить качество торговли на мировом рынке.
    Торговые фирмы работают за свой счет и от своего имени. Они представляют собой:
    торговые дома, занимающиеся экспортом и импортом, ведущие операции за свой счет по широкой номенклатуре;
    экспортные фирмы, закупающие товары внутри страны и продающие их на зарубежных рынках;
    импортные фирмы, закупающие товары за границей и продающие на своем внутреннем рынке (обычно такие фирмы специализируются на товарах не производимых на внутреннем рынке – кофе, чай, табак, сахар, пряности, текстильное сырье);
     оптовые фирмы, являющиеся посредниками между промышленными предприятиями и розничными фирмами; розничные фирмы, часто сами осуществляющие экспортные и импортные операции;
    дистрибьюторы, занимающиеся в основном импортными операциями, выступают как торговцы по договору, получают исключительное право на продажу определенных товаров;
    стокисты – фирмы в стране импортера, осуществляющие экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе.
    Комиссионные фирмы выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитента.
    Агентские фирмы выступают от имени и за счет принципала.
    Экспортный агент (агент в стране принципала) принимает коллекции образцов, каталоги, прейскуранты, по которым подыскивает покупателей за рубежом.
    Импортный агент находится в стране принципала и ведет импортные операции за его счет. Заграничный сбытовой агент представляет собой фирму, которой предоставлено компанией другой страны право на сбыт ее товаров.
    Для современных условий характерно значительное расширение функций, выполняемых торговыми посредниками. Гражданское и торговое право разделяет их на следующие основные виды:
    простые посредники (или брокеры), которые подыскивают заинтересованных продавцов или покупателей, но сами не принимают непосредственного участия в сделках; поверенные, совершающие сделки от имени и за счет доверителей в соответствии с договором поручения; комиссионеры, подыскивающие партнеров и подписывающие сними контракты от своего имени, но за счет продавца или покупателя; консигнаторы, продающие товар на условиях консигнации, то есть когда экспортер поставляет товар на склад консигнатора для реализации на рынке в течение определенного срока; сбытовые посредники (дистрибьюторы), которые сами от своего имени и за свой счет заключают контракты купли-продажи как с продавцами, так и с покупателями; торговые агенты,. То есть фирмы, организации и лица, которые на основании соглашении с принципалами (экспортером или импортером) получают право содействовать заключению сделок или заключать их за счет и от имени принципала. Использование посредников дает ряд преимуществ:
    фирма-экспортер не вкладывает каких-либо значительных средств в организацию сбытовой сети на территории страны-импортера, поскольку посреднические фирмы обычно имеют собственную материально-техническую базу – складские помещения, демонстрационные залы, ремонтные мастерские, а иногда и свои розничные магазины;
    капитал посреднических фирм используется для финансирования сделок на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования;
    экспортер освобожден от многих забот, связанных с реализацией товара доставка в страну импортера, сортировка, упаковка, подбор по ассортименту, приспособление к требованиям местного рынка);
    открытие рынков недоступных для установления прямых контактов.
    Предприятие, которое использует прямой экспорт на одних рынках часто прибегает к помощи посредников для реализации своей продукции на других рынках.
    Вместе с тем использование посредников имеет и негативные моменты: теряется контакт с непосредственным потребителем, иногда оплата посредников превышает экономию, размер сбыта зависит от добросовестности и активности торгового посредника и т.п.
    Таким образом, выбор формы экспорта определяется видом товара и его конкурентоспособностью, отношениями с потребителями и посредниками, профессионализмом кадров. Важное значение имеет определение степени и условий участия и степени ответственности производителя-экспортера и посредника.
     
    Плюсы и минусы экспорта  
    Производственно-коммерческая деятельность предприятий, ориентированная на экспорт продукции и услуг, способствует повышению эффективности  экономики.
    Экспорт является основным источником валютной выручки, выступает важным фактором финансовой стабилизации страны. Поступления от экспорта (таможенные сборы, акцизы, НДС, налоговые поступления) формируют значительную долю бюджета России. В настоящее время экспорт превратился в крупнейшую отрасль экономики страны, через которую реализуется около 20% ВВП. Валютная выручка позволяет увеличивать импорт.
    Предприятия, занимающиеся экспортом, со временем обычно включаются в другие формы ВЭД, например, приобретают лицензию на производство нового товара, создают совместные предприятия и т.д. Расширение форм деятельности, в свою очередь, приводит к росту внешнеторгового оборота.
    Посредством регулирования экспорта обеспечиваются внутренние потребности рынка, в связи с этим недостаточное регулирование экспорта нарушает баланс на внутреннем рынке, недостаточный экспортный контроль ведет к росту внешнего долга.
    Не знание участниками экспорта механизмов рынка зачастую ведут к невозвращению валюты за экспортный товар, нелегальному оттоку капитала и т.д., что является серьезным для состояния платежного баланса страны.
    Кроме того, массовый выход предприятия на внешний рынок может повлечь отрицательные последствия: продажу ниже мировых цен, утечку капиталов, выход на рынок неконкурентоспособной продукции.
    Российский экспорт имел в прошлом, имеет сегодня и сохранит на среднесрочную перспективу топливно-сырьевую направленность (табл.5.1), то есть его структура не является прогрессивной.
    Увеличение доли топливно-сырьевого экспорта и формирование такой модели сотрудничества, которая основана на экспорте топлива и сырья и импорте больших объемов продовольствия, и товаров потребления является негативным фактором.
     
    Таблица 5.1.
    Основные статьи экспорта России в 1999 году
     
    Товарная группа
    Экспорт, %
    Газ природный
    Сырая нефть
    Машины, оборудование и транспортные средства
    Черные металлы
    Нефтепродукты
    20,7
    13,4
    9,1
    6,6
    5,1
     
    Анализ современных тенденций  убеждает в необходимости качественного улучшения структуры экспорта - экспорт наукоемкой, высокотехнологичной продукции. Преимущественное развитие топливно-энергетических отраслей промышленности вместе с неразвитостью законодательной основы природоохранных мероприятий, отсутствием природообразующих технологий – угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации в стране. Хотя экспорт топлива и сырья дает основные валютные поступления в казну, а привлечение инвестиций и новейших технологий  в топливно-энергетический комплекс способствует укреплению его материльно-технической базы и, как следствие, увеличению глубины переработки сырья и улучшению качества вывозимых за рубеж сырьевых товаров и полуфабрикатов.
    В числе преимуществ экспорта являются новые рынки сбыта и новые источники прибыли, выигрыш в производительности благодаря росту объемов производства, опыт, получаемый в борьбе с технически хорошо оснащенными и изобретательными конкурентами.
    При экспорте через посредников повышается эффективность деятельности предприятия. Это происходит за счет следующих факторов:
    повышения оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли за счет ускорения оборота капитала;
    сокращения издержек обращения на содержание в стране агента своего административно-хозяйственного персонала и связанных с этим издержек. Вышеперечисленные расходы покрываются, как правило, из вознаграждения, выплачиваемого агенту, т.е. в итоге оплачиваются продавцом или покупателем;
    торговый агент, находясь ближе к покупателям, более оперативно реагирует на изменение рыночной коньюктуры, что позволяет реализовать товар на более благоприятных для принципала условиях;
    торговый агент является источником ценной первичной информации об уровне качества и конкурентоспособности товаров принципала.
    Повышение оперативности сбыта товара, ускорение оборота капитала, уменьшение сроков хранения и предпродажного сервиса, снижение издержек на единицу продукции, продажа товара на иностранном рынке по более высоким ценам непосредственно в моменты улучшения конъюктуры – все это увеличивает прибыль предприятия.
    Производство на экспорт способствует загрузке производственных мощностей, повышению технологического уровня производства, сохранению рабочих мест, повышению качества жизни.
    Таким образом, для более успешного развития экономики России необходимо прежде всего: усиление экспортного контроля; совершенствование структуры экспорта, повышение в нем доли товаров высокой степени обработки.
     
    Заключение
     
    Международный маркетинг – это комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны, при котором экспортер глубоко исследует рынок, использование совокупных инструментов и форм внешнеэкономической деятельности.
    Если в теории не существует разрыва при переходе от обычного маркетинга к международному, то на практике последний имеет свою специфику.
    Прежде всего это учет воздействия правительства. Обычно поощряется экспорт и притормаживается импорт, это объяснимо, так как от равновесия платежного баланса зависят стабильность национальной валюты и уровень инфляции. К тому же экспортировать необходимо для того, чтобы  финансировать неизбежный импорт.
    Предприятие  может ожидать от органов власти своей собственной страны создания благоприятной среды для своего международного развития. В то же время предприятие должно внимательно следить за реализацией зарубежных стран, которая может быть самой различной.
    В международном маркетинге необходимо также учитывать политические риски, связанные со всеми странами, куда предприятие поставляет или собирается поставлять товары и услуги.
    Второй источник своеобразия международного маркетинга -  разнообразие рыночных условий. Для одного и того же товара условия рынка в разных странах могут радикально отличаться. Товар, пользующийся спросом обширного покупательского сегмента водной стране, в другой будет  затребован незначительным меньшинством.
    Крайне важно  учитывать разнообразие социально-культурного контекста, покупательских и потребительских привычек: какое-либо основополагающее качество товара, безразличное для покупателей одной страны, в другой может оказаться даже тормозом. Так, пищевые продукты в виде полуфабрикатов будут отвергнуты в ряде стран, так как натолкнуться на господствующие традиционные представления о роли женщины.
    Очень важными источниками различий  являются организация и динамика рынков. Совершенно очевидно различие между странами, экономика которых полностью контролируется государством, и странами с рыночной экономикой. В свою очередь во второй группе наблюдается очень большое разнообразие в зависимости от организации сбытовой сети, традиций торговых переговоров, порядка платежа, средств финансирования и т.д.
    Ориентация на мировой рынок является выгодным направлением развития национальной экономики, особое значение она имеет в условиях преодоления кризисных явлений в экономике и ускорения перехода к рыночному хозяйству.
    Реформирование экономики России качественно меняет сущность, место и роль предприятия, не налаживая связи с потребителями во многих зарубежных странах оно просто не сможет удержаться «на плаву».  Выходя на международный рынок, предприятие преследует такие экономические интересы как , новые рынки сбыта, новые источники прибыли, стремление использовать преимущества международного разделения труда, то есть включение в международное производственное кооперирование и т.д. при этом предприятия должны сами принимать решения относительно продукции и способов ее продвижения к импортеру.
    Экспорт является одной из форм внешней торговли. Экспортные операции подразумевают деятельность, связанную с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
    В 1999 году экспорт России составил 74.3 млрд.долларов, импорт – 41,1 млрд.долларов. По сравнению с предыдущим годом экспорт увеличился на 0,13%, импорт сократился на 30,5%. В международной торговле на долю России приходится незначительный удельный вес (1%), не соответствующий ее возможностям,  по экспорту товаров и услуг она занимает соответственно 21 и 27 места.
    Экспортно-ориентированными отраслями в России являются топливно-энергетическая, металлургическая, Лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная  и химическая промышленность. Топливно-сырьевая направленность  экспорта, его структура не является прогрессивной. Анализ современных тенденций убеждает в необходимости улучшения структуры экспорта – экспорт наукоемкой, высокотехнологичной продукции.
    Экспорт является основным источником валютной выручки, выступает важным фактором финансовой стабилизации страны.
    В числе преимуществ экспорта являются новые рынки сбыта и новые источники прибыли, выигрыш в производительности благодаря росту объемов производства, опыт, получаемый в борьбе с технически хорошо оснащенными и изобретательными конкурентами.
    Производство на экспорт способствует загрузке производственных мощностей, повышению технологического уровня производства, сохранению рабочих мест, повышению качества жизни.
    Посредством регулирования экспорта обеспечиваются внутренние потребности рынка.
    В современных условиях, когда российские предприятия получили возможность выхода на внешние рынки изучение вопросов международного маркетинга необходимое условие для  эффективной работы.
     
    Список литературы
     
    1. Джон Ф. Основы маркетинга – Ростов на Дону.: Феникс, 1997 – 400 с.
    2. Голубков Е.П. Маркетинг – М.: Дело, 2000 – 440 с.
    3. Дегтярева О.И. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2000 – 318 с.
    4. Диксон П.Р. Управление мркетингом. – М.: Бином, 1998 – 350 с.
    5. Дихтль Е. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995 – 364 с.
    6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 1999 – 250 с.
    7. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – Спб.: Наука, 1996 – 340 с.
    8. Маркетинг под ред. Проф. Худокершова А.Р. – М.: Экономика, 1993 – 564 с.
    9. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. – М.: Дело, 2001 – 236 с.
    10.   Секерин В.Д. Маркетинг – М.: Бизнес школа Интел-Синтез, 1999 – 360 с.
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Международный маркетинг ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.