Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Планирование на сельскохозяйственном предприятии на примере ДФГУСП «Таежный»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Планирование на сельскохозяйственном предприятии на примере ДФГУСП «Таежный»
  • Предмет:
    Планирование, прогнозирование
  • Когда добавили:
    23.08.2010 16:08:42
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление
     
    Введение. 3
    1. Краткая характеристика ДФГУСП«Таежный». 4
    2. Текущий план предпринимательской деятельности предприятия на 2009 год  8
    2.1. Планирование сбыта и производства продукции. 8
    2.2. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия. 11
    2.3. Планирование затрат на производство и сбыт продукции. 13
    2.4. Финансовое планирование. 15
    3. Организация планирования на предприятии. 18
    3.1. Содержание плановой работы и распределение между работниками. 18
    3.2. Содержание связей различных должностных лиц с планово-экономическим отделом предприятия при выполнении функции планирования. 19
    3.3. Текущий контроль за выполнением плановых показателей. 19
    4. Мероприятия по улучшению финансового состояния хозяйства в 2009 году  21
    Заключение. 23
    Введение  
    Предпринимательство в российской аграрной экономике находится в стадии становления, равно как и научно-методические подходы к его организации и формированию условий для эффективной деятельности. Недостаток опыта функционирования отечественного сельскохозяйственного производства в режиме товарно-денежных отношений заставляет уделить самое пристальное внимание изучению и анализу западной практики предпринимательского стиля управления с позиции возможностей ее использования в наших условиях. Одним из действенных инструментов этого стиля заслуженно считается стратегическое планирование развития предпринимательских структур, которое дает возможность предвидения возникающих проблем и своевременного их решения, обеспечения потенциала будущего успешного развития, целый ряд других преимуществ.   Однако, несмотря на большое количество публикаций по этой теме, даже в деятельности промышленных предприятий стратегическое планирование (за исключением отдельных примеров) пока широко не применяется. Оно как элемент рыночной системы у нас еще не сложилось. Процесс и методы перспективного планирования, использовавшиеся в недалеком прошлом, сегодня практически не применимы. Поэтому в настоящий момент особую актуальность приобретает проблема систематизации и адаптации к аграрному производству основных положений и подходов в этой области. Цель написания данной работы: изучить планирование на сельскохозяйственном предприятии. Из цели вытекают задачи: научиться  исследовать достоверность прогнозных планов и отчетов; определить особенности планирования развития предпринимательской  деятельности; выявить, как планируют затраты на оплату труда работникам животноводства; и, наконец, произвести расчет всех плановых показателей сельскохозяйственного предприятия в области растениеводства и животноводства.
    1. Краткая характеристика ДФГУСП«Таежный»  
    Данная курсовая работа разработана на примере ДФГУСП «Таежный», который находится в Нижнетуринском районе Свердловской области. Основным направлением деятельности предприятия является производство продукции животноводства, в основном молока. Удельный вес продукции животноводства в общей товарной продукции составляет за последние года более 60%.
     
    Таблица 1. Краткая характеристика ДФГУСП «Таежный»
    Показатели
    Годы
    2006
    2007
    2008
    1
    2
    3
    4
    Площадь земли всего, га
    6593
    6593
    6593
    в том числе сельхозугодий
    4993
    4993
    4993
    из них пашни
    4078
    4078
    4078
    Поголовье крупного рогатого скота всего, гол.
    2753
    2713
    2754
    в том числе коров
    1064
    1070
    1100
    Наличие техники, шт
    163
    176
    198
    - тракторы
    98
    102
    115
    - зеноуборочные комбайны
    20
    21
    21
    - грузовые автомобили
    30
    35
    40
    - другие
    15
    18
    22
    Энергетическая мощность – всего, л.с.
    20156
    23561
    24893
    Численность работников – всего, чел.
    546
    515
    480
    в том числе: - работники растениеводства
    153
    144
    137
      - животноводы
    113
    109
    102
      - водители автомобилей
    112
    112
    113
      - работники ремонтной мастерской
    32
    35
    34
     - работники управления
    31
    25
    16
      - прочие рабочие
    106
    90
    78
    1
    2
    3
    4
    Количество тракторно-полеводческих бригад
    4
    3
    3
    Количество животноводческих ферм:
    4
    4
    4
    - молочнотоварных
    3
    3
    3
    - по выращиванию молодняка крупного рогатого скота
    1
    1
    1
    По данным таблицы 1 можно сделать выводы о том, что количество принадлежащего предприятию земли, техники и крупного рогатого скота достаточно велики. На предприятии работает около 500 человек и происходит заметное снижение среднесписочной численности рабочих к 2008 году из-за оттока населения из сельской местности по причине недостаточно получаемого дохода. Так же можно сказать о том, что водителей сельскохозяйственной техники  на предприятии не достаточно, так как наличие техники значительно превышает численность водителей.
    Так же предприятие имеет свои достаточно значимые особенности, а именно – сезонность работ. Поэтому целесообразно использовать наемный труд, начиная с периода посева и заканчивая периодом сборки урожая. Такая кадровая политика поможет снизить расходы на оплату труда, а соответственно и себестоимость некоторых видов продукции предприятия.
    В таблице 2 отражены основные показатели деятельности предприятия, по которым можно установить плановые показатели урожайности и продуктивности животных для дальнейшего расчета.
    Таблица 2. Основные показатели деятельности ДФГУСП «Таежный»
    Показатели
    Годы
    2006
    2007
    2008
    1
    2
    3
    4
    Урожайность с/х культур, ц/га
     
     
     
    Зерновые культуры
    13
    15
    16
    Однолетние травы
    127
    125
    130
    Многолетние травы
    38
    35
    33
    Картофель
    48
    50
    45
    Овощи открытого грунта
    130
    138
    135
    1
    2
    3
    4
    Кормовые корнеплоды
    54
    60
    90
    Продуктивность пашни, ц.к.ед/га
    16,9
    20,3
    19,2
    Продуктивность животных
    - удой на 1 корову за год, кг
     
    4068
     
    3958
     
    4100
    - среднесуточный привес молодняка крупного рогатого скота, гол.
    595
    531
    550
     
    Данная таблица отражает эффективность использования ресурсного потенциала ДФГУСП «Таежный». Представленные показатели имеют довольное средние значения. При более интенсивном использовании техники, современных удобрений и совершенствовании технологий выращивания, предприятие может получать высокие и стабильные урожаи картофеля и овощей, а так же увеличить продуктивности животных.
    Таблица 3.Себестоимость и цены 1 тонны продукции
    Наименование товарной продукции
    Полная себестоимость 1тонны, руб.
    Цена реализации, руб./тн
    Сено многолетних трав
    1530
    2563
    Картофель
    7670
    6582
    Овощи открытого грунта
    3526
    5380
    Кормовые корнеплоды
    2560
    2595
    Молоко
    6650
    10563
    Мясо
    50698
    65987
     
    Из таблицы 3 видны значение себестоимости товарной продукции и цена ее реализации. Отсюда можно сделать вывод о том, что производство картофеля и овощей закрытого грунта убыточно, так как цена реализации продукции не покрывает себестоимость соответствующего вида продукции. Необходимо разработать ряд мероприятии по увеличению прибыльности данных видов продукции и снижению себестоимости.
     
     
    Таблица 4.Финансовые результаты предприятия за 2008 год
    Показатели
    Выручка, тыс. руб.
    Затраты, тыс. руб.
    Результат (+,-)
    Реализация продукции, в т.ч.
    Сено многолетних трав
     
    4080
     
    3159
     
    +921
    Картофель
    2283
    2750
    -467
    Овощи открытого грунта
    225
    149
    +76
    Кормовые корнеплоды
    659
    1736
    -1077
    Молоко
    40361
    42695
    -2334
    Мясо в живом весе
    28506
    23282
    +5224
    Итого
    76114
    73771
    +2343
    Дебиторская задолженность
    5698
    Кредиторская задолженность
    10263
    Налоги и платежи
    156
    Общий (чистый) результат)
    -2378
     
    Как видно из таблицы 4 деятельность предприятия в 2008 году была убыточной, на такой результат повлияли несколько причин. Во-первых, ДФГУСП «Таежный» имеет достаточно большую кредиторскую задолженность из-за неплатежеспособности предприятия, появившуюся в результате убыточной деятельности на протяжении нескольких лет. Во-вторых, данное предприятие не завоевывает новые рынки сбыта продукции, а лишь теряет старые. И в-третьих, себестоимость некоторых видов продукции возможно снизить при введении политики экономии некоторых категорий затрат.
     
    2. Текущий план предпринимательской деятельности предприятия на 2009 год Тактический план является развернутой программой действий предприятия по достижению поставленных целей с наилучшим использованием имеющихся на предприятии ресурсов.
    Данный вид плана подразумевает решение различных задач по исследованию рынка сбыта, номенклатуры продукции, планирование цен на производимую продукцию, объема продаж, а так же разработка комплексных мер по достижению поставленных результатов.
    2.1. Планирование сбыта и производства продукции При составлении плана реализации производимой на ДФГУСП «Таежный» продукции необходимо провести исследование рынков сбыта, найти новые каналы для поставки продукции, определить емкость данного рынка.
    Таблица 5. План реализации продукции на 2009 год
    Продукция
    Каналы сбыта
    Объем продаж, тн
    Цена, руб./тн
    1
    2
    3
    4
    Растениеводство,
    в т.ч.
    - сено
     
     
    для собственного производства – выращивание крупного рогатого скота, физические лица ( частные фермеры)
     
     
    3500
     
     
    2593
    - картофель
    ООО «Агропром»
    190
    10000
    ООО «Уралочка»
    156
    10000
    ООО ТС «Василек»
    99
    10000
    ООО «Анюта»
    56
    10000
    ООО ТС «Красный»
    100
    10000
    другие магазины
    544
    10000
    небольшие кафе и рестораны
    155
    10000
    социальная сфера (школы, больницы)
    300
    9570
    Всего
    1600
    -
    - овощи открытого грунта
    ООО «Агропром»
    35
    5600
    1
    2
    3
    4
     
    ООО «Уралочка»
    30
    5600
    ООО ТС «Красный»
    30
    5600
    ООО ТС «Василек»
    23
    5600
    ООО «Анюта»
    29
    5600
    небольшие кафе и рестораны
    25
    5600
    социальная сфера (школы, больницы)
    15
    5400
    Всего
    187
    -
    - кормовые корнеплоды
    для собственного производства – выращивание крупного рогатого скота, физические лица ( частные фермеры)
    350
    850
    Животноводство, в т. ч.
    - молоко
     
     
    ООО «Агропром»
     
     
    1500
     
     
    12000
     
    ООО «Уралочка»
    500
    12000
    ООО «Молокозавод»
    г. Кушва
    1000
    13000
    небольшие кафе и рестораны
    500
    12000
    социальная сфера (школы, больницы)
    1000
    10560
    Всего
    4500
     
    - мясо
    ООО «Мясокомбинат» г. Лесной
    150
    68000
    Мясокомбинат
    г. Качканар
    150
    70000
    ООО «Агропром»
    60
    68000
    ООО «Уралочка»
    40
    68000
    небольшие кафе и рестораны
    100
    68000
    социальная сфера (школы, больницы)
    50
    65000
    работникам и физ. лицам
    10
    55600
    Всего
    560
     
     
    В таблице 5 рассмотрены возможные рынки сбыта, однако это не полный перечень, проводя действенную маркетинговую политику, предприятие сможет еще увеличить количеств реализованной продукции, так как положение ДФГУСП «Таежный достаточно выгодное. Предприятие является единственным сельскохозяйственным предприятием на весь Нижнетуринский район, а это позволяет предприятию завоевывать все новые и новые рынки сбыта близлежащих населенных пунктов.
    Предприятие является государственным унитарным и  получает дотации от местного и областного бюджета, в связи с этим обязано поставлять необходимую продукцию для социальной сферы г. Лесного, этим и обусловлено более низкие цены для данных предприятий. В дальнейшем ФГУСП «Таежный» для более эффективной работы может разработать свою систему скидок для постоянных клиентов.
    Таблица 6. Баланс продукции животноводства в 2009 году
    Виды живот-ных
    Среднегодо-вое поголовье
    Планируе-мая продуктив-ность
    Валовое производ-ство
    Расход, тн
    продажа
    на выпойку животным
    на общественное питание
    Коровы
    1150
    4200 кг
    4595 тн
    4500
    300
    30
    Круп-ный рогатый скот на выращи-вании
    1650
    595 гол.
    981 гол.
    950
    -
    -
     
    Большая часть продукции животноводства направляется на реализацию, но нельзя забывать и о дальнейшей деятельности предприятия, поэтому необходимая часть должна оставаться для собственного потребления.
    Таблица 7. План-баланс продукции растениеводства на 2009 год
    Культуры
    Посевная площадь, га
    Планируемая урожайность, ц/га
    Валовый сбор, тн
    Расход, тн
    корма
    семена
    продажа
    другие
    Зерновые
    669
    18
    1204
    1150
    54
    -
    -
    Однолетние травы
    842
    132
    11114
    5800
    101
    5213
    51
    многолетние травы
    2165
    38
    8227
    4600
    50
    3500
    77
    картофель
    184
    130
    2392
    20
    772
    1600
    -
    свекла
    9
    130
    117
    -
    0,2
    100
    16,8
    морковь
    7
    128
    89
    -
    0,35
    87
    1,65
    кормовая свекла
    30
    120
    360
    9,4
    0,6
    350
    -
    В структуре посевных площадей основное место отводиться кормовым культурам, из которых наибольшую площадь занимают многолетние травы, так как они дают устойчивые довольно высокие урожаи и требуют меньших затрат на их выращивание. Площадь зерновых культур определяется по остаточному принципу (после удовлетворения потребности животноводства в грубых и сочных кормах). В связи с ежегодным повышением цен на зерно целесообразно выращивать зерновые культуры на кормовые цели в 2009 году планируется произвести 1204 тонн зерна, что составит 40% потребности в концентрированных кормах для животных. Из остальных видов культур наибольшие площади отведены под картофель.
    Продукция растениеводства разделяется на 2 группы: производимая для реализации и производимая для собственного потребления. Такие виды продукции как картофель, морковь, свекла производятся только для реализации торговым предприятиям, для поставки в школы, детские сады, больницы, а так же предприятиям общественного питания. А такая продукция как сено, силос и т.д. выращивается для кормления крупного рогатого скота и реализации небольшой части частным фермерским хозяйствам. Картофель и овощи открытого грунта так же являются витаминными кормами для скота.
    В 2009 году запланировано значительное увеличение валового сбора практически всех видов продукции. На предприятии предусматривается увеличение урожайности, а так же расширение посевных площадей более доходных культур. Все это может быть достигнуто за счет разработки и применения новых технологий, использования современных удобрений.
      2.2. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия Для производство любого вида продукции необходимо затратить определенное количество различных ресурсов. Экономия в использовании материальных ресурсов ведет к снижению себестоимости продукции и увеличению, соответственно, прибыли предприятия.
    Таблица 8. Планирование потребности в материальных ресурсах на предприятии
    Наименование ресурсов
    сфера потребления ресурсов
    Ресурсно-потреб-ляемая база, усл. эт. га, га
    Норматив на единицу потребления, л, цн
    Общая потребность в ресурсах, тн
    Стоимость.
    1 тонны, руб.
    всего, тыс. руб.
    дизельное топливо
    Растение-
    водство
    32474
    5,8
    188
    16000
    3008
    Животно-водство
    18105
    5,8
    105
    16000
    1680
    Итого дизельное топливо
    -
    -
    293
    -
    4688
    удобрения
    Растение-
    водство, в т.ч. зерновые культуры
     
    669
     
    2,76
     
    184
     
    4038
     
    743
    однолетние травы
    842
    3,07
    259
    2620
    679
    многолетние травы
    2165
    4,0
    866
    1540
    1334
    кормовые корнеплоды
    30
    7,0
    21
    3860
    81
    овощи открытого грунта
    16
    6
    9
    3860
    35
    картофель
    184
    4,9
    90
    4560
    410
    Итого удобрений
    3906
    -
    -
    -
    3282
     
    Расход дизельного топлива рассчитан исходя из 5,8 л на 1 га, стоимость дизельного топлива принята в расчете 16000 руб. за 1 тн., это средняя цена данного рынка.
    Расход удобрений рассчитан исходя из нормативов и учитывая особенности почвы данного региона. Каждая культура требует определенных удобрений: разных по составу, количеству и цене. Около 80% площади земельных угодий хозяйства составляют дерново-подзолистые почвы с глинистым механическим составом при большой засоренности камнями и кислой реакцией почвенного раствора, с высоким содержанием подвижного алюминия и с низким содержанием гумуса, что характеризует данные земли как малоплодородные, требующие постоянного внесения органических и минеральных удобрений с известкованием кислых почв.
    2.3. Планирование затрат на производство и сбыт продукции  
    Таблица 9 Затраты на производство продукции растениеводства
    культура
    Всего затрат, тыс. руб.
    в том числе
    Продукция
    Себестои-мость
    оплата труда
    семе-на
    удоб-рения
    ГСМ
    дру-гие
    наимено-вание
    кол-во
    всей продук-ции, тыс. руб
    1тн, руб.
    Многолет-ние травы
    11847
    1237
    -
    1334
    1667
    3836,8
    Сено
    3500
    5040
    1440
    Однолет-ние травы
    3334
    1233
    1256
    679
    649
    1079,8
    Карто-фель
    1600
    11040
    6900
    Зерновые
    626
    822
    948
    743
    515
    202,7
    Свекла
    100
    350,1
    3501
    Картофель
    16505
    2136
    1532
    410
    142
    5345,4
    Морковь
    87
    289,36
    3326
    Овощи открытого грунта
    703
    1567
    4236
    35
    12
    227,68
    Кормовые корне-плоды
    350
    182
    520
    Кормовые корнепло-ды
    187
    568
    624
    81
    23
    60,6
     
    Итого
    33202
    7563
    8596
    3282
    3008
    10753
     
    Затраты в данной таблице определялись исходя из разных аз распределения. Оплата труда определяется по численности занятых в выращивании данной культуры. Затраты на покупку семян и их выращивание определяются следующим образом, потребность в семенах культуре регулируется принятым нормативом, а стоимостное выражение получается путем умножения на себестоимость единицы каждого вида продукции.
    Затраты на ГСМ определены пропорционально посевной площади данной культуры.
     
     
    Таблица 10.Затраты на производство продукции животноводства
    Виды и группы живот-ых
    Всего затрат, тыс. руб.
    в том числе
    Продукция
    Себестои-
    мость
    оплата труда
    корм
    электро-энергия
    ГСМ
    другие
    наимено-вание
    кол-во
    всей продук-ции, тыс. руб.
    1тн, руб
    коровы
    27648,7
    4774
    6511
    213,7
    985
    15165
    молоко
    4500
    40690
    9042
    КРС
    38328,3
    4774
    9790
    321,3
    695
    22748
    мясо
    560
    35600
    63571
    Итого
    65977
    9548
    16301
    535
    1680
    37913
     
     
    Несмотря на то что количество коров составляет 39% от поголовья крупного рогатого скота, затраты на их выращивание и получение молока по некоторым статьям превышают. За коровами ухаживают большее количество работников, им необходимо давать более витаминизированные корма для выращивания здорового потомства и получения качественного молока.
     
    Таблица 11 Полная себестоимость товарной продукции с учетом затрат на ее реализацию
    Товарная продукция
    Объем продаж, тн
    Затраты, тыс.руб.
    Полная себестоимость.
    на производство
    на реализацию
    всей продук-ции, тыс. руб.
    1 тн, руб.
    сено из многолетних трав
    3500
    5490
    200
    5690
    1625,71
    картофель
    1600
    11040
    1200
    12240
    7650
    овощи открытого грунта
    187
    639,46
    250
    889,46
    4756
    кормовые корнеплоды
    350
    182
    100
    282
    805,7
    молоко
    4500
    40690
    800
    41490
    9220
    мясо
    560
    30600
    1230
    31830
    56839
     
    Таблица 11 формирует полную себестоимость производимой продукции, от которой уже можно считать полученную прибыль. В расходы на реализацию были включены транспортные расходы по доставки продукции покупателю, маркетинговые разработки, а так же оплата труда менеджерам по продажам, которые непосредственно заняты нахождением рынков сбыта.
    2.4. Финансовое планирование Финансовое планирование является заключительным этапом текущего плана, задача данного планирования обеспечить предприятие финансовыми ресурсами и выявить финансовый результат деятельности предприятия.
    Таблица 12 Планируемые результаты реализации продукции
    Продукция
    Каналы сбыта
    Объем продаж
    Выручка, тыс. руб.
    Затраты, руб.
    Результат (+, -)
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    сено из многолетних трав
    для собственного производства - выращивание крупного рогатого скота, физические лица ( частные фермеры)
    3500
    9076
    5690
    +3386
    картофель
    ООО «Агропром»
    190
    1900
    1453,5
    +446,5
    ООО «Уралочка»
    156
    1560
    1193,4
    +366,6
    ООО ТС «Василек»
    99
    990
    757
    +232,65
    ООО «Анюта»
    56
    560
    428
    +131,6
    ООО ТС «Красный»
    100
    1000
    765
    +235
    другие магазины
    544
    5440
    4161,6
    +1278,4
    небольшие кафе и рестораны
    155
    1550
    1185,75
    +364,25
    социальная сфера (школы, больницы)
    300
    2871
    2295
    +576
    всего
    1600
    15871
    12239,25
    +3631
    овощи открытого грунта
    ООО «Агропром»
    35
    196
    166,46
    +23,54
    ООО «Уралочка»
    30
    168
    142,68
    +25,32
    ООО ТС «Красный»
    30
    168
    142,68
    +25,32
     
    ООО ТС «Василек»
    23
    128,8
    109,39
    +19,4
    ООО «Анюта»
    29
    162,4
    137,9
    +24,5
    1
    2
    3
    4
    5
    6
     
    небольшие кафе и рестораны
    25
    140
    118,9
    +21,1
    социальная сфера (школы, больницы)
    15
    81
    71,34
    +9,66
    Всего
    187
    1044,2
    889,37
    +154,83
    кормовые корнеплоды
    для собственного производства - выращивание крупного рогатого скота, физические лица ( частные фермеры)
    350
    297,5
    281,9
    +15,6
    молоко
    ООО «Агропром»
    1500
    15000
    13830
    +1170
    ООО «Уралочка»
    500
    5000
    4610
    +390
    ООО «Молокозавод»
    г. Кушва
    1000
    10000
    9220
    +780
    небольшие кафе и рестораны
    500
    5000
    4610
    +390
    социальная сфера (школы, больницы)
    1000
    9900
    9220
    +680
    Всего
    4500
    44900
    41490
    +3410
    мясо
    ООО «Мясокомбинат» г. Лесной
    150
    10200
    8525,85
    +1674,15
    Мясокомбинат
    г. Качканар
    150
    10500
    8525,85
    +1974,15
    ООО «Агропром»
    60
    4080
    3410,34
    +669,66
    ООО «Уралочка»
    40
    2720
    2273,56
    +446,44
    небольшие кафе и рестораны
    100
    6800
    5683,9
    +1116,1
    социальная сфера (школы, больницы)
    50
    3250
    2841,95
    +408,05
    работникам и физ. Лицам
    10
    556
    568,39
    -12,39
    Всего
    560
    38106
    31839,84
    +6276,16
    Итого
    109294,7
    92430,36
    +16864,34
     
     
    В таблице 12 определяется полученная выручка от реализации продукции и произведенные затраты на поставку продукции отдельному покупателю или группе покупателей. Самыми доходными видами продукции по предоставленному плану являются мясо, картофель и молоко, из производство приносит наибольшую прибыль.
    ДФГУСП «Таежный» имеет постоянных клиентов, однако в дальнейшем клиентскую базу необходимо расширять, завоевывая все новые рынки сбыта.
    Таблица 13 Финансовый план предприятия, тыс. руб.
    Показатели
    В отчетном 2008 году
    План на 2009 год
    1. Доходов всего
    77688
    109294,7
    в т.ч. выручка от реализации
    77688
    109294,7
    2. Расходы всего
    75732
    93780,36
    в т.ч. затраты на производство и реализацию продукции
    75382
    92430,36
    другие затраты
    350
    1350
    3. Результат - прибыль
    1956
    15514,34
    4. Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды
    469,44
    3102,8
    5. Чистая прибыль
    1486,56
    12411,54
     
    По предоставленному финансовому плану предприятия чистая прибыль увеличиться в 2009 году по сравнению с 2008 на 10924,98 тыс. руб., такое улучшение результатов деятельности более чем значительно. Однако, в 2009 году было увеличены непроизводительные расходы предприятия на 1000 тыс. руб. Это расходы по содержанию жилья работников, коллективных сараев для содержания частного скота, бани в поселке Таежный, так же расходы на другие социальные мероприятия. необходимо так же отметить, что в 2009 году снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20 %, что привело к экономии на отчислениях в бюджет в размере 620,64 тыс. руб.
    3. Организация планирования на предприятии  
    3.1. Содержание плановой работы и распределение ее между работниками При рассмотрении внутрипроизводственного планирования имеется в виду, что предприятие - это многоуровневая система, в которой объект управления вышестоящей системы превращается в субъект управления нижестоящей системы. Например, бригадир подчиняется непосредственно не директору предприятия, а начальнику фермы. Начальник фермы из объекта управления директора предприятия превращается в субъект управления для бригадира из объекта управления начальника фермы сам становится субъектом управления для рабочих своего участка.
    Таблица 14 Содержание и распределение работ планирования по уровням планирования и между работниками управления
    Уровень планирования
    Содержание плановой работы
    Исполнители
    Стратегический план
    разработка долгосрочных планов, постановка основных целей и способов их достижения
    высшее руководство предприятия
    Тактический план
    разработка плана на 1-2 года
    руководители отделов, ферм
    Оперативный план
    краткосрочный план на месяц, квартал
    непосредственно исполнители (бригадиры и т.д.)
    В процессе планирования принимают участие, во-первых, высшее руководство предприятия, во-вторых, команда плановиков, в-третьих, руководители и специалисты подразделений. Высшее руководство является архитектором процесса планирования, определяет фазы и последовательность работ, принимает решения по стратегическому планированию. И, наконец, контролирует выполнение каждого этапа процесса планирования. Руководители и специалисты подразделений принимают решения по планам своего функционального направления деятельности, проводят анализ внутренней и внешней среды организации, осуществляет контроль. Плановая служба выступает «катализатором» процессов планирования, выполняет методологические и основные исполнительные функции по всем этапам процесса планирования.
    3.2. Содержание связей различных должностных лиц с планово-экономическим отделом предприятия при выполнении функции планирования  
    Таблица 15 Связи различных должностных лиц с планово-экономическим отделом предприятия при выполнении функции планирования
    Должность лица, вступающего в отношения с планово-экономическим отделом
    Сферы планирования
    Содержание связей (плановые документы и показатели)
    Директор предприятия
    стратегическое планирование
    контроль за выполнением всех видов планирования
    Начальники отделов и ферм
    тактическое планирование
    контроль за выполнением показателей плановой деятельности, отчет в планово-экономический отдел о выполненных планах
    Бригадир
    оперативное планирование
    выполнение оперативного плана, непосредственный контроль выполнения работы на местах
     
    3.3. Текущий контроль за выполнением плановых показателей Цель контроля за выполнением планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.
    Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
    Фирмы применяют три типа маркетингого контроля своей рыночной деятельности:
    - контроль за выполнением годовых планов;
    - контроль прибыльности;
    - стратегический контроль.
    Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.
    Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
    Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга - в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Структура комплексного анализа и контроля маркетинговой деятельности приведена в схеме алгоритма.
    4. Мероприятия по улучшению финансового состояния хозяйства в 2009 году 1. Организовать действенное функционирование маркетинга в хозяйстве, а именно установить реальных покупателей и их потребности в видах продукции, производимых предприятием, изучить конкурентов, их способности и цены на продукцию. на основе проведенных маркетинговых исследований составить план мероприятий по изменению видов, объемов производства и продаж продукции, изысканию средств на модернизацию производства.
    2.Установить, по возможности, цены на продукцию ниже, чем у конкурентов. Незначительно снизить цену, но увеличить объемы реализации производимой продукции
    3. Разработать и внедрить эффективную систему оплаты труда, непосредственно связанную с доходностью хозяйства.
    4. Пересмотреть выполняемые административно-управленческим персоналом функции, провести анализ значимости каждого сотрудника, подготовить должностные инструкции к каждой должности и установить контроль по их выполнению. При необходимости провести переквалификацию работников.
    5. Планово вести работу по сокращению затрат кормов и других материалов на производство продукции животноводства, по сокращению затрат на производство продукции растениеводства. Увеличить объем выращиваемых для собственного потребления кормовых культур, для снижения расходов на их закуп. Освоить сбор семян для экономии средств на покупку семян дорогостоящих сортов сельскохозяйственных культур.
    6. Выполнение мероприятий по энергосбережению:
    - поставить счетчики учета потребленной тепловой энергии и воды на производственные нужды.
    Ожидаемая экономия 180 тыс. руб. в год
    - ремонт инженерных сетей с целью устранения утечек и безвозвратных потерь тепла и воды
    Ожидаемая экономия – 50 тыс. руб.
    - ремонт зданий и сооружений с целью устранения потерь тепла через окна, двери, стены и т.д.
     
    Заключение.  
      Предпринимательская деятельность в аграрном секторе имеет свои существенные отличия от такой деятельности в других сферах народного хозяйства. Это отличие вызвано природой сельскохозяйственной деятельности, основу которой составляет земля, которая, в свою очередь, является не только производственным базисом, главным средством производства, но и сферой и средством жизни всего человеческого общества. Отсюда и огромная социальная ценность земли, большая цена, которую платит общество за ее нерациональное  использование и неэффективность сельскохозяйственной   деятельности.  То  есть, предпринимательская деятельность в аграрном секторе, включающая в себя право гражданина на использование земли для систематического получения прибыли за свой риск и своей самостоятельной деятельностью, должна быть, безусловно, обременена социальной значимостью и полезностью для общества, должна содержать обязанность предпринимателя перед обществом по результатам и содержанию хозяйствования на земле, включающую, как само достижение цели предпринимательской деятельности - получение прибыли, так и то, каким образом эта цель достигнута.
    Наибольшую прибыль предприятие может получить только, если правильно спланирует свою деятельность на основе данных об имеющихся ресурсах. Традиционный подход к планированию предполагает определение площади посевов и урожайности сельскохозяйственных культур в планируемом году( численности и продуктивности животных) исходя из фактически достигнутых  показателей, а уже исходя из этого – расчет финансовых показателей.
      В ходе планирования могут решаться множество поставленных целей. Например: максимизация прибыли, увеличение валового прироста. Для достижения увеличения показателей составляют план экономического развития. Он предусматривает не только построение, но и практическую реализацию проекта организационно-хозяйственного устройства предприятия сроком на 3-5 лет, а также программу контроля.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Планирование на сельскохозяйственном предприятии на примере ДФГУСП «Таежный» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.