Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Прокуратура и прокуратура РФ

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Прокуратура и прокуратура РФ
  • Предмет:
    Правоохранительные органы
  • Когда добавили:
    24.08.2010 17:36:22
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.. 2
    Глава 1.   Место прокуратуры в системе правоохранительных органов. 3
    Глава 1.   Место прокуратуры в системе правоохранительных органов. 3
    1.1. ЗАДАЧИ ПРОКУРАТУРЫ. 3
    Глава 2.   Система и организация органов прокуратуры РФ. 4
    2.1. Общая характеристика системы прокуратуры РФ. 4
    2.2. Генеральная прокуратура РФ. 5
    2.3. Правовой статус прокурора. 6
    НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ... 8
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 9
      Введение  
    Настоящая работа посвящена вопросам организации и деятельности органов прокуратуры РФ, играющих ключевую роль в укреплении законности и правопорядка в стране. В данной работе, подготовленной на основе имеющейся в настоящее время нормативно-правовой базы, дана общая характеристика задач, функций, организации и полномочий органов прокуратуры. Задача в этой работе -  в достаточно популярной форме показать многообразие прокурорской деятельности, затрагивающей практически все виды общественных правоотношений и не ограничиваемой только прокурорским надзором за исполнением законов.
     Глава 1. Место прокуратуры в системе правоохранительных органов. 1.1. ЗАДАЧИ ПРОКУРАТУРЫ. Прокуратура является одним из видов правоохранительных органов РФ, призванных обеспечить декларированные в ст. ст. 1 и 2 Конституции РФ верховенство закона, функции государства по соблюдению и защите прав и свобод граждан, законности и правопорядка. В системе правоохранительных органов прокуратура занимает особое место, т. к. на нее в законодательном порядке возложена задача координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Ст. 129 Конституции РФ определяет прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
    – Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный Закон РФ от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре). Этот закон, в который в 1995 и в 1999г.г. были внесены существенные изменения, определил задачи прокуратуры, принципы ее организации и деятельности, порядок назначения прокуроров, их компетенцию, правовой статус, меры материального и социального обеспечения работников прокуратуры. Как и любому другому виду правоохранительных органов, прокуратуре свойственен ряд характерных признаков, отличающих ее от других государственных органов:
    – наличие полномочий осуществления правоохранительной деятельности, возложенных специальным законом;
    – осуществление правоохранительной деятельности в строгом соответствии с установленными законом правилами и процедурами;
    – наличие права применять меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушения;
    – обязательность исполнения решений, принятых правоохранительными органами, должностными лицами и гражданами.
    Полномочия прокуратуры весьма широки.
    Основными из них, в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре, являются следующие:
    – надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
    надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и
    Глава 2. Система и организация органов прокуратуры РФ. 2.1. Общая характеристика системы прокуратуры РФ. Согласно ст. 11 Закона о прокуратуре систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Иными словами система прокуратуры – это жестко централизованная федеральная система органов и учреждений прокуратуры, организованная на единых принципа в соответствии с федеративным устройством и административно-территориальным делением РФ.
    Генеральная прокуратура возглавляет систему органов прокуратуры. Другие органы прокуратуры можно подразделить на территориальные и специализированные. К территориальным прокуратурам относятся:
    – прокуратуры субъектов Федерации;
    – прокураторы городов, районов.
    В число специализированных прокуратур входят военная, транспортная, природоохранительная, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно-территориальных образованиях и на режимных объектах.
    В систему прокуратуры РФ также входят научные и образовательные учреждения:
    – Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка (Москва);
    – Институт повышения квалификации прокурорско-следственных работников (Санкт-Петербург);
    – Институт повышения квалификации прокурорско-следственных работников (Иркутск);
    – Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ;
    – Институт прокуратуры РФ в составе Московской Государственной юридической академии;
    – Институт прокуратуры РФ составе Саратовской государственной академии права;
    – Институт прокуратуры РФ в составе Уральской государственной юридической академии.
    Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.
    2.2. Генеральная прокуратура РФ. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Согласно приказа Генерального прокурора РФ в состав Генеральной прокуратуры РФ входят:
    – Секретариат Генерального прокурора РФ (на правах управления);
    – Организационно-контрольное управление;
    – Управление кадров;
    – Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;
    – Главное следственное управление, включающее в себя Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел;
    – Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры;
    – Организационно-методическое управление;
    – Управление по расследованию особо важных дел;
    – Отдел по надзору за расследованием особо важных дел – на правах управления;
    – Отдел криминалистики - на правах управления;
    – Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
    – Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе;
    – Управление по делам несовершеннолетних и молодежи;
    – Второе управление;
    – Управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам;
    – Управление по надзору за законностью судебных постановлений по гражданским делам;
    – Управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе;
    – Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах;
    2.3. Правовой статус прокурора.   Прокурор является должностным лицом в федеральной системе государственных органов РФ, возглавляющим прокуратуру определенного вида или уровня (генеральную, областную, городскую, районную, специализированную), либо занимающим в прокуратурах определенные законом должности. Согласно ст. 54 Закона о прокуратуре к прокурорам отнесены: - Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры - криминалисты и прокуроры - криминалисты управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции. В вышеуказанной статье Закона о прокуратуре дается определение понятия "прокурорский работник" - работник органов и учреждений прокуратуры, имеющий классный чин (воинское звание). Нижестоящие прокуроры подчинены вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Вмешательство в осуществление прокурорского надзора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме деятельности прокурора или следователя влечет за собой установленную законом ответственность. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры выявляют нарушения законности и принимают меры, направленные на их устранение. Эти меры состоят в возбуждении деятельности органов управомоченных государством разрешать возникающие в обществе правовые конфликты, восстанавливать нарушенные и привлекать правонарушителей к ответственности. Участвуя в судебном разбирательстве гражданских дел, они продолжают выполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению надзора за исполнением законов судом и всеми участниками судопроизводства. При этом они содействуют суду в правильном разрешении дел: помогают ему в исследовании и оценке доказательств, установления фактов предмета доказывания, толковании норм права, оценке правомерности требований и возражений сторон и т.д. Для этого они наделены широким кругом процессуальных прав и, следовательно, являются субъектами гражданского процессуального права.   Определяя задачи прокуроров в гражданском судопроизводстве на современном этапе, Генеральный Прокурор России предлагает подчиненным прокурорам сосредоточить особое внимание на соблюдении правового режима в промышленности и сельском хозяйстве, защите гарантированных Конституцией РФ и иными законами прав и свобод граждан, обеспечении законности при осуществлении правосудия по гражданским делам, устранении и искоренении нарушений законности. В судах РФ ежегодно рассматривается свыше двух миллионов гражданских дел. Около девяносто процентов удовлетворяются судами. Это свидетельствует об обоснованности заявленных исков и возросшей активности граждан по защите своих прав и охраняемых законом интересов. Сложность задач, стоящих перед судами при разрешении ими споров, вызывает необходимость усиления прокурорского надзора в сфере гражданского судопроизводства. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1.   Конституция Российской Федерации.  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (ст. 129).2.   Федеральный закон от 17 января 1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской федерации».3.   Федеральный закон от 31 июля 1995г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».4.   Указ Президента № 567 от 18 апреля 1996г. «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью». 5.   Указание Генерального прокурора от 12 августа 1996г. № 50/7 «О дополнительных мерах органов прокуратуры по обеспечению дисциплины в системе государственной службы». 7.   Приказ Генерального прокурора от 21 октября 1996г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением».8. «Уголовно-исполнительный кодекс РФ» от 8 января 1997г. № 1-ФЗ.10.  «Арбитражный процессуальный кодекс РФ» от 5 мая 1995г. № 70-ФЗ.12. «Таможенный кодекс РФ» от 18 июня 1993г. № 5221-1 (ст. 227, 228).13.  Федеральный закон от 2 декабря 1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ст.26,27).14.  Федеральный закон от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст. 51). 15. Федеральный закон от 17 мая 1995г. № 76-ФЗ «О выборах Президента РФ» (ст. 19, 37).16.  Приказ Генерального прокурора от 30 октября 1998г. «Об утверждении Положении об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. А. А. Чувилева. - М.: Юристъ, 1999. 2.  Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» / Под ред. Ю. И. Скуратова. М., 1996. 3. Прокуратура Российской Федерации. Концепция развития на переходной период / Отв. ред. проф. Ю. И. Скуратов. М.,1994. 4. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. проф. Ю. Е. Винокурова. М., 1997. 5. Воронцов С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность / Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 6. Гражданский процесс / Под ред. Ю. К. Осипова, Издательство БЕК, 1996. 7.  Басков В. И. Прокурорский надзор. М.: БЕК, 1996.
       
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Прокуратура и прокуратура РФ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.