Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Сюжет о братоубийстве и образ Каина в мистерии Байрона 'Каин'

  • Вид работы:
    Эссе по теме: Сюжет о братоубийстве и образ Каина в мистерии Байрона 'Каин'
  • Предмет:
    Литература
  • Когда добавили:
    25.08.2010 17:50:11
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
      Убийство Каином Авеля является одним из самых интересных и ярких сюжетов Библии, а образ Каина вызывает неоднозначные чувства и порой негодование. Как и многое в Священном Писании, данный сюжет вызывает много вопросов и противоречий. Он истолковывался по-разному, и многие из интерпретаций совсем не соответствовали друг другу. Одним из самых необычных истолкований образа Каина можно увидеть в творчестве Джорджа Гордона Байрона, а именно в мистерии "Каин".
    Я выбрала именно данную тему работы,  потому что сюжет убийства Каином Авеля  является очень важным в Библии. Это первое убийство, описанное в Священном Писании. Это убийство братом брата, это восстание человека против Бога, его непризнание и неприятие его желаний и действий. Данный сюжет много раз изображался в искусстве, он по-разному обыгрывался многими писателями разных времен и народов. 
    Д.Г. Байрон показал нам свое видение сюжета братоубийства и образа Каина. Его истолкование очень яркое и даже ошеломляющее. Его субъективное видение образа Каина является очень категоричным, очень необычным и насыщенным. Поэтому мне было бы интересно рассказать о Каине Байрона, передать идеи и мысли автора мистерии.
     
      Библейская история убийства Каином Авеля
     
    "Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их" (Быт. 4). Итак, мы узнаем, что братья должны были принести жертву Богу. Поскольку Авель был скотоводом, а Каин земледельцем, то Каин принес в жертву плоды, а Авель – ягненка. Однако Бог, приняв жертву Авеля, отверг дары его старшего брата, чем вызвал гнев последнего. Причины поступка Бога в Библии не называются, он так и не дал объяснений Каину, сказав лишь "у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт. 4), как будто Бог намеревался  проверить веру Каина и стойкость его души. Каин же убил своего брата. Когда же Бог призвал его к ответу и спросил, где Авель, Каин дерзко и вызывающе ответил: "не знаю; разве я сторож брату моему?" (Быт. 4).
     Интересен мотив преступления Каина. Почему он решил убить брата? По моему мнению, Каин действовал из побуждения зависти и гнева. Видимо, зависть и негодование его были настолько сильными, что смогли затмить все вокруг, все его другие чувства и убеждения. Может быть, он совершил убийство брата неосознанно, а лишь по порыву сердца, слепо ведомый злостью и раздражением, вымещая все свои чувства на брата.
    Наказание Каина может быть не очень понятным. Наиболее разумной версией, объясняющей наказание, представляется то, что Бог, "лишь" изгнав Каина из своей земли, хотел, чтобы убийца сам осознал, какой грех он совершил. Скитаясь по землям, он наверняка страдал бы, понимая, что он содеял, и, конечно же, он раскаялся бы в своих грехах. Следует отметить, что Бог обещал Каину, что ни один человек не сможет его осудить и убить: "за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его"(Быт. 4) Видимо, Бог, обещая это Каину, следовал из того, что человек не имеет права судить и осуждать других, это может делать лишь сам Бог.
     
    Образ Каина
    Самое первое, что хотелось бы отметить это то, что Каин бунтарь. Он выступает против Бога, не признавая его желаний и поступков. Он относится к Богу как к человеку, давая волю своим эмоциям по отношению к нему. Каин не хочет признать желаний Бога, он не хочет смириться с тем, что Бог "посмел" не принять его дары.
    Мне кажется, что Каин слишком эмоционален и вспыльчив. Я пытаюсь понять его поступок, а не видеть в нем лишь убийцу брата. Несомненно, что его преступление ужасно, ему не может быть дано никаких оправданий. Но знаем ли мы, что происходило в его душе, если он решился убить своего брата? Видимо, обида и унижение, пережитые им, были слишком большими, чтобы он смог снести их. Но, убив своего брата и выступив против Бога, он начал страдать еще сильнее. 
     
    Комментарии к сюжету  
     
    Каин – первый человек, рожденный от людей. Он не видел и "не знал" Бога. Имена Каина и Авеля символичны. "И родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа". (Быт. 4) Здесь идет игра слов: приобретать ("канна"), а имя первородного – Каин. В имени каина есть что-то материальное, плотское. Имя Авеля переводят и толкуют по-разному:  "дыхание, ничтожество, суета, пар". В этом имени есть что-то духовное, неземное.[1]
    Легенда о Каине возникла на почве борьбы двух первичных социально-хозяйственных формаций - земледельческой и скотоводческой. Библия относит эту легенду к первым дням существования мира. Но возникла она, по-видимому, в период, когда евреи еще не осели на земле и занимались главным образом скотоводством. Скотоводческое племя легендой о Каине культивировало веру в то, что Бог предпочитает скотовода земледельцу и что землепашец - начало всех бед и зол, источник греха и божьего гнева.
    В Библии не содержится никаких указаний на виновность Каина перед Богом. Вина его заключалась лишь в том, что он предпочел земледелие скотоводству. Легенда о Каине и Авеле создалась на почве вражды двух экономических укладов в период их противоречивого сосуществования; то обстоятельство, что Каин и Авель изображены братьями, представляет собой поэтический прием, усиливающий антитезу.
    Итак, после того как Бог не призрел дары Каина, последний "сильно огорчился, и поникло лице его".(Быт. 4) Точнее всего мысль подлинника передает латинский перевод, где вместо «огорчился» стоит iratus, т.е. «разгневался»; именно разгневался и на младшего брата, и на самого Бога, как будто он нанес ему обиду, явив знамение своего благоволения не ему, а его брату. "И поникло лице его", т. е. черты лица его, под влиянием зависти и злобы, прибрели угрюмое и мрачное выражение. Не печаль, не покаянные чувства или сердечная скорбь о грехе омрачили лицо Каина, а дух беспокойной зависти и глухой затаенной вражды к предпочтенному брату. Результатом всего этого и явилось убийство им своего брата Авеля.
    Поскольку Каин не обнаружил готовности принести покаяние и принять помилование, то Бог приступает, наконец, к осуждению его, в котором проявляет свое всеведение, всемогущество, правосудие и милосердие.
    Кара означала осуждение Каина на вечное блуждание. Каин – земледелец жаждал оседлой жизни, он противился частым переходам скотовода с места на место. Наказан же он не только лишением желанной оседлости, но и сравнительного спокойствия того скотовода, который живет на своем пастбище более или менее продолжительный срок: его судьбой является вечное изгнание и блуждание.[2]
    Следует отметить, что Каин затем женился, у него было много детей, и он к тому же построил первый город на земле.
     
    Образ Каина и сюжет братоубийства в мистерии "Каин" Байрона
     
      Драма Байрона сразу же начинается с бунта Каина, его неподчинения и нежелания следовать воле других. Он даже отказывается молиться Богу, потому что Бог ему ничем не угодил, не сделал ему ничего хорошего, а лишь заставляет страдать, заставляет расплачиваться за грехи предков:
      Трудись, трудись! Но почему я должен
    Трудиться? Потому, что мой отец Утратил рай. Но в чем же я виновен?(А.1, Д.1)   Каин не может и не хочет понять Бога. Он не может постичь, как всеблагость и всесильность могут в нем сочетаться. При этом Каин отрицает, что Бог всеблаг, не понимая, как тот может быть таким безрассудным, что заставляет страдать его за грехи предков: Всесилен, так и благ? Зачем же благость эта наказует Меня за грех родителей?(А.1, Д.1)Каин Байрона очень эмоционален и вспыльчив, он легко поддается своим мимолетным чувствам. Он все время ищет смысл жизни. Он не принимает жизнь такой, какая она есть, он жаждет небытия. Каин не понимает, зачем ему подарили жизнь, если он не хотел родиться, если жизнь ему в тягость. И он отказывается благодарить Бога за жизнь, потому что есть смерть. Он упрекает Бога в том, что тот не даровал людям бессмертия, а своих родителей — в том, что, сорвав плод с древа знания, они не сорвали плода с древа жизни. Каин постоянно находится в поисках. В поисках истины, знаний и даже смерти. Он не хочет принимать то, что есть, как должное. Герой Байрона слишком растерян, он так и не смог найти себе места в мире. Он страдает, а причины своих страданий ищет в Боге и своих родителях, которые лишили еще не родившихся детей рая. Каин настолько растерян, что, почти не размышляя, следует за Люцифером, доверяя ему. Он следует за ним с жаждой новых знаний, с жаждой познания истины. Однако мне все же кажется, что он не предал полностью Бога. За Люцифером он последовал именно с целью познать истины, но он так и не отрекся от Бога. Каин одинок среди людей. Но он не равнодушен к их судьбе. Наоборот, он проникнут глубокой скорбью о судьбе человечества. Проблема смерти является для него главной проблемой существования.  Ему страшны собственная смерть и собственные страдания.   Когда же Авель просит его принести жертву Богу, Каин сначала отказывается, не хочет этого делать. Но Авелю удалось его уговорить, а Каин согласился, лишь чтобы угодить брату. Его жертва не была принесена в угоду Богу. Когда же тот отверг его жертву, он в гневе убил своего брата, принеся в жертву его, поскольку Всевышнему нужны лишь кровные жертвы, он жаждет крови: Ты угодил кровавой жертвой больше:   Смотри, как небо жадно поглощает   Огонь и дым, насыщенные кровью. (А.3, Д.1) Байрон совершенно уничтожает первоначальный библейский мотив зависти и мести. Не вражда к брату приводит к братоубийству, а вражда к Богу. Разгневавшись на Бога за то, что тот не принял его жертвы, Каин в гневе и неистовстве набросился на Авеля. Каин недоумевал из-за того, как Бог мог принять кровавую жертву Авеля и не принять в дар его плоды.   Каин убивает своего брата неосознанно, в гневе. Авель, увидев желание брата уничтожить жертвенник, пытается его удержать, чем еще больше разгневал своего брата. Не выдержав больше, Каин ударил брата головней. Сделал он это в порыве гнева, не ведая того, что творит. Когда же он осознал, что сделал, он не хочет осознавать того, что его брат умирает:   Встань, брат! Скажи, зачем ты лег на землю? Теперь не ночь... И отчего ты бледен? Брат, что с тобой?.. Ты был еще сегодня   Так полон жизни! Авель, не шути, -   Прошу тебя. Удар мой был ужасен,   Но он ведь не смертелен... Ах, зачем   Ты шел ему навстречу? Я ударил, Но ведь ударил только! (А.3, Д.1)    Следует отметить, что Байрон не говорит напрямую, почему Бог не принял жертву Каина. Однако из развития сюжета следует, что Бог не принял жертву Каина из-за отношения последнего к нему. Я думаю, что именно надменность и злоба каина на Бога явились причиной того, что его дары были отвергнуты.   [1]http://www.bible-center.ru/biblecomment?comm=lopukhin_ru&txt=ge+4 – "Толковая Библия" под ред. Лопухина
    [2] http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ - Литературная энциклопедия
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Сюжет о братоубийстве и образ Каина в мистерии Байрона 'Каин' ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.