Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Акционерная стоимость компании (СВА), как инструмент оценки и управления стоимостью компании

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Акционерная стоимость компании (СВА), как инструмент оценки и управления стоимостью компании
  • Предмет:
    Инвестиции
  • Когда добавили:
    08.09.2010 17:51:27
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение. 3
    1   Формирование акционерной стоимость компании. 4
    2   Особенности управления акционерной стоимостью компании. 6
    2.1 Методы управления акционерной стоимостью компании. 6
    2.2 Политика увеличения акционерного капитала компании. 9
    2.3 Политика уменьшения акционерного капитала. 10
    Заключение. 14
    Список использованной литературы.. 16
     
     
    Введение  
     
    В последние годы задача повышения акционерной стоимости рассматривается как основная руководителями все большего числа крупных компаний.
    Управление акционерной стоимостью компании – это совокупность целенаправленных действий по увеличению или уменьшению собственных средств компании или их компонентов, направленная на оптимизацию структуры финансирования, стоимости капитала или создание акционерной стоимости.
    Система взаимного участия обществ в капиталах друг друга порождает разделение управления акционерной стоимости на внутреннее и внешнее.
    Внутреннее управление акционерным акционерной стоимостью - управление капиталом одной компании.
    Внешнее управление - влияние на управленческие решения в части средств акционеров другого общества вследствие владения значительным пакетом акций такого общества.
    Целью данной работы является изучение особенностей акционерной стоимости компании.
    Таким образом, к основным задачам работы следует отнести следующие:
    ·   изучение особенностей формирования акционерной стоимость компании;
    ·   изучение методов управления акционерной стоимостью компании;
    ·   изучение особенностей политики увеличения акционерного капитала компании;
    ·   изучение особенностей политики уменьшения акционерного капитала компании.
    1 Формирование акционерной стоимость компании  
    Процесс аккумуляции акционерной стоимости кажется простым только на первый взгляд. Между тем, существование различных типов и видов акций дает возможность обществу спроектировать и оценить различные варианты формирования собственных средств.
    В основе принятия решения компании лежат:
    ·   правовой анализ, целью которого является создание модели оптимальной для данного акционерного общества структуры акционерного капитала;
    ·   определение соотношения между обыкновенными и привилегированными акциями, а также их классами.
    Обществу необходимо выбрать конкретные инструменты, которые позволят организовать его работу.
    В России анализ проводится в части определения соотношения обыкновенных и привилегированных акций, а также привилегированных акций по видам. Определяются конкретные права в рамках законодательства, которые удостоверяют ценные бумаги и проводится экономический анализ, который направлен на определение объема возможного привлечения средств при том или ином способе формирования акционерного капитала и затрат на его формирование. Цена размещения акций определяется не только ее номинальной стоимостью и активами, лежащими в ее обеспечении, но и конкретными правами, закрепленными за держателями бумаг, в части управления обществом и получения дивидендов. Важным элементом формирования акционерной стоимости, таким образом, является конструирование ценных бумаг, осуществляемое АО совместно с правовыми и финансовыми консультантами.
    Уставный капитал общества, основной структурный элемент акционерного, представляет собой номинальную стоимость акций общества, приобретенных акционерами. Общество должно разместить обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций в максимальном соотношении 0,75:0,25.
    В процессе консолидации, осуществления преимущественного права могут возникать ситуации, когда невозможно приобретение целого числа акций, и тогда образуются дробные акции, предоставляющие их владельцам права в размере, соответствующем части целой акции. Федеральное законодательство устанавливает минимальные требования к уставному капиталу ОАО в размере 1000 МРОТ, ЗАО - 100 МРОТ, установленных на дату регистрации обществ. Реестр акционеров должен вести независимый регистратор, если их число превышает 50. Собственно реестродержатель - номинальное лицо, выполняющее соответствующие функции. Однако в прошлые десятилетия регистратора можно было считать едва ли не важнейшим элементом управления акционерным капиталом, которое, по сути, являлось обыкновенным манипулированием[1]. Получили распространение практика ведения двойного реестра, различные незаконные переписывания и изменения. Наряду с этим существовал и существует ряд схем по выводу активов компании и передаче их другой компании с использованием акций.
    В самом простом варианте акционерная стоимость компании – это то, за сколько потенциальный инвестор готов приобрести компанию или существенную долю в ней, исходя из ожиданий отдачи на вложенные инвестиции. Она отражает и эффективность текущей деятельности компании, и денежные потоки, генерируемые компанией, и риски бизнеса, и реальную стоимость активов компании. Поэтому все, что происходит в компании, отражается на ее акционерной стоимости.
    Итак, акционерная стоимость компании дает интегральную оценку привлекательности компании для инвесторов, что особенно актуально в условиях кризиса при ограниченной доступности банковских кредитов как источника финансирования.
    2 Особенности управления акционерной стоимостью компании  
    2.1 Методы управления акционерной стоимостью компании  
     
    Управление, направленное на максимизацию акционерной стоимости - это принцип, позволяющий компании сделать упор на создание, поддержание и увеличение материального богатства акционеров[2].
    Такой подход позволяет руководству компании разрабатывать и реализовывать стратегию, увязанную с ростом прибыли у акционеров, а также оценивать результаты деятельности руководства с позиции акционеров. Повышение акционерной стоимости является также основой при принятии решений.
    Существует четыре главных принципа управления компанией, направленных на максимизацию акционерной стоимости:
    Цель всех компаний - максимизация акционерной стоимости.
    Акционерная стоимость определяется будущими денежными потоками.
    Максимизация акционерной стоимости определяется принятием определенных рисков и ростом компании.
    Управление, направленное на максимизацию акционерной стоимости, - это больше, чем просто использование системы показателей[3].
    ·   Первый принцип.
    Цель такого управления заключается в получении максимальной прибыли от инвестиций в акционерный капитал. Оценка основывается на учете будущих денежных потоков в бизнесе. Естественно, что при принятии определенных решений учитываются те риски, которые исследовали акционеры и которые потом должны будут учитывать управленцы.
    Существуют разные группы людей, которые принимают решения и участвуют в процессах - это акционеры, управленцы и непосредственно работающие на предприятиях. Долговременное наращивание акционерной стоимости требует поддержания баланса потребностей клиентов, сотрудников и инвесторов в течение длительного времени. Кроме того, корпоративная миссия и корпоративная культура должны четко обозначать, что главной целью управленцев является максимизация акционерного капитала. Необходимость такого подхода к управлению объясняется и процессами, происходящими в современной экономике: формализацией, глобализацией и консолидацией компаний.
    ·   Второй принцип.
    Его смысл заключается в том, что акционерная стоимость определяется будущими денежными потоками. Фондовый рынок оценивает компании именно по этому критерию.
    Когда мы говорим о фондовых рынках, то главным образом принимаем во внимание институциональных инвесторов, на оценки которых в большой степени ориентируются остальные участники рынка. Оценка по будущим денежным потокам одна из наиболее точных, потому что бухгалтерские показатели зачастую могут вводить в заблуждение.
    ·   Третий принцип.
    Увеличение акционерной стоимости компании зависит от ее роста. Существует негласное правило: компании должны стремиться к тому, чтобы удваивать стоимость каждые четыре года. Однако рост может зависеть от отраслевой специфики. Для увеличения акционерной стоимости медленно растущие отрасли (например, фармацевтическая) должны внедрять новые технологии, а быстро растущие (например, Интернет, мобильная телефонная связь) должны сохранить свою долю рынка.
    ·   Четвертый принцип.
    К основным областям, где необходимо осуществлять управление, направленное на максимизацию акционерной стоимости, относят:
    ·   область, которая предусматривает выполнение ожиданий в отношении эффективности деятельности компании и превышение их как в настоящем, так и в будущем;
    ·   область, которая структурирует портфель видов деятельности таким образом, чтобы ценность целого была выше суммы ценностей составляющих;
    ·   область, которая оптимизирует финансовую стратегию компании (финансирование и налогообложение) с целью максимального увеличения эффекта от деятельности компании.
    В части управления акционерным капиталом в зависимости от количественных и качественных изменений можно выделить три основных направления:
    ·   меры по увеличению акционерного капитала;
    ·   меры, приводящие к уменьшению акционерного капитала;
    ·   меры, направленные на структурное изменение акционерного капитала.
    Конкретные меры предприятия в отношении акционерного капитала определяются общей стратегией компании в отношении собственных акций, при этом существуют определенные причины, побуждающие компанию эмитировать новые акции либо выкупать и погашать уже существующие.
    Подводя итог, можно выделить несколько этапов, ведущих к построению системы управления, направленного на максимизацию акционерной стоимости:
    1. Намерение повысить акционерную стоимость компании.
    2. Изучение процессов, где создается акционерная стоимость.
    3. Концентрация внимания на доходе на инвестированный капитал.
    4. Концентрация на основных факторах, определяющих акционерную стоимость компании.
    5. Управление не только текущей, но и будущей деятельностью.
    6. Перестройка с реагирования на прошлое на управление будущим.
    При выстраивании системы управления любой компании не стоит забывать о том, что она должна охватывать все составляющие процесса. Что же касается управления, направленного на максимизацию акционерной стоимости холдинга, необходимо добиваться того, чтобы оно стало частью всех процессов управления, начиная от схем мотивации персонала и заканчивая распределением ресурсов и стратегическим планированием.
     
    2.2 Политика увеличения акционерного капитала компании  
     
    Компания, испытывающая потребность в долгосрочном финансировании, стоит перед выбором источников: привлекать ли долговое (debt financing) или акционерное финансирование (equity financing). Ряд инструментов сочетает в себе качества долгового и акционерного финансирования, и вместе они образуют группу смешанного финансирования (mezzanine financing). Примерами мезонинного финансирования могут быть облигации, конвертируемые в акции, долговые обязательства, дающие право кредитору на участие в прибыли[4].
    Очевидно, что два самых значительных источника роста акционерного капитала - это уставный капитал и нераспределенная прибыль. Для публичных компаний данные внутренние инструменты роста получают внешнее выражение в росте стоимости акций на рынке.
    Корпоративное право предполагает два базовых способа увеличения уставного капитала[5]:
    ·   увеличение номинальной стоимости акций;
    ·   размещение дополнительного выпуска акций.
    Увеличение уставного капитала за счет дополнительного выпуска акций может осуществляться за счет имущества общества. А увеличение уставного капитала за счет увеличения номинальной стоимости акции осуществляется только за счет собственного имущества. При увеличении за счет собственного имущества дополнительные акции распределяются пропорционально среди всех акционеров. Организация выпуска дополнительных акций возможна при наличии в уставе общества объявленных акций. Соответственно, организация эмиссии, подготовка к IPO, например, начинается с внесения изменения в устав общества, увеличивающего количество объявленных акций. При этом количество объявленных акций должно также превышать необходимое для конвертации число конвертируемых в акции ценных бумаг, размещенных обществом. Конвертироваться в акции могут такие эмиссионные ценные бумаги, как облигации и опционы эмитента, а также возможна конвертация привилегированных акций в обыкновенные.
    Размещение дополнительных акций производится посредством подписки и конвертации. Процедура эмиссии и размещения акций различна для открытых и закрытых акционерных обществ. Открытое общество может провести размещение посредством как открытой, так и закрытой подписки, если не существует дополнительных ограничений. Закрытое же не имеет право проводить подписку среди неограниченного круга лиц. Таким образом, данная ОПФ уменьшает возможности организации по привлечению дополнительного акционерного финансирования. Акционеры АО наделяются преимущественным правом на приобретение акций дополнительного выпуска. Данная правовая норма направлена на защиту прав акционеров и на сохранение структуры акционерного капитала. В зарубежной практике данное право облачается в форму ценной бумаги, которая называется подписным правом.
    2.3 Политика уменьшения акционерного капитала  
    Формально уменьшение акционерного капитала может происходить в первую очередь за счет уменьшения уставного капитала. В то же время современные концепции акционерной стоимости, такие как, например, SVA, рассматривающие стоимость как поток, предполагают, что акционерная стоимость создается за счет всего комплекса деятельности общества, но здесь уже имеется в виду стоимость, заданная для акционеров.
    Итак, уставной капитал может быть уменьшен[6]:
    ·   путем уменьшения номинальной стоимости акции;
    ·   путем сокращения общего количества акций.
    Акционерное общество в случае уменьшения уставного капитала обязано письменно уведомить своих кредиторов об уменьшении уставного капитала и о его новом размере. Примером политики уменьшения акционерного капитала может быть политика выкупа акций с целью их погашения, но в целом выкуп акций может производиться не только с целью погашения и уменьшения уставного капитала, но и как часть стратегии общества по управлению своим акционерным капиталом. Среди целей такого выкупа могут быть: корректировка динамики курсовой стоимости акций, если они обращаются на рынке, оптимизация финансирования за счет уменьшения стоимости акционерного капитала, управление структурой акционерного капитала.
    Собственные акции АО, выкупленные у акционеров, в мировой практике называются казначейскими акциями. Казначейские акции могут быть и привилегированными, и обычными и могут использоваться для игры на повышение, то есть для создания искусственно повышенного спроса на акции; для выплат дивидендов акциями, то есть для поощрения сотрудников путем привлечения их к участию в распределении прибыли, в управлении собственностью (обращение казначейских акций подчиняется общим правилам обращения акций); для введения собственных котировок на акции на АО; для противостояния попыткам установления контроля над АО, поскольку резерв акций - резерв голосов; для регулирования размера дивидендов, поскольку на акции, находящиеся на балансе АО, дивиденды не начисляются; для противостояния игре на понижение, поскольку скупка собственных акций компанией не дает акциям сильно падать в цене. Выкуп может осуществляться на вторичном рынке, в рамках тендерного предложения или в рамках переговоров с группами акционеров.
    Законодательство регулирует правила выкупа, устанавливая ряд ограничений:
    ·   общество не может принимать решение о приобретении им акций, если номинальная стоимость акций общества, находящихся в обращении, составит менее 90 процентов от уставного капитала общества;
    ·   выкуп с целью погашения запрещен, если это повлечет за собой уменьшение размера уставного капитала ниже его минимально возможного значения;
    ·   выкуп запрещен до полной оплаты уставного капитала; выкуп запрещен в случае, если АО отвечает критериям несостоятельности, банкротства;
    ·   выкуп запрещен, если на момент приобретения акций стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала, резервного фонда, если она превышает номинальную стоимость определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо может стать меньше их размера в результате приобретения акций.
    Таким образом, у общества есть определенный резерв в размере 10% для поддержания курса акций или других целей. В случае неполной оплаты уставного капитала в течение установленного срока (один год) неоплаченные акции переходят в собственность общества. Акции общества, выкупленные у акционеров, поступают в распоряжение общества, за исключением случаев его реорганизации, когда АО обязано погасить акции при их выкупе. Казначейские акции не предоставляют права голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Они должны быть реализованы по их рыночной стоимости не позднее одного года начиная с даты их выкупа, иначе общее собрание акционеров должно принять решение об уменьшении уставного капитала общества путем погашения указанных акций. Казначейские акции по российскому законодательству называются размещенными до их погашения. Выкуп акций осуществляется и на этапе реорганизации организаций и консолидации активов. Процедура выкупа акций может быть как единовременной, так и являться частью долгосрочной стратегии компании.
    Скупка акций может осуществляться отдельным акционером, который наращивает свою долю в акционерном капитале. Этот процесс носит название «консолидации пакета акций». Часто истинной причиной подобной консолидации может быть полная или частичная продажа бизнеса.
     
    Заключение  
    Акционерная стоимость компании – это то, за сколько потенциальный инвестор готов приобрести компанию или существенную долю в ней, исходя из ожиданий отдачи на вложенные инвестиции.
    Акционерная стоимость компании отражает и эффективность текущей деятельности компании, и денежные потоки, генерируемые компанией, и риски бизнеса, и реальную стоимость активов компании.
    К использованию акционерной стоимости компании в качестве критерия эффективности бизнеса подталкивает неопределенность будущего и изменения интересов самих собственников бизнеса. Мероприятия, направленные на рост акционерной стоимости бизнеса, – это и мероприятия по повышению его ликвидности. Поэтому в случае возникновения угроз или возможностей более выгодного инвестирования собственник может всегда продать бизнес по понятной рыночной цене.
    Для определения акционерной стоимости компании необходимо:
    ·   выбрать метод определения акционерной стоимости компании;
    ·   сформировать финансовую модель компании, которая позволит определить ключевые драйверы акционерной стоимости, целевое значение акционерной стоимости и поставить задачи, направленные на достижение целевого значения акционерной стоимости компании;
    ·   согласовать инициативы подразделений, направленные на достижение задач по увеличению акционерной стоимости компании, закрепить их в виде KPI.
    ·   закрепить инициативы в виде план мероприятий по компании, указать в нем сроки и ответственных, организовать регулярный контроль исполнения установленных KPI.
    Существует несколько подходов к оценке стоимости компании:
    ·   метод дисконтированных денежных потоков,
    ·   метод бенчмаркинга (использования мультипликаторов фирм-аналогов),
    ·   метод оценки активов.
     
     
    Список использованной литературы  
     
    1. Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ
    2. Ригин Р.Б. Оценка стоимости компании. Москва: «Ора».-2006.- 429 с.
    3. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия.-М., 2005.-469 с.
    4. Борисов Роман. Управление акционерной стоимостью компании // «E-xecutive» от 12.02.2009
    5. Напольнов А. В. Управление акционерным капиталом // Журнал «Инвестиционный банкинг», 2007, №1
     
     [1] Борисов Роман. Управление акционерной стоимостью компании // «E-xecutive» от 12.02.2009
    [2] Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия.-М., 2005.-469 с., с. 324
    [3] Ригин Р.Б. Оценка стоимости компании. Москва: «Ора».-2006.- 429 с., с. 163-165
    [4] Напольнов А. В. Управление акционерным капиталом // Журнал «Инвестиционный банкинг», 2007, №1
    [5] Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ
     
    [6] Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Акционерная стоимость компании (СВА), как инструмент оценки и управления стоимостью компании ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.