Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бизнес-план солярия

  • Вид работы:
    Бизнес-план по теме: Бизнес-план солярия
  • Предмет:
    Стратегический менеджмент
  • Когда добавили:
    09.09.2010 13:56:40
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение. 4
    1. Резюме. 6
    2. Характеристика предприятия и продукции. 8
    3. Анализ рынков и основных конкурентов. 13
    4. Описание процесса обслуживания. 15
    5. Планирование фонда оплаты труда. 20
    6. План маркетинговой деятельности. 24
    7. Организационный план. 27
    8. План по рискам. 29
    9. Финансовый план. 31
    10. Показатели финансово-экономической целесообразности планирования. 41
    Заключение. 44
    Список использованных источников. 45
     
     
    Введение  
    В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
    Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса).
    Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
    Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как услуги.
    Таким образом, создание солярия является целесообразным. Успех любого вновь создаваемого предприятия зависит от правильно составленного бизнес-плана и экономически обоснованного проекта.
    На основании вышеизложенного можно сформулировать цель курсовой работы: разработка проекта создания солярия «Адам и Ева», путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заемного капитала в форме кредита на покупку оборудования.
     
     
    1. Резюме  
    Солярий «Адам и Ева» создается в форме Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.
    Уставный капитал ООО, составляющийся из стоимости вкладов его участников, должен быть, согласно Закону РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, не менее 100 минимальных размеров оплаты труда.
    Высшим органом ООО является общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью ООО). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:
    - изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
    - образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий:
    - утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
    - избрание ревизионной комиссии;
    - реорганизация и ликвидация общества.
    Представляется полезным остановиться на процедуре изменения уставного капитала, поскольку соответствующее решение представляет собой наряду с намерением реорганизации и ликвидации наибольший интерес для партнеров данного общества.
    ООО «Солярий «Адам и Ева» создается путем вклада в уставной капитал помещения: 4500 тыс.руб.
    Заемный капитал: 1103,92 тыс.руб.
    Заемный капитал привлекается в виде банковского кредита сроком на 5 лет, под 15% годовых с ежегодным погашением процентов и возвратом суммы долга в конце проекта.
     
     
    2. Характеристика предприятия и продукции  
    Салон «Адам и Ева» планирует начать свою работу с 1 апреля 2008 года. Но перед тем, как приступить к работе потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.
    1. Первое собрание учредителей. Для того. Чтобы создать предприятия оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительные документы и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в течении 30 дней).
    Регистрация юридического лица
    2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться деньги и заключить с ним договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда.
    3. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.
    4. Встать на учёт в Налоговую. В течении 5-7 дней  вас должны зарегистрировать.
    5. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный. Медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.
    6. Со всеми справками необходимо прийти в банк и перевести счёт из временного в  обычный текущий расчётный счёт. Именно с этого момента предприятие может вести хозяйственную деятельность.
    7. Со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально её заверить.
    Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.).
    Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность. Как нам известно туристская деятельность подлежит обязательной регистрации. Лицензирование теперь осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России.
    Для получения лицензии на турагентскую деятельность требуется наличие у турагента не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а стаж его работы в области туризма должен составлять не менее 3 лет. Лицензия выдаётся на 5 лет. Для её получения лицензии необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии – 1.000 рублей. Оплата 1.000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.
    И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.
    Таким образом затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.
    Затраты на организацию предприятия составят: 4800 руб.
    И вот теперь вы можете начать деятельность предприятия!
    А теперь перейдём к описаниям целей и задач, которые стоят перед предприятием.
    Услуги салона:
    - солярий;
    - продажа косметики для загара;
    - косметолог.
    При выборе оборудования (по нашему опыту) имеет смысл обратить внимание на следующие качества солярия: его потребительские свойства, цена, надёжность, ремонтопригодность и стоимость обслуживания.
    Потребительские свойства. Так сложилось, что в нашей стане популярны вертикальные солярии. Выручка от одного вертикального солярия может превосходить выручку аналогичного по свойствам горизонтального вдвое и более раз. Люди хотят тратить на загар как можно меньше времени, поэтому скорее пойдут в мощный солярий с дорогими минутами, чем в дешевый, но в котором надо долго ждать. В конечном итоге, они просто хотят получить ровный интенсивный загар, тратя на это минимум времени. С этой точки зрения, для солярия важными конструктивными моментами являются: мощные лампы с хорошей фильтрацией вредных лучей, повышенное количество этих ламп и геометрия их расположения в корпусе солярия. Важен так же вопрос интенсивной вентиляции, особенно в самых мощных машинах.
    Для бизнесмена важнейшими параметрами являются доход/стоимость оборудования, доход/операционные издержки. Множество факторов могут влиять на эти параметры, но вертикальный и мощный солярий и тут оказывается предпочтительнее. Судите сами: в современном вертикальном солярии (например SUNFLOWER 54x200) загар занимает 6 минут, шесть дорогих по цене минут. Через него в день может пройти множество клиентов, а тем, кто ждёт очереди, не придется отказываться от услуги из-за того, что слишком долго надо ждать. Вертикальный солярий так же занимает в два раза меньше места. Его легко оборудовать вытяжной вентиляцией, если помещение маленькое. В некоторых салонах и студиях такая духота, что клиентам плохо становится.
    С точки зрения качества загара, горизонтальные солярии тоже сильно проигрывают. Плоская нижняя поверхность не позволяет загореть бокам (особенно страдают ноги и распластанные ягодицы), он геометрически не так хорошо приспособлен к вентиляции. Люди плавают в поту и иногда думают, что за пять минут до них тут тоже кто-то плавал в поту. Не во всех моделях таких солярие вклиенты могут поднять руки, чтобы загорала их тыльная часть и боковые поверхности туловища. Это снижает выручку.
    Не думайте много о цене солярия, если Вас этот вопрос не интересует. Берите самое дорогое и гордитесь собой! Но мы советуем лучше лишние деньги потратить на вентиляцию, рекламу и мотивацию персонала. Клиенты скажут вам "спасибо", и это повод для гордости ничуть не хуже.
    Сейчас много стало выпускаться соляриев с изысканным и просто навороченным дизайном. Некоторые из этих дизайнов добавляют к цене солярия 10-20 тысяч евро. Между тем, оригинальный дизайн вывески салона стоит гораздо меньше и сильнее влияет на его престижность. Клиент же готов по первости обрадоваться невиданному чудо - солярию, но постоянно втрое переплачивать за это готов не всегда. Между тем дизайн солярия важен. Как минимум его уровень должен быть равным уровню дизайна салона и состояния его интерьера. Чувства страха и оторопи солярий вызывать не должен. Это не шутка, проходит два-три года, и на некоторые машины неприятно смотреть. Мутные заляпанные-царапанные стекла, общая обшарпанность. Солярий - товар длительного пользования. Мы предлагаем (в том числе) реновируемые модели соляриев, с которыми точно не о чем беспокоиться.
    Ремонтопригодность. В соляриях одной раскрученной у нас в стране польской марки лопаются стекла. Мы больше солярии этой фирмы в продажу не предлагаем. Стекла дорогие и ждать долго (еще дороже, чем они стоят). Лопаются систематически. Обратите внимание на наличие у продавца ремонтной базы. Уточните стоимость замены деталей. Кстати, есть продавцы которые собирают солярий за пятьсот евро! Представьте теперь, за сколько они его ремонтируют.
     
       
     
    3. Анализ рынков и основных конкурентов  
    Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Сегодня в России более 3 000 соляриев, оказывающих кроме услуг солярия еще и разнообразные косметологические процедуры. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых соляриев.
    Росту числа соляриев способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов соляриев составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года  количество женщин посещающих солярии увеличилось до 70%. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами.
    Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.
    Подсчитать количество соляриев, работающих сегодня в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 600 до 700 соляриев различного уровня, из которых порядка 400-500 принадлежит к средней категории.
    В спальных районах начали появляться небольшие солярии, ориентированные на так называемый средний класс. В центре города открываются солярии (по разным оценкам, солярии топ-класса занимают от 20% до 50% рынка).
    В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство солярия проводит продуманную, последовательную политику развития.
       
     
    4. Описание процесса обслуживания  
    Время работы солярия  в будние дни с 9.00 до 21.00 и в выходные дни с 10.00 до 20.00.
    Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются следующие:
    ·   Услуги солярия. Загорание (с известными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде - в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас в России - стране, где солнце радует народ очень короткое время, они также становятся популярными чрезвычайно.
    ·   услуги косметолога: одним из преимуществ солярия «Стиль» является широкий спектр услуг в этой области, использование высококачественных и дорогостоящих комплектующих и наличие профессиональных мастеров;
    ·   услуги по коррекции фигуры: это направление также является новым, однако уже сейчас можно сказать, что его перспективность и прибыльность довольно высоки.
    ·   Продажа косметических средств для загара и ухода за кожей.
    Плановая загрузка солярия представлена в табл. 1.
     
    Таблица 1
    Плановый объем предоставления услуг
    Услуга Макс. кол-во в день
    Плановая загрузка
    Солярий (4 шт)
    24
    40%
    Комплекс для коррекции
    12
    30%
    Косметолог
    8
    50%
    Продажа косметической продукции
    20
    30%
    ИТОГО
     
     
     
    Для организации процесса обслуживания солярия «Адам и Ева» должен располагаться в помещении площадью в 95 кв.м.:
    u Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 20 кв.метров
    u Комната-солярий  - 30 кв. метров
    u кабинет косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии  - 15 кв. метров
    u Вспомогательные помещения (склад, стерилизационная, комната управленческого персонала)  - 30 кв. метров
    Студия загара оборудована четырьмя соляриями различной модификации: 2 вертикальных  и  2 горизонтальных разной мощности.
    Для организации рабочего места косметолога требуется следующее оборудование:
    1)   специальное косметическое кресло;
    2)   зеркало с освещением и полкой;
    3)   аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
    4)   раковина с горячей и холодной водой;
    5)   стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;
    6)   шкаф для инструментов;
    7)   холодильник для хранения препаратов;
    8)   корзина для сбора грязного белья.
     
    Белье  
    По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.
    Материал для белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.
    Так как обработка белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.
    Специалисты рекомендуют ввести в солярии ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж.
     
    Расходные материалы
     
    К расходным материалам относятся все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все это приобретается у специализированных компаний–поставщиков.
    Система прохождения заказа в клубе-солярии «Адам и Ева» на сегодняшний день такова:
    1)  клиент приходит или звонит в солярий и записывается на определённое время на определённую услугу (или их комплекс): одним из преимуществ солярия «Адам и Ева» сегодня является обслуживание клиентов только по предварительной записи; с одной стороны, это позволяет организовать производственные и клиентские потоки, с другой стороны, избежать «чёрных» заработков сотрудников;
    2)  в обязанности администратора входит запись клиентов;
    3)  во время смены все сотрудники солярия (естественно, за исключением управляющего и бухгалтера) подчиняются администратору;
    4)  после того, как услуга клиенту оказана, он подходит к администратору и расплачивается.
    Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.
     
     
     
    5. Планирование фонда оплаты труда  
    Солярий «Адам и Ева» является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.
    Персонал солярия представляет собой совокупность руководителей и специалистов.
    Весь персонал можно разделить на 4 группы:
    · специалисты;
    · обслуживающий (администраторы);
    · управление;
    · вспомогательный (уборщица).
     Данные о численности работающих на предприятии за анализируемый период представлены в таблице 4.
     
    Таблица 4
    Список сотрудников
     
    Специальность
    Численность
    Косметолог
    1
    Массажисты
    1
    Управляющий
    1
    Администратор
    4
    Бухгалтер
    1
    Уборщица
    2
    Итого 10
     
    Рассматриваемое предприятие является субъектом малого предпринимательства, кроме того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который уже описан выше.
    Говоря об организационной структуре клуба-солярия, можно привести следующую схему, наглядно показывающую подчинённость сотрудников.
     
    Управляющий
    Администратор
    Бухгалтер
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Косметолог
     
     
    Массажист
     
     
    Парикмахер
     
    Уборщица
     
    Рис. 1.Организационная структура солярия «Адам и Ева»
     
    Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО.
    Нанимая персонал, оговариваются условия работы и подписывается трудовой контракт. Эксперты советуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).
    В контракте также оговаривается прохождение обязательного ежегодного обучения (повышения квалификации). Долгосрочный успех солярия во многом зависит от того, как сотрудники следят за изменчивой модой. Успешного профессионала отличает, прежде всего, высокая квалификация и знание последних тенденций в мире красоты, владение новыми технологиями.
    Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, услуги солярия оплачиваются наличными. Для расчета средней выручки солярия управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. Обычно солярий обслуживает за смену 40 клиентов. Средняя сумма заказа — 150 руб. (15 руб./мин). Итого за один день один мастер приносит солярию около 6 тыс. руб. Оплата работы составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.
    Штатное расписание  в 2008 году представлено в таблице 5
     
     
    Таблица 5
    Штатное расписание
     
    Специальность
    Оплата труда
    Сумма оплаты, тыс.руб..
    Количество, чел.
    Всего, тыс.руб.
    Косметолог
    25-60% с оборота
    30
    2
    60
    Массажисты
    20-50% с оборота
    18
    2
    36
    Управляющий
    200 у.е.+4% с приб
    30
    1
    30
    Администратор
    150 у.е. +1% с оборота
    18
    2
    36
    Бухгалтер
    200 у.е. (полставки)
    6
    1
    6
    Уборщица
    150 у.е.
    4,5
    1
    4,5
    Итого  
     
    21
    370,5
     
    Как видно из приведённой выше таблице, основой заработной платы всех сотрудников является существенный процент от оборота, который позволяет стимулировать сотрудников для выполнения более хорошей работы.
     
     
    6. План маркетинговой деятельности  
    Фирма «Адам и Ева» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной, обслуживающих большие потоки посетителей. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Для более успешного продвижения продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
    Таблица № 1
    Вид рекламного мероприятия
    Частота использования и сроки
    Затраты (руб.).
    Затраты на одно мероприятие (руб.).
    Исполнитель
    1. Раздача листовок у выходов из 5 станций  метро (каждый день по 8 часа).
    2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля
    21 504
    672
    Курьер
    2. Реклама в журнале «Туризм и отдых».
    2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября
    56000
    1272
    Генеральный директор
    3. Реклама на радио «Максимум»
    1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля
    84000
    84000
    Управляющий директор
    Итого стоимость рекламной компании:
    161 504
     
    Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
    Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504  руб.
    Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием  среди людей, которые хотят  отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
    Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб.  Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода  в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
    В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.
     
     
    7. Организационный план «Адам и Ева» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
    Генеральный директор, он же один из учредителей компании и владелец некоторой части акций – А.Б. Петров (выпускник Российской экономической академии им. В.Г.Плеханова) свободно владеет английским языком. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом».
    В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, деловая переписка.
    Управляющий директор О.Б. Петрова  (выпускница Российского Государственного Торгово-Экономического Университета),  в течение 5 лет работала преподавателем. Впоследствии перешла на должность менеджера одного из московских Учебных центров.  В настоящее время является учредителем компании и владельцем некоторой части акций компании и  исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Адам и Ева», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, и другие необходимые моменты организации обслуживания клиентов.
    Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:
     
    Генеральный директор
     
     
    Управляющий директор
     
    Менеджеры по направлениям
     
    Бухгалтер
     
    Курьеры
     

           
     
    8. План по рискам  
    Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
    Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
    1) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;
    К рискам внутренней среды можно отнести:
    1) недостаток соляриев в Москве среднего уровня, поскольку в тех соляриях которые существуют на данный момент очень высокие цены, и при этом она соответствует качеству, но не во всех соляриях Москвы.
    2) сезонность (8-9 месяцев в году).
    К коммерческим рискам следует отнести:
    1) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.
    2) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
    Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
    1) Квалификационный состав персонала.
    Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
    Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
    У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
    2) Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.
    Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.
    На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
    3) Технические возможности и техника
    Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
     
     
    9. Финансовый план  
    Величина начального капитала, необходимого для создания солярия «Адам и Ева» зависит от занимаемых площадей и оборудования.
    Как уже отмечалось клуб-солярий будет располагаться в помещении общей площадью 95 кв.м.
    Помещение стоимостью 4500 тыс. руб. вноситься учредителем в качестве вклада в уставной капитал. Помещение передается  в собственность компании. 
    Потребность  в оборудовании представлена в табл. 2-3.
    Таблица 2.
    Потребность в специализированном оборудовании
     
     Наименование оборудования
    Стоимость.
     
    1
    2
    3
     
    Оборудование
    981220
     
    В.т.ч.
     
    1
    Солярий (4 шт.)
    960000
    2
     Зеркало с освещением и полкой
    3750
    3
     Аппараты для специализированных косметических процедур
    12450
    4
    Раковина
    2620
    5
    Стерилизатор
    2400
     
    Таблица 3
    Общая потребность в основных и оборотных средствах
    Наименование
    Сумма, руб.
    1. Мебель
    15600
    2. Специализированной оборудование
    981220
    3. Кассовый аппарат
    19350
    4. Система видеонаблюдения
    45600
    5. Персональный компьютер
    29600
    6. факс
    6200
    7. принтер
    6350
    Итого
    1103920
     
    Таким образом, для создания магазина требуются первоначальные вложения в размере 1103,92 тыс. руб.
     
     
    Планирование текущих расходов
     
    Затраты на производство и реализацию услуг тесно связаны с таким понятием, как метод ценообразования. Один из наиболее распространенных – метод “издержки плюс”, который применяется сегодня при установлении цен на все услуги солярия «Адам и Ева». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
    В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производства Общая смета затрат и распределение (структура) издержек производства приведена в таблице 6.
     
     
    Таблица 6
    Анализ себестоимости
    Себестоимость
    руб.
    сырье и материалы
    19032
    ФОТ
    370500
    ЕСН
    96330
    амортизация
    13700
    аренда и коммунальные услуги
    68000
    услуги сторонних организаций
    88000
    итого
    655562
     
    Планирование текущих доходов
     
    Доходы по инвестиционному проекту формируются за счет реализации услуг и, следовательно, являются текущими. Получение единовременных доходов от инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности не предусматривается.
    Распределение текущих доходов за период реализации инвестиционного проекта приведено в таблице 8.
    Таблица 8
    Доходы по услугам солярия «Адам и Ева»
    Услуга
    Макс.
    Плановая
    Цена
    Выруч-ка
    кол-во
    загрузка
    услуги
    в месяц
    в день
     
    руб.
    руб.
    солярий
    24
    40%
    500
    144000
    Комплекс для коррекции
    12
    30%
    750
    81000
    Косметолог
    8
    50%
    900
    108000
    Массаж
    12
    30%
    750
    81000
    Пилинг
    12
    20%
    1200
    86400
    Солярий
    48
    20%
    300
    86400
    Продажа косметики в холле
    20
    30%
    900
    997200
    Итого  
     
     
     
    1584000
     
    Планирование финансовых результатов
     
    На основании рассчитанных доходов и расходов магазина определим экономические показатели деятельности солярия. (табл. 9).
    Таблица 9
    Финансовые показатели деятельности
     
    Показатель
    сумма
    выручка от реализации услуг
    1584000
    в т.ч.
     
    солярий
    144000
    Комплекс для коррекции
    81000
    Косметолог
    108000
    Массаж
    81000
    Пилинг
    86400
    Солярий
    86400
    Продажа косметики в холле
    997200
    Себестоимость услуг
    655562
    в т.ч.
     
    сырье и материалы
    19032
    ФОТ
    370500
    ЕСН
    96330
    амортизация
    13700
    аренда и коммунальные услуги
    68000
    услуги сторонних организаций
    88000
    прибыль до налогообложения
    928438
    налог на прибыль
    222825
    чистая прибыль
    705613
     
    В связи с тем, что проект по созданию солярия «Адам и Ева» предполагает привлечение заемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет под 15% годовых определим чистый денежный поток по годам реализации проекта (табл. 10).
    Таблица 10
    Чистый поток денежных средств по годам реализации проекта
    Наименование
    статьи
     
    0
     
    1
     
    2
     
    3
     
    4
     
    5
    выручка от реализации, руб.
     
    1584000
    1584000
    1584000
    1584000
    1584000
    себестоимость оказанных услуг
     
    655562
    655562
    655562
    655562
    655562
    Налоги
     
    222825
    222825
    222825
    222825
    222825
    Cash-Flow  от оперативной деятельн.
     
    705613
    705613
    705613
    705613
    705613
    Затраты на приобретение активов
    1103920
     
     
     
     
     
    Поступления от реализации активов
     
     
     
     
     
     
    Cash-Flow от инвестицион. деятельн.
    -1103920
     
     
     
     
     
    Собственный капитал
     
     
     
     
     
     
    Займы
    1103920
     
     
     
     
     
    Выплаты  % по займам
     
    165588
    165588
    165588
    165588
    165588
    Выплаты в погашение займов
     
     
     
     
     
    1103920
    Выплаты дивидендов
     
     
     
     
     
     
    Cash-Flow от финансовой деятельн.
    -1103920
    -165588
    -165588
    -165588
    -165588
    -1269508
    Баланс наличн. на начало периода
    0
    0
    540025
    1080050
    1620075
    2160100
    Баланс наличности на конец периода
    0
    540025
    1080050
    1620075
    2160100
    1596204
     
    На основании расчетов полученных в разделе 3 настоящей работы рассчитаем основные технико-экономические показатели деятельности фирмы.  К таким показателям относятся показатели представленные в табл. 11.
    Таблица 11
    Технико-экономические показатели
    Производительность труда
    выручка от реализации
    среднесписочная численность
    158400
    Фондоотдача
    выручка от реализации
    средняя стоимость основных средств
    0,283
    Рентабельность
    прибыль от реализации
    выручка от реализации
    45%
     
    Таким образом, на основании рассчитанных показателей становиться очевидным, что в течение первого года деятельности рентабельность солярия будет 45%, производительность  труда одного работника составит 158400 руб.
     
     
    10. Показатели финансово-экономической целесообразности планирования  
    К показателям экономической оценки эффективности проекта рассчитывают относиться:
    - Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

    где Bt - выгоды проекта в год t
    Ct - затраты проекта в год t
    t = 1 ... n - годы жизни проекта
    Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.
    - Индекс прибыльности.
    Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:

    где: NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;
    Со - первоначальные затраты.
    - Внутренняя норма рентабельности это показатель при котором NPV=0. В этой точке дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.
    Таблица 12
    Показатели экономической эффективности проекта
     
    0
    1
    2
    3
    4
    5
    Денежный поток
    -1103920
    705613
    705613
    705613
    705613
    705613
    Коэффициент дисконтирования (15%)
    1
    0,8696
    0,75614
    0,65752
    0,571753
    0,49718
    Дисконтированный денежный поток
    -1103920
    613576
    533545
    463952
    403436,3
    350814
    Чистый приведенный доход NPV
    1261403,74
     
     
     
     
     
    Индекс прибыльности PI
    39%
     
     
     
     
     
    срок окупаемости проекта
    2,5 года
     
     
     
     
     
     
    Таким образом, с учетом того, что NPV>0 можно говорить об экономической целесообразности проекта, срок окупаемости которого 2,5 года.
     
     
    Заключение  
    Анализ экономической эффективности проекта показывает, что  проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться только  на 20% по сравнению с ожидаемой, то проект  уже в типичном  производственном периоде  вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске  связанным с ценой.
    Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так же постоянных и переменных затрат. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект  не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.
    Ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течении всей плановой фазы не отрицателен.
    Срок окупаемости проекта составляет 1,3 года.
    Проведенный финансово-экономический анализ проекта показывает, что проект по созданию солярия является экономически эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита сроком на 5 лет под 15% годовых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока.
     
     
    Список использованных источников  
    1. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в малом бизнесе: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 2006.
    2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2007.
    3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2006.
    4. Лекции по дисциплине «Планирование на предприятии» проф. Савкиной Р.В.
    5. Лекции по дисциплине «Экономика предприятия» проф. Феоктистовой В.И.
    6. Чеботарь Ю.М., Малый бизнес, М, 2006 г.
    7. Гуляев В.Г., Организация малого бизнеса, М, 2007 г.
    8. Сенин В.С., Введение в малый бизнес, М, 2006 г.
    9. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 2006 г.
    10. Браймер Р.А. «Основы управления в малом бизнесе»/Перераб. С англ.-М.: Аспект Пресс, 2007.-382с.
    11. Дурович А.П. «Маркетинг в малом бизнесе». Учебное пособие.-2-е издание перераб. И дополн.-Мн.: Новое издание, 2006.- 496с.
    12. Кумушкин Г.Ф. «Организация малого бизнеса». М.: Финансы и статистика, 2006 – 492с.
    13. Моисеева А.В. «стратегическое управление в малом бизнесе». М.:Финансы и статистика, 2007 – 500с.
    14. Менеджмент в малом бизнесе. М, 2007, Российская международная академия малого бизнеса.
    15. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. «Реинжиниринг бизнеса». М.: Финансы и статистика, 2007 – 336с.
    16. Папирян Г.А. «Менеджмент в малом бизнесе». М.: ОАО «НПО Издательство «Экономика», 2007. – 207с.
    17. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2007. - 345 с.
    18. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.: Учебник – 4-е издание. – М.: Финансы и статистика, 2006. 416 с.
    19. Волошин Н.И. Правовое регулирование деятельности малого бизнеса. М., 2006. - 198 с.
    20. Кабушкин Н.И., Г.А.Бондаренко. Менеджмент в малом бизнесе. Мн., 2006. - 215 с.
    21. Менеджмент в малом бизнесе. Малый бизнес / И.В. Зорин и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288с.
    22. Организация и управление малым бизнесом: Учебник / Под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В.: «Интел универсал», 2007. – 280с.
    23. Папирян Г.А. Менеджмент в малом бизнесе. М., 2006. - 207 с.
    Раицкий К.А Экономика предприятия. М., 2006. - 420 с.
    24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО “Новое знание”, 2007. 688 с.
    25. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в малом бизнесе. М., 2006. - 222 с.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бизнес-план солярия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.