Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Составление плана проведения и анализ эффективности проведения PR-проекта в городе Чернигове

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Составление плана проведения и анализ эффективности проведения PR-проекта в городе Чернигове
  • Предмет:
    Реклама и PR
  • Когда добавили:
    13.09.2010 15:11:01
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание  
    Введение. 3
    1. Местное управление города Чернигова. 5
    1.1 Административно-территориальное устройство города Чернигова. 5
    1.2 Осуществление местного самоуправления в Чернигове. 7
    1.3 Формирование Черниговского  городского  совета и  районных в советов  10
    1.4 Деятельность управление культуры Черниговского городского совета. 19
    2. Молодежная кампания “Все различны – все равны” в городе Чернигове. 21
    2.1 Кампании в отношении многообразия, прав человека и участия. 21
    2.2 Проведение кампании на региональном уровне. 25
    3. Эффективность проведения форума “Все различны – все равны”. 29
    3.1 Бюджет форума. 29
    3.2 Эффективность проведения молодежного форума в г. Чернигов. 31
    Вывод. 40
    Литература. 42
    Приложения
    Введение  
    Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Американское общество паблик рилейшнз так видит свои задачи: "ПР помогает комплексному, плюралистическому обществу принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Она помогает гармоничному сочетанию частных и общественных интересов".
    Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Президенты определяют время своего прилета в чужую страну с учетом того, чтобы попасть в соответствующий выпуск новостей. Поэтому паблик рилейшнз мы также можем рассматривать как науку об управлении общественным мнением.
    Любая PR-кампания начинается с написания PR-проекта, а любой проект должен представлять из себя гармоничное единство целей, времени и ресурсов.
    Проект – это тип концептуального управления деятельностью, направленный на достижение конкретных результатов за определенные сроки с ограниченными ресурсами. Поэтому план PR-кампании  – это связное, логичное, понятное описание действий, которые необходимо сделать для того, чтобы решить определенную проблему, в чем выражаться актуальность выбранной темы .
    Точно зная, какие ресурсы необходимы вам в начале кампании и какой срок она займет, вы сможете заранее обеспечить себя всем необходимым. Наличие определенных этапов поможет вам контролировать проведение кампании, а понимание того, каких результатов вы планируете достичь и по каким критериям вы сможете измерить их достижение, позволит оценить эффективность кампании в итоге. Главное же – вы будете знать, что своим PR-проектом решаете конкретные проблемы своей организации.
    Итак, проектный подход к планированию и реализации PR-кампании характеризуется:
    Направленностью на решение конкретной проблемы; Четко поставленными целями и задачами; Необходимостью решить задачи за конкретный срок; Четкой взаимосвязью между всеми составляющими частями проекта. Однако, могут быть ситуации, когда мы можем использовать не только проектный, но и функциональный подход. Он подразумевает, что у организации создается некая коммуникативная функция, которая реализуется постоянно в регулярном режиме, не претерпевая изменений. Функциональный подход позволяет иногда сохранять стабильность во внешней среде, но, как правило, если организация стремится к развитию, она должна использовать и проектный подход, вместе или вместо функционального. А так как уже считается общепризнанным, что в XXI веке будут выживать только постоянно развивающиеся организации, то, следовательно, проектный подход становится основой PR-деятельности любой успешной структуры.
    Предметом курсовой работы является проведение  PR-кампании.
    Объект курсовой работы: молодежный форум «Все различны – Все равны» в городе Чернигове.
    Цель работы – составление плана проведения и анализ эффективности проведения PR-проекта в городе Чернигове.
    Задачи работы:
    -   рассмотреть административно-территориальное устройство города Чернигова;
    -   провести анализ современного состояния местного управления города;
    -   проанализировать значение кампании «Все различны –Все равны» для Чернигова;
    -   разработать  проект проведение  PR-кампании.
    1. Местное управление города Чернигова 1.1 Административно-территориальное устройство города Чернигова  
    Город Чернигов является самостоятельной административно-территориальной единицей - городским населенным пунктом, в пределах которого община осуществляет городское самоуправление и имеет органы местного самоуправления, свою коммунальную собственность и свой местный бюджет.
    Чернигов является историческим городом, ячейкой древнеславянской и украинской культур. Первое летописное упоминание о городе датируется 907 годом. На территории города сосредоточенные неповторимые исторические, культурные и естественные памятки местного, регионального, общегосударственного и мирового значения.
    Город Чернигов занимает удобное географическое расположение: в пределах 51 30  северной широты и 31 20  восточной долготы на реке Десна, в нижнее ее течении. Через город Чернигов проходят международные и общегосударственные магистрали автомобильного и железнодорожного сообщений.
    Город Чернигов - административный, экономический, научный и культурный центр Черниговской области. Чернигов является городом областного значения.
    Территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Чернигове, определяют административные границы города. Территорию города представляют земельная и водная поверхности в пределах его границ. Территория города Чернигова является неотъемлемой составной частью территории Черниговской области Украины. Границы города Чернигова устанавливаются Верховной Радой Украины по представлению Черниговского областного совета и по ходатайству Черниговского городского совета, согласованному с соответствующими советами с учетом исторических, социально-экономических и других особенностей территории согласно действующему  законодательству.
    Пригородной зоной города является территория, которая прилегает к городской границе из ее внешней стороны и которую составляют земли, которые используются для удовлетворения нужд городской общины и территориальных общин пригородных поселений. Границы пригородной зоны города Чернигова, ее статус, особенности использования земель, лесов, других природных ресурсов в этой зоне, определяются Черниговским областным советом с учетом мысли территориальной общины города Чернигова и других заинтересованных территориальных общин. Любые изменения городской границы отображаются в генеральном плане города.
    Систему административно-территориального устройства города Чернигова составляют районы.
    Районы - административно-территориальные единицы города Чернигова, которые образовываются с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально-экономических характеристик, размещение транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры, возможностей решения местных вопросов согласно  интересам населения района. В состав города Чернигова входят  Деснянский и Новозаводской районы. Административно-территориальное деление города Чернигова осуществляется согласно действующему  законодательству.
    Вопрос организации управления районами в городе принадлежит к компетенции Черниговского городского совета.
    Черниговский городской совет имеет право образовывать на территории города территориальные единицы с особым статусом - историко-культурные, лесопарки, промышленные зоны, территории, которые используются для обеспечения городского хозяйства, транспортных коммуникаций, енерго- и водоснабжение, проведение ярмарок, выставок и т.п..
    Порядок образования территорий с особым статусом, установление и изменения границ указанных определяется соответствующим нормативным актом Черниговского городского совета.
    На территории города Чернигова, в районах города могут образовываться микрорайоны. Границы микрорайонов и их изменения утверждаются решением Черниговского городского совета по представлению исполнительного комитета городского совета согласно  предложениям районных в городе Чернигове советов. На территории микрорайона могут создаваться соответствующие органы самоорганизации населения.
    Исполнительный комитет Черниговского городского совета регистрирует территориальные единицы города Чернигова, изменения территориального деления, информирует население города Чернигова относительно территориального деления города и его изменений.
     
    1.2 Осуществление местного самоуправления в Чернигове  
    Местное самоуправление в городе Чернигове осуществляется как непосредственно территориальной общиной города в пределах действующего законодательства, так и через Черниговский городской совет, районные советы города Чернигова, их исполнительные органы, а также через Черниговский областной совет, который представляет общие интересы территориальных общин области.
    Местное самоуправление в городе Чернигове осуществляется на принципах:
    "   народовластия,
    "   законности,
    "   гласности,
    "   коллегиальности,
    "   объединения местных и государственных интересов,
    "   выборности,
    "   правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины и законами Украины,
    "   подотчетности и ответственности перед территориальной общиной ее органами и должностными лицами,
    "   государственной поддержки и гарантии местного самоуправления,
    "   судебной защиты местного самоуправления.
    Местное самоуправление в городе Чернигове  - это признанное и гарантированное государством право и реальная способность территориальной общины города самостоятельно или под ответственностью органов и должностных лиц городского самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции Украины и законов Украины
    Система городского самоуправления определяется Конституцией Украины, законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" и Уставом территориальной общины города.
    Местное самоуправление в городе осуществляется на общегородском уровне, а также на уровне Деснянского и Новозаводского районов.
    Система городского самоуправления в городе включает:
    "   территориальную общину города - первичный субъект городского самоуправления, который может непосредственно решать любой вопрос, который отнесен Конституцией Украины и законами Украины к ведению местного самоуправления,
    "   городской совет - представительный орган городского самоуправления:
    "   черниговского городского главу;
    "   исполнительные органы городского совета - исполнительный комитет, отделы и управления городского совета;
    "   районные советы в городе Чернигове;
    "   исполнительные органы районных советов в городе Чернигове  - исполнительный комитет, отделы и управления районных в городе Чернигове советов,
    "   органы самоорганизации населения в городе.
    Территориальная община города
     
    органы самоуправления   городской совет
    населения
    исполнительные органы городского совета
     
    районные советы в городе
     
    исполнительные органы районных советов
    Рисунок 1.1 Система городского самоуправления в городе Чернигове
    Черниговская городской и районный советы в городе Чернигов, Черниговский городской глава, главы районных советов, исполнительные органы городского самоуправления действуют по принципу распределения полномочий в порядке и границах, определенных законами Украины.
    Материальной и финансовой основой городского самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы бюджета города Чернигова, целевые и другие средства, земля, природные ресурсы, которые есть в коммунальной собственности территориальной общины города Чернигова, а также объекты общей собственности, которые находятся в управлении Черниговского областного совета.
    От лица и в интересах территориальной общины города Чернигова права субъекта коммунальной собственности осуществляет Черниговский городской совет.
    Бюджет города Чернигова является самостоятельным, он не входят в государственный бюджет Украины и другие местные бюджеты.
    Черниговский городской совет может наделять частью своих полномочий органы самоорганизации населения, передавать им соответствующие средства, а также материально-технические и другие ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий, осуществляет контроль за их выполнением.
     
    1.3 Формирование Черниговского городского совета и районных в советов  
    Черниговский городской совет является представительным органом местного самоуправления, которое представляет жителей города Чернигова и осуществляет от их имени и в их интересах функции и полномочие местного самоуправления, определенные Конституцией и законами Украины. Черниговский городской совет и районные советы формируются путем выборов депутатов соответственно городской и районных в городе Чернигове советов, которые проводятся на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.
    Кроме депутатов, в состав Черниговского городского совета входит по должности Черниговский городской глава.
    Полномочие Черниговского городского совета определяются Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине".
    Полномочия Черниговского городского совета начинаются с момента официального сообщения городской территориальной избирательной комиссии об избрании необходимого количества депутатов Черниговского городского совета. Полномочия Черниговского городского совета прекращаются с момента официального сообщения городской территориальной избирательной комиссии об избрании соответствующего совета нового созыва. Полномочия Черниговского городского совета могут быть прекращены досрочно лишь в случаях, предусмотренных законами Украины.
    Черниговский городской совет в пределах своих полномочий принимает нормативные акты в форме решений, которые принимаются на пленарном заседании большинством голосов от общего состава совета согласно  процедурам, определенным регламентом совета.
    Черниговский городской совет проводит свою работу сессийно. Сессия состоит из пленарных заседаний совета, а также заседаний постоянных комиссий совета. Первая сессия новоизбранного городского, районного советов созывается соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее как через месяц после избрания совета в правомочном составе.
    Глава избирательной комиссии информирует совет об итогах выборов депутатов и городского главы и признание их полномочий.
    Следующие сессии совета созываются: Черниговского городского совета - Черниговским городским главой, районной - главой соответствующего совета.  Сессия совета созывается по мере необходимости, но не меньше чем раз на квартал, а по вопросам отвода земельных участков - не реже одного раза в месяц. В случае немотивированного отказа городского главы, главы районного совета или невозможности его созвать сессию совета сессия созывается: городского совета - секретарем городского совета, районного - заместителем председателя соответствующего совета.
    Сессия Черниговского городского, районного совета должна быть также созванная по предложению не менее чем одной трети депутатов от общего состава соответствующего совета, исполнительного комитета  городской, районной в городе Чернигове совета. Решение о созыве сессии совета приходится к сведению депутатов и населения не позднее как за 10 дней к сессии, а в исключительных случаях - не позднее как за день к сессии с указанием времени созыва, места проведения и вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение совета.
    Предложения относительно вопросов на рассмотрение совета могут вноситься городским главой, постоянными комиссиями, депутатами, исполнительным комитетом совета, главой районного совета, общим собранием граждан, в порядке местной инициативы.
    Не позднее как на второй сессии утверждается регламент работы соответствующего совета, а также положение о постоянных комиссиях совета. Порядок созыва сессии совета, подготовки и рассмотрения ею вопросов, принятие решений совета об утверждении повестки дня сессии и по другим процедурным вопросам, а также порядок работы сессии, принятие ею решений определяются Регламентом соответствующего совета.
    Протоколы сессий Черниговского городского совета, принятые решения подписываются Черниговским городским главой в случае их отсутствия - соответственно секретарем городского совета, заместителем председателя районного совета.
    Приложения к решениям городского совета подписываются секретарем совета, районного совета - заместителем председателя совета. Сессии совета проводятся гласно. В случае необходимости совет может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания.
    Структурные подразделения городского совета
    управление экономики
    управление инвестиций и туризма
    финансовое управление
    управление транспорта и связи
    управление капитального строительства
    управление архитектуры и градостроительство
    управление торговли, услуг и развития предпринимательства
    управление образования
    управление здравоохранения
    управление жилищно-коммунального хозяйства
    управление культуры
    управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения
    управление земельных ресурсов и самоуправляющегося контроля
    отдел квартирного учета
    отдел экологии и экономики природопользования
    отдел по физической культуре и спорту
    отдел содействия деятельности депутатов
    организационный отдел
    юридический отдел
    отдел кадровой работы
    отдел связей с общественностью
    общий отдел
    отдел учета и отчетности
    отдел обращений граждан и социальных вопросов
    отдел в делах семьи и молодые
    отдел программного и компьютерного обеспечения
    отдел по вопросам деятельности правоохранительных органов
    архивный отдел
    отдел хозяйственного и транспортного обеспечения
    отдел по вопросам регуляторной политики
    разрешительный центр
    фонд коммунального имущества
    регистрационная палата
    трудовой архив.
    Исполнительным органом Черниговского городского совета являться исполнительный комитет совета, который образовывается соответствующим советом на срок ее полномочий. После окончания полномочий совета, городского главы, главы районного совета исполнительный комитет осуществляет свои полномочия до формирования нового состава исполнительного комитета.
    Количественный состав исполнительного комитета определяется соответствующим советом. Персональный состав исполнительного комитета Черниговского городского совета утверждается советом по предложению Черниговского городского главы. Исполнительный комитет Черниговского городского совета образовывается в составе Черниговского городского главы заместителей городского главы по вопросам деятельности исполнительных органов совета, управляющим делами исполнительного комитета, а также руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, других лиц. В состав исполнительного комитета городского совета входит также по должности секретарь городского совета.
    Лица, которые входят в состав исполнительных комитетов городского совета, кроме тех, кто работает в исполнительных органах советов на постоянной основе, на время заседаний исполнительного комитета, а также для осуществления полномочий в других случаях освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением среднего заработка по основному месту работы и других затрат, связанных с выполнением обязанностей члена исполнительного комитета, за счет средства соответствующего местного бюджета.
    Исполнительный комитет совета есть подотчетным и подконтрольным совету, который его образовал, а по вопросам осуществления им полномочий органов исполнительной власти - также подконтрольным соответствующим органам исполнительной власти.
    Исполнительный комитет совета:
    1. предварительно рассматривает проекты местных программ социально-экономического и культурного развития, целевых программ по другим вопросам, местному бюджету, проекты решений по другим вопросам, которые вносятся на рассмотрение соответствующего совета,
    2. координирует деятельность отделов, управлений и других исполнительных органов совета, предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, заслушивает отчеты о работе их руководителей,
    3. имеет право изменять или отменять акты подчиненных ему отделов, управлений, других исполнительных органов совета, а также их должностных лиц.
    4. Черниговский городской совет может принять решение о размежевании полномочий между его исполнительным комитетом, отделами, управлениями, другими исполнительными органами совета и городским главой в пределах полномочий, предоставленных законодательством исполнительным органам городских советов.
    Основной формой работы исполнительного комитета городского, совета есть его заседания. Заседание исполнительного комитета созываются соответственно городским главой, а в случае его отсутствия или невозможности осуществления им этой функции - заместителем городского главы по вопросам деятельности исполнительных органов совета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если в них принимают участие больше половины от общего состава исполнительного комитета.
    Исполнительный комитет городского совета в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются на его заседании большинством голосов от общего состава исполнительного комитета и подписываются городским главой и управляющим делами исполнительного комитета городского совета.
    Черниговский городской совет оказывает содействие обеспечению эффективной занятости населения, предотвращению безработицы, созданию новых рабочих мест и условий для развития предпринимательства. С этой целью разрабатываются годовые и долгосрочные программы занятости населения, предусматриваются в городском бюджете средства для привлечения к работе ученической и студенческой молодежи, организует и финансирует общественные работы по благоустройству города.
    Вмешательство органов городского самоуправления в хозяйственную деятельность предпринимателей не допускается, кроме случаев предусмотренных законодательством реализации полномочий органов городского самоуправления относительно осуществления планового, системного контроля за хозяйственной деятельностью предпринимателей.
    Городская власть оказывает содействие развитию предпринимательства путем утверждения городским советом программ развития предпринимательства и внедрение процедур регуляторной политики на городском уровне.
    Органы городского самоуправления не могут принимать решения относительно внедрения любых запретов или ограничений предпринимательской деятельности, если полномочия на внедрение таких запретов или ограничений прямо не предусмотренные законодательством.
    Городская власть создает надлежащие условия для отдыха жителей и гостей города, обеспечивает благоустройство мест массового отдыха (парков, скверов, пешеходных улиц, водоемов, пляжей, детских площадок и т.п.), оказывает содействие деятельности и расширению сети культурно-образовательных учреждений, может выступать инициатором и организатором проведения общегородских, всеукраинских и международных праздников, фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований и других зрелищ.
    Городская власть оказывает содействие развитию туризма как средства привлечения к рациональному использованию свободного времени, проведение содержательного досуга, ознакомление с историко-культурным наследством, естественной средой своего региона, Украины, других стран мира.
    Городская власть, считая туризм высокорентабельной областью экономики, средством увеличения валютных поступлений в город, поддерживает развитие индустрии отдыха, в том числе туристической индустрии (отелей, туристических комплексов, кемпингов, мотелей, пансионатов, предприятий питания, учреждений культуры, спорта и т.п.), которые обеспечивают прием, размещение, обслуживание и перевозку туристов и гостей города.
    Городская власть разрабатывает и осуществляет целевые программы дополнительной социальной защиты отдельных категорий жителей города (инвалидов и ветеранов войны и работы, пенсионеров, инвалидов из детства, одиноких граждан преклонного возраста, одиноких матерей, многодетных и малообеспеченных семей, семей погибших военнослужащих, граждан, которые пострадали от аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других), предусматривает в бюджете города Чернигова соответствующее финансирование этих программ.
    Городская власть оказывает содействие развитию частной медицины и привлечению на законных основаниях средства граждан, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для обеспечения эффективной медпомощи  в коммунальных лечебных учреждениях города.
    Городская власть обеспечивает каждому жителю города Чернигова право на:
    1. получение в установленном порядке полной и возможной информации о состоянии естественных объектов и окружающей природной среды в целом, о качестве пищевых продуктов и предметов быта, а также право на распространение такой информации,
    2. участие в обсуждении проектов нормативных актов, материалов относительно размещения, строительства и реконструкции естественных объектов, которые могут отрицательно влиять на состояние окружающей природной среды, и внесение предложений к органам городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по этим вопросам,
    3. объединение жителей города в общественные природоохранные формирования.
    4. развитие сети учебных заведений, заведений здравоохранения, социальной защиты, а также внешкольных учебных заведений, деятельность которых направлена на организацию досуга, отдыха и оздоровление детей,
    5. решение вопросов относительно установления опекунства, создание других предусмотренных законодательством условий для воспитания детей, которые вследствие смерти родителей, лишение родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительской заботы, а также для защиты личных и имущественных прав и интересов детей.
    Городская власть уделяет внимание патриотичному воспитанию детей и молодежи, организует и проводит акции и массовые мероприятия, которые пропагандируют любовь к Родине и родному городу.
    Городская власть привлекает средства городского бюджета, а также средства из других источников для поддержки одаренных детей и молодежи льготных категорий.
    Черниговский городской совет обеспечивает надлежащее финансирование и удержания коммунальных учебных заведений, разрабатывает и осуществляет программы развития разных форм образования в городе.
    Городская власть оказывает содействие заключению соглашений между предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, с одной стороны, и учебными заведениями города – с другой, о сотрудничестве и предоставлении коммунальным образовательным учреждениям шефской помощи.
    Городская власть поддерживает одаренную ученическую и студенческую молодежь, она может устанавливать именные стипендии для учеников средних и студентов высших учебных заведений города, которые имеют высокие достижения в обучении.
    Городская власть поддерживает деятельность учреждений культуры всех форм собственности: музеев, театров, кинотеатров, домов и дворцов культуры, библиотек, художественных выставок и т.п..
    Городская власть поддерживает организацию и проведение в городе конкурсов, музыкальных фестивалей, фестивалей народного творчества, творческих соревнований- конкурсов, общегородских народных праздников и т.п..
    Городская власть поддерживает развитие продовольственных, непродовольственных, смешанных и других рынков, торгово-сервисных центров с надлежащим уровнем благоустройства, удобств для покупателей, безопасными условиями работы для продавцов.
    Черниговский городской совет самостоятельно осуществляет международную деятельность, кроме случаев, когда согласно  действующему законодательству соответствующие мероприятия должны соглашаться с Министерством иностранных дел Украины.
     
    1.4 Деятельность управление культуры Черниговского городского совета  
    Основные направления работы управления культуры:
    - координация деятельности учреждений культуры города, которые находятся на финансировании управления, всех учреждений культуры и искусства города.
    - организация работы по возрождению национальной культуры и традиций украинского народа с привлечением общественных организаций.
    - создание благоприятных условий для развития народного творчества, организации фестивалей, конкурсов, выставок, праздников; решение вопросов, связанных с самодеятельным творчеством жителей города всех вековых категорий, содействие творческим связям коллективов художественного творчества между коллективами других городов и межгосударственных связей.
    - решение вопросов улучшения материально-технической базы учреждений культуры и предоставление методической помощи учреждениям культуры.
    Основные функции:
    - организация выполнения нормативно-правовых актов и программ по культурно-просветительской работе, участие в разработке планов городского совета и исполнительного комитета относительно развития области культуры.
    - разработка программ по вопросам развития народного творчества и социально-экономического развития области.
    - обеспечение финансирования учреждений культуры города, распределение бюджетного средства в пределах утвержденной сметы.
    В 2007 году активизировалась работа по сохранению культурного наследия. Так, в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросло:
    составление актов обследования состояния объектов культурного наследия в 2,5 раза,
    выдача реставрационных заданий на 32%, охранных обязательств на 62%, а разрешений на изучение недвижимых памятников истории и культуры и производство ремонтно – реставрационных работ на 41.
    За отчетный были усилены функция государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия. Так в 2004 году было выдано лишь 1 предписание по фактам нарушения требований госохраны объектов культурного наследия, а в 2007 году их было выдано 8.
    В 2007 году активизировалась работа по пополнению базы данных о памятниках археологии, в связи с чем, были собраны сведения о 30 новых археологических памятниках.
    2. Молодежная кампания “Все различны – все равны” в городе Чернигове 2.1 Кампании в отношении многообразия, прав человека и участия  
    Европейская молодежная кампания “Все различны – все равны”, которая проводилась Советом Европы и государствами-членами Совета Европы в 1995 году, явилась значимым этапом в усилении борьбы против расизма, антисемитизма, ксенофобии и нетерпимости. В настоящее время Совет Европы, при поддержке Европейского Союза и других партнеров, занимается подготовкой новой кампании, которую планируется провести с июня 2008 года по сентябрь 2009 года, - Кампании в отношении многообразия, прав человека и участия под лозунгом “Все различны – все равны”. Эта новая Кампания включена в План действий, одобренный на Третьем Саммите глав государств и правительств Совета.
    Новая Кампания, учитывая проявления расизма, антисемитизма, дискриминации и все формы нетерпимости в современном мире, должна идти дальше, в развитие идей кампании 1995 года, и она должна в полной мере отражать обеспокоенность всех граждан, особенно молодежи. Поэтому эта Кампания представляет собой обобщение проблем и принципов молодежной политики Совета Европы, к которым относятся доступность и включенность, солидарность и социальное сплочение.
    Многочисленные инциденты разного рода, случившиеся недавно в Европе, поставили под угрозу концепцию МНОГООБРАЗИЯ. Они указывают не только на необходимость трудоустройства молодежи и обеспечение ее социальной включенности, но также и на необходимость концепции ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, направленного на снижение уровня унижения и дискриминации. Существует также недостаток подходов к идее полной социальной включенности и УЧАСТИЯ – в городском окружающем пространстве, в школе и университете, на рабочем месте, а также при реализации на практике всех этих концепций  на  уровне политики/стратегии. Зачастую молодые люди испытывают страх в том, что они не могут оказывать реального влияния на свое будущее.
    В Украине организацией Кампании занимается Национальный комитет европейской  кампании «Все различны – Все равны» созданный 15 февраля 2006 г. В его состав вошли более 30 представителей общественных объединений, правозащитного движения, государственных органов.
    Национальный Комитет Кампании приглашает к сотрудничеству организации, которые проводят свои мероприятия по трем направлениям: разнообразие, права человека и участие молодых людей в жизни общества.
    Три темы, вынесенные в подзаголовок Кампании, являются ключевыми и определяют содержание Кампании:
    Многообразие; Права человека; Участие. В рамках этих трех тем, Европейская руководящая группа Кампании выделила  следующие блоки проблем:
    Национальный Комитет Европейской молодежной Кампании «Все различны – Все равны» (встречается 1-2 раза в квартал). НКК открыт для вхождения в него новых членов по их письменному заявлению  на весь период проведения Кампании. 
    По каждой теме Кампании (Разнообразие, Права человека, Участие) постоянно действуют 3 рабочие группы из представителей НКК. По каждой группе определяется куратор рабочей группы, который с помощью секретариата Кампании осуществляет общее руководство и координацию работы.
    Рабочая группа отвечает за все виды деятельности по этой теме, включая разработку методических материалов, разработку целей и задач, методов работы, плана мероприятий и др. по этому направлению.
    Помимо 3 рабочих групп создаются межсекторные отделы, которые обеспечивают работу по ряду направлений:
    Взаимодействие с регионами (помогает координировать работу по трем направлениям в регионах); Общий PR (развитие сайта, общение с прессой, разработка грамот, дипломов для участников и партнеров Кампании и др.); Издательский отдел (разработка необходимых материалов по Кампании); Международный отдел (координация сотрудничества со странами СНГ, национальными комитетами других стран, взаимодействие с Европейской руководящей группой с иными структурами Совета Европы и другими международными партнерами); Отдел по присвоению лейбла Кампании (определение мероприятий, которые будут проходить под патронажем Кампании). Межсекторные отделы определяют куратора отдела, который осуществляет координацию работы по данному направлению совместно с секретариатом Кампании.
    НКК вправе создавать и другие межсекторные отделы.
    По каждой теме Кампании (Разнообразие, Права человека, Участие) создаются постоянно действующие рабочие группы из представителей Национального Комитета Кампании (НКК), которые самостоятельно разрабатывают задачи и план работы по данным направлениям.
    В каждом из этих направлений предусматриваются группы мероприятий на национальном уровне:
    1. Национальный комитет сам выступает инициатором мероприятий и ищет ресурсы для их осуществления;
    2. Национальный комитет ищет поддержки у больших «профессиональных» организаций, работающих по основным темам Кампании, для того, чтобы «лейбл» кампании появился в их больших проектах;
    3. Национальный комитет проводит конкурс на право использования «лейбла» Кампании для проектов других организаций, для которых важна внешняя поддержка.
    По предложению рабочих групп НКК утверждает план мероприятий и ожидаемые результаты по данным направлениям.
    Формы работы:
    Исследования (проведение серии тематических исследований, связанных с отдельными целевыми группами Кампании, либо с тематикой Кампании в целом);
    Образовательные мероприятия (подготовка участников из Украины к участию в европейских мероприятиях Кампании, организация  и проведение тренинг-курсов, семинаров, конференций по тематике Кампании);
    Просветительские мероприятия (серия молодежных акций или акций для молодежи, приуроченных к европейским событиям (9 ноября, 16ноября, 10 декабря, 21 марта, 1 сентября), либо связанных с национальными датами (трагедия в Бабьем Яре, 22 июня), конкурсы для молодежи, проведение молодежных лагерей и фестивалей);
    Поддержка молодежных инициатив. Присвоение статуса  «Мероприятие под патронажем Европейской Молодежной Кампании «Все различны – все равны»;
    Издательская деятельность (анализ успешных моделей работы с молодежью, методические материалы по тематике Кампании);
    Европейский молодежный форум «Все различны – Все равны» (сентябрь 2009, Санкт-Петербург);
    Продвижение программ в сфере толерантности, прав человека, многообразия и участия, с акцентом на межсекторное сотрудничество между структурами власти и гражданским сектором.
    Кампания, которая проводится в более чем 40 странах Европы, призвана показать всем молодым людям, что именно они должны оказывать влияние на свое будущее, будущее своей страны и всей Европы. Благодаря кампании, подхваченной сотнями тысяч молодых людей на Европейском континенте от Исландии до Азербайджана, от Норвегии до Греции, каждый должен почувствовать, что каждый день от его слов и поступков в школе, в университете, на рабочем месте, просто на улице своего города зависит счастливое будущее не только его семьи и друзей, но и всей Европы, многонационального, мультикультурного континента с богатым прошлым и общим настоящим. Украина- страна, на территории которой сотни лет вместе живут представители различных культур и религий, всегда проводила политику толерантности и уважения к правам всего населения.
     
    2.2 Проведение кампании на региональном уровне  
    В городе Чернигове молодежный форум «Все различны – Все равны» проводиться при поддержке Черниговского городского совета.
    Девиз (название) PR-кампании «Все различны – Все равны»
    Исполнитель/разработчик - управление культуры Черниговского городского совета
    Проблемы, на решение которых направлена кампания.
    ·   Преодоление дискриминации и продвижение разнообразия;
    ·   Межрелигиозный и межкультурный диалог;
    ·   Участие, демократия и совершенствование управления.
    Предлагается  в рамках каждой из трех основных тем и с учетом отдельных блоков проблем выбрать несколько приоритетных направлений, актуальных для Украины, и, исходя из них, ставить соответствующие задачи. Тем не менее, важно, чтобы все три темы, являющиеся ключевыми для Кампании – Многообразие, Права Человека и Участие, были отражены в мероприятиях, проводимых на национальном уровне.
    Цели и задачи PR-кампании.
    1. Образовательные мероприятия
    2. Просветительские мероприятия
    3. Поддержка молодежных инициатив
    4. Издательская деятельность
    5. Продвижение программ в сфере толерантности, прав человека, многообразия и участия, с акцентом на межсекторное сотрудничество между структурами власти и гражданским сектором.
    Молодым общественникам и политическим активистам представится возможность высказаться по четырем основным темам: «Европа без разграничительных линий и образование в области прав человека», «Обеспечение сплочения общества и продвижение культурного многообразия Европы», «Молодежное участие и демократия в действии» и «Инновационное общество: усиление потенциала молодых поколений европейцев».
    Группы общественности, на которые она ориентирована (с их краткой характеристикой).
    1. гражданское общество на национальном уровне, в особенности  неправительственные молодежные организации и молодежные инициативы;
    2. жертвы дискриминации (с акцентом на молодежь с ограниченными возможностями, иностранных студентов, молодежь, пострадавшую от военных действий);
    3. школьники и студенты (и сами учебные заведения);
    4. органы государственной власти.
    Основное сообщение, доносимое до аудитории. Все люди в огромном мире различны, например, они по-разному выглядят и исповедуют различные религии. Но при этом всем им должны быть обеспечены равные права. Решения, определяющие возможности и права молодежи, должны приниматься при участии представителей молодежи.
    Партнерские организации.
    1. Агенция «Вектор»
    2. Издание «Высокий вал»
    3. «Наше радио».
    Форма заявления на участие в Молодежном форуме «Все различны – Все равны» - Приложение 1.
    Рабочий план проведения форума в городе Чернигове – Приложение 2.
    Оценка эффективности PR-деятельности – одна из самых сложных проблем.
    Вроде бы все идет нормально, подготовленный план PR-кампании реализуется. Проходят мероприятия, рассылаются пресс-релизы, выходят телепередачи. Но как понять, приносят ли они необходимый эффект, или же нет? Достигнуты цели полностью, на 50%, или на 5? Нужно ли продолжать PR-кампанию в том же направлении, нуждается ли она в корректировке, или лучше забыть все, что было сделано и начать планировать «по новой»?
    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сделать следующее: ·
    Зафиксировать достигнутые результаты; · Сравнить их с теми результатами, на которые предполагалось выйти, когда мы планировали PR-кампанию. А из этого следует, что еще на этапе планирования проведения форума мы должны описать следующие показатели(Таблица 2.1):
    Результаты, которых мы хотим достичь· Критерии (показатели) по которым мы оценим степень их достижения Таблица 2.1 Результаты Молодежного форума  и механизмы оценки их достижения (обратная связь).
    Чего нужно добиться
    Как оценить
     Концепция многообразия
     уровень трудоустройства молодежи
    Реализация прав человека
     снижение уровня унижения и дискриминации
    Концепция участия 
     уровень обеспечения социальной включенности молодежи
    Как основные направления деятельности форума выделены: концепция участия, концепция реализации прав человека и концепция многообразия
    Как результат проведения выделены основные показатели: уровень трудоустройства молодежи, снижение уровня унижения и дискриминации, уровень обеспечения социальной включенности молодежи
    Информационная база кампании
    При подготовке PR-проекта в городе Чернигове была подготовлена рекламно-информационная кампания форума, отчет рекламно-информационной кампании – Приложение 3.
    Был подготовлен пресс-кит мероприятия – Приложение 4.
    Пресс-кит аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов.
    Основная задача пресс-кита предоставить исчерпывающую информацию о происходящем событии и действующих лицах.
    3. Эффективность проведения форума “Все различны – все равны” 3.1 Бюджет форума  
    Стоимость мероприятия складывается из множества самых разных факторов и элементов и зависит от идеи, сценария, количества и статуса и уровня участников. Составляется индивидуальная смета, в которой подробно указывается стоимость каждого пункта мероприятия.
    В этом случае формируется бюджет, где подробно прописывается на что идут деньги.. Бюджет мероприятия обычно состоит из основных затрат: Площадка (место проведения) + питание + сценарные работы + оформление + техническое обеспечение + ведущий и аниматоры + артисты (если необходимо) + костюмы и реквизиты +  доп. расходы (транспорт, подарки, охрана и т.д.)
    Таблица 3.1 Смета затрат на проведение форума
    №п/п
    Затраты
    Услуга
    Стоимость (грн.)
    Количество
    Сума
    Кол-во человек
    Суток/ раз/ часов
    1.
    Проживание (готель Придеснянский)
     
     
     
    36968
     
     
     
    Полулюкс
    + сутки
    410
    16
    6560
    4
    4
     
    Полулюкс
    сутки
    286
    16
    4576
    4
    4
     
    Одномесный номер
    сутки
    158
    44
    6952
    11
    4
     
    Двумесный номер
    сутки
    236
    80
    18880
    20
    4
    2.
    Питание
     
     
     
    19510
     
     
     
    Завтрак (среда, четверг, пятница, суббота)
    завтрак
    20
    156
    3120
    39
    4
     
     
    Продолжение таблицы 3.1
     
    Ужин
    ужин
    40
    135
    5400
    45
    3
     
    Обед (офиц. делегация, ср - Гетьманс Клаб, чт -Старий Млин,
    обед
    65
    36
    2340
    12
    3
     
    Торжественный ужин (ресторан Колиба)
    ужин
    70
    60
    4200
    60
    1
     
    Кофе-брейк
     
    250
    1
    250
    20
     
    3.
    Экскурсия
     
     
     
    380
     
     
     
    Обзорная экскурсия по территории старинного Чернигова (с переводом)
    экскурсия
    40
    4
    160
    38
    1
     
    Посещение Антоньевых пещер (с переводом)
    экскурсия
    100
    1
    100
     
    1
     
     
    плата за вход
    3
    40
    120
    40
    1
    4.
    Транспортные расходы
     
     
     
    3300
     
     
     
    Аренда автобуса
    час
    110
    30
    3300
     
    30
     
    Аренда катера
    час
     
    2
    0
     
    1
    5.
    Перевод
     
     
     
    2400
     
     
     
    Услуги переводчика для молодежи
    час
    50
    24
    1200
    1
    16
    Продолжение таблицы 3.1
     
    Услуги переводчика для официальной делегации
    час
    50
    24
    1200
    1
    16
    6.
    Приобретение сувениров для официальной делегации
    штук
    1000
    10
    10000
    10
    1
    7.
    Расходы на рекламу
     
     
     
    5000
     
     
     
    Итого
     
     
     
    77558
     
     
     
    Бюджет проведения Молодежного форума состоит из следующих статей затрат:
    ·   проживание – 36968;
    ·   питание – 19810;
    ·   услуги переводчика – 2400;
    ·   транспортные услуги – 3300;
    ·   расходы на рекламу – 5000;
    ·   дополнительные расходы – 10380.
    Общие затраты на проведение мероприятия составляют – 77558 грн.
     
    3.2 Эффективность проведения молодежного форума в г. Чернигов  
    Один из самых эффективных способов оценить эффективность PR-кампании – это провести количественное исследование общественного мнения. Естественно, этот метод подразумевает, что мы проводим замеры определенных параметров общественного мнения как минимум дважды. Один раз мы проводим исследование в начале PR-кампании или на этапе ее планирования, второй раз – по завершении PR-кампании или одного из ее этапов. Если мы обнаруживаем желательные изменения, то можем предположить, что они были вызваны именно нашими PR-действиями.
    К способам оценки эффективности может быть отнесена и организация «обратной связи» в форме «горячих телефонов» или «прямых линий», по которым представители целевой аудитории могут позвонить, увидев информационное сообщение. Телефон «горячей линии» может упоминаться во всех печатных материалах (буклеты, брошюры, плакаты), в аудио и видеороликах. Нужно учитывать, что обратная связь в подобных формах не позволит нам оценить количественный эффект от нашей PR-кампании, однако поможет узнать наиболее типичные реакции на распространяемые сообщения. Обладая методиками экстраполяции, можно с известной долей приблизительности попытаться определить и некоторые количественные характеристики. К разновидностям обратной связи можно отнести и «входящее» анкетирование». Это анкетирование всех приходящих в офис, магазин, торговый зал посетителей. Как правило, входящее анкетирование включает в себя небольшое количество вопросов – не более 5. Обычно они посвящены тому, откуда узнал посетитель о компании, реже - с какой целью он пришел в офис/магазин.
    Экспертные оценки могут быть одним из косвенных методов сбора информации о PR-кампании. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты, работающие в данном сегменте рынка (в данной сфере деятельности), но не задействованные в проводившейся PR-кампании.
    Изменение в поведении целевой аудитории, с одной стороны, являются наиболее объективным методом оценки результатов. Так, например, если растет спрос на те товары, которые мы активно продвигали, мы можем предположить, что, очевидно, наше продвижение оказалось успешным. Однако, как правило, поведение целевой аудитории определяется не только степенью воздействия PR-кампании, но и множеством других факторов. Если говорить о бизнес-PR, то факторами влияния может быть качество продвигаемого продукта, ценовая политика, активность отдела сбыта, сезонные спады и подъемы, действия конкурентов, а также так называемые СТЭП-факторы (социальные, технологические, экономические, политические изменения, влияющие на проведение целевой аудитории). Как правило, практические невозможно однозначно вычленить среди всех влияющих факторов вектор и степень влияния именно PR-действий.
    И все же, хотя каждый из перечисленных методов имеет свои недостатки, при планировании PR-кампании имеет смысл все же прибегать к ним, комбинируя различные приемы, исходя из целей максимальной широты и объективности оценки. Неточно оценив результаты PR-кампании, мы рискуем неправильно выстроить коммуникативную стратегию в будущем. Однако вообще не подвергнув результаты оценке, мы полностью лишаем себя основании для дальнейшего движения.
    Эффективность молодежного форума
    Украинская и европейская молодежь стерла границы между собой. На Красной площади в городе Чернигове в рамках молодежного форума «Все различны – Все равны» прошла одноименная акция.
    Более четырех сотен молодых участников из 22 стран запустили перегородки из воздушны шариков в небо, тем самым, показав, что между ними границ не существует. Юные общественники и политики от 14 до 25 лет получили шарики желтого, зеленого, голубого и красного цветов, и внутри «воздушных границ» перемешались между собой, прежде чем отпустить свой шар в небо. Разноцветное зрелище символизировало единство взглядов и целей.
    Перед акцией на свежем воздухе делегаты провели открытие масштабного форума. Европейские коллеги оценили  мероприятие как очень значимое. Приветствия в адрес встречи «Все различны – Все равны» направили Президент Украины Виктор Ющенко и министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко.
    Во время заседания делегатам предложили легкую разминку: вытянуть руки вперед, в стороны, обнять за плечи соседа справа и слева, сказать соседу справа: "Мы с тобой различны, но мы равны", соседу слева: "Давай с тобой объединимся", затем изобразить с помощью кистей рук цветок и символически подарить его соседу.
    После деловой части юные таланты отправились на экскурсию по городу. А представителям законодательной власти и экспертам пришлось отвечать на вопросы назойливых журналистов.
    Можно надеяться, что страны помогут облегчить между нашими государствами визовый режим, а также наладить систему обменов не только между учеными, но и между молодежью», - подчеркнул мэр города Чернигова Александр Соколов. «Есть много методов и программ, которые Украина может перенять у европейских коллег», - министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко. Однако подчеркнул он, «нельзя вслепую перенимать все модели, надо учитывать свою специфику».
    Ребята смогли познакомиться с культурой и традициями других стран-участниц молодежного диалога. Украинские народные песни,  народные ансамбли песней и плясок – красочные костюмы, характерные танцы, красные русские сапожки, испанские сабо, перемешались с современными мини и топами. На сцене, наверное, даже больше чем в акции, ребята из многих  государств сблизились и сплотились.
    Два дня работы конференции позволили больше узнать молодым людям, говорящим почти на 100 языках, друг о друге. Во второй день ребятам предстояло вступить в прямую дискуссию с экспертами и своими коллегами на круглых столах. Основными темами для обсуждения стали «Европа без разграничительных линий и образование в области прав человека», «Обеспечение сплочения общества и продвижение культурного многообразия Европы», «Молодежное участие и демократия в действии», «Инновационное общество: усиление потенциала молодых поколений европейцев».
    В течение второго дня форума «Все различны – Все равны» молодые люди более 300 национальностей пришли к единому мнению. Армянская, грузинская, британская, французская, итальянская, русская и украинская молодежь решила обратиться к правительствам своих государств с просьбой стереть границы.
    Стоит отметить, что не все было так просто, как может показаться на первый взгляд. Сначала ребята долго присматривались друг к другу, и не удивительно, ведь не только разные языки, одежда, да и разные цвета кожи давали о себе знать. В первые двадцать минут участники ограничили свое общение рамками представления самих себя. Но с каждым мгновением диалог становился живее. В Европе за минувшие полвека было опробовано несколько моделей интеграции. Но ни ассимиляция, когда по принципу «одна страна, один язык, один народ» государства пытались сплотить разные нации, как в едином «плавильном котле», ни культивируемая ныне и признанная базовой в Совете Европы модель мультикультурализма, по мнению эксперта, не принесли желаемого результата и не уберегли от межэтнических конфликтов и напряженности. Возможно, на смену концепции мультикультурализма придет концепция культурной свободы, когда у  каждой личности будет свобода выбора, когда традиции не навязывают, а культурное многообразие не является самоцелью. Юные участники дискуссии высказали мнение, что в современной ситуации, когда идет глобальное обострение межкультурных отношений, каждый человек, а тем более молодой, должен сам для себя решить довольно сложную задачу – определить границы между ощущением собственной самобытности и ощущением себя частью единого общества.
    Юноши и девушки, не смотря на различия, соглашались между собой в том, что «будущее зависит от них, от активной общественной работы, сотрудничества и законотворчества». Все ребята, уже спустя час, делились опытом и сетовали на проблемы молодежного движения в своих странах.  Проблемы тоже оказались общими – все отмечали недостаток финансирования и слабое информобеспечение. Кроме того, представитель бюро министра по делам народонаселения Эстонии Лийна Пело обратила внимание на несогласованность действий прессы, из-за чего между молодым поколением в Эстонии нет согласия. «Но мы стараемся решить эту проблему, - добавила Лийна. – Самое важное – это вовлеченность через участие. Очень важно понять, каким образом адекватно донести до людей информацию. У нас был печально известный случай с памятником Русскому солдату, когда русскоязычные СМИ очень эмоционально подавали информацию, что вызвало раскол среди нашей молодежи». Представители Украины посетовали, что молодежь стала менее активной из-за разочарования во власти. Особенно четко это видно на примере Оранжевой революции: у той  части молодежи, которая принимала в ней участие, опустились руки из-за того, что все, к чему они стремились, не выполняется, а другая часть молодежи, не участвовавшая в революции, вообще ничего не знает о молодежном движении на Украине. Беседа «без галстуков» показала, что сходные проблемы и в Сербии, где активность молодых людей проявляется лишь в период выборов. А горячие грузины пожаловались на то, что высшая власть страны абсолютно закрыта для молодежного движения, и сейчас все организации тратят колоссальное количество сил на то, чтобы «достучаться» до правительства. В рамках тематической группы «Обеспечение сплочения общества и продвижение культурного многообразия Европы» в числе прочих обсуждалась как раз проблема манипуляции молодежью со стороны «взрослых» политиков. Заместитель директора академического института социального служения Российского государственного университета Олег Решетников отметил, что, к сожалению, крупные политические движения в России интересуются молодежью лишь с точки зрения участия в митингах, в то время, как необходимо рассматривать гражданское участие как реализацию личной инициативы, направленной на помощь ближнему.
    Как выяснилось, проблемы экстремизма и фашизма, по мнению делегатов, вызваны тем, что молодежь ищет «место под солнцем», но не может его найти в мирных проявлениях. В поисках самореализации молодежь нередко участвует в радикальных и протестных движениях.
    В каждой группе молодые спикеры считали необходимым обратиться к законодательной власти с просьбой обеспечить межнациональный диалог, стерев предварительно границы между государствами. Именно это, по словам будущих политических деятелей, поможет решить многие проблемы.
    Дискуссия продолжилась в столовой за обедом, медленно перетекшим в ужин, где изо всех углов доносилась смесь французского, английского и русского языков. Юный молодой человек из Англии поделился историей о том, что его сосед по номеру – русский отдал свое одеяло, когда англичанин замерз и немного простудился. «Я тоже стараюсь всегда помочь, но он даже бегал за кипятком, чтобы растворить для меня лекарство», - добавил парень. Наверное, подобная оценка и является основным достижением встречи. Пусть законов по итогам встречи не примут, но зато ребята из разных стран вспомнят о взаимопомощи и поймут, что хотя «все различны», но «все равны».
    Цель, достигаемая в процессе проведения форума в Украине: создание условий для специальной подготовки, повышения квалификации и совершенствования мастерства специалистов в области культуры и молодежной политики.
    Показатели результативности для Украины и города Чернигова:
    количество специальных семинаров и тренингов по подготовке специалистов в области молодежной политики по европейскому опыту;
    обучение специалистов Украины в области культуры и молодежной политики;
    количество молодых специалистов из Чернигова, участвовавших в форуме и  подготовленных для управления в сфере культуры и молодежной политики.
    Методы и средства, используемые при реализации функции:
    заключение договоров на обучение специалистов для сферы культуры и молодежной политики в Европе;
    организация и проведение семинаров по повышению квалификации специалистов из Украины в сфере культуры и молодежной политики в странах СНГ;
    организация системы тренингов для выявления и подготовки лидеров молодежного движения Чернигова;
    трудоустройство специалистов в учреждения культуры и молодежной политики;
    разработка областных целевых программ и планов мероприятий по развитию культуры и молодежной политики;
    разработка социально-творческих заказов на развитие культуры и молодежной политики;
    организация и проведение областных конкурсов, фестивалей и смотров;
    организация и проведение семинаров по обучению проектной деятельности.
    Также большое значение для Чернигова оказало присутствие на форуме Ди Джей Морроу (DJ Morrow), которую в общественной организации «Объединенный путь» («United Way») все называют просто «Ди Джей», хотя она и занимает пост вице-президента. «Объединенный путь» имеет подразделения в Южной Америке, Европе и Азии (в том числе в Литве и Казахстане). «Объединенный путь» (в дальнейшем - ОП) выделяется свои профессионализмом. Причина – в специфике деятельности организации. ОП не работает непосредственно с людьми в том смысле, что не оказывает никаких социальных услуг, не помогает инвалидам и многодетным женщинам, не дает образования и не кормит бесплатными обедами. И в то же время он делает все это, поскольку миссия ОП – искать средства для других некоммерческих организаций. Если искать аналогии из мира бизнеса, то ОП – это своего рода инвестиционная компания, привлекающая финансы и в промышленность.
    Деятельность ОП имеет нечто общее с технологией «общественных фондов» (community foundation), Ди Джей Морроу предложила Александру Соколову проведение таких мероприятий на уровне Чернигова. Предложенная схема проведения: фонд, как правило, сначала собирает деньги, а потом раздает их НКО на основе явного или неявного конкурса в качестве грантов на отдельные проекты. Естественно, каждая из организаций должна отчитываться за полученные от ОП средства,  представлять свои перспективные планы.
    «Объединенный путь» не единственная организация, предложившая сотрудничество Чернигову, также руководство города получило предложения от официальных делегаций России, Латвии, Эстонии, Азербайджана.
    Мэр города Александр Соколов пригласил официальные делегации для принятия участия в международной конференции «Чернигов – город возможностей», с целью привлечения инвестиций.
    Вывод  
    Один из законов Мерфи гласит: «Работающая над программой группа питает отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых». Эта нелюбовь к отслеживанию результатов своего творческого труда в значительной степени присуща и пиарщикам. Не случайно в большинстве профессиональных кодексов, определяющих поведение специалистов по public relations, категорические не рекомендуется обещать клиенту какие-то конкретные количественные результаты – такие, например, как количество публикаций в СМИ.
    Но время идет меняются требования к PR-деятельности. Сегодня ваша профессиональная состоятельность будет определяться не столько умением красиво писать и говорить, сколько умением добиваться конкретных результатов за определенное время. Вместе с тем оценка эффективности PR-деятельности – одна из самых сложных профессиональных проблем.
    Вроде бы все идет нормально, подготовленный план PR-кампании реализуется. Проходят мероприятия, рассылаются пресс-релизы, выходят телепередачи. Но как понять, приносят ли они необходимый эффект, или же нет? Достигнуты цели полностью, на 50%, или на 5? Нужно ли продолжать PR-кампанию в том же направлении, нуждается ли она в корректировке, или лучше забыть все, что было сделано и начать планировать «по новой»?
    Украинская и европейская молодежь стерла границы между собой. На Красной площади в городе Чернигове в рамках молодежного форума «Все различны – Все равны» прошла одноименная акция.
    Ребята смогли познакомиться с культурой и традициями других стран-участниц молодежного диалога.
    Два дня работы конференции позволили больше узнать молодым людям, говорящим почти на 100 языках, друг о друге. Во второй день ребятам предстояло вступить в прямую дискуссию с экспертами и своими коллегами на круглых столах. Основными темами для обсуждения стали «Европа без разграничительных линий и образование в области прав человека», «Обеспечение сплочения общества и продвижение культурного многообразия Европы», «Молодежное участие и демократия в действии», «Инновационное общество: усиление потенциала молодых поколений европейцев».
    Цель, которая была достигнута в процессе проведения форума в Украине: создание условий для специальной подготовки, повышения квалификации и совершенствования мастерства специалистов в области культуры и молодежной политики.
    Также руководство города получило предложения сотрудничества в от официальных делегаций России, Латвии, Эстонии, Азербайджана.
     
    Литература  
    1. PR: Международная практика/ Под ред. С. Блэка. М., 1996.
    2. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое. М., 2000.
    3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб., 1995, 2001.
    4. Гребенюк А.В. Комплексный подход к паблик рилейшнз. Серия «Азбука PR». Выпуск 2. Саратов, 2002.
    5.  Макиавелли Н. Государь. СПб., 2001.
    6.  Пашкина Т.А. Основы коммуникации в public relations. Серия «Азбука PR». Выпуск 1. Саратов, 2002.
    7.  Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. Учебник для вузов. М., 1999.
    8. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002.
    9. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
    10.    Рекламный бюджет: Прожигание от незнания//Инфобизнес. – 2005. - №15.
    11.   Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки: Секреты мастерства. М., 2000.
    12.   Фридман С. Как показать товар лицом. М., 2005.
    13.   Балакирев С. Воспоминания о жарких днях, Или как мы проводили чемпионат по QUAKE// Человек и Прогресс. – 2000. - №1
    14.   Барышева А.В. Волшебная сила презентации // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N
    15.   Бой под стенами банка //Солдат удачи. - 2000. - №12 - с.15.
    16.    Дейнега О. Простые ошибки серьезного мероприятия: Типовые ошибки при проведении пресс-конференций// Рекламное измерение, 2006. N 12.
    17.   Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №3
    18.    Музалевский М.Е. День Сурка как PR-событие// Советник. – 2001. - №11.
    19.   Управление общественными отношениями. – Косач И.А Конспект лекций, 2007-2008
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Составление плана проведения и анализ эффективности проведения PR-проекта в городе Чернигове ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.