Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Организация информационного обеспечения системы управления предприятием

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Организация информационного обеспечения системы управления предприятием
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Когда добавили:
    14.09.2010 15:44:54
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
      Содержание
     
    Введение  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  2
    1. Виды и классификация информации, используемой в системе управления - -  4
    1.1. Понятие информации - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4
    1.2. Типы информации - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  5
    1.3. Категории информации, используемой в системе управления - - - - - - - -  5
    1.4. Источники информации - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  7
    1.5. Полезность информации - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  9
    1.6. Информационные ограничения - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   10
     
    2. Организация документооборота в системе управления предприятием - - - - -  11
    2.1. Задачи и уровень автоматизации документооборота - - - - - - - - - - - - - - - 11
    2.2. Цели автоматизации документооборота на предприятии - - - - - - - - - - - 15
     
    3. Унифицированная система документации - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 17
    3.1. Понятие системы документации - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -17
    3.2. Унифицированная система документации - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 18
     
    4. Характеристика информационных технологий, используемых в системе управления - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 22
    4.1. Характеристика систем автоматизации управления предприятием - - - -  22
    4.2. Основные требования к информационной системе, используемой на предприятии - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 24
    4.3. Система управления бизнес процессами промышленного предприятия - 24
    4.4. Краткий обзор существующих систем, используемых на предприятии - -  26
     
    Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 28
    Список используемой литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 31
     
     
      Введение
    Важнейшим фактором повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
    Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с измене­ниями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула ин­формацию в качестве важнейшего фактора производственного про­цесса. Информационный процесс необходим как непременное усло­вие работы современной техники, как средство повышения качест­ва рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства.
    Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
    Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
    В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обос­нованных управленческих решений. Передача информа­ции о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осущест­вляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других техниче­ских средств связи.
    Наметившийся в России переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе. Требования, предъявляемые к корпоративной информационной системе, не зависят от формы собственности и сферы деятельности предприятия, а её программные модули должны соответствовать бизнес-процессам, функции автоматизированных рабочих мест - должностным обязанностям сотрудников.
    Информация нужна всем: управляющим структурам, коллек­тивам предприятий, общественным организациям, всем работаю­щим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизнен­ный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепен­ных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение матери­альных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование по­следних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации.
    1. Виды и классификация информации, используемой в системе управления
    1.1.   Понятие информации “Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом ...”.[1]
    Наиболее примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного.
    Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.
    Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.
    1.2.   Типы информации Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.
    Факт: событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).
    Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличатся от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.
    Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле.
    На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.
    Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в информационной системе любой компании.
    1.3.   Категории информации, используемой в системе управления Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории.[2] И именно они, на мой взгляд, определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.
    Информация по стратегическому планированию позволяет высшему управлению нести ответственность за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.
    Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня.
    Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы и финансовые расчеты, составление табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих в родственных структурах, подразделениях.
    Хотя управляющие на различных уровнях организации имеют различные потребности в информации (см. Таблица 1), все они сталкиваются с общим “требованием” самой ИУС. Производя больше полезной информации на более широкой основе, система облегчает для контролирующего наблюдателя выявление плохих или слабых решений. Следовательно можно рассматривать ИУС как встроенный механизм контроля качества, поощряющий обучение на собственном опыте и использование знаний для совершенствования мастерства и исполнения работы.
    Таблица 1
    Соответствие потребностей управляющих возможностям ИУС
    Уровень управления
    Управленческая ответственность
    Информация требуемая ИУС
    Как используется информация ИУС
    Высшее управление
    Увеличение производительности, рост, накопление и использование ресурсов; выживание всей организации
    Данные о среде и тенденции, прогнозы, сводные отчеты об операциях, уведомления об исключительных проблемах
    Установление организационных целей, политики, ограничений, принятие решений, касающихся стратегических планов и управления всей организацией
    Среднее звено управления
    Размещение ресурсов в соответствии с распределенными заданиями, установление оперативных планов, контроль операций
    Сводки о результатах операций и уведомления об исключительных ситуациях, относящихся к делу действиях и решениях других руководителей среднего звена
    Установление оперативных планов и политики, контроль процедур, составление уведомлений об исключительных ситуациях, составление оперативных сводок по распределению ресурсов, о действиях и решениях для других управляющих среднего звена
    Нижнее звено управления
    Производство товаров или услуг в пределах бюджетов, установление потребности в ресурсах, перевозке и хранении материалов.
    Свободные отчеты о взаимодействиях, подробные отчеты по проблемам, оперативные планы и политики, процедуры контроля, действия и решения связанных между собой управляющих
    Составление уведомлений об исключительных ситуациях и сообщений о состоянии работы, определение потребности в ресурсах, составление рабочих календарных планов
    1.4.   Источники информации Среди наиболее важных видов источников информации можно выделить:
    а) источники внутри самой компании:
    u   специализированные группы сотрудников,
    u   деятельность специализированных групп сотрудников,
    u   периодические отчеты,
    u   всевозможные информационные связи,
    б) публикуемые источники, такие, как:
    u   отчеты правительственных агентств,
    u   отчеты торговых организаций,
    u   научные публикации,
    u   торговые журналы,
    u   справочники и списки,
    u   общие публикации,
    в) другие компании:
    u   поставщики,
    u   рекламные агентства и средства массовой информации,
    u   заказчики (включая дилеров и оптовиков),
    u   конкуренты,
    г) информационная индустрия:
    u   фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга,
    u   другие специализированные агентства, такие, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д.
     
    В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.
    Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночной информации.
    Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.
    Другие компании способны поставлять полезную информацию фирмам, с которыми они согласовываются или связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги. Производитель потребительских товаров может получить приблизительную смету продаж нового продукта конкурента, узнав с помощью поставщика упаковки количество упаковки, приобретенной конкурентом. Рекламные агентства и средства массовой информации регулярно информируют рекламодателя: первые - в качестве части своих услуг, а последние - желая продать “время и место”. Покупатели, особенно дилеры и оптовики, часто способны поставлять чрезвычайно полезную информацию об исполнении товара, проблемах упаковки или обслуживания, а также действиях конкурентов. Даже конкуренты снабжают друг друга информацией, несмотря на существование строгих законодательных ограничений на виды информации, которой можно обмениваться без риска наказания за тайный сговор.
    В настоящее время, все большая доля информации поставляется фирмами специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.
    1.5.   Полезность информации К качеству информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.
    Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:
    § уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;
    § достоверность информации - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;
    § сопоставимость информации - возможность сравнения показателей с данными по другим фирмам, регионам, государствам, что требует применения определенных стандартов в предоставлении информации;
    § доступность и понятность информации - представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенные на иностранные языки;
    § конфиденциальность информации - строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером.
    Таким образом, информация должна быть целенаправленной и ориентированной на соответствующие уровни управления.
    1.6.   Информационные ограничения Информация необходима для рационального решения проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также фактические издержки, например связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.п. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной долей ресурсов в организации или с незначительной денежной суммой.
    Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя - отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим фактором и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются руководителем, что, в особенности, относится к оценке руководителем стоимости собственного времени и ожидаемых в результате принятия решения улучшений.
    На рис.1 проиллюстрированы три варианта обстоятельств, с которыми может столкнуться руководитель, оценивая затраты и выгоду от дополнительной информации. По варианту “А” выгода от каждой дополнительной единицы информации равна затратам на ее получение. В той мере, в какой руководство готово платить за получение дополнительной информации, оно будет иметь дополнительную выгоду. Однако ограничения временных и интеллектуальных возможностей менеджера в плане усвоения и использования все большего количества информации должны, в конечном счете, сделать покупку дополнительной информации экономически нецелесообразной.
     
     

    Рис. 1. Зависимость между стоимостью информации и выгодой от ее приобретения
     
    По варианту “В” расходы на получение дополнительной информации перекрываются выгодами до определенной точки. За нею руководству не следует стремиться к получению дополнительной информации, поскольку даже при улучшении решения с ее помощью расходы превысят выгоду.
    По варианту “С” выгоды от получения дополнительной информации, очевидно, превосходят затраты на нее. В такой ситуации получение дополнительной информации явно желательно. Тем не менее, и в этом случае временные и интеллектуальные ограничения должны, в конечном счете, резко снизить пользу от приобретения информации.
     
     
    2. Организация документооборота в системе управления предприятием
     
    2.1. Задачи и уровень автоматизации документооборота
    Под документооборотом понимается комплекс работ с документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа. А электронный документооборот (ЭДО) — это единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».
    Существует также такое понятие, как электронный документ (ЭД) — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) и сохранённый на машинном носителе в виде файла соответствующего формата. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.
    Процесс управления предприятием в условиях рыночной экономики требует интенсификации  и четкой организации всего предприятия, вплоть до каждого сотрудника. Таким образом, при наличии регламентации деятельности, прежде всего в отношении делопроизводства, информационные технологии как катализатор дальнейшего прогресса общества призваны обеспечить доступный и эффективный инструмент автоматизации на основе безбумажного делопроизводства и документооборота.
    Под управлением электронным документооборотом в общем случае принято понимать организацию движения документов между подразделениями предприятия, группами пользователей или пользователями. При этом под движением документов понимается не их физическое перемещение (т. к. они чаще всего остаются на сервере), а передача прав на их использование с уведомлением конкретных пользователей и контролем. Главное назначение систем электронного документооборота — это организация хранения электронных документов, а также работы с ними (в частности, их поиска как по атрибутам, так и по содержимому). В системах электронного документооборота также реализован санкционированный доступ к документам, отслеживаются произведенные в них изменения и контролируются все их версии и подверсии.
    Для эффективного менеджмента в деятельности любого предприятия информационные потоки должны представлять собой четко отслеживаемый и управляемый процесс. Типовым информационным объектом, фиксирующим и регламентирующим деятельность на предприятии, является документ. Деятельность по организации прохождения документов внутри предприятия принято называть делопроизводством данной конкретной организации. В основе делопроизводства лежит фундаментальное понятие структуры информационного обмена – документопоток.
    Для любой организации можно выделить три основных потока документов: входящие, внутренние и исходящие, которые и определяют документопотоки.
    Функции ведения делопроизводства состоят из обработки входящих документов, пересылки их внутри фирмы, отправки исходящих документов, учета, регистрации, контроля исполнения, формирования дел, организации хранения и т.д.
    В советские времена делопроизводство регламентировалось Единой государственной системой документационного обеспечения управления (ЕГСДОУ). Созданная схема хорошо структурирована и до сегодняшнего дня хорошо поддается автоматизации. Указанный стандарт регламентирует принципы работы с документами. В то же время сегодня желательна детальная регламентация работы по исполнителям (выполняемым ими ролям), доведенная до регламентации в виде положений о подразделениях и должностных инструкциях специалистов.
    Таблица 2
    Традиционная работа с документами в организации без использования автоматизированной системы документооборота
    Форма
    документа
    Документопоток
    входящей информации
    внутренних документов
    исходящей информации
    Электронные документы
    Сообщения электронной почты, факсимильная информация
    Сообщения в корпоративной сети, факсы
    Ответы и письма по электронной почте,
    факсимильная информация
    Бумажные   документы
    Письма, договоры и контракты, законодательные акты,
    нормативные  документы,
    периодические издания,
    Книги, реклама
    Приказы, инструкции, отчеты, служебные записки,  командировочные документы, бухгалтерские документы
    Письма, договоры и контракты, пресс – релизы
     
     
    Автоматизация делопроизводства на этом уровне требует предварительного обследования документопотоков на предприятии с последующей фиксацией модифицированного регламента делопроизводства в инструкциях и положениях, а также настройки регламентов прохождения электронных документов по рабочим местам. Специальное структурное подразделение осуществляет: регистрацию документов, контроль и учет их исполнения, систематизацию документов, формирование номенклатуры дел и контроль состояния самих дел.
    Безбумажное делопроизводство предусматривает применение компьютера в управленческой деятельности для хранения, поиска и отображения информации, позволяя свести к минимуму или исключить полностью применение бумажных носителей.
    Необходимость автоматизации документооборота продиктована проблемами, возникающими в работе компаний всех организационно-правовых форм, которые по сути своей идентичны:  потеря документа, либо его долгий поиск (большой объем документации; поиск документов в рамках организации затруднен из-за децентрализованной регистрации); задержки прохождения и исполнения документов (сложные схемы согласования документов и человеческий фактор); фактическая бесконтрольность исполнения (отсутствие информации об исполнении и исполнителе в реальном времени); проблемы контроля исполнения документа (отсутствие или плохая организация упреждающего контроля; неисполнение документов или задержка их исполнения); избыточность документооборота (в т.ч. дублирование документов); большой штат сотрудников, работающих с документами (рутинные технологические операции) и др.
    В результате выше описанного положения дел управление организацией не может осуществляться в полном объеме. И выражается  это в том, что руководитель организации (равно как и руководители всех ее уровней) самостоятельно (без помощи секретарей и помощников, ответственных за те или иные направления деятельности) не владеют информацией в режиме реального времени и в случае необходимости не смогут оперативно ответить даже на такие вопросы: какие документы и по каким проблема находятся в работе; какова предыстория и состояние решения конкретных вопросов и т.п.; а следовательно, оперативно среагировать на изменившуюся конъюнктуру рынка и принять верное решение.
    Учитывая существующую тенденцию увеличения объема документооборота вопрос об автоматизации документационного обеспечения управления, внедрения в работу новых информационных технологий встает весьма остро.
    При принятии решения об автоматизации документооборота пред руководителем неизбежно встанут вопросы:
    § Какие цели преследуются при автомтизиации и какие задачи должны быть решены?
    § Где проходит граница документооборота организации и что должно быть автоматизировано?
     
    2.2. Цели автоматизации документооборота на предприятии
     
    Цели автоматизации документооборота всех организаций, вне зависимости от их организационно-правовых форм, довольно схожи и заключаются в следующем:
    u   повышение качества и оперативности управления, и как следствие этого обеспечение конкурентоспособности предприятия на рынке;
    u   объединение в единый делопроизводственный цикл всех структурных подразделений организации, включая территориально-удаленные;
    u   обеспечение оперативного, и в то же время разграниченного доступа к информационным (документационным) ресурсам организации;
    u   снижение трудовых и временных затрат и накладных расходов, и как следствие, получение экономического эффекта;
    u   заложение основы постепенного перехода к электронному документообороту на предприятии, работа на перспективу.
    Достижение поставленных целей возможно посредством решения задач автоматизации документооборота организации, которые условно можно систематизировать по следующим областям:
    1. Подготовка и оформление документов:
    § повышение качества и оперативности подготовки документов, создаваемых в организации;
    § унификация процесса работы с документами на всех этапах его существования;
    2. Организация документооборота и исполнения документов.
    §   исключение дублирования ввода информации о документе на различных этапах работы с ним (процесс регистрации)
    §   исключение возможности потери документа (создание документальной базы организации);
    §   упорядочение документооборота организации (упрощение схем прохождения документов – маршрутизация);
    §   повышение оперативности и качества работы исполнителей с документами;
    §   сокращение сроков исполнения и прохождения документов;
    §   своевременное информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах (исключение дублирования работы над одним и тем же документом);
    3. Организация  контроля исполнения документов.
    §   объединение документационных потоков всех подразделений организации (в том числе территориально-удаленных);
    §   оперативное получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа;
    §   обеспечение отслеживания этапов прохождением документов в подразделениях организации с момента их получения (создания) до завершения работы с ними (исполнения);
    4. Организация хранения документов, поисковая система.
    §   обеспечение централизованного хранения текстов документов, подготовленных в электронном виде, их графических образов и материалов к ним;
    §   обеспечение возможности оперативного поиска и организации логического связывания документов, относящихся к одному вопросу;
    §   обеспечение оперативного поиска и подборки документов (материалов) по тематическому набору реквизитов;
     
    Можно сделать вывод, суммируя все вышесказанное, что автоматизация документационного обеспечения управления организации, вне зависимости от ее организационно-правовых форм, ввиду комплексного подхода к решению проблем документооборота,  повышает оперативность управления, эффективность работы ее сотрудников, а, следовательно, приводит к повышению  конкурентоспособности на рынке.
     
     
    3. Унифицированная система документации
     
    3.1. Понятие системы документации
    Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. До настоящего времени в документоведении не существует непротиворечивой научной классификации систем документации, видов и разновидностей документов. При необходимости используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации.
    Системой документации называется совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере деятельности.
    Отнесение документов к той или иной системе начинается с разделения всех документов на официальные и документы личного происхождения.
    Официальные документы в зависимости от обслуживаемой ими сферы человеческой деятельности подразделяются на управленческие, научные, технические (конструкторские), технологические, производственные и др. Управленческие документы составляют ядро учрежденческой документации. Именно они обеспечивают управляемость объектов как в рамках всего государства, так и в отдельной организации. Управленческие документы и составляют собственно объект делопроизводства.
    При управлении любыми организациями или предприятиями разрабатываются сходные и повторяющиеся документы. Поэтому возникла возможность создания систем документации, отражающих определенный вид деятельности (например, бухгалтерская, финансовая, юридическая, медицинская и т.д.), а затем - необходимость их стандартизации и унификации.
     
    3.2. Унифицированная система документации
    Унифицированная система документации (УСД) - совокупность форм документов, созданных по единым правилам и требованиям, функционирующих в определенной сфере деятельности (управлении, финансах и т. п.). Задачей унификации является сокращение многообразия применяемых документов, приведение к единому виду их форм, структуры, языка и стиля (в документоведении), а также процессов их обработки, учета и хранения (в делопроизводстве).
    Унификация документов обеспечивает снижение трудоемкости обработки документов, достижение информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективное использование вычислительной техники.
    Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной деятельности, называется унифицированной системой документации (УСД).
    Государственная система документированного обеспечения управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил устанавливающих единые требования в документации управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления на предприятиях.
    Государственная система документационного обеспечения управления по самоопределению — совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях без всяких уточняющих и ограничивающих дополнений. Соответственно и требования к оформлению документов излагают, ориентируясь на всю совокупность управленческой документации, а учитывая типовой характер этих требований и их всестороннюю апробацию, они практически распространились вообще на всю документацию, использующую в процессе своего оформления те или иные реквизиты, установленные ГСДОУ.
    Рассмотрение состава реквизитов и требований по их оформлению проводится в привязке к современным требованиям, уточненным в подготовленной Росархивом в 1993 г. на базе ГСДОУ Типовой инструкции по ведению делопроизводства в министерствах и ведомствах Российской Федерации. Состав этих министерств не ограничен, им предоставлено право разрабатывать индивидуальные отраслевые нормативы, но не противоречащие названной выше типовой инструкции, так как оформленные с соблюдением всех требований реквизиты документов и правильно составленный текст не только придают документам юридическую силу, но свидетельствуют также о высокой деловой квалификации готовивших их специалистов и их общей культуре.
    Основные положения ГСДОУ охватывают вопросы документирования управленческой деятельностью, организации работы с документами, механизации и автоматизации работы с документами.
     
    Различают следующие виды документов:
    §   По назначению (средства фиксации фактов (авто протоколы, отчеты) и средства передачи документов (письмо, телеграмма)).
    §   По происхождению (служебные и личные документы).
    §   По форме (индивидуальные, типовые, трафаретные).
    §   По срокам исполнения и хранения (постоянные, долговременные, временные).
    §   По месту составления (внутренние и внешние).
    §   По наименованию (приказы, указы, отчеты).
    §   По стадиям создания (выписки, отпуск, оригиналы).
     
    Унифицированные системы управленческой документации разработаны на основе:
    u   единого принципа построения форм документов;
    u   регламентации видов документов, входящих в каждую систему документации;
    u   установления совокупности реквизитов и показателей для каждого вида документов;
    u   установления единых правил составления и оформления реквизитов документов;
    u   единства применяемой терминологии и условных обозначений.
     
    Работа по унификации документов включает:
    §   разработку унифицированной системы документирования (УСД), которая осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за соответствующие системы документации;
    §   внедрение межотраслевых (межведомственных) УСД в рамках УСД субъектов Федерации и отраслевых УСД;
    §   введение УСД и Отраслевого классификатора технико-экономической документации (ОКТЭ) с целью поддержания достоверности информации и ее дальнейшего развития;
    §   разработку комплексов отраслевых унифицированных форм документов, отражающих специфику отрасли и вошедших в УСД, а также их государственную регистрацию;
    §   разработку отраслевых классификаторов технико-экономической информации, отражающих специфику отрасли. На отраслевом уровне эту работу проводит головная организация по внедрению и ведению УСД и ОКТЭИ в отрасли.
    Разработаны следующие УСД:
    ·   организационно-распорядительной документации (УСОРД);
    ·   плановой документации (УСПД);
    ·   первичной учетной документации (УСПУД);
    ·   финансовой, первичной и отчетной бухгалтерской документации (УСФБД);
    ·   расчетно-денежной документации (УСРДД);
    ·   отчетно-статистической документации (УСОСД);
    ·   по материально-техническому снабжению и сбыту (УСДМТСС);
    ·   документации по ценообразованию (УСДЦ);
    ·   документации по торговле (УСДТ);
    ·   документации по изобретениям и открытиям (УСД И О);
    ·   документации по труду и социальным вопросам (УСДТСВ);
    ·   документации по бытовому обслуживанию населения (УСД-БОН);
    ·   документации для планирования и управления работой транспортного узла (УСДОУТУ).
    Государственный стандарт (ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов) устанавливает состав реквизитов документов, их расположение на листе, а также требования к тексту и бланкам документов. Для каждой системы документов существуют обязательные и дополнительные реквизиты.
    Табель унифицированных форм документов составляется в виде таблицы, в которой документы могут быть систематизированы: по функциям и задачам (руководство, планирование, отчетность и т.п.) и по структурным подразделениям. Табели необходимы для сокращения количества используемых форм документов, их унификации и удобства работы с ними.
    Составление табеля унифицированных форм документов (внесение в него изменений, в соответствии со сферой деятельности организации) осуществляется службой делопроизводства.
    Табель содержит следующие графы:
    · Наименование формы документа.
    · Код формы документа (по Общероссийскому классификатору предприятий и организация - ОКПО).
    · Дата утверждения документа.
    · Периодичность издания.
    · Структурное подразделение, ответственное за подготовку документа.
    · С кем согласовывается документ.
    · Ответственный за контроль над исполнением документа.
    · Годовой тираж бланков и другие.
    Задачей стандартизации является разработка и принятие обязательных для применения норм, правил и требований, принятых в делопроизводстве. Стандартизация - это форма юридического закрепления унификации и определение уровня ее обязательности.
    Установлены следующие категории стандартов:
    · государственные стандарты (ГОСТ),
    · отраслевые стандарты (ОСТ),
    · стандарты предприятия (СТП).
    Государственный надзор за соблюдением требований УСД в государственном секторе возложен на органы стандартизации и метрологии, а в негосударственном секторе - на местные органы исполнительной власти.
     
     
    4. Характеристика информационных технологий, используемых в системе управления
     
    4.1. Характеристика систем автоматизации управления предприятием
     
    Системы начального уровня
    Системы начального уровня широко распространены среди предприятий небольшого размера, которые успешно используют их в своей повседневной деятельности. Отличительной чертой таких информационных систем является ограниченный охват бизнес-процессов предприятия.
    Программные продукты данного класса могут сильно отличаться друг от друга по целевому назначению: сюда можно отнести как бухгалтерские, так и складские и торговые системы. Но, тем не менее, эти системы имеют много общих черт:
    ·   невысокая требовательность  к выделяемым ресурсам. Системы данного класса могут работать под управлением современных промышленных СУБД, однако могут эксплуатироваться и на небольших предприятиях. Количество возможных пользователей такой системы колеблется от 1 до нескольких десятков.
    ·   подразумевается, что пользователь может приобрести, установить и начать эксплуатацию самостоятельно, однако разработчики стараются делать программы с как можно более широкими возможностями, что позволяет интегрировать такие системы с другими системами этого и более высокого классов.
     
    Системы среднего уровня
    Появление систем среднего уровня обусловлено потребностью в программном продукте с более широкими возможностями, нежели системы начального уровня. Таким образом, некоторые производители на основе современных способов и средств разработки создали готовые решения для довольно широкого круга потребностей предприятия. В состав таких систем обычно входят следующие подсистемы:
    §   бухгалтерский учет
    §   управление производством
    §   материально-техническое снабжение и сбыт
    §   планирование
    §   производство.
     
    Несмотря на способность таких систем вести учет практически по всем направлениям деятельности предприятия, некоторые подсистемы реализованы в них в весьма усеченном виде. Тем не менее, количество различных параметров настройки у такой системы достигает значительного числа, что приводит потребителя к неспособности самостоятельно установить продукт. Зачастую, большую часть стоимости программного продукта среднего уровня составляют услуги по установке и настройке системы, сервисное обслуживание. Дороговизна таких систем делает их недоступными для небольших фирм.
    Немаловажным минусом подобной системы является то, что успех внедрения системы среднего уровня во многом зависит от качества выполнения анализа деятельности предприятия.
     
    Системы высшего уровня
    Современные версии систем высшего уровня обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации. Количество различных параметров настроек достигает десятков тысяч. Однако одновременно возрастает и стоимость внедрения подобной системы.
    Следует также учитывать следующий набор минусов, возникающих при введение в строй подобной системы:
    §   может потребоваться привлечение внешних консультантов, что приведет к значительному росту затрат;
    §   внедрение сложной системы зачастую требует некоторой реорганизации деятельности;
    §   необходимо наличие специального подразделения, которое бы перенастраивало систему под требования бизнеса.
    С другой стороны, руководители организации и ее персонал получают великолепный инструмент, позволяющий планировать и управлять производством.
     
    4.2. Основные требования к информационной системе, используемой на предприятии
    Информационная система управления для промышленного предприятия не должна замыкаться только в рамках управления бизнес-процессами. Данная система должна объединить в себе все три уровня управления процессами, происходящими на предприятии:
    §   управление бизнес процессами
    §   управление проектно-конструкторскими разработками
    §   управление технологическим процессом производства.
    Единство информационной системы управления предприятием состоит в том, что данные, полученные или введённые на любом уровне системы, должны быть доступны всем её компонентам (принцип однократного ввода).
    Мировой опыт применения информационных технологий говорит что структура такой единой информационной системы управления предприятием должна быть следующей:
    “Становым хребтом” единой информационной системы управления предприятием является система управления бизнес процессами предприятия - система класса ERP (Enterprise Resources Planning - Планирование ресурсов предприятия). Необходимым элементом являются системы автоматизации проектно конструкторской деятельности и технологической подготовки производства (САПР/АСТПП - CAD/CAM/CAE/PDM), обеспечивающие снижение времени производственного цикла и повышения качества продукции. Третий элемент - системы управления технологическим процессом производства. Связующее программное обеспечение обеспечивает взаимодействие всех ранее описанных решений в рамках единой информационно - аналитической системы управления предприятием.
     
    4.3. Система управления бизнес процессами промышленного предприятия
     
    Классические системы ERP обеспечивают управление следующими задачами:
    §   Управление финансами.
    §   Планирование и управление производством.
    §   Управление размещением и распределением запасов.
    §   Управление реализацией и маркетингом.
    §   Управление снабжением.
    §   Управление проектами.
    §   Управление сервисным обслуживанием.
    §   Управление процедурами обеспечения качества продукции.
     
    Современная автоматизированная система управления должна сочетать в себе максимально возможный комплекс функций для управления всеми бизнес-процессами предприятия: управления маркетингом и продажами, управления снабжением, управление финансами, жизненный цикл изделия от конструкторских разработок до массового производства и сервисного обслуживания.
    В системе должна быть реализована стратегия производства, ориентированного на потребителя, независимо от того, разрабатывает предприятие продукцию под заказ, производит на склад, ведет единичное, мелкосерийное или крупносерийное производство.
    Система должна управлять производственным процессом и непрерывно контролировать его параметры на отклонение от допустимых значений, начиная со стадии планирования заказа на реализацию до отгрузки готовой продукции потребителю
    Система должна реализовывать методику управления затратами и центрами затрат. Такая методика требует планирования себестоимости изделий, утверждения плановых нормативов и контроль отклонений фактических затрат от их нормативов для своевременного принятия мер. Учет затрат должен осуществляться по местам их возникновения и позволять управленческому персоналу вести анализ.
    На основе производственного плана и нормативной себестоимости система должна рассчитать смету затрат на производство. Система должна обеспечить единство данных финансового и управленческого учета.
    В современных условиях функционирования предприятия совершенно необходимо, чтобы данные, введенные в систему, были доступны сразу после регистрации хозяйственной операции всем, кто испытывает в них потребность: от учетчика в цеху до управляющего предприятием. Например, единство данных финансового и управленческого учета. Финансово-хозяйственные операции должны регистрироваться в системе сразу после их совершения. Это позволит осуществлять контроль за производством на уровне производственных смет.
    4.4. Краткий обзор существующих систем, используемых на предприятии
     
    Все нижеприведенные системы относятся к классу MRPII/ERP и являются лидерами на международном и, в частности, российском рынке.
     
    R\3 от SAP AG
    На сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей бизнес-приложений и занимает 36% этого рынка ПО. В России инсталлировано более 100 SAP  систем, на локализацию систем R\2 и R\3 компания затратила более 6 млн. немецких марок.
    Описание системы:
    Основные модули:
    §   финансовая бухгалтерия
    §   контроллинг
    §   управление материальными потоками
    §   техническое обслуживание и ремонт оборудования
    §   продажа, отгрузка, фактурирование
    §   система проектов
    §   управление, планирование и контроль основных средств
    §   управление персоналом.
    Базовая система R\3 предоставляет набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций.
     
    Oracle Applications от Oracle
    Представляет собой набор из более чем 35 интегрированных приложений, в которые входят:
    §   приложения для управления финансами
    §   приложения для управления материальными потоками
    §   приложения для управления производством
    §   приложения для управления проектами
    §   приложения для управления персоналом
    §   приложения для управления маркетингом
    Данные программные модули для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия.  
    BAAN IV от BAAN
    Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и задачи управления. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное наполнение.
     
    Состав базовой системы BAAN IV.
    §   программные инструментальные средства
    §   производство
    §   сбыт, снабжение, склады
    §   сервис
    §   финансы
    §   транспорт
    §   проект
    §   организатор
    Несомненным плюсом системы является то, что она легко может быть адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен из любых прикладных программ.
    Программно обеспечение BAAN может применяться в широком диапазоне предприятий – от средних до самых крупных.
     
    Система управления БОСС компании АйТи.
    Функциональные возможности комплексной интегрированной системы управления БОСС охватывают все основные бизнес процессы организации:
    §   управление и бухгалтерский учет
    §   финансовый менеджмент
    §   управление персоналом
    §   логистика
    §   маркетинг и продажи
    §   управление производством
    §   делопроизводство и документооборот.
     
    Система состоит из отдельных, полностью самостоятельных и  в то же время интегрированных продуктов. Это позволяет создавать систему предприятия поэтапно, начиная с того функционального подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящий момент.
    БОСС-КОРПОРАЦИЯ – полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных корпораций и торговых объединений. Состоит из четырех взаимодействующих подсистем (финансы, логистика, маркетинг и персонал).
    Эту систему отличает легкость настройки и адаптации, открытость исходных материалов, масштабируемость, надежность, ориентация на российскую специфику ведения учета.
     
     
      Заключение
    Люди организуют свою деятельность в силу разных причин -  чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или  удалить дублирование действий, чтобы  создать  центры  ответственности,  чтобы обеспечить стабильность. Информационные  системы  должны  поддерживать эти цели. Информационные системы  обеспечивают  определенные преимущества перед  конкурентами  автоматизируя  операции  внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта  организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в  поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и  в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и  сервис.  Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования. 
    Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.
    Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
    Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:
    §   высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;
    §   специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
    §   менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;
    §   менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;
    §   поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;
    §   собственное информационно-технологическое подразделение.
    На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.
    Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто лишены возможности иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.
    Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового учета выполняют роль своего рода "переводчиков" при обсуждении с клиентом решений в области информационных технологий. Они должны также вносить ясность относительно ожиданий клиентов и пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.
    Полный переход к электронной форме информации пока затруднителен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране).
    При этом, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.
    От внутрифирменных информационно-технологических подразделений требуется кооперироваться в решении хозяйственных проблем, устанавливать разумные пределы децентрализации, упрощать рабочие процедуры, а также активно вовлекать пользователей в обсуждение вопросов информационных технологий.
    В заключение можно сделать вывод, что использование технологий, которые входят в  понятие  информационная система - залог успешной деятельности и высокой конкурентоспособности на современном рынке.
     
     
       Список используемой литературы
     
    1.   Эриксен, Х.Т.  Тирания момента. Время в эпоху информации/ Х.Т. Эриксен. – М.: Весь Мир, 2003г. 208 с.
    2.   Андреева М. Сильное звено успеха// Экономика и жизнь.-2004.-№6.
    3.   Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике Издательство: Финансы и статистика , 416 стр., 2003 г.
    4.   Бирман Л.А.Управленческие решения: Учебное пособие для вузов:- М.: Дело, 2004.
    5.   Божко В. П. Информационные технологии в статистике Издательства: Финстатинформ, КноРус, 144 стр., 2002 г.
    6.   Синюк, В.Г., Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений/ В.Г. Синюк, А.В. Шевырев. – М.:  ДМК Пресс, 2003г. – 160 с.
    7.   Скрипкин, К. Г. Экономическая эффективность информационных систем /К.Г. Скрипкин. – М.: ДМК Пресс, 2002г. – 256 с.
    8.   Уткин, В.Б. Информационные системы в экономике/ В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 288 с.
    9.   Шафрин, Ю. Информационные технологии. Часть 2/ Ю. Шафрин. – М.: Бином, 2002г. – 320 с.
    10. Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации Издательство: Экзамен,  336 стр., 2003 г.
    11. Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы Издательство: Высшая школа, 432 стр., 2003 г.
    12. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга Издательство: Маркетинг, 120 стр., 2004 г.
    13. Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленческой деятельности Издательства: Высшая школа, Мастерство; 240 стр., 2001 г.
    14. Гринберг А.С, В.М.Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой Издательство: Юнити-Дана; 400 стр,2003г.
    15. Гринберг А. С., И. А. Король Информационный менеджмент Издательство: Юнити-Дана; 416 стр., 2003 г.
    16. Душин В. К. Теоретические основы информационных процессов и систем Издательство: Дашков и Ко , 250 стр., 2002 г.
    17. Казакова Н.А. Информационно-аналитическая система как современный инструмент экономического анализа// Вопросы статистики.-2003.-№10.
    18. Калянов Г. Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе Издательство: Горячая Линия – Телеком 208 стр., 2004 г.
    19. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи;  288 стр., 2003 г.
    20. Барановская, Т.П. Информационные системы и технологии в экономике/ Т.П. Барановская. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 416с.
    21. Гаскаров, Д.В. Интеллектуальные информационные системы/ Д.В. Гаскаров. – М.: Высшая школа, 2003г. – 432 с.
    22. Годин, В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности/ В.В. Годин, И.К. Корнеев. – М.: Высшая школа, 2001г. –240 с.
    23. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем/ В.К. Душин. – М.: Дашков и Ко, 2002г. –  250 с.
    24.  Ермаков, Г. StokRoute: интегрированное решение/ Г. Ермаков// Рынок ценных бумаг. – 2000г. – №24. – С. 80-85
    25. Ермаков, Г. Средство для достижения средств (система автоматизации инвестиционной компании)/ Г. Ермаков// Рынок ценных бумаг. – 2000. – №22. – С.151-155
    26. Веревченко А. П., и др. Информационные ресурсы для принятия решений Издательства: Деловая Книга, Академический проект; 560 стр., 2002 г.
    27. Власова Л. Бизнес – процессы// Экономика и жизнь.- 2003.-№ 17.
    28. Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО 272 стр., 2002 г.
    29. Карабутов, Н.Н. Информационные технологии в экономике/ Н.Н. Карабутов. – М.: Экономика, 2003г. – 208 с.
    30. Минаев, М. Все упирается в информационные технологии/ М. Минаев// Рынок ценных бумаг. – 2000г. – №15. – С. 47-48
    31. Родионов, И.И. Рынок информационных услуг и продуктов/ И.И. Родионов. – М.: МК-Периодика, 2002г. –  552 с.
    32. Минаев, М.Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией/ М.Ф. Минаев. – М.: Мысль,  2003г. – 464 с.
     
    [1] См. Советский энциклопедический словарь / Гл. Ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1985, стр. 498.
    [2] См. 2.4.1. Информационно-управляющие системы и управленческая деятельность стр. 15
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Организация информационного обеспечения системы управления предприятием ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.