Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Психологические социотипы и их значение для формирования рекламы

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Психологические социотипы и их значение для формирования рекламы
  • Предмет:
    Психология
  • Когда добавили:
    14.09.2010 16:56:45
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Психологические социотипы и их значение для формирования рекламы  
    Содержание
    Введение. 3
    1.Теоретическое понятие «социотип» и его значение. 5
    2. Задачи социотипа. 6
    3.Социотип в рекламе. Функциональность рекламы.. 14
    Заключение. 19
    Список использованной литературы.. 21
     
     
    Введение Актуальность темы. Центральное понятие соционики, вокруг которого группируется вся ее система аксиом и теорем. Представляет собой главный предмет ее изучения как науки. То, что соционические типы существуют, умозрительным путем нельзя ни доказать, ни опровергнуть. В этом можно убедиться только на практике, собственноручно наблюдая за поведением многих людей и сопоставляя данные своих наблюдений. Поэтому априори социотип понимается как природная предрасположенность человека мыслить и действовать определённым образом.
    Существует много толкований понятия социотип. Важно знать, что встречаются узкая и широкая его интерпретации. В узком толковании социотип тождественен психотипу и касается только области человеческой психики. Широкое толкование трактует социотип как устойчивую структуру информационной системы любой природы, стремящуюся восстановить себя при попытках деформации. С этой точки зрения можно говорить о социотипе группы людей, социотипе организации, государства, общественного движения, социотипе теории, какой-либо системы взглядов. В этом случае пользуются также термином «интегральный тип».
    Цель исследования: рассмотреть цель социотипа при формировании рекламы
    Предмет исследования: психология рекламы
    Объект исследования: социотип в рекламе и его роль в рекламе
    Основные задачи исследования:
    1) Сформировать представление о социотипе как объекте исследования и указать его основное происхождение и назначение в обществе, культуре, государстве, музыке, кино, рекламе, периодической печати.
    2) Рассмотреть на конкретном примере образ социотипа и указать его роль в формировании рекламы
    3) Рассмотреть основные принципы формирования рекламы при социотипе
    4) Подвести  некоторые ключевые итоги исследования, посвященного психологии рекламы
    Основные источники литературы:
    1. Аверченко Л.К. Психология рекламы. ЭКО, 2002. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Машиностроение, 2002.
    2. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Дело, 1996.
    3. Мокшанцев А.Б. Психология рекламы. Учебное пособие. - М.: Дело, 2000.
    4. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: УМА Пресс, 1998.
    5. Психология бизнеса: Хрестоматия / Сост. К.В.Сильченок: М.: Н. Харвест, 2005
     
     
    1.Теоретическое понятие «социотип» и его значение Понятие типа психики соционика взяла у К.Г.Юнга - основоположника практической типологии личности. Юнг является истинным открывателем типности психики,поскольку он описал структуру типа, его основные компоненты - психологические функции, дал примеры наблюдательной диагностики.
    Согласно Юнгу, психологический тип - это способ адаптации личности к окружающей действительности, в ходе которой одна из четырёх психических функций занимает доминирующее положение, а противоположная ей - подчинённое. Доминирующей функцией человек сознательно управляет, а подчинённая функция, если уж она вышла на передний план, управляет самим человеком. Формируется вполне определённая установка сознания и противоположная, носящая компенсаторный характер установка бессознательного, совместные действия которых и образуют тип психики.
    Своим путем к пониманию психологического типа пришел польский психотерапевт А.Кемпински, автор концепции информационного метаболизма (сигнального обмена), который писал: «Структура информационного метаболизма должна обладать определённым постоянным градиентом, самый малый на границе с внешней средой, а самый большой - с внутренней средой. Изменчивость первого переносится­ без осложнений, а второго с большими трудностями». Таким образом, социотип - это константа личности, её стойкое внутреннее ядро без учета изменчивой оболочки. Разрушение этого ядра ведёт к невротизации личности.
    В социоанализе тип понимается более сложно. Наиболее близко к социоаналитической трактовке подошел В.Лефевр, математически описавший рефлексивные, то есть направленные на самого себя структуры психики. В самой сжатой формулировке, социотип - это рефлексивная структура пятого порядка. Давайте пройдем по усложняющимся уровням рефлексии и достигнем интересующей нас глубины. [1]
    2. Задачи социотипа  Зная социотип можно предсказать, в каких условиях хозяйственной деятельности он может адекватно себя реализовать, проследить особенности управленческой деятельности. Юнговская типология в приложении к оценке управленческого стиля мышления содержит характеристики четырех типов:
    1) сенсорно-мыслящий (СМ);
    2) интуитивно-мыслящий (ИМ);
    3) сенсорно-чувствующий (СЧ);
    4) интуитивно-чувствующий (ИЧ).
    Видна четкая корреляция между юнговскими и соционическими типами. На основе данных этой таблицы сфера деятельности каждого юнговского типа, наполненного соционическим содержанием, определяется следующим образом:
    1) СМ - роль в административно-командной системе, управление предприятиями разной величины и технологическими процессами;
    2) ИМ - научная деятельность, преподавание в высших и профессиональных учебных заведениях, управление инновационными технологиями, менеджерская деятельность в условиях стихийного рынка;
    3) СЧ - роль в политической и социальной сфере деятельности, руководство на узких участках производства, шоу-бизнес;
    4) ИЧ - роль в сфере оказания услуг и художественно-гуманитарной области: педагогика, медицина, литература, театр и т.д. Информационные­характеристики социотипов можно рассмотреть с помощью символики информационного метаболизма.
    Обозначение функций информационного метаболизма:
    п - интуиция возможностей; - этика эмоций;
    р - интуиция времени; - этика отношений;
    Ф - волевая сенсорика; Н - деловая логика;
    О - сенсорика ощущений; П - структурная логика.
    Описание интертипных отношений с помощью простых качеств дает возможность набора людей с разными характеристиками в команду .Социотипы объединяются в 4 квадры совместимых и взаимодополняющих личностей
    Совокупность всех четырех квадр (всех шестнадцати социотипов) называется соционом. Коллектив, представляющий собой социон, является оптимальным вариантом сотрудничества, подходящим для решения задач любого рода. Существуют две закономерности, вытекающие из механизма взаимодействия рациональности, - иррациональности, экстраверсии - интроверсии:
    1) при диадных отношениях наиболее эффективно сотрудничество между двумя рациональными или двумя иррациональными социотипами (взаимодействие рационального социотипа с иррациональным затруднено в силу различия установок по шкале «рациональность - иррациональность»).
    2)­ эффективное взаимодействие между собой индивидов основано на минимальном способе их интеграции вокруг общих ценностей, определяющих совместимый с точки зрения их поведения. [2]
    Модельный тип взаимоотношений - взаимоотношение между идеальными типами в рамках моделей.
    Диктуется соответствующими экономическими условиями, группа эффективно формируется при решении задач, требующих новых нестандартных подходов; при создании нового, она оптимально подходит для решения проблем, носящих инновационный характер, для пропаганды новых форм деятельности; она не умеет применять волевые методы преодоления препятствий, более склонна к методам убеждения.
    Социальный тип как категория гуманитарных и социальных дисциплин имеет несколько основных смыслов. В первом понимании (традиционно социологическом) под социальным типом подразумевается совокупность качеств, обусловленных принадлежностью к определенной социальной группе. Как известно, человек одновременно входит в несколько групп, а в течении жизненного пути он осуществляет социальную мобильность. Иначе говоря, личность меняет свою социально- типологическую принадлежность. Таким образом, в первом смысле социальный тип - это подвижное, изменчивое, динамичное образование. Во втором значении социальный тип - это комплекс устойчивых качеств и свойств личности, который с наибольшей четкостью проявляется в социуме (социотип). Это константа личности, устойчивое ядро природных качеств. Более точное обозначение должно бы звучать так: биопсихосоциотип, ибо речь идет об интегральной единстве биогенных, психогенных и социогенных свойств личности. В третьем смысле социальный тип означает устойчивую информационную структуру любой группы, организации, научной идеи, политического движения, профессии, идеологии. Каждая группа, организация, идеология имеют устойчивую социально-типологическую характеристику.­ Каждый социальный тип изначально предназначен для выполнения своей миссии и определенной социальной роли. Наиболее оптимальным для личности и общества является положение когда человек входит в группу (главный социальный статус), работает в профессиональной сфере и организации, социальный тип которых идентичен, близок или совместим с устойчивым ядром его природных качеств. В этом случае возможна максимальная самореализация личности . Социальная значимость каждого типа личности неодинакова. Модно выделить 16 основных специализаций в социуме:
    1. Генератор идей
    2. Объективный анализ и стремление к справедливости
    3. Практический энтузиазм во внедрении нового
    4. Создание комфорта
    5. Пропаганда идеологии, мобилизация боевого духа
    6. Предчувствие будущего, предупреждение окружающих
    7. Организация масс
    8. Контроль и поддержание порядка
    9. Практическая предприимчивость
    10.   Критика скрытых дефектов социальных систем
    11.   Гибкая политика
    12.   Хранение моральных и материальных ценностей
    13.   Выявление и реклама способностей и талантов
    14.   Милосердие, деятельная доброта
    15.   Качественная работа, технологическое совершенство
    16.   Создание предметов по законам эстетики и целесообразности.
    Каждый член социума специализируется на воспитании, обработке и выдаче определенного типа информации, выполняет свою социальную роль. Создатели школы социанализа В. Гуленко, А. Молодцов, В. Мегедь и А. Овчаров разработали концепцию подтипов. Каждый социотип выступает в двух вариантах: инициальном и терминальном. Инициальный вариант типа означает быстроту перехода от размышления к действию, переменчивость в целеполагании. Терминальный вариант типа является хорошим завершителем начатых дел.
    В связи с данной концепцией автор статьи выдвигает гипотезу о связи варианта типа (подтипа) личности и жизненного пути личности. Суть ее в кратком изложении такова. Люди делятся на две большие группы: инициаторы и терминаторы. Инициаторы наиболее плодотворно работают в первой половине жизни. Им свойственно раннее профессиональное и социальное самоопределение, сравнительно быстрое достижение социальной зрелости (взрослости), относительно ранний выбор брачного партнера, создание своей семьи. Терминаторы наибольшие трудности испытывают в первой половине жизни, их основные достижения приходятся на вторую половину жизни. Они относительно поздно создают свою семью, определяются с выбором профессии и социального статуса. Какова практическое значение применения данной концепции? В первой половине жизненного пути терминаторы часто находятся в маргинальной ситуации. Затягивание процесса социально- профессионального самоопределения создает предпосылки для возникновения пессимизма, особенно в условиях критичности социального окружения. Вероятно возникновение комплекса социальной неполноценности и инфантилизма. В экстремальных случаях - невроз, психоз, соматические болезни, суицид, наркотизм. Соответственно,­ инициаторам грозят подобные опасности во второй половине жизни. Их важно программировать на максимальную социальную активность в молодом возрасте, стимулировать проявление инициативы. Таким образом, сценарное программирование, сделанное в соответствии с социально-психологическим складом личности, позволит личности максимально реализовать свой потенциал. Учет варианта социального типа позволит родителям, педагогам, наставникам молодежи и самому человеку составить более точный план своей жизни и тем самым выполнить свою социальную миссию.[3]
    Надо отдать должное замечательной и продуктивной работе, проведенной социониками, которым удалось заново открыть большое количество системных знаний, т.е. универсальных закономерностей бытия. Одной из основных, на мой взгляд, заслугой соционики является то, что системные знания были описаны логически, аналитическим языком. Это способствует хорошему пониманию их непреходящей сути западной культурной традицией, то есть людьми, модель мира которых построена на вере в силу науки, то есть активной борьбы с природой с помощью интеллекта.
    В других культурных традициях в другие времена те же самые системные знания объяснялись образно духовным языком: мифов (Руны и Эпосы скандинавских народов), средневековой мистики (Астрология и традиция Таро), китайской Книге Перемен и традиции Фен-Шуй, античных мистериях и трудах древнегреческих философов-мыслителей. Всегда стараясь понять и объяснить природу души и душу природы, ищущие знания люди замечали универсальные закономерности, действующие в жизни как одного человека, так и целых народов, постигали неявную для других взаимосвязь всего со всем (целого с частью и части с целым). И вопрос: "Что есть человек, чем он отличается от себе подобных­ и в чем разные люди схожи?" Всегда возникал и объяснялся по-своему, в терминах данного времени, данной культуры.
    Совершенно правы люди, называющие соционику системой верований, ведь у нее уже есть собственные мифы и сленг. Все дело в том, что в настоящее время наука и религия находятся в процессе сближения, то есть религия старается быть более объективной и просвещенной, стремиться к развитию и все более уходит с ортодоксальных позиций. Наука же в свою очередь становится более этичной, то есть принимает существование духовных феноменов и не отрицает их важности и непостижимости на данном этапе развития. Вопрос веры был для людей актуален всегда, во все времена. Ведь часто только вера дает силы и наполняет смыслом существование человека, хотя она и является всего лишь жалкой заменой прямого переживания жизни. Сейчас, когда вера во внешнего бога в религиозной форме разрушена наукой - говоря словами Ницше "Бог умер", люди стараются обрести успокоение в других формах веры. В Советском Союзе коммунистическая вера, пытавшаяся заменить православие, утверждала идею рая на земле в будущем ценою жертв и лишений в настоящем. То есть объектом веры было время всеобщего изобилия­ и тотального равенства, а система верований строилась на идее правоты большинства, то есть стандартизации людей по некому среднему, ближе к люмпенскому, уровню.
    Рабочекрестьянин, пашущий от звонка до звонка и глушащий водку, но верящий в победу мирового пролетариата и всеобщую сладкую халяву для потомков.
    Потребитель, покупающий все подряд, уверовавший в рекламу, и ждущий, когда же начнут бронировать билеты в рай.
    Сейчас же и в бывшем совке, да и во многих других странах, с верованиями людей творится полный ералаш. Всевозможные эзотерические направления, миссионеры многочисленных "новых церквей и общин", учителя, ашрамы, шаманы и.т.д. Традиции сдают в неравной борьбе с культурной экспансией и массовой глобализацией. С помощью рекламы и PR можно сделать за считанные месяцы то, на что уходили века миссионерства и крестовых походов.
    Заметную популярность сейчас получило New AGE (Новая Эра), это культурно-религиозное­ течение, основанное на холистическом мировоззрении. Вкратце, цели этого культурного феномена можно охарактеризовать как поиски рая на земле, пацифизм и приветствие всеобщей интеграции и глобализацию. Большое количество попыток создать новую общемировую веру (религиозную основу) пока проваливается, но запрос имеет место быть, это факт.[4]
     
    3.Социотип в рекламе. Функциональность рекламы Знание социотипа позволяет более эффективно организовать управление рекламой  или производством. Во-первых, это оптимальный подбор кадров и их расстановка с учетом психоинформационной совместимости, что обеспечивает как деловую, так и психологическую совместимость. При этом возможно создание сплоченных команд единомышленников с высоким коэффициентом полезного действия, в которых происходит взаимное усиление и поддержка действий друг друга. Результаты работ сотрудников Международного института соционики на более чем 70 предприятиях стран СНГ показывают высокую эффективность применения соционических технологий в рекламе  при реорганизации или создании коллективов любого профиля: административного (управленческого), производственного, коммерческого, правоохранительного, сервисного или торгового.
    Кроме того, в производственных коллективах возможно создание ячеек качества по японскому образцу. Однако методы соционики дают возможность формировать группы, решающие задачи намного эффективней, чем собранные случайным образом. Это же относится и к проблемам "мозгового штурма".­ С помощью соционических технологий можно создавать группы, в которых при решении задач возникает резонанс между психикой индивидуумов и образуется "коллективный гипермозг". Многократно проведенные в МИС эксперименты показывают высокую эффективность работы таких групп. При этом сложная проблема решается в течение короткого времени (8-12 минут) с многосторонним рассмотрением всех ее аспектов. Подобные группы в руководстве коллективом весьма эффективны.
    В то же время существуют группы, в которых передача информации затруднена, а проблемы решаются с большим трудом. Очевидно, что в условиях рыночной конкуренции соционические технологии дают значительное преимущество организациям, использующим их.
    Кроме того, зная социотип можно оценить деловых партнеров, спрогнозировать их поведение, степень надежности, разработать стратегию проведения деловых переговоров и определить перспективы сотрудничества. Социотип  помогает понять мотивы других людей, а это дает возможность принимать решения о формах сотрудничества с теми или иными партнерами.
    Социальные соционические технологии позволяют определять уровень комфортности или дискомфорта каждого члена коллектива, его коэффициент­ полезного действия в данном коллективе. Кроме того, знание интегрального типа коллектива как единого целого помогает руководителю более эффективно управлять им, понимать его проблемы и происходящие в нем процессы. Так, на основании анализа соционических коэффициентов взаимодействия в управляющем звене сотрудники МИС спрогнозировали забастовку в коллективе за полгода до того, что она произошла. Ее можно было бы предотвратить, если бы к этим предупреждениям прислушались. Причиной забастовки явилось плохое психоинформационное взаимодействие в администрации предприятия и неспособность адекватно реагировать на проблемы своего коллектива. [5]
    Соционический анализ деятельности предприятия или фирмы позволяет определить ее слабые места, степень ее уязвимости при изменении ситуации на рынке или действиях конкурентов и принять соответствующие меры.
    Распределение функциональных ролей в коллективе или малой группе тесно связано с соционической, психоинформационной структурой коллектива. Это позволяет целенаправленно создавать резонансные коллективы научной, гуманитарной, социальной, производственной, технологической и иной направленности в зависимости от поставленной задачи.
    В настоящее время МИС совместно с IASC (США, Калифорния) разрабатывает программу обучения соционическим технологиям работников кадровой службы на предприятиях в рамках получения второго высшего образования.
    Методы соционики показали свою эффективность в бизнес-структурахи рекламе, в коллективах банков, страховых и брокерских компаний, в управленческих командах, в производственных коллективах самого различного профиля (добыча полезных ископаемых, строительство, выпуск напитков, машиностроение, ремонт, транспорт, отделы АСУ и др.), в торговле (от отдельных магазинов до объединений), сфере сервиса, медицины и туризма. Так, в области авиации были выполнены исследования, показавшие необходимость применения соционики при создании рекламы. [6]
    Особую роль соционические технологии могут сыграть в проведении реформы армии. Сокращение армии при сохранении и даже увеличении ее боеспособности может быть достигнуто широким применением соционических технологий. В коллективах, собранных методами соционики по принципу максимальной психоинформационной совместимости, возможно синергетическое увеличение эффективности в несколько раз по сравнению с коллективами, собранными произвольно. Особенно это относится к микроколлективам, обслуживающим сложную технику: подразделения ПВО, экипажи боевых машин, службы технического обеспечения. Так, согласованность работы расчетов позволит резко снизить степень поломок техники молодыми военнослужащими. Кроме того, можно прогнозировать повышение качества управления войсками, улучшение морального климата в армейских коллективах, снижение количества неуставных отношений (дедовщины), дезертирства и т. п. Это в полной мере относится и к погранвойскам, в которых заставы представляют собой замкнутые коллективы. [7]
    Таким образом, соционические технологии или определение социотипа  позволяют раскрыть человеческий потенциал, использовать психоинформационные ресурсы индивидуальной и социальной психики. [8]
    К социальным технологиям,­ порождаемым соционикой, относятся многие аспекты дизайна и архитектуры: то, что для одного типа личности приятно и гармонично, для другого может выглядеть уродливо или дисгармонично. Поэтому учет типных и иных эстетически-информационных ценностей в рекламе позволяет предложить оптимальные варианты в этой области.
    Методами соционики можно определить типы взаимодействия человека с техническими системами, а также прогнозировать тенденции развития таких систем. [9]
    В рамках­ соционики были открыты новые законы структурирования сознанием человека различных объемов информации, включая память и мышление. Это дает новые возможности в рекламе, менеджменте, в создании новых вычислительных алгоритмов и систем обработки информации .
    В настоящее время ведутся работы по использованию методов соционики в системах искусственного интеллекта, так как только учет реальной психоинформационной структуры психики, описываемой в соционике, дает возможность всесторонне моделировать интеллект человека. Проводятся аналогичные работы, связанные с созданием перестраиваемого рекламного интерфейса, адаптирующегося под конкретного потребителя рекламы.
     
    Заключение Социотип или соционика  выступает как метаязык, позволяющий оперировать в свернутом, упакованном виде огромным количеством информации. Это подобно тому, как в небольшой массе вещества, согласно А. Эйнштейну, содержится огромная энергия.
    Человеческая цивилизация вступает в новую фазу своего развития, в которой информационные технологии, такие как Интернет, являются определяющими. Социотип, в свою очередь, предлагает психоинформационные технологии, которые позволяют человеческому сознанию быть на одном уровне с достижениями информационных и электронных технологий. Ведь известно, что отставание человеческого мышления от технического развития общества порождает огромное количество социальных проблем.
    Существующие и создаваемые соционические технологии стимулируют, в свою очередь, развитие новых информационных­ технологий, и этот процесс идет с ускорением. Совершенно очевидно, что общества, страны, государства, использующие методы и технологии определения социотипа  в максимально полном объеме, получают значительные преимущества перед социумами и государствами, не использующими их. Экономический скачок, который хочет совершить ряд стран СНГ, особенно обделенных энергоносителями или другими природными ресурсами, вряд ли возможен без интенсивного применения соционических технологий на всех уровнях организации общества и государства.
    Страны и общества, которые не смогут или не захотят использовать методы социотипа, могут утратить со временем свое преимущество. В то же время для развивающихся стран, для стран, переживающих период реформ, соционические технологии могут стать тем реальным инструментом, который поможет сделать качественный скачок в экономической, производственной, социальной, научной и оборонной сферах и занять достойное положение в XXI веке.
     
    Список использованной литературы 1. Аверченко Л.К. Психология рекламы. ЭКО, 2002. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Машиностроение, 2002.
    2. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Дело, 1996.
    3. Мокшанцев А.Б. Психология рекламы. Учебное пособие. - М.: Дело, 2000.
    4. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: УМА Пресс, 1998.
    5. Психология бизнеса: Хрестоматия / Сост. К.В.Сильченок: М.: Н. Харвест, 2005
     
     
    [1] Аверченко Л.К. Психология рекламы. ЭКО, 2002. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Машиностроение, 2002.
     
    [2] Аверченко Л.К. Психология рекламы. ЭКО, 2002. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Машиностроение, 2002.
     
    [3] Аверченко Л.К. Психология рекламы. ЭКО, 2002. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Машиностроение, 2002.
     
    [4] Аверченко Л.К. Психология рекламы. ЭКО, 2002. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Машиностроение, 2002.
     
    [5] Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: УМА Пресс, 1998.
     
    [6] Психология бизнеса: Хрестоматия / Сост. К.В.Сильченок: М.: Н. Харвест, 2005
     
    [7] Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: УМА Пресс, 1998.
    [8] Психология бизнеса: Хрестоматия / Сост. К.В.Сильченок: М.: Н. Харвест, 2005
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологические социотипы и их значение для формирования рекламы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.