Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Прокурорский надзор

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Прокурорский надзор
  • Предмет:
    Правоохранительные органы
  • Когда добавили:
    15.09.2010 16:08:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
         
     
    Вариант 5
     
     
    Содержание:
     
     
    Введение  2
    1. Как осуществляется прокурорский надзор за органами, предварительного следствия  4
    2. Система, структура и организация органов прокуратуры 7
    3. Как осуществляется прокурорский надзор по гражданским делам в стадии кассационного производства?  13
    Список литературы 17
     
     
    Введение   В современной учебной литературе прокурорский надзор понимается как:
    1) специфический вид государственной деятельности;
    2) самостоятельная отрасль права;
    3) учебная дисциплина.[1]
    В силу своего предназначения прокуратура призвана охранять и защищать права и свободы граждан, интересы общества и государства, укреплять законность и правопорядок, а чтобы реализовать возложенные на нее задачи, прокуратура осуществляет особый вид государственной деятельности - прокурорский надзор.
    Прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. [2]
    Таким образом, прокурорский надзор осуществляется специализированной системой органов, которая носит централизованный характер. В силу этого прокурорский надзор не может осуществляться никакими другими государственными, общественными организациями, учреждениями, должностными или физическими лицами, за исключением органов прокуратуры.
    Прокурорский надзор выполняет задачи, поставленные государством, представляет и защищает интересы граждан, общества и государства,
    Это особый и самостоятельный вид государственной деятельности, выражающийся в надзоре за соблюдением Конституции РФ[3] и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, при этом не связанный ни с одной ветвью власти (законодательной, исполнительной, судебной).
    Цель и задачи написания настоящей контрольной работы является рассмотрение прокуратуры, как специализированной системы органов, а также  изучение вопроса осуществления прокурорского надзора в отдельных сферах, а именно:
    1) организация органов прокуратуры, ее система и структура;
    2) надзора прокуратуры за органами, предварительного следствия;
    3) особенности осуществления  прокурорского надзора по гражданским делам в стадии кассационного производства.
    1. Как осуществляется прокурорский надзор за органами, предварительного следствия   Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.[4]
    Прокурор в уголовном процессе - это Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре.[5]
    Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования распространяется не только на лиц, осуществляющих следствие и дознание, но и на начальников следственных отделов и их заместителей; обвиняемых, подозреваемых и их защитников; потерпевших, гражданских истцов и их представителей, а также на всех других субъектов уголовно-процессуальных отношений.
    Основными направлениями деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве являются:
    а) осуществление уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства;
    б) обеспечение надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
    в) соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о готовящихся и совершенных преступлениях,
    г) проведение расследования, а также законность принимаемых решений следователями и органами дознания.
    Так, прокурор направляет в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании материалы по фактам нарушения законодательства, с требованием их устранения Прокурор утверждает итоговый документ - обвинительное заключение. При этом он может возвращать уголовное дело следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для составления нового обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков.[6]
    Конкретные полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в досудебных стадиях производства по делу весьма обширны. Они включают:
    а) осуществление действий по проверке исполнения федерального закона в части обеспечения законности при приеме, регистрации, разрешении сообщений о преступлении;
    б) принятие конкретных мер по осуществлению быстрого и качественного расследования уголовных дел;
    в) дачу согласия следователю, дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
    г) принятие в ходе расследования по конкретным делам промежуточных и заключительных решений;
    д) вынесение решений об отмене незаконных постановлений по делу, принятых нижестоящими прокурорами, следователями, дознавателями.
    Важной особенностью процессуального положения прокурора на досудебных этапах производства по делу является то, что в содержание его надзорной деятельности входит право решать по существу процессуальные вопросы, возникающие по делу, а также право изымать уголовное дело от одного органа расследования и передавать его другому. Указания следователю (как и дознавателю) могут быть даны по любому делу и на любом этапе расследования. Дача указаний - это процессуальный акт прокурора, однако, указания могут быть зафиксированы в постановлении (например, в постановлении о возвращении дела для дополнительного следствия).
    Прокурорам предписано ежедневно проверять законность содержания лиц в изоляторах временного содержания и на гауптвахтах, практиковать проверки во внерабочее время; незамедлительно принимать меры по жалобам на незаконность задержания и незаконные методы следствия.
    Придавая важнейшее значение надзору за раскрытием преступлений, и в первую очередь тяжких, прокуроры обязаны лично выезжать на место происшествия по делам об убийствах, о бандитизме, террористических актах, массовых беспорядках.
    Прокурорам предписано не реже одного раза в месяц проверять исполнение законов о мерах по установлению и розыску лиц, совершивших преступления; принимать меры к устранению причин и условий, способствовавших уклонению обвиняемого от следствия и суда.
    В ходе прокурорского надзора также рассматриваются жалобы на действия органов дознания или следователя.[7] Это не только средство обеспечения прав и законных интересов граждан и организаций, но и способ обнаружения и устранения нарушений закона в ходе расследования.
    Таким образом, используя специфические формы и методы надзора, прокуроры выявляют и ставят на учет тысячи преступлений, ранее не зарегистрированных органами внутренних дел, освобождают из-под стражи немало задержанных граждан ввиду неподтверждения подозрения, разрешают многие тысячи жалоб по вопросам следствия и дознания, в том числе о применении запрещенных законом методов расследования, и т.д.
     
    2. Система, структура и организация органов прокуратуры   Существование и успешная деятельность прокуратуры России как специфического самостоятельного государственного органа возможны, если все ее органы составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору.
    Такое построение органов прокуратуры позволяет им действовать в едином направлении и осуществлять надзор над исполнением законов, независимо от каких бы то ни было других государственных органов и должностных лиц.
    Система органов и учреждений прокуратуры, ее организационная структура строятся и развиваются с учетом интересов оптимального осуществления ее функций.
    Согласно Закону о прокуратуре систему прокуратуры РФ составляют: [8]
    - Генеральная прокуратура РФ;
    - Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;
    - Следственный комитет при прокуратуре РФ, состоящий из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ; следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ, в т.ч. военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ, а также следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ.
    К числу иных специализированных прокуратур в настоящее время относятся прокуратуры воинских частей, транспортные, природоохранные, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в учреждениях, исполняющих наказание, прокуратуры, действующие на особо режимных объектах, которые в основном входят в подсистему соответствующих прокуратур субъектов Федерации. Под эгидой Генеральной прокуратуры функционируют НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, а также институты повышения квалификации руководящих кадров и прокурорско-следственных кадров.
    Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором. Что касается Следственного комитета, то его возглавляет Первый заместитель Генерального прокурора РФ - Председатель Следственного комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации Федерального Собрания России по представлению Президента РФ. Положение о Следственном комитете также  утверждается Президентом Российской Федерации.[9]
    Система территориальных органов прокуратуры состоит из трех звеньев. Высшим звеном системы выступает Генеральная прокуратура. Она осуществляет надзор за исполнением законов, руководит деятельностью органов прокуратуры, контролирует их работу.
    Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Фе­дерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Срок полномочий Генерального прокурора РФ пять лет.
     
    С появлением принципиально нового административно-территориального института - федеральных округов в них были образованы первоначально управления, а с 2002 г. - отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Эти подразделения, сконцентрировали у себя не только надзорные, но и существенную часть управленческих полномочий по отношению к прокуратурам субъектов Федерации, входящих в округ.[10]
    В Генеральной прокуратуре образуются коллегии в составе Генерального прокурора РФ (предсе­датель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, на­значаемых Генеральным прокурором РФ.
    Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Например, в структуру Генеральной прокуратуры России на правах одного из подразделений входит Главная военная прокуратура, которую возглавляет Главный военный прокурор.
    Второе звено прокурорской системы - прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры. В каждой республике, крае, области, городах федерального значения, автономной области, автономных округах Российской Федерации имеются соответствующие прокуратуры.
    Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокуро­ром РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, опреде­ляемыми субъектами РФ. Они подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождают­ся им от занимаемой должности.  На должности прокуроров, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.
    На правах прокуратур субъектов Федерации действуют военные прокуратуры: прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы и других войск, приравненные по своему статусу к прокуратурам субъектов Федерации и подотчетные Генеральному прокурору РФ.
    С 1991 г. на правах прокуратуры субъекта Федерации существует Волжская природоохранная прокуратура. Вместе с подчиненными ей 15 природоохранными межрайонными прокуратурами она осуществляет надзор за соблюдением законодательства об охране природы на территории Волжского бассейна.[11]
    Третье звено системы прокуратуры, являющееся основным рабочим звеном, представляют прокуратуры городов и районов, приравненные к ним транспортные прокуратуры, природоохранные прокуратуры, прокуратуры, осуществляющие надзор над исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо режимных объектах, прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, военные прокуратуры гарнизонов. В целях разграничения компетенции территориальных, военных и других специализированных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия Генеральной прокуратурой РФ был принят приказ от 07 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".[12] Все эти прокуратуры непосредственно подчиняются соответственно прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, военным прокурорам округов, флотов и родов войск.
    В некоторых городах (Москве, Краснодаре, Омске) отсутствует районное деление и образованы административные округа.
    Так, в Москве согласно установленному административно-территориальному делению созданы муниципальные районы и административные округа. С учетом специфики такого деления действуют межрайонные прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов. В соответствии с приказами Генерального прокурора России таким прокуратурам придан статус районных прокуратур.
    Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вы­шестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. На данные должности назначаются лица не моло­же 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.
    В структуре органов прокуратуры подразделения и лица, занимающие должности и осуществляющие функцию надзора, принято объединять в систему органов прокурорского надзора. Соответственно структура этих органов является неотъемлемой частью системы органов прокуратуры.
    Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, в силу чего прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.
    Для системы прокуратуры РФ характерны связи между элементами структуры как по вертикали, для внутреннего управления системой по подчиненности, так и по горизонтали, для взаимодействия равнозначных органов и подразделений внутри системы и с другими органами и системами. В литературе и на практике в системе прокуратуры выделяют линейную и функциональную структуру построения органов прокуратуры Российской Федерации.[13]
    Линейная структура предполагает подчиненность нижестоящих прокуратур вышестоящим и в конце концов Генеральной прокуратуре, независимо от функциональной направленности деятельности органов прокуратуры. Рассмотренная выше система органов прокуратуры как раз и представляет собой линейную структуру построения органов прокуратуры.
    Функциональная структура построения органов прокуратуры состоит из органов и подразделений, которые специализируются на определенных видах деятельности, выполняя обособленные функции. К числу таких органов относятся транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, природоохранные прокуратуры, военные, гарнизонные и приравненные к ним прокуратуры. Генеральный прокурор использует имеющийся в его распоряжении специальный резерв штатной численности и средств материального и технического обеспечения. Руководителями функциональных прокуратур являются помощники и старшие помощники прокуроров субъектов РФ, помощники и старшие помощники Генерального прокурора РФ.
    Специализированные прокуратуры строятся по общим для органов прокуратуры принципам: они руководствуются теми же законами, что и территориальные прокуратуры; перед ними стоят общие для всех органов прокуратуры задачи; используют те же средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, но, имеют некоторые особенности.
    В заключении отмечу, что создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, невозможно и не допускаются.
     
    3. Как осуществляется прокурорский надзор по гражданским делам в стадии кассационного производства?  
    Деятельность прокурора, связанная с его участием в рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских дел, не выделяется законодателем в отдельное направление надзора, являясь лишь одним из способов реагирования на выявленные нарушения закона.
    Обязанности по надзору за законностью судебных постановлений по гражданским делам возложены на соответствующие управления прокуратур субъектов Российской Федерации.
    Кассационное производство является одной из форм контроля над судебной деятельностью со стороны вышестоящего суда, позволяющей осуществлять проверку законности и обоснованности не вступивших в силу решений и определений судов первой инстанции (за исключением решений мировых судей).[14]
    Свои функции по гражданско-судебному надзору прокурор осуществляет, когда  опротестовывает незаконные судебные решения в кассационном порядке и участвует в рассмотрении гражданского дела судом кассационной инстанции.[15] Кассационное представление могжет быть подано и на часть решения, например резолютивную.
    Кроме того, до вступления решения суда в законную силу прокурор может поставить вопрос о принятии судом дополнительного решения в тех случаях, если:
    - по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решения;
    - суд, разрешив вопрос о праве, не указал размер присужденной суммы, имущество, подлежащее передаче, или действия, которые обязан совершить ответчик;
    - судом не разрешен вопрос о судебных расходах.
    Прокурор также вправе подать заявление о внесении исправлений в решение суда, если судом допущены описки или явные арифметические ошибки.
    Прокурор обладает правом подачи представления в суд второй инстанции как лицо, участвующее в деле, независимо от личного участия. В то время как помощник прокурора вправе принести кассационное представление только по делу, в котором он лично участвовал, и только в том случае, если статьей 45 ГПК РФ предусмотрено участие прокурора в таком деле. [16]
    Не вступившие в законную силу решения суда первой инстанции обжалуются в кассационном порядке в Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа.
    Кассационное представление подается через суд, принявший обжалуемое решение, однако отправление представления непосредственно в кассационную инстанцию не является препятствием для его рассмотрения.
    Представление подается в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. В том случае, когда представление подано по истечении срока обжалования, оно должно содержать также просьбу о восстановлении срока с объяснением причин пропуска. Если такой просьбы не имеется, то представление возвращается прокурору на основании определения суда первой инстанции. Это определение, как и определение об отказе в восстановление пропущенного срока, прокурор вправе обжаловать в вышестоящий суд.
    Помимо доводов по существу вынесенного судом решения в кассационное представление могут быть включены возражения относительно тех определений суда первой инстанции, принесение частных представлений на которые законом не предусмотрено.
    В случае необходимости прокурор может представить в суд дополнительные доказательства, но при этом он должен убедить суд, что эти доказательства не могли быть представлены в суд первой инстанции. Дополнительные документы могут быть приложены к представлению либо предъявлены непосредственно суду.
    Прокурор может также ходатайствовать в судебном заседании о вызове и допросе дополнительных свидетелей, об истребовании других необходимых доказательств судом, в том числе получить мнение сведущего лица в письменном виде по вопросу, имеющему значение для разрешения дела.
    Несмотря на то, что в вышестоящей прокуратуре имеется отдел, в обязанность прокуроров которого входит участие в рассмотрении дел судом кассационной инстанции, прокурор, принесший представление, должен поддержать его в судебном заседании, т.к. позиция прокурора, участвующего в рассмотрении представления, может не совпадать с мнением прокурора, который это представление принес.
    Для того чтобы прокурор мог своевременно реагировать на вынесение неправосудных решений, он должен обладать соответствующей информацией. Для этого помощником или старшим помощником прокурора, на которого возложена обязанность по контролю за данным участком работы, в специальном журнале ведется учет гражданских дел, рассмотренных судом с участием прокурора. В журнал заносятся максимально возможные сведения о деле:  данные об истце, ответчике, третьих лицах; судебный номер гражданского дела; дата его рассмотрения; предмет иска; фамилия прокурора; вынесенное судом решение; приносилось ли кассационное или частное представление; отзывалось ли представление; если отзывалось, то по чьей инициативе и др.
    Кассационное представление  должно содержать определенные реквизиты, а именно:
    1) наименование суда, в который адресуется представление;
    2) наименование и должностное положение лица, подающего представление, его место нахождения;
    3) указание на решение суда, которое обжалуется;
    4) требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным, в т.ч. ссылки на нормы материального и процессуального закона, в силу которых опротестованное решение суда подлежит отмене или изменению;
    5) изложение требований прокурора относительно судьбы опротестованного решения (отменить, изменить решение и т. д.)
    6) перечень прилагаемых к представлению доказательств.
    Кассационное представление поддерживается соответствующим прокурором: самим автором или прокурором отдела вышестоящей прокуратуры.
    Прокурор, принесший кассационное представление, вправе отозвать его до начала судебного заседания. Вышестоящие прокуроры лишены этого права. Это обеспечивает процессуальную самостоятельность авторов представления и в то же время повышает их ответственность за законность и обоснованность кассационных представлений.
    Об отзыве извещаются лица, участвующие в деле. Если прокурор в ходе судебного заседания убеждается в необоснованности принесенного представления, он не вправе его отозвать, документ подлежит отклонению кассационной инстанцией.
    В заключение отмечу, что рассматриваемая инстанция позволяет защищать законные интересы физических и юридических лиц путем предупреждения вступления в законную силу неправосудных решений и определений. Она делает возможным в наикратчайшие сроки исправлять судебные ошибки, способствует повышению качества работы нижестоящих судов и направлению судебной практики в строгом соответствии с требованиями закона.
     Список литературы  
    Нормативные акты
    1.   Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в редакции от 30 декабря 2008 г.) // "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237
    2.   Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2008 г.) // «Российская газета" от 20 ноября 2002 г. N 220
    3.   Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008 г.) // "Российская газета" от 22 декабря 2001 г. N 249
    4.   Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 24 июля 2007 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г.,  ст. 366, N 8
    5.   Указ Президента РФ от 1 августа 2007 г. N 1004 "Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 17 ноября 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 32 ст. 4122
    6.   Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" // Система «ГАРАНТ», 2009 г.
     
    Учебная литература
    1.   Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов // М.: Изд-во  «Юстицинформ», 2006 г.
    2.   Трикс А.В. «Справочник прокурора» //С-Пб.: Изд-во "Питер", 2007 г.
     
    Статьи, комментарии
    1.   Борисова Е.А. «Производство по проверке судебных постановлений в порядке надзора в гражданском и арбитражном процессе» // "Законодательство", N 9, 10, сентябрь, октябрь 2003 г.
    2.   Даньшина Л.И. «О реформировании организационных структур по уголовным делам» // "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 9, май 2008 г.
    3.   Кириченко С.Г. «Прокуратура и реализация норм экологического права» // Российский юридический журнал,  2001 г., N 2, С. 105
    4.   Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" //М.: ООО "Новая правовая культура", 2007 г.
    5.   Крюков В.Ф. «Актуальные вопросы организации прокурорского надзора за исполнением закона при производстве следственных действий» // "Адвокат", N 3, март 2007 г.
    6.   Максимов В.А. «Функции управления в органах прокуратуры: понятие, значение, содержание и виды» // "Гражданин и право", N 3, март 2008 г.
    7.   Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации // Под общей редакцией В.М. Лебедева. М.: "Юрайт-Издат", 2007 г.
    8.   Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (изд. 4-е перераб. и доп.). // Система ГАРАНТ, 2009 г.
    9.   Тарабрин Д.В. «Об участии прокурора в гражданском судопроизводстве» // "Российская юстиция", 2007 г., N 2
    [1] Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов // М.: Изд-во  «Юстицинформ», 2006 г.
    [2] Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 24 июля 2007 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г.,  ст. 366, N 8, статья 1
    [3] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в редакции от 30 декабря 2008 г.) // "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237
    [4] Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008 г.) // "Российская газета" от 22 декабря 2001 г. N 249, статья 37
    [5] Там же, пункт 31 статья 5
    [6] Л.И. Даньшина «О реформировании организационных структур по уголовным делам» // "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 9, май 2008 г. [7] Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008 г.) // "Российская газета" от 22 декабря 2001 г. N 249, статья 124
    [8] Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 24 июля 2007 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г.,  ст. 366, N 8, статья 11
    [9] Указ Президента РФ от 1 августа 2007 г. N 1004 "Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 17 ноября 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 32 ст. 4122
     
     
    [10] Максимов В.А. «Функции управления в органах прокуратуры: понятие, значение, содержание и виды» // "Гражданин и право", N 3, март 2008 г.
    [11] Кириченко С.Г. «Прокуратура и реализация норм экологического права» // Российский юридический журнал,  2001 г., N 2, С. 105
    [12] Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" // Система «ГАРАНТ», 2009 г.
     
    [13] Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" //М.: ООО "Новая правовая культура", 2007 г.
     
    [14] Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (изд. 4-е перераб. и доп.)// Система ГАРАНТ, 2009 г.
    [15] Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2008 г.) // «Российская газета" от 20 ноября 2002 г. N 220, статья 336
    [16] Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2008 г.) // «Российская газета" от 20 ноября 2002 г. N 220, статья 35
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Прокурорский надзор ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.