Полный текст:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Краткая история создания компании и характеристика деятельности
5
2. Анализ финансовой отчетности компании
9
3. Анализ движения денежных средств
21
4. Анализ рыночной привлекательности
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
24
Введение
В современном развитии бизнес процессов в России, а так же вследствие повышения интереса иностранных инвесторов к российским компаниям, возрастает роль экономического анализа.
Основанная задача экономического анализа предприятий и организаций любых форм собственности и видов деятельности заключается в выявлении экономических закономерностей из факторов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
Исходя из данных полученных в ходе анализа, классифицируется не только успешность либо неуспешность деятельности предприятия, но и так же дается количественная оценка качественности и эффективности управления данным предприятием, либо организацией.
В условиях рыночной экономики правильно выработанная хозяйственная стратегия, оптимально составленный план экономического развития, система управления и эффективно организованный бухгалтерский, финансовый учет и отчетность в совокупности обеспечивают финансовую устойчивость субъектов экономических взаимоотношений.
Финансовый анализ - исследование и оценка внутреннего состояния предприятия по данным финансовой отчетности с целью выработки рекомендаций и построения прогнозов по изменяющимся финансовым условиям деятельности предприятия. При этом используются различные типы моделей финансового анализа, позволяющие структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.
Целью данной работы является анализ финансовой отчетности компании «Алроса» и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия с помощью инструментов экономического анализа.
Задачи, которые стояли при написании данной курсовой работы:
- Определить объект и предмет исследования
- Дать краткую характеристику объекта и предмета исследования
- Проанализировать и рассчитать основные экономические показатели деятельности предприятия по данным финансовой отчетности за 2005-2007 гг.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает уточнение форм и методов и возможностей применения инструментов экономического анализа.
Предмет исследования – официальная финансовая отчетность компании «Алроса».
1. Краткая история создания компании и характеристика компании
Акционерная компания «АЛРОСА» – один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов. АК «АЛРОСА» добывает 97% всех алмазов Российской Федерации. Доля компании в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%.
АК «АЛРОСА» создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об образовании акционерной компании "Алмазы России - Саха"» от 19 февраля 1992 г. № 158С.
«АЛРОСА» — правопреемник вошедших в её состав:
- предприятий, организаций и других подразделений ПНО «Якуталмаз» (бывшая советская государственная алмазодобывающая компания);
- части подразделений Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням при Министерстве финансов Российской Федерации (которые занимались сортировкой, подготовкой к отправке и отправкой алмазов);
- В/О «Алмазювелирэкспорт».
Акционеры компании:
- Росимущество - 37% акций;
- Министерство по управлению госимуществом Якутии - 32%;
- физические и юридические лица - 23%;
- восемь улусов Якутии - 8%.
Рыночные позиции:
- Доля АК «АЛРОСА» в мировом объеме добычи алмазов составляет 25% по стоимости продукции (в 2002 году – 18%).
- АК «АЛРОСА» входит в число 10 наиболее эффективных предприятий России.
- АК «АЛРОСА» добывает 97% всех алмазов Российской Федерации.
Ресурсная база:
Прогнозные запасы АК «АЛРОСА» составляют около одной трети общемировых запасов алмазов.
Алмазы ювелирного и околоювелирного качества составляют 95% от общего объема добычи АК «АЛРОСА» (по стоимости).
АК «АЛРОСА» имеет собственный современный геологоразведочный комплекс, обеспечивающий поддержание и наращивание объема разведанных запасов.
Производство:
В 2006 году АК «АЛРОСА» вместе с ОАО «АЛРОСА-Нюрба» добыла алмазов на 2,33 млрд. долл. США, объем реализации алмазов составил 2,86 млрд. долл. США.
В 2006 году компания произвела бриллиантов на 141,1 млн. долл. США.
Ежегодный объем производства бриллиантов – около 140 млн. долл. США.
Технологическая база производства компании основана на лучших мировых достижениях науки и техники и уникальном техническом опыте работы в суровых климатических условиях севера России.
Разработана стратегия развития компании до 2015 года.
Реализация продукции:
Ежегодный объем выручки от реализации основной продукции с учетом дочерних предприятий и продаж ангольских алмазов составляет более 3,4 млрд. долл. США.
Утверждены «Концепция реализация природных необработанных алмазов на внутреннем и внешнем рынках» и «Положение о порядке и условиях реализации в АК «АЛРОСА» (ЗАО) алмазного сырья».
АК «АЛРОСА» создала и развивает систему сбыта, сочетающую долгосрочное партнерство с крупными покупателями, региональную диверсификацию и продвижение в розничный сектор.
2. Анализ финансовой отчетности компании «АЛРОСА»
Система анализа финансовой отчетности и коэффициенты, заложенные в ее основу, предназначены, прежде всего, для выявления изменений в финансовом состоянии, определения тенденций, позволяющих составить представление о том, какие риски и возможности для компании существуют, как минимизировать первые и «нарастить» последние. Оценка бизнеса с помощью коэффициентов показывает то состояние дел, которое было характерно для прошедшего периода.
Исходные данные для анализа содержатся в форме № 1 «Бухгалтерский баланс», форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а так же в приложениях к бухгалтерскому балансу. Кроме этого можно так же использовать данные оперативной управленческой отчетности.
Из всех форм финансовой отчетности важнейшей является баланс, анализ динамики валюты баланса, отдельных его статей, активов и пассивов позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления оперативной деятельности, так и для принятия важных стратегических решений.
Первым этапом анализа является группировка активов и пассивов предприятия по степени ликвидности и срочности погашения.
В таблице 1 представлена группировка активов и пассивов предприятия по степени ликвидности и срочности погашения.
Таблица 1.
Группировка активов и пассивов.
2005
2006
абсолютное отклонение
2007
абсолютное отклонение
А1
3040
7393
4353
10376
2983
А2
4333
6683
2350
11007
4324
А3
22065
21891
-174
22002
111
А4
73691
100084
26393
109350
9266
П1
4242
3825
-417
4757
932
П2
6421
8933
2512
30613
21680
П3
38769
43468
4699
35718
-7750
П4
61539
80218
18679
93800
13582
Нормой считается соблюдение следующих неравенств:
А1 > или равно П1
А2 > или равно П2
А 3 > или равно П3
А 4 < или равно П4
Исходя из проведенных расчетов, необходимо сделать следующий вывод: на исследуемом предприятии не соблюдается ни одно из представленных неравенств. Стоит отметить, что группа активов А 4 – труднореализуемые активы (внеоборотные активы) показывает наибольший прирост. Однако сравнение активов и пассивов дает только предварительную оценку, для более полной и точной оценки необходимо проанализировать удельный вес в валюте баланса оборотных и внеоборотных активов, а так же рассчитать относительные показатели ликвидности и платежеспособности.
В таблице 2 представлены расчеты по оборотным и внеоборотным активам предприятия за исследуемый период.
Таблица 2.
Анализ оборотных и внеоборотных активов
2005
2006
абсолютное отклонение
2007
абсолютное отклонение
внеоборотные активы, млн. руб.
82446
100084
17638
109350
9266
оборотные активы, млн. руб.
28525
36364
7839
43385
7021
валюта баланса, млн. руб.
110971
136448
25477
152735
16287
доля внеоборотных активов в валюте баланса
0.74
0.73
-0.01
0.72
-0.02
доля оборотных активов в валюте баланса
0.26
0.27
0.01
0.28
0.02
Исходя из представленных расчетов, очевидно, что за весь исследуемый период доля внеоборотных активов в валюте баланса в 3 раза больше, чем оборотных активов. Наблюдаемая тенденция к снижению доли внеоборотных активов в пользу оборотных активов несущественна и мала. Так же очевидно, что тем прироста внеоборотных активов предприятия составляет в среднем ~50% от темпов прироста валюты баланса.
Далее необходимо рассмотреть относительные показатели ликвидности и платежеспособности предприятия, которые свидетельствуют об обеспеченности обязательств предприятия. Ликвидность — экономический термин, обозначающий способность ценностей (активов) быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги[1].
Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно получить за актив полную его стоимость, тем более ликвидным он является. Высшей степенью ликвидности обладает сама наличность[2].
Определяют номинальную способность компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов. На практике расчет коэффициентов ликвидности сочетается с группировкой активов и пассивов бухгалтерского баланса компании, цель которой — в адекватной оценке ликвидности тех или иных активов.
В таблице 3 сведены относительные показатели ликвидности и платежеспособности предприятия за исследуемый период. Общая методика расчетов представлена в приложении 1.
Таблица 3.
Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности
Показатель
2005
2006
абсолютное отклонение
относительное отклонение
2007
абсолютное отклонение
относительное отклонение
общий показатель платежеспособности
0.44
0.42
-0.02
-4.04
0.53
0.11
26.47
коэффициент абсолютной ликвидности
0.29
0.25
-0.03
-10.98
0.45
0.19
76.12
коэффициент критический оценки
0.61
0.61
0.00
0.32
0.92
0.31
50.39
коэффициент текущей ликвидности
2.68
2.80
0.13
4.70
1.87
-0.93
-33.27
коэффициент маневренности функционирующего капитала
1.24
1.22
-0.02
-1.64
1.09
-0.13
-10.31
доля оборотных средств в активах
0.26
0.25
-0.01
-3.44
0.28
0.04
14.44
коэффициент обеспеченности собственными средствами
-0.73
-0.79
-0.06
7.70
-0.36
0.43
-54.59
Исходя из полученных данных по итогам расчетов, необходимо констатировать следующие факты:
- Общий показатель платежеспособности по итогам исследуемого периода имеет положительную динамику, однако не дотягивает до нормируемого значения равного 1.
- Коэффициент абсолютной ликвидности находится на нижней границе нормируемого коридора (норма 0.2 ~ 0.5), имеет отрицательную динамику
- Коэффициент критической оценки, который показывает какая часть обязательств может быть погашена немедленно имеет положительную динамику, при этом важно отметить, что по итогам 2007 года значение коэффициента находится на уровне максимального желательного значения ~ 1.
- Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть обязательств можно погасить за счет мобилизации оборотных средств. У данного коэффициента отрицательная динамика, однако, его значение остается в пределах нормы 1.5 ~ 3.5.
- Коэффициент маневренности функционирующего капитала, имеет тенденцию к снижению, что является нормой и означает, что снижается иммобилизация капитала в запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.
- Доля оборотных средств в активах должна находиться на уровне значения равного 0,5 и выше. Однако в исследуемой организации доля оборотных средств, показывая положительную динамку к росту, может характеризоваться как недостаточная.
- Коэффициент обеспеченности собственными средствами имеет отрицательное значение. Что абсолютно недопустимо, т.к. собственный капитал предприятия составляет сумму меньшую, чем внеоборотные активы.
Далее необходимо перейти к рассмотрению источников финансирования активов предприятия. Источники финансирования предприятия могут быть как собственные, так и заемные.
Исходя из методики, представленной в приложении 1, рассчитаны следующие показатели:
1. наличие собственных оборотных средств
2005
2006
отклонение
2007
отклонение
-20907
-19866
1041
-15550
4316
Исходя из полученных данных, очевидно, что предприятие необеспеченно собственными оборотными средствами, но стоит отметить положительную динамику, свидетельствующую о сокращении отрицательного значения.
2. наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования, или функционирующий капитал
2005
2006
отклонение
2007
отклонение
17848
19109
1261
25997
6888
Исходя из полученных данных, можно констатировать факт, что исследуемое предприятие развивается за счет заемных долгосрочных источников финансирования, при этом заемные источники финансирования имеют тенденцию к росту.
3. общая величина источников формирования запасов
2005
2006
отклонение
2007
отклонение
24269
25530
1261
34930
9400
Исходя из полученных расчетов, следует, что на данном предприятии наблюдается излишек долгосрочных заемных источников финансирования и излишек общей величины основных источников финансирования, однако при этом у предприятия прослеживается явная недостаточность собственных оборотных средств.
Далее необходимо проанализировать удельный вес собственного и заемного капитала в валюте баланса предприятия за исследуемый период.
В таблице 4 представлена структура капитала предприятия за исследуемый период.
Таблица 4.
Анализ структуры капитала предприятия
Показатель
2005
2006
абсолютное отклонение
относительное отклонение
2007
абсолютное отклонение
относительное отклонение
собственный капитал, млн. руб.
61539
80218
18679
30.35
93800
13582
16.93
заемный капитал, млн. руб.
49432
53344
3912
7.91
58935
5591
10.48
в том числе
долгосрочные займы и кредиты, млн. руб.
38755
43468
4713
12.16
35718
-7750
-17.83
краткосрочная задолженность, млн. руб.
10677
12762
2085
19.53
23217
10455
81.92
валюта баланса, млн. руб.
110971
136448
25477
22.96
152735
16287
11.94
доля собственного капитала в валюте баланса
0.55
0.59
0.03
6.01
0.61
0.03
4.46
доля заемного капитала в валюте баланса
0.45
0.39
-0.05
-12.24
0.39
-0.01
-1.30
в том числе
долгосрочные займы и кредиты
0.35
0.32
-0.03
-8.78
0.23
-0.08
-26.59
краткосрочная задолженность
0.10
0.09
-0.003
-2.79
0.15
0.06
62.52
Исходя из представленных расчетов, очевидно, что в структуре капитала предприятия преобладает собственный капитал, который имеет постоянную тенденцию к росту, заемный капитал предприятия представлен в виде долгосрочных займов и кредитов, что так же являет нормой. Однако, стоит отметить, что по итогам 2007 года доля долгосрочных источников финансирования сократилась в пользу краткосрочных обязательств.
Данное положение, возможно, сложилось за счет расширения коммерческого кредита от поставщиков предприятия на более выгодных условиях, чем получение долгосрочного кредита.
После определения структуры капитала, необходимо рассмотреть относительные показатели финансовой устойчивости предприятия. Данные показатели свидетельствуют о том, насколько предприятие независимо с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень независимости, отвечает ли состояние активов и пассивов предприятия задачам финансово-хозяйственной деятельности[3].
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Иными словами, финансовая устойчивость компании — это состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которые обеспечивают развитие компании на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия[4].
Общая методика расчетов коэффициентов финансовой устойчивости дана в приложении 1.
В таблице 5 сведены показатели коэффициентов финансовой устойчивости предприятия за 2005-2007 год.
Исходя из данных таблицы 5, необходимо констатировать следующее: все показатели финансовой устойчивости предприятия находятся на верхней границе нормы, динамика показателей небольшая, что свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия. Однако как было сказано выше, данное предприятие не обеспечено собственными источниками финансирования за счет того, что группа внеоборотных активов достаточно большая. На это необходимо в будущем обращать пристальное внимание, т.к. деятельность предприятия весьма специфична.
Таблица 5.
Анализ показателей финансовой устойчивости
Показатель
2005
2006
абсолютное отклонение
относительное отклонение
2007
абсолютное отклонение
относительное отклонение
коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)
0.80
0.70
-0.10
-12.74
0.63
-0.07
-10.37
коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования
-0.73
-0.79
-0.06
7.70
-0.36
0.43
-54.59
коэффициент финансовой независимости (автономии)
0.55
0.56
0.002
0.34
0.61
0.06
10.37
коэффициент финансирования
1.24
1.25
0.01
0.77
1.59
0.34
26.87
коэффициент финансовой устойчивости
0.90
0.91
0.01
0.83
0.85
-0.06
-6.94
Общим итогом анализ финансовой отчетности служит анализ динамики финансовых результатов по данным формы « 2 «отчет о прибылях и убытках».
В таблице 6 представлены данные по финансовым результатам компании «АЛРОСА» за исследуемый период.
Таблица 6.
Анализ финансовых результатов
2005
2006
абсолютное отклонение
относительное отклонение
2007
абсолютное отклонение
относительное отклонение
выручка, млн. руб.
64 135
72 155
8 020
12.50
75 847
3 692
5.12
себестоимость, млн. руб.
26191
30490
4299
16.41
34067
3577
11.73
валовая прибыль, млн. руб.
37 944
41 665
3721
9.81
41 780
115
0.28
чистая прибыль, млн. руб.
13 917
15 090
1173
8.43
15 558
468
3.10
Исходя из представленного анализа, можно сделать следующие выводы:
- предприятие показывает неизменный рост финансовых результатов своей деятельности, что является положительным моментом
- при этом прослеживается явная тенденция снижения уровня получаемой прибыли за счет роста себестоимости, хотя в 2006 году рост себестоимости по сравнению с годом 2005 составил 16,4% выручка при этом выросла на 12,5%, что свидетельствует о пропорциональности доходов и расходов предприятия. Но в 2007 году рост себестоимости по сравнению годом предыдущим составил 11,7% при этом рост выручки был всего 5,1%, данное обстоятельство свидетельствует, что исследуемое предприятие понесло затрат больше чем смогло получить выручки, пропорциональной этим затратам.
Общим итогом анализа финансовых результатов служит расчет относительных показателей рентабельности, которые свидетельствуют об общей эффективности деятельности предприятия. Рентабельность это относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждый полученный рубль[5].
Общая методика расчета рентабельности:
Рентабельность продаж это отношение прибыли к выручке, умноженная на 100% (строка 050 / строка 010 по форме № 2) * 100%
Бухгалтерская рентабельность – в данном случае в расчете используется прибыль до налогообложения
(строка 140 / строка 010 по форме № 2) * 100%
Чистая рентабельность – в данном случае в расчете используется чистая прибыль по строке 190 формы № 2
(строка 190 / строка 010 по форме №2) * 100%
Экономическая рентабельность показывает эффективность использования имущества организации
(строка 190 форма №2 / строка 300 форма №1) * 100%
рентабельность собственного капитала Рк, который характеризуется размером капитала предприятия, показатель ROE
где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит), Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств.
Рентабельность оборотных активов показывает эффективность использования оборотных активов предприятия, показатель ROA
(строка 190 форма № 2 / строка 290 форма №1) * 100%
В таблице 7 представлены данные по показателям рентабельности предприятия за исследуемый период.
Таблица 7.
Анализ показателей рентабельности
Показатель
2005
2006
отклонение
2007
отклонение
Рентабельность продаж
28.12
28.12
0.00
27.32
-0.80
Бухгалтерская рентабельность
27.41
25.98
-1.43
27.38
1.39
Чистая рентабельность
21.70
20.91
-0.79
20.51
-0.40
Экономическая рентабельность
12.54
11.06
-1.48
10.19
-0.87
рентабельность собственного капитала, ROE
22.61
18.81
-3.80
16.59
-2.22
Рентабельность оборотных активов ROA
48.78
41.50
-7.28
35.86
-5.64
Исходя из проведенных расчетов видно, что для предприятия 2006 год был годом спада, что можно объяснить общеэкономической ситуацией на мировом рынке, влиянием курсовых разниц.
Однако при этом стоит отметить положительные тенденции: отрицательная динамика показателей рентабельности в 2007 году показывает меньшие темпы снижения по сравнению с годом 2006. Данное обстоятельство указывает на адекватную оценку руководством предприятия общей экономической ситуации и оперативное реагирование на изменения.
Снижение рентабельности собственного капитала и снижение рентабельности оборотных активов не может рассматриваться как абсолютно отрицательная тенденция, т.к. произошел рост себестоимости, повилявший на прибыль и как следствие на общие показатели рентабельности.
3. Анализ движения денежных средств
На исследуемом предприятии, исходя из отчета о движении денежных средств, прослеживается следующая тенденция:
- Чистая сумма поступления денежных средств от основной деятельности на 01.01.2008 года составляет 9 972 млн. руб. в то время как на 01.01.2007 года данная сумма составляла 19 083 млн. руб., на 01.01.2006 года данная сумма составляла 14 870 млн. руб. следовательно по итогам 2006 года предприятие сумело увеличить денежные потоки, но в 2007 году денежные потоки опять сократились.
- Чистая сумма денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности на 01.01.2008 составляла 6 671 млн. руб. на 01.01.2007 года 11 511 млн. руб., на 01.01.2006 года 14 580 млн. руб. Что так же свидетельствует о сокращении инвестиционной деятельности предприятия.
- Чистая сумма денежных средств, использованных в финансовой деятельности на 01.01.2008 составляет 5 264 млн. руб., на 01.01.2007 года 3 277 млн. руб., на 01.01.2006 года 1 760 млн. руб. Это свидетельствует о расширении финансовой деятельности предприятия, отражающееся в краткосрочных финансовых вложениях и получении дополнительной прибыли.
- Денежные средства и их эквиваленты (чистый денежный поток) на конец 2006 года составляют сумму 6 172 млн. руб., на конец 2005 года 1 877 млн. руб., при этом на конец 2007 года чистый денежный поток предприятия характеризовался суммой 4 209 млн. руб.
4. Анализ рыночной привлекательности
Результаты анализа рыночной активности интересны как для акционеров предприятия, так и для потенциальных инвесторов. Представление о степени рыночной привлекательности и активности дают следующие коэффициенты:
- Объем производства
- Чистая прибыль
- Сумма дивидендов
- Доля дивидендов в чистой прибыли
В таблице 8 представлены вышеуказанные показатели рыночной привлекательности данного предприятия.
Таблица 8.
Анализ показателей рыночной привлекательности
Показатель
2005 год
2006 год
относительное отклонение
2007 год
относительное отклонение
факт
план
факт
факт к плану
факт 2006 к 2005
план
факт
факт к плану
факт 2007 к 2006
объем производства, млн. $
25611
27352
36287
32.67
41.69
37583
45430
20.88
25.20
чистая прибыль, млн. $
8167
9713
10770
10.88
31.87
10381
10281
-0.96
-4.54
сумма дивидендов, млн. $
553.6
674.4
738.3
9.48
33.36
711
726
2.11
-1.67
Доля дивидендов в чистой прибыли
6.78
6.94
6.86
-1.27
1.13
6.85
7.06
3.10
3.01
Исходя из представленных данных, можно резюмировать, что показатели рыночной привлекательности данного предприятия растут. Такое заключение связано в первую очередь с тем, что уровень доли дивидендов в чистой прибыли компании имеет постоянную тенденцию к росту.
Если в 2006 году рост доли дивидендов в чистой прибыли составлял по отношению к году 2005 всего 1,13%, то уже в 2007 году по отношению к году 2006 рост доли дивидендов в чистой прибыли составлял 3,01%. Что несомненно можно расценивать как тенденцию к увеличению рыночной стоимости компании и привлекательности компании на внешних рынках.
Важно отметить, что в 2006 году компания показала наилучшую динамику по темпам роста суммы дивидендов, по итогам 2006 года темп роста суммы дивидендов составлял по отношению к плановым показателям 9,48 %, по отношению фактических показателей 2006 года к фактическим показателям 2005 года 33,3%.
Что конечно в первую очередь дает положительную оценку рыночной привлекательности компании.
Заключение
Основное назначение финансового учета и анализа финансовой отчетности – удовлетворить информационные потребности достаточно широкого круга лиц, имеющих отношение к предприятию. В последнее время появился специальный термин “Stakeholders”, который как раз и обозначает эту группу лиц. Интересно то, что поскольку этот термин не имеет достаточно лаконичного перевода на другие языки, его произносят и пишут буквально, как произносят в английском языке, так что на русском языке он записывается следующим образом: “стейкхолдер”. Основными стейкхолдерами предприятия являются:
- инвесторы, вкладывающие в компанию свой капитал с определенной долей риска в целях получения дохода на него;
- кредиторы, временно предоставляющие предприятию заем в обмен на некоторый заранее установленный доход, и заинтересованные в информации, позволяющие им определить, будут ли своевременно осуществлены выплаты по кредиту;
- менеджеры предприятия, поскольку финансовая информация позволяет сделать наиболее достоверную оценку эффективности управления предприятием;
- работники предприятия, заинтересованные в получении информации о способности предприятия своевременно выплачивать зарплату, производить пенсионные и прочие выплаты;
- поставщики, заинтересованные в информации, позволяющей им определить, будут ли своевременно выплачены полагающиеся им суммы;
- потребители (клиенты предприятия), заинтересованные в стабильности поставок, как следствие финансовой респектабельности предприятия;
- общественные и государственные организации, поскольку от успешного функционирования предприятия зависит благосостояние экономической инфраструктуры региона.
В данной курсовой работе была проанализирована финансовая отчетность компании «АЛРОСА». Исследуемая компания является естественным монополистом в России на добычу и обработку алмазов.
По итогам проведенных расчетов можно резюмировать, что компания «АЛРОСА» имеет достаточную финансовую устойчивость и рыночную привлекательность. Необходимо отметить, что рассчитанные отдельные показатели ликвидности предприятия имеют значение несколько ниже нормируемых, что свидетельствует об увеличении обязательств предприятия. Очевидно, что увеличение обязательств предприятия и снижение коэффициентов ликвидности не изменил кардинальным образом эффективность деятельности предприятия.
Привлечение дополнительных заемных средств позволило компании увеличить свою прибыль, кроме этого увеличить сумму дивидендов по акциям предприятия.
По итогам анализа деятельности компании за 2005 -2007 годы необходимо резюмировать, что данная компания является в достаточной степени финансово устойчивой, прибыльной и платежеспособной.
Список литературы
1. Антикризисное управление: уч. пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. М.: Инфра-М, 2008
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2004
3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. М: Издательство Эльга, 2007
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ Финансовой отчетности. М.: Дело и Сервис, 2007
5. Жданов С.А. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятий. М.: Эдиториал УРСС, 2001
6. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2007
7. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика: Анализ динамики и структуры результатов экономической деятельности; Статистика основного и оборотного капитала; Финансы предприятий, рынки ценных бумаг и денежная система. СПб: Питер, 2007
8. Рудык Н.Б. Структура капитала корпораций. Теория и практика. М.: Дело, 2004
9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002
[1] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002
[2] Там же
[3] Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. М.: Дело и Сервис, 2008
[4] Там же
[5] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002