Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Ффинансовая деятельность организации как составная часть хозяйственной деятельности

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Ффинансовая деятельность организации как составная часть хозяйственной деятельности
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    14.10.2010 17:54:53
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение……………………………………………………………………………….2
    1. Методики факторного анализа, показатели рентабельности, формула   Дюпона……………………………………………………………………………….4
    Практическое задание………………………………………………………………14
    Список использованной литературы……………………………………………..39
    Приложения…………………………………………………………………………40
     
     
    Введение
     
    В настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность финансовой деятельности служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка финансовых результатов деятельности организации в настоящем, прошлом и будущем.
    Цель работы - показать методику комплексного анализа и оценки эффективности финансовой деятельности, проводимой внешними пользователями по данным российской бухгалтерской отчетности с использованием стандартных программных средств.
    Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: определить назначение, информационную базу, методы проведения комплексного анализа эффективности финансовой деятельности; определить и раскрыть этапы комплексного анализа эффективности финансовой деятельности; показать возможности его реализации с использованием стандартных программных средств.
    Объектом исследования в данной работе является финансовая деятельность организации как составная часть хозяйственной деятельности в целом. Предметом исследования является эффективность функционирования организации как результат и конечная цель финансово-хозяйственной деятельности.
    В связи с ограничениями в объеме, предусмотренными при написании дипломной работы, методика анализа эффективности финансовой деятельности более подробно раскрыта в части анализа рентабельности и анализа оборачиваемости средств организации. В работе не рассматривается методика сравнительной комплексной рейтинговой оценки предприятий, а также анализ экстенсификации и интенсификации использования ресурсов организации, так как последний является частью управленческого анализа деятельности, и поэтому недоступен для внешних аналитиков, использующих в качестве информационной базы данные внешней бухгалтерской отчетности.
    Методика анализа финансового состояния рассматривается применительно к функционирующему предприятию, деятельность которого не будет полностью прекращена в обозримом будущем. Основное внимание в работе уделено методике комплексного анализа и оценки эффективности финансовой деятельности на основе исторических данных.
     
     
    1.   Методики факторного анализа, показатели рентабельности, формула Дюпона
     
    Под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к результирующей факторной системе, раскрытие полного набора количественно измеримых факторов, изменение которых оказывает влияние на изменение результирующего показателя.
    Сущность методов факторного анализа заключается в оценке влияния факторов на результирующий показатель, для чего выделяют факторы, определяющие  уровень анализируемого показателя, устанавливают функциональную зависимость между показателем и выделенными факторами, измеряют влияние изменения каждого фактора на изменение анализируемого показателя.
    Финансовые коэффициенты — это относительные характеристики, которые позволяют сопоставлять результаты деятельности разных организаций независимо от количественных параметров абсолютных показателей во временном разрезе.
    Метод дифференциального исчисления предполагает, что общее приращение ре­зультирующего показателя разлагается на слагаемые, где значение каждого из них определяется как произведение соответствующей частной производной на прираще­ние переменной, по которой вычислена данная производная. Так называемый нераз­ложимый остаток интерпретируется как логическая ошибка метода дифференциро­вания и просто отбрасывается.
    Метод цепных подстановок. Сущность этого метода заключается в том, что в исходную базовую формулу для определения результирующего показателя подстав­ляется отчетное значение первого исследуемого фактора. Полученный результат сравнивается с базовым значением результирующего показателя, и это дает оценку влияния первого фактора. Далее в полученную при расчете формулу подставляется отчетное значение следующего исследуемого фактора. Сравнение полученного результата с предыдущим дает оценку влияния второго фактора.
    Процедура повторяется до тех пор, пока в исходную базовую формулу не будет подставлено фактическое значение последнего из факторов, введенных в модель.
    При использовании метода цепных подстановок результаты во многом зависят от последовательности подстановки факторов. Существует правило: сначала оцени­вается влияние количественных факторов, характеризующих влияние экстенсивно­сти, а затем — качественных факторов, характеризующих влияние интенсивности. Именно на качественные факторы ложится весь неразложимый остаток.
    При использовании интегрального метода расчеты проводятся на основе базо­вых значений показателей, а ошибка вычислений (неразложимый остаток) распреде­ляется между факторами поровну в отличие от метода цепных подстановок, где, как было рассмотрено, большая часть такого остатка приходится на последний качест­венный фактор.
    В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности широко используется также индексный метод, характеризующий изменение совокупности различных величин за определенный период.
    Индекс — относительный  показатель,  характеризующий изменение  совокупности: различных величин за определенный период. Так, индекс цен отражает среднее из­менение цен за какой-либо период; индекс физического объема продукции или товарооборота  показывает  изменение  их объема в сопоставимых  ценах. Различают цепные и базисные индексы. Цепной индекс  характеризует изменение показателя данного периода по сравнению с показателем предыдущего периода, а базисный индекс отражает изменение показателя данного периода по сравнению с показателем периода,  принятого за базу для сравнения.  Произведение цепных  индексов равно соответствующему базисному индексу.
    Факторные нагрузки - это значения коэффициентов корреляции каждого из исходных признаков с каждым из выявленных факторов. Чем теснее связь данного признака с рассматриваемым фактором, тем выше значение факторной нагрузки. Положительный знак факторной нагрузки указывает на прямую (а отрицательный знак - на обратную) связь данного признака с фактором. Таблица факторных нагрузок содержит т строк (по числу признаков) и k столбцов (по числу факторов).
    Факторными весами называют количественные значения выделенных факторов для каждого из п. имеющихся объектов. Объекту с большим значением факторного веса присуща большая степень проявления свойств, определяемых данным фактором. Для большинства методов факторного анализа факторы определяют как стандартизованные показатели с нулевым средним и единичной дисперсией (см. формулу 2 ). Поэтому положительные факторные веса соответствуют тем объектам, которые обладают степенью проявления свойств больше средней, а отрицательные факторные веса соответствуют тем объектам, для которых степень проявления свойств меньше средней. Таблица факторных весов содержит n строк (по числу объектов) и k столбцов (по числу факторов).
    Таким образом, данные о факторных нагрузках позволяют сформулировать выводы о наборе исходных признаков, отражающих тот или иной фактор, и об относительном весе отдельного признака в структуре каждого фактора. В свою очередь, данные о факторных весах определяют ранжировку объектов по каждому фактору. Значения факторных весов можно рассматривать как значения индекса, характеризующего уровень развития объектов в рассматриваемом аспекте.
    Одним из наиболее широко распространенных методов факторного анализа яв­ляется метод цепных подстановок. Сущность этого метода заключается в том, что в исходную базовую формулу для определения результирующего показателя подстав­ляется отчетное значение первого исследуемого фактора. Полученный результат сравнивается с базовым значением результирующего показателя, и это дает оценку влияния первого фактора. Далее в полученную при расчете формулу подставляется отчетное значение следующего исследуемого фактора. Сравнение полученного результата с предыдущим дает оценку влияния второго фактора.
    Процедура повторяется до тех пор, пока в исходную базовую формулу не будет подставлено фактическое значение последнего из факторов, введенных в модель.
    При использовании метода цепных подстановок результаты во многом зависят от последовательности подстановки факторов. Существует правило: сначала оцени­вается влияние количественных факторов, характеризующих влияние экстенсивно­сти, а затем — качественных факторов, характеризующих влияние интенсивности. Именно на качественные факторы ложится весь неразложимый остаток.
    Изложим рассматриваемый метод в виде формул. Представим объем продукции как произведение численности производственных работников (экстенсивный количест­венный фактор) и производительности их труда (качественный интенсивный фактор).
    Базовое значение объема продукции равно
    Nо=ПТоTо
    Сделаем первую подстановку — подставим в формулу фактическое значение ко­личественного фактора, т. е. численности работников
    Nч=ПТоTф
    Влияние изменения численности работников, или экстенсивного фактора на аб­солютное изменение объема продукции  определяется по выражению
    ? Nэкст = Nч - Nо  
    То же в процентах к общему изменению объема продукции составит
    ? Nотн. экст. = ? Nэкст /? Nобщ *100%
    Этот показатель характеризует долю экстенсивных факторов в общем изменении анализируемого показатели
    Осуществляем вторую подстановку в предыдущей формуле заменяем базовое значение качественного фактора  на фактическое:
    Nпт=Пт1Tф
    То же в процентах к общему  изменению объема продукции составит:
    ? Nотн. инт. = ? Nинт /? Nобщ *100%
    Этот показатель характеризует долю интенсивных факторов в общем изменении анализируемого показателя.
    Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.
    Функционирование любой экономической системы можно оценивать по двум основным направлениям:
    ·   насколько быстро достигает система поставленной цели;
    ·   эффективность, с которой система преобразует затраты в доходы.
    Несмотря на тесную взаимосвязь данных направлений, на практике наибольший интерес представляет второе из них. Руководство предприятия обычно заинтересовано в получение интегрированной оценки результатов превращения затрат в доходы, выраженной в виде комплексных показателей, удобных для сравнения и сопоставления, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности с точки зрения её соответствия стратегическим целям бизнеса.
    Среди наиболее важных и часто используемых можно выделить следующие показатели рентабельности:
    u Рентабельность продукции
    В общем данный показатель исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости.
    Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции снятии с производства неэффективных изделий.

    Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации.
    u Рентабельность продаж
    Одним из наиболее объективных показателей, характеризующих единство тактических и стратегических целей развития предприятия, является рентабельность продаж, рассчитываемая как отношение прибыли от реализации к чистой выручке:

    Данный показатель характеризует важнейший аспект деятельности - реализацию продуктов и услуг, а также оценивает долю себестоимости в продажах. Он связывает операционную деятельность со стратегическими целями предприятия.
    На величину рентабельности продаж оказывают влияние различные факторы. Основными факторами её снижения являются:
    ·   рост затрат на производство и реализацию продукции;
    ·   падение объемов реализации.
    В первом случае тщательному анализу необходимо подвергнуть структуру затрат в себестоимости, чтобы выявить причину ее роста. В себестоимости продукции нужно выделить наиболее весомые и растущие статьи, после чего — проанализировать возможность и необходимость их сокращения без ущерба для производства.
    Общая последовательность управленческих решений может быть представлена в виде следующих шагов:
    ·   выделить наиболее весомые статьи себестоимости и исследовать возможности их снижения;
    ·   - произвести разделение затрат на постоянные и переменные и рассчитать точку безубыточности;
    ·   - проанализировать прибыльность отдельных видов продукции на основе коэффициента маржинальной прибыли, изучить необходимость и возможность изменения номенклатуры выпускаемой продукции.
    Во втором случае следует сосредоточить внимание на маркетинговых факторах, а также качественных характеристиках продукции. В целом, показатель рентабельности продаж затрагивает практически все аспекты деятельности предприятия — производство, маркетинг и сбыт.
    u Рентабельность активов

    В узком смысле этот показатель выражает отдачу (доход), которая приходится на рубль задействованных активов. Однако, будучи важнейшим показателем хозяйственной деятельности, он позволяет увязать ее различные стороны.
    Эффективность использования активов также характеризуется их оборачиваемостью:

    Тогда рентабельность активов может быть представлена как:

    Полученное соотношение дает возможность провести дальнейший анализ факторов, оказывающих непосредственное влияние на рентабельность активов.
    Причинами ухудшения рентабельности активов могут быть как снижение рентабельности продаж, так и замедление их оборачиваемости.
    Если на ухудшение показателя в большей степени влияет падение объема продаж, необходимо сосредоточить свои усилия на маркетинге, ассортиментной политике и системе ценообразования.
    Ускорение оборачиваемости можно добиться путем уменьшения оборотных средств, либо постоянных активов. Для этого нужно рассмотреть возможность:
    ·   продажи или списания неиспользуемого или неэффективно используемого оборудования, уменьшения непроизводственных активов;
    ·   снижения запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции;
    ·   уменьшения дебиторской задолженности.
    u Рентабельность капитала
    Показатель рентабельности собственного капитала является наиболее важной характеристикой деятельности предприятия с точки зрения его акционеров (собственников). Формула для его исчисления имеет следующий вид:

    Характеризует эффективность использования собственного капитала. Экономический смысл данного показателя заключается в том, сколько прибыли приходится на единицу собственного капитала предприятия.
    Изменение значений коэффициента рентабельности собственного капитала может быть вызвано, например, ростом или падением котировок акций предприятия на бирже, однако следует учитывать, что учетная цена акций не всегда соответствует их рыночной цене. Поэтому высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала не обязательно указывает на высокую отдачу инвестируемого в предприятие капитала.
    Ещё одним важным показателем является рентабельность инвестируемого капитала. Она показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

    u Рентабельность производственной деятельности
    Показатель рассчитывается путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:
       
    Данный показатель рентабельности может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Он показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
    Показатель рентабельности производственной деятельности в значительной степени дублирует коэффициент рентабельности продаж, т.е. снижение значения показателя также свидетельствует о росте затрат на производство реализуемой продукции или о снижении цен на нее, с той лишь разницей, что рентабельность производственной деятельности более наглядно показывает влияние роста или снижения затрат на производство.
    Факторная модель Дюпона 1. Исходное представление факторной модели Дюпона.
    Коэффициент рентабельности совокупного капитала ROA.
    Характеризует степень доходности активов (= доходность)
    Факторные показатели:
    -   рентабельность продаж NPM (синонимы: прибыльность продаж PM, коэффициент чистой прибыли);
    -   ресурсоотдача TAT (оборачиваемость активов ATO)
     
        ROA
     
    NPM   TAT
    где:  – чистая прибыль;
    TA – всего активов;
    S – выручка от реализации
    2. Модифицированная факторная модель фирмы “DuPont”.
    Рентабельность собственного капитала ROE.
    Факторные показатели:
    -   рентабельность продаж NPM;
    -   ресурсоотдача RO (оборачиваемость активов ATO);
    -   коэффициент финансовой зависимости FD (мультипликатор собственного капитала EM).


    где:  - чистая прибыль (отчётного периода) коммерческой организации, т.е. прибыль, доступная к распределению среди её владельцев (прибыль после уплаты налогов);
    S – объём производства (выручка от реализации);
    A – сумма активов коммерческой организации (баланс-нетто) или что то же самое, величина капитала, авансированного в её деятельность;
    E – собственный капитал
     
     
    Практическое задание
     
    1.   Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения
    Для анализа динамики показателей выручки от реализации продукции используют величины этого показателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а также рассчитывают показатели по периодам времени внутри года.
    Плановый объем реализации продукции включает:
    1) Реализацию продукции, работ, услуг на сторону;
    2) Реализацию продукции работ услуг своему капитальному строительству;
    3) Реализацию продукции, работ, услуг своим непроизводственным хозяйствам;
    4) Капитальный ремонт собственного оборудования;
    5) Капитальный ремонт собственных транспортных средств.
    Плановый объем реализации продукции рассчитывается по формуле:
    ВРпл = Он + ТПпл – Ок
    где: ВРпл – плановый объем реализованной продукции;
    Он  - ожидаемый остаток нереализованной продукции с прошлового периода;
    ТПпл – плановый объем производства товарной продукции;
    Ок – остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода.
    Анализ выручки от реализации продукции необходимо начинать с изучения ее динамики и структуры. При этом используют данные Ф №2 «Отчет о прибылях и убытках» и Ф №5 «Приложение к балансу».
    Факторная модель выручки имеет следующий вид:
    ВР = Прп + Zпол  = Прп + МЗ + А + ЗП + Осоц + z
    Где: Прп – прибыль от реализации продукции;
    Zпол – полная себестоимость выпущенной и реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы;
    МЗ – стоимость материальных затрат;
    А – амортизация;
    ЗП – заработная плата;
    Осоц – отчисления на социальное страхование;
      z – прочие затраты.
    Для анализа динамики и структуры выручки от реализации продукции рекомендуем использовать следующую таблицу:
    Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции   таб.№1
    Факторы-показатели
    Базовый период
    Отчетный период
    Изменение
    т.р.
    уд.вес, %
    т.р.
    уд.вес, %
    т.р.
    уд.вес, %
    1. Прп
    4094
    8,98
    10789
    20,84
    +6695
    +8,11
    2. Zпол
    41474
    91,02
    40972
    79,16
    -502
    -8,11
    3. МЗ
    10061
    22,08
    9145
    17,67
    -916
    -14,79
    4. А
    1140
    2,50
    1046
    2,02
    -94
    -1,52
    5. ЗП
    21136
    46,38
    21655
    41,84
    +519
    +8,38
    6. Осоц
    4915
    10,79
    5020
    9,70
    +105
    +1,70
    7. Z
    4222
    9,27
    4106
    7,93
    -116
    -1,87
    Итого ВР
    45568
    100
    51761
    100
    +6193
     
     
    Для анализа данного показателя используют три факторные модели:
    1) ВР = Оо + ТП1 – Впр – Пот – О1 = 0 + 51761 – 0 = 51761
    где,   ВР – объем реализованной продукции без НДС и акцизов;
    О0 – остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода;
    ТП1 – фактический объем производства ТП;
    Впр – прочее выбытие продукции;
    О1 – остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода;
    Пот – продукция отгруженная, но не оплаченная в отчетном периоде.
    2)   ВР = p * q
    3)   ВР = Об * Коб
    где,   p – средне-оптовые цены реализованной продукции;
    q – объем реализованной продукции;
    Об – средний остаток оборотных средств по балансу;
    Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
    Далее следует рассмотреть влияние этих факторов на изменение выручки от реализации продукции, при этом, первую факторную модель проанализировать балансовым методом, вторую факторную модель проанализировать методом разниц абсолютных и относительных величин, третью факторную модель проанализировать методом цепных подстановок.
    Вертикальный анализ факторов прибыли и себестоимости таб.№2
    Фактор - показатель
    2005
    2006
    Изменения
    Тыс.руб.
    Уд.вес, %
    Тыс.руб.
    Уд.вес, %
    Тыс.руб.
    Уд.вес, %
    П
    4094
    8,98
    10789
    20,84
    +6695
    +8,11
    с/с
    41474
    91,02
    40972
    79,16
    -502
    -8,11
    Итого ВР
    45568
    100
    51761
    100
    +6193
     
     
    Прибыль в составе выручки от реализации продукции увеличилась на 8,11% в 2006 году по сравнению с 2005 годом и составила 20,84%. Оценка увеличения удельного веса прибыли в выручке положительная. Удельный вес  себестоимости уменьшился на 8,11% и составляет 79,16%.
    Анализ влияния изменения прибыли от продаж
    10789 – 1094 = +6695
    Анализ влияния изменения себестоимости продаж
     40972 – 41474 = -502
    Данные для факторного анализа влияния на объем реализации цен и количества продукции   таб.№3
    Продукция
    Реализовано
    Количество
    Цена, тыс.руб.
    Сумма, тыс.руб.
    2005 год
    250
    182,27
    45568
    2006 год
    255
    202,98
    51761
     
    Анализ проводим методом цепных подстановок
    1 расчет = q * p = 250 * 182,27 = 45568
    2 расчет = q * p = 250 * 202,98 = 50745
    3 расчет = q * p = 255 * 202,98 = 51761
    За счет изменения цен выручка от реализации увеличилась на 5177 тыс.руб.
    50745 – 45568 = +5177
    За счет изменения количества продукции выручка увеличилась на 1016 тыс.руб.
    51761 – 50745 = +1016 тыс.руб.
    +5177 + 1016 = 6193 тыс.руб. – общее увеличение выручки
    Данные для оборачиваемости оборотных средств   таб.№4
    Фактор - показатель
    2005 год
    2006 год
    Изменение
    Абсолютное
    Относительное, %
    Об
    22753
    31321
    +8568
    +18,80
    Коб
    2,0027
    1,65
    -0,35
    -17,50
    ВР
    45568
    51761
    +6193
    +13,59
     
    По результатам расчетов можно сделать вывод, что коэффициент оборачиваемости уменьшился на 0,35 оборота и составил 1,65 в 2006 году, это оценивается отрицательно, т.е. снижает оборачиваемость активов предприятия. Увеличился средний остаток оборотных средств на 18,80% или на 8568 тыс.руб.
    Анализ факторов на объем продаж проводим методом цепных подстановок:
    22753*2,0027=45568
    31321*2,0027=62726,57
    62726,57-45568=17158,57
    За счет увеличения среднегодового остатка оборотных средств выручка от продаж увеличилась на 17158,57 тыс.руб.
    31321*1,65=51761
    51761-62726,57=-11046,92
    За счет изменения коэффициента оборачиваемости в сторону снижения выручка от продаж снизилась на 11046,92 тыс.руб.
    Общее отклонение  +17158,57-11046,92=+6193
    Выручка от продаж увеличилась за счет увеличения среднегодового остатка оборотных средств.
    2. Анализ прибыли
    Виды прибыли:
    1) Прибыль от реализации продукции (от продаж):
    Прп = ВР – Zпол
    2) Прибыль до налогообложения
    Пдо = Прп + Доп – Роп + Двн – Рвн
    где:   Рвн – внереализационные расходы;
    Роп – операционные расходы;
    Доп – операционные доходы;
    Двн – внереализационные доходы.
    3) Чистая прибыль
    ЧП = Пдо + ОНА – ОНО – НП
    где:   ОНА – отложенные налоговые активы;
    ОНО – отложенные налоговые обязательства
    НП – налог на прибыль.
    Известно, что не вся чистая прибыль остается в распоряжении предприятия, так как за счет чистой прибыли оплачиваются следующие расходы:
    u Штрафные санкции за нарушение санитарных норм и правил, за сокрытие налогооблагаемой прибыли  и другие аналогичные платежи;
    u Проценты по кредитам и займам сверх нормы, относимой на себестоимость;
    u Штрафные санкции за нарушение санитарных норм и правил охраны окружающей среды.
    Оставшаяся прибыль не может быть распределена по фондам предприятия или может остаться нераспределенной, в этом случае чистая прибыль будет равна нераспределенной прибыли.
    2.1.   Факторный анализ прибыли от реализации продукции
    Для определения факторов, влияющих на изменение П, используют две формулы:
    1) Прп = ВР – Zпол
    То есть на Прп влияют следующие факторы:
    a) Объем рп;
    b) Полная себестоимость реализованной продукции.
    Показатели количества и цен реализованной продукции таб.№5
    Продукция
    Реализовано
    Себестоимость
    Прибыль
    Количество
    Цена
    Сумма
    количество
    На единицу
    всего
    Количество
    На единицу
    Всего
    2005 год
    250
    182,27
    45568
    250
    165,90
    41474
    250
    16,38
    4094
    2006 год
    255
    202,98
    51761
    255
    160,67
    40972
    255
    42,31
    10789
     
    Далее рассчитываются следующие вспомогательные показатели:
    1) Выручка от РП отчетного года в базисных ценах:
    ВР1 пер = q1 * p0 = 255*182,27 = 46478,85
    2) Полная себестоимость РП отчетного периода в базисных затратах на единицу продукции:
    Z1 пер = q1 * z0 = 255*165,90 = 42304,50
    3) Базисная прибыль рассчитанная исходя из фактического объема и ассортимента:
    П0 пер = ВР1 пер – Z1 пер = 46478,85 – 42304,50 = 4174,35
    Расчет вспомогательных показателей    таб.№2
    Показатели
    Базисный период
    Факт, показатель пересчитанный в цены и затраты базисного года
    Отчетный период
    1.   ВР (без Н)
    45568
    46478,85
    51761
    2.   Zпол
    41474
    42304,50
    40972
    3.   Прп
    4094
    4174,50
    10789
    4) Квд = ВР1 пер / ВР0 = 46478,85/45568 = 1,02 > 1
    Далее рассчитывают количественное влияния каждого фактора на величину Прп.
    1) Влияние изменение выручки от реализации:
    Пвд = П0 * Квд – П0 = П0 пер – П0  = 4174,50-4094 = 80,50
    2) Полной себестоимости:
    Пz = Z1 – Z1 пер = 40972-42304,50 = -1332,50
    3)Продажной цены (р.):
    Пр = ВР1 – ВР1 пер = 51761-46478,85 = 5282,15
    4)Влияние структурных сдвигов в ассортименте РП:
    R1 = П1 / ВР1 = 10789/51761 = 0,21
     R0 =П0 / ВР0 = 4094/45568 = 0,09
     R = R1 – R0 = 0,21 – 0,09 = 0,12
    Пстр = ( П0 пер / ВР1 пер – П0/ ВР0 ) ВР1 пер = ( R0 пер – R0 ) ВР1 пер = (4174,35/46478,85 – 4094/45568)*46478,85 =  (0,09 – 0,09)*46478,85 = 0
    Или используя следующую формулу:
    Прп = Пвд + Прп + Пр + Пстр = 80,50+5282,15+0+10789 = 16151,65
    Результат расчетов причин изменения прибыли от продаж таб.№3
    Факторы
    Влияние факторов
    Абс. величина
    В % к П
    В % к базисному периоду
    Выручка ри реализации продукции
    +80,50
    0,75
    0,79
    Zпол
    +1332,50
    12,35
    13,09
    p
    +5282,15
    48,96
    51,90
    Структура сдвигов
     
     
     
    Итого изменений
    6695,15
    62,06
    65,79
     
    На показатель прибыли от реализованной продукции повлияли факторы: за счет увеличения выручки от реализации продукции увеличилась на 80,50 тыс.руб.; за счет изменения себестоимости прибыль увеличилась на 1332,50 тыс.руб.; за счет изменения продажной цены прибыль от реализации продукции увеличилась на 5282,15 тыс.руб.
    Общее отклонение составило +80,50+1332,50+5282,15 = +6695,15
    2.2.   Факторный анализ прибыли до налогообложения
    Прибыль до налогообложения в Ф №2 можно рассчитать по следующей формуле:
    Пдо = ВР – Zпол + Доп – Роп + Двн – Рвн
    В 2005 году Пдо = 4094+1239-1041 = 4292
    В 2006 году Пдо = 10789+3573-4185 = 10177
    То есть на прибыль до налогообложения влияют следующие факторы:
    u Выручка от реализации продукции;
    u Полная себестоимость реализованной продукции;
    u Сумма операционных доходов;
    u Сумма операционных расходов
    u Сумма внереализационных доходов
    u Сумма внереализационных расходов.
    Их влияние на прибыль до налогообложения нужно изучить во время проведения анализа.
    Анализ динамики прибыли до налогообложения таб.№4
    Показатели
    Базисный период
    Отчетный период
    Изменение
    В тыс.руб.
    В % к базисному периоду
    П (тыс.руб.)
    4094
    10789
    +6695
    163,53
    Доп
    1239
    3573
    +2334
    188,38
    Роп
    1041
    4185
    +3144
    302,02
    Двн
     
     
     
     
    Рвн
     
     
     
     
    Пдо
    4292
    10177
    +5885
    137,12
     
    Анализ структуры прибыли до налогообложения   таб.№5
    Показатели
    Предыдущий период
    Отчетный период
    Изменение
    Тыс.руб.
    Удвоенный вес %
    Тыс.руб.
    Удвоенный вес %
    Тыс.руб.
    Удвоение веса %
    П (тыс.руб.)
    4094
    95,39
    10789
    106,01
    +6695
    +10,62
    Доп
    1239
    28,87
    3573
    35,11
    +2334
    +6,24
    Роп
    1041
    24,25
    4185
    41,12
    +3144
    +16,87
    Двн
     
     
     
     
     
     
    Рвн
     
     
     
     
     
     
    Пдо
    4292
    100
    10177
    100
    +5885
     
     
    По результатам расчетов можно сделать вывод, что доля прибыли от реализации продукции в прибыли до налогообложения увеличилась на 10,62% и составила106,01%. В структуре прибыли до налогообложения наибольший удельный вес занимает прибыль от продаж.
    Анализ динамики прочих доходов и расходов   таб.№6
    Показатели
    Предыдущий период
    Отчетный периуд
    Изменение (+;-)
    Операционные доходы, всего из них:
    1239
    3573
    +2334
    - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации
    1239
    3573
    +2334
    Операционные расходы, всего из них:
    1041
    4185
    +3144
    - расходы связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации
    1041
    3252
    +2211
    - прочие операционные расходы
    0
    933
    +933
    Внереализационные доходы, всего из них
    0
    0
     
    Внереализационные расходы, всего из них
    0
    0
     
     
    Операционные доходы в отчетном году увеличились на 2334 тыс.руб. и составили 3573 тыс.руб.; операционные расходы увеличились на 3144 тыс.руб. и составили 4185 тыс.руб.
    2.3.   Факторный анализ чистой прибыли
    ЧП = Пдо – НП, можно записать:
    ЧП = ВР – Zпол + Доп – Роп + Двн – Рвн – НП
    Следовательно, на чистую прибыль влияют следующие факторы:
    u   Изменение выручки от реализации продукции;
    u   Полная себестоимость реализованной продукции;
    u   Сумма операционных доходов;
    u   Сумма операционных расходов;
    u   Сумма внереализационных доходов;
    u   Сумма внереализационных расходов;
    u   Сумма налога на прибыль.
    Чтобы определить количественное влияние каждого фактора, необходимо произвести ряд дополнительных расчетов.
      Анализ доходности предприятия  таб.№7
    Показатели
    Базисный период
    Отчетный период
    Изменение
    Тыс.руб.
    в % к ВР
    Тыс.руб.
     в % к ВР
    абсолютное
    в %
    ВРрп
    45568
    100
    51761
    100
    +6193
     
    Zпол
    41474
    91,02
    40972
    79,16
    -502
    -8,11
    Прп
    4094
    8,98
    10789
    20,84
    +6695
    +8,11
    Доп
    1239
    2,72
    3573
    6,90
    +2334
    +4,18
    Роп
    1041
    2,28
    4185
    8,09
    +3144
    +8,81
    Двн
     
     
     
     
     
     
    Рвн
     
     
     
     
     
     
    Пдо
    4292
    9,42
    10177
    19,66
    +5885
    +10,24
    Налог на прибыль
    1096
    2,41
    2843
    5,49
    +1747
    +3,08
    ЧП
    3196
    7,01
    7334
    14,17
    +4138
    +7,16
    Уровень R в %
    9
     
    21
     
     
    12
    Уровень рентабельности составил в 2006 году 21%, что на 12% больше, чем в 2005 году, это оценивается положительно.
    Далее определяется количественное влияние каждого фактора на изменение ЧП:
    Изменение Прп = 10789 – 4094 = +6695
    Изменение ЧПоп = 3573 – 1239 = +2334
    Изменение ЧПуоп = 4185 – 1041 = +3144
    В заключении  рассчитывают сумму дополнительно полученной или не дополученной прибыли из-за изменения уровня рентабельности предприятия:
    П = R * Z / 100 = (9%*10972)/100 = 3687,48 тыс.руб.
    3. Анализ рентабельности деятельности предприятия
    Коэффициенты рентабельности имеют эффективность работы предприятия. Для анализа рентабельности (R) необходимо рассчитать все коэффициенты за два года и провести горизонтальный анализ коэффициентов рентабельности и других показателей деятельности предприятия ( общая величина имущества, источники собственных средств, краткосрочные обязательства, средняя величина активов, выручка от реализации продукции, полная себестоимость реализованной продукции, прибыль налогообложения, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль).
    3.1. Анализ динамики коэффициентов рентабельности
    Анализ динамики показателей рентабельности осуществляется методом горизонтального анализа. При этом необходимо рассчитать следующие показатели:
    1)   Рентабельность общая Rобщ = Прп  (Пдо) / Z
    2)   Рентабельность основной деятельности Rод = Прп  (Пдо) /ОС + Об
    3)   Рентабельность реализации Rпрод = Прп  (Пдо) / ВР – показывает, сколько прибыли содержится в одном рубле выручки от реализации. Снижение рентабельности в динамике свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции, т.е. о сокращении спроса на данную продукцию на рынке.
    4)   Рентабельность собственного капитала Rск = ЧП (Пдо) / СК – позволяет узнать, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в собственный капитал. Также рассчитывается обратный показатель (Т), который показывает число лет, в течении которых окупится вложенный собственный капитал.
    5)   Рентабельность имущества (активов) Rимущ = Пдо / Бн – показывает сколько прибыли дает каждый рубль, вложенный в имущество предприятия.
    6)   Рентабельность инвестиций Rинв = ЧП (Пдо) / СК + ДКЗ – отражает эффективность использования средств, инвестированных в развитие предприятия.
    7)   Рентабельность текущих активов Rта =ЧП  (Пдо) / ТА – показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы.
    8)   Рентабельность основных средств Rос = Прп (Пдо) / ОС – показывает, сколько прибыли дает каждый рубль, вложенный в основные средства.
    9)   Рентабельность активной части основных средств Rакт = Прп (Пдо) / ОС, где:
    СК – собственный капитал (Ф. № 1, с. 490),
    ВР – выручка от реализации продукции (Ф. № 2, с. 010),
    Бн – валюта баланса (Ф. № 1, с. 399),
    КО – краткосрочные обязательства (Ф. № 1, с. 690),
    ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы (Ф. № 1, с. 590),
    ТА – текущее активы (оборотные средства) (Ф. № 1, с. 290),
    ОС – основные средства (Ф. №  1, с. 120),
    ОСакт – активная часть основных средств.
    Расчет и анализ всех показателей рентабельности осуществляется в аналитической таблице.
    Расчет динамики показателей рентабельности таб.№11
    Показатели
    Предыдущий период
    Отчетный периуд
    Изменение (+;-)
    Выручка от реализации продукции
    45568
    51761
    +6193
    Балансовая прибыль
    4292
    10177
    +5885
    Прибыль от реализации продукции
    4094
    10789
    +6695
    Чистая прибыль
    3196
    7334
    +4138
    Полная себестоимость реализованной продукции
    41474
    40972
    -502
    Валюта баланса (стоимость имущества предприятия)
    3251
    7714
    +4463
    Собственный капитал
    19981
    10075
    -9906
    Долгосрочные кредиты и займы
    143
    143
    0
    Краткосрочные обязательства
    40150
    35011
    -5139
    Стоимость оборотных средств
    31321
    22753
    -8568
    Стоимость основных средств
    33971
    29109
    -4862
    Стоимость активной части основных средств
    7367
    10994
    +3627
    Общая рентабельность
    0,10
    0,26
    +0,16
    Рентабельность основной деятельности
    0,07
    0,18
    +0,11
    Рентабельность реализации
    0,09
    0,21
    +0,12
    Рентабельность собственного капитала
    0,16
    0,73
    +0,57
    Рентабельность имущества
    1,32
    1,32
    0
    Рентабельность инвестиций
    0,16
    0,72
    +0,56
    Рентабельность текущих активов
    0,10
    0,32
    +0,22
    Рентабельность основных средств
    0,12
    0,25
    +0,13
    Рентабельность активной части основных средств
    0,56
    0,98
    +0,42
     
    По всем показателям рентабельности в 2006 году наметилась тенденция увеличения показателя, это оценивается положительно, это плюс для предприятия, причиной увеличения рентабельности стало увеличение прибыли в 2006 году по сравнению с 2005 годом.
    3.2. Факторный анализ общей рентабельности индексным методом
    На изменение R влияют следующие факторы: себестоимость реализованной продукции Z, средняя оптовая цена Р, структурные сдвиги в ассортименте реализуемой продукции.
    Представим формулу R в виде индексной модели:
    R = pq – qz / zq = pq / qz – 1,
    Где pq – валовой доход,
    qz – себестоимость.
    Для выявления влияния каждого фактора рассчитаем несколько уровней общей рентабельности:
    a. R0 = p0 q0 / q0 z0 – 1 = 45568/41474 – 1 = 0,10
    b. R1 = p1 q1  / q1 z1 – 1 = 51761/40972 – 1= 0,26
    c.   R1 = p0 q1 / q1 z1 – 1 = 46478,85/40972 – 1 = 0,13
    - фактическая рентабельность, пересчитанная в базисные цены;
    d. 4) R0 =  p0 q1 / q1 z0 – 1 = 46478,85/42301,50 – 1 = 0,10
    - базовая рентабельность, пересчитанная на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции.
    Выявление количественного влияния факторов:
    1. Для того чтобы определить влияния изменения цены на изменение R необходимо – из рентабельности отчетного периода вычесть фактическую рентабельность, пересчитанную в цены базисного периода:
    ?Rр = R1 – R1 = 0,26-0,13 = 0,13
    2. Для того чтобы определить влияние изменения с/стоимости на изменение R необходимо – из фактической рентабельности, пересчитанной в цены базисного периода вычесть базовою рентабельность, пересчитанную на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции:
    ?Rz = R1 – R0 = 0,13 – 0,10 = 0,03
    3. Для того чтобы определить влияние изменения ассортимента на изменение R необходимо – из фактической рентабельности, пересчитанной на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции вычесть базовую рентабельность:
    ?Rассорт = R0 – R0 = 0,10 – 0,10 = 0
    3.3. Факторный анализ рентабельности имущества предприятия
    Данная методика построена на использовании формулы, где в качестве финансового результата выступает чистая прибыль, а имущество предприятия  представлено всей его величиной, рассчитанной по балансу. В процессе проведения анализа необходимо определить изменение рентабельности по сравнению с базисным периодом и влияния факторов на это изменение. Для определения влияние факторов используется следующая факторная модель рентабельности имущества.
    Rимущ = У * Ф * Rреал, где:
    Ф0 = ВР / Ир
    u   Коэффициент оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте предприятия.
    У = Ир / Бн
    u   Доля имущества, реально находящегося в обороте предприятия, к общей их величине.
    Rпр = ЧП / ВР – рентабельность реализации.
    Следовательно: Rпр = ЧП / Бн = Ир / Бн * ВР / Ир * ЧП / ВР.
    Рассмотрев данную факторную модель, можно сделать вывод, что изменение  Rимущ  может произойти по следующим причинам:
    1. если изменятся условия формирования капитала;
    2. если изменится оборачиваемость активов предприятия;
    3. если изменится рентабельность реализации.
    Для того чтобы определить величину имущества, реально находящегося  в обороте предприятия, необходимо из общей величины имущества предприятия  исключить следующие статьи:
    1. задолженность учредителей по формированию УК (статья баланса «Расчеты с учредителями»);
    2. задолженность работающих и служащих по ссудам банка ( статья баланса «Расчеты с персоналом по прочим операциям»);
    3. статью «Убытки»;
    4. задолженность бюджета предприятию банка (статья баланса «Расчеты с бюджетом» и «НДС по обретенным  материальным ценностям»);
    5. незавершенные капитальные вложения.
    Факторный анализ рентабельности имущества осуществляется методом цепных подстановок. Для того, чтобы перейти к факторному анализу, необходимо сделать ряд дополнительных расчетов, которые приводятся в аналитической таблице
      Дополнительная информация таб.№12
    Показатели
    Базовый
    Отчетный
    Отклонение
    Чистая прибыль
    3196
    7334
    +4138
    Стоимость имущества предприятия
    35011
    40150
    -4565
    Рентабельность имущества R
    1,32
    1,32
    0
    Стоимость имущества реал. наход. В обороте предприятия
    37614
    33049
    -4565
    Объем реализованной продукции (ВР)
    45568
    51761
    +6193
    Уд. вес имущества (У)
    1,07
    0,82
    -0,25
    Ресурсоотдача Ф
    1,21
    1,57
    +0,36
    Рентабельность продукции
    0,09
    0,18
    0,09
    Количественное  влияние каждого фактора:
    1. Влияние изменения удельного веса имущества, реально находящегося в обороте предприятия (У):
    ?Rимущ (У) = ?У * Ф0 * Rреал = (-0,25)*0,09*1,21 = -0,03
    2. Влияние изменения оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте предприятия (Ф):
    ?Rимущ (Ф0) = У * ?Ф0 * Rреал = 1,07*0,36*0,09 = 0,035
    3.Влияние изменения рентабельности реализации (R):
    ?Rимущ (Rреал) = У * Ф0 * ?Rреал = 1,07*1,21*0,09 = 0,1165
    За счет изменения удельного веса имущества, реально находящегося в обороте предприятия рентабельность имущества снизилась на 0,03%. За счет изменения оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте предприятия рентабельность имущества увеличилась на 0,035%. За счет изменения рентабельности реализации рентабельность имущества увеличилась на 0,1165%. Общее отклонение рентабельности  = 0.
    Дальнейшее исследование должно быть направленно на изучение причин изменения рассмотренных факторов. При этом фактор У является простым (дальнейшей детализации не подлежит), а факторы Ф и R являются сложными. В свою очередь, фактор Ф зависит от двух факторов:
    1. От отдачи имущества, вложенного в ОС и долгосрочные финансовые вложения.
    2. От продолжительности оборота имущества, вложенного в оборотные средства.
    А R рассчитанная на базе ЧП, зависит от всех факторов, влияющих на изменение ЧП, кроме фактора изменения объема реализации, а именно: себестоимость реализуемой продукции (РП), продажные цены на РП, структура реализации, финансовый результат от прочей реализации, величина доходов и расходов от внереализационных операций, отчисления в резервный фонд, сумма прибыли не подлежащей налогообложению, основные ставки налога на прибыль.
    3.4. Факторный анализ рентабельности собственного капитала (R)
    Для того, чтобы провести факторный анализ R используется следующая факторная модель этого показателя:
    Rск = Ф0 * Rреал * Кфз, где Кфз = Ир / СК
    -коэффициент финансовой зависимости предприятия от заемного капитала.
    Следовательно, Rск можно представить в виде:
    Rск = Пдо /СК = ВР / Ир * Пдо / ВР * Ир /СК.
    Рассмотрев данную факторную модель, можно сделать вывод, что на изменение Rск влияют следующие факторы: изменение Ф0, изменение Rреал, изменение структуры вложенного в фирму капитала Кфз.
    Кфз 2005г. = 37614/19982 = 1,88
    Кфз 2006г. = 33049/10075 = 3,28
    Факторный анализ Rск можно провести методом цепных подстановок, для этого определяем количественное влияния каждого фактора:
    1) Влияние изменения оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте предприятия (Ф0):
    ?Rск (Ф0) = (Ф0) * Rреал * Кфз = 0,36*0,09*1,88 = 0,061
    2) Влияние изменения рентабельности реализации Rреал :
    ?Rск (Rреал) = (Ф0) * Rреал * Кфз = 1,21*0,09*1,88 = 0,205
    Влияние изменения коэффициента финансовой зависимости
    ?Rск (Кфз) = (Ф0) * Rреал * Кфз = 1,57*0,18*1,4 = 0,396
    Общее отклонение 0,061+0,205+0,396 = 0,66%
    За счет изменение оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте предприятия рентабельностью собственного капитала увеличилась на 0,061%. За счет изменения рентабельности реализации рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,205%. За счет изменения рентабельности коэффициента финансовой зависимости рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,396%. Общее отклонение рентабельности собственного капитала составило +0,66%.
    3.5. Факторный анализ рентабельности продукции
    Анализ рентабельности продукции проводится в 3 этапа. На первом этапе строится таблица. При заполнении используются данные формы № 2.
      Анализ структуры финансовых показателей таб. №13
    Показатели
    Предыдущий период в % ВР
    Отчетный период в % ВР
    Изменение
    ВР (без НДС, акцизов)
    45568
    51761
    +6193
    Затраты на пр-во РП
    41474
    40972
    -502
    Сальдо от внер. Операций
     
     
     
    Прп
    4094
    10789
    +6695
    Пдо
    4292
    10177
    +5885
    Платежи в бюджет
    1096
    2843
    +1747
    Доля выплат % за счет ЧП
     
     
     
    П, остающ. в распоряжении предприятия
    4094
    10789
    +6695
     
    3.6. Факторный анализ рентабельности текущих активов
    Такой  анализ необходимо проводить  с использованием следующей факторной модели:
    Rта = Ф0 * Rреал = Коб * Rреал
    ЧП /ТА = ВР \ ТА * ЧП / ВР
    Из формулы видно, что на изменение Rта влияют два фактора:
    1. скорость оборотов средств;
    2. доля ЧП в общем объеме реализации ( рентабельность продукции).
    В свою очередь оборачиваемость ТА зависит тоже от двух факторов:
    1. изменения объема реализации;
    2. средней величины ТА.
    Факторный анализ рентабельности текущих активов проводится в два этапа.
    На первом этапе определяют R ;R ;R ;
    На втором этапе выявляют влияние каждого фактора методом цепных подстановок:
    1. ?Rта = ?Коб * Rреал = (-0,35)*0,09 = -0,03
    2. ?Rта = Коб * ?Rреал = 2,0027*0,18 = 0,36
    Результаты факторного анализа рентабельности текущих активов можно представить в виде таблицы.
      Результаты факторного анализа   таб.№14
    Показатели
    Предыдущий период 
    Отчетный период
    Изменение
    R (%)
    0,09
    0,18
    +0,09
    Оборачиваемость ТА, (раз)
    2,0027
    1,65
    -0,35
    R, %
    0,18
    0,297
    +0,12
    Оборачиваемости ТА
     
     
    -0,03
    R
     
     
    +0,36
     
    За счет изменения оборачиваемости текущих активов рентабельность текущих активов снизилась на 0,03%, за счет увеличения рентабельности реализации рентабельность текущих активов увеличилась на 0,36%. Общее отклонение составило +0,12%, рентабельность увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом. 
    Основные пути ускорения оборачиваемости капитала:
    u   Сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);
    u   Улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
    u   Ускорение процесса отгрузки продукции и оформление расчетных документов;
    u   Сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.
    Условия обеспечения платежеспособности предприятия:
    u Своевременная и регулярная диагностика платежеспособности, основанная на финансовом анализе;
    u Диагностика кризисов, своевременная разработка мероприятий, направленных на минимизацию рисков возникновения кризисов в организации;
    u Эффективный финансовый менеджмент;
    u Финансовое планирование, позволяющее точно определить достаточно ли организации планируемых поступлений для выполнения обязательств перед поставщиками, персоналом, бюджетом;
    u Эффективное налоговое планирование, направленное на оптимизацию платежей в бюджет по налогам;
    u Закрепление функций финансового анализа и диагностики платежеспособности за конкретным аналитическим работником;
    u Обсуждение на общих собраниях участников и акционеров вопросов платежеспособности и ликвидности организации;
    u Ежеквартальная инвентаризация счетов по учету расчетов с кредиторами;
    u Ежеквартальная инвентаризация счетов по учету материалов и товаров, направленная на выявление не используемых в производстве сырья и материалов, с целью их дальнейшей реализации.
     
     
    Список использованной литературы
     
    1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебн./Под общ.ред. В.И.Стражева. Минск: Высш. шк., 1999.398 с.
    2. Богдановская Л.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск: Высш.шк., 1997.378 с.
    3. Валуев С.А. Системный анализ в экономике и организации производства. М.: Политехника, 1999.210 с.
    4. Демин А.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: Моск. гуманитар.ин-т, 1994,253 с.
    5. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. М.: Машиностроение, 2000.280 с.
    6. Петрова В.И. Анализ хозяйственной деятельности машиностроительного предприятия: Учеб. для уч-ся техникумов. М.: Машиностроение, 1988.272 с.
    7. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие. Минск: Экоперспектива, 1999.498 с.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Ффинансовая деятельность организации как составная часть хозяйственной деятельности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.