Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Основные виды финансовых рисков и источники их возникновения

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Основные виды финансовых рисков и источники их возникновения
  • Предмет:
    Финансовый менеджмент, финансовая математика
  • Когда добавили:
    15.10.2010 14:33:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
     
    Основные виды финансовых рисков и источники их возникновения
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          Оглавление
     
    1.   Введение   3
    2.   Понятие и сущность финансового риска   5
    3.   Виды финансовых рисков 7
    4.   Источники возникновения финансовых рисков 13
    5.   Заключение 22
    6.   Список использованной литературы 23
                              Введение   В любых экономических условиях для предприятия всегда сохраняется возможность наступления непредвиденных явлений и событий. Риск присутствует в  любой сфере человеческой деятельности, это связано со множеством условий и факторов, которые влияют на исход событий.
     История показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно остро стал проявляться при наступлении эпохи рыночных экономических отношений. Поэтому именно с этого времени проблема экономических рисков стала серьезно волновать и предпринимателей, и научных деятелей. Первых – с точки зрения их практического предотвращения,  вторых – с позиций анализа и разработки методик и теорий.
    Риски, сопряженные с  финансовой деятельностью  фирмы, выделяются в особую группу финансовых рисков. Финансовые риски занимают одно из самых значительных мест в общей системе рисков предпринимателя. Именно они заставляют предпринимателей отказываться от масштабных проектов, вкладывать значительные суммы в страхование имущества и ответственности. В последнее время очень широкое распространение получило страхование именно финансовых рисков. 
    Конечно, внешняя среда организации играет ключевую роль при определении возможностей исключения финансовых рисков. Непостоянство спроса, недостаток кредитных ресурсов, ограниченность информации, нестабильность политической ситуации в стране – эти и многие другие факторы не могу не влиять, или влиять незначительно, на стабильность работы предприятия.
    Но, с другой стороны, финансовые риски имеют и субъективную основу, поскольку они всегда реализуются через человека. Ведь предприниматель вправе оценить текущую ситуацию для того чтобы верно приложить вектор своей деятельности. Кроме того, умения и способности, а также склад ума и то, что принято называть «предпринимательской жилкой», наверняка предотвратят или, по крайней мере, снизят возможность влияния отрицательных или просто непредсказуемых экономических явлений на сферу деятельности, в которой занят предприниматель.
    Более того, правильно оценив текущую ситуацию, предприниматель может выиграть от участия в розыгрыше того или иного риска.
    Тема исследования финансовых рисков особенно актуальна именно сейчас, в эпоху мирового финансового кризиса.
    Целью работы является комплексное изучение понятия «финансовый риск» в разрезе видовых категорий и источников возникновения.
    Задачи:
    - сформулировать определение финансового риска и обозначить его сущность;
    - рассмотреть один из вариантов классификации финансовых;
    - обозначить основные источники образования финансовых рисков в современной экономической ситуации.
     
     
    1.   Понятие и сущность финансового риска   Финансовый риск является одной из наиболее сложных категорий, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности.
    В настоящее время не сложилось единого мнения относительно того, что же следует понимать под словосочетанием «финансовый риск».
    Финансовый риск проявляется в экономической сфере деятельности предприятия, он напрямую связан с формированием его прибыли и характеризуется возможными ее потерями в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
    Финансовый риск является объективным явлением в деятельности любого предприятия. Риск сопровождает практически все виды финансовых операций и все направления финансовой деятельности предприятия
    Вероятность финансового риска проявляется в том, что рисковое событие может произойти, а может и не произойти. Степень этой вероятности определяется действием как объективных, так и субъективных факторов.
    Финансовый риск может сопровождаться как существенными финансовыми потерями для предприятия, так и формированием дополнительных его доходов. Однако в экономической практике финансовый риск принято характеризовать и измерять, прежде всего, уровнем возможных неблагоприятных последствий. Это связано, прежде всего, с тем, что негативные последствия финансового риска приводят к потерям не только доходов, но и капитала предприятия, что может привести с необратимым последствиям его деятельности, а именно, к банкротству.
    Уровень финансового риска, присущий той или иной финансовой операции, не является неизменным. Прежде всего, финансовый риск существенно изменяется во времени, т.е. зависит от продолжительности осуществления финансовой операции, т.к. фактор времени оказывает самостоятельное воздействие на уровень финансового риска. Кроме того, показатель уровня финансового риска значительно варьирует под воздействием многочисленных объективных и субъективных факторов, которые находятся в постоянной динамике.
    В приложении к финансовым активам используют следующую интерпретацию риска и его меры.  Рисковость актива характеризуется степенью вариабельности дохода, который может быть получен благодаря владению данным активом.
    Так, государственные ценные бумаги обладают относительно небольшим риском, поскольку вариация дохода по ним практически равна нулю. И, напротив, обыкновенная акция любой компании представляет собой значительно более рисковый актив, поскольку доход по такого рода акциям может ощутимо изменяться, варьировать.
    Синтезируя все выше изложенное, можно вывести такое определение финансового риска: риск – это неопределенность исхода финансового или инвестиционного решения. Управление им заключается в правильном контроле над инвестициями и выявлении возможностей по различным исходам ситуации. Также можно сказать, что инвестор, управляя риском, будет стремиться снизить эту неопределенность, применяя методы выявления и анализа риска.
    Выделяя  позитивную сторону риска, можно сформулировать следующие функции этого явления.
    1. Стимулирующая.
    Конструктивная стимулирующая функция риска состоит в исследовании источников риска при проектировании операций и систем и конструировании специальных устройств, операций, форм сделок, исключающих или снижающих возможные последствия риска как отрицательного отклонения.
    Деструктивная стимулирующая функция риска проявляется в том, что реализация решений с неисследованным или необоснованным риском может приводить к реализации объектов или операций, которые принято относить к авантюрным, волюнтаристским.
     
    2. Защитная.
    Эта функция имеет два аспекта. Первый аспект защитной функции историко-генетический, а второй – социально-правовой. Историко-генетический аспект состоит в том, что юридические и физические лица вынуждены искать средства и формы защиты от нежелательной реализации риска.
    Суть социально-правового аспекта защитной функции риска состоит в объективной необходимости законодательного закрепления понятия "правомерности риска", правового регулирования страховой деятельности.
    3. Компенсирующая.
     Эта функция может обеспечивать компенсирующий успех (положительную компенсацию) – дополнительную прибыль в случае благоприятного исхода (реализации шанса).
     
    2.   Виды финансовых рисков  
    Финансовые риски предприятия характеризуются большим многообразием и в целях осуществления эффективного управления ими и могут классифицироваться по нескольким признакам.
    В общем виде финансовые риски можно подразделить на риски, связанные с покупательной способностью денег и на риски, связанные с вложением капитала.[1]
    К рискам, связанным с покупательной  способностью денег относят инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риск ликвидности.
    Инвестиционные риски включают в себя риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь. Риски снижения доходности подразделяются на процентные и кредитные. А кредитные риски включают в себя биржевые риски, риск банкротства и селективные риски.
    Инвестиционные риски характеризуются возможностью возникновения финансовых потерь в процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятия. Объектом риска в данном случае выступают имущественные интересы лица, являющегося инвестором, вкладывающим в тот или иной проект свои средства.
    Суть инвестирования заключается во вложении собственного или заемного капитала с целью получения прибыли в ближайшем или отдаленном будущем. Так как все подвиды инвестиционных рисков связаны с возможной потерей капитала предприятия, они также включаются в группу наиболее опасных финансовых рисков.
    Риск упущенной выгоды  - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия или остановки хозяйственной деятельности. [2]
    Понятие оценка упущенной выгоды в практике фигурирует значительно реже, чем понятие материального ущерба. Объясняется это тем, что упущенная выгода является не конкретной составляющей самого ущерба, а экономической.
    Сложность оценки упущенной выгоды варьируется в зависимости от бизнеса и конкретных обстоятельств. Если дело касается действующего бизнеса и прекращения его функционирования в результате повреждения тех или иных имущественных составляющих, просчитать упущенную выгоду вполне возможно. Например, магазин остановил свою деятельность на несколько дней из-за произошедшей аварийной ситуации (пожар и затопление).
    В данном случае имеет место не только ущерб в размере стоимости утраченного имущества, но и упущенная выгода от недополученных доходов. Рассчитывается она на основе данных о средней дневной выручке данного предприятия. Чтобы получить общий объем затрат на устранение ущерба, нужно просуммировать стоимость воспроизводства со стоимостью упущенной выгоды.
    Сложность оценки упущенной выгоды объясняется отсутствием единой методики и субъективностью ее характера. Тем не менее, при оценке упущенной выгоды можно говорить об обязательности учета трех факторов: специфики бизнеса, специфики объекта недвижимости и условий договора.
    Риск снижения доходности реализуется как снижение процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.
    "Портфель" – это совокупность ценных бумаг, которые имеются у инвестора.
    Процентные риски – это опасность потерь коммерческими банками и другими финансово-кредитными учреждениями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К этим рискам относят также риск потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам.
    Кредитный риск, т.е. опасность, что дебитор не сможет осуществить процентные платежи или выплатить основную сумму кредита в соответствии с условиями, указанными в кредитном соглашении, является неотъемлемой частью банковской деятельности.
    Кредитный риск означает, что платежи могут быть задержаны или вообще не выплачены, что, в свою очередь, может привести к проблемам в движении денежных средств и неблагоприятно отразиться на ликвидности банка.[3]
    Несмотря на инновации в секторе финансовых услуг, кредитный риск до сих пор остается основной причиной банковских проблем. Более 80% содержания балансовых отчетов банков посвящено обычно именно этому аспекту управления рисками.
    Селективный риск означает риск потерь или упущенной выгоды из-за неправильного выбора объекта инвестирования на определенном рынке, например, неправильного выбора ценной бумаги из имеющихся на фондовом рынке при формировании портфеля ценных бумаг.
    Инфляционный риск возникает в связи с неопределенностью величиныденежных потоков из-за воздействия инфляции, измеренное величинойпокупательной способности. Например,  если инвестор покупает пятилетнююоблигацию с 7 процентным купоном, но, в то же время, уровень инфляцииравен 8 процентам, то это означает, что покупательная способностьденежного потока упала.
    Простыми словами инфляция съедает стоимость денег и доходность инвестиции должна быть достаточно высокой, чтобы опережать уровеньинфляции. Инфляция всегда снижает стоимость дохода от инвестиции.
    Дефляция являет собой процесс исключения из обращения части избыточной денежной массы, выпущенной в период инфляции.
    Следствием ее является дефляционный риск. Он может проявиться в:
    · падении уровня цен на товары и соответственно снижения прибылей фирм;
    · вероятности повышения ставок налогов;
    · вероятности повышения учетных банковских ставок, что особенно негативно может отразиться на прибыльности последних;
    · вмешательство государства в вопросы, связанные с регуляцией внешнеэкономических связей предприятий.
    Таким образом, дефляционные процессы, также могут явиться причиной возникновения предпринимательского риска. Как свидетельствует мировой опыт, их прогнозирование в период макроэкономической стабилизации является важным для субъектов хозяйственной деятельности.
    Валютный риск представляет собой риск потерь в связи с неблагоприятным для финансового института изменением курсов валют.
    Понятие "валютный риск" связано с тем, что обычно оценка итогов деятельности финансового института проводится в одной валюте, называемой "базовой".
    При этом структура инвестиционного портфеля может состоять из различных финансовых инструментов разных стран. В этом случае институциональный инвестор подвержен не только ценовому риску выбранного инструмента (например, акции), но и валютному риску базовой валюты своей страны к валюте, в которой деноминирован инвестиционный инструмент.
    Риск ликвидности - риск, возникающий при появлении затруднений с продажей актива. Риск ликвидности рассчитывается как разница между "истинной стоимостью" актива и его возможной ценой с учетом комиссионных выплат.
    По финансовым последствиям все риски подразделяются на следующие группы:
    · риски, влекущие только экономические потери;
    · риски, влекущие упущенную выгоду;
    ·   риски, влекущие как экономические потери, так и дополнительные выгоды.
    По возможности предвидения финансовые риски подразделяются на прогнозируемые и непрогнозируемые финансовые риски.
    Прогнозируемые финансовые риски связаны с циклическим развитием экономики, сменой стадий конъюнктуры финансового рынка, предсказуемым развитием конкуренции и т.п. Предсказуемость финансовых рисков носит относительный характер, т.к. прогнозирование со 100%-ным результатом исключает рассматриваемое явление из категории рисков.
    К непрогнозируемым финансовым рискам относят риски с полной непредсказуемостью их проявления. Прежде всего, это риски форс-мажорной группы и налоговые риски.
    Особое место среди всех видов финансовых рисков предприятия занимает риск банкротства. И это не удивительно, поскольку банкротство – это то, что способно свести на «нет» усилия организации по предотвращению и снижению последствий любых других видов финансовых и иных рисков.
    Понятие банкротства определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации.
    Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.[4]
    Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.
    Если предприятие заинтересовано в продолжении своей хозяйственной деятельности, оно прибегает к различным процедурам предотвращения банкротства в случае возникновения подобного финансового риска. Однако при рыночной экономике существует понятия так называемого «фиктивного банкротства», когда фирмы именно таким образом стараются избежать бОльших финансовых потерь.
     
        3.   Источники возникновения финансовых рисков   Анализируя все возможные причины возникновения финансовых рисков и обобщая приведенные выше классификации, можно выделить две группы основных источников их возникновения.
    1.   Внешние или рыночные источники.
    2.   Внутренние или специфические.
    Внешние источники характерны для всех участников финансовой деятельности и всех видов финансовых операций. Это те благоприятные или опасные условия, которые фирма не может предотвратить или изменить, а значит, должна к ним приспосабливаться.
    Среди внешних факторов выделяют факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия.
    Факторы прямого воздействия.
    1)   Поставщики.
    При осуществлении хозяйственной деятельности организация зависит от притока материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
    Для многих организаций важен непрерывный приток материалов. При этом в одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов ограничения запасов, т.е. фирмы исходят из того, что необходимые для следующего этапа производственного процесса материалы должны доставляться точно в срок. Такая система снабжения требует в высшей степени тесного взаимодействия производителя с поставщиками.
    Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств.
    Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером могут служить многие сектора компьютерной промышленности. Многие фирмы вынуждены были искать дешевую рабочую силу в других странах.
    2)   Законы и государственные органы.
    Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные учреждения влияют на организацию.
     В преимущественно частной экономике взаимодействие между покупателями и продавцами каждого находится под воздействием множества правовых ограничений.
    Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
    Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Практически непрерывно разрабатываются и пересматриваются своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о финансовой защите и т.п. При этом объем работы, необходимой, чтобы отслеживать и соответствовать действующему законодательству, постоянно возрастает.
    3)   Потребители.
    Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.
    Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в этом смысле.
    Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.
    4)   Конкуренты.
    Это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать.
    Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться.
     Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
    Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Организации могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
    Факторы косвенного воздействия.
    Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководство должно их учитывать.
    Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.
     
     
    1)   Технология.
    Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
    Скорость изменения технологий в последние десятилетия заметно увеличилась. Из крупных технологических нововведений, которые глубоко затронули все общество и оказали сильное влияние на конкретные организации, можно отметить компьютерную, лазерную, микроволновую, полупроводниковую технологии, интегрированные линии связи, робототехнику, спутниковую связь, атомную энергетику, получение синтетического топлива и продуктов питания, генную инженерию и т.д.
    Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В то же время уже сегодня все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
    2)   Состояние экономики.
    Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
     Например, если прогнозируется инфляция, руководство может пойти на увеличение запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек.
    Оно также может решить сделать заем, так как при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле.
    Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.
    То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное воздействие на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной мгновенного обогащения или обнищания фирмы.
    3)   Социально-культурная среда.
    Организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию.
    Так, например, в системе ценностей американского общества дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их нельзя рассматривать как противозаконные.
    Однако в некоторых других странах такая практика может считаться вполне нормальной.
    На основании специальных исследований было показано, что изменяются и ценностные установки рабочих. В целом, сравнительно молодые рабочие хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение.
    Многие современные работники не считают, что всю свою трудовую жизнь проведут в одной организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей с учетом целей организации.
    Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От них  зависят и способы ведения своих дел организациями.
    Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов.
    4)   Политические факторы.
    Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.
    Другой элемент политической обстановки - это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.
    Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.
    5)   Международные факторы.
    Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну.
    Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах.
     При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.
    Внутренние источники финансовых рисков характеризуются внутренней средой.
    Анализ сильных и слабых сторон организации при выявлении степени вероятности финансовых рисков проводится по нескольким сферам.
    1 сфера – кадры.
    К факторам относятся:
    · управленческий персонал;
    · мораль и квалификация сотрудников;
    · совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли;
    · кадровая политика.
    2 сфера - организация общего управления.
    Факторы:
    · организационная структура;
    · престиж и имидж фирмы;
    · организация системы коммуникаций;
    · организационный климат, культура.
    3 сфера – производство.
    Факторы:
    · стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками;система контроля запасов, оборот запасов;
    · экономия от масштаба производства;
    · техническая эффективность мощностей и их загруженность.
    4 сфера – маркетинг.
    Факторы:
    · продукты (услуги), производимые фирмой;
    · сбор необходимой информации о рынке;
    · доля рынка;
    · жизненный цикл основных продуктов;
    · каналы распределения: число, охват и контроль.
    5 сфера – финансы и учет.
    Факторы:
    · возможность привлечения краткосрочного капитала;
    · возможность привлечения долгосрочного капитала;
    · стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов;
    · отношение к налогам.
    Для организации комплексного управления финансовыми рисками должны быть детально изучены все потоки информации и определены центры ответственности, объемы и направления циркулирующей информации, исполнители и подразделения, наиболее загруженные потоком информации.[5]
    Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.
    Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться, даже если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал.
    Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.
     Организации с сильной организационной культурой стремятся подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей.
    В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.
     
     

    Заключение  
    Реалии российской действительности с ее несовершенной нормативно-правовой базой, нестабильной политической ситуацией, вовлечениями в мировые экономическими противостояниями делают процесс создания и развития предприятий весьма сложным.
    Однако финансовые риски были, и будут существовать всегда, вне зависимости от времени и правового пространства, вне рамок конкретного государства или социальной общности. 
    Для того чтобы предотвратить существенные негативные последствия влияния финансовых рисков, необходимо прежде всего признать, что такие риски существую. Далее грамотно оценить все те их виды, с которым предстоит столкнуться предприятию конкретной отрасли, конкретной формы собственности, с конкретными условиями и факторами хозяйственной деятельности. На основе этой оценки сформировать структуру предприятия с целью предотвращения, прежде всего, рисков, исходящих из внутренней среды организации, и выработать актуальную политику прогнозирования и предотвращения отрицательного влияния рисков внешней среды.
    По большому счету, не важно, как классифицировать риски, важнее понимать их сущность, а также принимать во внимание, что в одной и той же экономической ситуации может участвовать сразу несколько видов финансовых рисков.
    Каждый из них необходимо оценивать как индивидуально, используя различные методы и теории, так и в комплексе с другими рисками, предполагая варианты и точки соприкосновений на предмет системного изучения.
     
     
    Список использованной литературы  
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 09.02.2009) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс». - Послед. обновление 20.04.2009г.
    2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс». - Послед. обновление 20.04.2009г.
    3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие  / И.Т.Балабанов. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 528с.
    4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е.Басовский. – М.: «Инфра-М»,  2003. – 240с.
    5. Грязнова А.Г. Биржевая деятельность / А.Г.Грязнова. – М.: «Финансы и статистика», 1996г. – 240с.
    6. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Конспект лекций / А.М.Литовских. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 76с.
    7. Осташков А.В. Финансовый менеджмент: Комплект учебно-методических материалов / А.В.Осташков. – Пенза, 2005. – 125с.
    8. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций: Монография / А.С.Шапкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2003. – 544с.
    9. Шеремет А.Д. Финансы предприятия: менеджмент и анализ. / А.Д.Шеремет, А.Ф.Ионова – М.: «Инфра-М», 2008. – 479с.
     
     
    [1] Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций: Монография / А.С.Шапкин. – М., 2003. – С.157.
     
    [2] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие  / И.Т.Балабанов. – М., 2002. – С.202.
     
    [3] Грязнова А.Г. Биржевая деятельность / А.Г.Грязнова. – М.: «Финансы и статистика», 1996г. – С.52.
     
    [4] Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 09.02.2009) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс». - Послед. обновление 20.04.2009г.
     
    [5] Осташков А.В. Финансовый менеджмент: Комплект учебно-методических материалов / А.В.Осташков. – Пенза, 2005. – С.32.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Основные виды финансовых рисков и источники их возникновения ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.