Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы
проектного и инновационного менеджмента 5
Глава 2. Практическая область
применения методологии управления инновационными проектами и выделения
особенности на примере проекта по созданию самого крупного в Европе
электронного хранилища книг 22
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Введение
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в
качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в
отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это,
как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в
своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство
и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения
идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс
отношений: производства, обмена, потребления.
Существует множество форм управления инновациями на
самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом
призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую
политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных
странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности
и развитию научно-технического потенциала.
Место и роль инновационной политики в структуре
государственного регулирования экономики определяются особенностями
инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем
другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, последующими все
стадии его реализации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в
условиях регулируемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов
реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие
процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство
лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой
прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический
коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание:
это уже не результат "чистой науки", полученный университетским
ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической
направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для
предпринимательства.
В мировой экономической литературе "инновация"
интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в
реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика
нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках
экономических исследований НТП.
В соответствии с
международными стандартами инновация определяется как конечный результат
инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или
усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или
усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической
деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть
рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае
инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла
(НПЦ).
Разработка, внедрение в
производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство
повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения
жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление
продукции идет довольно быстрыми темпами.
Инновационный менеджмент
- одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем
уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений
научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие
производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Глава
1. Теоретические основы проектного и инновационного менеджмента.
Проект – это комплекс взаимосвязанных
мероприятий, направленных на достижение определенной цели с заранее заданным
сроком, бюджетом и качеством.
Функции
управления проектами:
- планирование. Планирование является
основополагающей функцией в деятельности по управлению процессом реализации
проекта. Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологии,
материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в
эксплуатацию и т.д.
-
организация. Организация - обеспечивающая функция
управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей.
Основные задачи организации: сформирование структуры организации и обеспечение
ее деятельности финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми
ресурсами. При изменении условий внешней среды зачастую приходится перестраивать
организационную структуру, чтобы улучшить ее соответствие потребностям
гибкого производства, упростить ее или, наоборот, ввести новые структурные
элементы. Основной показатель высокой организации управления - ее быстрая
реакция на изменения внешней среды, особенная чувствительность к достижениям
научно-технического прогресса, к рыночной конъюнктуре.
-
мотивация. Мотивация - комплекс мероприятий по
стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение
индивидуальных или общих целей организации. При всей простоте и ясности этого
определения теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения,
которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, весьма неопределенны
и сложны. Эффективная работа предприятия зависит от того, насколько надежно и
добросовестно каждый сотрудник исполняет свои обязанности и зачастую прилагает
дополнительные усилия, проявляет инициативу. Все это возможно при создании
здорового психологического климата в организации, когда люди довольны своей
работой, понимают важность поставленных целей, когда обеспечивается постоянное
повышение профессиональной квалификации работающих.
-
контроль. Контроль на ранних стадиях
производственного процесса дает существенный экономический эффект, так как в
намеченный для производства продукт еще не вложены большие трудовые затраты и
его суммарная стоимость еще находится на наименьшем уровне. Производительность
любого действия представляет объем производства, разделенный на труд, который
необходимо затратить на это действие. Это же принципиальное положение
распространяется на любой управленческий процесс - чем раньше будет выявлена
ошибка в системе управления, тем меньшие негативные последствия она будет
иметь.
- оперативное управление.
Основы инновационного
менеджмента.
Треугольник
ограничений
Любой проект ограничен
следующими факторами: время, цена и качество.
Эти 3 фактора можно
изобразить в так называемом «треугольнике ограничений». Как того требует любое
начинание, проект должен протекать и достигать финала с учетом определенных
ограничений. Классически эти ограничения определены как содержание проекта,
время и стоимость. Они также относятся к Треугольнику Управления проектами, где
каждая его сторона представляет ограничение. Изменение одной стороны
треугольника влияет на другие стороны. Ограниченность времени определяется
количеством доступного времени для завершения проекта. Ограниченность стоимости
определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта. Ограниченность
содержания определяется набором действий, необходимых для достижения конечного
результата проекта. Эти три ограниченности часто соперничают между собой.
Изменение содержания проекта обычно приводит к изменению сроков (времени) и
стоимости. Сжатые сроки могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение содержания.
Небольшой бюджет может вызвать увеличение сроков (времени) и уменьшение
содержания.
Рисунок № 1
Графическое
изображение концепции проекта, изображенное в так называемом «треугольнике
ограничений», показывающем наглядный вариант
проекта.
Правило
треугольника отграничений.
При изменении величины
какого-либо показателя изменяются все остальные, качество остается неизменным.
В определении проекта
заложен основной принцип формирования концепции проекта, показанное в
треугольнике ограничений: цена, бюджет, качество.
Из этого следует, что все
проекты имеют между собой общие признаки, которые делают их проектами.
Признаки проекта:
- каждый проект имеет
свой неповторимый стиль, уникальность. Благодаря своей уникальности проект
может принести не малую прибыль для его заказчика
- проект имеет
обоснованный и сформированный бюджет с заказчиком. Бюджет может быть изменен в
связи с уменьшение объема проекта или его увеличением. Так же если меняется
время выполнения проекта, например в меньшую сторону, бюджет может быть
увеличен
- определенное качество,
так же является важным признаком проекта. Надлежащее качество выполнения
проекта является важной причиной в его дальнейшей эксплуатации.
- любой проект имеет
ограниченную протяженность во времени с согласованным заказчиком началом и
окончанием. Время может меняться в зависимости то пожелания заказчика или
других условий, например, форс- мажорных, погодных и т.д.
- в каждом проекте
выполняется координирование взаимосвязанных действий. Благодаря такой
координации принимаются решения по сокращению сроков сдачи проекта
- проект направлен на
достижение определенной цели. При не выполнении конечной цели проект может быть
закрыт, либо может произойти отказ от проекта заказчика в связи с
неудовлетворенностью результатом
В термин «инновация»
вкладывают два понятия. Инновация
- это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт,
услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной
деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс
осуществления изменений, внедрения новшеств.
Инновационный проект – намеченный к планомерному
осуществлению, объединенный единой целью и приуроченный к определенному времени
комплекс работ и мероприятий по созданию, производству и продвижению на рынок
новых технологий.
Классификация
инноваций.
- По
масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными,
отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным
подразделением.
- По сфере
применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и
пр.
- По видам
инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими.
В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта,
источника ресурсов, метода стимулирования.
- По
характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие,
равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.
- По степени
прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и
практике; модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем,
обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их
поддержку; комбинированные.
- По
характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими
новые направления в человеческой деятельности; заменяющими; отменяющими;
возвратными; имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным
идеям, модулям, конструкциям.
- По целям
выделяются следующие виды инноваций: для восстановления и сохранения функций
существующей системы и ее основных свойств; для временного приспособления
системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и
создания ее нового варианта при сохранении прежнего функционального принципа,
позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; для создания
системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при
сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода
путем коренного изменения принципа ее функционирования.
По степени новизны,
инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные.
Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое
сочетание прежних элементов.
Любая инновация
имеет свой жизненный цикл, который состоит из трех основных элементов:
- периода от
начала разработки до выхода на рынок (при этом новшество может устареть, а само
нововведение еще не начаться);
- периода от
выхода на рынок до снятия с производства;
- периода
устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей.
Таким
образом, полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии - его
создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий:
производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Инновационная
стратегия.
Одной из
основных характеристик современного экономического развития является его
неравномерный характер, обусловленный процессом периодического замещения технологий,
созданных на основе передовых на определенном этапе времени научно-технических
разработок. Стратегия направлена на наращивание научно-технического, инновационного
и производственного потенциала в перспективных направлениях постиндустриального
развития, что должно способствовать получению в будущем принципиальных
конкурентных преимуществ.
Инвестиционная
деятельность
Инвести́ции - долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики.
От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) -
кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от
прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в
прибыльных проектах. Если проект убыточен - инвестиции могут быть утрачены.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических
действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Государственное регулирование
инвестиционной деятельности.
Под государственным
регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в
законодательном порядке формы и методы административного и экономического
характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления
инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи
социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности
инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные
инвестиционные объекты. Инвестиционная деятельность в России регулируется как
общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных
актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ,
Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о
собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном
контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты
специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно
инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон, Об инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от 25.02.99 г. Данный
закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности;
объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и
имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм
собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на
повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики,
стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную
сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов
по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.
В целом,
государственное регулирование осуществляется:
- в
соответствии с государственными инвестиционными программами;
-
прямым управлением государственными инвестициями;
-
введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
-
предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных
ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
-
проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том
числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
-
контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
-
антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности,
в том числе объектов незавершенного строительства;
Государство
использует как административные, так и экономические методы воздействия на
инвестиционную деятельность в стране.
Административные
методы регулирования
предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности;
государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по
отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты,
ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия
выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается,
что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.
Экономические
методы воздействия
государства – это методы, с помощью которых государство воздействует на
субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных
решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.
К экономическим
методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и
скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие
инвестиционные ресурсы, как земля, природные ресурсы.
Государственное
регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами
государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Законом об
инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,
предусматриваются следующие формы государственного регулирования:
1) Создание
благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
–
совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования
амортизационных отчислений;
–
установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов,
не носящих индивидуального характера;
– защиты
интересов инвесторов;
–
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования
землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
– принятия
антимонопольных мер;
– расширения
возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
2) Прямое
участие государства в инвестиционной деятельности путем:
– разработки,
утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ, а
также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех
уровней;
–
формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных
государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
– проведение
экспертизы инвестиционных проектов;
– выпуска
облигационных займов, гарантированных целевых займов;
– вовлечения
в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек
и объектов, находящихся в государственной собственности;
Государство
гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм
собственности:
– обеспечение
равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
– гласность
при обсуждении инвестиционных проектов;
– право
обжалования в судебном порядке любых решений, действий или бездействия органов
государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
–
стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов,
устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те,
которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров
сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его
действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных
договоров;
– защиту
капитальных вложений.
Правовая поддержка
До рассмотрения аспектов
правового регулирования следует определиться с субъектами, между которыми и
происходит процесс взаимодействия.
Субъектами инновационной
деятельности являются:
1. Инновационные
предприятия различных форм собственности, осуществляющие, инновации;
2. Владельцы интеллектуальной
собственности (авторы открытий, изобретений, промышленных образов, проектов
предприятий, установок, технологических процессов, дизайнеры), реализуемой в
процессе инновационной деятельности;
3. Инвесторы,
вкладывающие капитал в осуществление инноваций
4. Посредники,
обслуживающие инновационный процесс и обеспечивающие его инфраструктуру
5. Государственные органы
и органы местного самоуправления, участвующие в управление, координации и
регулировании инновационной деятельности;
6. Общественные организации,
участвующие в инновационной деятельности или представляющие интересы отдельных
ее участников.
Нормативно-законодательная
база регулирования инноваций достаточно обширна. Вместе с тем, ее построение
нельзя считать завершенным, поскольку она постоянно адаптируется к задачам
текущего этапа, некоторые документы, в частности Закон “Об инновационной
деятельности и государственной инновационной политике в РФ”, находятся на
различных стадиях подготовки и рассмотрения.
Конкретно
законодательство об инновационной деятельности и государственной инновационной
политике состоит из:
- федерального закона,
"Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в
Российской Федерации";
Более четкий подход
использован при разработке проекта Закона “Об инновационной деятельности и
государственной инновационной политике в РФ”. В нем определены ключевые моменты
государственной инновационной политики: цели, принципы, инструменты
государственного влияния на инновационные процессы.
Государственная поддержка
малого бизнеса.
Масштабы
развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня
явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила
должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между
тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура,
наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней
государственной поддержке.
В
России существуют различные организационные формы государственной поддержки и
защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого
бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные
фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. По данным В.А. Рубе,
проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений,
в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких
фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс
58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства
(плюс 58 региональных отделений) и др. Однако, как правило, многочисленные
фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной
помощи малым предприятиям не оказывают.
Одну
из важнейших проблем малого бизнеса в России представляет кредитование. Кредиты
выдаются только под залог или поручительство, а их далеко не всегда могут предоставить
малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в
настоящее время не становятся поручителями по таким кредитам. Отсутствуют
специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении
оказываются предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита
исключает их конкуренцию с иными предприятиями.
Российские
банки выдают малым предприятиям небольшие кредиты под более высокие проценты,
чем по крупным кредитам большим предприятиям. Так, в КМБ-банке проценты под
кредиты на сумму до 1 тыс. долл. составляют 24% годовых, а до 30 тыс. руб.
-36%. Если кредит больше, то проценты составляют уже 15 и 28% годовых.
Одна
из причин высоких процентов по кредитам для предприятий малого бизнеса -
большой риск их кредитования. Финансовое состояние этих предприятий
нестабильное и неопределенное, а низкая капитализация существенно увеличивает
риск не возврата кредитов.
Предприятия
малого бизнеса нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке
персонала, в льготном банковском кредите и в другой помощи.
Заслуживает
внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого бизнеса со стороны
государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются
небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что
действуют на частном рынке ссудных капиталов. Гарантированные займы дают кредиторам
государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом,
государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные
корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капиталов
мелким фирмам.
Сейчас
малый бизнес развивается в основном в посреднической сфере и в отраслях, не
требующих значительных капитальных вложений: в торговле, общественном питании,
в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в
сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических
новшеств и информации, не осваивается. Это обусловлено, с одной стороны,
недостаточным вниманием к таким проблемам государственных структур управления,
отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического
бизнеса, а с другой - монополией государственных научно-исследовательских
институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В
результате это привело к монополизму государственного сектора в науке и
отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.
В
целях развития малого бизнеса и обеспечения его государственной поддержкой
Правительством РФ принят ряд специальных постановлений. В Постановлении «О первоочередных
мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая
1993 г. № 446 отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства
-- одно из важнейших направлений экономической реформы. Этим документом
определены также приоритеты развития малого бизнеса. К ним отнесены
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство
промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие
экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство
объектов жилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в
силе и на сегодняшний день.
12
мая 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации»1. Законом были определены формы и методы
государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства,
разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В Законе
названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства:
-
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
-
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства
государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов,
а также научно-технических разработок и технологий;
-
введение упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства,
лицензирования их деятельности, сертификации продукции, представления государственной
статистической и бухгалтерской отчетности;
-
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства,
включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным и производственном
связям с зарубежными государствами;
-
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для
малых предприятий.
В
том же году был принят еще один Федеральный закон «Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
В результате к настоящему времени в России сложились и функционируют три
системы налогообложения предприятий малого бизнеса.
Уделяется
внимание и развитию малого бизнеса в регионах России. Почти во всех регионах
разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине
из них созданы специальные органы и фонды его поддержки.
Помимо
федеральных и региональных многие негосударственные организации ведут работу по
поддержке малого бизнеса. К ним относятся различные фонды и агентства, банки,
кредитные и страховые компании, общественные организации, образовательные структуры.
Однако существенной помощи от них предприятия малого бизнеса не получают или
получают весьма незначительную.
Глава 2.
Практическая
область применения методологии управления инновационными проектами и выделения
особенности на примере проекта по созданию самого крупного в Европе
электронного хранилища книг.
Описание
проекта.
Российская государственная библиотека (бывшая Государственная
библиотека им. В. И. Ленина, «Ленинка») была основана в 1862
году в Москве. Российская государственная библиотека (РГБ) - одна из самых
крупных библиотек в мире (крупнейшая в Европе, вторая в мире по объёму книжных
фондов). Создана на основе библиотеки Румянцевского музея. Обладает универсальным
по содержанию (видовому и типологическому) собранием отечественных и зарубежных
документов на 367 языках мира.
Помимо основного книжного
фонда, в фондах Российской государственной библиотеки имеются
специализированные собрания из более чем 150 000 карт, 350 000 нот и
звукозаписей, редких книг, диссертаций, газет и др. Общий объём фонда
библиотеки сегодня превышает 43 млн. единиц хранения.
В библиотеке представлены
редчайшие рукописные книги: Архангельское Евангелие (1092), Евангелие Хитрово
(конец XIV - начало XV вв.) и др.; печатные книги с середины XVI в.,
русские периодические издания, в том числе «Московские ведомости» (с 1756), в
отделе редких книг - издания славянских первопечатников Ш. Фиоля, Ф.
Скорины, И. Фёдорова и П. Мстиславца, коллекции инкунабулов и палеотипов,
первые издания трудов Дж. Бруно, Данте, Р. Г. де Клавихо, Н. Коперника, архивы
Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. П. Чехова,
А. А. Блока, М. А. Булгакова и др.
Библиотека выполняет
следующие функции: хранилище национального репертуара печатных изданий;
всесоюзный координационный центр научно-методической и научно-исследовательской
деятельности в области библиотечного дела, библиографоведения и книговедения;
центр рекомендательной библиографии и межбиблиотечного абонемента; центральный
музей книги; главный специализированный информационный центр по культуре и
искусству.
По Закону об обязательном
экземпляре документов № 77-ФЗ от 29.12.1994 г. Российская
государственная библиотека является местом хранения обязательного экземпляра
всей выходящей в России печатной продукции.
Возникают вопросы: как
сделать более доступным одну из крупнейших Библиотек мира? Как упростить поиск
необходимых книг? Как повысить качество работы информационных систем
Библиотеки? И при всём при этом сохранить все те редчайшие ценные единичные
экземпляры фонда, что находятся в РГБ.
Для решения возникших
вопросов был создан проект по созданию крупнейшего в Европе электронного
хранилища книг в рамках реализации концепции Национальной электронной
библиотеки.
Национальная электронная
библиотека включает в себя сеть локальных общественно-популярных электронных
библиотек (например, электронную библиотеку Санкт-Петербурга, Государственную
публичную техническо-научную библиотеку России и другие), объединенных единым
интерфейсом, поисковой системой и базой пользователей.
В хранилище Национальной
электронной библиотеки вошли редкие книги и рукописи, ноты, периодические
издания, собранные со всех библиотек России. Также в нем хранятся книги
Президентской библиотеки и электронные библиотеки диссертаций.
Была поставлена задача
создания электронного оборудования, вмещающего запланированный объём
информации, а именно три миллиона книг, с целью перевода накопленными
Российскими библиотеками информации в электронную форму путём оцифрования, а
так же обеспечить надежность хранения данных.
Одной из главных задач,
было сохранение исторической ауры Дома Пашкова (Дом Пашко́ва - одно из самых знаменитых
классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной
библиотеке), которому уже 250 лет, и, в то же время, чтобы нашим читателям
были доступны самые современные средства доступа к информации.
Читатели могут получить
доступ к оцифрованным книгам из хранилища в специально оборудованных залах РГБ,
где им выдадут ноутбуки, через которые они войдут в электронную сеть
библиотеки. Так же, всем желающим посетить самую крупную библиотеку страны,
обладающую огромными фондами, достаточно всего лишь иметь доступ в Интернет.
Актуальность проекта.
Процесс оцифрования книг
необходим по нескольким причинам:
Книга, которая много раз
выдается на руки читателям, приходит в негодность, особенно если она старая.
Поэтому, оцифровывая издания, данный проект «спасает» книги. Второй причиной,
является то, что электронное хранилище позволяет сократить время доставки и
поиска информации. Скорость доставки книги в оцифрованном виде - несколько
минут, а печатный экземпляр после заказа читателя доставляется ему в лучшем
случае через полтора часа. Третьей причиной, и на мой взгляд одной из основных,
стало то, что благодаря данному проекту в свободном электронном доступе
вниманию читателей будут представлены те экземпляры редких книг, диссертаций,
карт и газет, которые раньше были доступны лишь определённому кругу лиц.
Цели проекта.
В рамках реализации
концепции Национальной Электронной библиотеки было необходимо создать
технологическую платформу для производства, хранения, организации и
распространения информации.
Задачи проекта.
Перевод
накопленной российскими библиотеками информации в электронную форму,
организация доступа к источникам информации.
2.1 Планирование проекта.
Декомпозиция работ.
Для нужд управления
проектом необходимо провести структурную декомпозицию работ, т.е. разбить
проект на процессы и операции для того, чтобы полностью определить,
поставленные перед командой проекта, задачи и контролировать процесс их
выполнения и достижения поставленной цели проекта.
Таблица №1 (Таблица
декомпозиции проекта).
Начальная фаза
|
Промежуточная фаза
|
Планирование
|
Проектирование
|
Реализация и тестирование
|
Внедрение
|
1.1
Инициация проекта (формирование целей проекта)
|
2.1
Разработка технического задания
|
3.1
Формирование плана проекта
|
4.1
Разработка архитектуры системы
|
5.1
Разработка и тестирование программных
компонентов системы
|
6.1
Презентации, обучение
|
1.2.
Анализ требований и постановка задачи (обследование)
|
|
3.2
Разработка плана внедрения
|
4.2
Разработка технического проекта решений
|
5.2
Поставка и монтаж оборудования
|
6.2.
Проведение предварительных испытаний
|
1.3
Планирование и оценка временных и стоимостных затрат
|
|
3.3
Анализ конъюнктуры поставщиков IT-оборудования
|
4.3
Разработка спецификации
|
5.3
Отладка программного комплекса у заказчика (в промышленной среде)
|
6.3
Проведение опытной эксплуатации
|
|
|
|
4.4
Подготовка программы и методики испытаний
|
5.4
Разработка пользовательской и
эксплуатац.
документации проекта
|
6.4
Доработка системы
|
|
|
|
|
|
6.5
Проведение приемо-сдачных испытаний системы, подписание акта.
|
Исходя из вышеизложенной
схемы, видно, что проект будет реализован в несколько этапов. Ниже описывается
подробно каждый из этапов жизненного цикла проекта:
· Начальная фаза:
1.1
Инициация проекта
(формирование целей проекта) - формулируются цели проекта, бизнес-основания его
выполнения, намечаются основные контуры системы, задаются границы проекта. Эти
результаты отражаются в концепции проекта или ином аналогичном документе. Также
в рамках данного подэтапа формируется ядро проектной команды.
1.2
Анализ требований
и постановка задачи (обследование) - осуществляется обследование объекта
автоматизации, описание бизнес-процессов, сбор и документирование требований к
Системе.
1.3
Планирование и
оценка временных и стоимостных затрат - на этом этапе, с учётом полученных
данных при детализации требований (п.1.2) осуществляется до уровня, когда можно
с достаточной достоверностью сделать оценку стоимости проекта, сформировать
первый вариант плана проекта, оценить потребность в ресурсах для выполнения проекта.
· Промежуточная фаза:
2.1
Разработка
технического задания - перечень требований, условий,
целей, задач, поставленных заказчиком в письменном виде, документально
оформленных и выданных исполнителю.
· Фаза планирования:
3.1 Формирование плана
проекта, как основы соглашения проектной команды с Заказчиком, проектной
команды внутри себя и проектной команды с Компанией о способах, этапах, сроках
и стоимости достижения заявленных целей проекта. Планирование работ по проекту
находится в тесной взаимосвязи с анализом требований к системе. Выявление новых
требований, уточнение деталей требований, их приоритетов может привести к переоценке
очередности работ по проекту, трудоемкости работ, переоценке стоимости и т.д.
Поэтому на фазе планирования уточнение требований продолжается с высокой
интенсивностью.
3.2 Разработка плана
внедрения - организация проекта, его структура… группа внедрения разрабатывает детальный проектный план,
специально предназначенный для эффективного внедрения.
3.3 Анализ конъюнктуры поставщиков IT-оборудования - выбор поставщика оборудования
для создания системы хранения данных.
· Фаза проектирования:
4.1
Разработка
архитектуры системы - представление системы программного обеспечения, процесс,
посвященный эффективной разработке проекта данной системы. Это представление,
которое даёт информацию о компонентах составляющих систему, о взаимосвязях
между этими компонентами и правилах, регламентирующих эти взаимосвязи.
4.2
Разработка
технического проекта решений - является разработка вариантов технических
решений структуры построения системы хранения данных и выбор соответствующего
оптимального механизма её работы. На данном этапе могут быть разработаны
прогрессивные и экономичные решения ведения работ, учитывающие реальные возможности
команды проекта.
4.3
Разработка
спецификации - разработка перечня оборудования и его составляющих в рамках
построения полной системы хранения.
4.4
Подготовка
программы и методики испытаний - они подготавливаются на основании технического
задания, стандартизированных или типовых методик и различных нормативных актов,
регламентирующих ход испытаний и процесс подготовки к ним. Программа испытаний
включает перечень планирующихся проверок, которые будут осуществляться
непосредственно в ходе испытаний, их задачи и оценки. Эти проверки должны раскрыть,
насколько объект испытаний отвечает требованиям технического задания.
· Реализация и тестирование:
5.1
Разработка и
тестирование программных компонентов системы - тестирование реализованного
решения осуществляется в соответствии с планом тестирования. В рамках первого
подэтапа (реализация решения) осуществляется создание, отладка и тестирование
новых элементов функциональности. Завершением подэтапа является окончание
активной реализации в проекте (все модули и блоки переведены на тестирование).
В рамках второго подэтапа реализация новой функциональности не производится,
выполняется только поиск, исправление ошибок, и доводка реализованного решения
до нужного качества.
5.2
Поставка и монтаж
оборудования - закупка и установка ранее согласованного перечня оборудования (в
соответствии с п.4.3) у выбранного поставщика (п.3.3).
5.3
Отладка
программного комплекса у заказчика (в промышленной среде) - проведение
пуско-наладочных работ системы.
5.4
Разработка
пользовательской и эксплуатационной документации проекта - на данном этапе
создается пользовательская и эксплуатационная документация проекта. Рекомендуется
распределить работу таким образом, чтобы на ранних стадиях этапа создавать
части документации, некритичные к внешнему виду (интерфейсу) приложения или к
специфическим функциям, которые могут не войти в итоговый релиз. Кроме того,
рекомендуется учесть и проверить факт реализации требований.
· Фаза внедрения:
6.1
Презентации,
обучение - составление краткой презентации функциональных возможностей новой
версии, а так же лекционных курсов и практических занятий в соответствии с
планами и методикой обучения.
6.2
Проведение
предварительных испытаний - проведение испытаний системы совместно с обучением
персонала.
6.3
Проведение
опытной эксплуатации - проведение испытаний системы, фиксируя замечания,
связанные с несоответствием продукта требованиям пользователей, с некорректной,
по мнению пользователей, работой приложения. Формируется перечень доработок
системы в соответствии с планами проекта, замечаниями и определенными границами
проекта.
6.4
Доработка системы
- доведение внедряемой системы до итоговой версии, с учётом перечня доработок.
6.5
Проведение
приемо-сдачных испытаний системы, подписание акта - проведение испытаний
итоговой версии системы. Подписание с Заказчиком акта сдачи-приемки работ.
Для нужд управления проектом необходимо построить
сетевой график, по данным предоставленным в следующей таблице №2:
Код работы
|
Предшественники
|
Длительность
|
1.1
|
-
|
7
|
1.2
|
1.1
|
10
|
1.3
|
1.2
|
3
|
2.1
|
1.3
|
15
|
3.1
|
2.1
|
4
|
3.2
|
3.1
|
2
|
3.3
|
3.1
|
1
|
4.1
|
3.2;
3.3
|
5
|
4.2
|
4.1
|
20
|
4.3
|
4.2
|
5
|
4.4
|
4.2
|
7
|
5.1
|
4.3;
4.4
|
90
|
5.2
|
5.1
|
75
|
5.3
|
5.4;
5.2
|
15
|
5.4
|
5.1
|
15
|
6.1
|
5.3
|
4
|
6.2
|
5.3
|
2
|
6.3
|
5.3
|
20
|
6.4
|
6.1; 6.2; 6.3
|
15
|
6.5
|
6.4
|
3
|
А вот непосредственно и сам сетевой график:
Рисунок №1. Сетевой
график последовательного выполнения работ проекта.
|
|
|
|
|
|
39
|
2
|
41
|
|
|
|
|
|
|
66
|
5
|
71
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2
|
|
|
|
|
|
|
4.3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39
|
0
|
41
|
|
|
|
|
|
|
68
|
2
|
73
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
15
|
35
|
|
35
|
4
|
39
|
|
|
41
|
5
|
46
|
|
46
|
20
|
66
|
|
|
73
|
90
|
163
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
|
3.1
|
|
|
4.1
|
|
4.2
|
|
|
5.1
|
|
|
|
|
|
|
20
|
0
|
35
|
|
35
|
0
|
39
|
|
|
41
|
0
|
46
|
|
46
|
0
|
66
|
|
|
73
|
0
|
163
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39
|
1
|
40
|
|
|
|
|
|
|
66
|
7
|
73
|
|
163
|
75
|
238
|
|
|
163
|
15
|
178
|
17
|
3
|
20
|
|
|
|
3.3
|
|
|
|
|
|
|
4.4
|
|
5.4
|
|
|
5.2
|
1.3
|
|
|
|
40
|
1
|
41
|
|
|
|
|
|
|
66
|
0
|
73
|
|
163
|
0
|
233
|
|
|
223
|
60
|
238
|
17
|
0
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
238
|
15
|
253
|
|
|
|
7
|
10
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3
|
|
|
|
1.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
238
|
0
|
253
|
|
|
|
7
|
0
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
253
|
20
|
273
|
|
|
253
|
2
|
255
|
|
253
|
4
|
257
|
0
|
7
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3
|
|
|
6.2
|
|
6.1
|
1.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
253
|
0
|
273
|
|
|
271
|
18
|
273
|
|
269
|
16
|
273
|
0
|
0
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
273
|
15
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
273
|
0
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
288
|
3
|
291
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
288
|
0
|
291
|
|
|
|
Исходя из
данных, предоставленных в таблице №3, длительность работ по проекту составляет
318 дней, но если обратить внимание на сетевой график, то видно, что продолжительность
проекта составляет 291 день. Данное разногласие связано с тем, что первоначально
был посчитан срок реализации проекта с учётом суммарного затраченного времени
на отдельные операции, но с помощью сетевого графика (Рисунок №1) можно
сократить длительность проекта до 291 дня, так как при последовательном
выполнении операций, в некоторых фазах параллельно можно выполнять определённые
задачи, что сокращает затраты времени на реализацию проекта.
При
реализации проекта особое внимание стоит обратить на работы:
1.1, 1.2,
1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.4, 5.1, 5.4, 5.3, 6.3, 6.4, 6.5 так как они
лежат на критическом пути, а из этого следует, что любые задержки в выполнении
данных работ могут привести к увеличению продолжительности всего проекта.
Календарный план
Рисунок 2 показывает
положение этапов во времени относительно друг друга. Как видно из календарного
плана этапы 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.4, 5.1, 5.4, 5.3, 6.3,
6.4, 6.5 идут непрерывно, что еще раз подтверждает их причастность к
критическому пути, все остальные этапы либо стоят по одиночке, либо находятся в
связи с одним, рядом стоящим, элементом. Расстояние между работами и группами
работ и есть резерв времени.
Рисунок
№2. Графическое представление резервов времени.
График расходуемых
ресурсов
Для своевременного
финансирования и сбалансированного распределения денежных ресурсов необходимо
заранее спланировать и проанализировать предстоящие расходы.
Планирование предстоящих
расходов представляет собой таблицу заполненную статьями расходов относительно
даты их выплат, что позволит
привлекать денежные
ресурсы не разово, а по этапам, что приведет к их более рациональному
использованию.
Основными же
расходами в проекте станут расходы на выплаты Поставщикам оборудования и
персоналу, что обусловлено интеллектуальной природой проекта.
Таблица
№3. Потребность операций в расходуемых ресурсах.
Код работы
|
Длительность
|
расход (USD)
|
1.1
|
7
|
8000
|
1.2
|
10
|
8000
|
1.3
|
3
|
2000
|
2.1
|
15
|
25000
|
3.1
|
4
|
3000
|
3.2
|
2
|
2000
|
3.3
|
1
|
1000
|
4.1
|
5
|
5000
|
4.2
|
20
|
40000
|
4.3
|
5
|
5000
|
4.4
|
7
|
8000
|
5.1
|
90
|
240000
|
5.2
|
75
|
400000
|
5.3
|
15
|
20000
|
5.4
|
15
|
23000
|
6.1
|
4
|
4000
|
6.2
|
2
|
40000
|
6.3
|
20
|
22000
|
6.4
|
15
|
20000
|
6.5
|
3
|
5000
|
Рисунок №3.
Графическое представление потребности проекта в финансировании.
График не расходуемых
ресурсов
График не расходуемых
ресурсов представляет собой гистограмму отображающую количественную потребность
в персонале относительно промежутков времени в которых находится определенный
этап. Таблица 4 содержит основные данные необходимые для построения этой
гистограммы:
Таблица 4.
Данные
по потребностям проекта в человеческих ресурсах
Код работы
|
Длительность
|
люди
|
1.1
|
7
|
1
|
1.2
|
10
|
2
|
1.3
|
3
|
2
|
2.1
|
15
|
3
|
3.1
|
4
|
3
|
3.2
|
2
|
2
|
3.3
|
1
|
1
|
4.1
|
5
|
1
|
4.2
|
20
|
2
|
4.3
|
5
|
2
|
4.4
|
7
|
3
|
5.1
|
90
|
6
|
5.2
|
75
|
3
|
5.3
|
15
|
3
|
5.4
|
15
|
2
|
6.1
|
4
|
3
|
6.2
|
2
|
4
|
6.3
|
20
|
5
|
6.4
|
15
|
2
|
6.5
|
3
|
4
|
Рисунок 4 отражает
потребность в человеческих ресурсах на определенный промежуток времени не
учитывая ответственных лиц, так как они приглашаются в качестве независимых
консультантов отвечающих за качество работы и координацию действий в случае
выполнения работ людьми из разных подрядных организаций. Так из гистограммы
видно, что
Рисунок 4.
Потребность проекта в человеческих ресурсах
максимальная потребность
в ресурсах возникает в промежуток с 253 по 255
день, в период
одновременной работы над этапами 6.1 (3 человека), 6.2 (4 человека) и 6.3 (5
человек), что говорит о повышенной нагрузке проектного менеджера в этот период.
2.2
Финансовый план
Так же для успешной
реализации проекта необходимо составить финансовый план отражающий будущие
денежные потоки проекта с указанием стоимости этапов и каждой работы внутри
этапа. Данный план позволит оценить затраты на предстоящие работы.
Таблица 5.
Стоимость
проекта с отображением стоимости каждого этапа и работы
Операция
|
Расход (USD)
|
1. Начальная фаза
|
18000
|
1.1
Инициация проекта (формирование целей проекта)
|
8000
|
1.2.
Анализ требований и постановка задачи (обследование)
|
8000
|
1.3
Планирование и оценка временных и стоимостных затрат
|
2000
|
2. Промежуточная фаза
|
25000
|
2.1
Разработка технического задания
|
25000
|
3. Планирование
|
6000
|
3.1
Формирование плана проекта
|
3000
|
3.2
Разработка плана внедрения
|
2000
|
3.3
Анализ конъюнктуры поставщиков IT-оборудования
|
1000
|
4. Проектирование
|
58000
|
4.1
Разработка архитектуры системы
|
5000
|
4.2
Разработка технического проекта решений
|
40000
|
4.3
Разработка спецификации
|
5000
|
4.4
Подготовка программы и методики испытаний
|
8000
|
5. Реализация и тестирование
|
683000
|
5.1
Разработка и тестирование программных
компонентов системы
|
240000
|
5.2
Поставка и монтаж оборудования
|
400000
|
5.3
Отладка программного комплекса у заказчика (в промышленной среде)
|
20000
|
5.4
Разработка пользовательской и
эксплуатационной
документации проекта
|
23000
|
6. Внедрение
|
91000
|
6.1
Презентации, обучение
|
4000
|
6.2.
Проведение предварительных испытаний
|
40000
|
6.3
Проведение опытной эксплуатации
|
22000
|
6.4
Доработка системы
|
20000
|
6.5
Проведение приемо-сдачных испытаний системы, подписание акта.
|
5000
|
ИТОГО:
|
881000
|
Основная масса денежных
средств по реализации проекта уйдет на приобретение соответствующего
оборудования, остальная сумма на оплату услуг компании реализующей проект, что
обусловлено выполнением и контролем ими всех этапов работ.
Заключение
Создание электронного
хранилища - это важный шаг на пути развития концепции Национальной электронной
библиотеки.
В рамках реализации
проекта - поставленные задачи и цели были достигнуты в кратчайшие сроки, для их
достижения были выполнены следующие задачи:
·
Сформирована
необходимая информация об объекте исследования;
·
Сформированы
предпосылки создания проекта;
·
Проведена
структурная декомпозиция и планирование проекта с использованием сетевого
графика и графиков потребностей в ресурсах, как расходуемых, так и не
расходуемых.
Исследование проведенное
в рамках данной научной работы наглядно демонстрирует положительные стороны
использования прикладных инструментов управления проектами в деятельности
организации.
Новое хранилище создано в
рамках реализации концепции Национальной Электронной Библиотеки, и объединяет в
себе редкие книги и рукописи, периодические издания и ноты, собранные со всех
основных российских библиотек и ранее хранившиеся в печатном виде в Российской
Государственной Библиотеке - центральной библиотеки России, но впредь всё это
доступно и в электронном виде. Так же в новое хранилище вошли книги Президентской
библиотеки и Электронной библиотеки диссертаций.
Национальная электронная
библиотека включает в себя сеть локальных общественно-популярных электронных
библиотек, объединённых единым интерфейсом, поисковой системой и базой
пользователей.
Созданное хранилище -
самое большое в Европе, и конкурентов в мире пока нет.
Список используемой литературы
1. Мазур И.И., Шапиро В.Д.,
Ольдерогге Н.Г. М12 Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И.
Мазура. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2004. - с. 664.
2. Володин В. В. Повышение
эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного
управления. – М.: ИНИОН РАН, 2005 – 184 с.
3. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного
управления. М.: Кнорус, 2006. - 768 с.
4. Фатхутдинов Р. А. Ф27
Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с: ил. -
(Серия «Учебники для вузов»).
5. С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ И66.; Под ред.С.Д. Ильенковой. -
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 327 с.
6. #"#" title="#">http://ru.wikipedia.org
8.
http://www.itar-tass.com/