Глава 3. Совершенствование управления затратами в бюджетном учреждении
3.1. Разработка предложений по управлению
затратами МДОУ « Детский сад комбинированного вида п.Первомайское
Выборгского района Ленинградской области »
Изменения Инструкции по бюджетному учету привели к
изменению бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в бюджетных
образовательных учреждениях. Особенно следует отметить, что изменились и
регистры учета, и ряд первичных документов, являющихся основой для расчета
заработной платы работников образовательных учреждений. Рассмотрим, каким
образом и на основании каких документов осуществляется бухгалтерский учет
расчетов по оплате труда в бюджетных образовательных учреждениях.
Основными
документами для начисления заработной платы являются приказы руководителя
учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с
утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования
рабочего времени и расчета заработной платы и др. Эти документы должны поступать
в бухгалтерию и обрабатываться соответствующим образом.
В
отличие от ранее действовавшей Инструкции N 107н новая Инструкция N 25н (до 1 января
2006 г. Инструкция N 70н) не содержит порядка начисления и выплаты заработной
платы. Она предусматривает применение бюджетными учреждениями ряда форм,
которые похожи на унифицированные формы, утвержденные Постановлением
Госкомстата России N 1 <4>. Так, например, для учета рабочего времени
работников образовательных учреждений используется Табель учета рабочего
времени (ф. 0504421). Обращаем ваше внимание на то, что его форма отличается от
привычных бланков, применяемых в образовательных учреждениях, а использовать
нужно именно эту форму, а не устаревшую. Пользование ненадлежащими формами
может быть отмечено проверяющими в числе нарушений порядка ведения бюджетного
учета.
Таким образом, на предприятии в МДОУ «Детский сад комбинированного вида п.
Первомайское» возникают проблемы при начислении
заработной платы. Это связано с тем, что бухгалтерский учет ведется в ручную, в
связи, с чем бухгалтера не успевают отслеживать последние изменения.
Следовательно предприятию МДОУ «Детский сад комбинированного вида п.
Первомайское» требуется внедрения автоматизированной
системы учета для бюджетного предприятия. Также финансовый анализ результатов
показал, что у предприятие не очень хорошее финансовое положение, что
предприятием не отслеживается, поэтому здесь тоже целесообразно внедрить
автоматизированную систему.
Итак, на предприятии МДОУ «Детский сад комбинированного вида п.
Первомайское» было выявлено две проблемы, касающиеся управления
затратами:
1)
Отсутствие анализа
изменений в новой отчетности при начислении заработной платы;
2)
Отсутствие
проведения анализа финансовой отчетности на предприятии.
В связи с выявленными
проблемами, предлагается внедрить автоматизированные системы.
Итак, по первому
мероприятию предлагается внедрить программу «1С:Зарплата и кадры
бюджетного учреждения 8».
Программа
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» - это мощный инструмент для
комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в
государственных (муниципальных) учреждениях, состоящих на самостоятельном
балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской
Федерации) или местного бюджета, а также из бюджета государственного
внебюджетного фонда, по следующим направлениям:
·
расчет заработной платы с
поддержкой новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных
учреждений,
·
расчет денежного довольствия
военнослужащих и приравненных к ним лиц,
·
расчет денежного содержания
служащих на государственной гражданской службе,
·
исчисление регламентированных
законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда,
·
отражение начисленной зарплаты и
налогов в расходах учреждения,
·
управление денежными расчетами с
работниками, включая депонирование,
·
учет кадров и анализ кадрового
состава,
·
автоматизация кадрового
делопроизводства,
·
набор кадров.
Для
расчета и учета заработной платы в программе автоматизирована деятельность
бухгалтеров-расчетчиков заработной платы:
·
автоматический расчет широкого
круга начислений - от оплаты по окладу и различных надбавок до оплаты
больничных и отпусков по среднему заработку;
·
гибкая настройка используемых
начислений и удержаний.
"1С:Зарплата
и кадры бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение взаиморасчетов с
работниками, а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения.
Автоматизирован весь комплекс расчетов с работниками, начиная с оплаты
больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату
зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные
органы.
В
целях обеспечения работы в учреждениях с большим количеством работников
основные "расчетные" документы снабжены средствами автоматического
заполнения и расчета. Поддерживается ввод "расчетных" документов на
основании соответствующих кадровых документов об отклонениях.
В
типовом решении реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов
с регистрацией в текущем периоде, расчет "первой половины месяца" с
учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической
выработке работников и последующая выплата аванса.
Для
расчета сумм начислений и удержаний предоставлена возможность использовать
произвольные формулы, в которых помимо широкого перечня предопределенных
показателей и показателей, описанных пользователями, допускается применять
арифметические действия, математические функции и условные выражения.
"1С:
Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" предоставляет широкие
возможности учета рабочего времени. Гибкий механизм позволяет, с одной стороны,
описывать различные графики работы, включая "скользящие", и
регистрировать только отклонения от обычного режима работы, а с другой -
регистрировать только фактические данные учета на основе заполняемых в
подразделениях табелей.
Для
учета использования рабочего времени в программе:
·
ведутся общие графики работы
учреждения,
·
формируются индивидуальные графики
работы для отдельных работников,
·
регистрируются первичные документы
учета рабочего времени - табели отработанного времени.
Помимо
проведения массовых расчетов заработной платы "1С: Зарплата и кадры
бюджетного учреждения 8" подготавливает все необходимые унифицированные
формы по учету заработной платы (в соответствии с Приказом Минфина от 15.12.2010
N173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров
бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти
(государственными органами), органами местного самоуправления, органами
управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями
наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по
их применению") и другие необходимые отчеты, позволяющие получить
информацию за любой расчетный период:
·
расчетные листки,
·
аналитические расчетные ведомости
и своды по начислениям и удержаниям,
·
расчетные ведомости
(унифицированная форма Т-51),
·
расчетные ведомости (ф. 0504401),
·
платежные ведомости (ф.
0504403, унифицированная форма Т-53),
·
записка-расчет об исчислении
среднего заработка (ф.а 0504425),
·
табели учета рабочего
времени (ф. 0504421, унифицированная форма Т-13),
·
карточки-справки (ф. 0504417) и т.
д.
Результаты
расчетов могут быть также представлены в виде аналитических отчетов, наглядных
графиков и диаграмм:
·
анализ начислений работников
учреждений,
·
анализ состояния взаиморасчетов с
работниками учреждений и др.
Новые системы
оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
8" поддерживает вводимые с 1 декабря 2008 года в федеральных
бюджетных учреждениях новые системы оплаты труда, которые, в частности,
предусматривают:
·
выплату должностных окладов;
·
выплату повышающих коэффициентов к
окладу - по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент;
повышающий коэффициент за выслугу лет; повышающий коэффициент по учреждению
(структурному подразделению учреждения);
·
выплаты стимулирующего и
компенсационного характера, включая премии по итогам работы за квартал,
полугодие, 9 месяцев, год, по другим основаниям;
·
выплаты за работу в местностях с
особыми климатическими условиями;
·
выплаты за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации,
совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и
при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
·
надбавки за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а
также за работу с шифрами.
Кроме того, в типовое решение включен расчет
среднего заработка работников, относящихся к основному персоналу учреждения,
для определения должностного оклада руководителя учреждения.
Учет заработной платы по источникам
финансирования
В "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
8" ведется сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе
источников финансирования непосредственно при проведении расчетов,
предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого
начисления или удержания.
Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные
листки, ведомости, своды и др.) формируются по источникам финансирования.
Учет кадров и анализ кадрового состава
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
8" предполагает хранение не только личных данных работников учреждения, но
и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает
работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация.
Регистрируется и продвижение работника в учреждении: прием на работу, служебные
перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.
Для анализа кадрового состава по накопленной
информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки
работников учреждении, движение кадров, статистика кадров и др. В отчетности по
кадровому составу реализован учет работников в разрезе категорий должностей, а
также использование произвольных группировок должностей учреждения.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
8" поддерживает ведение воинского учета в соответствии с Федеральным
законом от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлением
Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. №1541 "Об утверждении положения о воинском учете". В программе формируются все необходимые сведения
для представления в военкоматы.
Трудовые отношения, кадровое
делопроизводство.
"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
8" поддерживает ведение штатного расписания учреждений с возможностью
указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок,
дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию
формируется вся необходимая отчетность, в том числе представление штатного
расписания в виде унифицированной формы Т-3.
В программе автоматизировано кадровое
делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм: оформление
трудовых договоров, прием на работу (формы Т-1 и Т-1а), кадровые
перемещения работников (формы Т-5 и Т-5а), увольнение из учреждения (формы
Т-8 и Т-8а).
На основании кадровых данных строится
унифицированная форма Т-2, содержащая в том числе сведения о непрерывном, общем
стаже и стаже на надбавку за выслугу лет работников учреждения.
В соответствии с утвержденным графиком отпусков
учреждения заполняется унифицированная форма Т-7 и формируются приказы о
предоставлении отпуска работникам (формы Т-6 и Т-6а).
Запланированные командировки работников
регистрируются в программе, при этом подготавливаются приказы о направлении
работников в командировку (формы Т9 и Т9А), заполняются командировочные
удостоверения (форма Т-10) и служебные задания (форма Т-10а).
В рамках кадрового учета военнослужащих ведется учет
должностей в разрезе военно-учетных специальностей (ВУС) и формирование штата
(штатного расписания), отчетность по штатному расписанию формируется с
указанием военно-учетной специальности. Документы кадрового учета
военнослужащих выделены в отдельное делопроизводство, предоставлена возможность
получать различные формы первичных документов, включая ведомственные (МО, МВД,
МЧС).
По второму мероприятию предлагается внедрить программу «1С:Консолидация 8».
Данная программа позволяет решить следующие задачи. Схема процесса формирования
аналитической отчетности.
Для проведения анализа финансового состояния
предприятия в методическом кейсе АФСП предусмотрен специальный аналитический отчет
Финансовый анализ, который
строится как для отдельного предприятия, так и для группы предприятий
(консолидированный отчет).
В методической модели для процесса формирования
аналитических отчетов Финансовый анализ
предусмотрены два варианта.
Вариант 1
Данные из внешних информационных баз (ВИБ), из
учетных систем на платформе "1С:Предприятие" версий 7.7 и 8
загружаются в "1С:Консолидацию 8", где формируется отчет Оборотно-сальдовая ведомость по данным ВИБ,
на основании которого строится отчет Финансовый
анализ по данным ВИБ. После этого проводится элиминация
(исключение) данных по внутригрупповым оборотам и формируется консолидированный
отчет Финансовый анализ для
группы предприятий. Таким образом, формирование консолидированного отчета
Финансовый анализ состоит из фактически четырех этапов, представленных на
схеме. Очевидно, что для формирования отчета Финансовый
анализ для отдельного предприятия достаточно первых двух этапов.
Необходимо отметить также, что "1С:Консолидация
8" позволяет импортировать данные не только из учетных систем на платформе
"1С:Предприятие" версий 7.7 и 8, но и загружать внешние файлы формата
xls и mxl.
Но в случае загрузки данных из
"1С:Предприятия" обеспечивается уникальная возможность расшифровки
данных на любом из этапов формирования отчетности (от источника возникновения
данных во внешней ИБ до консолидированного отчета), что обеспечивает
беспрецедентную аудируемость анализируемых показателей.
Вариант 2
Если в группе предприятий формируется
консолидированная отчетность в соответствии с российскими или международными
стандартами (возможно, уже с использованием "1С:Консолидации 8" для
этих целей), то процесс формирования аналитических отчетов Финансовый анализ происходит несколько
иначе: на основании консолидированной отчетности (баланс, отчет о прибылях и
убытках, отчет об изменении капитала) формируется консолидированный отчет Финансовый анализ.
Состав и содержание отчета
"Финансовый анализ"
Аналитический отчет Финансовый анализ представляет собой набор аналитических
таблиц и комментариев к ним, которые дают пользователю провести комплексный
углубленный анализ финансового состояния предприятия (группы предприятий).
Для оценки текущего состояния, в частности, для
анализа ликвидности и платежеспособности, формируется аналитический баланс. В
аналитическом балансе для целей анализа ликвидности и платежеспособности
совмещены методы вертикального и горизонтального анализа. В нем представлены:
данные по агрегированным статьям относительно валюты баланса, на начало и конец
анализируемого периода, изменение (темп роста/снижения) этих показателей
относительно валюты баланса.
В отчете Финансовый
анализ представлена группировка активов по уровню ликвидности:
А1 - активы абсолютной ликвидности (денежные
средства и краткосрочные финансовые вложения);
А2 - активы высокой ликвидности (дебиторская
задолженность и прочие);
А3 - активы низкой ликвидности (запасы и затраты,
авансы и прочие);
А4 - труднореализуемые активы (внеоборотные и
прочие).
Пассивы сгруппированы также в четыре группы исходя
из критерия уменьшения срочности требований:
П1 - краткосрочные (текущая кредиторская
задолженность);
П2 - среднесрочные (кредиты и займы сроком погашения
до 1 года);
П3 - долгосрочные (кредиты и займы сроком погашения
больше года и авансы полученные);
П4 - собственный капитал.
В таблице 2 аналитического отчета Финансовый анализ сгруппированы активы и
пассивы с целью выявления соотношений между соответствующими друг другу
группами активов и пассивов для определения платежного излишка или недостатка и
определения степени покрытия обязательств в разрезе групп (в процентах). Таким
образом, дается в том числе и методологический комментарий, в некотором роде
краткий курс финансового анализа.
В качестве интегральных показателей, характеризующих
уровень ликвидности и платежеспособности, рассчитываются показатели текущей и
перспективной ликвидности. Данные показатели принципиально важны для оценки
способности предприятия рассчитываться по своим обязательствам в краткосрочной
и среднесрочной перспективе.
Для более детального анализа состояния ликвидности и
платежеспособности в отчете Финансовый
анализ представлена таблица 3, где приведены коэффициенты
ликвидности и платежеспособности, в частности коэффициенты абсолютной
ликвидности, срочной ликвидности, текущей ликвидности, маневренности
собственного капитала, обеспеченности собственным капиталом, а также
коэффициенты восстановления и утраты платежеспособности. В той же таблице
рассчитываются величина чистых активов и величина собственного оборотного
капитала. Структура таблицы имеет удобную для пользователей структуру: в ней
приведены наименование коэффициента, формула расчета и ее описание (включая
экономический смыслом данного коэффициента), уровень допустимых значений,
величины на начало и конец периода, изменение.
На основании рассчитанных коэффициентов в
аналитическом комментарии Анализ структуры
баланса и платежеспособности в отчете формируется вывод о состоянии
структуры баланса и об уровне платежеспособности.
Оценка финансовой устойчивости предприятия и расчет
коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, приведены в разделе Определение финансовой устойчивости предприятия
отчета Финансовый анализ.
Для целей анализа финансовой устойчивости
предназначена аналитическая таблица 4 отчета Финансовый
анализ, в которой рассчитываются следующие коэффициенты:
капитализации; финансовой независимости; финансовой независимости при
формировании запасов и затрат; финансирования; финансовой устойчивости.
Приводятся расчетные данные по уровню запасов и
затрат, собственного и полного оборотного капитала; рассчитывается излишек
и/или недостаток собственного и полного капитала для формирования запасов и
затрат.
Вышеперечисленные показатели деятельности
предприятия позволяют проанализировать соотношение между собственным и
привлеченным капиталом, ответить на вопрос, насколько структура капитала
позволяет предприятию быть относительно независимым от внешних источников
финансирования.
В отчете делаются выводы об уровне финансовой
устойчивости. Необходимо еще раз подчеркнуть, что в отчете Финансовый анализ на основании расчетных
данных в самом тексте отчета приводятся выводы (см. рис. 4), характеризующие
качество структуры активов и пассивов предприятия; определяется уровень
финансовой устойчивости на начало и на конец анализируемого периода.
Для анализа деятельности предприятия в течение
отчетного периода в дополнение к аналитическому балансу формируется
аналитический отчет о прибылях и убытках, в котором показатели доходов и
расходов сгруппированы следующим образом: по обычным видам деятельности,
операционные, внереализационные, чрезвычайные. Для группировки показателей по
обычным видам деятельности применяется классификация по переменным и
условно-постоянным затратам, что позволяет определить величину маржинального дохода.
Определение величины маржинального дохода связано с
ключевыми показателями прибыльности предприятия, в частности с оценкой вклада
на покрытие (насколько маржинальный доход покрывает условно-постоянные
расходы), а также с определением уровня операционного рычага. Данный показатель
(операционный рычаг) показывает зависимость изменения операционной прибыли от
маржинального дохода, а соответственно и от выручки, так как переменные расходы
прямо пропорциональны выручке.
Проведение маржинального анализа позволяет
определить точку безубыточности, выявлять критический объем продаж. И тем самым
оценить управленцу и инвестору уровень рисков при данной структуре и данном
уровне переменных и условно-постоянных расходов.
На основании аналитического отчета о прибылях и
убытках рассчитываются также показатели оборачиваемости активов и пассивов в
таблице 6 отчета Финансовый анализ,
часть которых представлена.
Формулы для расчета коэффициентов оборачиваемости в
общем виде можно представить как отношение выручки к средней за период величине
того или иного вида активов или пассивов. Экономический смысл коэффициентов
заключается в том, что они показывают, во сколько раз в течение отчетного
периода обернулись денежные средства, вложенные в активы. Чем выше коэффициент,
тем выше оборачиваемость активов, тем эффективнее деятельность.
В аналитическом отчете представлены коэффициенты
оборачиваемости следующих видов активов и пассивов:
·
активов в целом;
·
оборотных активов;
·
активов высокой ликвидности;
·
производственных запасов и затрат;
·
товаров и готовой продукции;
·
дебиторской задолженности;
·
кредиторской задолженности
(увеличение показателя этого коэффициента оборачиваемости - негативное явление,
так как покрытие кредиторской задолженности связано с отвлечением денежных
средств/иных высоколиквидных активов из оборота).
В таблице Анализ
оборачиваемости активов и пассивов данные представлены по тем же
группам по оборачиваемости в днях. Данный показатель характеризует количество
дней, в течение которых денежные средства были аккумулированы в данном типе
активов и выведены из оборота. Для активов снижение этого показателя является
позитивным фактором.
Исходя из данных оборачиваемости рассчитываются
показатели длительности операционного и финансового циклов.
Для анализа эффективности инвестиций в бизнес, для
расчета коэффициентов рентабельности в отчет Финансовый
анализ включена таблица 9 Анализ
эффективности использования капитала.
В данной таблице приведены показатели эффективности,
в частности, следующие коэффициенты:
·
рентабельности активов (ROTA);
·
рентабельности собственных
оборотных активов (ROCA);
·
рентабельности собственного
капитала (ROOE);
·
рентабельности внеоборотных
активов (ROFA).
Вышеперечисленные коэффициенты рентабельности
рассчитываются как отношение чистой прибыли к средней величине соответствующего
вида активов и характеризуют отдачу от вложенных средств.
Кроме показателей рентабельности, в отчете
представлены коэффициент устойчивости экономического роста, представляющий
собой отношение реинвестированной прибыли к средней величине собственного
капитала в течение периода. А также рассчитывается показатель периода
окупаемости собственного капитала, который отражает количество периодов, в
течение которых окупятся вложения собственников в предприятие при данном уровне
рентабельности.
Таким образом, совокупность представленных в отчете Финансовый анализ таблиц и комментариев к
ним позволяет дать комплексный и глубокий анализ текущему состоянию каждого
отдельного предприятия и для группы предприятий.
При этом использование "1С:Консолидации 8"
позволяет получать аналитические отчеты оперативно, достигается аудируемость,
прозрачность данных. Представленные данные доступны и понятны руководителям и
инвесторам, так как в отчете приводятся текстовые комментарии к аналитическим таблицам
с интерпретацией данных.
1.2.
Расчет эффективности предложенных мероприятий
По предложенным мероприятиям рассчитаем
экономический эффект, для чего составим прогнозные балансы.
Первое
мероприятие:
1)
Внедрить на предприятии МДОУ
«Детский сад комбинированного вида п. Первомайское» автоматизированную программу «1С:Зарплата
и кадры бюджетного учреждения 8», которая позволяет в полной мере
автоматизировать расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда
гражданского персонала..
Таблица 3.1.1
Прогнозные значения основных
финансовых результатов, после внедрения мероприятия на 2012 год
Показатель
|
Значение показателя, тыс. руб.
|
Изменение показателя
|
За анализируемый
период (2011г.)
|
За аналогичный
период
предыдущего года (2012г.)
|
тыс. руб.
(гр.2 - гр.3)
|
± %
((2-3) : 3)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Выручка от предоставления услуг
|
43 100
|
32 400
|
+10700
|
+33,02
|
2. Расходы по обычным видам деятельности
|
35 117
|
25 117
|
+10000
|
39,8
|
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)
|
8 983
|
7 283
|
+1700
|
+23,3
|
4. Прочие доходы
|
–
|
–
|
–
|
–
|
5. Прочие расходы
|
–
|
–
|
–
|
–
|
6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5)
|
–
|
–
|
–
|
–
|
9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8)
|
8983
|
7283
|
+1700
|
+23,3
|
Таким образом, из представленной таблицы видно, что
выручка от реализации в результате внедрения мероприятия выручка повысилась на
10700 тыс. руб., то есть на 33,02%, соответственно мы видим и увеличение
расходов до 10000 тыс. руб., на 39,8 %. Однако увеличение расходов, не
сказывается отрицательно на чистой прибыли, а наоборот она увеличилась на 1700
тыс. руб., то есть на 23,3%.
Второе мероприятие
2. Внедрить на предприятии МДОУ «Детский сад
комбинированного вида п. Первомайское»
автоматизированную программу «1С:Консолидация 8».
Таблица 3.1.2.
Прогнозные значения основных
финансовых результатов, после внедрения мероприятия на 2012 год
Показатель
|
Значение показателя, тыс. руб.
|
Изменение показателя
|
За анализируемый
период (2011г.)
|
За аналогичный
период
предыдущего года (2012г.)
|
тыс. руб.
(гр.2 - гр.3)
|
± %
((2-3) : 3)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Выручка отпредоставления услуг
|
33 700
|
32 400
|
+300
|
+2,2
|
2. Расходы по обычным видам деятельности
|
25 117
|
25 117
|
–
|
–
|
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)
|
7 983
|
7 283
|
+700
|
+9,6
|
4. Прочие доходы
|
–
|
–
|
–
|
–
|
5. Прочие расходы
|
–
|
–
|
–
|
–
|
6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5)
|
–
|
–
|
–
|
–
|
9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8)
|
7 867
|
7 167
|
+700
|
+9,8
|
После внедрения второго мероприятия мы видим, что
прибыль увеличилась на 700 тыс. руб. или на 9,6%, поэтому можно сделать вывод,
что данное мероприятие является эффективным.