Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Инвестиции в системе муниципального управления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Инвестиции в системе муниципального управления
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:20:12
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ



    Введение………………………………………………………………………….3

    1. Инвестиции в системе муниципального управления………………..….5

           1.1 Сущность и роль инвестиций для муниципальной территории……5

           1.2 Методы управления инвестициями………………………………….10

    2. Анализ управления  инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола……………………………………………………………….14

           2.1 Общая характеристика муниципального образования …………….14

           2.2 Анализ инвестиционной политики муниципального образования..20

    3. Разработка инвестиционной стратегии развития МО  г. Йошкар-Ола…………………………………………………………….…………...26

    Заключение……………………………………………………………………...37

    Список использованных источников………………………………………..40

















    Введение

    В конце 20 века во всем мире ускорился процесс демократизации государственного устройства и управления. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя стало местное самоуправление, коренная черта которого заключается в том, что его осуществляет само население, через свободно избранные им представительные органы. Последние для выполнения функций местного самоуправления наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

    В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные финансы, которые охватывают местные бюджеты, бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения местных потребностей. Местные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

    Через местные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления местным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.

    С помощью местных финансов государства осуществляют выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате действия исторических, географических, военных и других факторов отстали в экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для этого разрабатываются муниципальные программы. Средства на их осуществление формируются за счет доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также средств вышестоящих бюджетов. При этом местным бюджетам выделяются средства федерального и регионального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий, то есть финансовых ресурсов, предоставляемых на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.).

    Основной целью курсовой работы является исследование инвестиционной политики муниципального образования «г. Йошкар-Ола».

    Объект курсовой работы – муниципальное образование «г. Йошкар-Ола».

    Предмет курсовой работы Анализ управления  инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола.

     В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

    ·   Ознакомиться с теоретическим вопросом и раскрыть сущность инвестиционной политики на местном уровне;

    ·   Дать общую характеристику муниципального образования «г. Йошкар-Ола»;

    ·   Провести анализ инвестиционной политики на местном уровне;

    ·   Проанализировать предполагаемую стратегию развития инвестиционной политики города.







    1. Инвестиции в системе муниципального управления

    1.1    Сущность и роль инвестиций для муниципальной территории


    Стабилизация и последующий рост отечественной экономики в значительной мере характеризуется объемами и формами осуществляемых инвестиций. Термин "инвестиции" происходит от латинского "invest", что означает "вкладывать" [20].

    Инвестиции – это вложения каких‑либо средств, фондов, вообще капитала, то есть все виды материально‑имущественных и иных ценностей, вкладываемые в предпринимательскую и другие виды деятельности с целью получения дохода (прибыли), вообще итогов выгоды, прибыльного размещения капитала [21]. Результатом этого являются накопления, которые служат источником инвестиций.

    Динамика инвестиций является тем фундаментальным параметром воспроизводственного процесса, который характеризует распределение обществом доступных ему ресурсов между текущим и будущим потреблением, направленным на решение задач своего перспективного развития.

    С точки зрения обеспечения воспроизводства у инвестиционного процесса две задачи: во-первых, обеспечивать замещение изнашиваемых средств производства и тем самым поддерживать стабильность поступления в хозяйственный оборот, прежде всего, воспроизводимых ресурсов, во-вторых, создавать новые возможности роста.

    В современной экономической практике нередко происходит отождествление инвестиционных ресурсов с финансовыми средствами, обеспечивающими инвестиции. Вместе с тем, под источниками инвестиционных ресурсов следует понимать не только финансовую, но и натурально-вещественную составляющую инвестиционной деятельности. Другими словами, рынки труда, интеллектуальных и земельных ресурсов, капитального оборудования, строительства также следует рассматривать в качестве источников инвестиционных ресурсов [21].

    Одним из важных элементов инвестиционной политики государства является региональный уровень или мезоуровень.

    Мeзoypoвeнь нaциoнaльнoй экoнoмики или ypoвeнь oтдeльнoгo peгиoнa - cyбъeктa фeдepaции - дoлжeн paccмaтpивaтьcя, c oднoй cтopoны, кaк caмocтoятeльный, c тoчки зpeния тeopии инвecтициoннoгo мeнeджмeнтa, acпeкт yпpaвлeния инвecтициями, c дpyгoй, - кaк cвязyющee звeнo мeждy мaкpo- и микpoypoвнeм, пocкoлькy имeннo в peгиoнax peaлизyeтcя гocyдapcтвeннaя инвecтициoннaя пoлитикa, paзвитaя и дoпoлнeннaя peгиoнaльнoй пoлитикoй в oтнoшeнии инвecтиций [4, с.89].

    Рeгиoнaльный инвecтициoнный климaт oтpaжaeт cтeпeнь блaгoпpиятнocти cитyaции, cклaдывaющeйcя в peгиoнe в oтнoшeнии инвecтициoнныx пpoцeccoв. Егo ypoвeнь oпpeдeляeтcя пocpeдcтвoм pacчeтa oбoбщeнныx oцeнoк тeppитopий, cлyжaщиx бaзoй для пpинятия cooтвeтcтвyющиx инвecтициoнныx peшeний poccийcкими и oтeчecтвeнными инвecтopaми.

    Обoбщeннaя oцeнкa инвecтициoнныx пpoцeccoв peгиoнa дoлжнa включaть aнaлиз нaкoплeннoгo нa eгo тeppитopии экoнoмичecкoгo пoтeнциaлa, a тaкжe oцeнкy ypoвня eгo иcпoльзoвaния в paзpeзe oтдeльныx cyбъeктoв пoтeнциaлa (пpeдпpиятий) и в paзpeзe пpoфильныx для кoнкpeтнoгo peгиoнa нaпpaвлeний eгo иcпoльзoвaния (oтpacлeй и пoдoтpacлeй). Для тaкoгo aнaлизa цeлecooбpaзнo oтбиpaть нaибoлee пoтeнциaлoeмкиe пpeдпpиятия peгиoнa, oпpeдeляющиe в ocнoвнoм eгo пpoфиль и фopмиpyющиe cтaтyc peгиoнa в cocтaвe РФ.

    Важно отметить тот факт, что формирование инвестиционной политики регионов происходило в весьма неоднородных стартовых условиях, в частности, при разной обеспеченности средствами производства. Неодинаковыми были и пути преодоления инвестиционных трудностей.

    Основными элементами инвестиционной политики на мезоуровне национальной экономики являются [4, с.97]:

    ·   принятие собственного законодательства, регулирующего инвестиционный процесс;

    ·   предоставление инвесторам в пределах своих полномочий различных льгот и стимулов финансового и нефинансового характера;

    ·   создание организационных структур по содействию инвестициям;

    ·   разработка и экспертиза инвестиционных проектов за счет государственных источников финансирования;

    ·   оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;

    ·   предоставление гарантий и поручительств банкам под выделяемые ими средства для реализации отобранных на конкурсной основе инвестиционных проектов;

    ·   аккумулирование средств населения путем выпуска муниципальных займов.

    Формы и методы стимулирования инвесторов российскими регионами уже сегодня соответствуют мировой практике: льготное налогообложение, гарантии, обеспечение земельными участками, информационное обеспечение.

    Следует выделить и объекты муниципальной инвестиционной деятельности [6, с.25]:

    ·   денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;

    ·   движимое и недвижимое имущество (технологии, машины, оборудование, здания, транспортные средства, вычислительная техника, сооружения);

    ·   лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, авторские права, патенты, ноу‑хау, программные продукты, опыт и другие интеллектуальные ценности. Ноу‑хау – совокупность технических, технологических и иных знаний, оформленных в виде документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации производства, но незапатентованных. Различают ноу‑хау научно‑технического, управленческого и финансового характера;

    ·   права пользования землей, недрами и другими природными ресурсами, а также иные имущественные права.

    Инвестиции в качестве материальной и нематериальной связаны с  собственным процессом производства. Финансовые инвестиции являются инвестированием в чужой процесс воспроизводства.

    Инвестиционная деятельность как на муниципальном, так и на государственном уровне состоит из [6, с.29]:

    ·   инвестиционных разработок (предварительное исследование, обосновывающее решение, эффективность и целесообразность инвестиции);

    ·   капитального строительства (проектирование, выполнение строительно‑монтажных работ, пуско‑наладочных и других видов работ, постановка машин и оборудования, ввод в действие основных фондов и достижение проектных мощностей).

    Сегодня нередко можно услышать мнение руководителей ряда регионов - субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, что российское общество еще "не созрело" для местного самоуправления; что в реальной действительности местного самоуправления вообще нет, ибо оно показало свою полную экономическую несостоятельность, а государство его не столько поддерживает, сколько практически полностью содержит.

    Следует признать, что определенные основания для таких заявлений есть, и причин создавшемуся положению много: относительная новизна проблемы становления и развития института местного самоуправления в современной России; попытки организации и реформирования его "сверху" без достаточного нормативно-правового, научно-методического и кадрового обеспечения; ошибки в решении проблем территориальной организации местного самоуправления, когда сложившиеся в прежних политико-экономических условиях административно-территориальные единицы низового уровня (города, районы в областях и т.п.) вынуждены функционировать в принципиально новых условиях хозяйствования; неясности в распределении сфер ответственности по управленческой вертикали: федеральный центр - федеральный округ - субъект Российской Федерации -муниципальное образование и т.п [6, с.37].

    Однако, инвестиционные ресурсы, формирующиеся в пределах местного инвестиционного рынка, представляют собой важную компоненту единого ресурсного потенциала муниципального образования, основные предпосылки эффективного использования которого находятся не только в границах местного самоуправления, но и во внешней среде.


    1.2 Методы управления инвестициями


    Вопрос классификации методов управленческого воздействия на сегодняшний день остается дискуссионным, особенно это проявляется в сфере регионального управления. Изучив и систематизировав точки зрения различных авторов на эту проблему, мы предлагаем следующую структуру методов управленческого воздействия на региональные инвестиционные процессы [7, с.113].

    По характеру управленческих воздействий различают методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия предполагают такое регулирование инвестиционных процессов, при котором региональные органы власти в инициативном порядке осуществляют определенные действия, используя принадлежащие им объекты и ресурсы. Специфика прямых методов состоит в том, что они прямо, а не опосредованно влияют на субъекты экономической деятельности, реализуются средствами административного влияния. Экономический и социальный эффект методов прямого воздействия обеспечивается оперативностью их применения и жесткой организационно-правовой регламентацией.

    Косвенные методы предполагают воздействие управленческих структур на экономические интересы субъектов инвестиционной системы, создание таких рамок их деятельности, в которых эта деятельность может быть выгодной или невыгодной при наличии свободы выбора у субъектов. Методы косвенного воздействия призваны создавать условия, при которых субъекты региональной инвестиционной системы будут заинтересованы принимать решения, соответствующие целям региональной инвестиционной стратегии [22].

    Достоинством этих методов является способность балансировать общественные и частные интересы. Недостатком можно считать определенный временной лаг между разработкой и применением региональными органами власти соответствующих мер и полученными изменениями в поведении и результатах деятельности субъектов региональной инвестиционной системы.

    По виду используемых регулирующих инструментов выделяют [22]:

    1) административные;

    2) экономические;

    3) институциональные;

    4) социально-психологические (мотивообразующие) методы, а также их различные комбинации.

    Административные методы управленческого воздействия базируются на силе и авторитете органов власти, не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации, включают весь комплекс принятия нормативно-правовых документов, создающих и регулирующих правовые условия деятельности субъектов региональной инвестиционной системы [7, с.124].

    Административные методы являются формализованными, в основном предписывающими (что и как надо сделать в обязательном порядке). По характеру воздействия административные методы являются преимущественно прямыми. Данные методы представляют собой комплекс обязательных для исполнения требований и распоряжений органов власти по отношению к субъектам региональной инвестиционной системы; могут значительно ограничивать свободу экономического выбора или исключать ее.

    Управленческое воздействие на интересы субъектов осуществляется непосредственно с помощью разрешения, запрета или принуждения. К числу преимуществ административных методов можно отнести целенаправленное и оперативное решение наиболее острых противоречий в инвестиционной сфере, обеспечение общегосударственных и региональных  приоритетов инвестирования в стратегически важных отраслях экономики [7, с.126].

    В то же время регламентация, характерная для прямых методов, лишает субъектов региональной инвестиционной системы той свободы действий, которая в конкурентной среде способствует стимулированию инициативы, стремлений к совершенствованию, естественному выживанию сильнейших и отмиранию неконкурентоспособных предприятий.

    К группе административных методов относятся [7, с.127]:

    ·   принятие законодательных актов, нормативных положений, касающихся регулирования инвестиционной деятельности в регионе;

    ·   управление федеральной и региональной собственностью, в том числе управление унитарными предприятиями госсектора;

    ·   установление обязательных требований к субъектам региональной инвестиционной системы по достижению ими однозначно определенных параметров хозяйственной деятельности (например, минимального размера уставного капитала, заработной платы и пр.);

    ·   установление правил государственной регистрации предпринимателей, совершения ими хозяйственных операций;

    ·   региональный заказ;

    ·   лицензирование определенных видов деятельности;

    ·   установление правил приватизации;

    ·   защита прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;

    ·   установление ответственности субъектов инвестиционной деятельности за правонарушения, предусмотренные законодательством;

    ·   разработка и реализация региональных инвестиционных программ и др.

    Экономические методы управленческого воздействия призваны учесть многообразие интересов и мотивов деятельности различных субъектов регионального инвестиционного рынка; создать условия, способствующие выбору ими экономического поведения, позволяющего взаимоувязывать общественные и частные интересы [22].

    Эти методы многочисленны и разнообразны, они могут быть как формализованными, так и не формализованными. Они влияют не только на выбор субъектами управления вариантов действий, но и на процессы формирования ими целей инвестиционной деятельности. Экономические методы могут быть прямыми и косвенными.

    И те, и другие предусматривают использование налоговых, кредитно-денежных, бюджетных, антимонопольных и прочих инструментов.

    Таким образом, мнoгиe пpoцeccы, кaк, нaпpимep, нaлaживaниe кopпopaтивнoгo yпpaвлeния, oбecпeчeниe нaдeжнoй paбoты cyдeбнoй cиcтeмы, пpeoдoлeниe кoppyпции и дpyгиe измeнeния, имeют длитeльный xapaктep. Важно детально изучать способы и методы управления инвестиционными процессами изатем применять их на практике.












    2.Анализ управления инвестициями муниципальной территории МО г. Йошкар-Ола.

    2.1 Общая характеристика муниципального образования


    Город Йошкар-Ола расположен на реке Малая Кокшага - левом притоке Волги в центре Волго-Вятского района. Город Йошкар-Ола - один из самых зеленых городов России. Общая площадь всех зеленых массивов и насаждений составляет 1607,6 га. Из них 801 га – городские леса (Сосновая роща, Дубовая роща и др.), для которых введен статус особо охраняемых природных территорий.

    Население города на 1 января 2008 года составляет 260,4 тыс.человек. Плотность населения – 3047,5 человек на 1 кв.км. Уровень безработицы в % к экономически активному населению на 1.01.2008 г. составил 0,93.

    Одна из малых планет солнечной системы носит имя Йошкар-Ола.

    Город Йошкар-Ола включен в число исторических городов России. Во время Великой Отечественной войны в Йошкар-Олу было перебазировано много предприятий, что стало началом интенсивного промышленного строительства в городе. В 1984 году город Йошкар-Ола был награжден Орденом трудового Красного знамени.

    Йошкар-Ола - многофункциональный город с преобладанием промышленности (около 70 процентов в структуре валового городского производства за 2007 г.) Город Йошкар-Ола выступает генератором инвестиционной активности на региональном уровне (на его долю приходится более половины всех инвестиций в основной капитал Республики Марий Эл).

    Йошкар-Ола является важнейшей транспортной магистралью Республики Марий Эл. Транспортная система города представлена следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, троллейбусным, таксомоторным. В непосредственной близости проходят важные транспортные магистрали федерального значения: железная дорога Москва-Казань-Екатеринбург, автодорога Москва-Чебоксары-Казань-Екатеринбург. С ними Йошкар-Ола связана железной и автомобильными дорогами. Протяженность автобусных маршрутов по городу – 151,1 км, протяженность троллейбусных маршрутов по городу - 222,9 км. Протяженность муниципальных автомобильных дорог составляет 217,474 км. В городе насчитывается более 300 улиц, переулков, проспектов, бульваров.

    В 2007 году число крупных и средних организаций, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городском округе «г.  Йошкар-Ола» составляло 96, из них электрогенерирующих организаций – 2, а теплоснабжающих – 12.

    Генерирующими поставщиками электрической энергии в городе Йошкар-Оле являются ОАО «Мариэнергосбыт» и ОАО «Роскоммунэнерго».

    Среди предприятий, занимающихся теплоснабжением и горячим водоснабжением городского округа «Город Йошкар-Ола», главенствующую роль занимают МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и Марийский филиал ОАО «ТГК-5». В 2007 году МП «ТЭЦ-1» заняло 4-ое место в конкурсе среди теплоснабжающих предприятий России.

    Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Йошкар-Олы» - крупнейшее предприятие города, обеспечивающее население, промышленные предприятия столицы питьевой водой и оказывающее услуги по водоотведению и очистке сточных вод. Сегодня МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы готов обеспечить контроль качества питьевой воды не только в соответствии с российскими нормативными документами, но и с международными требованиями. По результатам мониторинга питьевых вод (1997-2007гг.) отклонения от требований СанПиН «Питьевая вода» по химическим и микробиологическим показателям понизились с 6,6% до 1,5% от обработанных проб. Аналогичный показатель по России составляет 15-18%.

    В городе размещаются важные объекты образования – 3 государственных высших учебных заведения и филиалы московских и казанских ВУЗов.

    В городе эффективно развивается отрасль «Связь». Обеспеченность квартирными телефонами составляет 98 процентов. На территории городского округа «г. Йошкар-Ола» оказывают услуги сотовой связи пять операторов сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС, Смартс GSM, Элайн GSM. Телефонизированы следующие сельские населенные пункты: д. Апшакбеляк, д. Данилово, д. Игнатьево, д. Кельмаково, п. Нолька, д. Савино, д. Шоя-Кузнецово, д. Якимово, с. Семеновка. Лидирующими операторами связи являются Билайн, Мегафон, МТС, они ведут активную деятельность на территории городского округа.

    Город Йошкар-Ола – центр культуры. В городе шесть дворцов культуры (среди них ведущий – ДК имени ХХХ-летия Победы), пять театров – Марийский национальный театр имени М.Шкетана, Марийский государственный театр оперы и балета им. Э.Сапаева, Академический русский театр драмы им. Г. Константинова, кукольный театр, ТЮЗ, 2 кинотеатра, 5 музеев, из них наиболее крупные - Национальный музей им. Т.В. Евсеева, Музей изобразительных искусств, музей истории г. Йошкар-Олы и Национальная художественная галерея. Работают 7 детских школ искусств, 2 детские художественные школы, 21 библиотека.

    Торговая сеть города обеспечивает бесперебойное обслуживание населения и представлена 4592 стационарными объектами торговли и общественного питания, в т.ч. 166 объектами мелкорозничной торговли, 5 рынками с количеством торговых мест 2300, 304 объектами общественного питания с общей торговой площадью всех объектов торговли - 212,3 тыс. кв. м. В 2007 году в столице вновь открыто 189 стационарных объектов торговли и общественного питания, 427 объектов в виде бутиков на арендованных площадях в торговых центрах и комплексах. В результате прирост торговых площадей составил 19 тыс. кв. м., создано более 1,4 тыс. новых рабочих мест. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей МО г. Йошкар-Олы составила 812, 8 кв.м., что в 2,9 раза выше установленной нормы. На территории города функционирует 58 торговых сетей, работающих в разных сегментах потребительского рынка. Это местные сетевые магазины «Наш», «Савария», «Радуга», «Кувшинка», «Птица» ЗАО «Марийское», «Старый Мастер»; сети федерального значения: «Магнит» (г. Краснодар), «Адидас» (г. Москва), «Л'Этуаль», «Иль де Ботэ» (г. Москва) и многие другие.

    Муниципальная система образования представлена 91 образовательным учреждением (30 общеобразовательных школ, 52 дошкольных образовательных учреждения, 8 учреждений дополнительного образования, 1 спец. школа «Становление» для детей с девиантным поведением).

    В городе Йошкар-Оле функционирует система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе – 53 муниципальных, из них 3 сельских; два – ведомственных, два – негосударственных, 4 – здравоохранения. Детские сады посещают более 10 тысяч детей.

    Структура муниципального здравоохранения городского округа «Город Йошкар-Ола» представлена: двенадцатью муниципальными учреждениями здравоохранения, а также медицинскими учреждениями республиканского подчинения.

    Таким образом, МО г. Йошкар-Ола является современным административным, производственным, культурным и научным центром республики Марий Эл.

    10 июля 2003 года Государственное Собрание Республики Марий Эл утвердило республиканскую программу социально-экономического развития города Йошкар-Олы на 2003-2008 годы под названием «Столица». Ее целью определено создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

    В 2006 году Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» была принята Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «г. Йошкар-Ола до 2015 года», которая обозначила основные направления дальнейшего развития города, в т.ч. по качественному улучшению городской среды и жизнеобеспечения населения города.

    Йошкар-Ола имеет высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения городской среды.

    Город Йошкар-Ола на протяжении всей своей градостроительной истории развивался в соответствии с утвержденными Генеральным планом и другой градостроительной документацией. Для города характерны:

    - высокий архитектурно-композиционный потенциал города - четкое функциональное зонирование; ясная структура городской планировки; сохранившиеся элементы исторической планировочной структуры; хорошо организованная система городского озеленения – парки, бульвары, пойменные ландшафты, лесные массивы;

    - развитая система объектов обслуживания, характерная для столичного города, активное строительство новых объектов культуры и искусства, спорта, управления, торговли, офисных зданий;

    - высокий научно-образовательный уровень населения, собственная научная и высшая школы; развитый проектно-строительный комплекс; многопрофильная промышленность.

    Большая часть жилищного фонда города представлена многоэтажными домами (5-12эт.). Практически все многоквартирные дома оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением, электроснабжением.

    Уровень благоустройства улично-дорожной сети города высокий, вся уличная сеть имеет усовершенствованное покрытие проезжих частей. Внутригородские пассажирские перевозки обслуживаются автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. Наиболее развитая сеть массового пассажирского транспорта в центральной части города, характеризующейся наибольшей плотностью сети магистральных улиц.

    Краткая информация:

    Наименование муниципального образования: «Городской округ «Город Йошкар-Ола»

    Глава администрации: Войнов Олег Павлович

    Адрес администрации: 424001, Республики Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 27

    Телефон: 41 44 89    факс: 63-03-71

    Адрес электронной почты: post_adm_yola@capital.mari-el.ru, capital@chaos.gov.mari.ru

    Количество населенных пунктов – 34 единицы  


    2.2 Анализ инвестиционной политики муниципального образования


    Инвестиционная политика - система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики [20].

    За последние годы, и особенно за 2006-2007 г.г., облик города Йошкар-Олы значительно изменился, благодаря выполнению мероприятий программы социально-экономического развития города Йошкар-Олы на 2003-2008 гг. (программа «Столица»), утвержденной Законом Республики Марий Эл от 18.07.2003г. № 35-З.

    В городе построены два ледовых дворца, дворец водных видов спорта, картинная галерея, административные и офисные здания, храм Успения Пресвятой Богородицы. Построена новая площадь имени Оболенского-Ноготкова, первого представителя городской власти. Открытие картинной галереи в самом центре Йошкар-Олы на новой площади стало, пожалуй, одним из самых главных событий 2007 года. Благодаря проводимым ремонтно-строительным работам приобрели новый облик общественные и административные объекты. Среди них: въездные ворота города - железнодорожный вокзал. Проведена реконструкция комплекса зданий Правительства Республики Марий Эл, корпуса № 2 Марийского государственного технического университета.

    К концу 2008 года завершится строительство театра оперы и балета, строятся отделение Сбербанка Российской Федерации, православный центр с воскресной школой и детским садом, стадион в прибрежной зоне реки. Закончена реконструкция стадиона «Дружба», продолжается реконструкция набережной реки М. Кокшага. Строятся новые торговые, административные здания и жилые дома. Проведена реконструкция бульваров Чавайна и Победы, Юбилейной площади, площади Революции, сквера по ул. Машиностроителей, парка культуры и отдыха им. ХХХ-летия ВЛКСМ.

    В республике ведется целенаправленная работа по строительству новых и реконструкции старых систем электроосвещения в рамках президентской программы "Свет". Основными подрядчиками выполнения программы стали акционерные общества "Энергия", "Мариэнерго", МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1". Проводится масштабная работа по благоустройству набережных участков реки Малая Кокшага, продолжается работа по установке новых систем освещения на ряде улиц города.

    К началу Всероссийских сельских игр завершена реконструкция стадиона «Дружба», построен спортивный центр с универсальным залом.

    МО «г. Йошкар-Ола» в 2008 году принял участие во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России за 2007 год» и за большую работу по сохранению архитектурного наследия и развитию национальных традиций награжден Свидетельством и Специальным призом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.

    Отметим тот факт, что все инвестиционные проекты, проведенные на территории города и РМЭ можно разделить на два типа:

    1. Неокупаемые проекты (некоммерческие), реализация которых не предполагает получения денежных средств, но возможна экономия бюджетных средств.

    2. Частично окупаемые проекты, в результате реализации которых планируется получение денежных средств, но эти средства не покроют всю сумму затрат на строительство и содержание объекта в течение срока его эксплуатации.

    В последнем случае возникают следующие вопросы: кто будет управлять проектом и заниматься сбором денежных средств, поступающих в результате его реализации; будет ли данная работа проводится эффективно?

    В случае если такая услуга окажется платной (т. е. возникнет необходимость отслеживать не только сам факт, но и объем предоставления услуги), целесообразно передать ее администрирование частному бизнесу.

    Коммерческими проектами должен заниматься коммерческий сектор. Бюджетные средства должны направляться на реализацию тех инвестиционных проектов, которые улучшают качество жизни населения и качество бизнес-среды и не могут быть осуществлены частными структурами или реализованы без софинансирования расходов со стороны органов власти.

    Можно выделить 3 основных источника финансирования инвестиционных потребностей муниципалитета города Йошкар-Ола:

    1) средства муниципального бюджета, в том числе заемные, и/или вышестоящих бюджетов;

    2) прямые инвестиции и различные формы частно- государственного (муниципального) сотрудничества;

    3) средства организаций различных форм собственности, в случае если проект может генерировать доходы (как, например, проекты в области жилищно-коммунального хозяйства).

    С одной стороны, муниципалитет заинтересован уменьшить объем расходов бюджета, переложив по возможности бремя развития инфраструктуры на плечи частных инвесторов. С другой стороны, учитывая, что доходы от большинства инфраструктурных проектов формируются за счет тарифов, в том числе платежей населения, муниципалитет должен учитывать социальные последствия повышения тарифов (в результате введения в них инвестиционной составляющей).

    Задача выбора источника финансирования какого-либо проекта не должна рассматриваться муниципалитетом в качестве самостоятельной задачи, поскольку является частью общей задачи - подготовки бизнес-плана проекта, в том числе разработки его финансовой модели и схемы финансирования.

    Так же нужно выделить то, что администрация МО «г. Йошкар-Ола» реализует принцип открытой информационной политики. Создана эффективная система информирования населения города о деятельности администрации МО «г. Йошкар-Ола», муниципальных структур, служб и предприятий. Ежедневно в газеты и на радио поступает оперативная информация о наиболее важных событиях, происходящих в городе, публикуются анонсы предстоящих мероприятий. Пресс-служба администрации работает и как координатор, организующий взаимодействие руководителей и сотрудников городских служб с представителями СМИ.

    На Йошкар-Олу работают три телевизионных канала с охватом всей территории города (около 250 тысяч человек активного населения). Практически ежедневно в программах новостей по каждому из них идут от одного до трех сюжетов на данную тему. Рассылка новостей проводится пресс-службой на 6 радиоканалов и в 10 газет. Таким образом, население города всех возрастных категорий имеет возможность следить за деятельностью муниципальных властей.

    Не реже одного раза в полугодие проводятся встречи журналистов с мэром, а также встречи с заместителями мэра и специалистами по разъяснению тех или иных вопросов.

    Совместно с Собранием депутатов ГО «г. Йошкар-Ола» администрация является учредителем еженедельной газеты «Йошкар-Ола» (тираж 3300 экз.), где печатаются наиболее актуальные материалы, дается объемная информация о жизни города и горожан, публикуются документы. В течение 2007 года было опубликовано 52 аналитических материала, касающихся функционирования систем жизнедеятельности города и инфраструктуры, перспектив развития строительства, проблем архитектуры и градостроительства, экономики, образования и культуры, охраны правопорядка. Большое внимание уделяется организации обратной связи с читателями. Периодически печатаются письма горожан и ответы на них. Дважды в год на страницах газеты помещаются отчеты о деятельности муниципалитета, репортажи с сессий городского Собрания.

    Итоги инвестиционной деятельности 2007 года свидетельствуют о заметном росте инвестиционной активности организаций города. За 2007 год объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций составил — 30,5 млрд. рублей. Темп роста составил 117,5% по отношению к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах. Объем инвестиций на одного жителя города в 2007 году — 51942 рубля, рост к 2006 году составил 25,2% (51942/ 41473 руб).

    Основными причинами, повлиявшими на увеличение инвестиций в основной капитал, стало расширение внутреннего спроса на инвестиции, улучшение финансового состояния предприятий и организаций города, снижение ставки рефинансирования ЦБ РФ и соответственно удешевление стоимости кредитов.

    Наблюдается тенденция к увеличению доли собственных средств предприятий в общем объеме инвестиций с 31,6% в 2006 году, до 36,4% в 2007 году, в основном за счет прибыли предприятий.


    Около 60% общего объема инвестиций использовано на развитие отраслей экономики. В среднем на развитие социальной инфраструктуры вложено около 35% от общего объема инвестиций в основной капитал.

    Структура инвестиций по источникам финансирования за 2007 год выглядит следующим образом:

    Нельзя не сказать о том, что формами поддержки инвесторов и предприятий, реализующих инвестиционные проекты в городе выступали:

    ·   предоставление государственных гарантий областного бюджета по инвестиционным проектам;

    ·   предоставление льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет;

    ·   предоставление обеспечения в виде залога имущества, находящегося в залоговом фонде РМЭ;

    ·   предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на реализацию инвестиционного проекта;

    ·   субсидирование лизинговых платежей по инвестиционным проектам;

    ·   предоставление инвестиционного налогового кредита;

    ·   предоставление целевых средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;

    ·   освобождение субъектов инвестиционной деятельности от арендной платы при аренде земельных участков и использовании имущества, находящихся в государственной собственности области.

    Таким образом, 2007 год был годом реализации национальных проектов. Они затронули важнейшие сферы нашей жизни – жилье, здоровье, образование. Такой комплексный государственный подход позволил существенно расширить применение информационных технологий в школах города, улучшить жилищные условия части населения.

    Итак, мы можем видеть, что наряду с улучшением инвестиционной сферы нашего города, местный муниципалитет сталкивается с рядом серьезных проблем, требующих поддержки правительства.

    3. Разработка инвестиционной стратегии развития МО г. Йошкар-Ола


    Общая стратегическая цель социально-экономического развития МО г. Йошкар-Ола может быть сформулирована следующим образом:

    Развитие города как муниципального образования со сбалансированной экономикой, полноценным городским сообществом, качественной городской средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности.

    Йошкар-Ола в перспективе до 2010 года будет развиваться как экономически многофункциональный город, обладающий следующими характеристиками:

    ·   промышленный центр;

    ·   культурно-исторический центр с развитой туристической инфраструктурой;

    ·   центр научной инновационной деятельности и новейших технологий.

    Поэтому главной целью стратегии является создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

     Правительством принято решение о формировании и комплексном развитии южной промышленной зоны г. Йошкар-Олы. В состав промзоны планируется включить земли не только Йошкар-Олы, но и Медведевского района.

    За счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также средств республиканского и муниципальных бюджетов на этой территории планируется создание и развитие инженерной инфраструктуры, подведение коммуникаций и дорог непосредственно к свободным земельным участкам, предназначенным под размещение новых предприятий.

    Таким образом, потенциальным инвесторам будут предоставляться земельные участки под реконструкцию и строительство новых промышленных объектов с уже подготовленными коммуникациями, что должно значительно снизить расходы бизнеса, связанные с реализацией инвестиционных проектов на территории республики, снизить сроки строительства и согласования проектов.

    На время строительства потенциальным инвесторам планируется передавать сформированные и уже оформленные в соответствии с земельным законодательством земельные участки в аренду. После завершения строительства предприятий земельные участки под зданиями и иные земли, входящие в состав участков, будут предоставляться инвесторам в собственность.

    Определение границ южной промзоны и формирование земельных участков планируется осуществить уже в текущем году, а комплексный план развития территории будет разработан в 2009 году. Развитие южной промзоны на земельных участках в г. Йошкар-Оле и Медведевском районе позволит сделать республику еще более привлекательной для вложения инвестиций и открытой для потенциальных инвесторов.

    Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получение высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. Благоприятная предпринимательская среда рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах. Именно поэтому одним из направлений развития города является развитие его инфаструктуры.

    К 2010 в Йошкар-Оле планируется завершить строительство ливневой канализации на бульваре Ураева, где сейчас в дожди скапливается на проезжей части много воды, которая подолгу препятствуют движению транспорта.

    Как рассказали ИА «МариМедиа» в ОАО «Йошкар-Оладорстрой», проектно-сметная документация давно готова. На объекте даже велись работы, однако около 10 лет назад из-за сокращения финансирования они прекратились.

    В итоге ветки вдоль бульвара Ураева и улицы Петрова получились тупиковые. Первая не дотянута до перекрестка 300 м, вторая - 200. Сейчас планируется соединить линии и продолжить общую ветвь до реки Малая Кокшага.

    На эти цели будет направлено 22 миллиона рублей, причем 10 из них йошкар-олинские депутаты решили выделить уже в этом году [23].

    Таким образом, мы можем сказать, что стратегия развития инфраструктуры города основана на реалистичном анализе условий и ресурсов развития города. У города есть ресурсы, рациональное использование которых позволит дать мощный импульс развитию. К ним, в частности, относятся возможности эффективного управления, рационального использования городских финансов и муниципальной собственности, активизации участия предпринимательского сообщества и общественных организаций в жизни города.

    Важно отметить то, что стратегия развития города проводится на основе:

    ·   осуществление мониторинга инвестиционной деятельности и систе-матизация информации о соискателях инвестиций и инвесторах;

    ·   создание эффективных механизмов мобилизации и концентрации финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ;

    ·   обеспечение участия города в федеральных целевых программах;

    ·   привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций;

    ·   разработка городских нормативно-правовых и законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность;

    ·   развитие инвестиционной инфраструктуры города, необходимой для обслуживания инвестиционной деятельности финансово-кредитных организаций, страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других фирм, формирование инвестиционного имиджа города в России и за ее пределами.

    Но наиболее типичными просчетами при реализации стратегии являются следующие:

    ·   Слишком большая зависимость от правительственных (государственных) программ, стремление всеми силами захватить в них некоторый "кусок". Это часто присуще чиновникам, не слишком уверенным в своих силах (ради подтверждения тем самым собственной значимости) или привыкшим работать исключительно на основе "финансирования "сверху". Местные власти в таких случаях часто бывают вынуждены безоговорочно принимать государственные программы, составленные без какого-либо учета специфики конкретной территории и окружающей рыночной среды. Такая вынужденность "плясать под дудку высокого начальства" особенно часто встречается, если оно предоставляет льготы и кредиты, и приводит к тому что территория искусственно "подгоняет" местные нужды под государственные предложения. При этом не получают должного внимания реальные преимущества, возможности и угрозы, ограничивающие условия конкретной территории.

    ·   Смешение, подмена стратегии отдельными конкретными процедурами, инструментами, способами ее реализации. Инструменты - инновационные парки, помощь малому предпринимательству, центры бизнес-информации, налоговые льготы и т.д. - выдаются за стратегию (или комплексный план), хотя на самом деле являются лишь отдельными ее частями, компонентами, приоритеты и последовательность реализации которых остаются не определенными из-за отсутствия целостной стратегии.

    ·   В разработке и оценке вариантов не участвуют все заинтересованные слои сообщества, субъекты, представляющие конкретные группы основных потребителей результатов реализации стратегии.

    ·   Отсутствует четкость в формулировках приоритетов целей, и сроков их достижения. Формулировки "желательно", "нужно достигнуть" и т.п. не дают ясных ориентиров, их достижение и, что особенно существенно, недостижение невозможно зафиксировать, проконтролировать.

    ·   Процесс стратегического планирования часто считается завершенным на стадии разработки и особенно утверждения плана. Не надо бояться публичного обсуждения плана как до его принятия, так и после. Стратегическое планирование, и особенно маркетинговое - это непрерывный и гибкий процесс. Стратегические планы и программы должны непрерывно обновляться и корректироваться на основе анализа хода их выполнения и с учетом изменившейся конъюнктуры, соотношения спроса и предложения на основные товары и услуги региона, конкурентной ситуации.

    ·   Ставка неоправданно делается на наиболее "внешне привлекательные", модные (в том числе у городов-конкурентов) направления, такие как, например, туризм, высокие технологии, в то время как в действительности у территории для развития данных направлений может не быть необходимых особых черт, условий, управленческих возможностей и т.п. (Так, для российских городов в начале 1990-х гг. была популярной идея развития туризма как приоритетной сферы экономики города. К сожалению, такая модель мало где сработала. Проблема заключалась в неразвитости инфраструктуры, сферы развлечений, в высокой конкуренции московских фирм, перехватывающих клиентов и оттягивающих доходы) [21].

    ·   Авторы планов могут не обратить внимания на то, что даже самая удачная стратегия не может быть одинаково выгодна, полезна для всех членов сообщества. Зарубежный опыт показывает, что улучшение ситуации для города в целом и выдвижение его на мировой арене не всегда улучшают, а порой и ухудшают положение малообеспеченных групп населения.

    Так же важно отметить участие города в федеральных целевых программах.

    Участие города в федеральных целевых программах может быть обеспечено на основе повышения качества представляемых инвестиционных проектов, обоснованности заявляемых ассигнований из федерального бюджета, соблюдения требований долевого финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников финансирования проектов, постоянности совместного с областной администрацией взаимодействия с федеральными министерства ми и ведомствами. Предстоит отработать порядок подготовки инвестиционных проектов для включения их в федеральные целевые программы, определив функции и порядок, взаимодействия структурных подразделений городской администрации на этапах подготовки инвестиционных проектов и их защиты в федеральных министерствах и ведомствах.

    Основная цель данного направления инвестиционной политики - привлечь внимание российских и международных деловых кругов к МО г. Йошкар-Ола, показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики предприятия и условий осуществления инвестиционной деятельности, представить данную муниципальную территорию как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.

    Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционного имиджа города являются:

    ·   распространение информации о преимуществах города (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.),

    ·   инвестиционном законодательстве города и области,

    ·   инвестиционных проектах и предложениях,

    ·   объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена,

    ·   презентаций города и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов.

    ·   Привлечение к работе на территории города организаций и программ с иностранным участием, международных банков, институциональных инвесторов.

    ·   Развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями, средствами массовой информации.

    ·   Участие в инвестиционных семинарах, подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных зарубежных инвесторах.

    ·   Работа с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими аналогичными организациями с целью продвижения региональных инвестиционных проектов, привлечения к их реализации дополнительных источников финансовых средств.

    Логическим продолжением основных направлений является перечень целевых комплексных программ, которые должны быть разработаны структурными подразделениями мэрии с участием всех заинтересованных сторон.

    Целевая программа «Свет» позволяет в Марий Эл строить новые и реконструировать старые системы электроосвещения.

    Основные подрядчики программы - предприятия «Энергия», «Мариэнерго» и «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1». Масштабная работа по благоустройству набережных участков реки Малая Кокшага развернулась в Йошкар-Оле. На эти цели планируется направить более 70 млн. руб. Также продолжается работа по установке новых систем освещения на некоторых улицах столицы Марий Эл.

    В 2009 году приоритетными направлениями средств в рамках республиканской адресной инвестиционной программы останется финансирование объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, жилищного и коммунального строительства. [23].

    Разработка целевых комплексных программ предусматривает определение перечня решаемых проблем, критериев эффективности программы, прогноза основных достигаемых показателей, затрат на разработку и реализацию, сроков и продолжительности реализации программы, ответственных организаторов и исполнителей, перечня необходимых нормативно-правовых документов, которые должны быть приняты на муниципальном и региональном уровне.

    В основу финансирования целевых комплексных программ будут заложены возможности бюджета города, а также целевые денежные средства, в объемах, планируемых на развитие муниципальных образований в федеральном и областном бюджетах. При разработке целевых комплексных программ должны учитываться интересы и финансовые ресурсы промышленных предприятий, организаций и стратегических партнеров города, возможность включения города в федеральные целевые инвестиционные программы.

    На развитие экономики и социальной сферы намечается направить инвестиций в основной капитал в 2009 году 32,2 млрд. руб. с ростом к оценке текущего года в сопоставимых ценах на 18%. Среднемесячная заработная плата одного работающего, как рассказали в Управлении общественных связей и информации президента Марий Эл, увеличится до 13860 рублей.

    Депутаты единогласно утвердили основные параметры бюджета Марий Эл на очередной 2009 финансовый год. Его доходы составят 13861,4 млн. руб., расходы - 15049,4 млн. руб. Дефицит бюджета установлен в размере 1 188 млн. руб. Темп роста валового регионального продукта на 2009 год предусмотрен на уровне 109,6%, реальной заработной платы - 115,5%. Уровень инфляции на предстоящий год спрогнозирован на уровне 109% , что выше уровня ранее запланированного значения на 2,7 процентных пункта.

    В предстоящий финансовый период прогнозируется осуществить выпуск государственных облигаций Марий Эл с объемом размещения по номиналу не менее 1300 млн. рублей, предназначенных для различных групп инвесторов. Одновременно планируется привлечь кредиты международных финансовых организаций.

    Формирование бюджета Марий Эл на 2009 год и среднесрочную перспективу основано на принципах бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечение сбалансированности и устойчивости государственных и муниципальных финансов.

    В итоге мы можем сформулировать определенную логическую последовательность и приоритетность инвестиций:

    ·   инфраструктура рынка сельскохозяйственных товаров (включая продукцию лесоводства и рыболовства), имеющая целью наполнение внутреннего рынка сельскохозяйственной продукцией - продовольствием и сырьем;

    ·   производство машин, оборудования, химикатов, стройматериалов для сельского хозяйства, рыбной промышленности, первичной переработки и хранения продукции;

    ·   товары широкого потребления (одежда, обувь), бытовая техника - в результате подъема городского и сельского спроса;

    ·   инвестиции в наукоемкие отрасли, производящие средства производства, обеспечивающие информатизацию общественного производства, ресурсосбережение;

    ·   инвестиции в обновление оборудования и технологии добывающих отраслей, геологоразведку.

    Основная идея состоит в том, чтобы все текущее планирование в городе, прежде всего бюджетное, производилось в соответствии со средне- и долгосрочными целями социально-экономического развития города.

    Нельзя не сказать о том, что важнейшим условием успешной реализации стратегии должна стать также система мониторинга и оценки ее выполнения. Система должна обеспечивать постоянный контроль и анализ выполнения запланированных мероприятий, а также обеспечивать обратную связь и корректировку текущего планирования в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

    Таким образом, в политическом отношении стратегия является продуктом общественного согласия и предполагает активное и равноправное участие в реализации принятых мер представителей всего городского сообщества.


    Заключение


    Итак, мы можем сделать вывод, что успех инвестиционной деятельности муниципального образования определяется уровнем развития инфраструктуры. Наличие развитой инвестиционной инфраструктуры является необходимым условием привлечения инвестиций в город.

    В настоящее время инвестиционную инфраструктуру города составляют:

    ·   Администрация города в лице ряда своих структурных подразделений - управления по инвестициям, управления экономики, ЖКХ, управления муниципального строительства, финансово-казначейского управления, управления муниципального имущества, управления земельных отношений и др.

    ·   предприятия города;

    ·   банки города и филиалы коммерческих банков других регионов;

    ·   страховые компании;

    ·   профессиональные участники рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды;

    ·   аудиторские компании;

    ·   консалтинговые компании;

    ·   риэлтерские фирмы;

    ·   Торгово - Промышленная палата (ТПП);

    ·   вузы и средние специальные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов соответствующего уровня;

    ·   профессиональные объединения (ассоциации) строителей, промыш-ленников и т.д.;

    ·   другие организации.

    Согласование деятельности вышеперечисленных структур является одной из основных задач Администрации города.


    По отношению к институтам инвестиционной инфраструктуры усилия органов местного самоуправления города Йошкар-Ола должны быть направлены на консолидацию инвестиционного потенциала в целях реализации инвестиционных программ.

    Создание эффективной рыночной инфраструктуры - один из главных городских приоритетов.

    Проблема нехватки финансовых средств для функционирования и развития бизнеса может быть решена двумя способами - привлечением средств из внешних источников (акционеры, инвесторы, кредиторы) и поиском внутренних резервов, т.е. путем реструктуризации предприятий.

    В городе необходимо иметь базу данных по инвестиционным проектам и потенциальным инвесторам. Предоставление проектов потенциальному инвестору для финансирования предполагает разработку бизнес - планов, отвечающих требованиям международной практики, а также адаптированных к местным экономическим условиям.

    Важную роль в повышении инвестиционной активности и обеспечении экономического роста призваны сыграть банки, которые могут стать аккумулятором инвестиционных ресурсов и их эффективным оператором.

    В целях развития местного страхового рынка необходимо изучить проблемы страхового рынка в городе, создать условия, направленные на обеспечение, с одной стороны, страховой защиты инвесторов и объектов инвестиционной деятельности, а с другой, на обеспечение притока инвестиционных ресурсов от страховых компаний.

    Банкам, работающим на территории города, необходимо создать условия для более активного привлечения сбережений населения в экономику города.

    Нельзя не сказать о том, что в связи с кризис затронул и наш регион, отразился и на нашем городе. По ближайшим прогнозам этот кризис может продлится не менее двух лет, что может плачевно отразиться на экономике не только нашей республики, но и страны в целом.

    В целом,  можно сказать, что в последнее время город Йошкар-Ола преображается, но местному самоуправлению в ряде вопросов нужна помощь и поддержка правительства.
















    Список использованных источников


    1. Конституция Российской Федерации. – М.: 2008. – 162 с.

    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Велби, 2008. – 160 с.

    3. Закон Республики Марий Эл «О финансовых основах местного самоуправления в Республики Марий Эл», сборник законодательств Республики Марий Эл № 12, Йошкар-Ола, 2005. – С. 50 – 62.

    4. Богатин Юрий, Швандар Владимир. Инвестиционный анализ. Учебное пособие для вузов. – М.: Эксмо. – 286с.

    5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2002. – 177с.

    6. Дорошевич О.М. Региональная инвестиционная политика, материалы шестого научного семинара "Самоорганизация устойчивых целостностей в природе и обществе", 2005. – 145c.

    7. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления: курс лекций. – М.: издательство «МарТ». 2005. – 323с.

    8. Зотов В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

    9. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М.: инфра-М. 2002.

    10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ пер с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 496с.

    11. Ковешников Е.М. местное самоуправление. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416с.

    12. Лобанов В.В. Государственной управление и общественная политика: учебное пособие. – СПб.: ПИТЕР. 2004.

    13. Муниципальная собственность и инвестиции/ под ред. Р.Р. Манукяна. – М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.

    14. Пронкин С.В. Государственной управление зарубежных стран: учебное пособие для студентов вузов. – М.: аспект Пресс, 2001.

    15. Рой О.М. Управление городом: основы муниципального менеджмента. – Омск: ОмГТУ, 2000.

    16. Уваров А.А. местное самоуправление в россии. – М.: Норма, 2005.

    17. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 406с. – (Высшая школа менеджмента).

    18. www.i-ola.ru

    19. www.profinvest.net

    20. www.glossary.ru

    21. www.cfin.ru/finanalysis/inv_anal_basics.shtml

    22. www.investmentpolicy.biz

    23. http://news.vmariel.ru/novosti-mari-el/yoshkar-ola

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Инвестиции в системе муниципального управления ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.