СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТ ПРИВОЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА 5
2. ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ». 7
3. ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АКЦИЙ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 28
В условиях рыночных
отношений большинство хозяйствующих субъектов не могут рассчитывать на
значительные бюджетные инвестиции в свою деятельность. Основным источником
инвестиционных ресурсов в новых экономических условиях должен стать фондовый
рынок, который предполагает выпуск, размещение и обращение ценных бумаг с целью
привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику
страны.
В связи с тем, что
основными объектами сделок на фондовом рынке являются ценные бумаги,
обязательным условием рациональной инвестиционной деятельности является умение
правильно оценить качество ценных бумаг — потенциальных объектов
капиталовложений.
Значение рынка ценных
бумаг как одного из важных секторов российской макроэкономики возрастает. Рынок
ценных бумаг – один из самых регламентированных в мире рынков, что объясняется
сложностью протекающих на нем процессов и высокой степенью риска. Поэтому
государственное вмешательство в процессы, происходящие на этом рынке, требует
разработки детальных планов этого вида деятельности.
Активность инвесторов
объясняется совокупным воздействием ряда факторов. К числу внутрироссийских можно
отнести: относительно высокие темпы экономического роста, стабильность
денежно-валютной ситуации, снижение уровня инфляции по сравнению с прошлым
годом (по оценке экспертов журнала «РЦБ»).
Для удачного размещения
денежных средств в эти ценные бумаги необходимо правильно оценить перспективы
предприятия, – то есть его инвестиционную привлекательность. Инвестиционную
привлекательность, можно определить сравнением двух показателей. Это,
во-первых, сегодняшней стоимости акций (объявленная, рыночная стоимость). И,
во-вторых, ее реальной сегодняшней или по прошествии определенного времени. В
понятие реальной стоимости включается как стоимость имущества предприятия, так
и дисконтированный доход.
Рынок четко
реагирует на любую информацию, которая может повлиять на оценку фундаментально
важных для конкретного эмитента элементов, таких как качество корпоративного
управления, прозрачность, отношение к акционерам, способность наращивать
прибыль и удерживать ее в долгосрочном периоде.
О прибыли,
рентабельности, ликвидности акций конкретного эмитента и будет идти речь в
данной курсовой работе, целью которой является анализ инвестиционной
привлекательности ОАО «Волгателеком».
Приволжский федеральный
округ (ПФО) включает 14 субъектов Российской Федерации, в том числе: 6
республик (Башкортостан, Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия), 7
областей (Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская,
Саратовская, Ульяновская), и Пермский край (в региона вошли Пермская область и
Коми-Пермяцкий автономный округ, дата образования – 1 декабря 2005 года).
Рис.1.1.
Территория ОАО «Волгателеком»
Приволжский федеральный
округ расположен в центре Европейской части РФ. Территория ПФО составляет 7,27%
от территории Российской Федерации. Здесь проживает многонациональное население
- 22,1% от общего числа граждан России: это второй по численности населения
федеральный округ после Центрального. Основу населения составляют горожане.
Например, в Самарской области этот показатель составляет более 80%,
Нижегородской - 78%, Пермской - 76%, что в целом несколько выше общероссийского
показателя (примерно 73%).
Из 32-х национально-территориальных
административных единиц 6 входят в состав ПФО: 6 Республик из 21. Однако, лишь
в двух субъектах РФ, входящих в ПФО, титульные нации составляют более 50%
населения – это Чувашская Республика и Республика Татарстан.
В целом на территории ПФО
проживают русские (более 70%), татары, башкиры, чуваши, удмурты, мордва,
марийцы, коми-пермяки, а также представители других наций, национальностей и
этнических групп.
Доля промышленного
производства ПФО в экономике России составляет 23,9% - это высший показатель
(на втором месте стоит Центральный федеральный округ). В структуре
промышленности первенствуют такие отрасли, как машиностроение и
топливно-энергетический комплекс. Однако существенный объем промышленного
производства ПФО составляют продукция сельского хозяйства, химической
и легкой промышленности.
Объем инвестиций в
Приволжский федеральный округ составляет 15,3% всех инвестиций России.
Индекс промышленного
производства по видам экономической деятельности "Добыча полезных
ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и
распределение электроэнергии, газа и воды" по сравнению с I полугодием
2004 года составил 102,2%. (в целом по России 104,0%).
Весьма высок рейтинг ПФО
и по таким показателям, как наука, искусство и культура. Число лиц с высшим
образованием приближается к общероссийскому показателю и составляет в среднем
10,7% (по РФ примерно 11%).
ОАО «ВолгаТелеком» -
крупнейшая телекоммуникационная компания Поволжья, предоставляющая комплекс
услуг телефонии, сотовой связи, Интернет и передачи данных, телевидения и
радиовещания. Компания объединяет 11 регионов Приволжского Федерального
округа.
ОАО
"ВолгаТелеком" - один из крупнейших операторов связи России образован
в 2002 году, когда, в рамках реформирования отрасли электросвязи в состав
Нижегородского оператора - ОАО "ВолгаТелеком" (ранее
"Нижегородсвязьинформ") вошли еще 10 региональных операторов
электросвязи Приволжского федерального округа.
Компания обладает
лицензиями и оказывает населению и организациям все виды услуг традиционной
электросвязи:
• Местная и внутризоновая
телефонная связь
• Телеграфная связь и
телематические службы
• Телевидение и радиовещание
а также активно развивает
новые высокодоходные виды связи:
• Передача данных, Интернет
• Аренда цифровых каналов
• ISDN (видеотелефония,
видеоконференцсвязь)
• Телефон Плюс (дополнительные виды
обслуживания), голосовая почта
• Мобильная связь.
ОАО
"ВолгаТелеком" - активный участник рынка ценных бумаг России. Акции
компании обращаются в РТС и на ММВБ. Капитализация компании по данным РТС (за
01.01.2007 г.) составляет $1 820 млн. С 1997 года действует программа
Американских Депозитарных расписок I уровня, которые торгуются на
Франкфуртской, Берлинской фондовых биржах и внебиржевом рынке США.
ОАО
"ВолгаТелеком" сегодня – это:
• Разветвленная телекоммуникационная
сеть в 11 регионах Поволжья.
• Крупнейший Интернет – провайдер
• Новейшие технологии связи
• Устойчивая динамика роста доходов
и объемов услуг
• Эффективные технологии управления
бизнесом.
Процесс объединения 11
предприятий связи Поволжья позволил создать единую мощную компанию, обладающую
высоким уровнем капитализации, рентабельности и инвестиционной
привлекательности, огромным маркетинговым потенциалом. Укрупнение компаний -
лишь первый этап проводимых преобразований. Следующим этапом станет проведение
корпоративной реформы - переход компании на единый технологический и
экономический процесс, внедрение единой маркетинговой стратегии. Корпоративная
реформа затронет все направления деятельности – от коммерческого до
технологического блоков, от финансов до управления персоналом.
В сентябре 2006 года одно
из ведущих международных рейтинговых агентств "Standard and
Poor"s" присвоило ОАО "ВолгаТелеком" международный
долгосрочный кредитный рейтинг в местной и иностранной валюте уровня
"BB-" – прогноз "Стабильный". Обладает компания и
российским рейтингом уровня "ruAA-" – прогноз "Стабильный".
ОАО
"ВолгаТелеком" стабильно развивается, непрерывно наращивает
производственные мощности и расширяет спектр оказываемых услуг. Свое будущее
компания строит уже сегодня, реализуя ряд проектов, направленных на создание
единого инфокоммуникационного пространства Поволжья, таких как строительство
межрегиональной мультисервисной сети связи, внедрение услуг интеллектуальной
сети связи.
ОАО
"ВолгаТелеком" уверенно смотрит в будущее, укрепляя свои позиции на
отечественном рынке телекоммуникационных услуг, проводя активное развитие и
модернизацию телефонной сети на базе новейших технологий.
Оценка инвестиционной
привлекательности ОАО «Волгателеком» проводится:
ü для определения целесообразности
осуществления капитальных вложений в расширение и техническое перевооружение
действующих предприятий;
ü при выборе для приобретения
альтернативных объектов;
ü для покупки акций отдельных компаний.
Оценка инвестиционной
привлекательности ОАО «Волгателеком» осуществляется в два этапа:
I этап – определение стадии жизненного
цикла компании;
II этап – диагностика финансового состояния
компании.
I этап. Определение стадии жизненного
цикла компании
В теории рынка выделяют шесть стадий
жизненного цикла компании (рис. 2.1):
Рис. 2.1. Характеристика стадий
жизненного цикла компании (фирмы)
Определение стадии жизненного цикла
осуществляется путем проведения динамического анализа деятельности ОАО
«Волгателеком» (таблица 2.1). В этих целях за ряд последних лет анализируются
следующие показатели:
- динамика объема продукции;
- динамика общей суммы активов;
- динамика собственного капитала;
- динамика суммы прибыли.
Таблица 2.1
Динамический
анализа деятельности ОАО «Волгателеком»
Показатель, тыс.руб.
|
2005
|
2006
|
Темп роста, %
|
Объем реализации продукции (услуг)
|
15644057
|
19039837
|
121,71
|
Общая сумма активов
|
20325834
|
25194025
|
123,95
|
Собственный капитал
|
10115880
|
10503683
|
103,83
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
3494312
|
2919915
|
83,56
|
Балансовая прибыль
|
2352106
|
1210885
|
51,48
|
Чистая прибыль
|
1499609
|
641012
|
42,75
|
По темпам изменения
показателей определяется стадия жизненного цикла компании и проводится оценка
ее инвестиционной привлекательности:
ü Темпы роста выручки от реализации
услуг, активы и собственный капитал ОАО «Волгателеком» растут умеренными
темпами
ü Показатели прибыльности компании
падают
Таким образом, ОАО «Волгателеком» находится в стадии
зрелости. Инвестирование
в акции ОАО
«Волгателеком» целесообразно, т.к. услуги компании имеют достаточно высокие маркетинговые
перспективы, а объем инвестиций в техническое перевооружение относительно
небольшой и вложенные средства могут окупиться в кратчайшие сроки
II этап. Диагностика финансового
состояния компании
Оценка инвестиционной
привлекательности ОАО
«Волгателеком», наряду с
выявлением стадии ее жизненного цикла, предполагает проведение финансового
анализа ее деятельности. Основными направлениями финансового анализа
инвестиционной привлекательности ОАО «Волгателеком» являются:
1) анализ оборачиваемости активов;
2) анализ ликвидности активов;
3) анализ финансовой устойчивости;
4) анализ рентабельности капитала.
1.
Анализ
оборачиваемости активов
Анализ оборачиваемости активов
позволяет охарактеризовать условия управления оборотным капиталом и оценить их
влияние на финансовое состояние компании. Показатели для проведения анализа и
их интерпретация с позиции инвестора представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Показатели
оборачиваемости активов ОАО
«Волгателеком» в 2005-2006 гг.
Наименование показателя
|
Формула расчета
|
2005
|
2006
|
Темп роста, %
|
Интерпретация результата
|
Коэффициент оборачиваемости активов
|
Выручка от реализации (за период) / Средняя величина
активов в периоде
|
0,77
|
0,76
|
98,19
|
Падение оборачиваемости и рост периода оборота в
динамике свидетельствует о падении эффективности использования имущества с
точки зрения извлечения дохода и способствует падению рентабельности капитала
|
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов
|
Выручка от реализации (за период) / Средняя величина
внеоборотных активов в периоде
|
1,13
|
0,93
|
82,97
|
Падение оборачиваемости и рост периода оборота на
фоне роста абсолютной величины внеоборотных активов характеризует
неэффективность ввода новых основных средств
|
Коэффициент оборачиваемости текущих активов
|
Выручка от реализации (за период) / Средняя величина
оборотных активов в периоде
|
3,52
|
3,94
|
111,97
|
Рост оборачиваемости и снижение периода оборота
характеризует эффективную маркетинговую, производственную и финансовую
стратегию и тактику компании.
|
Окончание табл.2.2
Наименование показателя
|
Формула расчета
|
2005
|
2006
|
Темп роста, %
|
Интерпретация результата
|
|
Коэффициент оборачиваемости текущих пассивов
|
Выручка от реализации (за период) / Средняя величина
текущих пассивов в периоде
|
2,98
|
2,41
|
80,89
|
|
|
Период оборота текущих активов за исключением
денежных средств («затратный цикл»)
|
Расчетный период (дни) / Коэффициент оборачиваемости
текущих активов за искл. ДС
|
89,86
|
86,50
|
96,26
|
Сокращение «затратного цикла» способствует
повышению рентабельности капитала
|
|
|
|
Период оборота текущих пассивов за исключением
краткосрочных кредитов
(«кредитный цикл»)
|
Расчетный период (дни) / Коэффициент оборачиваемости
текущих пассивов
за исключением краткосрочных кредитов
|
87,82
|
98,57
|
112,25
|
Рост «кредитного цикла» свидетельствует об
увеличении в ходе текущего производственного процесса источников
финансирования (при условии отсутствия сверхнормативных задолженностей перед
поставщиками, бюджетом, персоналом). Чем больше «кредитный цикл», тем
эффективнее используется возможность финансирования текущей деятельности за
счет непосредственных участников производственного процесса
|
|
«чистый цикл»
|
«затратный цикл» -«кредитный цикл»
|
2,04
|
-12,07
|
-590,81
|
Сокращение «чистого цикла» является положительной
тенденцией и свидетельствует о сокращении потребности в финансировании
производственного процесса, что способствует «высвобождению» денежных
средств.
|
|
2.
Анализ
ликвидности активов
Ликвидность (текущая
платежеспособность) – одна из важнейших характеристик финансового состояния
компании, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически
является одним из показателей банкротства. В российской практике при оценке
ликвидности рекомендуется:
- обращать внимание на
динамику изменения коэффициентов;
- определять значения
коэффициентов, достаточных (приемлемых) для данной конкретной компании.
Показатели для проведения
анализа и их интерпретация с позиции инвестора представлены в таблицах 2.3,
2.4.
Таблица 2.3
Анализ ликвидности баланса ОАО "Сибирьтелеком"
на основе расчета коэффициентов
Показатели
|
Формула
|
Нормальное ограничение
|
На нач. 2006
|
На кон. 2006
|
Изменение за период
|
Коэф. текущей ликвидности
|
(А1+А2+А3)/(П1+П2)
|
>1-2
|
0,879
|
0,664
|
-0,215
|
Коэф. критической оценки
|
(А1+А2)/(П1+П2)
|
допустимое~0,7-0,8; желательно >1,5
|
0,536
|
0,349
|
-0,187
|
Коэф. абсол. ликвидности
|
А1/(П1+П2)
|
>0,2-0,7
|
0,180
|
0,043
|
-0,137
|
Общий показатель ликвидности
|
(А1+0,5*А2+0,3*АЗ)/(Ш+0',5П2+0,ЗПЗ)
|
>1
|
0,402
|
0,272
|
-.0,130
|
Значения всех показателей ликвидности и на начало, и на конец
анализируемого периода; не соответствуют нормативам, что свидетельствует
о неликвидности баланса ОАО
«Волгателеком». Также отметим, что динамика коэффициентов
отрицательна.
Таблица 2.4
Анализ
ликвидности баланса ОАО "Сибирьтелеком" на основе расчета
коэффициентов
Показатели
|
Формула
|
Нормальное ограничение
|
На нач. 2006
|
На кон. 2006
|
Изменение за период
|
Коэф. текущей ликвидности
|
(А1+А2+А3)/(Ш+П2)
|
>1-2
|
0,879
|
0,664
|
-0,215
|
Коэф. критической оценки
|
(А1+А2)/(П1+П2)
|
допустимое -0,7-0,8; желательно >1,5
|
0,536
|
0,349
|
-0,187
|
Коэф. абсол. ликвидности
|
А1/(П1+П2)
|
>0,2-0,7
|
0,180
|
0,043
|
-0,137
|
Общий показатель ликвидности
|
(А1+0,5*А2+0,3*АЗ)/(Ш+
0,5П2+0,ЗПЗ)
|
>1
|
0,402
|
0,272
|
-0,130
|
Коэффициент маневренности ФК
|
АЗ/( А1 + А2+А3)-(П 1+П2)
|
>0,5
|
-2,823
|
-0,935
|
1,888
|
Доля оборотных
средств в активах
|
ОА/ВБ
|
-
|
0,219
|
0,192
|
-0,027
|
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
|
(КР-ВНА)ЮА
|
>0,1
|
-1,298
|
-2,042
|
-0,744
|
Коэффициент восстановления платежеспособн ости организации
|
(К тл на кон+6/Т*(К
тл на кон- К тл на нач))/2
при 1=6
|
-
|
0
|
-
|
0
|
Коэффициент утраты платежеспособн
ости организации
|
(К тл на кон+6/Т*(К
тл на кон- К тл на нач))/2
при Т=3
|
-
|
0
|
0,117
|
0
|
3. Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость
характеризует возможность компании сохранить способность погашать обязательства
и права владения предприятием в долгосрочной перспектив (табл.2.5, 2.6, 2.7).
Таблица 2.5
Оценка
имущественного состояния ОАО
«Волгателеком»
Показатель
|
На начало
2006
|
На конец
2006
|
Абсолютное отклонение, тыс.руб. (к.4-к.2)
|
Темп роста,
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
АКТИВЫ
|
20325834
|
100,00
|
25194025
|
100,00
|
4868191
|
123,95
|
ВНА
|
15882956
|
78,14
|
20364722
|
80,83
|
4481766
|
128,22
|
ОА
|
4442878
|
21,86
|
4829303
|
19,17
|
386425
|
108,70
|
дз
|
1801573
|
8,86
|
2229545
|
8,85
|
427972
|
123,76
|
ЗАПАСЫ
|
647799
|
3,19
|
757906
|
3,01
|
110107
|
117,00
|
В целом активы выросли на 24 %. При этом наибольшими темпами росли ВНА (28%), затем ДЗ (24%).
Таблица 2.6
Оценка финансовой
устойчивости ОАО «Волгателеком»
Показатель
|
2005
|
2006
|
абс откл
|
отн откл
|
К автономии
|
0,5
|
0,42
|
-0,08
|
83,77
|
источники ЗС в% от суммы пассивов
|
189,94
|
177,62
|
-12,32
|
93,51
|
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
|
-1,298
|
-2,042
|
-0,744
|
157,31
|
Коэффициент автономии отражает долю
собственных средств в пассивах предприятия и представляет интерес для
кредиторов. Считается, что доля собственных средств в пассивах должна превышать
долю заемных. В период с 2005 по 2006 гг. наблюдается отрицательная динамика
показателя (падение с 0,5 до
0,42). Это в свою очередь, повышает финансовый риск и снижает возможность
привлечения дополнительных средств.
Коэффициент обеспеченности собственными
средствами сравнительно имеет отрицательные значения при нормативе > 0,1. Это говорит об отсутствии
у предприятия собственных источников финансирования оборотных средств.
Таблица 2.7
Оценка
ликвидности ОАО «Волгателеком»
Показатели
|
Нормальное
ограничение
|
На нач. 2006
|
На кон. 2006
|
Изменение за период
|
Коэф. текущей ликвидности
|
>1-2
|
0,879
|
0,664
|
-0,215
|
Коэф. критической оценки
|
допустимое~0,7-0,8; желательно >1,5
|
0,536
|
0,349
|
-0,187
|
Коэф. абсол. ликвидности
|
>0,2-0,7
|
0,180
|
0,043
|
-0,137
|
Ликвидность характеризует
способность предприятия выполнять свои текущие обязательства за счет своих текущих
оборотных активов. В общем случае
предприятие считается ликвидным, если его текущие активы больше текущих
обязательств.
Платежеспособность - это способность
предприятия выполнять свои краткосрочные
и долгосрочные обязательства за счет активов. Показатель оценивает финансовый
риск, вероятность банкротства. В общем случае предприятие
считается платежеспособным, если его общие активы превышают внешние
обязательства.
Ни один из показателей не отвечает нормативным значениям, таким
образом, уровень платежеспособности компании очень низкий.
3.
Анализ
рентабельности капитала
Цель анализа
рентабельности капитала – оценить способность компании приносить доход на
вложенный в нее капитал. Уровень рентабельности капитала во многом определяет
инвестиционную привлекательность компании. Показатели для проведения анализа и
их интерпретация с позиции инвестора представлены в таблице 2.8.
На основе
данных таблицы 2.8 сделаем ряд выводов.
В целом чистая выручка выросла на 22 %. Однако прибыль компании резко упала в отчетном
периоде. Падение балансовой прибыли на 49%
было вызвано следующими факторами:
-
падением прибыли от продаж на 16,4%. Это
говорит о
превышении темпов роста себестоимости по сравнению с темпами роста выручки от
продажи;
-
падением
операционных доходов на 72,5%.
Падение чистой прибыли на 57% было вызвано следующими факторами:
-
падением
прибыли от продаж на 56,4%;
-
сокращением
чрезвычайных доходов на 60%.
Таблица 2.8
Оценка
прибыльности деятельности ОАО «Волгателеком»
Показатель
|
2005
|
2006
|
абс откл
|
отн откл
|
Чистая выручка
|
15644057
|
19039837
|
3395780
|
121,71
|
С/С от Чистой
выручки, %
|
77,66
|
84,66
|
7,00
|
109,01
|
Балансовая прибыль (БП)
|
2352106
|
1210885
|
-1141221
|
51,48
|
ЧП
|
1499609
|
641012
|
-858597
|
42,75
|
ЧП в % от БП
|
52,94
|
63,76
|
10,82
|
120,44
|
Динамика балансовой и чистой прибыли за 2006
год отрицательна.
Такая тенденция сокращения прибыли говорит о
неблагоприятных перспективах
в деятельности организации.
Таблица 2.9
Оценка рентабельности деятельности ОАО «Волгателеком»
Показатель
|
2005
|
2006
|
абс откл
|
отн откл
|
R активов по ЧП
|
7,38
|
2,54
|
-4,83
|
34,49
|
R
собст. средств по ЧП
|
14,82
|
6,10
|
-8,72
|
41,17
|
Чистая рентабельность активов показывает, сколько
рублей ЧП получено
1 рубль активов. В 2005-2006 гг. показатель заметно ниже ориентира (> 13%).
В 2006году произошел резкий спад до 2,54%. Значит в этом году ЧП компании
несравненно мала.
Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает насколько
эффективно используется собственный капитал. Наблюдается отрицательная динамика (при ориентире >20%).
Данный коэффициент может оказать влияние на котировки акций на фондовой
бирже.
В целом, проанализировав
рентабельность деятельности компании ОАО «Волгателеком», можно сделать вывод, что
компания неэффективно использовало свои средства в целях получения
прибыли в 2005-2006 году.
Сегодня ОАО
"ВолгаТелеком", является крупнейшим оператором связи Поволжья, наряду
с развитием традиционной телефонии большое внимание уделяет расширению
мобильного бизнеса и интернета, модернизации действующей сети и созданию на ее
базе возможностей для оказания новых, высокотехнологичных услуг. Универсальность
компании и развитая инфраструктура позволяет "ВолгаТелеком"
удерживать лидирующие позиции на рынке и создавать для абонентов, как
физических, так и юридических лиц, комфортные условия обслуживания.
ОАО
"ВолгаТелеком" занимает порядка 87% рынка фиксированной связи,
является ведущим провайдером интернет-услуг с долей рынка около 70%.
Услугами
"ВолгаТелекома" сегодня пользуется 4,7 млн абонентов, а монтированная
емкость сети составляет более 5,1 млн номеров.
В 2006 году ОАО
"ВолгаТелеком" выиграло конкурсы на реализацию проекта
"Универсальная услуга" на территории 11 субъектов ПФО, и теперь
дополнительно к 12 тыс. таксофонам, работающим по единой таксофонной карте,
установит еще более 16 тыс. таксофонов.
2006 год для
"ВолгаТелеком" ознаменовался тем, что компания вывела из эксплуатации
последнюю декадно-шаговую станцию, заменив технически устаревшие АТС на
современные цифровые с широким диапазоном услуг и новых видов сервиса.В планах
Компании повысить уровень цифровизации сети к концу 2007 года до 72,2% (в
настоящее время - 68,5%).
По оценкам большинства
аналитиков, инвестиционная привлекательность ОАО "ВолгаТелеком"
сегодня находится на достаточно высоком уровне: интерес к компании проявляют
как российские, так и западные инвесторы.
В 2006 году ОАО
"ВолгаТелеком" разместила на ММВБ облигационный заем объемом 3 млрд.
рублей, который стал для компании четвертым. Ставка купона по итогам аукциона
была установлена в 7,99% годовых, что, как отметили большинство экспертов,
говорит о высокой ликвидности облигаций, так как бумаги были размещены на
уровне облигаций первого эшелона - сырьевых и энергетических компаний. При этом
на торгах спрос почти вдвое превысил предложение. Полученные от размещения
займа средства были направлены компанией на реструктуризацию кредитного
портфеля, финансирование инвестиционных программ, развитие сотового бизнеса и
ряда проектов по созданию IТ-систем.
ОАО
"ВолгаТелеком" входит в рейтинг Financial Times "100 крупнейших
компаний Восточной Европы", заняв в нем 55-ю позицию. Основным критерием
отбора и оценки эффективности деятельности стала рыночная капитализация,
уровень которой (на март 2006 года) составил свыше 1,3 млрд долларов. На начало
февраля 2007 года капитализация компании оценивалась уже в 1,88 млрд долларов.
Развиваться только за
счет традиционной телефонии сегодня невозможно, поэтому
"ВолгаТелеком" активно осваивает новые для себя направления развития.
Такая диверсификация бизнеса позволяет "идти в ногу со временем" и
получать максимальную отдачу от высокодоходных услуг связи. Всего за несколько
лет "ВолгаТелеком" стала ведущим игроком на рынке новых услуг. В
компании считают, что новые технологии создают основу для достижения
стратегических целей компании -повышения эффективности бизнеса, привлечения
новых абонентов и расширения спектра услуг. Весной прошлого года
"ВолгаТелеком" вывела на рынок новый продукт - единый для всей
компании бренд "J", причем впервые это произошло во всех филиалах
одновременно.
Выведение единого бренда
в первую очередь обусловлено рыночными тенденциями: рынок местной фиксированной
связи насыщен, соответственно, компании необходимо искать новые направления
развития и источники дохода. Конечно, самыми перспективными в этом плане
являются услуги передачи данных и доступа в Интернет. И задача компании на этом
рынке заключается не только в том, чтобы определить, где есть спрос и как его
удовлетворить, но и формировать этот спрос.
Результаты вывода
торговой марки "J" в 11 регионах ПФО доказали, что все расчеты были
сделаны правильно: менее чем за год число пользователей Интернет по технологии
ADSL возросло с 30 тыс. до 120 тыс. При этом важно отметить, что
"ВолгаТелеком" предложила своим абонентам целый комплекс услуг в
рамках торговой марки "J". Выведен большой портал, который позволяет
клиентам компании обмениваться аудио - и видеоконтентом, играть в сетевые и
флеш-игры, покупать лицензионные игры и программное обеспечение.
Успехи
"ВолгаТелеком" по развитию широкополосного доступа в Интернет не
остались незамеченными: по данным IKS-Consulting, по итогам 2006 года ОАО
"ВолгаТелеком" с торговой маркой "J" вошло в число
крупнейших российских операторов на рынке выделенного интернет-доступа.
Согласно данным агентства, компания занимает в рейтинге третью позицию среди
российских интернет-провайдеров.
Структура уставного капитала ОАО «Волгателеком»:
-Уставный капитал компании
составляет 2 387 973 276,45 рублей.
-Количество акций: 15 919 821
843 шт.
-Номинальная стоимость акции
0,15 рублей.
Разбивка уставного
капитала по категориям акций:
Обыкновенные
акции:
•
количество акций: 12
011 401 829 штук
•
доля
в уставном капитале: 75,45 %
Привилегированные акции:
•
количество акций: 3
908 420 014 штук
•
доля
в уставном капитале: 24,55 %
Рыночные показатели акций
ОАО «Волгателеком» показаны в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Рыночные
показатели акций ОАО «Волгателеком»
Показатели
|
Формула
|
2006
|
отклонение,
(+,-)
|
Темп роста,
%
|
на начало
|
на конец
|
Собственный
капитал,
тыс.р.
|
ф.1,с.49О
|
10115880
|
10503683
|
387803
|
104
|
Уставный капитал, тыс.р.
|
ф.1,с.41О
|
2387973
|
2387973
|
0
|
100
|
Оценка
уставного капитала, %
|
У К/С К* 100
|
23,61
|
22,73
|
-0,87
|
96,31
|
Количество акций, шт.
|
N
|
15919821843
|
15919821843
|
0
|
100
|
Номинал акции, руб.
|
Н
|
0,15
|
0,15
|
0
|
100
|
Оценка акций, %
|
(Mp*N)/CK* 100%
|
273,04
|
262,96
|
-10,08
|
96,31
|
Цена к прибыли
|
(N*Цр)/ЧП
|
18,42
|
43,09
|
24,67
|
233,94
|
Оценка уставного капитала
упала с 23,61% до 22,73%, т.е. на 4,69%. Такое падение вызвано увеличением
собственного капитала в части нераспределенной прибыли. Однако такая оценка
капитала все равно остается высокой при норме, равной 5%.
Однако, этого недостаточно для принятия решения
инвестором. Прежде всего,
предприятие - эмитент можно оценить по ее капитализации -произведение числа
всех находящихся в обороте акций на их рыночную стоимость (ЧП*Цр).Чем выше уровень капитализации, тем интереснее компания для инвестора. В нашем случае
капитализации компании достаточно
высока и равна 27620890898 руб. (1,735 руб. * 15 919 821 843 шт.).
Следующий
оцениваемый показатель - цена к прибыли (Р/Е). Он рассчитывается путем деления капитализации компании на величину чистой прибыли. Этот показатель вырос на 134% за счет
падения прибыли на 57%, что не очень хорошо для компании.
Инвесторов
также интересует такой показатель, как оценка акций. К концу 2006 года оценка акций упала на 3,7 % за счет увеличения размера собственного капитала.
Таким образом, на основе финансовой статистики
компании ОАО
«Волгателеком» мы оценили текущее положение эмитента: его ликвидность, платежеспособность,
рентабельность деятельности.
Структура
акционерного капитала ОАО «ВолгаТелеком» по состоянию на 3 мая 2007 года
(дата закрытия реестра акционеров):
Владелец
|
Доля в уставном капитале, %
|
Доля обыкновенных акций, %
|
Доля привилегированных акций, %
|
ОАО «Связьинвест»
|
38,00
|
50,67
|
0,00
|
Российские юридические лица
|
13,73
|
14,00
|
12,92
|
Иностранные юридические лица
|
28,84
|
17,55
|
62,73
|
Держатели АДР
|
9,96
|
13,28
|
0,00
|
Российские физические лица
|
9,45
|
4,49
|
24,31
|
Иностранные физические лица
|
0,02
|
0,01
|
0,04
|
В
таблице 3.2 представим динамику курса акций ОАО «Волгателеком» за
сентябрь-ноябрь 2006 г. (табл.3.2).
Таблица 3.2
Курс акций ОАО «Волгателеком» за сентябрь-ноябрь 2006 г.
Период
|
Цена покупки
|
Цена продажи
|
01.09.2006
|
106,45
|
102,12
|
10.09.2006
|
107,86
|
103,61
|
20.09.2006
|
106,25
|
102,22
|
30.09.2006
|
105,80
|
101,91
|
01.10.2006
|
104,60
|
102,10
|
10.10.2006
|
105,40
|
101,80
|
20.10.2006
|
106,10
|
103,20
|
30.10.2006
|
105,81
|
104,22
|
01.11.2006
|
105,30
|
103,50
|
10.11.2006
|
106,52
|
102,73
|
20.11.2006
|
107,50
|
103,52
|
30.11.2006
|
106,80
|
108,90
|
Построим график динамики
курса акции за период (сентябрь-ноябрь 2006г.) (рис.3.1).
Прогнозирование тенденции
изменений курса акции и прогнозирование его динамики на месяц (декабрь)
представлено с помощью линия тренд.
Согласно
прогнозу методом линии тренда на 01.12.2006: цена покупки- 107 руб., цена
продажи 109 руб.
Представим
анализ ликвидности акции (на 1 сентября, 1 октября, 1 ноября, 1 декабря) в
таблице 3.3.
Ликвидность
рассчитывается по формуле:
Ликвидность
= (Цена покупки – Цена продажи) / Цена покупки
Таблица 3.3
Анализ ликвидности акций ОАО «Волгателеком»
Период
|
01.09.2006
|
01.10.2006
|
01.11.2006
|
01.12.2006
|
Цена предложения, руб.
|
106,45
|
104,6
|
105,3
|
121,02
|
Цена спроса, руб.
|
102,12
|
102,1
|
103,5
|
117
|
Ликвидность акций
|
0,04
|
0,02
|
0,02
|
0,03
|
Построим график динамики
ликвидности акций ОАО «Волгателеком» (рис.3.2).
Рис.3.2.
Динамики ликвидности акций ОАО «Волгателеком»
Из данных таблицы 3.3
видно, что ликвидность ® 0.
Значит акции ОАО «Волгателеком» становятся все более привлекательнее. Снижение показателя ликвидности
говорит об улучшении самой ликвидности компании.
Объем инвестиций в
Приволжский федеральный округ составляет 15,3% всех инвестиций России. Весьма
высок рейтинг Приволжского федерального округа и по таким показателям, как
наука, искусство и культура.
ОАО «ВолгаТелеком» -
крупнейшая телекоммуникационная компания Поволжья, предоставляющая комплекс
услуг телефонии, сотовой связи, Интернет и передачи данных, телевидения и
радиовещания. Компания объединяет 11 регионов Приволжского Федерального
округа.
ОАО
"ВолгаТелеком" - один из крупнейших операторов связи России образован
в 2002 году, когда, в рамках реформирования отрасли электросвязи в состав Нижегородского
оператора - ОАО "ВолгаТелеком" (ранее
"Нижегородсвязьинформ") вошли еще 10 региональных операторов
электросвязи Приволжского федерального округа.
ОАО
"ВолгаТелеком" - активный участник рынка ценных бумаг России. Акции
компании обращаются в РТС и на ММВБ. С 1997 года действует программа
Американских Депозитарных расписок I уровня, которые торгуются на
Франкфуртской, Берлинской фондовых биржах и внебиржевом рынке США.
ОАО
"ВолгаТелеком" стабильно развивается, непрерывно наращивает
производственные мощности и расширяет спектр оказываемых услуг. Свое будущее
компания строит уже сегодня, реализуя ряд проектов, направленных на создание
единого инфокоммуникационного пространства Поволжья, таких как строительство
межрегиональной мультисервисной сети связи, внедрение услуг интеллектуальной
сети связи.
ОАО
"ВолгаТелеком" уверенно смотрит в будущее, укрепляя свои позиции на
отечественном рынке телекоммуникационных услуг, проводя активное развитие и
модернизацию телефонной сети на базе новейших технологий.
Оценка инвестиционной
привлекательности ОАО «Волгателеком» проводится:
По оценкам большинства
аналитиков, инвестиционная привлекательность ОАО "ВолгаТелеком"
сегодня находится на достаточно высоком уровне: интерес к компании проявляют
как российские, так и западные инвесторы.
ОАО
"ВолгаТелеком" входит в рейтинг Financial Times "100 крупнейших
компаний Восточной Европы", заняв в нем 55-ю позицию. Основным критерием
отбора и оценки эффективности деятельности стала рыночная капитализация,
уровень которой (на март 2006 года) составил свыше 1,3 млрд долларов. На начало
февраля 2007 года капитализация компании оценивалась уже в 1,88 млрд долларов.
Развиваться только за
счет традиционной телефонии сегодня невозможно, поэтому
"ВолгаТелеком" активно осваивает новые для себя направления развития.
Такая диверсификация бизнеса позволяет "идти в ногу со временем" и
получать максимальную отдачу от высокодоходных услуг связи. Всего за несколько
лет "ВолгаТелеком" стала ведущим игроком на рынке новых услуг. В
компании считают, что новые технологии создают основу для достижения
стратегических целей компании -повышения эффективности бизнеса, привлечения
новых абонентов и расширения спектра услуг. Весной прошлого года
"ВолгаТелеком" вывела на рынок новый продукт - единый для всей
компании бренд "J", причем впервые это произошло во всех филиалах
одновременно.
Выведение единого бренда
в первую очередь обусловлено рыночными тенденциями: рынок местной фиксированной
связи насыщен, соответственно, компании необходимо искать новые направления
развития и источники дохода. Конечно, самыми перспективными в этом плане
являются услуги передачи данных и доступа в Интернет. И задача компании на этом
рынке заключается не только в том, чтобы определить, где есть спрос и как его
удовлетворить, но и формировать этот спрос.
Анализ ликвидности акций
ОАО «Волгателеком» показал, что акции становятся все более привлекательнее.
1. Гражданский кодекс РФ. 4.1. Введен в
действие с 1 января 1995 г. Федеральным законом РФ от 30.11.94.
2. Гражданский кодекс РФ. 4.2. Введен в
действие с 1 марта 1996 г. Федеральным законом РФ от 26.01.96.
3. ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
№160 от 9.07.99г.
4. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в ред. от
02.01.2000г. № 22
5. ФЗ «О соглашениях о разделе
продукции» в ред. от 07.01.99г. №19
6. Методические рекомендации по оценке эффективности
инвестиционных проектов.
— М.: Экономика, 2000.
7. Управление инвестициями: В 2 т. /
В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. — М.:. Высшая школа, 1998.
8. Бочаров В.В. Инвестиционный
менеджмент. — Спб.: Питер, 2000.
9. Серов В.М. Инвестиционный
менеджмент. — М.: Инфра - М, 2000.
10. Официальный сайт ОАО «Волгателеком»: http// www. vt. ru
11. www. FinanceCenter. ru
12. www. Lukoil. ru
13. www. Micex. ru
14. www. Quote. ru
15. www. Rtc. ru
16. www. Skrin. ru
17. www. Yandex. ru