Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Управление проектами

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Управление проектами
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:21:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание.

    Введение (О компании). 3

    1. Концепция проекта. 5

    2. Проектная Декларация. 8

    3. Участники проекта. 9

    4. Классификация проекта. 12

    5. Жизненный цикл проекта. 14

    Фаза 1. Концептуальная (Прединвестиционная). 15

    Фаза 2. Инвестиционная. 17

    Фаза 3. Эксплуатационная. 18

    Фаза 4. Ликвидационно-аналитическая. 19

    6. Проектные риски. 21

    7.  Критерии оценки соответствия  проекта целям и задачам компании. 23

    Заключение. 27

    Список литературы и источников. 28





    Введение (О компании).


    Научно-инвестиционная Компания «КТ» была образована с целью организации разработок и внедрения самых современных  видов кабельно-проводниковой продукции для обеспечения потребителей продукцией самого высокого качества.

    Научно-инвестиционная Компания «КТ» одной из первых озадачилась вопросом модернизации проводов для российских локомотивов и в соответствии с техническим заданием Министерства путей сообщения  совместно с ведущим отраслевым институтом кабельной промышленности объединила усилия в  решении вопроса разработки и освоения производства проводов и кабелей для локомотивов нового поколения.

    Разработка данных проводов была практическим шагом по обеспечению соответствия кабельно-проводниковой продукции, применяемой на российских локомотивах новым техническим требованиям, предъявляемым к ней компанией «Российские Железные Дороги», приоритетными из которых являются - повышение надежности, пожаробезопасности и увеличение сроков службы.

    Так сроки службы кабелей и проводов для подвижного состава  удалось поднять вдвое, что  позволяет снизить эксплуатационные расходы, связанные с заменой кабельной продукции при проведении капитальных ремонтов, а на отдельных видах подвижного состава такой замены не потребуется за весь срок эксплуатации.

    Поставленная задача была успешно решена, и провода и кабели локомотивов серийно изготавливаются на российских кабельных предприятиях по лицензии Научно-инвестиционной Компании «КТ» под маркой «Транскаб»® и поставляются на:

    ·   локомотиворемонтные заводы-филиалы ОАО «Российские железные дороги»,

    ·   локомотивостроительные предприятия ЗАО «Трансмашхолдинг»,

    ·   железные дороги Белоруссии, Украины, Казахстана и Прибалтики, 

    ·   предприятия городского электротранспорта (трамвайные и троллейбусные заводы и парки)  и Метрополитен.


    Таким образом, за счет собственных инвестиций в НИОКР Научно-инвестиционная Компания «КТ»  представила на рынке провода и кабели для подвижного состава, отвечающие самым современным требованиям международных стандартов.

    Результаты научных работ Научно-инвестиционной Компании «КТ» защищены Патентами РФ и Свидетельствами на полезную модель.

    Научно-инвестиционная Компания «КТ» не останавливается на достигнутом, регулярно принимает участие в выставках и конференциях, со всеми потребителями ведется постоянный диалог, обеспечивающий обратную связь и направленный на дальнейшее улучшение характеристик поставляемой продукции.

    Миссия, стратегия и тактика компании.

    1. Миссия компании.

    · Инвестиции в перспективные разработки кабельной отрасли, изоляционных и конструкционных материалов, доведение изобретений и полезных моделей на продукцию до серийного производства, ускорение продвижения новой продукции на рынке.

    2. Стратегия компании.

    · Инновации, инвестиции, производство для продвижения новой продукции от идеи изготовления до готового продукта у конечного потребителя.

    3. Цели компании.

    · Постоянное повышение качества и конкурентоспособности кабельно-проводниковой продукции.

    · Расширение ассортимента поставляемой и вновь разрабатываемой продукции.

    · Максимальное удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей в отраслях кабельной промышленности, электроизоляционных и конструкционных материалов.

    · Обеспечение роста производства, объема реализации.

    4. Тактика компании.

    · Изучение современных потребностей и новых требований, предъявляемых потребителями к кабельной продукции.

    · Разработка совместно с научными организациями и заводами новых конструкций проводов и кабелей, а также изоляционных материалов для их изготовления с учетом международного опыта и задач, поставленных потребителями.

    · Подготовка и размещение лицензионного производства на ведущих российских кабельных заводах.

    · Поставка кабельной продукции высокого качества предприятиям – заказчикам.

     

    1. Концепция проекта.


    Научно-инвестиционная Компания «КТ» совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом кабельной промышленности начала реализацию нового проекта «Новые марки пожаробезопасных кремнейорганических  проводов и кабелей для использования в гражданском и промышленном строительстве ( торговая марка - SilCable®)».

    Проведенные исследования показывают, что основной причиной смертности людей при пожарах в зданиях является не поражение огнем, а отравление угарным и другими ядовитыми газами, выделяющимися при  горении, в том числе и изоляции проводов и кабелей, проложенных в здании. Плотный дым, выделяющийся при горении проводки, так же сильно затрудняет спасение людей, делая невидимыми пути эвакуации к основным и запасным выходам.  Помимо воздействия на людей, выделяющийся при горении газ хлор, вступает в реакцию с водой, применяющейся в сплинкерных системах пожаротушения зданий. Образующаяся при этом кислота, оседая на контактах и платах электроники, приводит к её полному выходу из строя без возможности ремонта, требуя полной замены оборудования.

    Используемые ныне в строительстве виды кабельной продукции, несмотря на то, что они заложены в «Строительные Нормы и Правила (СНиПЫ)», уже не в полной мере соответствуют требованиям пожарной безопасности, особенно с учетом текущей тенденции в современном Российском гражданском строительстве,  которой является увеличение этажности возводимых жилых (например, жилой комплекс «Триумф-палас» и другие небоскребы) и офисных зданий (примером является деловой комплекс «Москва-Сити»), а так же увеличение вместимости спортивных и зрелищных сооружений (например, олимпийские объекты Сочи). 

    Участившиеся в последнее время в регионах России случаи возгорания медицинских учреждений, интернатов для пожилых людей и инвалидов, повлекшие значительные человеческие жертвы, так же подтверждают необходимость реконструкции подобных сооружений, замены систем пожаротушения, включая электрическую проводку.

    Идея проекта основана на том, что кабельные изделия, разработанные Научно-инвестиционной Компанией «КТ» в ходе работ по улучшению свойств проводов для локомотивов, кроме основного рынка сбыта – предприятия ОАО «Российские Железные  Дороги», могут  найти применение и в других отраслях экономики, в том числе строительстве и реконструкции  зданий и сооружений, в первую очередь при возведении и реконструкции многоэтажных жилых и общественных зданий, зрелищных и спортивных сооружений (стадионы, Дворцы спорта), клубных учреждений,  дошкольных, школьных и медицинских учреждений, интернатов для пожилых людей и инвалидов, т.к., благодаря новым материалам и конструкциям, новые провода обладают преимуществами перед традиционно используемой кабельной продукцией, в первую очередь по пожаробезопасности и сроку службы.

    Отличительной особенностью новой кабельно-проводниковой продукции является малая токсичность и отсутствие газов галогенных кислот в продуктах горения и тления, не распространение горения при групповой прокладке, низкое дымо-газовыделение. Указанные свойства позволяют снизить вероятность возникновения и распространения пожара, повысить эффективность эвакуации людей за счет низкой степени задымленности, а также снизить ущерб здоровью за счет низкой токсичности продуктов сгорания проводов и кабелей. Отсутствие газов галогенных кислот в продуктах сгорания позволяют минимизировать ущерб, так как продукты горения не вызывают коррозии металлических изделий и не выводят из строя электронную и электромеханическую аппаратуру. Уникальные свойства кремнейорганической изоляции новых проводов обеспечивают её запекание при пожаре, исключая  возможность короткого замыкания. Тем самым провода даже в открытом огне сохраняют свою токопроводимость и обеспечивают работоспособность самых ответственных энергосистем здания в течение 90 минут.


    2. Проектная Декларация.

    Название проекта:

    Разработка новых марок пожаробезопасных кремнейорганических  проводов и кабелей для использования в гражданском и промышленном строительстве.

    Инвестор проекта:

    В силу специфики своей бизнес модели, предполагающей самостоятельную организацию разработок,  внедрения самых современных  видов кабельно-проводниковой продукции,  постановку их на производство с дальнейшей поставкой готовой продукции потребителям единственным инвестором проекта выступает Научно-инвестиционная Компания «КТ» .

    Заказчик проекта:

    Департамент строительного комплекса г. Москвы. Крупные московские  и региональные строительные и девелоперские холдинги.

    Цели проекта:

    Разработка новой кабельно-проводниковой продукции, отличительным свойством которой  является малая токсичность и отсутствие газов галогенных кислот в продуктах горения и тления, не распространение горения при групповой прокладке, низкое дымо-газовыделение.

    Результаты проекта:

    Пожаробезопасные провода и кабели под торговой маркой - SilCable®

    Обоснование полезности проекта:

    Провода SilCable®  позволят снизить вероятность возникновения и распространения пожара, повысить эффективность эвакуации людей за счет низкой степени задымленности, а также снизить ущерб здоровью за счет низкой токсичности продуктов сгорания проводов и кабелей.

    Потребность в ресурсах при разработке проекта:

    Помимо внутренних ресурсов Научно-инвестиционной Компании «КТ»  к проекту будут привлечены два отдела Института Кабельной промышленности  - Отделение изоляционных материалов и Отделение силовых проводов, а так же два кабельных завода   «Сибкабель» и «Уралкабель».

    Источники финансирования:

    Научно-инвестиционная Компания «КТ» предполагает использовать собственные финансовые ресурсы на первом – концептуальном (прединвестиционном) этапе проекта.  Далее, на следующих стадиях, планируется привлечение заёмных кредитных ресурсов.

    Предполагаемый бюджет проекта:

    Бюджет НИОКР составляет  5- 7 млн. рублей.

    Бюджет модернизации производственных мощностей составит  30-40 млн. рублей.

    Предварительные сроки разработки:

    Срок разработки рецептуры изоляции и создания конструкции провода – 1 год.

    Подготовка и модернизация производства для выпуска новой продукции  - 1 год.

    Выпуск и поставка проводов SilCable® -7- 10 лет.


    3. Участники проекта.


    Успех любого проекта зависит от квалификации и опыта определенной команды людей, а также от степени их концентрации на задачах проекта. Все участники команды должны быть заинтересованы в успехе. Они должны иметь возможность полагаться как на свой собственный опыт, так и на возможности других участников команды, чтобы совместно сформировать среду эффективного взаимодействия. Вопросы психологической совместимости могут играть в процессе построения эффективной команды принципиальную роль. Со своей стороны, формируя команду участников того или иного проекта, компания выбирает тех сотрудников, которые могут выступать экспертами в данной отрасли, обладают необходимыми знаниями, а также способны управлять постоянно изменяющимися запросами.

    Со стороны заказчика в команде должны участвовать сотрудники организации, обладающие знаниями своего бизнеса и организационной структуры компании. Они способны принимать ответственные решения, учиться и перенимать профессиональный опыт, а также применять его в повседневной работе для развития своей компании.

    При реализации Научно-инвестиционной Компанией «КТ»  нового проекта «Новые марки пожаробезопасных кремнейорганических  проводов и кабелей для использования в гражданском и промышленном строительстве (торговая марка - SilCable®)» были привлечены  следующие внешние участники:

    Участник:

    Характеристика:

    Департамент строительного комплекса г. Москвы.

    Представитель заказчика, размещающий заказы на строительство новых жилых и иных объектов массового скопления людей.

    Департамент пожарно-спасательных сил МЧС РФ.

    Представитель заказчика, отвечающий за контроль на соответствие возводимых строительных объектов современным требованиям по пожаробезопасности.

    Отделение силовых проводов Института кабельной промышленности  (ВНИИКП)

    Представитель субподрядчика, занимающийся разработкой конструкций силовых проводов и кабелей.

    Отделение изоляционных материалов Института кабельной промышленности (ВНИИКП)

    Представитель субподрядчика , занимающийся разработкой новых передовых изоляционных материалов и композиций.

    Технические, инженерные и производственные службы  завода «Сибкабель» (г. Томск).

    Представитель субподрядчика, на производственных мощностях которого планируется освоить выпуск новой продукции.

    Технические, инженерные и производственные завода «Уралкабель» (г. Екатеринбург).

    Представитель субподрядчика, на производственных мощностях которого планируется освоить выпуск новой продукции.

    Непосредственно в Научно-инвестиционной Компании «КТ»  над реализацией проекта работают следующие структурные подразделения и службы (выделены цветом):

    Участник:

    Выполняемые функции:

    Директор по развитию -  Руководитель проекта.

    Отвечает за реализацию проекта.  Осуществляет  функции общего планирования проекта, регулирования, координации между внешними и внутренними участниками, контроля соблюдения сроков и этапов реализации проекта.

    Проектный менеджер

    Отвечает за анализ возможных стратегий развития проекта на рынке, составление SWOT-анализа, подготовку  проектно-сметной документации проекта; разработку, отслеживание и корректировку графика работ по проекту.

    Коммерческий директор

    Отвечает за коммерческую реализацию проекта,  составление бизнес-плана и ТЭО проекта, взаимодействие с коммерческими подразделениями заказчиков и подрядчиков.

    Менеджер по работе с корпоративными клиентами

    Отвечает за участие в переговорах и тендерах с потенциальными покупателями и заказчиками, подготовку контрактов,  контроль сроков поставки и оплат продукции.

    Менеджер по снабжению.

    Отвечает за планирование материально-технических ресурсов,  обеспечение снабжения производства необходимыми материалами и компонентами для изготовления продукции.

    Технический директор

    Отвечает за инженерные и общие технические аспекты проекта, освоение и выхода производство на проектную мощность. Осуществляет принятие или утверждение основных технических решений.  Контролирует качество выпускаемой продукции.

    Инженер

    Осуществляет непосредственно взаимодействие с техническими службами заводов-производителей и научными подразделениями института – разработчика. Выполняем координацию совместной технической работы.

    Финансовый директор

    Отвечает за подготовку и контроль осуществления финансового плана проекта.  В задачи входит определение и поиск оптимальных источников финансирования,  обеспечение положительного cash-flow.

    Экономист

    Выполняет  расчет и контроль операционных показателей проекта, подготовку бюджетов,  контроль движения денежных средств,  составление отчета о финансовых результатах,  подготовка информации для составления управленческой отчетности, мониторинг затрат.


    4. Классификация проекта.


    Все проекты, в том числе и реализуемые Научно-инвестиционной Компанией «КТ», делятся на несколько видов, различающихся поставленными целями и способами их осуществления:

    · проекты НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок), цели которых часто не конкретны и должны быть определены только в процессе планирования,

    · организационные проекты, направленные на планирование, реализацию и обслуживание организационных процессов на предприятии

    · инвестиционные проекты, цель которых выпуск «технической продукции».


    Так же классифицировать проекты можно по следующим категориям:

    По времени:

    · Краткосрочные (до 1 года)

    · Среднесрочные (от 1 до 3 лет)

    · Долгосрочные (3-5 и более лет)

    По типу:

    · Локальные (частные)

    · Крупномасштабные

    · Глобальные

    По направленности:

    · Социальные

    · Коммерческие

    · Инновационные

    · Технические

    · Технологические

    · Экологические

    · Смешанные

    По качеству:

    · Бездефектные

    · Другие.


    Применительно к приведенной выше методологии классификации проектов проект «Новые марки пожаробезопасных кремнейорганических  проводов и кабелей для использования в гражданском и промышленном строительстве (торговая марка - SilCable®)» можно отнести :

    · По времени – к долгосрочным. С момента начала проекта – принятия решения о разработке новых марок проводов SilCable® до фазы его окончания – появления нового вида проводов, по своим характеристикам и свойствам превосходящим рассматриваемые провода SilCable®, и соотвественно вытесняющих их с рынка,  по оценкам Научно-инвестиционной Компании «КТ» должно пройти от 7 до 10 лет.

    · По типу – к крупномасштабным, т.к. внедрение в жизнь нового поколения проводов потребует пересмотра и изменения существующих строительных норм и правил (СНиПов) в части требований, предъявляемых к кабелным изделиям, применяемым при строительстве жилых  зданий. Внесение подобных изменений осуществляется на федеральном законодательном уровне.

    · По направленности  - к смешанным, потому что в нем содержатся признаки позвляющие отнести его как :

    o к инновационным, поскольку при реализации проекта потребуется осуществление целого ряда инноваций, например в части разработки и внедрения изоляционных материалов из кремнейорганики, требуемых для изготовления проводов, которые смогут обеспечить продукции свойства, необходимые для соответствия требованиям по пожаробезопасности, малой токсичности и низкого дымо-газовыделения.

    o так и к технологическим, потому что при его реализации потребуется замена и модернизация производственного оборудования на будущих предприятиях-производителях указанного вида кабельной продукции.

            

    В то же время, помимо основной коммерческой направленности  проекта, заключающейся в том, что главная цель Научно-инвестиционной Компании «КТ» при реализации проекта является получение прибыли, он несет в себе значительную социальную составляющую, проявляемую в повышении общественной безопасности жилых, публичных и коммерческих здании и сооружений.

     

     5. Жизненный цикл проекта.


    Существует традиционное, устоявшееся понятие жизненного цикла проекта, включающее в себя четыре этапа (фазы): концептуальный, инвестиционный, эксплуатационный и ликвидационно-аналитический.

    Фазы обычно идут последовательно, и их конечной границей служит передача технической информации или сдача определенного объекта (технического элемента). Для ускорения исполнения проекта может применяться практика наложения фаз (так называемый метод сжатия расписания), однако подобные решения требуют тщательной оценки возникающих при этом рисков.

    Выходом каждой фазы являются результаты, анализ которых позволяет принять решение или о переходе к следующей фазе проекта, или  об исправлении возникших ошибок, или о завершении проекта. Положительные результаты завершения каждой фазы проекта обеспечивают продвижение к достижению цели всего проекта в целом, т.е. создание конечного продукта (за исключением случая завершения проекта в силу нецелесообразности его продолжения).


    Отметим следующие черты этапов жизненного цикла проекта:

    · уровень затрат и численность задействованного персонала невелики в начале, увеличиваются по ходу исполнения проекта и быстро падают на завершающем этапе;

    · уровень неуверенности и, следовательно, риск не достижения целей наиболее велики в начале проекта;

    · способность участников проекта повлиять на конечные характеристики продукта проекта и окончательную стоимость проекта максимальны в начале проекта и уменьшаются по ходу выполнения проекта. Главная причина этого состоит в том, что стоимость внесения изменений в проект и исправления ошибок в общем случае возрастает по ходу выполнения проекта.

    Рис. 1.Жизненный цикл проекта.

    Фаза 1. Концептуальная (Прединвестиционная).


    Рассматриваемый проект «Новые марки пожаробезопасных кремнейорганических  проводов и кабелей для использования в гражданском и промышленном строительстве (торговая марка - SilCable®)» сейчас находится на Концептуальной фазе (на рис. 1 выделен цветом) поэтому рассмотрим ее подробнее.

    На этой фазе определяются цели и задачи проекта, оценка временных и стоимостных параметров проекта, проводится анализ осуществимости проекта.

    Работы этой фазы включают:

    ·   исследование возможностей (определение инвестиционных возможностей);

    ·   анализ альтернативных вариантов осуществления проекта и предварительный выбор лучшего из них;

    ·   конкретное формулирование параметров проекта — предварительное технико-экономическое обоснование;

    ·   бизнес-план проекта;

    ·   заключение по проекту;

    ·   принятие решения о финансировании проекта (оценочное заключение),

    ·    другие мероприятия преддоговорной работы.


    На фазе инициации проекта планируется работа временной рабочей группы проекта и ведется концептуальное планирование будущего проекта.

    Особенностью концептуальной фазы является неопределенные сроки завершения фазы. Также существенна вероятность отказа от перехода к последующим фазам жизненного цикла проекта (выявленная экономическая нецелесообразность, проигрыш тендера и т.п.).

    Чтобы понять необходимость осуществления проекта, необходимо изучить потенциальных потребителей продукта, созданного в результате реализации проекта, уровень конкуренции на рынке и определить характеристики конечного продукта. Именно поэтому начальная фаза проекта является важнейшей фазой проведения подготовительных работ. На этой фазе осуществляется обоснование проекта и принимается решение об его исполнении. Результаты проработки идеи будущего проекта на этой фазе позволят избежать проблем на всех последующих фазах жизненного цикла проекта.

    Особенно стоит отметить важность прединвестиционной стадии для инвесторов, поскольку цена изучения вопроса об эффективности проекта на этой стадии несоизмеримо ниже возможных убытков в будущем, когда недостаточно проработанный проект будет уже инициирован.

    На этой фазе в Научно-инвестиционной Компанией «КТ» выпускаются определенные документы, которые условно можно разделить на внешние и внутренние.

    К внешним документам относятся:

    · протоколы о намерениях, протоколы технических совещаний, переписка по проекту;

    · проект договора при положительном результате Концептуальной фазы проекта.


    К внутренним документам относятся:

    · согласованные Технические Условия/Технические Требования заказчика;

    · плановый бюджет работ;

    · заключение об экономической целесообразности проекта;

    · заключение о наличии необходимых ресурсов у Компании и партнеров (оценка реализуемости проекта);

    · концептуальный (укрупненный) план-график проекта с точностью планирования не менее 20% (в дальнейшем, в случае принятии решения об инициации проекта, составляется более детальный план проекта);

    · оценка рисков проекта.

     

    Фаза 2. Инвестиционная.


    Качественное планирование и эффективное управ­ление реализацией проекта должны гарантировать то, что выполнение необходимых работ по модернизации и подготовке производственных мощностей, поставке и монтажу оборудования, набору и обучению персонала, будут произведены в запланированные сроки. Для этого следует постоян­но сравнивать прогнозируемые величины с данными о реальных инвестиционных затратах, которые накапли­ваются в течение инвестиционной фазы.

    В этой фазе идет процесс формирования право­вой, финансовой и организационной основы для дос­тижения поставленной цели и решения поставленных задач. Одним из весьма важных вопросов в данном случае является тщательная проработка рынка на пред­мет приобретения высококачественного оборудования, технологий.

    Одним из важных вопросов инвестиционной фазы является набор и обучение персонала. Для этого дол­жна соблюдаться определенная кадровая политика, заключающаяся в обеспечении рабочей силой высокого качества, разработки стратегии работы с персона­лом. Стратегия работы с персоналом должна включать создание высокопрофессионального, сплоченного кол­лектива, способного гибко реагировать на постоянно изменяющиеся условия во внутренней и внешней сре­де организации.

    Таким образом, инвестиционная фаза реа­лизации проекта будет включать в себя широкий спектр консультационных и проектных работ таких как:

    · Переговоры и заключение контрактов; мероприятия по маркетингу, подготовке и участию в тендерах и конкурсах;

    · Проектирование;

    · Корректировка, дополнение и внесение изменений в существующую проектно-конструкторскую и строительную документацию заказчика;

    · Модернизация, подготовка и наладка  производства;

    · Обучение и переквалификация производственного персонала.

     

    Фаза 3. Эксплуатационная.


    Эксплуа­тационная (оперативная) фаза проекта характеризует­ся началом производства продукции или оказания ус­луг.  В начале эксплуатационной фазы часто возникают проблемы освоения технологии и оборудования, недостаточной производительности из-за нехватки квалифицированного персонала, малого опыта рабочих и специалистов. Поэтому производственная мощность лишь постепенно достигает расчетной величины.

    Фаза эксплуатации протекает длительное время (применительно к рассматриваемому проекту - до десяти лет) до тех пор, пока не выявится необходимость каких-либо изменений в конструкции изделия, технологии производства, оборудовании. После этого проект переходит в преобразовательную фазу, т.е. по существу в новый проект.

    Третий этап — самый продолжительный во времени. В ходе экс­плуатации проекта формируются планировавшиеся результаты, а также осуществляется их оценка с позиции целесообразности про­должения или прекращения проекта. Основные проблемы на этом этапе традиционны, и заключаются в обеспечении ритмичности производства продукции, ее сбыта и финансирования текущих за­трат.  Поскольку заранее (т. е. на прединвестиционном этапе) невоз­можно, а иногда и не требуется учитывать все детали проекта, при необходимости, в него могут вноситься отдельные изменения, т. е. осуществляется текущее регулирование отдельных сторон базового технологического процесса, вводятся дополнительные технологические процедуры, делается их перегруппировка, имеющая целью по­высить общую эффективность проекта, и  др. Не исключена и необ­ходимость или целесообразность дополнительных, заранее непреду­смотренных, но некритических по объему и срокам инвестиций.

     

    Фаза 4. Ликвидационно-аналитическая.


    Четвертый этап является исключительно важным и должен в обя­зательном порядке предусматриваться в инвестиционных программах. На этом этапе решаются три базовые задачи:

    · Во-первых, ликвидиру­ются возможные негативные последствия закончившегося или прекра­щаемого проекта. Главным образом, речь идет о последствиях эколо­гического характера, при этом основной принцип таков — по заверше­нии проекта окружающей среде не должен быть нанесен ущерб и она должна быть по возможности облагорожена. В зависимости от сути и масштабов проекта решение этой задачи может быть сопряжено со значительными финансовыми затратами, которые, по возможности, должны учитываться на прединвестиционном этапе.

    · Во-вторых, высвобождаются оборотные средства и переориенти­руются производственные мощности. Как уже отмечалось, долгосроч­ная инвестиционная программа обычно представляет собой цепь пе­ресекающихся и сменяющих друг друга проектов. Любой проект тре­бует не только единовременных инвестиций, но и оборотных средств, немалая часть которых высвобождается по завершении проекта и, соответственно, может быть использована для текущего фи­нансирования нового или расширения другого, действующего проек­та. То же самое относится и к материально-технической базе.

    · В-третьих, осуществляется оценка и анализ соответствия постав­ленных и достигнутых целей завершенного проекта, его результатив­ности и эффективности, формулируются позитивные и негативные моменты, характерные для всех фаз его развития, оценивается степень достоверности и вариабельности прогнозов и надежности использо­ванных методов прогнозирования. Данная задача является исключи­тельно важной по той простой причине, что именно в процессе пост-аудита систематизируется и выкристаллизовывается методика экономического обоснования проектов, технология и культура надле­жащего администрирования инвестиционной деятельностью.


    6. Проектные риски.


    Во внешней и внутренней среде производственной деятельности компании всегда существуют причины (источники риска), которые могут привести к возникновению события, способного отрицательно повлиять на результаты деятельности компании. Этот отрицательный результат (ущерб), практически всегда выражаемый в рублях, и есть риск компании от наступления некоторого нежелательного события. Это нежелательное событие характеризуется вероятностью своего наступления. Управление риском направлено на минимизацию потерь компании от наступления нежелательного события.

    По источникам возникновения выделяют два основных вида риска:

    · Систематический (или рыночный). Этот вид риска возникает для всех участников инвестиционной деятельности и форм инвестирования. Он определяется сменой стадий экономического цикла развития страны или конъюнктурных циклов разви­тия инвестиционного рынка; значительными изменениями налогового законода­тельства в сфере инвестирования и другими аналогичными факторами, на которые инвестор повлиять при выборе объектов инвестирования не может.

    · Несистематический (или специфический). Этот вид риска присущ конкретному объекту инвестирования или деятельности конкретного инвестора. Он может быть связан с неквалифицированным руководством компанией (фирмой) — объектом инвестирования, усилением конкуренции в отдельном сегменте инвестиционного рынка; нерациональной структурой инвестируемых средств и другими аналогич­ными факторами, отрицательные последствия которых в значительной мере можно предотвратить за счет эффективного управления инвестиционным процессом.

    Разработка и управление крупными проектами всегда включает риски, связанные с превышением бюджета проекта и времени его осуществления, нарушением графика, недостатком ресурсов, что может поставить под угрозу выполнение целей проекта.  Проблемы оценки эффективности и рисков крупных проектов объясняются необходимостью учета специфических рисков на разных этапах жизненного цикла проекта, сложностью проектных рисков, которые связаны друг с другом.

    Специфическими рисками проектов являются: 

    - риски расписания (плана проекта),

    - риски ресурсов и риски бюджета.

    Оценка рисков на стадии планирования проекта позволяет заранее определить и смягчить потенциальные потери, обеспечивая основу для принятия качественных решений и грамотного процесса управления проектом.

    Оценивая проект «Новые марки пожаробезопасных кремнейорганических  проводов и кабелей для использования в гражданском и промышленном строительстве (торговая марка - SilCable®)» помимо общих макро- и микроэкономических рисков, можно выделить выявить наиболее существенные и вероятные риски самого проекта, к которым относятся:

     

    Внутренние риски проекта:

    · Затягивание субподрядчиком – Институтом Кабельной промышленности сроков выполнения научных работ по разработке рецептур изоляционной кремнейорганической смеси для проводов.

    · Затягивание субподрядчиками  – кабельными заводами сроков модернизации и отладки оборудования требуемого для выпуска проводов. Удлинение периода опытного производства, обучения работе с новым изоляционным материалом и выхода на стабильное промышленное качество готовых проводов.

    · Выход фактической себестоимости провода SilCable® за запланированные проектом рамки, что приведет в лучшем случае к снижению рентабельности продаж и удлинению периода окупаемости проекта, в худшем – к отказу покупателей от предлагаемой продукции.

    Внешние риски проекта:

    · Более раннее предложение конкурентами альтернативных проводов с аналогичными свойствами.

    · Отказ заказчика от приобретения проводов марки SilCable®  в пользу альтернативных технических решений по повышению пожаробезопасности зданий, например прокладки горючих проводов в негорючих кабельных коробах или рукавах.

    · Критическое сокращения запланированного объема поставок разработанных проводов потребителям по причине существенного уменьшения объемов возводимых строительных объектов в связи с общей кризисной обстановкой в строительной отрасли.


    7.  Критерии оценки соответствия  проекта целям и задачам компании.


    Цели организации. Стратегия. Политика. Ценности

    Совместимость проекта с текущей стратегией и долгосрочным планом;

    Рассматриваемый проект полностью соответствует долгосрочным планам компании и стратегии ее развития.

    Оправданность изменений в стратегии;

    Изменение стратегии компании в связи с реализацией проекта не потребуется.

    Соответствие проекта отношению организации к риску;

    Ожидаемый уровень и вероятность возникновения рисков, связанных с реализацией (возможной не реализацией) проекта укладывается в рамки допустимых для компании.

    Соответствие проекта отношению организации к нововведениям;

    Нововведения (инновации)  являются одним из приоритетных направлений деловой активности компании.

    Соответствие проекта требованиям организации с учетом временного аспекта;

    Период реализации проекта сопоставим с иными проектами,  успешно реализованными компанией.

    Степень диверсификации организации (количество отраслей, не имеющих производственной связи с основной отраслью, в которой осуществляет свою деятельность организация);

    В силу выбранной стратегии развития  степень диверсификации реализуемых компанией проектов осознанно не столь велика. Компания предпочитает сосредоточить свои усилия в одной отрасли – кабельной.

    Влияние финансовых затрат и отсрочки получения прибыли на современное состояние дел в организации;

    Предполагаемые  финансовые затраты на реализацию каждого из этапов проекта с учетом источников их наполнения не должны оказать негативного влияния на текущее финансовое положение компании.

    Влияние возможной неудачи проекта на состояние дел в организации.

    Потенциальная неудача в реализации проекта (или отказ от его продолжения на поздних этапах) не должен оказать критического влияния на состояние компании.

    Финансовые критерии.

    Размер инвестиций включает в себя:

    ·   вложение в производство;

    ·   вложение в маркетинг;

    ·   Бюджет НИОКР составляет  5- 7 млн. рублей.

    ·   Бюджет модернизации производственных мощностей составит  30-40 млн. рублей.

    ·   Маркетинговый бюджет – 6 млн. руб.

    Ожидаемая норма чистой прибыли;

    С учетом сложившейся в настоящее время экономической ситуации, а так же с нормальными для кабельной отрасли показателями норма чистой прибыли ожидается в районе 25-30 %.

    Соответствие проекта критериям экономической эффективности капиталовложений, принятым в организации;

    Рассматриваемый проект отвечает принятым в компаниям  критериям плановой эффективности капиталовложений.

    Предполагаемое время по истечении которого данный проект начнет приносить доходы (этапы ЖЦП);

    Период начала окупаемости вложенных средств находится в районе одного года с момента начала промышленного выпуска продукции (трех лет с момента начала проекта)

    Наличие финансов в нужные моменты;

    График финансирования основных этапов проекта составлен с учетом обеспечения положительного cash-flow на каждой стадии проекта.

    Влияние принятия данного проекта на другие требования финансовых средств;

    Данный проект был выбран из ряда альтернативных проектов, финансирование которых в текущих экономических условиях будет сокращено или заморожено.

    Необходимость привлечения заемного капитала и его доля в инвестициях;

    Компания считает целесообразным привлечение заемного капитала на инвестиционной стадии проекта, однако при необходимости готова обойтись собственными средствами.

    Период времени, через который начнется выпуск продукции;

    Промышленный выпуск готовой продукции начнется через два года с момента начала проекта.

    Возможность использования налоговых и других льгот;

    Компания при расчете экономических и финансовых показателей проекта не закладывалась на получение налоговых или иных льгот и преференций. Проект считался на общих условиях.

     

    Научно-технические критерии (для проектов НИОКР)

    Вероятность технического успеха;

    Опыт осуществления компанией похожих проектов и данные полученные в ходе реализации концептуального периода проекта позволяют сделать вывод о высокой вероятности технического успеха.

    Патентная чистота

    (т.е. не нарушено ли право в отношении патентообладателей);

    Основной принцип разработок компании – создание принципиально новых видов продукции с последующей защитой своих авторских прав. Таким образом,  еще на стадии предпатентной проверки исключается нарушение чужих патентных прав.

    Уникальность продукции (отсутствие аналогов);

    Основным конкурентным преимуществом продукции, разрабатываемой и  производимой компанией, является превосходство ее свойств и характеристик над сопоставимыми аналогами конкурентов.

    Наличие научно-технических ресурсов, необходимых для осуществления проекта;

    В рамках многолетнего сотрудничества с ведущим Российским Институтом кабельной промышленности компания обладает всеми необходимыми научными и техническими ресурсами для реализации проекта.

    Возможные будущие разработки и будущие применения, новые технологии;

    Научные и технологические наработки, полученные в рамках НИОКР по данному проекту, могут послужить источником идей и отправной точкой для новых проектов компании.

    Патентоспособность, возможная защита проекта;

    Все новые виды продукции, разрабатываемые и выпускаемые компанией, в обязательном порядке защищаются Патентами на изобретения или Свидетельствами на полезную модель.

    Потребности в услугах консультационных фирм и размещении внешних заказов на НИОКР.

    При реализации данного проекта с учетом привлекаемых субподрядчиков компании не потребуется размещение внешних заказов на НИОКР.

    Производственные критерии

    Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям;

    Для реализации производственной стадии проекта потребуется доукомплектация и модернизации промышленного оборудования на кабельных завода – будущих производителях продукции по проекту.

    Потребность в дополнительных производственных мощностях

    Необходимость технологических нововведений для осуществления проекта;

    Наличие производственного персонала (по численности и квалификации);

    Производственному персоналу на заводах- изготовителях необходимо будет пройти дополнительное обучение для работы на новом оборудовании и с новыми материалами.

    Внешние и экологические критерии.

    Возможное вредное воздействие продуктов проекта и производственных процессов;

    Изоляционные материалы, предполагаемые к применению при изготовлении продукции не оказывают вредного воздействия на экологию ни при хранении, ни при переработке, на при дальнейшей эксплуатации и утилизации.

    Правовое обеспечение проекта и его непротиворечивость законодательству;

    Ни в одном из возможных аспектов проект не противоречит действующему законодательству, а наоборот одним из первых начнет соответствовать новым положения Федерального закона о техническом регулировании и ГОСТ Р «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»

    Возможная реакция общественного мнения на осуществление проекта.

    Проект не является публичным, однако его



    Заключение.


    Исходя из приведенных выше аргументов, мы видим, что проект полностью отвечает стратегии и планам развития Научно-инвестиционной Компании «КТ», соответствует ее научным, производственным и финансовым возможностям. Плановые величина и сроки окупаемости обеспечивают его экономическую целесообразность. Таким образом, проект «Новые марки пожаробезопасных кремнейорганических  проводов и кабелей для использования в гражданском и промышленном строительстве (торговая марка - SilCable®)» относится к числу приоритетных дл компании и благодаря усилиям, направленным на его развитие имеет все шансы на успешную реализацию.

     


    Список литературы и источников.


    1. Лекции по управлению программными проектами С. Архипенков  #"#" title="Черкашин Павел Александрович">П.А. Черкашин, курс «Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)», #"#">Г.Я. Гольдштейн, «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», http://www.aup.ru/books/m67/8.htm

      9. Степанова Г.Н., «Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии»,

      http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook097/01/index.html?part-004.htm

      10.  «Методические рекомендации по оценке эффективности инвести­ционных проектов и их отбору для финансирования». М:  «экономика». 2000.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Управление проектами ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.