Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Функции государства другого автора

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Функции государства другого автора
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:21:43
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    П Л А Н

    1. Введение.
    2. Внутренние функции.
    а. хозяйственно-организаторская (экономическая).
    б. охранительная.
    в. социальная.
    г. культурно-воспитательная.
    д. природоохранительная.
    3. Внешние функции.
    а. защита от нападения из вне.
    б. сотрудничество с другими странами.
    в. борьба с международной преступностью.
    г. охрана окружающей среды.
    4. Правовые формы выполнения функций.
    5. Заключение.

    Список использованной литературы

            

    1. Введение

             Институт функций государства является одним из основных в доктрине государства и права.

             Понятие функций государства теория государства и права использует для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства. Само понятие функции заимствовано из математики, но в юриспруденции оно наделено новым смыслом.

             При рассмотрении различных функций, которые государство выполняло и продолжает выполнять можно глубоко понять природу такого сложного социального института как государство.

             Функции государства имеют не только теоретическое, но и практическое значение. Они позволяет рассмотреть государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но рассмотреть его с разносторонней деятельности, функционирования.

    С помощью функций представляется возможным с точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития  приоритетов, уровень его организованности и эффективности.

    Актуальность данной темы выражена в том, что на протяжении всего периода существования советского государства его функции рассматривались с позиций тоталитарного режима. После вступления в законную силу Конституции Российской Федерации[1] наше государство было признано правовым, в связи с чем функции государства получили свое новое содержание, требующее тщательного анализа.

    Цель работы – раскрыть функции государства на основании теории государства и права.

    2. Внутренние функции государства

             Как указывалось в предыдущей главе, по объектам воздействия функции подразделяются на внутренние и внешние, где внутренние связаны с реализацией задач государства внутри страны.

             Как считают В.М.Корельский и В.Д.Перевалов, внутренние функции нацелены на решение внутренних задач страны, показывают степень активности государства на данное общество.[2]

             В настоящее время доктрина права и государства не имеет конкретного перечня внутренних, так и внешних функций. Проанализировав имеющиеся правовые мнения можно выделить наиболее общие функции, встречающиеся в научных трудах наиболее часто. Таковыми являются:

             - экономическая;

             - охрана правопорядка;

             - политическая;

             - социальная;

             - экологическая.

             Рассмотрим эти функции подробнее.

             а. Хозяйственно-организаторская (экономическая) функция.
            
    Нельзя не отметить, что почти все авторы выделяют экономическую функцию как одну из основных функций государства, причем, подчеркивают, что таковой она стала именно в ХХ веке.

             Так, В.М. Корельский и В.Д. Перевалов считают, что современный этап характеризуется тем, что в развитых странах мира в число основных стала входить экономическая функция. Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы ее роста, устанавливает пропорции между отдельными ее отраслями.[3]

    Возникли государственный сектор экономики, то есть государственная собственность, и государственное управление предприятиями и организациями, на ней базирующимися.

    В большинстве стран государство выступает крупнейшим предпринимателем: многочисленные акционерные общества являются государственными предприятиями. Оно играет роль крупного банкира, сосредоточившего в своих руках большую массу ссудного капитала.

    Современное государство способно прогнозировать и гибко регулировать экономические процессы в масштабе всей страны.

    Значение этой функции заключается в выработке и координировании государством основных стратегических направлений развития экономики государства в наиболее оптимальном режиме. Методы осуществления этой функции очень разнообразны и зависят от сущности самого государств, его политики.

    Государство использует самые различные рычаги воздействия на экономику: налоговую и таможенную политику, займы и субсидии частным производителям, контроль за производством, контроль за ценами, качеством продукции, прежде всего продуктов питания, лекарств и.т.п.

    Задача государства – установить с помощью законов «правила игры» и принудительно обеспечить их исполнение.

    Однако вмешательство государства имеет определенные пределы. Как правило, деятельность государства в этом направлении сводится к следующему:

         - выработке экономической политики;

    - управлению предприятиями и организациями, составляющими государственную собственность. Их круг должен быть ограничен важнейшими отраслями, имеющими общегосударственное значение;

          - установлению правовых основ рынка и ценовой политики, в частности, стимулированию государственными средствами предпринимательства и свободного труда, обеспечения равноправия всех форм собственности, правовой защите собственника, принятию мер для пресечения монополизма и недобросовестной конкуренции, охране прав потребителя и пр.;

       - регулированию внешнеэкономических отношений государства.

    Экономическая функция государства имеет антикризисную направленность и нацелена на создание социально ориентированной рыночной экономики, учитывающей и согласующей интересы производителей и потребителей. Этому посвящено законодательство о компаниях, акционерных обществах и других объединениях. Оно защищает интересы граждан, не допускает к участию в рынке недобросовестных контрагентов.

    Государство принимает антимонопольное законодательство, осуществляет лицензирование производства многих видов товаров широкого потребления и торговли данными товарами, стимулирует развитие приоритетных отраслей и т.д.

    Таким образом, экономическая функция обусловлена потребностями развития общества в целом.

    б. Охранительная функция.

    Это – важнейшая и необходимая функция любого государства, вытекающая из потребностей общества. В демократическом государстве на первый план выдвигается охрана прав и свобод граждан, без чего невозможен подлинный правопорядок.

    Данная функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Она направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, государственного и общественного имущества, частной собственности.

    Охрана прав и свобод граждан государство осуществляет путем издания законов, устанавливающих в обществе определенный порядок (правопорядок), перечень нарушений правопорядка, определяет меры ответственности за правонарушения, определяет порядок расследования, рассмотрения дел, связанных с правонарушениями, устанавливает систему правоохранительных органов, призванных вести борьбу с правонарушениями, определяет их компетенцию.

    Государство реально обеспечивает общественный порядок с помощью специальных органов суд, прокуратура, нотариат, и т. д. Результатом правоохранительной деятельности являются акты применения правовых норм, специфика которых заключается то, что они служат целям профилактики преступлений и других правонарушений, восстановления нарушенного права, другими словами – охране прав личности, защите интересов граждан и общества в целом.

    в. Социальная функция.

    Практически все авторы тесно связывают социальную функцию с экономической, что неудивительно, так как социальная функция в значительной мере зависит от экономической линии государства. В целом она является проявлением патернализма государства к личности, к той части общества, которая в силу ряда причин нуждается в поддержке со стороны государства.

    Содержание этой функции многозначно: государство призвано охранять труд и здоровье людей, устанавливать гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивать государственную поддержку семьи, материнства и детства, пожилых граждан и инвалидов, устанавливать государственные пенсии и пособия. Главное ее назначение – обеспечить общественное благополучие, создать равные возможности для всех граждан в его достижении.[4]

    Социальная функция призвана устранить или смягчить возможную социальную напряженность в общества, постараться выровнять социальное положение людей, развивать здравоохранение, образование, культуру.

    В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь недопустимо.

      Для выполнения социальной функции государство создает фонды, которые расходуются на пенсии, пособия, здравоохранение, образование. Оно разрабатывает и реализует программы, стабилизирующие занятость населения и сокращающие безработицу, регулирует в той или иной мере размеры заработной платы и т.д.

    Социальная деятельность государства регламентируется особой отраслью – социальным правом. В развитых в этом отношении странах существуют Социальные кодексы, в которых сведены воедино нормы о различных видах социальных льгот и социального обеспечения, о многообразных формах социальной помощи. Во всем этом отчетливо прослеживается цель государства – обеспечить человеку достойное существование, свободное развитие личности, защиту семьи, социальную справедливость и социальную защищенность.

    В современных условиях возрастает роль государства в деле поддержания и развития здравоохранения, образования и культуры. Для управления названными видами деятельности государство создает соответствующие органы и учреждения, финансирует их.

    г. Культурно-воспитательная функция.

    Культурно-воспитательные задачи выполняются широкой сетью государственных организаций, таких, как учебные заведения, библиотеки, музеи, театры и др.

    Следует иметь в виду, что охранительные, экономические и культурно-воспитательные задачи выполняются не только государственными организациями. Во всех этих сферах наряду с государственными организациями действуют частные и общественные организации и объединения. Частные и общественные организации и предприятия наиболее представлены в экологической, духовной и социальной сферах. Однако и в охранительной сфере действуют негосударственные организации, такие, как, например, частная полиция и охрана, частные детективные организации, объединения и организации общественности по охране общественного порядка и самозащите и некоторые другие.

       д. Природоохранительная функция.

    Эта функция в последние десятилетия выдвинулась в число основных. Экологически агрессивное производство стало враждебным по отношению к человеку и его здоровью, поэтому государство должно уделять внимание и такой специфической функции.

    Основное содержание экологической функции составляют государственное управление и координация деятельности в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, оздоровления и улучшения качества окружающей среды.

    В основе осуществления экологической функции лежат следующие принципы:

    - природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет;

    - использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства;

    - неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение.

    Во многих странах существуют специально разработанные национальные программы по охране окружающей среды, которые предусматривают применение активных мер воздействия к нарушителям ее целостности, подчас устраняющие сами источники загрязнения или вредных отходов производства.












    3. Внешние функции

             Внешние функции государства представляют собой совокупность различных действий государства на международном уровне. Каждое отдельное государство так или иначе взаимодействует с другими.

    Теория государства выделяет несколько основных внешних функций государства, к которым традиционно относятся: защита страны от нападения извне, ведение захватнических войн, обеспечение дипломатических отношений. В наше время в связи с формированием мирового рынка активизировалась меж государственная взаимовыгодная торговля, развивается коллективная безопасность, создаются международные миротворческие вооруженные силы. Все это и обусловило появление соответствующих внешних функций.

    а. Защита от нападения из вне.

    Функцию защиты границ государства можно назвать первой появившейся внешней функцией государства. Исторически сложилось так, что государство посредством армии вынуждено было охранять внешние границы государства от нападения со стороны соседних стран.

    Зачастую эта функция, выражая интересы общества, становится делом не только государства, но и всего народа как необходимое условие его существования.

    Осуществление данной функции государством возложено на специальные государственные органы, перед которыми ставятся цели обеспечения суверенитета государства, защиты его территории, границ и населения от внешних посягательств и соблюдения общественного порядка и безопасности граждан.

    Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствии с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

    - вооруженные силы. Их задача – непосредственная охрана границ государства от посягательств;

    - службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий;

           - служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств;

           - полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.

    С функцией защиты границ государства тесно связана функция нападения на другие государства с целью ведения захватнических войн.

    В настоящее время мировое сообщество в целом старается избегать применения оружия с целью ведения захватнических войн. Однако, как показывает история, данная функция государства до недавнего прошлого играла серьезную роль среди других внешних государственных функций. Более того, именно посредством осуществления этой функции фактически и были сформированы имеющиеся на сегодняшний день территории нынешних государств.

    б. Сотрудничество с другими странами.

    Функция сотрудничества с другими государствами в области решения глобальных проблем основывается на том, что существуют вопросы, требующие разрешения на международном уровне.

    В частности, международное экономическое сотрудничество включает в себя международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота и развитие кредитно-финансовых связей. Общей координацией международного экономического сотрудничества занимается Организация Объединенных Наций и её специализированные подразделения. Экономический и Социальный Совет ООН имеющие в своем составе ряд органов, занимающиеся вопросами мировой экономики: Совет по торговле и развитию, Экономический комитет, региональные экономические комиссии, комитеты по жилищному вопросу, строительству и планировке, природным ресурсам, науке и технике.

    Также вопросами международного экономического и социального сотрудничества занимаются такие учреждения как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд (МВФ) и многие другие.

    В основе функции в области решения глобальных проблем заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

    В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества.

    Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.).

    Каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

      Таким образом, как и внутренние, так и внешние функции каждого государства достаточно разнообразны. Их перечень, в первую очередь, определяется стратегией и общей направленностью государства. 

    в. Борьба с международной преступностью.

    Гораздо большее значение, по отношению к захватнической функции, сегодня имеет функция по поддержанию мирового порядка.

    Функция поддержания мирового порядка предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия.

        Процесс оздоровления международной обстановки, укрепление доверия между государствами сделали возможным достичь реального разоружения и договоренности об ограничении ядерных испытаний и др.

    Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество государства в таких сферах, как  борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.

    Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

    Конкретными действиями  государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.

    Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более эффективно бороться с международной преступностью.

    Функция поддержки мирового порядка охватывает и такую сферу, как участие мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. Это обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует международного вмешательства.

    г. Охрана окружающей среды.

    Функция защиты окружающей среды обеспечивает усилия большинства государств в области поддержания нормальной экологической обстановки на всей планете. Данная деятельность имеет всеобъемлющий характер и проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Примером одной из таких организаций может служить GREEN PEACE, имеющей отделения практически во всех странах мирового сообщества.






    4. Правовые формы выполнения функций

             Государство должно выполнять свои функции в присущих ему формах, применять в своей деятельности различные методы.

             Различение форм и методов деятельности государства не имеет в правовой доктрине четких критериев, некоторые способы деятельности одни авторы называют формами, другие – методами.

             Обычно принято различать правовые и неправовые формы реализации функций государства, которые реализуются его органами, должностными лицами, государственным аппаратом.

             К правовым формам деятельности относятся те, которые определены конституцией, законами, иными правовыми актами и совершаются на основании правовых актов, в их пределах и по процедуре, установленной ими.

             В правовых формах отражаются связь государства и права, обязанность государства действовать при выполнении своих функций на основе права и в рамках закона. Кроме того, они показывают, как государственные органы и должностные лица работают, какие юридические действия они совершают.

             В.М.Корельский и В.Д.Перевалов выделяют три формы осуществления функций государства – правотворческую, правоисполнительскую и правоохранительную.[5] А Чиркин В.Е. полагает, что существует также и дополнительная форма – контроль.[6] С целью наиболее полного изучения форм осуществления функций государства рассмотрим все перечисленные.

             Правотворческая (законодательная) форма заключается в установлении общеобязательных правил наиболее общего характера, норм поведения и деятельности физических и юридических лиц. Этим правилам должны соответствовать все другие правовые акты, деятельность всех организаций и должностных лиц, поведение граждан и находящихся на территории данного государства нерезидентов.

    Законы, как правило, принимаются парламентом, но могут быть приняты и путем референдума. Основным законом государства является конституция и все остальные акты должны соответствовать ей.

             От формы государственного управления зависит, будут ли законы и другие нормативные акты реализованы или останутся лишь декларативными.

             Основное бремя по исполнению правовых норм лежит на органах управления – исполнительно-распорядительных органах, возглавляемых правительством страны. Это повседневная работа по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера, для выполнения которой исполнительно-распорядительные органы издают соответствующие акты, контролируют выполнение обязанностей исполнителями.

             Правоохранительная деятельность осуществляется посредством правосудия. Суд призван в особой процессуальной форме разрешать конфликты в обществе, используя государственную власть (приговоры и решения суда выносятся от имени государства). Суд не устанавливает общих правил поведения, кроме судебных прецедентов в некоторых странах, он не занимается управленческой деятельностью.

             Суд рассматривает различные конкретные дела и споры (уголовные, гражданские, трудовые, семейные и т.д.), если эти споры имеют правовой характер и подведомственны суду.

             Решения суда, вступившие в законную силу, имеют непререкаемую силу и должны исполняться органами государства, должностными лицами, юридическими и физическими лицами, если такие решения к ним относятся.

             Контрольная деятельность государства выражается в форме инспектирования, проверки соответствия деятельности органов государства, должностных лиц, принимаемых ими решений, правовых актов конституции, законам, актам других вышестоящих органов. Контрольной деятельностью, например, занимаются органы прокуратуры, особые должностные лица с подчиненным им аппаратом (например, Уполномоченный по правам человека) и т.п. Контрольные органы, как правило, не могут давать каких-либо указаний, распоряжений.

    Они устанавливают факты и по результатам своей деятельности обращаются в парламент, к правительству, могут возбудить дело в суде.

             Помимо правовых, существуют также и неправовые формы осуществления государством своих функций. Причем, здесь мнения правоведов несколько расходятся. Одни считают, что неправовые формы охватывают работу в процессе осуществления функций государства в такой деятельности, которая связана, например, со сбором, оформлением и изучением различной информации при разрешении юридического дела. То есть, имеются отклонения от общих принципов деятельности государства: соблюдение личной свободы человека, его права на тайну и т.п. Другое мнение – это незаконная, правонарушающая деятельность органов государственной власти, его должностных лиц, которая предполагает уголовную, гражданскую и дисциплинарную ответственность. Формой ответственности может быть импичмент президенту, другим должностным лицам, отставка правительства, осуждение по решению суда.

             Государство несет также международно-правовую ответственность – за агрессию, нарушение международного мира, преступления против человечества. Против него могут быть обращены определенные санкции (прекращение торговых отношений и другие меры вплоть до применения международных вооруженных сил), международному суду могут быть преданы руководители государства.

             Методы осуществления функций государства – это приемы и способы государственной деятельности. Установившейся классификации методов осуществления функций пока что не существует. Иногда их объединяют с формами деятельности государства, в некоторых случаях методы различаются в зависимости от деятельности государства на международной арене и внутри страны, иногда – в зависимости от особенностей государственного управления, понимаемого в широком смысле этих слов, например, методы административной деятельности коренным образом отличаются от правосудия.

             Методы различают экономические, административные и идеологические. К экономическим относят использование экономических рычагов в государственном управлении, например, снижение налогов на производство определенных товаров для его увеличения, инвестиции денежных средств государства или иные отрасли экономики, соответствующее распределение расходов государственного бюджета. Административные методы связаны с подчиненностью, обязанностью выполнения законных указаний государственных органов, должностных лиц, принуждением, администрированием, организационной работой. Идеологические методы связаны с пропагандистской, воспитательной деятельностью государства.

    С точки зрения особенностей волеизъявления государства методы бывают: стимулирования (поощрения), дозволения, охраны, требования, запрета, репрессии.

    Стимулирование широко применяется для ориентации поведения участников общественных отношений, их деятельности в таком направлении, которое государство считает необходимым и которое определяют его органы.

    В отличие от стимулирования метод дозволения характеризует в определенной мере нейтральное отношение государственной власти к тем или иным общественным явлениям, процессам, видам деятельности. В этом случае государство не стимулирует определенное развитие событий, не поощряет те или иные виды деятельности, но и не запрещает их.

    Метод охраны используется государственной властью для обеспечения стабильности сложившихся общественных отношений, существующего правопорядка. Охранительная деятельность государства представлена огромным и разветвленным аппаратом, для защиты государства от агрессии создается армия.

    Требование должного поведения выражает активную заинтересованность государства в определенном состоянии общественных отношений, в их укреплении, в их развитии в таком направлении, которое государство считает необходимым. В отличие от дозволения и даже стимулирования воля государства в данном случае проявляется более отчетливо, в более жестких формах. Данный метод возлагает на участников отношений определенные обязанности от имени государства.

    Запреты – это действенная форма отрицательного отношения государства к тем или иным явлениям, процессам, поступкам, поведению. В форме запретов государство исключает нежелательную, вредную для него деятельность. Запрещаются определенные виды предпринимательской деятельности, несанкционированные демонстрации, запрещается пропаганда расизма, нарушение правил санитарии и гигиены в публичных местах. Запреты широко применяются в международных отношениях.

    И, наконец, любое государство применяет репрессии, наказания. Репрессии, в том числе массовые, - типичный метод деятельности тоталитарного, антидемократического государства. Репрессии в правовой форме наказаний применяются и в демократическом государстве. В международных отношениях к государствам – нарушителям международного правопорядка также могут применяться принудительные меры.









    5. Заключение

             В данной работе рассмотрены функции государства, приведена их классификация и изучены формы и методы их применения.

    Подводя итоги, следует, прежде всего, отметить, что функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства.

    Разные исторические периоды характеризуются разными же задачами, целями, и, как следствие, различными его функциями.

    В целом функции государства можно определить как основные направления его деятельности.

    Функции подразделяются по нескольким основаниям, но наиболее часто встречающимся является их деление на внутренние и внешние.

    Внешними функциями являются охранительная, экономическая, социальная, экологическая и т.п., а среди внешних выделяются функции обороны, захвата чужих территорий, обеспечения мира и поддержания мирового правопорядка, сотрудничества государств.

    Государство осуществляет свом функции посредством присущих ему форм и методов.

    На сегодняшний день существует новый подход в определении функций государства – глобальный. Более важным становится выделение функций государства, характеризующих его деятельность в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологий, в области защиты прав и свобод человека, и в других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих все мировое сообщество. 





    Список использованной литературы:

             1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 года. – М.: 2004.

             2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Новый юрист, 1998.

             3. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М.: Теис, 1996.

             4. Лазаерв В.В. Теория государства и права. – М.: 2002.

             5. Основы государства и права/Под ред.В.А.Ржевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

             6. Самощенко И.С. О научном единстве проблем общей теории права и трудового права. - М.: 1978.

             7. Теория государства и права. Курс лекций/Под ред.Н.И.Матузова, А.В.Малько. – М.: Юристъ, 2000.

             8. Теория государства и права/Под ред.В.Н.Корельского и В.Д.Первалова. – М.: Издательская группа «Норма-Инфра*М, 1998.

             9. Теория государства и права: курс лекций/Под ред.М.Н.Марченко. – М.: 1998.

             10. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. – М.: 1970.

             11. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.

             12. Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. – М.: 2002.

             13. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе//Государство и право. 2003. № 6.



    [1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 года. – М.: 2004.

    [2] Теория государства и права/Под ред.В.Н.Корельского и В.Д.Первалова. – М.: Издательская группа «Норма-Инфра*М, 1998. – С.147.

    [3] Там же, с.148.

    [4] Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе//Государство и право. 2003. № 6. – С.104.

    [5] Теория государства и права/Под ред.В.Н.Корельского и В.Д.Первалова. – М.: Издательская группа «Норма-Инфра*М, 1998. – С.152.

    [6] Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – С.103.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Функции государства другого автора ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.