Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Этапы регулирования иностранных инвестиций в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Этапы регулирования иностранных инвестиций в России
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:21:47
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение. 2

    1. Теоретические основы иностранных инвестиций. 3

    1.1. Понятие инвестиции. 3

    1.2. Понятие иностранных инвестиций. 9

    1.3. Пути привлечения иностранных инвестиций. 12

    2. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России. 16

    2.1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ.. 16

    2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в РФ.. 20

    2.3. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций. 24

    Заключение. 32

    Список литературы.. 35

















    Введение


    Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Но все же, в настоящее время в России перспективы для инвесторов слишком многообещающие, чтобы их игнорировать. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону.

    Актуальность данной темы заключается в том, что грамотная инвестиционная политика государства способствует улучшению инвестиционного климата в стране, усилению притока иностранных инвестиций и развитию экономики как основы процветания страны. Если не финансировать свою фундаментальную науку, то с неизбежностью придется финансировать чужую.

    Целью данной работы является рассмотреть этапы регулирования иностранных инвестиций в России.

    Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:

    -        рассмотреть понятие иностранных инвестиций;

    -        рассмотреть государственное регулирование иностранных инвестиций в России;

    В работе используются термины и определения, применяемые в экономической науке. Теоретическую основу данной работы составляют труды специалистов в области экономики и менеджменте, а так же научная, учебная и методическая литература по рассматриваемой теме.


    1. Теоретические основы иностранных инвестиций

     

    1.1. Понятие инвестиции


    Эффективная деятельность фирм в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурентоспособности в значительной мере определяются уровнем их инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности.[1]

    Инвестиции (от лат. investio – одеваю) – одна из наиболее часто используемых в экономической науке категорий. Можно выделить следующие основные признаки инвестиций:

    -   инвестиции представляют собой совокупность инвестиционных ресурсов – различных реальных (основные и оборотные средства, нематериальные активы) и финансовых активов (денежные средства, ценные бумаги и прочие финансовые инструменты);

    -   инвестиционные ресурсы могут вкладываться в различные объекты инвестиционной деятельности – реальные (основные и оборотные средства, нематериальные активы) и финансовые активы (ценные бумаги и прочие финансовые инструменты) инвестиции являются объектом собственности: они могут принадлежать различным субъектам инвестиционной деятельности (государственным и муниципальным органам, отечественным и иностранным юридическим и физическим лицам); инвестиционные ресурсы могут использоваться не только в сфере предпринимательской (коммерческой) деятельности. Инвестиционные цели могут носить экономический, социальный, экологический и иной характер;

    -   инвестиционные ресурсы могут направляться на решение как долгосрочных (рост потенциала, повышение конкурентоспособности организации), так и краткосрочных (вложение свободных денежных средств, получение текущего дохода) задач инвесторов;

    -   инвестиции являются важнейшим средством реализации стратегии развития организации в долгосрочной перспективе.[2]

    Таким образом, инвестиции (инвестиционные ресурсы) – это капитал в любой его форме, вкладываемый в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта. В отличие от категории «инвестиции», характеризующей объем накопленных инвестиционных ресурсов, термин «инвестирование» характеризует процесс вложения капитала в объекты инвестиционной деятельности. Инвестирование – это процесс вложения капитала в любой его форме в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта. Другими словами, инвестирование представляет собой форму преобразования (трансформации) части накопленного капитала в виде инвестиционных ресурсов в альтернативные виды активов организации.

    В плановой экономике вместо термина «инвестиции» использовался термин «капитальные вложения». Такой подход привел к тому, что вложения средств в нематериальные и финансовые активы, являющиеся важным направлением инвестиционной деятельности предприятия, вообще не включались в разряд инвестиций. Иначе говоря, инвестиционный процесс и инвестиционная деятельность ограничивались лишь капитальным строительством и процессом воспроизводства основного капитала. Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятия, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

    Под новым строительством понимается возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Новое строительство осуществляется на новых площадках в целях создания новых производственных мощностей. Расширение предприятия представляет собой создание дополнительных производств на действующем предприятии, а также строительство новых и расширение существующих отдельных объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих организаций или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых возможностей. К реконструкции предприятия относится переустройство существующих объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса. Техническое перевооружение предполагает совершенствование процесса производства путем повышения технико-экономического уровня отдельных производств, цехов или участков. В процессе технического перевооружения осуществляется внедрение новой техники и технологии, замена устаревшего оборудования, устранение «узких мест» в производственном процессе, совершенствование общезаводского хозяйства и вспомогательных служб предприятия.[3]

    Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.[4]

    В макроэкономике инвестиции есть часть совокупных расходов, состоящая из расходов на новые средства производства (производственные, или фиксированные инвестиции), инвестиций в новое жилье, и прироста товарных запасов. То есть инвестиции – это часть валового внутреннего продукта, не потребленная в текущем периоде, и обеспечивающая прирост капитала в экономике. В теории производства, и в целом в микроэкономике, инвестиции есть процесс создания нового капитала (включая как средства производства, так и человеческий капитал). В финансовой теории под инвестициями понимают приобретение реальных или финансовых активов, то есть это сегодняшние затраты, целью которых является получение будущих выгод. Более точно, инвестиции – это обмен определенной сегодняшней стоимости на, возможно неопределенную, будущую стоимость.

    В более широкой трактовке инвестиции выражают вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования собственных средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде.

    Инвестиции – это вложения каких-либо средств, фондов, вообще капитала, то есть все виды материально-имущественных и иных ценностей, вкладываемые в предпринимательскую и другие виды деятельности с целью получения дохода (прибыли), вообще итогов выгоды, прибыльного размещения капитала. Результатом этого являются накопления, которые служат источником инвестиций.

    Инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций, без которых невозможно нормальное развитие экономика любого нормального государства. Инвестиции на макроуровне являются основой для:

    -·осуществления политики расширенного воспроизводства;

    -·ускорения научно-технического прогресса, улучшения качестваи обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции;

    -·структурой перестройки общественного производства и сбалансированного развития всех отраслей народного хозяйства;

    -·создания необходимой сырьевой базы промышленности;

    -·гражданского строительства, развития здравоохранения, культуры, высшей и средней школы, а также расширения других социальных проблем;

    -·смягчения или разрешения проблемы безработицы;

    -·охраны природной среды;

    -·конверсии военно-промышленного комплекса;

    -·обеспечения обороноспособности государства и решения многих других проблем.[5]

    Инвестиции играют важную роль и на микроуровне. На этом уровне они необходимы прежде всего для достижения следующих целей:

    -·расширения и развития производства;

    -·недопущение чрезмерного морального и физического износа основных фондов;

    -·повышения технического уровня производства;

    -·повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции конкретного предприятия;

    -·осуществления природоохранных мероприятий;

    -·приобретения ценных бумаг и вложения средств в активы других предприятий;

    -·для обеспечения нормального функционирования предприятия в будущем, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли.[6]

    Таким образом, инвестиции являются важнейшей экономической категорией и играют значимую роль как на макро-, так и микроуровне, в первую очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, максимизации прибыли и на этой основе решения многих социальных проблем.

    Для осуществления инвестиционной деятельности как на макро-, так и на микроуровнях необходимо детально представлять существующие виды и типы инвестиций. Все инвестиции можно классифицировать по различным признакам.

    В зависимости от объектов вложения капитала выделяют реальные и финансовые инвестиции. Под реальными инвестициями понимают вложение капитала в создание активов, связанных с осуществлением операционной деятельности и решением социально-экономических проблем хозяйствующего субъекта. Предприятие-инвестор, осуществляя реальные инвестиции, увеличивает свой производственный потенциал — основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.

    Финансовые инвестиции — это вложение капитала в различные финансовые инструменты, прежде всего в ценные бумаги, а также в активы других предприятий. При их осуществлении инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды и другие доходы. Финансовые инвестиции имеют либо спекулятивный характер, либо ориентированы на долгосрочные вложения. Спекулятивные финансовые инвестиции имеют целью получение инвестором дохода в конкретном периоде времени. Долгосрочные финансовые инвестиции в основном преследуют стратегические цели инвестора и связаны с участием в управлении предприятием, в которое вкладывается капитал.

    По приобретаемому инвестором праву собственности инвестиции подразделяются на прямые и косвенные. Прямые инвестиции — это форма вложения, которая дает инвестору непосредственное право собственности на ценные бумаги или имущество. Косвенные инвестиции представляют собой вложения в портфель (набор) ценных бумаг или имущественных ценностей. В этом случае инвестор будет владеть не требованием к активам той или иной компании, а долей в портфеле.

    По периоду инвестирования различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инвестиции. Долгосрочные инвестиции — это вложения капитала на период от трех и более лет, среднесрочные инвестиции — вложения от одного до трех лет, краткосрочные инвестиции — вложения на период до одного года.

    По региональному признаку выделяют внутренние (отечественные) и внешние (зарубежные) инвестиции. Внутренние инвестиции осуществляются в объекты инвестирования, находящиеся внутри страны; внешние инвестиции — в объекты инвестирования, находящиеся за ее пределами. Сюда же относится приобретение различных финансовых инструментов: акций зарубежных компаний или облигаций других государств[7].

    По формам собственности используемого инвестором капитала инвестиции подразделяют на частные, государственные, иностранные и совместные. Частные инвестиции представляют собой вложения капитала физическими и юридическими лицами негосударственной формы собственности. К государственным инвестициям относят вложения капитала, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также вложения, осуществляемые государственными предприятиями за счет собственных и заемных средств.

    Таким образом, иностранные инвестиции — вложения капитала нерезидентами (как юридическими, так и физическими лицами) в объекты и финансовые инструменты другого государства. Совместные инвестиции осуществляются совместно субъектами страны и иностранных государств.


    1.2. Понятие иностранных инвестиций


    Доля иностранных инвестиций составляет лишь несколько процентов от ВВП России. Однако их значение гораздо выше, чем значение внутренних инвестиций. Вместе с иностранными инвестициями привлекаются также современные технологии, новые методы управления компаниями, высококвалифицированные менеджеры. Вырастает квалификация рабочей силы.

    Иностранные инвестиции в большинстве случаев дополняют, реже замещают внутренние инвестиции. При совместном инвестировании возникает достаточно сложная задача координации прямых внутренних и прямых иностранных инвестиций. Решить эту задачу призвана государственная политика, направленная на привлечение прямых иностранных инвестиций, создание благоприятного налогового климата и принятие мер по снижению коррупции при административных процедурах сопровождения коммерческой деятельности.

    Высокие мировые цены на нефть уменьшают зависимость России от объема иностранных инвестиций, но не от их качества. Для успешной реализации современных проектов часто требуется наличие инновационного потенциала, имеющегося у зарубежных компаний. Кроме повышения суверенного кредитного рейтинга, на инвестиционную привлекательность России положительно влияют следующие факторы: высокая доходность инвестиций; потребительская активность россиян; привлекательность внутреннего рынка; устойчивый рост экономики; наличие квалифицированной рабочей силы[8].

    Структура поступлений иностранных инвестиций имеет следующий вид[9].

    Прямые инвестиции (стратегические) – вложение свободных денежных средств в акционерный капитал компании, дающее право на участие в управлении. Задача инвестора – повысить эффективность работы компании с тем, чтобы получить более высокий доход на инвестиции. Портфельные инвестиции – вложение денежных средств в акции с целью получения дохода за счет роста их курсовой стоимости и/или получения дивидендов. Возвратные инвестиции – кредиты, выдаваемые инвесторами компании.

    Особенности трех видов инвестиций обусловлены различными предпочтениями инвесторов по критерию «риск-доходность». Наименее рисковые и доходные вложения – возвратные инвестиции, затем идут прямые и портфельные инвестиции в порядке возрастания рисков и доходностей. Доля портфельных инвестиций, как правило, наименьшая среди данных видов инвестиций в Россию. Это связано с низкой привлекательностью миноритарных пакетов акций российских компаний относительно прямых инвестиций (дающих возможность участвовать в управлении бизнесом) и предоставления кредитов.

    Кроме того, по сложившейся в России практике ведения бизнеса часто имеет место ущемление прав миноритарных инвесторов. Для улучшения инвестиционного климата российские власти реализуют несколько направлений структурных реформ. Проводится административная реформа, цель которой - убрать основное препятствие на пути ведения предпринимательской деятельности - административные барьеры. Также идет реформа системы государственного управления, направленная на сокращение избыточного вмешательства государства в экономику. Разрабатываются механизмы защиты прав собственности, в том числе инвесторов и акционеров, механизмы разрешения корпоративных конфликтов, арбитражного и третейского судопроизводства. Пока, однако, специалисты оценивают эти меры как не слишком эффективные[10].

    Вводятся новые инвестиционные механизмы – особые экономические зоны (ОЭЗ), частногосударственное партнерство и Инвестиционный фонд. По данным российских властей, иностранные инвесторы проявляют большой интерес к возможностям особых экономических зон. До сих пор российским законодательством было предусмотрено два вида таких зон – промышленно-производственные и технико-внедренческие.

    1.3. Пути привлечения иностранных инвестиций


    В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем[11]:

    1.   создания предприятий с долевым участим иностранного капитала (совместных предприятий);

    2.   создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

    3.   приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

    4.   приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т. р.;

    5.   предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

    Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.



    Прямые зарубежные инвестиции[12] - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок.

    Портфельными инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.

    Существуют и реальные инвестиции. Это - капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т.д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборотного капитала.

    Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов.

    Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия - самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться либо на российском потребительском рынке (пример ресторанов Макдональдс)[13], либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую промышленность). России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики.

    Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением находящихся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США.

    В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы.  Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным[14]:

    1.   С точки зрения соблюдения национальных интересов;

    2.   Имеется в виду быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

    Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку с/х продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры.

    Стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов. Однако сегодня привлечению портфельных иностранных инвестиций уделяется мало внимания, и их в России практически нет.
















    2. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России


    2.1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ


    Правовое регулирование любых общественных отношений начинается с определения в законе тех или иных ключевых понятий. К таким ключевым понятиям можно отнести категорию «иностранная инвестиция» Определение этой категории имеет большое теоретическое и практическое значение. В частности, для лица, осуществляющего инвестиции, всегда важно заранее знать, будут ли его действия, например, приобретение акций и облигаций, приобретение или предоставление имущества, рассматриваться как инвестиции. В свою очередь государство, признавая то или иное лицо иностранным инвестором, тем самым признает его право на льготы и гарантии, провозглашенные в законе[15].

    Основным законом, призванным регулировать инвестиционную деятельность иностранных инвесторов в РФ, является № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 25 июня 1999 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ). Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

    Также закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль и условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Основные гарантии:

    − гарантия правовой защиты деятельности;

    − гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации;

    − гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;

    − гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;

    − гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации;

    − гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором;

    − гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;

    − гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции;

    − гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;

    − гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;

    − гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество;


    В соответствии с ФЗ государство предоставляет иностранному инвестору следующие права и гарантии:

    1) иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации

    2) гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество

    Право аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе). Определенные льготы и гарантии предоставляются иностранному инвестору и субъектами РФ и органами местного самоуправления. Так, субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

    Согласно данному закону Правительство Российской Федерации:

    -   устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации;

    -   утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов федеральным органом исполнительной власти;

    -   осуществляет контроль за исполнением иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями взятых ими обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов.

    В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Статьей 13 ФЗ № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд про изводится путем про ведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации.

    Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.

    Одним из важнейших законодательных актов, регулирующих иностранные инвестиции в РФ стал новый Федеральный закон т 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», который ограничил участие иностранцев в 42 секторов экономики.

    В соответствии с данным законом иностранный инвестор будет обязан получить разрешение у властей РФ, если в результате сделки станет владельцем более 50 процентов акций предприятия, относящегося к стратегической отрасли, и 10 и более процентов акций стратегического предприятия, использующего недра федерального значения.

    Иностранные государства, международные организации и принадлежащие им компаниям будет согласовывать сделку, если они будут контролировать более 25 процентов акций стратегического предприятия, и более пяти процентов акций компании, работающей на участках недр федерального значения. Закон предусматривает, что он не распространяется на уже совершенные сделки, однако иностранцы все же должны будут в течение шести месяцев со дня вступления закона в силу проинформировать власти РФ о владении пяти и более процентами акций стратегического предприятия.


    2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в РФ


    На стабилизацию условий деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями направлена норма, которая подкрепляется регламентацией правового режима деятельности иностранных инвесторов и порядком установления изъятий для них. Так, правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, нежели предоставленный российским инвесторам.

    Важный фактор формирования инвестиционного климата[16] – предоставление гарантий инвесторам. При нынешнем состоянии экономики соответствующие возможности государства резко ограничены. Однако с учетом острого дефицита долгосрочных инвестиционных ресурсов господдержка зарубежных инвесторов (разумеется, адресная, конкурсная и сконцентрированная в точках экономического роста) безальтернативна. В этой связи, во-первых, закон, о котором идет речь, предоставляет иностранным инвесторам такие гарантии, как: полная и безусловная защита их прав на инвестиции и интересов и условий предпринимательской деятельности на территории России; использование на этой территории и перевод за ее пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных доходов (естественно, после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов).

    Во-вторых, российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора (с этого момента указанная коммерческая организация пользуется правовой защитой, гарантиями и льготами).

    В-третьих, иностранным инвесторам гарантируется право на беспрепятственный вывоз за пределы России имущества и информации (в документальной форме или в форме записи на электронных носителях), которые были ввезены на территорию России в качестве иностранных инвестиций.

    В-четвертых, зарубежный инвестор имеет право приобретать акции и другие ценные бумаги, участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, приобретать земельные участки и другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством. Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации и реквизиции (за исключением случаев, связанных с основаниями, которые установлены федеральными законами или международными договорами Российской Федерации; в этих случаях возмещается стоимость имущества).

    В-пятых, хозяйствующим объектом с участием иностранного капитала разрешается заниматься всеми видами деятельности и осуществлять инвестиции в любых формах, кроме прямо запрещенных федеральными законами. Иностранный инвестор вправе также передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу.

    В-шестых, предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей для иностранных инвесторов, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты. Приоритетным является инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций, в которой составляет не менее 1 млрд. рублей, либо инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей и который включен в перечень, утверждаемый Правительством РФ (при этом установлено, что дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории России «правовой защитой, гарантиями и льготами», определенными комментируемым законом). Кроме того, субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранным инвесторам льготы и гарантии, финансировать и в других формах поддерживать осуществляемые ими инвестиционные проекты за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

    Продвигается переговорный процесс по заключению международных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

    К настоящему моменту Россия заключила 53 таких соглашения, содержащие[17]:

    1) гарантии иностранному инвестору осуществлять капиталовложения в любых формах, не запрещенных законодательством;

    2) обязательства российской стороны относительно полной и безусловной защиты прав и интересов иностранного инвестора;

    3) гарантии того, что имущество последнего не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации и реквизиции, иначе как по основаниям, установленным законодательством или международными договорами РФ;

    4) гарантии права иностранного инвестора на возмещение убытков, причиненных ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц;

    5) положение о праве Правительства РФ устанавливать критерии оценки неблагоприятных условий режима запретов и ограничений;

    6) гарантии надлежащего разрешения споров с участием иностранных инвесторов в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами в гражданском или арбитражном суде, либо в международном арбитраже.

    Таким образом, в последнее время на федеральном и региональном уровнях проделана значительная работа по развитию правовой базы регулирования инвестиционной сферы. Однако ряд направлений привлечения отечественных и иностранных инвестиций не регулируется законодательными актами, в связи, с чем предстоит интенсифицировать усилия органов законодательной и исполнительной власти по подготовке и принятию соответствующих актов.


    2.3. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций


    Одна из основных проблем, стоящих на пути реорганизации и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций, и принимая во внимание существенное технологическое отставание российской экономики по многим областям, России крайне необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые для России технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций, которые в состоянии сыграть огромную роль в экономическом подъеме страны.

    Для привлечения иностранного капитала в мировой практике используются следующие меры[18]:

    1) налоговые стимулы - установление прямых налоговых льгот, отсрочки уплаты налогов за инвестирование капитала, освобождение от таможенных платежей импорта оборудования, сырья, комплектующих изделий и др.;

    2) финансовые методы стимулирования иностранных капиталовложений в виде субсидий, займов, кредита и гарантий их предоставления. Предоставление финансовых льгот зависит от конкретных регионов, отраслей экономики и др.;

    3) нефинансовые методы направлены на создание условий для эффективного функционирования иностранного капитала (обеспечение факторами производства, информацией, развитие транспорта и других коммуникаций, создание специальных экономических зон). Промышленно развитые страны отдают предпочтение финансовым стимулам. Развивающиеся страны чаще выбирают налоговые меры, что обусловлено, прежде всего, недостатком финансовых ресурсов.

    Субсидия (от лат. subsidium - помощь, поддержка) - пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

    Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой - поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Кроме того, субсидии направляются на создание рабочих мест в наиболее отсталых районах. Сельскохозяйственное производство субсидируется через компенсационные выплаты.

    Кредимт (лат. creditum - займ от лат. credere - доверять) - экономические отношения между двумя сторонами, при которых одна сторона передаёт другой стороне ценности на условиях возвратности, срочности, платности. Также возможны другие условия, такие как целевое использование, обеспеченность и т. д.

    Обеспечение устойчивого инвестиционного подъема, прежде всего, предполагает рост монетаризации экономики, ликвидацию диспропорций денежной массы, снижение процентных ставок, восстановлений платежной системы, дедолларизацию и повышение роли национальной валюты. Важным инструментом целевого регулирования денежных потоков является государственное воздействие на динамику процентных ставок. Так с целью активизации инвестирования поддержка производств и проектов, признанных приоритетными может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции.

    Совершенствование структуры денежной массы связано также со снижением доли наличных денег в обращении, для чего требуются введение жестких ограничений на платежи наличными деньгами во всех сферах экономики, дальнейшая компьютеризация расчетов, расширение безналичных форм платежного оборота. Проведение этих мероприятий, позволяющих расширить экономическое пространство деятельности банковского сектора, будет способствовать увеличению инвестиционного потенциала банков. Пересмотр прежней системы регулирования в соответствии с заявленными приоритетами экономической политики предполагает изменение форм и методов воздействия на банковский сектор, реструктурирование банковской системы с учетом реализации инвестиционных функций банков в экономике. Реструктурированная банковская система должна отвечать требованиям высокой надежности, управляемости и инвестиционной направленности, гарантировать необходимый уровень предложения кредитных ресурсов по доступным для производственной сферы процентным ставкам. Однако для того чтобы банковская система могла обеспечить приток инвестиций в развитие производства, необходимо создание соответствующих макроэкономических условий.

    Важное значение в повышении инвестиционной активности банковской системы имеет создание системы стимулирования и страхования инвестиций. Одним из условий предоставления банками долгосрочных займов на инвестиционные проекты при высоких кредитных и инвестиционных рисках производственной сферы является наличие государственных гарантий.

    К числу мер, способствующих возрастанию производственных инвестиций коммерческих банков, можно также отнести снижение нормативов резервных отчислений и льготное налогообложение. Среди возможностей использования льготного налогообложения для стимулирования инвестиций, могут быть рассмотрены такие методы, как снижение налогооблагаемой базы на сумму инвестиционных активов, применение льготного налогообложения прибыли банков при условии выдачи долгосрочных кредитов по низким процентным ставкам, предоставление льгот по налогу на прибыль, возмещающее потери банков от выделения инвестиционных кредитных ресурсов[19].

    В области налоговой политики создание благоприятных условий активизации инвестиционной деятельности в производственном секторе предполагает повышение действенности налоговых льгот при осуществлении инвестиций. Налоговые льготы могут осуществляться в виде: освобождения от налогообложения части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений с целью развития собственной производственной базы и на финансирование жилищного строительства; скидок, действие которых связано с расходами, влияющими на результаты налогообложения; налоговых кредитов; налоговых каникул.

    Эффективным видом налоговых льгот, получившим распространение в западной практике, является инвестиционный налоговый кредит. Он предусматривает уменьшение в течение определенного срока и в допустимых пределах платежей по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. В отличие от других видов льгот налоговый инвестиционный кредит выступает как прямое снижение налогового обязательства и в большей степени учитывает имущественное положение налогоплательщика. Если использование налоговых скидок является более выгодным для налогоплательщиков, чьи доходы облагаются по высоким ставкам, то применение инвестиционного налогового кредита - для налогоплательщиков с низкими доходами.

    В России порядок применения инвестиционного налогового кредита был определен Федеральным законом «Об инвестиционном налоговом кредите». В Налоговом кодексе инвестиционный налоговый кредит рассматривается как основной вид льгот, стимулирующих инвестиции в реальный сектор экономики. Предусмотрено три основания для получения такого кредита:

    -   проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или технического перевооружения собственного производства;

    -   - осуществление внедренческой или инновационной деятельности, включая создание новых или совершенствование применяемых технологий, а также применение новых видов сырья или материалов;

    -   выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

    В первом случае сумма инвестиционного кредита может быть равна 30%- стоимости приобретенного для проведения НИОКР или технического перевооружения оборудования. В остальных случаях сумма кредита определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией. Предприятие может получить несколько инвестиционных налоговых кредитов по разным основаниям при соблюдении определенных ограничений. В частности, в каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% платежей, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. Накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот период.

    Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться на срок от одного до пяти лет. Проценты, начисляемые на полученную сумму, не должны быть менее 1/2 и более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка. Субъектам Федерации и органам местного самоуправления дано право устанавливать иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита (в том числе сроки действия и. ставки процентов за кредит) по региональным местным налогам соответственно.

    Формы деятельности органов государственной власти в области прямого привлечения инвестиций заключаются в следующем[20]:

    1) разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ;

    2) на практике в качестве прямого регулирующего воздействия на инвестирование считается предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей, производств;

    3) государственное воздействие на инвестирование выражается и путем проведения кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;

    4) разработка (формирования) и реализация федеральных строительных программ;

    5) разработка и проведение единой государственной научно-технической политики;

    6) стимулирование инвестиционной активности с помощью налогов, налоговых льгот, норм амортизации и ее индексации, регулирования учетной ставки банковского кредита;

    7) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

    Особое место среди средств стимулирования иностранных инвестиций занимают свободные экономические зоны (СЭЗ), которые представляют собой зоны с особым юридическим и экономическим статусом, создающим благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций на основе ряда льгот. Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон[21]:

    - внешнеторговые льготы - беспошлинный ввоз и вывоз товаров на территорию СЭЗ;

    - налоговые льготы - налоговые каникулы на срок 5-20 лет, полное или частичное освобождение от налогов реинвестируемых прибылей на срок до 5 лет, скидки с налога на прибыль. Иностранные инвесторы освобождаются от уплаты налогов на собственность, налога с оборота;

    - финансовые льготы - инвестиционные субсидии новым вкладчикам капитала, льготные государственные кредиты и т.д.;

    - административные льготы - упрощенный порядок регистрации компаний, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан и т.д.

    Таким образом, можно сделать вывод, что иностранные капиталы, необходимые для реструктуризации экономики, Россия может получить только в том случае, если условия размещения инвестиций будут в ней относительно лучше, чем в странах, конкурирующих в сфере привлечения капитала. Кроме того, необходимо осуществлять постоянный поиск потенциальных инвесторов и проводить активную информационную и промоутерскую деятельность, открывая им доступ на российский рынок.

    Создание государством благоприятных условий для роста инвестиционной активности предполагает целенаправленное воздействие на воспроизводственные процессы на макро- и микроэкономических уровнях. Важнейшей областью, где должна по-новому и эффективно проявиться активизация инвестиционной роли государства, является денежно-кредитная сфера.








    Заключение


    В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития промышленного производства, что обуславливается их особой ролью в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития промышленного комплекса и существующими условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

    В настоящее время в России происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребности российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности. Последние федеральные законодательные акты зачастую направлены на ограничение иностранных инвестиций, что, впрочем можно расценивать как протекционистские меры для отечественных инвесторов.

    Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных инвесторов вкладывать деньги не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.

    Безусловно мировой экономический кризис также негативно сказывается на уровне иностранных инвестиций в РФ. Замедление темпов роста российской экономики портят инвестиционный климат. Как свидетельствует мировой опыт, продуманная политика привлечения иностранного капитала – это самый прямой и достаточно эффективный путь выхода из кризиса, рычаг ускорения социально-экономического развития страны.

    Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных инвесторов вкладывать средства не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.

    Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в «неразбазаривании» природных богатств России.

    При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.

    Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

    Чтобы реализовать инновационно-технологический путь развития России, необходимо разрабатывать свои, принципиально новые технологии по всем видам экономической деятельности на основе новых знаний, добытых в результате фундаментальных научных исследований, и внедрять их в опытное, серийное или промышленное производство или покупать чужие технологии. Для этого в субъектах Российской Федерации должны быть созданы и развиты региональные инновационные структуры как составные части национальной инновационной системы России.



















    Список литературы


    1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации Часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008).

    2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступившими в силу с 10.01.2009) «О Правительстве Российской Федерации».

    3. Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

    4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ).

    5. Федеральный закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 15.04.2006 г. N 51-ФЗ).

    6. Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ « О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

    7. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1994 г. № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» ( в ред. от 22.05.2002).

    8. Постановление Правительства РФ N 487 от 18 сентября 2004 г. «О консультационном совете по инвестициям в России».

    9. Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2006, - № 5. - с. 50-52

    10.   Гитман Л.Дж. Основы инвестирования Перевод с английского - М.: Дело, 2008. – 248с.

    11.   Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 148 с.

    12.   Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и способы финансирования. - М., 2007. - 265 с.

    13.   Инвестиционная политика: Учебное пособие. / Под ред. Лапыгина Ю.Н. – М.: КНОРУС, 2007. - 325 с.

    14.   Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. - 200с.

    15.   Международные экономические отношения: Учебник / Под общ. ред. В.Е. Рыбалкина.-М., 2007. - 395 с.

    16.   Материалы официального сайта Министерства финансов РФ www.minfin.ru.

    17.   Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.

    18.   Плахова Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. – 2007 - №6

    19.   Проблемы инвестиционной политики в регионах Российской Федерации//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2009. - № 1

    20.   Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2008.- №6.- с. 20-23.

    21.   Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: АСА, - 2006. – 832с

    22.   Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2008. – 560с.

    23.   Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича – Спб.: ГУЭФ, 2007. – 499с.



    [1] Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: АСА, - 2006. – 832с.

    [2] Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича – Спб.: ГУЭФ, 2007. – 499с.

    [3] Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. - 200с.

    [4] Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2008. – 560с.

    [5] Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: АСА, - 2006. – 832с

    [6] Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2008. – 560с.

    [7] Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. - 200с.

    [8] Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. - 200с.

    [9] Инвестиционная политика: Учебное пособие. / Под ред. Лапыгина Ю.Н. – М.: КНОРУС, 2007. - 325 с.

    [10] Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и способы финансирования. - М., 2007. - 265 с.

    [11] Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и способы финансирования. - М., 2007. - 265 с.

    [12] Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова - М.: КНОРУС, 2007. - 200с.

    [13] Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.

    [14] Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.

    [15] Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2006, - № 5. - с. 50-52.

    [16] Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2008.- №6.- с. 20-23.

    [17] Плахова Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. – 2007 - №6

    [18] Плахова Л.В. Регулирование инвестиционно-инновационной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. – 2007 - №6

    [19] Проблемы инвестиционной политики в регионах Российской Федерации//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2009. - № 1

    [20] Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2008.- №6.- с. 20-23.

    [21] Панкратов П.А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2009, № 1.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Этапы регулирования иностранных инвестиций в России ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.