Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Административное устройство республики Татарстан

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Административное устройство республики Татарстан
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение________________________________________________________ 3

    Административно-территориальное устройство области____________ 4

    Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области                                                                                                                                9

    Производство по делам административно-территориального устройства 13

    Административное устройство республики Татарстан_____________ 17

    Заключение____________________________________________________ 20

    Список использованных источников_______________________________ 21


    Введение


    Конституция РФ и вслед за ней Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "развели" существующую территориальную организацию субъектов Федерации и ту, которую предстоит утвердить как условие, без которого не может быть местного самоуправления, как оно смоделировано Конституцией РФ. По сути дела, реорганизация административно-территориального устройства - старого, мало приспособленного к динамике нарождающегося нового общества, составляет если не смысл, то следствие утверждения местного самоуправления. Однако коренное изменение административно-территориального деления - операция долговременная, требующая многомерных расчетов, тщательного анализа немалого числа географических, экономических и других факторов, усилий разных по профилю научно-исследовательских учреждений и т. д. Попытки "взять с ходу" эту проблему ни к чему хорошему не могут привести. И мировой, и наш собственный советский опыт говорит, что существенные изменения административно-территориального устройства проводились после определенной предварительной работы.

    Все определяет актуальность исследования данной работы.

    Административно - территориальное устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой систему административно - территориальных единиц, выступающая организационно - правовой основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающая участие граждан в управлении государственными и общественными делами, эффективное использование природных и материальных ресурсов, удовлетворение социально - экономических, политических и духовных потребностей населения.

    Административно-территориальное устройство области


    Административно-территориальное устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, выступающая организационно-правовой основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающая участие граждан в управлении государственными и общественными делами, эффективное использование природных и материальных ресурсов, удовлетворение социально-экономических, политических и духовных потребностей населения.

    Административно-территориальная единица - территория в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, полученная в результате административно-территориального деления области, имеющая установленный законом статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления.

    К административно-территориальным единицам в Челябинской области относятся: города областного значения, в том числе города с территориальным районом, города районного значения, районы, районы в городе, поселки городского типа (рабочие, курортные поселки), сельсоветы.

    Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

    В состав муниципального образования могут входить другие муниципальные образования (города районного значения, поселки городского типа, сельсоветы) с населенными пунктами, находящимися с ними в муниципальной связи, а также населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

    Муниципальная связь - взаимодействие по обеспечению прав населения на местное самоуправление между муниципальным образованием - городом и муниципальным образованием - поселком городского типа, сельсоветом, а также населенным пунктом, находящимся на территории муниципального образования - города, не входящих в состав города (не являющихся его составной частью), между муниципальным образованием - поселком городского типа и населенным пунктом, находящимся на территории муниципального образования - поселка городского типа и не входящим в состав поселка городского типа.

    Населенный пункт (поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.

    Отдельно расположенные жилые дома постоянного проживания граждан на железнодорожных перегонах, разъездах, объездах, лесничестве, урочищах и т.д. не относятся к населенным пунктам и подлежат приписке к ближайшим населенным пунктам или к их составным частям.

    Городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта - внешняя граница земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель.

    Городской населенный пункт (городское поселение) - населенный пункт, который исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочие, курортные поселки).

    Сельский населенный пункт (сельское поселение) - населенный пункт (село, деревня, поселок, хутор), который не отнесен к категории городских поселений.

    Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица (муниципальное образование), порядок образования и статус которого определяются законодательством Российской Федерации и законами области.

    Город областного значения - населенный пункт (муниципальное образование), являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность, с численностью населения свыше 30 тысяч человек.

    В отдельных случаях к этой категории городов могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

    В состав муниципального образования - города областного значения, могут быть включены не входящие в состав города другие муниципальные образования или населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Населенные пункты, включенные в состав города, теряют свою самостоятельность и становятся частью города.

    Район - административно-территориальная единица (муниципальное образование), на территории которого находятся сельсоветы, а также городские поселения (города районного значения, поселки городского типа (рабочие, курортные поселки),кроме городов областного значения, имеющий единый административный центр и соответствующие органы местного самоуправления.

    Сельсовет - административно-территориальная единица (муниципальное образование), на территории которого находится один или несколько сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями.

    Город с территориальным районом - муниципальное образование, в состав которого входят административно-территориальные единицы - город областного значения и район.

    Городской район - часть территории города, выделенная в целях эффективного управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города, осуществления деятельности органов местного самоуправления и участия граждан в управлении городскими делами.

    Город районного значения - населенный пункт (муниципальное образование), являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.

    Поселок городского типа (рабочий, курортный поселок) - рабочий поселок - населенный пункт (муниципальное образование), на территории которого находятся промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения с численностью населения не менее 3 тысяч человек.

    В состав муниципального образования - рабочего поселка могут входить сельские населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи, не являющиеся муниципальными образованиями и не входящие в состав рабочего поселка.

    К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

    Административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления.

    Принципами административно-территориального устройства области являются основополагающие начала, исходя из которых должна формироваться политика в отношении территориальной организации области.

    Административно-территориальное устройство области и осуществление административно-территориальных преобразований основывается на следующих принципах:

    соответствия исторически сложившейся системе расселения жителей в области и устойчивым тенденциям ее развития;

    создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также участия граждан в их работе;

    содействия рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и коммуникаций, социальной инфраструктуры;

    обеспечение здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;

    сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исковых видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народностей, проживающих в области;

    участия населения в обсуждении и решении вопросов административно-территориального устройства.

    Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства области составляют:

    Конституция Российской Федерации;

    федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

    Устав (Основной Закон) Челябинской области;

    настоящий Закон;

    законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, а также издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов местного самоуправления в пределах своих полномочий.

    В составе области имеются районы, города областного значения, в том числе города с территориальным районом, закрытые административно-территориальные образования.

    Территория области - определенная федеральным законодательством и установленная в границах часть земной поверхности, включающая сушу, внутренние воды, недра и воздушное пространство над ней и находящаяся под юрисдикцией органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

    Территория области едина и является составной частью территории Российской Федерации.


    Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области


    Образование, упразднение, объединение и преобразование муниципальных образований, районов, городов, городов с территориальным районом, поселков городского типа (рабочих, курортных поселков), сельсоветов производится законодательным (представительным) органом области по представлению соответствующих органов самоуправления с учетом мнения населения и Губернатора области.

    Для образования, упразднения, объединения и преобразования муниципальных образований, районов, городов, городов с территориальным районом, поселков городского типа (рабочих, курортных поселков), сельсоветов соответствующие органы местного самоуправления представляют в законодательный (представительный) орган области следующие документы и материалы:

    1) постановление Губернатора области по данному вопросу;

    2) решение заинтересованных представительных органов местного самоуправления районов, городов, городов с территориальным районом, поселков городского типа (рабочих, курортных поселков), сельсоветов по вносимому предложению;

    3) решения, принятые на местном референдуме либо на собраниях (сходах) граждан, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований;

    4) выкопировку из схематической карты (2 экз. с указанием на ней проектируемых административно-территориальных преобразований);

    5) пояснительную записку, в которой отражаются: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории, количестве городов районного значения, поселков городского типа, сельсоветов, населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, наличие муниципальной собственности, источники формирования местного бюджета, численность населения, перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и количество работающих на них; предложение о наименовании территории и обоснование его; предложение об образовании органов местного самоуправления.

    Образование, упразднение, объединение и преобразование муниципальных образований может осуществляться по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области.

    Установление и изменение границ территорий муниципальных образований производится законодательным (представительным) органом области по инициативе соответствующих органов местного самоуправления (районов, городов, городов с территориальным районом, поселков городского типа, сельсоветов), а также органов государственной власти области с учетом мнения населения и Губернатора области.

    Для установления и изменения границ территорий муниципальных образований соответствующие органы местного самоуправления представляют в законодательный (представительный) орган власти области следующие документы и материалы:

    1) постановление Губернатора области;

    2) решения представительных органов местного самоуправления соответствующего района, города, города с территориальным районом, а также заинтересованных муниципальных образований, находящихся на территории муниципального образования - района, города, города с территориальным районом;

    3) решения, принятые на местном референдуме либо на собраниях (сходах) граждан, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований;

    4) заключение соответствующих органов архитектуры и градостроительства, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;

    5) выкопировки из схематической карты в 2 экземплярах с обозначением границ территории до и после изменения и населенных пунктов, расположенных на ней;

    6) пояснительную записку, в которой указывается:

    обоснование необходимости изменения границ муниципальных образований;

    размер передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, и численность проживающего населения в каждом из них;

    расстояние, на котором находятся населенные пункты от центров районов и состояние путей сообщения;

    перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в населенных пунктах;

    изменение численности населенных пунктов;

    другие сведения, обосновывающие целесообразность совершения данного преобразования;

    Если установление или изменение границ указанных муниципальных образований производится по инициативе населения или органов государственной власти области, то в законодательный (представительный) орган области предоставляются документы, а также решения соответствующих органов государственной власти области, выступивших с инициативой, или принятые населением.

    Установление и изменение черты городов и поселков городского типа, а также включение в их состав населенных пунктов производится законодательным (представительным) органом области по представлению органов местного самоуправления городов и поселков городского типа с учетом мнения населения и Губернатора области и по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления сопредельных территорий.

    Изменение черты городов и поселков городского типа, а также включение в состав других населенных пунктов, производится при условии, что отвод земли, включенной в черту города или поселка городского типа вместе с населенным пунктом, осуществляется одновременно и не нарушает прав других землепользователей.

    В случае включения населенного пункта в состав города или поселка городского типа населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение и наименование и становится составной частью города или поселка городского типа (микрорайоном или улицами) и затем исключается из учетных данных административно-территориального устройства.

    Населенный пункт может быть передан в состав муниципального образования - города или поселка городского типа, без утраты своего самостоятельного правового статуса и своего наименования в соответствии с настоящим Законом области.


    Производство по делам административно-территориального устройства


    Рассмотрение административно-территориальных дел в законодательном (представительном) органе области и представительном органе местного самоуправления осуществляется в порядке, определяемом соответствующим регламентом представительного органа и настоящим Законом.

    Прокурор, участвующий в заседании представительного органа, вправе дать свое заключение или изложить свою точку зрения по существу административно-территориального дела.

    Право внесения на рассмотрение законодательным (представительным) органом области и органами местного самоуправления предложений по вопросам административно-территориальных преобразований принадлежит депутатам и соответствующим комиссиям (постоянным, специальным и т.д.) этих органов, к ведению которых отнесено решение вопросов административно-территориального устройства и руководителям исполнительного органа власти области и органов местного самоуправления, а также непосредственно населению путем принятия решения на местном референдуме или сходе (собрании) граждан.

    При законодательном (представительном) органе области, органах местного самоуправления могут создаваться специальные комиссии из числа депутатов и специалистов по предварительному рассмотрению вопросов административно-территориального устройства, наименованию и переименованию административно-территориальных единиц, населенных пунктов, их составных частей.

    Соответствующая служба (специалист) аппарата по вопросам административно-территориального устройства законодательного (представительного) органа области (органа местного самоуправления) в пределах установленной настоящим Законом компетенции принимает документы и материалы по конкретному административно-территориальному преобразованию и в течение двухнедельного срока осуществляет действия по подготовке дела к рассмотрению соответствующей комиссией, а затем и законодательным (представительным) органом области (представительным органом местного самоуправления).

    В этих целях соответствующая служба (специалист):

    1) определяет наличие документов и материалов в деле в соответствии с настоящим Законом;

    2) предлагает, если это необходимо, представить дополнительные обоснования и доказательства целесообразности данного административно-территориального преобразования;

    3) в необходимых случаях выясняет, какие имеются возражения у граждан против внесенного предложения;

    4) определяет и извещает круг лиц и организаций, приглашаемых на рассмотрение вопроса соответствующей комиссии и представительным органом;

    5) извещает население соответствующей территории о дне рассмотрения дела;

    6) решает вопрос о привлечении к рассмотрению дела экспертов и специалистов;

    7) проводит проверку фактов и сведений, связанных с внесенным предложением;

    8) осуществляет и другие действия необходимые для качественного рассмотрения дела.

    По материалам, связанным с подготовкой дела к рассмотрению соответствующей комиссией, а затем и законодательным (представительным) органом области (представительным органом местного самоуправления) готовится проект постановления соответствующего органа.

    Комиссия законодательного (представительного)органа области или представительного органа местного самоуправления в двухнедельный срок изучает материалы, представленные службой (специалистом) по вопросам административно-территориального устройства, делает свое заключение по проекту постановления законодательного (представительного) органа области (представительного органа местного самоуправления) и вносит его на рассмотрение соответствующего органа.

    Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дел административно-территориального устройства:

    1) относится ли дело к компетенции данного органа;

    2)соответствует ли административно-территориальное преобразование историческим, национальным, культурным, бытовым тенденциям (процессам) развития территориальной организации;

    3) имеются ли экономические, финансовые и организационные условия для осуществления внесенного предложения;

    4) соблюдена ли процедура рассмотрения данного предложения и соответствие их данному Закону;

    5) учитывается ли мнение граждан соответствующей территории по административно-территориальному преобразованию;

    6) разрешаются ли в этом случае экономические, социальные, управленческие проблемы в конкретной территории;

    7) удовлетворяются ли интересы и потребности населения.

    Порядок и процедура рассмотрения обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дел административно-территориальных преобразований и принятия решения, определяются Регламентом законодательного (представительного) органа области или представительного органа местного самоуправления.

    При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования представитель законодательного (представительного) органа области, председатель представительного органа местного самоуправления (глава муниципального образования) с участием заинтересованных сторон вправе создать согласительную комиссию. Результаты работы комиссии учитываются законодательным (представительным) органом области (органом местного самоуправления) при рассмотрении внесенного предложения и принятия решения по существу.

    Нормативные правовые акты законодательного (представительного) органа области и органов местного самоуправления по административно-территориальным преобразованиям, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

    Неисполнение, а равно нарушение нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа области и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориальных преобразований, принятых в пределах их полномочий, если ответственность за соответствующие действия не установлена федеральным законом особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа а размере от пятикратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

     Законодательный (представительный) орган области и органы местного самоуправления несут ответственность за принятые ими решения по вопросам административно-территориального устройства.

    Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам в результате принятия противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу области нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа области и органов местного самоуправления или совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме на основании решения судебных органов за счет собственных средств соответствующего органа.

    Административное устройство республики Татарстан


    Республика Татарстан - суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией - Россией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения .

    Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Европы - Волги и Камы. Территория республики общей площадью 67 836,2 кв.км. Столица республики - город Казань.

    В Татарстане проживают представители более 70 национальностей, наиболее многочисленными из которых являются татары и русские. Государственными языками в Татарстане объявлены татарский и русский. Всего в республике проживает 3 773,8 тыс. человек.

    Татарстан - одна из наиболее развитых в экономическом отношении республик Российской Федерации. Основные ресурсы: нефть, земля, водные ресурсы.

    Республика обладает мощным научным и интеллектуальным потенциалом. Ведущие отрасли промышленности: нефтедобыча и нефтехимия, авиастроение, машиностроение и приборостроение.

    Республика Татарстан находится в восточной половине Восточно-Европейской равнины, там, где сливаются крупнейшие реки Европы - Волга, Кама, Вятка, Белая. По форме в плане территория Татарстана напоминает прямоугольник, вытянутый с запада на восток.

    Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы.

    Общая площадь республики составляет 67 836,2 кв.км. Протяженность территории - 290 километров с севера на юг и 460 километров с запада на восток. Соседями Татарстана являются на западе - Республика Чувашия, на северо-западе - Республика Марий-Эл, на севере - Кировская область, и Республика Удмуртия, на востоке - Башкортостан, на юге - Оренбургская, Самарская и Ульяновская области. Границ с иностранными государствами Татарстан не имеет. Вся территория республики расположена в третьем часовом поясе мира. Местное время здесь отличается от местного времени Москвы на один час.

    Территория республики представляет собой равнину в лесной и лесостепной зоне с небольшими возвышенностями на правобережье Волги и юго-востоке республики. 90% территории лежит на высоте не более 200 м над уровнем моря. Основными реками территория Татарстана делится на пять четко обособленных природно-географических частей, получивших названия Предволжье(к западу и югу от долины Волги), Предкамье (севернее долин Камы и Волги), Закамье (к югу от долины Камы). Предкамье долиной Вятки делится в свою очередь на Западное Предкамье и Восточное Предкамье, а Закамье долиной Шешмы - на Западное Закамье и Восточное Закамье.

    Вы знаете, что территория республики на севере Предкамья заходит в зону тайги, большая часть Предкамья, Предволжья и часть Закамья располагаются в зоне лиственных лесов, юг Предволжья и большая часть Закамья - в лесостепной зоне. Разнообразие природных условий определяет богатство флористического состава (1317 видов растений, относящихся к 109 семействам). Естественная растительность представлена лесами, луго-степями, болотами. Более 16% территории республики покрыто лесами, состоящими из деревьев преимущественно лиственных пород (дуб, липа, береза, осина), хвойные породы представлены сосной и елью. Местная фауна представлена 430 видами позвоночных животных и сотнями видов различных беспозвоночных.

    Климат - умеренно-континентальный. Иногда случаются засухи. Территория Татарстана характеризуется континентальным типом климата умеренных широт с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Средняя температура января (самый холодный месяц) -14С, июля (самый теплый месяц) +19С. Среднее количество осадков от 460 до 520 мм. Вегетационный период составляет около 170 суток.

    Почвы отличаются большим разнообразием - от серых лесных и подзолистых на севере и западе до различных видов черноземов на юге республики (32% площади).

    Административно-территориальное устройство

    Статья 65

    1. Территория Республики Татарстан включает в себя районы и города республиканского значения в качестве административно-территориальных единиц республики. Территория города республиканского значения может состоять из районов.

    2. Республика Татарстан состоит из административно-территориальных единиц:

    районов - Агрызский, Азнакаевский, Аксубаевский, Актанышский, Алексеевский, Алькеевский, Альметьевский, Апастовский, Арский, Атнинский, Бавлинский, Балтасинский, Бугульминский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Елабужский, Заинский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Лениногорский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский, Пестречинский, Рыбно-Cлободский, Сабинский, Сармановский, Спасский, Тетюшский, Тукаевский, Тюлячинский, Черемшанский, Чистопольский, Ютазинский;

    городов республиканского значения - Азнакаево, Альметьевск, Бавлы, Бугульма, Буинск, Елабуга, Заинск, Зеленодольск, Казань, Лениногорск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нурлат, Чистополь.

    3. Город Казань состоит из районов - Авиастроительный, Вахитовский, Кировский, Московский, Ново-Савиновский, Приволжский, Советский.

    Статья 66

    Административно -территориальное устройство Республики Татарстан и порядок его изменения устанавливаются законом Республики Татарстан .


    Заключение


    Принципами административно - территориального устройства области являются основополагающие начала, исходя из которых должны формироваться политика в отношении территориальной организации области.

    Административно - территориальное устройство области и осуществление административно - территориальных преобразований основывается на следующих принципах: - соответствия исторически сложившейся системе расселения жителей в области и устойчивым тенденциям ее развития; - создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также участия граждан в их работе; - содействия рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и коммуникаций, социальной инфраструктуры; - обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения; - сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народностей, проживающих в области; - участия населения в обсуждении и решении вопросов административно - территориального устройства.

    Правовую основу решения вопроса административно - территориального устройства области составляют: - Конституция Российской Федерации; - федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.



    Список использованных источников

    1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

    2. Конституция Республики Татарстан

    3. Закон Республики Татарстан N 1380 "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан" от 19 апреля 2002 года подписан Президентом Республики Татарстан М.Шаймиевым 26 апреля 2002 г., опубликован в средствах массовой информации 30 апреля 2002 г. Новая редакция Конституции Республики Татарстан вводится в действие через 10 дней со дня официального опубликования (10 мая 2002 г.)

    4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М., 1998,  С. 114.

    5. Государственное право Российской Федерации. Учебник /Под ред. О.Е. Кутафина. – М., 1996, С.113.

    6. Ильинский И.П., Крылов Б.С., Михалева Н.А. Новое федеративное устройство России. //Государство и право. – 1992. - № 11. – С. 31. 

    7. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и  перераб. – М., 1996, С. 24. 

    8. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-методическое пособие. - М., 1998,  С.38.

    9. Ржевский В.А., Киселева А.В. Субъекты Российской Федерации: типология и конституционные основы организации. //Государство и право. – 1994. - № 10. -  С. 41.

    10. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя  России (понятие, содержание, вопросы становления). – М., 1994, С. 137.

    11. Саликов М.С. Договорно-правовое регулирование федеративных отношений в России. //Российский юридический журнал. – 1998. - №4. – С. 17-18.

    12. Толстошеев А.В. Региональное право России: проблемы становления и развития. //Государство и право. – 1998. - № 11.

    13. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М., 1998, С. 22.

    14. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. – М., 1998

    15. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ. //Государство и право. - 1994. - № 8-9. – С. 151. 


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Административное устройство республики Татарстан ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.