Содержание
Введение________________________________________________________ 3
Административно-территориальное
устройство области____________ 4
Порядок решения
вопросов административно-территориального устройства области 9
Производство по
делам административно-территориального устройства 13
Административное устройство
республики Татарстан_____________ 17
Заключение____________________________________________________ 20
Список использованных источников_______________________________ 21
Конституция РФ и вслед за ней Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" "развели" существующую территориальную организацию
субъектов Федерации и ту, которую предстоит утвердить как условие, без которого
не может быть местного самоуправления, как оно смоделировано Конституцией РФ.
По сути дела, реорганизация административно-территориального устройства -
старого, мало приспособленного к динамике нарождающегося нового общества,
составляет если не смысл, то следствие утверждения местного самоуправления.
Однако коренное изменение административно-территориального деления - операция
долговременная, требующая многомерных расчетов, тщательного анализа немалого
числа географических, экономических и других факторов, усилий разных по профилю
научно-исследовательских учреждений и т. д. Попытки "взять с ходу"
эту проблему ни к чему хорошему не могут привести. И мировой, и наш собственный
советский опыт говорит, что существенные изменения
административно-территориального устройства проводились после определенной
предварительной работы.
Все определяет актуальность исследования данной работы.
Административно - территориальное устройство области - ее
территориальная организация, представляющая собой систему административно -
территориальных единиц, выступающая организационно - правовой основой
функционирования органов государственной власти и местного самоуправления,
обеспечивающая участие граждан в управлении государственными и общественными
делами, эффективное использование природных и материальных ресурсов,
удовлетворение социально - экономических, политических и духовных потребностей
населения.
Административно-территориальное
устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой
систему административно-территориальных единиц, выступающая
организационно-правовой основой функционирования органов государственной власти
и местного самоуправления, обеспечивающая участие граждан в управлении
государственными и общественными делами, эффективное использование природных и
материальных ресурсов, удовлетворение социально-экономических, политических и
духовных потребностей населения.
Административно-территориальная
единица - территория в фиксированных границах с одним или несколькими
поселениями, полученная в результате административно-территориального деления
области, имеющая установленный законом статус, название, находящаяся в
юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления.
К
административно-территориальным единицам в Челябинской области относятся:
города областного значения, в том числе города с территориальным районом,
города районного значения, районы, районы в городе, поселки городского типа (рабочие,
курортные поселки), сельсоветы.
Муниципальное
образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных
общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах
которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В состав муниципального
образования могут входить другие муниципальные образования (города районного
значения, поселки городского типа, сельсоветы) с населенными пунктами,
находящимися с ними в муниципальной связи, а также населенные пункты, не
являющиеся муниципальными образованиями.
Муниципальная связь -
взаимодействие по обеспечению прав населения на местное самоуправление между
муниципальным образованием - городом и муниципальным образованием - поселком
городского типа, сельсоветом, а также населенным пунктом, находящимся на
территории муниципального образования - города, не входящих в состав города (не
являющихся его составной частью), между муниципальным образованием - поселком
городского типа и населенным пунктом, находящимся на территории муниципального
образования - поселка городского типа и не входящим в состав поселка городского
типа.
Населенный пункт
(поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах
установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
Отдельно расположенные
жилые дома постоянного проживания граждан на железнодорожных перегонах,
разъездах, объездах, лесничестве, урочищах и т.д. не относятся к населенным
пунктам и подлежат приписке к ближайшим населенным пунктам или к их составным
частям.
Городская, поселковая
черта, черта сельского населенного пункта - внешняя граница земель города,
поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий
земель.
Городской населенный
пункт (городское поселение) - населенный пункт, который исходя из численности
населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном
законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа
(рабочие, курортные поселки).
Сельский населенный
пункт (сельское поселение) - населенный пункт (село, деревня, поселок, хутор),
который не отнесен к категории городских поселений.
Закрытое
административно-территориальное образование - административно-территориальная
единица (муниципальное образование), порядок образования и статус которого
определяются законодательством Российской Федерации и законами области.
Город областного
значения - населенный пункт (муниципальное образование), являющийся
экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность, с
численностью населения свыше 30 тысяч человек.
В отдельных случаях к
этой категории городов могут быть отнесены населенные пункты с меньшей
численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и
историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста
численности населения.
В состав муниципального
образования - города областного значения, могут быть включены не входящие в
состав города другие муниципальные образования или населенные пункты, не
являющиеся муниципальными образованиями. Населенные пункты, включенные в состав
города, теряют свою самостоятельность и становятся частью города.
Район -
административно-территориальная единица (муниципальное образование), на
территории которого находятся сельсоветы, а также городские поселения (города
районного значения, поселки городского типа (рабочие, курортные поселки),кроме
городов областного значения, имеющий единый административный центр и соответствующие
органы местного самоуправления.
Сельсовет -
административно-территориальная единица (муниципальное образование), на
территории которого находится один или несколько сельских населенных пунктов с
прилегающими к ним землями.
Город с территориальным
районом - муниципальное образование, в состав которого входят
административно-территориальные единицы - город областного значения и район.
Городской район - часть
территории города, выделенная в целях эффективного управления городским
хозяйством, улучшения обслуживания населения города, осуществления деятельности
органов местного самоуправления и участия граждан в управлении городскими
делами.
Город районного значения
- населенный пункт (муниципальное образование), являющийся промышленным и
культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.
Поселок городского типа
(рабочий, курортный поселок) - рабочий поселок - населенный пункт
(муниципальное образование), на территории которого находятся промышленные
предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения,
предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и
другие экономически важные объекты, а также населенные пункты, на территории
которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские
учреждения с численностью населения не менее 3 тысяч человек.
В состав муниципального
образования - рабочего поселка могут входить сельские населенные пункты,
находящиеся с ним в муниципальной связи, не являющиеся муниципальными
образованиями и не входящие в состав рабочего поселка.
К категории курортных
поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях,
имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек,
при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти
поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
Административный центр -
городской или сельский населенный пункт, который в установленном
законодательством порядке определен как место постоянного нахождения органов
государственной власти или органов местного самоуправления.
Принципами
административно-территориального устройства области являются основополагающие
начала, исходя из которых должна формироваться политика в отношении
территориальной организации области.
Административно-территориальное
устройство области и осуществление административно-территориальных
преобразований основывается на следующих принципах:
соответствия исторически
сложившейся системе расселения жителей в области и устойчивым тенденциям ее
развития;
создания экономических,
финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления, а также участия граждан в их
работе;
содействия рациональному
использованию природных и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и
коммуникаций, социальной инфраструктуры;
обеспечение здоровой и
экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;
сохранения и развития
национальной культуры, обычаев и традиций, исковых видов хозяйственной
деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народностей,
проживающих в области;
участия населения в
обсуждении и решении вопросов административно-территориального устройства.
Правовую основу решения
вопросов административно-территориального устройства области составляют:
Конституция Российской
Федерации;
федеральные законы и
иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
Устав (Основной Закон)
Челябинской области;
настоящий Закон;
законы и иные
нормативные правовые акты Челябинской области, а также издаваемые в
соответствии с ними нормативные правовые акты органов местного самоуправления в
пределах своих полномочий.
В составе области
имеются районы, города областного значения, в том числе города с территориальным
районом, закрытые административно-территориальные образования.
Территория области -
определенная федеральным законодательством и установленная в границах часть
земной поверхности, включающая сушу, внутренние воды, недра и воздушное
пространство над ней и находящаяся под юрисдикцией органов государственной
власти и органов местного самоуправления области.
Территория области едина
и является составной частью территории Российской Федерации.
Образование,
упразднение, объединение и преобразование муниципальных образований, районов,
городов, городов с территориальным районом, поселков городского типа (рабочих,
курортных поселков), сельсоветов производится законодательным (представительным)
органом области по представлению соответствующих органов самоуправления с
учетом мнения населения и Губернатора области.
Для образования,
упразднения, объединения и преобразования муниципальных образований, районов,
городов, городов с территориальным районом, поселков городского типа (рабочих,
курортных поселков), сельсоветов соответствующие органы местного самоуправления
представляют в законодательный (представительный) орган области следующие
документы и материалы:
1) постановление
Губернатора области по данному вопросу;
2) решение
заинтересованных представительных органов местного самоуправления районов,
городов, городов с территориальным районом, поселков городского типа (рабочих,
курортных поселков), сельсоветов по вносимому предложению;
3) решения, принятые на
местном референдуме либо на собраниях (сходах) граждан, проживающих на
территории соответствующих муниципальных образований;
4) выкопировку из
схематической карты (2 экз. с указанием на ней проектируемых
административно-территориальных преобразований);
5) пояснительную
записку, в которой отражаются: обоснование целесообразности вносимых
предложений; сведения о размере территории, количестве городов районного
значения, поселков городского типа, сельсоветов, населенных пунктов, входящих в
состав муниципального образования, наличие муниципальной собственности,
источники формирования местного бюджета, численность населения, перечень
основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных,
транспортных и других организаций и количество работающих на них; предложение о
наименовании территории и обоснование его; предложение об образовании органов
местного самоуправления.
Образование,
упразднение, объединение и преобразование муниципальных образований может
осуществляться по инициативе населения, органов местного самоуправления, а
также органов государственной власти области.
Установление и изменение
границ территорий муниципальных образований производится законодательным
(представительным) органом области по инициативе соответствующих органов
местного самоуправления (районов, городов, городов с территориальным районом,
поселков городского типа, сельсоветов), а также органов государственной власти
области с учетом мнения населения и Губернатора области.
Для установления и
изменения границ территорий муниципальных образований соответствующие органы
местного самоуправления представляют в законодательный (представительный) орган
власти области следующие документы и материалы:
1) постановление
Губернатора области;
2) решения
представительных органов местного самоуправления соответствующего района,
города, города с территориальным районом, а также заинтересованных
муниципальных образований, находящихся на территории муниципального образования
- района, города, города с территориальным районом;
3) решения, принятые на
местном референдуме либо на собраниях (сходах) граждан, проживающих на
территории соответствующих муниципальных образований;
4) заключение
соответствующих органов архитектуры и градостроительства, комитетов по
земельным ресурсам и землеустройству;
5) выкопировки из
схематической карты в 2 экземплярах с обозначением границ территории до и после
изменения и населенных пунктов, расположенных на ней;
6) пояснительную
записку, в которой указывается:
обоснование
необходимости изменения границ муниципальных образований;
размер передаваемой
территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, и численность
проживающего населения в каждом из них;
расстояние, на котором
находятся населенные пункты от центров районов и состояние путей сообщения;
перечень
производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в
населенных пунктах;
изменение численности
населенных пунктов;
другие сведения,
обосновывающие целесообразность совершения данного преобразования;
Если установление или
изменение границ указанных муниципальных образований производится по инициативе
населения или органов государственной власти области, то в законодательный
(представительный) орган области предоставляются документы, а также решения
соответствующих органов государственной власти области, выступивших с
инициативой, или принятые населением.
Установление и изменение
черты городов и поселков городского типа, а также включение в их состав
населенных пунктов производится законодательным (представительным) органом
области по представлению органов местного самоуправления городов и поселков
городского типа с учетом мнения населения и Губернатора области и по
согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления сопредельных
территорий.
Изменение черты городов
и поселков городского типа, а также включение в состав других населенных
пунктов, производится при условии, что отвод земли, включенной в черту города
или поселка городского типа вместе с населенным пунктом, осуществляется
одновременно и не нарушает прав других землепользователей.
В случае включения
населенного пункта в состав города или поселка городского типа населенный пункт
теряет свое самостоятельное правовое положение и наименование и становится
составной частью города или поселка городского типа (микрорайоном или улицами)
и затем исключается из учетных данных административно-территориального
устройства.
Населенный пункт может
быть передан в состав муниципального образования - города или поселка
городского типа, без утраты своего самостоятельного правового статуса и своего
наименования в соответствии с настоящим Законом области.
Рассмотрение
административно-территориальных дел в законодательном (представительном) органе
области и представительном органе местного самоуправления осуществляется в
порядке, определяемом соответствующим регламентом представительного органа и
настоящим Законом.
Прокурор, участвующий в
заседании представительного органа, вправе дать свое заключение или изложить
свою точку зрения по существу административно-территориального дела.
Право внесения на
рассмотрение законодательным (представительным) органом области и органами
местного самоуправления предложений по вопросам административно-территориальных
преобразований принадлежит депутатам и соответствующим комиссиям (постоянным,
специальным и т.д.) этих органов, к ведению которых отнесено решение вопросов
административно-территориального устройства и руководителям исполнительного
органа власти области и органов местного самоуправления, а также
непосредственно населению путем принятия решения на местном референдуме или
сходе (собрании) граждан.
При законодательном
(представительном) органе области, органах местного самоуправления могут
создаваться специальные комиссии из числа депутатов и специалистов по
предварительному рассмотрению вопросов административно-территориального
устройства, наименованию и переименованию административно-территориальных
единиц, населенных пунктов, их составных частей.
Соответствующая служба
(специалист) аппарата по вопросам административно-территориального устройства
законодательного (представительного) органа области (органа местного
самоуправления) в пределах установленной настоящим Законом компетенции
принимает документы и материалы по конкретному административно-территориальному
преобразованию и в течение двухнедельного срока осуществляет действия по
подготовке дела к рассмотрению соответствующей комиссией, а затем и
законодательным (представительным) органом области (представительным органом
местного самоуправления).
В этих целях
соответствующая служба (специалист):
1) определяет наличие
документов и материалов в деле в соответствии с настоящим Законом;
2) предлагает, если это
необходимо, представить дополнительные обоснования и доказательства
целесообразности данного административно-территориального преобразования;
3) в необходимых случаях
выясняет, какие имеются возражения у граждан против внесенного предложения;
4) определяет и извещает
круг лиц и организаций, приглашаемых на рассмотрение вопроса соответствующей
комиссии и представительным органом;
5) извещает население
соответствующей территории о дне рассмотрения дела;
6) решает вопрос о
привлечении к рассмотрению дела экспертов и специалистов;
7) проводит проверку
фактов и сведений, связанных с внесенным предложением;
8) осуществляет и другие
действия необходимые для качественного рассмотрения дела.
По материалам, связанным
с подготовкой дела к рассмотрению соответствующей комиссией, а затем и
законодательным (представительным) органом области (представительным органом
местного самоуправления) готовится проект постановления соответствующего
органа.
Комиссия
законодательного (представительного)органа области или представительного органа
местного самоуправления в двухнедельный срок изучает материалы, представленные
службой (специалистом) по вопросам административно-территориального устройства,
делает свое заключение по проекту постановления законодательного
(представительного) органа области (представительного органа местного самоуправления)
и вносит его на рассмотрение соответствующего органа.
Обстоятельства,
подлежащие выяснению при рассмотрении дел административно-территориального
устройства:
1) относится ли дело к
компетенции данного органа;
2)соответствует ли
административно-территориальное преобразование историческим, национальным,
культурным, бытовым тенденциям (процессам) развития территориальной
организации;
3) имеются ли
экономические, финансовые и организационные условия для осуществления
внесенного предложения;
4) соблюдена ли
процедура рассмотрения данного предложения и соответствие их данному Закону;
5) учитывается ли мнение
граждан соответствующей территории по административно-территориальному
преобразованию;
6) разрешаются ли в этом
случае экономические, социальные, управленческие проблемы в конкретной
территории;
7) удовлетворяются ли
интересы и потребности населения.
Порядок и процедура
рассмотрения обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дел
административно-территориальных преобразований и принятия решения, определяются
Регламентом законодательного (представительного) органа области или
представительного органа местного самоуправления.
При возникновении спора
о целесообразности предложенного преобразования представитель законодательного
(представительного) органа области, председатель представительного органа
местного самоуправления (глава муниципального образования) с участием
заинтересованных сторон вправе создать согласительную комиссию. Результаты
работы комиссии учитываются законодательным (представительным) органом области
(органом местного самоуправления) при рассмотрении внесенного предложения и
принятия решения по существу.
Нормативные правовые
акты законодательного (представительного) органа области и органов местного
самоуправления по административно-территориальным преобразованиям, принятые в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на
территории области органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
Неисполнение, а равно
нарушение нормативных правовых актов законодательного (представительного)
органа области и органов местного самоуправления по вопросам
административно-территориальных преобразований, принятых в пределах их полномочий,
если ответственность за соответствующие действия не установлена федеральным
законом особо, влечет административную ответственность должностных лиц и
граждан в виде штрафа а размере от пятикратной до двадцатикратной величины
минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
Законодательный
(представительный) орган области и органы местного самоуправления несут
ответственность за принятые ими решения по вопросам
административно-территориального устройства.
Ущерб, причиненный
предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам
в результате принятия противоречащих Конституции Российской Федерации,
федеральным законам и Уставу области нормативных правовых актов
законодательного (представительного) органа области и органов местного
самоуправления или совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном
объеме на основании решения судебных органов за счет собственных средств
соответствующего органа.
Республика Татарстан - суверенное государство,
субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией - Россией
на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения .
Татарстан расположен в центре Российской Федерации на
Восточно-европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Европы -
Волги и Камы. Территория республики общей площадью 67 836,2 кв.км. Столица
республики - город Казань.
В Татарстане проживают представители более 70
национальностей, наиболее многочисленными из которых являются татары и русские.
Государственными языками в Татарстане объявлены татарский и русский. Всего в
республике проживает 3 773,8 тыс. человек.
Татарстан - одна из наиболее развитых в экономическом
отношении республик Российской Федерации. Основные ресурсы: нефть, земля,
водные ресурсы.
Республика обладает мощным научным и интеллектуальным
потенциалом. Ведущие отрасли промышленности: нефтедобыча и нефтехимия,
авиастроение, машиностроение и приборостроение.
Республика Татарстан находится в восточной половине
Восточно-Европейской равнины, там, где сливаются крупнейшие реки Европы - Волга,
Кама, Вятка, Белая. По форме в плане территория Татарстана
напоминает прямоугольник, вытянутый с запада на восток.
Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы.
Общая площадь республики составляет 67 836,2 кв.км.
Протяженность территории - 290 километров с севера на юг и 460 километров с
запада на восток. Соседями Татарстана являются на западе - Республика
Чувашия, на северо-западе - Республика Марий-Эл, на севере - Кировская
область, и Республика Удмуртия, на востоке - Башкортостан, на
юге - Оренбургская, Самарская и Ульяновская области.
Границ с иностранными государствами Татарстан не имеет. Вся территория
республики расположена в третьем часовом поясе мира. Местное время здесь
отличается от местного времени Москвы на один час.
Территория республики представляет собой равнину в лесной и
лесостепной зоне с небольшими возвышенностями на правобережье Волги и
юго-востоке республики. 90% территории лежит на высоте не более 200 м над
уровнем моря. Основными реками территория Татарстана делится на пять четко
обособленных природно-географических частей, получивших названия Предволжье(к
западу и югу от долины Волги), Предкамье (севернее долин Камы и Волги), Закамье
(к югу от долины Камы). Предкамье долиной Вятки делится в свою очередь на
Западное Предкамье и Восточное Предкамье, а Закамье долиной Шешмы - на Западное
Закамье и Восточное Закамье.
Вы знаете, что территория республики на севере Предкамья
заходит в зону тайги, большая часть Предкамья, Предволжья и часть Закамья
располагаются в зоне лиственных лесов, юг Предволжья и большая часть Закамья -
в лесостепной зоне. Разнообразие природных условий определяет богатство
флористического состава (1317 видов растений, относящихся к 109 семействам).
Естественная растительность представлена лесами, луго-степями, болотами. Более
16% территории республики покрыто лесами, состоящими из деревьев
преимущественно лиственных пород (дуб, липа, береза, осина), хвойные породы
представлены сосной и елью. Местная фауна представлена 430 видами позвоночных
животных и сотнями видов различных беспозвоночных.
Климат - умеренно-континентальный. Иногда случаются засухи.
Территория Татарстана характеризуется континентальным типом климата умеренных
широт с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Средняя температура января
(самый холодный месяц) -14С, июля (самый теплый месяц) +19С. Среднее количество
осадков от 460 до 520 мм. Вегетационный период составляет около 170 суток.
Почвы отличаются большим разнообразием - от серых лесных и
подзолистых на севере и западе до различных видов черноземов на юге республики
(32% площади).
Административно-территориальное устройство
Статья 65
1. Территория Республики Татарстан включает в себя районы и
города республиканского значения в качестве административно-территориальных
единиц республики. Территория города республиканского значения может состоять
из районов.
2. Республика Татарстан состоит из
административно-территориальных единиц:
районов - Агрызский, Азнакаевский, Аксубаевский,
Актанышский, Алексеевский, Алькеевский, Альметьевский, Апастовский, Арский,
Атнинский, Бавлинский, Балтасинский, Бугульминский, Буинский, Верхнеуслонский,
Высокогорский, Дрожжановский, Елабужский, Заинский, Зеленодольский, Кайбицкий,
Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Лениногорский, Мамадышский,
Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский,
Пестречинский, Рыбно-Cлободский, Сабинский, Сармановский, Спасский, Тетюшский,
Тукаевский, Тюлячинский, Черемшанский, Чистопольский, Ютазинский;
городов республиканского значения - Азнакаево, Альметьевск,
Бавлы, Бугульма, Буинск, Елабуга, Заинск, Зеленодольск, Казань, Лениногорск,
Набережные Челны, Нижнекамск, Нурлат, Чистополь.
3. Город Казань состоит из районов - Авиастроительный,
Вахитовский, Кировский, Московский, Ново-Савиновский, Приволжский, Советский.
Статья 66
Административно -территориальное устройство Республики
Татарстан и порядок его изменения устанавливаются законом Республики Татарстан
.
Принципами административно - территориального устройства
области являются основополагающие начала, исходя из которых должны
формироваться политика в отношении территориальной организации области.
Административно - территориальное устройство области и
осуществление административно - территориальных преобразований основывается на
следующих принципах: - соответствия исторически сложившейся системе расселения
жителей в области и устойчивым тенденциям ее развития; - создания
экономических, финансовых и организационных условий для формирования и
деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также
участия граждан в их работе; - содействия рациональному использованию природных
и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и коммуникаций, социальной
инфраструктуры; - обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания
и жизнедеятельности населения; - сохранения и развития национальной культуры,
обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных
и этнических групп, малочисленных народностей, проживающих в области; - участия
населения в обсуждении и решении вопросов административно - территориального
устройства.
Правовую основу решения вопроса административно -
территориального устройства области составляют: - Конституция Российской
Федерации; - федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации.
1. Конституция
Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
2. Конституция
Республики Татарстан
3. Закон
Республики Татарстан N 1380 "О внесении изменений и дополнений в
Конституцию Республики Татарстан" от 19 апреля 2002 года
подписан Президентом Республики Татарстан М.Шаймиевым 26 апреля 2002 г.,
опубликован в средствах массовой информации 30 апреля 2002 г. Новая редакция
Конституции Республики Татарстан вводится в действие через 10 дней со дня
официального опубликования (10 мая 2002 г.)
4. Баглай
М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов
и факультетов. – М., 1998, С. 114.
5. Государственное
право Российской Федерации. Учебник /Под ред. О.Е. Кутафина. – М., 1996, С.113.
6. Ильинский
И.П., Крылов Б.С., Михалева Н.А. Новое федеративное устройство России.
//Государство и право. – 1992. - № 11. – С. 31.
7. Комментарий
к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М., 1996, С.
24.
8. Проблемы
правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-методическое пособие. -
М., 1998, С.38.
9. Ржевский
В.А., Киселева А.В. Субъекты Российской Федерации: типология и конституционные
основы организации. //Государство и право. – 1994. - № 10. - С. 41.
10. Румянцев О.Г.
Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы
становления). – М., 1994, С. 137.
11. Саликов М.С.
Договорно-правовое регулирование федеративных отношений в России. //Российский
юридический журнал. – 1998. - №4. – С. 17-18.
12. Толстошеев А.В.
Региональное право России: проблемы становления и развития. //Государство и
право. – 1998. - № 11.
13. Умнова И.А.
Конституционные основы современного российского федерализма. – М., 1998, С. 22.
14. Чиркин В.Е.
Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. – М., 1998
15. Чиркин В.Е.
Модели современного федерализма: сравнительный анализ. //Государство и право. -
1994. - № 8-9. – С. 151.