Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Алгоритм функционирования финансов в малом интернет-бизнесе

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Алгоритм функционирования финансов в малом интернет-бизнесе
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

        ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО ПОЛЯ

                                КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО

                                                 ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА

         3.1. Алгоритм функционирования финансов в малом интернет-бизнесе


    Изучение непосредственной сущности малого интернет-бизнеса показывает, что функционирование его финансов детерминировано: 1) условиями (проблемами) и особенностями его функционирования; 2) характером его финансового менеджмента.

    I. Создавая алгоритм функционирования финансов в интернет-бизнесе, прежде всего, необходимо учитывать следующие наиболее актуальные проблемы:

    1. Проблема цифровой наличности и расчета посредством Интернета. Ведение электронного бизнеса должно иметь соответствующую систему оплаты – электронную (виртуальную), поэтому система платежей интернет-компании – ее важная составляющая в алгоритме функционирования финансов.

    2. Проблема – возврата товара (оплаты не удовлетворивших клиента услуг). Достаточно прочно вошло в практику по первому требованию осуществлять возврат денег при отказе клиента от товара (услуги). На такие расходы (а они не малые) руководство фирм идет, что бы у людей на возникло предвзятого отношения к интернет-продажам.

    3. Проблема доставки. Именно из-за трудностей с доставкой, компании продают в регионах гораздо меньше товара, чем в центрах. Если взять общее число отказов от товаров, то только процента три из них случаются из-за того, что нет возможности оплаты по кредитным картам. А вот оттого, что нет системы доставки – процентов семьдесят. 

    4. Сложившееся мнение о Интернет у населения страны. В России глобальной сетью пользуется всего 5% граждан. Другие уверены, что Интернет предназначен, прежде всего, технически ориентированным людям и осваивать его очень тяжело, поэтому определенные расходы идут, кроме обычной, на «разъяснительную» рекламу. 

    5. Развитию интернет-бизнеса мешает отсутствие необходимых инфраструктур, основная из которых - инфраструктура связи. Если покупатель ждет загрузки Web-страницы по несколько минут, то ни о какой электронной коммерции речи быть не может.

    6. Отсутствие единой платежной системы – обуславливает проблему внедрения технологий электронного финансового обслуживания. Но, поскольку существует низкая удовлетворенность на данном рынке, любая технологически совершенная система имеет большие шансы занять доминирующее положение.

    Кроме того, некоторые схемы платежей через Интернет вполне легитимны, хотя необходимость принятия новых законов (о чем говорилось выше), весьма актуальна.

    7. Одной из особенностей работы на российском рынке является почти полное отсутствие информации о внедрении информационных технологий. Малому интернет-бизнесу нужны данные и прогнозы о состоянии рынка, а их практически нет. Им приходится делать свои оценки, проводить собственные исследования, но этого явно увеличивает накладные расходы.

    II. Анализ предложенной в данной работе типологии направлений малого бизнеса в Интернете (рис. 1.2) показывает, что наиболее логично алгоритм функционирования финансов в интернет-бизнесе увязывать с производственно-функциональной точкой зрения. Однако, все же вектор функционирования финансов в интернет-бизнесе определяется приведенной на рис. 2.1 схемой финансового менеджмента.

    Поэтому, как представляется, алгоритм функционирования финансов в интернет-бизнесе целесообразно представить, как интеграционную модель, когда производственно-функциональный аспект рассматривается сквозь призму решения финансовых задач, на основе имеющихся финансовых ресурсов и посредством выбора эффективной организации выполнения принятых решений.

    А). Решение финансовых задач, безусловно, основывается на оценке собственно деловых задач при построении современной системы интернет-бизнеса. Другими словами, нужна любой фирме коммерческая идея, позволяющая точно рассчитать нагрузку на осуществляемый бизнес. Еще одним обязательным фактором является возможность работы системы в любых условиях. Интернет уже приучил к мысли, что все операции происходят быстро. И если в какой-то момент заказчик товара (услуг) в Интернете не видит мгновенной реакции на свои запросы, он будет искать другой сервис. Поэтому необходимы вполне современные технические разработки, которые, безусловно, имеют финансовую детерминанту.

    Б). Производственно-функциональный подход.

    При получении определенных видов продукции посредством Интернет происходит объединение ресурсов и производственного процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах рынка.

    Вместе с тем, все функции интернет-бизнеса можно разделить на три группы:

    - основные (профильные) бизнес-функции (непосредственно ориентированы на производство и предоставление основных товаров  и услуг);

    - вспомогательные бизнес-функции (предназначены для выполнения/обеспечения основных функций),

    - не основные (непрофильные) бизнес-функции (функции, непосредственно ориентированные на производство и предоставление «побочных» товаров и услуг).

    Выполнение вспомогательных бизнес-функций может осуществляться как структурными подразделениями организации, так и могут покупаться на стороне. Наличие в бизнес-модели непрофильных бизнес-функций в компании не оказывает прямого влияния на основные товары и услуги фирмы.

    Представляется, что алгоритм функционирования финансов в интернет-бизнесе должен также способствовать достижению следующих целей: принятию экономически обоснованных решений по управлению вспомогательными и непрофильными бизнес-функциями предприятия, контролю и анализу функционирования вспомогательных и непрофильных бизнес-функций, созданию необходимых методологических предпосылок для реструктуризации вспомогательных и непрофильных бизнес-функций.

                 Проведенный нами опрос респондентов по выборке данного исследования показал, что фирмы малого интернет-бизнеса не имеют собственных аналитических или иных отделов, реализующих указанные функции, а профессионализм работы финансовых сотрудников пока не достиг того уровня, чтобы оказать реальную поддержку бизнесу. В этих условиях необходима разработка следующих методов финансово-аналитического обеспечение малого интернет-бизнеса: контроль и поддержание ликвидности предприятия – его способности расплачиваться по своим долгам; контроль доходности предприятия – соответствия уровня расходов объему доходов; оптимизация использования денежных средств и других финансовых ресурсов предприятия.

    К информационно-аналитической поддержке фирмы можно, на наш взгляд, также отнести:

    - анализ тенденций рынка для поиска возможности реализации уникальных услуг;

    - анализ собственных возможностей для подготовки реинжиниринга бизнеса;

    - организация процесса реконструкции бизнес-модели.

    В интересах указанных задач финансовый сотрудник фирмы должен выполнять следующие функции:

    - финансовое планирование: планирование на очередной период (год, квартал, месяц) доходов и расходов, движения денежных средств, прогнозного баланса организации;

    - инвестиционное (проектное) планирование – расчет объемов, сроков и источников инвестиций, графиков их возврата;

    - налоговое планирование – расчет сумм и сроков налоговых платежей, сборов и отчислений с учетом штрафов и санкций;

    - управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия;

    - установление лимитов ее возникновения и погашения, контроль их соблюдения;

    - оперативное планирование и управление платежами – составление платежного календаря, визирование счетов к оплате и заявок на платежи;

    - оптимизация использования финансовых ресурсов: расчет потребности и организация получения заемных средств, размещение временно свободных средств;

    - контроль соблюдения показателей финансового плана, анализ его выполнения;

    - финансовый анализ текущего и прогнозируемого состояния предприятия;

    - расчет и анализ финансовых коэффициентов, план-факт анализ.

    Финансовый сотрудник взаимодействует также со следующими функциональными подразделениями (такие существуют в 68% исследованных нами фирм):

    1. Бухгалтерия (бухгалтер):

    - передает финансовому сотруднику фактические данные бухгалтерского учета в качестве исходных данных планирования и для анализа выполнения планов;

    - получает от финансового сотрудника распоряжения на оплату, завизированные счета к оплате и другие документы по движению денежных средств в рамках оперативного управления финансами.

    2. Планово-экономический отдел (как правило, в исследуемых фирмах его функции выполняет руководитель предприятия):

    - передает финансовому сотруднику плановые затраты на производство товаров (услуг) и плановые объемы закупок различных материалов (программного продукта) для текущего финансового планирования.

    3. Отдел продаж (сбыта):

    - передает финансовому сотруднику планы реализации в стоимостном выражении  для текущего финансового планирования.

    - получает от финансового сотрудника утвержденные контрольные показатели поступлений денежных средств.

              4. Другие подразделения с правом расходования денежных средств:

    - передают финансовому сотруднику заявки на платежи для обеспечения своей деятельности;

    - получают от финансового сотрудника утвержденные лимиты расходования денежных средств;

    - передают финансовому сотруднику на визирование поступающие счета к оплате.

    Более глубокое изучение деятельности респондентов по выборке данного исследования показало, что функционирование системы управления финансами фирм малого интернет-бизнеса можно отобразить следующими укрупненными бизнес-процессами, каждый из который распадается на ряд более мелких:

    - текущее финансовое планирование: сбор и сведение исходных данных, формирование плана (бюджета) прибылей и убытков, составление и оптимизация платежного баланса (плана или бюджета движения денежных средств), определение источников получения недостающих финансовых ресурсов, формирование прогнозного баланса, доведение утвержденных показателей и лимитов и согласование с ними исходных показателей планирования;

    - управление дебиторской и кредиторской задолженностью (обязательствами) предприятия: учет остатков задолженности, установление лимитов ее возникновения и погашения, оперативный учет движения задолженности, контроль соблюдения лимитов;

    - оперативное планирование и управление платежами: сбор заявок на платежи, формирование и оптимизация платежного календаря, оперативный учет движения денежных средств, перепланирование календаря платежей по результатам его фактического исполнения, формирование распоряжений на оплату;

    - анализ выполнения финансового плана, финансовый анализ: сбор и сведение фактических данных; формирование отчетов о выполнении финансового плана, анализ отклонений фактических показателей от плановых, расчет и анализ финансовых коэффициентов.

    III. Характер финансового менеджмента малого интернет-бизнеса.

    Исходя из изложенных в 1-й главе особенностей малого интернет-бизнеса, вытекает, что его финансовый менеджмент лежит, как правило, в плоскости краткосрочного периода (приватный (повседневный) менеджмент), т.е.,  он включает в себя рассмотрение следующих основных вопросов: принципы принятия ценовых решений и оперативное комплексное управление текущими активами и текущими пассивами.

    Первая из указанных проблем обычно рассматривается под углом определения такого объема реализации товаров (услуг), при котором прибыль фирмы максимизируется. При этом теория финансового менеджмента определяет, что уровень цены задается кривой спроса. Такой подход несколько упрощает процесс принятия финансовых управленческих решений. Финансовый орган (сотрудник) фирмы, в этих условиях решает две задачи: 1) определение базового уровня цены (с учетом потребительского спроса), 2) определение предельного уровня скидки с базовой цены, наценки к базовой цене.

    Существует достаточно много подходов к определению базовой цены. Однако эта проблема выходит за рамки нашего исследования, являясь предметом изучения маркетинга. Определение же предельного размера скидки (наценки), как известно, самым непосредственным образом связано с эластичностью (неэластичностью) спроса по цене. Если существует сильная связь, то имеет смысл задуматься о скидках к базовым ценам. В противоположном случае ставить эту проблему вряд ли целесообразно, так как конкретные финансовые выгоды от этого могут быть незначительными или просто отсутствовать. Другая сторона данной проблемы - определение наценки (надбавки к цене). 

    Таким образом, в самом широком смысле ценовые проблемы самым непосредственным образом связаны и с принятием финансовых решений (вопросами финансового менеджмента). Для финансовых сотрудников фирм малого интернет-бизнеса эта задача становится практически значимой в связи с определением функциональной зависимости между ценой и объемом реализации услуг и товаров (в зависимости от фазы жизненного цикла и его типа), между ценой и увеличением выручки при стимулировании спроса с помощью скидок и наценок (связь: размер скидки (наценки) - величина спроса - выручка - прибыль).

    Преимущества (недостатки) отмеченных связей определяется с помощью аппарата эластичности - неэластичности. Финансовые сотрудники выигрывают, если делают соответствующие расчеты для собственной фирмы по каждой товарной группе. Такая информация позволяет оптимизировать финансовые поступления в краткосрочном периоде.

    Другая приватная (повседневная) задача финансового менеджмента - комплексное управление текущими активами и текущими пассивами. Но для малого интернет-бизнеса, ввиду его особенностей, данная проблема сужается к рациональному управлению оборотными активами.

    При решении задач перспективного (прогностического) финансового менеджмента (рис. 2.2.) необходимо рассматривать жизненный цикл фирмы. Как известно, он представляет собой совокупность (сочетание) долгосрочных и краткосрочных процессов в жизни компании. Толчками циклов фирма движется вперед. В основе жизненного цикла лежит реализация инвестиционного проекта, которая происходит в череде краткосрочных периодов, когда фирма решает задачи тактического плана. Без преломления стратегических действий через ряд сменяющих друг друга тактических действий фирма не сможет существовать. Без грамотного выбора инвестиционного проекта у фирмы не будет будущего. Но и при верном выборе инвестиционного проекта фирма не будет иметь будущего, делая постоянно ошибки при принятии краткосрочных финансовых решений.

    Таким образом, в процессе функционирования малого интернет-бизнес особо актуален одновременный анализ стратегических и тактических процессов в жизни фирмы с учетом возможности взаимоперехода одних процессов в другие.

    Схему указанного анализа можно представить в виде двух направлений.

    1).



     

    2).






    Оба направления начинаются со стратегического действия или цели и заканчиваются тактическими действиями и тактическими целями.

    Представляется, что по первому направлению реализация стратегии финансового менеджмента тесно связана со структурой капитала, а потребности фирмы в долгосрочных средствах «завязаны» на реализацию инвестиционного проекта.

    По второму направлению, можно говорить о  балансовых пропорциях:

    1. Наиболее ликвидные активы должны покрывать наиболее срочные обязательства (денежные средства должны быть больше (или равны) кредиторской задолженности предприятия).

    2. Реализуемые быстро активы фирмы должны покрывать краткосрочные пассивы (дебиторская задолженность должна быть больше (или равна) краткосрочным кредитам.

    3. Реализуемые медленно активы должны покрывать долгосрочные пассивы.

    4. Постоянные (труднореализуемые) активы должны покрываться постоянными пассивами собственных средств предприятия (уставной, добавочный и резервный капитал).

    Экономический смысл всех балансовых пропорций связан с достижением высокой ликвидности баланса. Равенство актива и пассива предприятия - это основное экономическое тождество. Важно другое - равенство активов и пассивов для предприятия имеет первостепенное значение только в случае, когда ликвидность активов больше ликвидности пассивов.

              Подводя итог приведенным выше мотивам формирования модели функционирования финансов в малом интернет-бизнесе, которые определялись нами, исходя, как из основ финансовой теории, теории финансового менеджмента, так и практики финансовой деятельности фирм малого интернет-бизнеса, можно составить следующий алгоритм функционирования финансов в действующем малом интернет-бизнесе (см. рис. 3.1).































     


































    Рисунок 3.1. Алгоритм функционирования финансов в малом интернет-бизнесе

    Таким образом, представив алгоритм функционирования финансов в интернет-бизнесе, можно сделать следующие заключения.

    Для компаний уровня малого интернет-бизнеса, впрочем, как и для любой другой аналогичной коммерческой структуры, важно организовать свой бизнес таким образом, чтобы постоянно предлагать своим клиентам более совершенные решения для их бизнеса, быть конкурентоспособными и т.д., т.е. связать свои внутренние бизнес-процессы с бизнес-процессами клиентов, принося им, таким образом, дополнительные возможности и новые потребительские качества. Важную роль в этом процессе играет финансовый менеджмент, понимание роли которого требует четкого представления о том, какое место он занимает в малом интернет-бизнесе, каковы его отличительные черты и значение при функционировании финансов фирмы.

    Сравнивая предложенный алгоритм функционирования финансов в интернет-бизнесе с предложенным выше комплексом аналитико-управленческих решений, определенный нами как финансовое посредничество между финансовым менеджментом и малым интернет-бизнесом, можно сделать вывод, что финансовое посредничество может рассматриваться в качестве «идеологии» эффективного функционирования финансов предприятия, а разработанный нами алгоритм – одним из каналов осуществления финансового партнерства.

    Проверка эффективности предложенного алгоритма была проверена на респондентах по выборке данного исследования. Мы предложили руководству сайтов малого интернет-бизнеса попробовать применить данный алгоритм в финансово-хозяйственной деятельности.

    Из согласившихся на эксперимент 42 сайтов (6 сайтов, занимающихся созданием мультмедийных средств; 34 сайта, ведущих электронную торговлю различными товарами и 2 сайта, осуществляющих образовательную деятельность) по результатам работы сообщили, что финансовые состояние 7 фирм (16,7%) за отчетный период возросло на 35-40%; 6 фирм (14,3%) – на  45-50%; 11 фирм (26,2%)  – на  55-60%; 15 фирм (35,7%)  – на  65-70% и 3 фирм (14,3%)  – на 80%. То есть общая результативность улучшения составила примерно 55-60%.

    Вместе с тем, говоря о перспективах развития малого интернет-бизнеса необходимо принимать во внимание не только «технические» или «моральные» аспекты и проблемы, но и то как его появление и развитие изменит подконтрольность экономики государству. В России, где, пожалуй, ни одни гражданин не платит всех налогов, которые ему положено заплатить, государство терпит такое положение лишь потому, что нельзя нарушать сложившееся шаткое равновесие. И в такой ситуации приход на российский рынок e-business потенциально грозит нарушить это шаткое равновесие. Никто не знает, как он может повлиять на существующее положение вещей: расширит ли он то экономическое пространство, куда государство еще не освоило, или наоборот даст государству новые эффективные инструменты контроля. И то и другое грозит существенным изменением существующих моделей функционирования финансов.  Однако, для позитивного решения данной проблемы представляется необходимым внести ряд предложений по регулированию отчислений в бюджет от интернет-бизнеса.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Алгоритм функционирования финансов в малом интернет-бизнесе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.