Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой и ее воспитательной функцией

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой и ее воспитательной функцией
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:23
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    1. Педагогика в деятельности правоохранительных органов……………….………3

    2. Виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой……….………..12

    3. Взаимосвязи правоохранительной деятельности с воспитательной функцией…15

    Заключение……………………………………………………………………………18

    Список использованной литературы…………………………………………………19























      1. Педагогика в деятельности правоохранительных органов


    Патрульно-постовая служба милиции выполняет функ­ции охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и иных обществен­ных местах. Ее главными задачами являются обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; участие в раскрытии преступлений и задержании преступников. Для несе­ния службы используются различные виды нарядов: патруль, патрульная группа, пост, наряд сопровождения, контрольно-про­пускной пункт, контрольный пост, заслон, резерв и другие.[1]

    В общении с окружающими сотрудники патрульно-постовой службы обязаны быть внимательными, тактичными и вежливыми, их действия - законными я понятными гражданам. Они обязаны вести себя в духе верности Присяге, самоотверженности и посто­янной готовности к выполнению своего служебного долга, ответст­венности за обеспечение правопорядка, непримиримости к право­нарушителям, с высоким профессионализмом. Их задача - пре­дотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, своевременно предостерегать граждан от совер­шения противоправных действий и разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения, свои требования и замечания изла­гать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих личное достоинство граждан, не отвечать грубостью на грубость, оказывать помощь пострадавшим гражда­нам, при применении предусмотренных законом мер к правона­рушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются. Если правонару­шитель на сделанное ему замечание реагирует возбужденно, дать ему время успокоиться, предоставить возможность объясниться, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы и правовые акты. Замечания наруши­телям, имеющим при себе детей, рекомендуется делать по возмож­ности так, чтобы дети это не слышали. Замечания детям делать с учетом их возраста и уровня развития[2].

    При совместном несении службы с представителями общест­венных формирований патрульные обязываются обучать их мето­дам работы по предупреждению, выявлению и пресечению право­нарушений.

    Нарядам милиции дается право применять в предусмотренных Законом и Уставом патрульно-постовой службы милиции случаях специальные средства: резиновые палки, слезоточивый газ, наруч­ники, светозвуковые средства отвлекающего действия, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транс­порта, водометы и бронемашины, специальные окрашивающие средства, а также оружие. Важно оценить правильно обстановку, которая дает права на их применение и точно, исключая ошибки, оценить обстоятельства, запрещающие их применять.

    При  подготовке к обеспечению общественного порядка и об­щественной безопасности в условиях  проведения массовых мероприятий проводятся инструктажи и тренировки с личным составом по изучению нормативных актов, регламентирующих права и обя­занности милиции, мер ответственности организаторов и участни­ков этих мероприятий, а также приемов несения службы в усло­виях осложнения обстановки.

    .Профессиональное общение патрульного, постового милицио­нера с гражданами представляет собой обусловленный правом, актами основ государственного управления, служебным этикетом процесс воздействия на граждан, позволяющий успешно решать задачи по охране общественного порядка и борьбы с преступно­стью. Основной задачей его, как считают некоторые специалисты, является психолого-педагогическое воздействие на правосознание граждан, а основным методом - убеждение, сочетающееся с при­нуждением[3]. Его общение с гражданами оставляет след в их пра­восознании[4], а само общение требует специальной психолого-педагогической подготовки[5]. В процессе и но результатам обще­ния у граждан складывается представление о работниках мили­ции, о их работе, о наличии или отсутствии у них справедливости, честности, культурности, возникает уважение или неудовлетво­ренность ими, желание выполнять их требования или вступать в конфронтационные отношении. Суетливость, окрики, угрожающие жесты, знаки и другие унижающие граждан действия обостряют взаимоотношения, снижают авторитет милиции.

    Деятель­ность сотрудников ГИБДД предполагает воспитание участников до­рожного движения - водителей и пешеходов, В интересах соблю­дения дисциплины на дорогах, правил, уважения других участни­ков движения. Достижимо это не только применением адми­нистративных мер, но и разъяснениями, убеждениями, советами, устными порицаниями, оказанием помощи. Подходя индивидуаль­но, они призваны учитывать педагогические особенности участни­ков дорожного движения, оценивая их по поведению и в ходе об­щения. Педагогические соображения должны лежать при опреде­лении степени вины, которая не должна сводиться к стандартной причине - недисциплинированности, ибо причиной может быть и недостаточная обученность, опытность, неумышленный просчет, вынужденная ошибка и др. Неумение делать это приводит к кон­фликтам, к непониманию требований инспектора, негативной оценке деятельности ГИБДД в целом. Непродуманные в воспита­тельном плане действия сотрудников дорожно-патрульной службы по организации дорожного движения могут провоцировать граж­дан на нарушения дисциплины на дороге.

    Воспитательные и обучающие воздействия, учет педагогиче­ских особенностей людей нужны и при проведении технических осмотров, дознания, разборов дорожно-транспортных происшест­вий, административных правонарушений.

    Ответственны педагогические задачи сотрудников ГИБДД в профилактике детского травматизма и гибели детей и подростков на дорогах. При внимательном и плодотворном участии их в обу­чении и воспитании детей положительные результаты ощутимы.

    Велико социально-педагогическое влияние примера поведения и решений инспекторов, с которыми имеют частые контакты мил­лионы, десятки миллионов граждан пешеходов и водителей. Примеры аморального поведения, мздоимства порождают у них правовой нигилизм, распространяющийся за пределы дорожного движения.[6]

    Воспитание водителей целесообразно осуществлять и при про­ведении технического осмотра автомобилей, который должен сопровождаться убеждением граждан в необходимости содержания автотранспорта в исправном состоянии и своевременности прове­дения технического осмотра.

    Особое место в деятельности ГИБДД занимают службы, осу­ществляющие педагогическую по своей сути работу, хотя термины «педагогика», «воспитание», «обучение» в нормативных актах не употребляются. Таково, например, обучение детей и подростков правилам безопасного поведения на дороге, оказание воспитатель­ного воздействия на нарушителей Правил дорожного движения, пропаганда безопасности дорожного движения, прием теоретиче­ских и практических экзаменов на право управления автомобилем, деятельность контрольно-профилактических подразделений. Ре­шение всех перечисленных задач требует от работников ГИБДД хорошей профессионально-педагогической подготовленности.

    Участковые инспектора решают многие десятки задач и их деятельность насыщена педагогической работой. Она характерна воспитательно-профилактическим содержанием основных служеб­ных направлений работы участкового инспектора: правовым вос­питанием населения, проведением профилактических мероприя­тии, рассмотрением жалоб и заявлений граждан, работой с подучетными лицами, использованием помощи общественности и др.

    Педагогическая профилактика осуществляется участковым ин­спектором при работе с неблагополучными семьями, при оказании помощи родителям в воспитании детей. Индивидуальная работа с детьми включает правовое, нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание. Правильно организованная работа с детьми и подростками может оказывать помощь участковому ин­спектору, так как несовершеннолетние часто владеют информаци­ей, представляющей оперативный интерес.[7]

    Сотрудники оперативно-розыскных аппаратов решают оперативно-поисковые и профилактические задачи, проводят профилактиче­скую работу с населением, в школах, что имеет выраженный педа­гогический аспект (см. параграф 3.3). Они должны уметь ориен­тироваться в оперативной обстановке и факторах, влияющих на нее, среди которых есть и педагогические. Им надо хорошо раз­бираться в людях, оценивать их особенности, в том числе и педа­гогические (особенности правосознания, правовой грамотности, педагогической запущенности и др.), учитывать их. Подбор и рас­становка негласного аппарата, работа с ним включает задачи его обучения и воспитания. Раскрытие преступлений малоэффективно, если оперработники действуют в одиночку, не имеют поддержки у населения. Нужно укрепление оперативных позиций на обслужи­ваемой территории, включающее в себя правовое воспитание и обучение граждан. Раскрытие конкретных преступлений сопряже­но нередко и с необходимостью инструктирования, дополнитель­ного обучения лиц, привлекаемых к нему.

    Следователи име­ются во многих правоохранительных ведомствах - при прокуратуре, МВД, ФСБ и др. Следователь как юрист в рамках своих профес­сиональных функций обязан так подготовить уголовное дело, что­бы при его судебном рассмотрении свершилось правосудие, чтобы не была допущена несправедливость, чтобы не пострадали неви­новные. Осуществляя предварительное расследование, он обязан не упускать возможности воспитательного воздействия на всех лиц, привлекаемых к расследованию, воспитывать граждан в духе неуклонного соблюдения Конституции РФ и законов, уважения правил общежития и норм нравственности.

    Его задача - не только раскрыть преступление, собрать по делу полные и достаточные доказательства, но и по возможности добиться того, чтобы преступник осознал неправильность своего поведения, искренне раскаялся, пришел к убеждению о необходи­мости жить по-новому[8]. Следователь должен стремиться для ус­пеха своего дела воспитывать и у проходящих по делу лиц граж­данскую позицию, чувство долга в борьбе с преступностью, чест­ность и активность в изобличении виновных, повышать уровень их правовой осведомленности. Он призван разъяснять гражданам требования законов, права и обязанности, переубеждать, воспита­тельными воздействиями добиваться искренности и раскаяния. Расследование преступлений связано с выполнением различных следственных действий: осмотром места происшествия, допросом, очной ставкой, выемкой, следственным экспериментом и др. Каж­дое из них связано с теми или иными обучающими и воспитательными воздействиями, консультированием, дачей советов, разъяс­нениями.

    Следователь обязан изучать и учитывать индивидуальные особенности лиц, проходящих по делу, среди которых и педагоги­ческие - образованность, воспитанность, обученность, развитость, степень правовой культуры или педагогической запущенности. Эти причины и условия, как и другие способствовавшие соверше­нию расследуемого преступления, входят в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.[9]

    Законом установлена процессуальная обязанность следователя принимать меры, но выявлению факторов, условий и причин, ко­торые сказались на вызревании преступного замысла и совершение преступления, а также принимать меры по устранению причин и условий в ходе расследования уголовного дела внесением представлений в соответствующий ор­ган. Среди причин и условий социально-педагогические - среда, условия жизни, окружение, а также педагогические - общая об­разованность, обученность, воспитанность, развитость. Представ­ления поэтому могут и должны направляться в образовательные учреждения, содержать предложения по устранению педагогиче­ских причин и условий, способствовавших совершению преступле­ний, если они были установлены в ходе расследования. Особенно часто последнее необходимо делать при расследовании уголовных дел, связанных с несовершеннолетними. В таких случаях следова­тель должен проинформировать подразделения, занимающиеся профилактической работой с несовершеннолетними, комиссии по делам несовершеннолетних (там, где они существуют), другие го­сударственные органы и общественные организации. Задачами следственной профилактики выступает общая и специальная пре­венция преступлений, предотвращение и пресечение в процессе расследования уголовных дел других правонарушений.

    Четко представлен педагогический аспект в профилактической функции деятельности следователей и следственных аппаратов[10] при работе по конкретным уголовным делам с полученными в хо­де расследования материалами, данными оперативно-розыскной деятельности, по материалам статистической отчетности. В ходе следствия следователь начинает решать и задачи ресоциализации обвиняемых, отмечая в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном заключении, осознало ли дан­ное лицо тяжесть совершенного преступления или не раскаялось, в отношении обвиняемого в повторных преступлениях встал "ли не встал он на путь исправления. Составленная им характеристика помогает суду определять степень виновности обвиняемого, а при направлении его в органы исполняющие наказание продол­жить ресоциализационную работу с ним.

    Суд уполномочен вершить правосудие. Только он правомочен судить о праве, от имени госу­дарства признавать гражданина виновным, определять ему меру наказания, судить о наличии или отсутствии у гражданина прав, выносить окончательные, принудительного характера вердикты. Во всей своей деятельности он обязан выражать правду и спра­ведливость, беспристрастность и мудрость закона. Не случайно его деятельность олицетворяют с образом мифической богини право­судия Фемиды, величественной фигуры с завязанными глазами.

    Рассмотрением юридических дел и своими решениями суд должен оказывать воспитательное воздействие как на лиц, участ­вующих в судебном разбирательстве, так и на все население. А.Ф. Кони писал: «...суд есть не только судилище, но и школа»[11]. Обя­занность суда решать воспитательные задачи закреплена Основа­ми законодательства о судоустройстве.

    Все уголовное судопроизводство - от возбуждения уголовно­го дела до приговора суда - оказывает широкое провообучающее и правовоспитательное влияние на его участников. Педагогическое значение имеет и сам приговор, и частные определения судов (особенно относящиеся к деятельности образовательных, воспита­тельных и иных учреждений, влияющих на причины и условия совершения преступлений), и оформление информации особым определением суда, и информация о его деятельности в средствах массовой информации. Повышенное воспитательное влияние име­ют выездные судебные заседания и разбор дел, связанных с на­рушениями законности представителями власти, а также решения по ним. Справедливость и принципиальность в их рассмотрении имеют большое значение для создания правосудной атмосферы в обществе, представлений в народе о равенстве всех перед законам, неотвратимости наказания, защищенности каждого законом важнейших для правового государства.

    «Важное педагогическое значение суда присяжных» подчер­кивал А.Ф. Кони. Он писал о необходимости того, чтобы люди «уносили с собой, растекаясь по своим уголкам, не только возвы­шенное сознание исполненного долга общественного служения, но и облагораживающее воспоминание о правильном отношении к людям и достойном обращении с ними...»[12].

    Судье принадлежит решающая роль в работе суда. Воспита­тельное влияние на граждан оказывает его стиль работы, поведе­ние в ходе судебных заседаний, личность, качества, авторитет.

    Обширное педагогическое влияние оказывает работа судьи при приеме граждан. Впечатления о нем как личности и профес­сионале, справедливом и принципиальном или иные выносятся в жизнь каждым гражданином после встречи с ним и распространя­ются через знакомых, порождая воспитательные круги, расходя­щиеся среди населения.

    Наконец, судья призван работать со служащими судебного органа, оказывать помощь заседателям, присяжным в совершенст­вовании правовых знаний. Воспитательное значение для работни­ков судов первой инстанции имеет производство дел в кассационной и надзорной инстанциях.

    Прокурор несет от­ветственность перед государством за состояние законности и борь­бы с правонарушениями. Он уполномочен осуществлять высший надзор над законностью, координировать деятельность правоохра­нительных органов, следить за соблюдением законности их работ­никами. Эта работа оказывает воспитательное влияние на персо­нал всех правоохранительных органов.

    Он отвечает за все, за выполнение функций правоохранитель­ными органами, в частности, за профилактику преступлений на обслуживаемой территории, устранение причин и условий пре­ступности на ней, работу органов дознания и следствия по рас­крытию и расследованию преступлений, исполнение приговоров по уголовным делам и др., а стало быть, и решать педагогические задачи, относящиеся к ним.[13]

    Деятельность прокурора включается и в механизм правосу­дия. Поддерживая обвинение по уголовному делу, выступая на заседаниях суда, он своим выступлением, поведением оказывает сильное правовоспитательное влияние на всех присутствующих. Поддержание обвинения - не обвинительный уклон, а контроль над законностью и обоснованностью рассмотрения уголовных дел, надзор за законностью действий всех участников процесса, хода и характера судебного рассмотрения дела и самих приговоров. Суть и стиль его работы - принципиальная борьба за соблюдение за­конности.

    Насыщены правовоспитательными и просветительскими влия­ниями встречи прокурора с населением, выступления перед ним, организация правовой пропаганды, забота о надлежащем освеще­нии деятельности правоохранительных органов, состояния закон­ности и правопорядка в средствах массовой информации.

    Изложенное в большей или меньшей степени касается всех работников прокуратуры - помощников и заместителей прокурора, прокуроров отделов, криминалистов и других. Работа с ними, их воспитание, обучение, развитие, внимание к повышению уров­ня их профессиональной образованности - еще одна задача про­курора, насыщенная педагогикой.

    Перечень юридических специальностей, деятельность которых в большей или меньшей степени имеет педагогический аспект, можно было бы продолжить. Изложенного, однако, достаточно, чтобы сделать вывод, что в правоохранительной деятельности если не всех, то подавляющего большинства юристов-специалистов, в качестве одной из общих функций выступает педагогическая ра­бота, учет педагогических, особенно правовоспитательных ре­зультатов поведения, решений, стиля работы, отношений к нуж­дам граждан и др.


    2. Основные виды связей правоохранительной деятельности

    с педагогикой


    По тесноте связи педагогики с задачами, условия­ми, действиями, методами деятельности выделяются три группы видов профессиональных деятельностей сотрудников - специали­стов правоохранительных органов, которые объективно требуют от них и разной профессионально-педагогической подготовленно­сти.

    Первый   вид   правоохранительной   деятельности настолько тесно и полно связан с решением педагогических задач, что по  существу  представляет  собой  разновидность  настоящей педагогической деятельности,   а  именно -  юридико-педагогической.   Для него характерно наличие подлинно педагогических за­дач,  форм,  методов,  условий и методических приемов работы. причем имеющих приоритетное значение и определяющих главные показатели ее успешности. Это деятельность: инспекторов по профилактике   преступлений   несовершеннолетних, сотрудников органов исполняющих наказание, сотрудников служб по работе с персоналом,   сотрудников  отделов  профессиональной  подготовки правоохранительных органов, преподавателей юридических обра­зовательных учреждений и учебных центров, работников учебных отделов.  Хорошо,  когда эти  специалисты  имеют педагогическое или психологическое образование. Однако и оно, как показывает опыт,   еще  не  показатель  профессионализма,   а  лишь  основание его.    Во   всех случаях   профессионализм   связан   с   педагогико-юридической образованностью, обученностью, воспитанностью и развитием.[14]

    Для второго вида деятельностей специалистов, долж­ностных лиц и служб правоохранительных органов примечательны отчетливо выраженные педагогические функции, существую­щие наряду с другими: юридическими, управленческими и пр. У них решение педагогических задач имеет параллельный или об­служивающий достижение главной профессиональной цели харак­тер. Это - деятельность всех категорий руководителей (началь­ников, командиров), работников управленческих аппаратов, уча­стковых инспекторов, сотрудников профилактических структур, работников оперативных служб, служб по связям с населением и средствами массовой информации, оперативно-розыскных аппара­тов, автоинспекторов и др.

    При осуществлении педагогической функции необходимо ак­тивно использовать педагогические принципы, формы работы, методы, приемы, рекомендации (в числе других - правовые, ор­ганизационные и пр.), организовывать педагогически правильно реализацию функции в процессе решения основных профессио­нальных задач. Таким сотрудникам нужна хорошая профессио­нально-педагогическая обученность.[15]

    Третья группа видов профессиональной деятельности специалистов правоохранитель­ных органов отличается присутствием в ней социально-педагогических влияний и частичным использованием педагогиче­ских воздействий. Это влияния внешнего вида, поведения, дейст­вий, общении, решений, применяемых санкций и пр., а также пе­дагогически направленных мер разъяснения, убеждения, требова­ния и др. Педагогические влияния оказывают и чисто право­охранительные действия сотрудников и успешность в повышении законности и правопорядка, и решения чисто юридических вопро­сов (например, успех-неуспех в наведении порядка в обществен­ных местах и в быту, в раскрытии и расследовании преступлений, в освобождении заложников, в пресечении готовящихся террори­стических актов, приговоры суда, разрешение вопросов, с кото­рыми обращаются граждане и др.).

    Педагогический (социально-педагогический) эффект от кон­такта гражданина с сотрудником имеется всегда и предстает как побочный результат профессиональных действий, выражающийся в:

    -   возникновении у граждан новых или измененных правовых и нравственных  знаний,  взглядов,  убеждений,  привычек  поведе­ния, умения вести правомерно,

    -   воспитании у граждан дисциплинированного поведения в общественных местах и в быту;

    -   побуждении к отказу граждан от ряда вредных поведенче­ских и бытовых привычек и повышению правовой требовательно­сти к себе, к само дисциплинированности и правовому самовоспи­танию;

    -   воспитании граждан в духе уважения к закону, понимания ими закона как высшей государственной нормы справедливости и добра;

    - понимании   правонарушителем   необходимости   уважения прав, свобод и достоинства других граждан;

    - в побуждении правопослушных граждан к активному правовоспитательному влиянию на других людей и содействию пра­воохранительным органам и др.[16]

    Педагогические влияния в разовых контактах сотрудников и граждан могут быть и незначительными. Но таких контактов у большинства сотрудников и граждан много (только у сотрудников Госавтоинспекции их бывает до 30-40 миллионов в год), они час­ты, всегда впечатляющие значимы для граждан и в итоге сливают­ся в мощный поток непрерывных воздействий на граждан и про­изводят реальный эффект изменения правосознания и других эле­ментов их правовой культуры. Вопросы только в том - сознаются ли сотрудниками этого вида правоохранительной деятельности их педагогические влияния на граждан, хотят ли они достигнуть пусть микроскопического, но нужного результата при каждом контакте с гражданином, умеют ли делать для этого то, что надо. Ответы на них свидетельствуют об особой грани их профессиона­лизма - профессионально-педагогической информированности.

    К видам правоохранительной деятельности, оказывающим всегда те или иные педагогические влияния на граждан, относят­ся: работа прокуроров, сотрудников управленческих аппаратов правоохранительных органов, судов, судебных приставов, канце­лярий, следователей, милиционеров патрульно-постовой службы, разрешительных и охранных подразделений, дежурных частей и практически всех остальных.


                                3. Взаимосвязи правоохранительной деятельности

                                                        с воспитательной функцией


    Реальные педагогические феномены, факторы и влияния связаны с воспитанием, образованием, обучением и развитием человека и групп людей. Они присутствуют и действуют не только в сте­нах образовательных учреждений, но всегда и на всем поле деятельности каждого сотрудника, под­разделения, ОВД, управленческой структуры, всего МВД. Можно назвать шесть основных про­явлений взаимосвязей, влияний и зависимостей, в которых содержится и основной педагогический потенциал их совершенствования:

    - постоянное проявление в деятельности, действиях, поступках и их результатах соб­ственных педагогических свойств сотрудника - его общей и профессиональной воспитаннос­ти, образованности, обученности (профессио­нального мастерства) и развитости. Чем более совершенны их качественные характеристи­ки - тем выше достигаемые им результаты, личная удовлетворенность, поощрения и уро­вень жизни. Изучение, оценка, формирование и совершенствование этих свойств - первоос­нова возможностей юридической педагогики;

    - зависимость роста профессио­нальных успехов, служебной карьеры и каче­ства жизни сотрудника от непрерывного само­совершенствования своей профессионально-лич­ностной воспитанности, образованности, мастерства и развитости деловых и профес­сиональных качеств. Надо побудить, органи­зовать и помочь каждому, чтобы он заинтере­сованно и компетентно повышал свои возмож­ности, как учит педагогика;

    - связь решения определенных професси­ональных задач с необходимостью использова­ния сотрудниками, службами и органами МВД наработок юридической и других отраслей пе­дагогики и профессионально-педагогической под­готовленностью их к этому. У одних должност­ных лиц и специалистов задачи воспитания, образования, обучения и развития сотрудни­ков и граждан являются основными, а у дру­гих - принятие этих педагогических факторов приходится принимать во внимание и даже по возможности как-то менять. Поэтому у одних юридико-педагогическая задача становится основной профессиональной задачей, а у вторых - обеспечивающей решение специальной оперативно-служебной. От одних это требует юридико-педагогической образованности (преподаватели, работники учебных отделов и факультетов, сотрудники воспитательных ап­паратов, подразделений по делам несовершен­нолетних), у других - углубленной професси­онально-педагогической подготовленности для реализации педагогической функции в процессе своей специальной деятельности (на­чальники, командиры, сотрудники управлен­ческих и кадровых аппаратов, участковые уполномоченные, оперативные работники, ин­спектора ГИБДД, сотрудники по связям с об­щественностью и СМИ и др.), у третьих (сле­дователи, сотрудники патрульно-постовой службы, дежурных частей, налоговой полиции, спецподразделений и др.) - юридико-педаго­гической осведомленностью. Юридическая педагогика поэтому разрабатывает теорию и практику юридико-педагогического образова­ния, профессионально-педагогической подго­товки разных специалистов и педагогическо­го обеспечения оперативно-служебной дея­тельности;

    - зависимость профессионально-личностных изменений и успехов оперативно- служебной деятельности каждого сотрудника от влияний на него воспитанности, образован­ности, обученности и развитости других со­трудников, с которыми приходится вместе ра­ботать. Важны в этом отношении педагогичес­кая воспитанность коллектива ОВД, его состав, педагогичность управления, в которых компетентна юридическая педагогика;

    - зависимость профессионально-личностных изменений и показателей успешности оперативно-служебной деятельности сотрудни­ков от социально-педагогических влияний на них условий службы, семьи, уровня и образа жизни вне службы, контактов с другими людьми, об­щей обстановки в регионе и стране. Человек воспитывается всей жизнью - одно из важней­ших положений педагогики. Каждый проходит «школу жизни» - школу испытания и форми­рования под влияниями духовных и материаль­ных факторов условий его жизнедеятельности. Эти факторы и влияния являются социально-педагогическими, а механизм действия их - научение, неосознанное, полуосознанное или сознательное привыкание человека к опреде­ленным взглядам, убеждениям, ценностным ориентирам и нормам поведения. Нередко эти влияния противоположны тем, что целенаправ­ленно осуществляются при учебе и на службе, а при их игнорировании - приобретают домини­рующее влияние, вызывая профессиональные и коррупционные деформации личности сотруд­ников. Все эти влияния надо повышенно учи­тывать в работе с кадрами органов внутренних дел, осуществляя педагогическую профилакти­ку и пользуясь разработками начал контрпеда­гогики (А.В. Буданов). Решающую роль в этом играют руководители органов и подразделений внутренних дел, педагогичность примера их по­ведения, стиля управления (который нередко сейчас приобретает авторитарный, грубый ха­рактер), решений и отношений с подчиненны­ми, личной работы с ними. Можно утверждать, что большинство их некомпетентно в педагоги­ке управления, ибо никто их не учит этому, не требует и не оценивает эту компетентность;

    - социально-педагогические влияние внешнего вида, поведения и действий сотрудни­ков и их групп на граждан при каждом контак­те с ними как на службе, так и вне ее. Это отра­жает правосознание граждан, их правовые взгляды и убеждения, веру в справедливость и силу закона, чувство защищенности своих прав, мотивы законопослушного поведения, авторитет ОВД, их поддержку в укреплении законности и правопорядка и др. Каждый со­трудник должен обладать подготовкой, обес­печивающей понимание своих юридико-педагогических влияний на граждан, осознанное желание, стремление, ответственное отношение и умение делать его позитивным. Миллионы ежедневных педагогически корректных слу­жебных контактов сотрудников с гражданами в совокупности несут в себе огромную правоукрепляющую силу, к обретению которой стре­мится и юридическая педагогика.

     

    Заключение


    Только 10% следователей, сотрудников патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб признают, что их поведе­ние, действия и решения оказывает влияние на правосознание на­селения. Это только мнения, реальные же позитивные педагогиче­ские усилия еще меньше. Авторитет правоохранительных органов у населения невысок. Результаты опросов за последние 20 лет имеют тенденцию к ухудшению.

    Изменение положения дел с участием всех сотрудников пра­воохранительных органов в формировании правосознания, правовоспитании, повышении правовой культуры населения, не тре­бующее никаких дополнительных материальных и временных за­трат, а зависящее исключительно от ответственного, целенап­равленного и педагогически компетентного подхода к учету педа­гогических аспектов в своей профессиональной работе, от пра­вильного формирования их собственного профессионализма и правовой культуры, таит в себе огромный потенциал улучшения работы по укреплению законности и правопорядка.


    Список использованной литературы


    1. Алексеев С.С. Введение в юридическую специальность. - М., 2000.- 365 с.

    2. Кобозев А.А. Система профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел России: исторический и организационно-правовой аспекты: Монография. – Домодедово: СПИЭБ, 2005.  – 345 с.

    3. Кони Л.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / Собр. соч. в восьми томах. Т. 4. 1967.- 480 с.

    4. Лазарев В.П. Социально-психологические аспекты применения права. - Ка­зань. 1982.- 220 с.

    5. Нациевский О.Д. Умения профессионального общения работника патрульно-постовой службы милиции с гражданами. - М.. 1988.- 380 с.

    6. Носов В.В. Организация профилактической деятельности следственных аппа­ратов и органов дознания. - М., 1998. – 260 с.

    7. Столяренко А.М. Юридическая педагогика. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2000 г.- 496 с.

    8. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Рос­сийской Федерации. - М., 2003.




    [1] Нациевский О.Д. Умения профессионального общения работника патрульно-постовой службы милиции с гражданами. - М.. 1988.- С. 17, 29. 30

    [2] 'Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Рос­сийской Федерации. - М., 2003.

    [3] Нациевский О.Д. Умения профессионального общения работника патрульно-постовой службы милиции с гражданами. - М.. 1988.- С. 17, 29. 30.

    [4] Лазарев В.П. Социально-психологические аспекты применения права. - Ка­зань. 1982.- С. 26.

    [5] Явич Л.С. Общая теория права. - Л., 1976. -С. 234.

    [6] Столяренко А.М. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2000 г.- С. 89

    [7] Кобозев А.А. Система профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел России: исторический и организационно-правовой аспекты: Монография. – Домодедово: СПИЭБ, 2005.  – С. 123.

    [8] Алексеев С.С. Введение в юридическую специальность. - М., 2000.- С. 115.

    [9] Носов В.В. Организация профилактической деятельности следственных аппа­ратов и органов дознания. - М., 1998. – С.33

    [10] Носов В.В. Организация профилактической деятельности следственных аппа­ратов и органов дознания. - М., 1998. – С.33

    [11] Кони Л.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / Собр. соч. в восьми томах. Т. 4. 1967.- С. 56.

    [12] Там же. - С. 58.

    [13] Столяренко А.М. Юридическая педагогика. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2000 г.- С. 91

    [14] Столяренко А.М. Юридическая педагогика. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2000 г.- С. 85

    [15] Кобозев А.А. Система профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел России: исторический и организационно-правовой аспекты: Монография. – Домодедово: СПИЭБ, 2005.  – С. 121

    [16] Столяренко А.М. Юридическая педагогика. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2000 г.- С. 86

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой и ее воспитательной функцией ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.