Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Вирусный маркетинг

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Вирусный маркетинг
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:23
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:













    Акция вирусного маркетинга








    содержание




    введение.. 3

    1. Планирование акции вирусного маркетинга.. 4

    2. Какой слух распространяем и каким образом... 12

    3. Вирусный маркетинг по национальному признаку.. 14

    ЛИТЕРАТУРА.. 21

    .



    введение



    Вирусный маркетинг - один из способов продвижения товара или услуги, при котором рекламными носителями являются люди. Главный принцип - люди передают информацию из уст в уста, обеспечиваю необходимую рекламу, повышая известность рекламируемого продукта и вызывая доверие потенциальных клиентов. 

    Свое название вирусный маркетинг получил по аналогии с любым вирусным заболеванием, когда люди заражаются друг от друга при любом контакте. Утвердили это название и многочисленные компьютерные вирусы типа «Троянский конь», когда данный вирус, заразив компьютер пользователя, рассылает от его имени информацию по всем электронным адресам, заложенным в персональном компьютере.

    Реализация акции вирусного маркетинга должна быть тщательно продумана, т.к. в противном случае она может пройти шумно, но ни пользы, ни денег не принесет.

    В акциях "вирусного" маркетинга  люди сами пересылают друг другу интересные письма, ролики, ссылки и пр.

    Эффективность таких мероприятий в России слабо изучена, хотя  на Западе на этом «поднимаются»  целые бизнесы!

    Цель данной работы – рассмотреть составляющие акции вирусного маркетинга.


    1. Планирование акции вирусного маркетинга


               Рассылка рекламных сообщений определенному кругу потенциальных клиентов – один из самых эффективных способов распространения рекламной информации. И по форме проведения может считаться простейшим вирусным маркетингом.

    Здесь, однако, есть один тонкий момент. Закон  «О рекламе» определяет рекламу как информацию, «...которая предназначена для неопределенного круга лиц...». Сама суть списков рассылки противоречит данному определению. Тем не менее, direct mail широко используется и в «реальной» жизни, когда в магазине, где клиент однажды сделал покупку, ему предлагается заполнить анкету и указать свой почтовый адрес, по которому в дальнейшем будет приходить информация о новых поступлениях, скидках или распродажах.

    Важная характеристика direct mail как рекламного механизма – это согласие потребителей на получение таких рекламных сообщений и возможность в любой момент от них отказаться. В противном случае мы имеем дело со спамом, то есть с совершенно иным явлением.

    Вирусный маркетинг имеет в своем арсенале изрядное количество приемов – от вполне безобидных и даже импонирующих пользователю (весьма, кстати, редкий случай для рекламы) до некорректных и балансирующих на грани нарушения действующего законодательства.

    Эта рекламная стратегия позволяет существенно увеличить число охваченных рекламой пользователей за счет вовлечения их самих в процесс распространения рекламы. Интересно отметить, что рекламодателя в этом случае защищает от ответственности одна из статей закона «О рекламе», гласящая, что данный закон «не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности».

    То есть, если я как частное лицо советую своим собеседникам на каком-либо форуме посетить тот или иной сайт или купить тот или иной товар, назвать это рекламой вроде бы и нельзя? Верно. Этим пользуются многие компании, которые держат на нужных форумах «засланных казачков». «Казачки» отслеживают ход беседы и в подходящие моменты выдают участникам адреса магазинов, названия сайтов, характеристики товаров. «Казачки» могут и сами задавать нужные вопросы от выдуманного имени и тут же на них отвечать. [1]

    Другой прием вирусного маркетинга – всевозможные пирамиды и цепные письма, действующие по схеме «сообщи другу». Создание полноценных самораспространяющихся рекламных сообщений – сложная креативная задача, требующая хорошего понимания массовой психологии.

    В основе большинства акций вирусного маркетинга лежит либо скандал, либо бесплатная раздача, например, красивого скринсейвера.

    Спам уже частично изжил себя, поскольку большинство пользователей безжалостно удаляет его из своих почтовых ящиков. Другое дело – сообщения от друзей или знакомых. Некоторые компании используют для распространения рекламы забавные картинки или флэш-ролики, которые можно послать друзьям «ради прикола».

    Такой вид рекламы не вступает в противоречие с законом, но еще важнее, что он не вызывает антипатии у пользователей, которые, становясь рекламораспространителями, могут значительно снизить расходы компании на рекламу, попутно повышая эффективность ее воздействия.

    Однако даже незначительное изменение в этой схеме ведет к появлению потенциальных проблем с законодательством. Характерным примером являются вирусные мистификации («реклама не должна... возбуждать панику...») и мошенничества, связанные с построением сетевых финансовых пирамид (заведомо ложная реклама).

    Специалисты в области рекламы и PR признают вирусный маркетинг одним из наиболее эффективных механизмов воздействия на потребителя, хотя иногда он может вступать в противоречие с действующим законодательством. Что же касается сетевого сообщества, то, похоже, к проявлениям вирусного маркетинга оно относится более благосклонно, чем к многочисленным баннерам и, тем более, к спаму.

    Стоимость проведения акции вирусного маркетинга зависит от идеи самой акции, от задач, поставленных заказчиком,

    При планировании акции вирусного маркетинга  стоит изначально забыть про носители, за размещение на которых нужно платить деньги. Как правило, тот факт, что носитель платный, сразу же убивает на корню всю кампанию. Т.е. радио, телевидение, газеты, бигборды и др. нужно подключать тогда, когда акция вирусного маркетинга уже проведена и нужно закреплять результаты.

             Наиболее легко осуществим и успешно действует вирусный маркетинг в мировой Сети. И причина этому – практически неограниченная по своим объемам аудитория (широкая общественность).  Необходимо просто сделать сайт, рассказывающий о рекламируемом продукте и привлечь эту аудиторию к этому сайту. 

             В нашем случае клиент - это посетитель сайта, а продукт - некая информация, или услуги, которые посетители смогут получить, посетив ресурс.

    Как же заставить людей рассказать остальным о рекламируемом сайте?

    Надо признать, что причин для этого совсем не много, вот наиболее веские из них:

    1. Сайт содержит наиболее полную информацию по какому-либо вопросу;

    2. Сайт содержит уникальный контент, аналогов которого не существует.

    По первому пункту можно привести следующий пример:
    Представьте, что Вас спросили: На каком сайте в сети лучше всего искать работу? Скорее всего, ответом будет job.ru. Какой поисковик выдаёт наиболее полные и точные результаты поиска? Наиболее вероятным ответом можно считать yandex.ru.

    Этот простой пример наглядно иллюстрирует то, как информация о конкретных сайтах распространяется в обществе от более опытных пользователей сети менее опытным. Такая разновидность вирусного маркетинга хороша тем, что изо дня в день, на протяжении длительного количества времени люди будут делать вышеупомянутым сайтам эффективную рекламу.

    Для уникального контента характерна немного иная ситуация, именуемая «Эй, глянь что у меня есть!», или «Ух ты, а откуда ты это достал?». Причём этот самый контент может быть абсолютно в любой форме (текст, графика, звук, видео).

    Наиболее удачными примерами такого вирусного маркетинга можно считать приколы. Масяню (видеоинформация), прогремевшую на всю страну никто не рекламировал, её нашли, о ней рассказали, потом снова рассказали, и понеслось.

    Результат известен - Масяня на TV, а её создатель известен всей стране. Коммерческий успех тоже был внушительный.

    Чуть менее известными можно считать телефонные приколы ATS4, бабка и т.д. Их слышал и качал практически каждый тинэйджер, имеющий доступ в Интернет (пример распространения аудиоинформации).

    Ну и ещё одним нашумевшим перлом стали 50 самых смешных запросов в Яндексе. После того, как на вебпланете появились выдержки из этой статьи посещаемость сайта источника взлетела до небес (пример распространения текстовой информации).

    Попытки акций вирусного маркетинга на сегодняшний день не прекращаются не только в Интернете, но и в оффлайне, но реального успеха добиваются единицы, особенно, это касается каких-либо товаров и Интернет - ресурсов. Владельцы многих сайтов на бесплатных хостингах с удивительным упорством обходят большое количество форумов и гостевых книг, в которых оставляют сообщения о том, какой их сайт хороший и полезный. На деле они добиваются разве что одного захода от некоторых читателей, а, как известно, если посетитель зашёл к Вам только один раз, то Вы проиграли.[2]

    В чём проблема, «почему эта штука» не работает?

    Ответ опять лежит на поверхности.  Заходя на подобные сайты клиент не видит ничего, о чём хотел бы рассказать друзьям, никакой полезной информации, того, о чём говорилось в сообщении.

    То же самое происходит и в реальном мире с потребительскими товарами: покупатель может  «купиться» на рекламу - обманку, купить  товар и воспользоваться им, но если результат его разочаровал, то в этом случае имеет место новый вирусный маркетинг, но с отрицательным эффектом для продавца, своеобразный «антивирусный» маркетинг,  который подразумевает распространение негативной информации.

    Именно по этой причине (ложная информация о сайте) вирусный маркетинг не работает.

    Без аудитории акцию вирусного маркетинга провести в принципе можно, если на начальном этапе «зацепить» каким-то образом человека, который обладает такой аудиторией. Т.е. сходу вот так взять и провести акцию в нужное заказчику время с нужной отдачей, наверное, будет в большинстве случаев невозможно т.к. не факт, что удастся зацепить нужную тему, но как общую рекомендацию, наверное, стоит принять факт, что изначально надо делать упор на обладателей подобной большой аудитории.

    Обладатели большой аудитории — очень привередливые люди с точки зрения выбора информации. У каждого из них свой способ отбора информации, которой он доверяет, которую он публикует, которой он делится с другими,
    которую он РЕКОМЕНДУЕТ (разные уровни отбора важности информации).

    Как пример субъектов, влияющих на успешность применения вирусного маркетинга, можно привести  метод, получивший название "Таинственный покупатель".

    Принцип метода – появление в магазине некоего таинственного покупателя, который живо интересуется рекламируемым продуктом, сравнивает его показатели с показателями других продуктов как знаток и опытный пользователь, сокрушается, если не может приобрести этот продукт.

    Задачи метода: обратить внимание целевой аудитории на то, что есть спрос на продукцию и ее следует закупать. Заодно обратить внимание не продукт находящихся по близости покупателей.

    Итак, некоторые люди ходят по магазинам, и проявляют повышенный интерес к определенному товару.

    В бюджет такого метода входит  стоимость человека (с учетом особенностей - возраст, пол, внешний вид, социальный уровень и пр.) + стоимость поиска человека + стоимость его подготовки = персонал.  Другие  работы: маршруты + составление отчетов + контроль + др. = менеджмент  + прибыль (или комиссия).

    Проблема в следующем: как оценить работу "ходоков" по количеству точек/посещений? Смета выходит впечатляющая, и если особенности продукта не самые лучшие, то эффект от акции  гарантировать трудно.

    Возникают сразу несколько вопросов:

    1. Какого типа акция, т.е. чем будут заниматься "ходоки".

    2. Сколько торговых точек в программе

    3. Сколько имиджей в программе.

    4. Сколько посещений в каждую конкретную торговую точку.

    5. Выдают ли себя "ходоки".

    Метод «Таинственный посетитель» на самом деле не нов – подобные акции еще  до революции проводил знаменитый  Шустов, когда начал продвигать свои коньяки.

    Ответы на заданные выше вопросы могут быть следующими:

    1. «Ходоки» имитируют спрос - для сотрудников магазина, делятся положительным опытом потребления.  

    2. Торговых точек должно быть не менее 20, иначе все помещение торговой точки будет заполнено только «ходоками».  

    3. «Ходоков» - не менее 4 чел, конечно, разных по половозрастному и социальному критерию, но действующих примерно по одному сценарию.

    4. Каждая торговая точка посещается 4-8 раз, т.е. каждым ходоком 1-2 раза.

    5. «Ходоки» себя не выдают, т.е. полностью имитируют покупателя.

     "Ходоки" не могут  посещать по нескольку раз одну и ту же тоговую точку. Точку каждый раз должен посещать новый "имидж" - с другими вопросами и другими текстами. То есть потребуется на каждую неделю - 4 ходока. Ходоки могут работать всего одну неделю, потому - групп для работы на 4 недели надо как минимум 4. То есть - уже 16 человек. Имиджи должны быть чётко проработаны. Например,  если это бренд электроники или косметики - брать только классных знатоков сегмента продвигаемого продукта. Таких специалистов надо  готовить. Поэтому подготовка к акции займет как минимум три месяца.

    Генеральная стратегия тоже должна быть проработана.  "Имиджи" ни в коем случае не должны рассказывать о собственном успешном опыте потребления! Они должны высказываться в сравнительной манере, а никак не в утвердительной! И уж - ни в коем случае не "в одинаковой манере"! Имиджи представляют разные соцуровни и социумы - потому и должны о разном говорить! Иначе их раскусят во мгновение ока!

    Например: "тусовый подросток" может разговаривать с продавцом в стиле "Вот облом! А я так хотел купить и мне сказали - у вас есть..! Обидно, блин - хотел в выходные уже на тусу подтянуть...".

    Но "костюм средней стоимости" только "Жаль...Я к вам именно потому и приехал, что в Инете нашёл ваш адрес и там было указано - что у вас он есть. Какая жалость! А не подскажете - когда могут подвезти???"

     В заключение: чтобы такая программа удалась - надо подготовить все ступени продаж:

    1. Дистрибьютеры должны наполнить торговую точку    продукцией.

    2. С продавцами следует провести качественное обучение.

    3. Торговому персоналу – овладеть техническими и сравнительными характеристиками вашей и конкурентной продукции.

    По статистике: человек делает покупку в одном случае из 10 по абсолютно непредсказумым факторам выбора и в 3 случаях из 10 - когда ему чётко всё понятно.

    Салоны связи очень чётко прослеживают эту механику. Если консультант в салоне знает не про одну модель или - не про одну марку, а может квалифицированно сравнить и помочь выбрать - покупка наверняка совершится в тот же день, или - в течение ближайшего времени.

    Другой пример вирусного маркетинга. Не так давно сеть магазинов «Виват» проводила акцию вирусного маркетинга. Посетителю на входе предлагали нарисовать на руке фломастером букву V, а взамен ему предлагалась скидка в пять процентов. Фишка в том, что человек, выходя из супермаркета, становился на целый день рекламным носителем - надпись плохо смывалась.[3]

    Рекламное агентство Bartle Bogle Hegarty по результатам конкурса получило контракт на нетрадиционный маркетинг линейки косметических продуктов Dove, производимых компанией Unilever.[4]

    В задачи BBH будет входить создание различных акций «вирусного» маркетинга для поддержки косметических продуктов Dove, в частности геля для душа Dove Body Wash. Затраты Unilever по контракту BBH пока неизвестны.

    По словам Алессандро Манфреди (Alessandro Manfredi), менеджера по глобальному маркетингу Dove, нетрадиционные способы маркетинга становятся все более и более важными для успеха брендов.

    Традиционной рекламой для Dove занимается Ogilvy & Mather (WPR Group). По данным Nielson Monitor-Plus, в 2003 году затраты на рекламу продуктов Dove в США составили 145 млн долларов. BBH разрабатывает нетрадиционные рекламные кампании для брендов фармацевтического гиганта Pfizer Zyrtec и Relpax, а также для бренда Axe, принадлежащего Unilever.[5]

     

    2. Какой слух распространяем и каким образом


    Исследования в области реакции людей, обладающих достаточно большой аудиторией, на поступающую информацию показали, что с разными людьми нужно действовать по-разному.

    Работа в духе среднестатистического ученика местной PR-школы не всегда эффективна (т.е. нельзя написать один пресс-релиз и рассылать его абсолютно всем обладателям популярных носителей).

    Несмотря на то, что в любом деле есть процент конвертации усилий в результаты, и успеха можно добиться просто увеличив “количество подходов к снаряду”, шансов на качественный исход акции именно вирусного маркетинга при подобном раскладе практически нет. Увеличение количества подходов к снаряду — просто искусственное стимулирование определенных процессов, направленных на получение результата, который собственно оценивается, исходя из поставленной задачи (в крупных компаниях это решается просто путем увеличения маркетингового бюджета).

    Изначально надо четко понимать, какие задачи ставятся перед реализаторами акции вирусного маркетинга. Исходя из задач и целей, выбирается носитель.

    Для того чтобы заинтересовать людей, которые обладают большой аудиторией, нужно иметь возможность влиять на источники информации, которым эти люди доверяют, либо(!) уметь такие источники информации быстро создавать, либо(!) изначально самолично владеть такими источниками.

    Далеко не всё зависит от креатива, заложенного в идею акции вирусного маркетинга.  Всё – таки многое  зависит и от продукта,  и от возможности клиента с юмором отнестись к рекламируемому продукту и своему отношению к нему.  

    Как это не прискорбно, но то, что  популярно у человечества, - это  эротика и секс, наркотики и алкоголь, тунеядство и беспечное отношение к жизни (особенно это идёт «на ура» в Интернете). 

    Далеко не каждый клиент, нуждающийся в вирусном маркетинге своих товаров,  пойдёт на это.   Можно конечно, но придумать, но тогда с «вирусностью» плохо получается.

    Что же делать? Нужно использовать интерес человека к собственным и чужим слабостям. Например, тунеядство рекламировать не надо. Но если вы пришлёте письмо, внутри которого будет GIF в виде моргающего глаза и внизу подпись "Я вижу, что ты не работаешь", то все офисные лентяи обязательно пошлют это всем своим друзьям.

    Другой вопрос как интегрировать сюда продукт заказчика. Достаточно сделать просто необычный для рынка продукт. Например, сфотографировать девушек на фоне арматуры и железных шкафов и вывесить фото на сайте завода-производителя. Ссылка разлетится сама собой. Разлетится так, что потом раздел этот вынуждены будут закрыть, а странички убрать с сайта.

    Тем не менее, это лишь часть акции вирусного маркетинга. Суть акции  - отыграть преимущества продукта или услуги. «Железки» на заднем фоне -  это просто антураж. Он не узнаваемый. Не рассказывает о преимуществах арматуры этого завода.  Сварите из этой арматуры название завода. Вот тогда от этого будет хоть какой-то коммерческий эффект.

    Использовать технологии вирусного маркетинга хотят практически все, но мало кто знает, что для их применения требуются немалые знания в области рекламы и наличие уникального продукта (услуги), который предстоит продвигать. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, то, скорее всего, рекламная капания не принесёт желаемого успеха.

    3. Вирусный маркетинг по национальному признаку


             Один из наиболее интересных и перспективных направлений вирусного маркетинга – использование емкость рынка национальных сегментов в регионе.  Несмотря на огромный потенциал, внимание со стороны бизнеса к этой сфере пока незначительно.

    Евгений Симахин пишет об этом так: «Вы знаете, что такое ностальгия? Я остро ощутил это чувство в 1998 году, когда был студентом Мюнхенского университета в Германии. Ностальгия началась внезапно — мне захотелось гречневой каши. С тушенкой. Надев студенческий рюкзачок, я отправился в поход по немецким супермаркетам в поисках заветного килограмма гречневой крупы. И тут я столкнулся с суровой немецкой действительностью — гречки нигде не было. Тушенку я и не рассчитывал найти, но вот отсутствие гречки вызвало у меня полное недоумение. Неужели немцы не едят гречневую кашу? Решил позвонить немецкому приятелю. Его ответ окончательно подтвердил мои опасения: «Бухвайцен? Хммм…».

    Но я решил не сдаваться. Через три часа поисков я все-таки нашел заветный пакетик с гречневой крупой в дорогом супермаркете «Кауфхоф». Полкило гречки стоило дороже, чем килограмм самого хорошего риса. Видимо, для немцев это деликатес. В-общем, взял я кило гречки и поехал домой варить кашу.

    Вечером я с наслаждением уплетал гречневую кашу, запивая ее холодным молоком. И тут увидел, что на упаковке от гречки напечатан рецепт. Дословно его не помню, но смысл был примерно такой: «Вскипятите воды, насыпьте в нее крупы и варите до того момента, пока крупа не разбухнет. После этого возьмите форму для приготовления кексов, положите туда кашу и поставьте в холодильник на один час. Затем возьмите сковороду, налейте туда оливкового масла. Достаньте кашу, выньте ее из формы и разрежьте на несколько аккуратных кусочков. Положите кусочки на сковороду и обжарьте их до готовности. Разложите кусочки по тарелкам и полейте джемом. Гречневый пирог готов!»

    Моему изумлению не было предела! Немцы не едят гречневую кашу. Они делают из нее пирог!

    Через две недели я поехал на выходные в Нюрнберг. Гуляя по старинным готическим улочкам, набрел на русский магазин. И тут сквозь витрину я увидел то, что искал, — на полке лежали целлофановые кульки с гречневой крупой. Каждый кулек был завязан узелком. На ценнике большими буквами по-русски было написано: «Гречневая крупа. 1 кг». Но это было еще не все — полки просто ломились от яств. Здесь были шпроты, сгущенка в банках с бело-синей этикеткой, тушенка, маринованные огурцы, помидоры и грибы в трехлитровых банках. Была даже кабачковая икра. Жаль только, что магазин по немецким законам в воскресенье был закрыт».[6]

    Эта жизненная история наглядно демонстрирует, как ведет себя представитель национального меньшинства в другой стране. Не важно, к какой национальности этот представитель относится и в какой стране он живет, — у него есть потребность сделать свою жизнь в другой стране хоть немного похожей на то, к чему он привык. И эта потребность формирует спрос — настойчивое желание покупать товары и услуги, связанные с его страной, национальностью, культурой. Либо стандартные товары и услуги, но в «своей», «родной» оболочке.

    В любом  крае или области на сегодняшний день проживают представители как минимум 80 национальностей. Причем, русские на территории могут составлять от 85 % до 43 %. Таким образом, емкость национальных сегментов составляет от 15 %  до 57 %.[7]

    Емкость рынка национальных сегментов в количественном выражении составляет не менее 100 000 человек. В дальнейшем это число будет возрастать, благодаря увеличивающемуся потоку иммигрантов и гастарбайтеров из южных республик бывшего СССР, а также вследствие так называемой «китайской экспансии». При этом в официальной статистике не учитывается число нелегальных иммигрантов.

    Ниже приведен примерный перечень потребностей, которые испытывает представитель национального сегмента:

     общение на родном языке;

     питание продуктами национальной кухни;

     участие в культурных национальных мероприятиях;

     получение информации на родном языке (книги, газеты, фильмы, передачи, новости);

     прослушивание национальной музыки;

     покупка товаров, связанных с национальной культурой и бытом;

     воспитание детей в национальных традициях;

     потребности, связанные с религией.

    Чем менее адаптирован представитель той или иной национальности к жизни в другой стране и чем сложнее будет для него проходить процесс ассимиляции, тем сильнее будут выражены эти потребности.

    А теперь посмотрим, какое рыночное предложение для национальных сегментов существует, к примеру,  на территории Пермского края и Перми.

    На сайте www.perm.ru, в разделе «Национальные отношения в Перми» очень подробно рассказывается о том, что делают краевые власти для удовлетворения потребностей многонационального населения Пермского края. На территории края существует 131 национальное образовательное учреждение, работают несколько национальных культурных центров, выпускается несколько газет на национальных языках, проводятся различные мероприятия.

    Сейчас ситуация такова, что коммерческое предложение для национальных сегментов в основном сконцентрировано на территории национальных культурных центров. Туда можно прийти, пообщаться на родном языке, купить газеты на родном языке, взять домой DVD с фильмом на родном языке. Там же проводятся различные культурные мероприятия.

    Достаточно ли этого для удовлетворения спроса одной десятой части населения Перми? Думается, что нет.

    В Перми пока отсутствуют национальные магазины, как это бывает в других странах — в Европе или США. Это свободная рыночная ниша, которая предполагает большие возможности для перм­ских предпринимателей.

    Национальный магазин — это торговая точка, которая предлагает товары и услуги для конкретного национального сегмента. Если бы в любом городе был бы, например, татарский магазин, где можно купить все, начиная от татарской музыки и газет на татарском языке и заканчивая национальной едой, то он пользовался бы огромной популярностью. И это справедливо для любой национальности.

    Сейчас в любом городе России  динамично развивается рынок национальных ресторанов и фаст-фудов. Правда, они ориентированы в первую очередь на массовый рынок и уж потом на удовлетворение потребностей представителей национальных сегментов.

    Предприятия общественного питания с национальной кухней делятся по следующему принципу:

    - ориентация на массовый рынок. Люди приходят сюда для того, чтобы попробовать другую национальную кухню. В «Уми» вам предлагается японская кухня и национальный ритуал (палочки, горячие полотенца для вытирания рук), однако с вами разговаривают на русском языке, и звучит обычная музыка;

    - ориентация как на массовый рынок, так и на национальные сегменты. Как правило, собственниками таких национальных ресторанов и фаст-фудов являются иммигранты. Если вы придете в такой ресторан, например узбек­ский, то услышите и русскую, и узбекскую речь;

    - ориентация только на национальные сегменты. К сожалению, подобные заведения часто криминализованы.

    В целом на национальном  рынке сейчас активно представлено 10-15 национальных кухонь. Если учесть, что в   регионе проживает больше 80 национальностей, то рынок имеет большой потенциал развития за счет появления ресторанов и фаст-фудов с новыми национальными кухнями.

    Следующий интересный рынок — это сфера организации национальных культурно-массовых мероприятий. В основном эти мероприятия проводятся при поддержке национальных культурных центров. Хотя есть и компании, которые организуют культурно-массовые мероприятия с коммерческой направленностью, например, татарские дискотеки.

    Рынок национальных культурно-массовых мероприятий имеет большой потенциал развития: во-первых, благодаря охвату новых национальностей, во-вторых, появлению постоянных мест проведения этих мероприятий.  

    И, наконец, большие возможности для развития существуют на рынке информационных услуг на национальных языках.

    В той же Германии в любом газетном киоске можно найти «Комсомольскую правду» и «Известия», а в крупном книжном магазине продаются наши классики на русском языке.

    В Перми национальные газеты и книги можно найти в первую очередь в национальных культурных центрах. Открытого, доступного предложения в торговых точках пока нет.[8]

    Конечно, представители национальных сегментов успешно удовлетворяют потребности в получении информации на родном языке через Интернет. Но это относится в основном к молодежи (у которой национальные потребности выражены менее всего) и людям среднего возраста. И, несмотря на популярность Интернета, люди по-прежнему продолжают покупать газеты и журналы, поэтому потребность в покупке книг, газет и журналов на родном языке остается открытой.

    Европей­ские государства долгое время были гомогенными по своему национальному составу, а появление других национальностей происходило за счет крупных эмигрант­ских потоков последние три-четыре десятилетия. Первое поколение эмигрантов предпочитало селиться поближе друг к другу, благодаря этому появлялись целые национальные кварталы. Жители этих кварталов хотели сделать свою жизнь максимально приближенной к тому, к чему они привыкли у себя на родине. Поэтому рынок товаров и услуг для национальных сегментов в европейских странах активно развивается уже в течение нескольких десятков лет.

    В США иная ситуация, потому что Америка — это по умолчанию страна эмигрантов. Там предложение для национальных сегментов существовало всегда. Сейчас многие американские компании стремятся адаптировать свои товары и услуги для испаноязычных потребителей. Рынок эмигрантов из Латинской Америки считается очень привлекательным, его покупательская способность оценивается миллиардами долларов. Многие из испаноязычных эмигрантов плохо говорят по-английски, поэтому американские компании (в первую очередь это банки, страховые компании, риэлторские агентства) стремятся говорить с «испанцами» на их родном языке. Компании выпускают рекламу на испанском языке, принимают на работу испаноязычных менеджеров по продажам.

    Россия — страна многонациональная.  Разные национальности и культуры у нас сосуществуют друг с другом в течение веков. И если те же европей­ские государства стремятся как можно быстрее адаптировать иммигрантов и превратить их в немцев, французов и голландцев, то в России налицо стремление сохранить культуру и самобытность разных национальностей. Поэтому и предложение для национальных сегментов сконцентрировано в национальных культурных центрах под патронажем государства.

    И  «настоящие» иностранцы, например китайцы, — для России уже привычное явление. И если на Дальнем Востоке уже есть китайские кварталы с настоящими китайскими магазинами, ресторанами и ночными клубами, то в центре России этого пока еще нет. Просто китайцев там  по сравнению с Хабаровском еще очень мало.

    Предложение товаров и услуг для национальных сегментов будет развиваться следующим образом:

     - открытие специализированных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг для национальных сегментов;

    -  появление точек общественного питания (ресторанов или фаст-фудов) с новыми национальными кухнями;

    -  появление ночных клубов и других точек, предлагающих услуги отдыха для национальных сегментов;

     - поступление в открытую продажу газет, журналов, книг, фильмов на национальных языках.

    Все это появится в средней полосе России в течение ближайших нескольких лет, потому что социально-демографические тенденции в России способствуют развитию этого рынка.

    Компаниям, предлагающим товары и услуги для широкого рынка, также стоит обратить внимание на национальные сегменты. Представители многих национальностей   образуют диаспоры, информация внутри которых очень быстро распро­страняется.

    Если компания общается с каждым потребителем на его родном языке, то это серьезно увеличивает лояльность клиента и способствует привлечению новых клиентов. Ниже представлены варианты развития отношений с национальными сегментами для перм­ских компаний:

    -  формирование специальных предложений для национальных сегментов;

    -  размещение рекламной информации на языке, являющемся родным для национального сегмента;

     - проведение акций вирусного маркетинга, ориентированных на национальные сегменты;

    -  прием на работу сотрудников, которые могут общаться с представителями национального сегмента на их родном языке;

     - проведение корпоративных тренингов, направленных на развитие понимания национальных культур и повышение навыков общения с национальными сегментами.

    В любом случае коммерческий рынок товаров и услуг для национальных сегментов   еще находится на этапе своего рождения, поэтому возможности для развития бизнеса в этом направлении очень высоки.



    ЛИТЕРАТУРА

     

    1. Кащеев Дмитрий. Вирусный маркетинг – что это? //www.webcorp.ru

    2. Костыгова Ю. О «Законе о рекламе» // kostygova@iworld.ru

    3. www.adweek.com

    4. www. CreateBrand.ru

    5. Симахин Е.  Русскому – каша, немцу – пирог. //Новая жизнь,  №32(97) от 7 Августа 2005.

    6. Виноградов И. Что вы ожидаете от маркетолога? // Новая жизнь,  №54(179) от 23 Августа 2006.

    7. www.gorodperm.ru.

     



    [1] Костыгова Ю. О «Законе о рекламе» // kostygova@iworld.ru

    [2] Кащеев Дмитрий. Вирусный маркетинг – что это? //www.webcorp.ru

    [3] Виноградов И. Что вы ожидаете от маркетолога? // Новая жизнь,  №54(179) от 23 Августа 2006

    [5] www. CreateBrand

    [6] Симахин Е.  Русскому – каша, немцу – пирог. //Новая жизнь,  №32(97) от 7 Августа 2005

    [7] По данным сайта  www.gorodperm.ru.

    [8] Симахин Е.  Русскому – каша, немцу – пирог. //Новая жизнь,  №32(97) от 7 Августа 2005

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вирусный маркетинг ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.