Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Военная администрация - Контрольная 1

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Военная администрация - Контрольная 1
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:25
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

      

    Содержание

    1.   Задание №1. 2

    Список использованных источников.. 8

    1.   Задание №2. 9

    Список использованных источников.. 13

     

     


    1. Задание №1

    Организационно-правовые способы обеспечения законности в органах государственной охраны.

    Ответ.

    Одним из центральных понятий юриспруденции является законность, которая в широком смысле означает принцип точного и повсеместного исполнения всеми органами государства, должностными лицами и гражданами требований закона. Существует также понятие «режим законности», включающее наличие развитой системы законов и иных правовых актов, а также надлежащую и активную реализацию содержащихся в данных актах правовых норм в соответствии с целями правового регулирования, интересами личности, общества и государства[1].

    К основным принципам законности относятся:

    1)   единство законности - она должна быть единой и одинаковой для всех и на всей территории страны;

    2)   недопустимость противопоставления законности и целесообразности - в процессе соблюдения, исполнения и применения законов нельзя подменять законность целесообразностью, поскольку высшая государственная целесообразность заключена в самом законе, если он принят и действует;

    3)   неотвратимость наказания за нарушение закона - соблюдение законов, а, следовательно, и законности обеспечивается не столько суровостью наказания, сколько его неотвратимостью;

    4)   принцип верховенства закона - безусловный приоритет закона над всеми иными нормативными правовыми актами, носящими подзаконный, т.е. подчиненный по отношению к закону, характер. Указанные акты должны издаваться только на основе и в соответствии с законом, в его развитие, для его конкретизации. Особое место среди законов занимает Конституция Российской Федерации как Основной Закон государства. Строгое следование этому основополагающему акту составляет конституционную законность;

    5)   принцип защиты прав и свобод человека. Данный принцип основан на конституционном требовании о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - это обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов государственной власти (ст. ст. 2 и 18 Конституции Российской Федерации).

    Результат воплощения законности во всех сферах общественной жизни - правопорядок, который является одной из основных составных частей общественного порядка, складывающегося в результате осуществления различных видов социальных норм, регулирующих разнообразные сферы общественной жизни и различающихся между собой характером и несовпадающим способом воздействия на поведение людей (обычаи, нормы морали, правила общественных организаций и др.). Правопорядок регламентируется правовыми нормами, принятыми в установленном в государстве порядке. Как определенное состояние регулируемых правом общественных отношений правопорядок характеризуется реальным уровнем законности, обеспечения и реализации субъективных прав, соблюдения юридических обязанностей всеми гражданами, органами и организациями[2].

    Понятия законности и правопорядка соотносятся как причина и следствие: есть законность - есть и правопорядок, нет законности - нет и правопорядка. Если законы и иные нормативные правовые акты всеми и повсюду строго соблюдаются, т.е. имеет место законность, то результатом такого положения является четкий правопорядок.

    Понятия «общественный порядок» и «правопорядок» соотносятся как целое и часть; различия между ними состоят в следующем:

    1) они не совпадают по своему происхождению: если общественный порядок исторически возникает вместе с возникновением и становлением человеческого общества как его органическая часть и условие существования, то правопорядок как политико-юридическое явление возникает значительно позже, когда возникают публичная власть, право, законы; он является неотъемлемым атрибутом государства;

    2) у них разная нормативная основа: если правопорядок базируется на праве и является, в конечном счете, результатом его реализации, то общественный порядок есть следствие соблюдения не только правовых, но и всех иных социальных норм общества;

    3) они по-разному обеспечиваются: если правопорядок опирается на особый аппарат принуждения, то общественный порядок - на силу общественного мнения, на меры негосударственного воздействия; за первым стоит мощь государства, за вторым - влияние (давление) всего общества;

    4) при нарушении правопорядка и общественного порядка возникают разные последствия: в первом случае могут быть применены юридические санкции, во втором - только меры морального характера;

    5) правопорядок и общественный порядок не тождественны по своему объему, содержанию, элементному составу: последний по указанным выше причинам гораздо шире первого[3].

    Федеральным законом от 27 мая 1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране» установлено, что органы государственной охраны комплектуются, в частности, военнослужащими. Под государственной охраной понимается функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Федеральным органом охраны является Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России), регулирование деятельности которой осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. №1013 (с изменениями)[4].

    Основными организационно-правовыми способами обеспечения законности в органах государственной охраны являются:

    а) контроль;

    б) надзор;

    в) право жалобы.

    Контроль и надзор - понятия близкие по смыслу, но не тождественные (контроль - проверка, а также наблюдение в целях проверки; надзирать - наблюдать в целях присмотра, проверки; надзор - группа лиц, орган для наблюдения за кем-нибудь или чем-нибудь)[5]. В административном праве отличия контроля и надзора проводятся по четырем критериям:

    1) по наличию организационной подчиненности проверяющего и проверяемого;

    2) по объекту проверки;

    3) по пределам вмешательства субъекта проверки в деятельность проверяемого;

    4) по последствиям проверок[6].

    Контроль представляет собой один из важнейших каналов получения объективной информации о состоянии дел в целом, о тех процессах, которые происходят в целом.

    Контроль подразделяется на внешний и внутренний:

    - внешний контроль осуществляется специально созданными государственными органами, не входящими структурно в состав органов государственной охраны;

    - внутренний контроль ведется в рамках организационной подчиненности, связан с проверкой законности и целесообразности деятельности, вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность, и по его результатам возможно применение мер принуждения субъектом проверки.

    Одним из действенных механизмов контроля за соблюдением прав человека является институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В отечественном законодательстве этот институт впервые получил закрепление в Конституции Российской Федерации 1993 г. (ст. 103). Деятельность Уполномоченного по правам человека регламентируется Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Согласно указанному Закону должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

    Внутренний контроль осуществляется специально созданными контрольными органами.

    Сущность внутреннего контроля состоит в следующем:

    - во-первых, это специфический вид и неотъемлемая часть повседневной управленческой деятельности;

    - во-вторых, это источник информационного обеспечения нужд управления в процессе принятия управленческих решений;

    - в-третьих, это система проверки фактического состояния подчиненных подразделений в целях подтверждения законности их повседневной деятельности;

    - в-четвертых, это механизм обратной связи, посредством которого получается необходимая информация об исполнении управленческих решений.

    Элементами контрольной деятельности должностных лиц являются:

    а) деятельность, направленная на обнаружение возможных составов правонарушений посредством получения информации;

    б) правовая квалификация фактических действий подконтрольных субъектов;

    в) возможность непосредственного принятия решения о применении принудительных мер к подконтрольным должностным лицам.








    Список использованных источников

    1. Тихомирова Л.В., Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. М.: Издание Тихомирова М.Ю., 2009.

    2. Конституция Российской Федерации. М.: Айрис-Пресс, 2010.

    3. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране».

    4. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Дело АНХ, 2009.

    5. Указ Президента РФ от 07.08.2004 №1013 (ред. от 14.05.2010) «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации».

    6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Оникс, Мир и Образование, 2008.

    7. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристь, 2003.

    8. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М.: Зерцало, 2002.

    9. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ (в ред. ФКЗ №4-ФКЗ от 16.10.2006; №3-ФКЗ от 10.06.2008) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».




    1. Задание №2

    Контроль за хозяйственной деятельностью в органах государственной охраны

    Ответ.

    В целях эффективной организации хозяйственной деятельности в органах государственной охраны должен осуществляться систематический контроль за своевременным, всесторонним и полным обеспечением, ), а также законностью расходования, сохранностью материальных и денежных средств.

    Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 31)[7].

    Основными задачами контроля хозяйственной деятельности являются:

    1) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации;

    2) оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности;

    3) выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.

    Основным содержанием контроля хозяйственной деятельности является:

    а) правильность определения потребности в материальных, денежных средствах и земельных участках, их истребования, получения, распределения, выдачи по назначению материальных и денежных средств по установленным нормам;

    б) соблюдение законности в использовании материальных и денежных средств, расходовании моторесурсов;

    в) организация учета, хранения, правильности эксплуатации, ремонта и своевременности освежения запасов материальных средств;

    г) соблюдение сроков и качества проведения инвентаризаций материальных средств, ревизий по подчиненным организация и состояние внутреннего контроля;

    д) организация экономии, рационального расходования материальных и денежных средств, обеспечение сохранности федеральной собственности, состояние работы по предупреждению утрат материальных и денежных средств;

    е) организация противопожарной защиты объектов материально-технической базы, соблюдение требований пожарной безопасности при хранении, ремонте и эксплуатации материальных средств, наличие и состояние средств пожаротушения и их готовность к применению;

    ж) выполнение требований обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды;

    з) соблюдение установленных норм расходования материальных средств, сырьевых, топливно-энергетических и других ресурсов;

    и) качество планирования производственной деятельности, выполнения утвержденных планов;

    к) организация торгово-бытового обслуживания;

    л) выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций материальных средств и ревизий, а также указаний должностных лиц вышестоящих органов.

    Виды контроля хозяйственной деятельности:

    - предварительный контроль, который осуществляется в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных и денежных средств и предотвращения утрат;

    текущий контроль, который осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленных порядка, норм и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных и денежных средств.

    Основными формами текущего контроля являются проверка, смотр (осмотр);

    - последующий контроль, который осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций, он может быть плановым и внеплановым. Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, а также по планам соответствующих должностных лиц. Внеплановый контроль осуществляется при наличии информации о злоупотреблениях, недостатках, поступлении жалоб и в других случаях. Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливаются должностным лицом, по решению которого он осуществляется.

    Основными формами последующего контроля являются:

    1) инвентаризация материальных средств;

    2) проверка хозяйственной деятельности;

    3) ревизия.

    Потребность в проведении инвентаризации материальных средств[8] (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень материальных средств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется начальником, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. К числу таких случаев относятся:

    а) смена материально ответственных лиц - инвентаризация проводится при приеме (сдаче) должности материально ответственными лицами, а также при убытии их в отпуск (прибытии из отпуска);

    б) составление годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

    в) выявление фактов хищения или порчи материальных средств;

    г) стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации.

    Основными целями инвентаризации являются:

    - выявление фактического наличия материальных средств;

    - сопоставление фактического наличия материальных средств с данными бухгалтерского учета;

    - контроль качественного состояния и комплектности материальных средств.

    Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности осуществленной в ревизуемом периоде финансовой и хозяйственной деятельности, правильности ее отражения в документах бухгалтерского учета и отчетности на лиц, на которых возложена ответственность за ее осуществление.

    Ревизия во всех случаях производится только в полном объеме, как правило, комплексно, т.е. одновременно и под единым руководством.

    Для проведения ревизии определяется срок, который не должен превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения должностного лица, назначившего ревизию, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (инспектора-ревизора).








    Список использованных источников

    1. Федеральный закон от 27 мая 1996 г.  № 57-ФЗ «О государственной охране» (в ред. ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004; № 191-ФЗ от 29.12.2004; № 118-ФЗ от 26.06.2007; № 328-ФЗ от 04.12.2007; № 118-ФЗ от 14.07.2008).

    2. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

    3. Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация). М.: За права военнослужащих, 2008.



    [1] Тихомирова Л.В., Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. М.: Издание Тихомирова М.Ю., 2009. С. 164.

    [2] Тихомирова Л.В., Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. М.: Издание Тихомирова М.Ю., 2009. С. 345 - 346.

    [3] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Дело АНХ, 2009. С. 209.

    [4] Указ Президента РФ от 07.08.2004 №1013 (ред. от 14.05.2010) «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации».

    [5] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Оникс, Мир и Образование, 2008. С. 251, 322.

    [6] Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристь, 2003. С. 435 - 436; Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М.: Зерцало, 2002. С. 366.

    [7] Федеральный закон от 27 мая 1996 г.  № 57-ФЗ «О государственной охране» (в ред. фз № 122-ФЗ от 22.08.2004; № 191-ФЗ от 29.12.2004; № 118-ФЗ от 26.06.2007; № 328-ФЗ от 04.12.2007; № 118-ФЗ от 14.07.2008).

    [8] Под инвентаризацией понимается периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей (основного и оборотного фондов) в натуре, а также денежных средств (2.       Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 487).

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Военная администрация - Контрольная 1 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.