Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Военная администрация - контрольная

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Военная администрация - контрольная
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:25
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Военная администрация

    Вариант 11


    План

    1. Судебный контроль за исполнение законодательства в органах государственной охраны.................................................................. ……..3

    2. Список использованных источников........................... …….…4

    3. Объекты и структура хозяйственной деятельности. Управление войсковым хозяйством в органах государственной охраны.............................. ……..5

    4. Список использованных источников........................... …...…15

     
















    1. Судебный контроль за исполнение законодательства в органах государственной охраны

    Согласно ст. 118 Конституции,  судебная  власть  осуществляется  посредством конституционного,    гражданского     административного     и     уголовного судопроизводства. Федеральный конституционный закон от 31  декабря  1996  г.

    «О  судебной  системе  Российской  Федерации»'  определяет  виды,  порядок  создания  судов  и  управления  ими,  а   также   основные   принципы   их деятельности. Кроме ныне действующих  судов,  в  субъектах  Федерации  могут учреждаться специализированные  федеральные  суды  по  рассмотрению  гражданских  и  административных дел.  Конституционный  (уставный)  Суд  субъекта Федерации  для   рассмотрения   вопросов   соответствия   законов   субъекта Федерации,  нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти субъекта  Федерации,  органов  местного  самоуправления  субъекта  Федерации конституции (уставу) субъекта Федерации, а также для толкования  конституции (устава) субъекта Федерации. Мировые судьи рассматривают, кроме  гражданских и административных дел также уголовные дела.

    Вместе с тем судебную власть  как  одну  из  ветвей  государственной  власти нельзя сводить только  к  рассмотрению  конкретных  судебных  дел.  Судебная власть —  неотъемлемый  элемент  правового  государства.  Будучи  сильной  и независимой, она является гарантом прав каждого и должна  быть  в  состоянии защитить эти права, кто бы на них ни покушался. Но что  не  менее  значимо, судебная власть — это еще и гарантия нормальной деятельности  исполнительной власти.  Судебную  власть  характеризует  не   только   правосудие,   но   и возможность оказать активное влияние на решения и  действия  исполнительной власти.  Наличие  властных  полномочий  судебной  власти  дает   возможность говорить о судебном контроле за исполнительной властью.[1]

    Закон от 27 апреля 1993 г. «Об  обжаловании  в  суд  действий  и  решений, нарушающих  права  и  свободы  граждан   предоставляет гражданам возможность беспрепятственно обращаться в  суд  за  защитой  своих прав.  Суду  подконтрольны  любые  действия  (решения)  любых   структур   и должностных лиц, если возникает опасность ущемления ими законных  интересов личности.

    Контрольные полномочия Конституционного Суда Российской Федерации  в  сфере исполнительной власти и порядок их осуществления определены  Конституцией  и Федеральным конституционным законом от21 июля  1994  г.  «О  Конституционном

    Суде  Российской  Федерации»  Деятельность  этого  органа  призвана  служить укреплению  основ  конституционного  строя  Российской  Федерации,  защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению  начал  законности в правотворчестве и правоприменении, обеспечению верховенства  и  прямого действия Конституции на всей территории страны.[2]

    Формы   контроля   судов   общей   юрисдикции   за   деятельностью   органов исполнительной власти имеют свои особенности. Основной задачей  судов  общей юрисдикции является рассмотрение уголовных, граждан  ских,  административных и иных дел. Контрольная же функция  осуществляется  ими  не  отдельно,  а  в процессе рассмотрения этих дел.

    При рассмотрении уголовных дел, особенно о должностных преступлениях,  суд исследует не только действия  подсудимого  как  должностного  лица  органа исполнительной власти, но и условия, способствовавшие  возникновению  дела.[3]

    При   рассмотрении   судами   общей   юрисдикции   гражданских   дел   также осуществляется контроль за деятельностью  органов  исполни  тельной  власти.

    Круг дел, рассматриваемых в порядке  гражданского  судопроизводства,  весьма обширный. Сюда относятся дела искового производства, производство по  делам, возникающим из административных  правоотношений,  и  особое  производство.

    По административным делам (мелкое хулиганство, мелкое  хищение  и  др.)  суд проверяет законность действий органа исполнительной власти  по  привлечению лица к административной ответственности и при меняет одну из  возможных  мер воздействия. При  необходимости  суд  дает  оценку  неправомерным  действиям органа исполнительной власти и  устраняет  допущенные  нарушения  (например, прекращает производство  по  делу  о  мелком  хулиганстве,  поступившему  из органа  внутренних  дел).   В  условиях  рыночной  экономики  особая  роль отводится  системой  арбитражных  судов.  Этот  вид   правосудия   позволяет установить жестокую дисциплину договорных отношений, пресечь  экономический произвол  чиновников,  цивилизованно  осуществлять   процесс   банкротства защитить  интересы  предпринимателей.  Контроль  за  деятельностью   органов исполнительной власти арбитражные суды осуществляют в  специфической  форме на основе Федерального конституционного закона от 26  апреля  1995  г.  «Об арбитражных судах в Российской Федерации»  и  Арбитражного  процессуального кодекса РФ (АПК).[4]

    Порядок  рассмотрения  этих  дел  определен   АПК.   Содержанием   контроля, осуществляемого  арбитражными  судами,  является  проверка  при   разрешении перечисленных дел  соответствия  актов  и  действий  органов  исполнительной власти, их должностных  лиц  требованиям  законности  и  принятие  мер  по устранению выявленных правонарушений. Суд принимает  решение  на  основании действующего   законодательства   после   всестороннего   изучения   всех доказательств по делу. Если в результате  разрешения  спора  будут  выявлены нарушения закона или иных  нормативных  правовых  актов  со  стороны  органа исполнительной власти и их должностных лиц,  арбитражный  суд  вправе  вынести частное определение в адрес соответствующих органов, должностных  лиц.

    Судебные   акты,   вступившие   в   законную   силу,    исполняются    всеми государственными  органами,  органами  местного   самоуправления   и   иными органами,  организациями,  должностными  лицами  и  гражданами   на   всей территории  страны.  Принудительное  исполнение   решения,   вступившего   в законную  силу,  осуществляется  на  основании   исполни   тельного   листа, выдаваемого  соответствующим  арбитражным  судом.  Немедленному   исполнению подлежат решения о незаконности актов государственных органов.

    Таким образом, Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и  арбитражные суды в пределах своей компетенции решают задачи по обеспечению законности  в сфере исполнительной власти.


















    Список использованной литературы

    1. Д. М. Овсянко «Административное право» М. 2001 год.

    2. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.

    3.   Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.

    4. Лазарева В.А. Судебная власть. Судебная защита. Судебный контроль: понятие и соотношение (лекции-очерки). - Самара, 1999.






















    2. Объекты и структура хозяйственной деятельности. Управление войсковым хозяйством в органах государственной охраны

    Войсковое хозяйство является низовым звеном обеспечения Вооруженных Сил РФ материальными средствами и необходимым довольствием. Его организация и правила ведения определяются Уставом внутренней службы и соответствующими ведомственными нормативными правовыми актами. Для оптимизации ведения войскового хозяйства проводятся следующие мероприятия:[5]

    • планирование и организация работы служб, подразделений и объектов хозяйственного, технического и медицинского назначения;

    • заказ, получение, подвоз, хранение, выдача и расходование материальных и денежных средств, а также их списание;

    • своевременное и полное доведение до личного состава положенного ему довольствия и материальных средств;

    • обеспечение правильной эксплуатации, хранения и ремонта вооружения, техники и имущества;

    • капитальное строительство, эксплуатация и ремонт казарменного и жилищного фонда, коммунальных сооружений и подъездных путей;

    • содержание в надлежащем состоянии и развитие объектов учебно-материальной базы боевой подготовки;

    • организация противопожарной охраны воинских частей и соединений;

    • ведение делопроизводства. Типичным войсковым хозяйством является полковое хозяйство. На аналогичных принципах и правовых основаниях организуется и ведется войсковое хозяйство на предприятиях и в организациях, пользующихся правами отдельных частей. На кораблях оно именуется корабельным.

    Организация, руководство и контроль за ведением войскового хозяйства возлагаются на командира воинской части. Основными же и непосредственными его организаторами в воинской части являются заместитель командира части по тылу и начальники соответствующих служб (вещевой, продовольственной, медицинской, финансовой и других).

    Один из самых важных вопросов организации войскового хозяйства - получение воинской частью необходимых материальных средств, их хранение и выдача военнослужащим, которая производится со склада воинской части подразделениям и отдельным военнослужащим по накладным и раздаточным ведомостям, выписываемым в соответствующих службах воинской части.[6]

    Для хранения материальных средств в воинской части используются хранилища и навесы. Все хранилища должны быть сухими, светлыми и чистыми, а двери, окна, крыши и стены складских помещений - исправными. Склады должны находиться в постоянной готовности к выдаче и приему материальных средств в сроки, определяемые специальными указаниями.

    Ответственность за хранение и сбережение материальных средств на складах возлагается на начальников соответствующих служб и кладовщиков.

    Одной из важнейших составляющих войскового хозяйства является ротное хозяйство. Оно предназначается для обеспечения боевой подготовки роты и удовлетворения материальных и культурных потребностей ее личного состава и имеет следующие основные задачи:

    - поддержание в надлежащем состоянии вооружения, техники и другого имущества роты;

    - своевременное получение и выдача личному составу материальных и денежных средств и их списание;

    - создание для личного состава роты нормальных бытовых условий.

    Руководит ротным хозяйством и организует его командир роты, на котором также лежит ответственность за его состояние и за обеспечение личного состава положенными материальными средствами. Кроме командира подразделения, эту же ответственность несут заместители командира роты, командиры взводов и старшина роты.

    Все виды полагающихся материальных средств на подразделение поступают через соответствующие службы со склада части. Непосредственно в роте содержатся только исправное вооружение, боевая техника, транспорт и имущество в количестве, предусмотренном табелями и нормами обеспечения. Все излишнее имущество хранится на складе воинской части.

    В соответствии с действующим законодательством продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам, установленным Правительством Российской Федерации в одной из следующих форм[7]:

    • организация питания для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

    • выдача продовольственного пайка;

    • выплата денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (питания) в размере его стоимости по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, только за время нахождения в местах использования отпуска;

    • выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на время нахождения в пути следования, а также в пунктах командировок, если там отсутствует организованное питание военнослужащих.

    Вещевое обеспечение военнослужащих определяется Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Положением о вещевом обеспечении военнослужащих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 605 от 26 июня 1995 года, а также другими нормативными правовыми актами.

    Его целью является удовлетворение потребностей военнослужащих в военной одежде, обуви, нательном белье, постельных принадлежностях, снаряжении, теплых вещах, специальной одежде, тканях, нагрудных знаках и знаках различия, санитарно-хозяйственном, спортивном и альпинистском имуществе, что позволяет создать условия для выполнения ими задач боевой и специальной подготовки.

    Вещевое имущество по целевому назначению подразделяется: на вещевое имущество текущего обеспечения; вещевое имущество фонда сборов; вещевое имущество неприкосновенного запаса.

    По праву пользования вещевое имущество подразделяется: на вещевое имущество личного пользования и инвентарное имущество.

    Вещевое имущество текущего обеспечения предназначается для обеспечения военнослужащих; вещевое имущество фонда сборов - для обеспечения граждан, призванных на военные сборы; вещевое имущество неприкосновенного запаса - для обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и создания запасов на период военного времени.[8]

    Вещевое имущество личного пользования, выдаваемое военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, является их собственностью с момента получения.

    Вещевое имущество личного пользования и инвентарное имущество, выдаваемое военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, воспитанникам кадетских (суворовских), морских кадетских (нахимовских) и музыкальных кадетских корпусов, гражданам, призванным на военные сборы, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении воинской части.

    Вещевое имущество отпускается военнослужащим по нормам снабжения и нормам содержания.

    Нормы снабжения военнослужащих вещевым имуществом определяют количество предметов, отпускаемых на одного человеками сроки их носки (эксплуатации).Сроком носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества является установленный нормами снабжения период времени, в течение которого предмет должен находиться в пользовании.

    Сроки носки (эксплуатации) предметов вещевого имущества личного пользования, выдаваемых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, исчисляются со дня возникновения у военнослужащих права на их получение.

    Сроки носки (эксплуатации) предметов вещевого имущества, выдаваемых военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, воспитанникам кадетских корпусов и гражданам, призванным на военные сборы, а также предметов инвентарного имущества исчисляются со дня их фактической выдачи в носку (эксплуатацию).

    Для инвентарных предметов вещевого имущества сезонного пользования срок носки (эксплуатации) в течение одного сезона засчитывается за один год. Время хранения на складах в срок носки (эксплуатации) не засчитывается.

    Федеральным законом «О статусе военнослужащих» в зависимости от различных условий также устанавливаются различные формы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.[9]

    Так, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву (кроме офицеров), размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов в казарме. За ними, а также за курсантами военно-учебных заведений сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по прежнему месту жительства.

    Различные категории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» обеспечиваются жилыми помещениями как во время военной службы, так и после увольнения с нее в различных формах.

    Так, на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями следующие категории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей[10]:

    • военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

    • офицеры, призванные на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

    • прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

    Служебные помещения предоставляются на весь срок военной службы также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей в закрытых военных городках.

    Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) жилищный договор. В нем определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения.

    Другим категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей жилые помещения предоставляются на условиях договора социального найма не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место службы. Нормы и порядок предоставления жилья определяются жилищным законодательством с учетом права указанных лиц на дополнительную жилую площадь.

    При этом на первые пять лет военной службы им предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При ее продолжении свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. За ними сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.[11]

    Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы, до получения жилых помещений регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. До получения жилых помещений им предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.

    В случае отсутствия таких жилых помещений воинские части их арендуют или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

    Всем военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

    Торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 873 от 31 июля 1998 года «О создании единой системы военной торговли». Руководство этой системой осуществляется Министерством обороны Российской Феде-радии, непосредственное управление предприятиями этой системы - Главным управлением торговли МО РФ.

    Основные задачи и порядок организации военной торговли определяются Положением о военной торговле, утвержденным вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации.

    В соответствии с этим Положением под военной торговлей понимается совокупность услуг по торгово-бытовому обеспечению военнослужащих и населения, проживающих на территории военных городков и закрытых административно-территориальных образований. Осуществляется это обеспечение государственными унитарными предприятиями военной торговли, основанными на праве оперативного управления, путем организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания военных потребителей в стационарных условиях, на полевых учениях и маневрах.[12]

    Основными задачами военной торговли являются производство и торговля товарами военного ассортимента, продовольственными и промышленными товарами и оказание бытовых услуг.










    Список использованной литературы

    1. Мигачев Ю., Тихомиров С. Военное право. Учебник. М., 1998.

    2. Миронов А. Материальное обеспечение военнослужащих //Ориентир. -2002. - № 4.

    3. Решетников Г. Обеспечение и довольствие военнослужащих. Обязанности солдата (матроса) по сбережению боевой техники, оружия и военного имущества // Ориентир. - 1996. - № 7.

    4. Тихомиров С. Забота не должна быть показной // Ориентир. - 1994. - № 9.

    5. Фортушин В. Законодательство РФ, воинские уставы о правовом положении и социальных гарантиях военнослужащих // Ориентир. - 2001. - № 4






    [1]  Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.

    [2] Лазарева В.А. Судебная власть. Судебная защита. Судебный контроль: понятие и соотношение (лекции-очерки). - Самара, 1999.

    [3] Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.

    [4]  Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.

    [5] Мигачев Ю., Тихомиров С. Военное право. Учебник. М., 1998.

    [6] . Фортушин В. Законодательство РФ, воинские уставы о правовом положении и социальных гарантиях военнослужащих // Ориентир. - 2001. - № 4

    [7] Мигачев Ю., Тихомиров С. Военное право. Учебник. М., 1998.

    [8] . Фортушин В. Законодательство РФ, воинские уставы о правовом положении и социальных гарантиях военнослужащих // Ориентир. - 2001. - № 4

    [9] Миронов А. Материальное обеспечение военнослужащих //Ориентир. -2002. - № 4.

    [10] Миронов А. Материальное обеспечение военнослужащих //Ориентир. -2002. - № 4.

    [11] . Фортушин В. Законодательство РФ, воинские уставы о правовом положении и социальных гарантиях военнослужащих // Ориентир. - 2001. - № 4

    [12] Мигачев Ю., Тихомиров С. Военное право. Учебник. М., 1998.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Военная администрация - контрольная ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.