Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Государственное управление в сфере обеспечения безопасности государства - контрольная

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Государственное управление в сфере обеспечения безопасности государства - контрольная
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:27
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Государственное управление в сфере обеспечения безопасности государства

     

     План

    1.   Задание №1.............................................................................. 3

    2. Список использованных источников..................................... …11

    3.    Тестовое задание................................................................... …12

             I.

    Обеспечение безопасности в условиях техногенных катастроф.


    Особую категорию чрезвычайных ситуаций, парализующих нормальный процесс жизнедеятельности общества и серьезно осложняющих охрану общественного порядка и безопасности, составляют чрезвычайные ситуации, связанные с возникновением стихийных бедствий, аварий и катастроф на крупных промышленных и транспортных объектах, а также чрезвычайные происшествия в санитарно-эпидемиологической сфере. Они часто сопровождаются человеческими жертвами, огромным материальным ущербом и серьезными социально-экологическими последствиями.

    Территория нашей страны простирается от Курильских островов до Калининграда с востока на запад, что составляет приблизительно 11 часовых поясов, и от Северного Ледовитого океана до субтропиков - с севера на юг. На таком огромном пространстве, находящемся в различных климатических и ландшафтных условиях, постоянно происходят различные стихийные бедствия.

    Стихийные бедствия - это наступление, опасных для человека и среды его обитания событий, вызванных силами природы, не зависящих от воли и деятельности людей. Территория России подвержена воздействию практически всего спектра опасных природных явлений и процессов геологического, гидрологического, происхождения. К стихийным бедствиям относятся землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, селевые оползни, лесные пожары, песчаные бури, град и другие.[1]

    По тяжести последствий и наносимого ущерба к стихийным бедствиям близко примыкают техногенные, т.е. крупные промышленные и транспортные катастрофы. Они часто возникают по вине людей, а точнее, в результате преступной халатности, или самонадеянности соответствующих должностных лиц либо экстремистских действий террористов.

    Научно-технический прогресс не только способствует повышению и улучшению условий труда, росту материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и приводит к возрастанию риска аварий больших технических систем, что связано с увеличением их количества и сложности, ростом единичных мощностей агрегатов на промышленных объектах. В эпоху атомной энергетики, наличия вредных производств с замкнутым циклом работы, развития химической промышленности, широкого применения токсически и взрывоопасных материалов и веществ в производственных технологиях резко возросла опасность возникновения техногенных аварий и катастроф на военных и промышленных объектах, а также на транспорте и магистральных газонефтепроводах. В современных технологиях в крупных городах широко применяются такие опасные вещества, как аммиак, хлор, бензол, фосфор, сероуглерод, сернистый ангидрид, фосген, тиофос, бромистый метил, различные сильнодействующие кислоты и другие яды, а также радиоактивные вещества.

    По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации чрезвычайную ситуацию в том или ином регионе влекут: пожары, взрывы, крупные катастрофы на автодорогах, аварийные ситуации на железнодорожном транспорте, аварийные ситуации с отравляющими и радиоактивными веществами, авиакатастрофы, аварии на магистральных трубопроводах, аварии в системах жизнеобеспечения, аварии на судах.

    В Москве, например, расположено 66 официально признанных особо опасных объектов, в том числе 9 атомных реакторов. Возникновение аварийных и чрезвычайных происшествий на подобных объектах влечет за собой большие жертвы, наносит непоправимый социальный, экономический и экологический ущерб.

    В качестве наиболее ярких примеров производственных и транспортных аварий можно привести катастрофу, происшедшую на Чернобыльской АЭС, аварию газопровода высокого давления в Башкирии, около железной дороги, где в результате взрыва разлившегося газового конденсата погибло 433 пассажира и более 800 получили травмы и ожоги, трагедию с пассажирским самолетом, разбившимся под Хабаровском, унесшую жизни 97 человек, взрывы боеприпасов на станции Арзамас и на военных складах Тихоокеанского флота, повлекшие многочисленные жертвы и большой материальный ущерб, пожар, уничтоживший завод двигателей на КАМАЗе. Перечень аварий и катастроф, связанных с утечкой радиоактивных и сильнодействующих веществ, взрывов на предприятиях, сильных пожаров и транспортных аварий можно продолжить. Если к вышеизложенному добавить высокую степень изношенности оборудования на объектах, представляющих опасность для населения, и постоянные угрозы совершения террористических актов.

    Серьезную угрозу для жизни и здоровья населения представляют

    Стихийные бедствия, техногенные аварии и катастрофы, эпидемии и другие экологические и биологические бедствия подвергают реальной угрозе жизнь и здоровье многих людей, уничтожают огромные материальные ценности, создают чрезвычайные условия для охраны общественного порядка и безопасности специального правового режима.

    При наступлении подобных условий в соответствии с ст. Конституции Российской Федерации и федеральным законом «О чрезвычайном положении» может быть введен особый правовой режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, допускающий определенные ограничения прав и свобод граждан, а также юридических лиц. Введение чрезвычайного положения в отдельных местностях или на территории всей страны является временной мерой.

    Одним из главных субъектов охраны общественного порядка и безопасности являются органы внутренних дел, задачи которых в рассматриваемых условиях конкретизированы в Законе «О милиции» в разделе, посвященном обязанностям и правам милиции. В законе, в частности, указывается, что помимо исполнения своих основных задач милиция обязана при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах принимать неотложные меры по спасению людей и оказанию им необходимой помощи, охранять имущество собственников всех категорий, которое осталось без присмотра, участвовать в соответствии с законодательством в обеспечении правого режима чрезвычайного положения, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии. Кроме того, милиция должна производить по решению соответствующего начальника или его заместителя оцепление или блокирование участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведении карантинных мероприятий, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционированию хозяйственных и иных объектов в данной местности.[2]

    Для реализации указанных задач подразделениям Министерства внутренних дел в условиях режима чрезвычайного положения предоставлены соответствующие полномочия, которыми они должны пользоваться строго в рамках закона. Они могут применять государственно-властные принудительные меры, направленные на предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений, угрожающих непосредственно гражданам либо общественной безопасности в целом. К ним относятся: право входа в жилые и служебные помещения, проверка документов, использование государственного, общественного и личного транспорта, применение оружия и спецсредств, право задерживать правонарушителей и др.

    В системе правовых мер, направленных на защиту охраняемых общественных отношений в условиях чрезвычайных ситуаций, наряду с нормами уголовного и гражданского права большое значение имеют административно-правовые нормы.

    Условно деятельность подразделений органов внутренних дел в рассматриваемой ситуации можно подразделить на три взаимосвязанных группы: 1) проведение организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций; 2) непосредственное осуществление охраны общественного порядка и безопасности при их наступлении с использованием комплекса мер правового регулирования и воздействия, предусмотренных законодательством; 3) оказание помощи населению и соответствующим должностным лицам предприятий и учреждений по спасению людей и охране бесхозного имущества, а при необходимости -- непосредственное участие в этой работе.

    Основной объем работы по выполнению этих задач приходится на милицию общественной безопасности и службу охраны общественного порядка в целом. В ее оперативном подчинении находятся все остальные службы и подразделения внутренних дел. Таким образом, служба охраны общественного порядка является одной из основных организационно-аналитических и координационных служб органов внутренних дел в особых условиях.

    Управление всеми задействованными силами и средствами в экстремальных условиях предполагает слаженность и четкость действий всех служб органов внутренних дел по быстрому и эффективному реагированию на возникшую ситуацию. Практика свидетельствует, что пассивность и растерянность милиции в подобных ситуациях оказывает большое деморализующее воздействие на население, что усугубляет и без того сложную обстановку. Поэтому каждый работник органов внутренних дел должен знать как общую задачу, так и свои непосредственные функциональные обязанности, действия его должны быть профессионально грамотными и основанными на законе.

    Руководит всей подготовительной работой начальник органа внутренних дел либо его заместитель по службе, который одновременно может являться руководителем оперативного штаба[3].


    При оценке местности руководитель изучает:

    -- возможные районы бедствия и вероятность его наступления;

    -- прогнозируемый масштаб событий (вероятные разрушения, парализация жизненно важных объектов, потери населения и др.). В выводах из оценки местности определяются:

    -- границы оперативных зон;

    -- основные задачи, количество сил и средств;

    -- наиболее сложные и опасные места;

    -- пути и порядок выдвижения сил и средств в район действия;

    -- маршруты и порядок эвакуации населения из опасных зон. При оценке местного населения руководитель изучает:

    -- возможный характер поведения населения в зоне стихийного бедствия, эпидемии, промышленной аварии;

    -- возможные изменения в динамике преступности, акции со стороны мафиозных структур, преступных авторитетов, мародерство, спекуляцию предметами первой необходимости и т.п;

    -- нарушение контактов со спецаппаратом милиции и изменение возможностей оказания населением помощи милиции. В выводах из оценки местного населения определяются:

    -- объем и характер задач по предотвращению и пресечению правонарушений и преступлений;

    -- определяется необходимое количество сил и средств, дислокация оперативно-следственных групп и др.;

    -- организация учета потерь населения, опознания погибших;

    -- примерный объем работы паспортно-визовой службы по оформлению соответствующих документов;

    -- возможности привлечения сил общественности, народных дружинников, представителей негосударственных правоохранительных организаций к оказанию помощи пострадавшим.

    При оценке сил и средств в каждой зоне руководитель изучает:

    -- наличие и состояние собственных и приданных сил и средств;

    -- потребность в дополнительных силах и средствах и сроки их поступления из других регионов - по решению Министра внутренних дел Российской Федерации;

    -- состояние и готовность систем управления и связи, возможности создания дублирующих и резервных систем;

    -- наличие необходимых ресурсов, возможности материально-технического и медицинского обеспечения сводных отрядов органов внутренних дел для ведения автономных действий;

    -- потенциальную возможность разрушения, затопления, загорания, радиоактивного или химико-бактериологического заражения непосредственно объектов органов внутренних дел (зданий, сооружений милиции, СИЗО, ИВС и др.).

    В выводах из оценки своих сил и средств определяются:[4]

    -- возможность выполнения полного объема задач в условиях возникшей чрезвычайной ситуации своими силами и средствами;

    -- потребность в дополнительных силах и средствах, их численность, состав, необходимое снаряжение при невозможности справиться собственными силами;

    -- задачи, дислокация и порядок задействования сводных отрядов ОВД;

    -- порядок снабжения задействованных сил ресурсным обеспечением;

    -- возможности создания резервной системы управления;

    -- возможности создания транспортного подразделения для обеспечения маневрирования сил и средств, восстановительных работ, эвакуации людей и др.

    Выводы из оценки обстановки в совокупности и взаимосвязи всех ее элементов позволяют руководителю оперативного штаба окончательно сформулировать свое решение, в котором он определяет:[5]

    -- общий замысел действий, оперативные зоны, конкретные привлекаемые силы и средства, их задачи и места сосредоточения, сроки прибытия и начала действий;

    -- порядок их всестороннего обеспечения;

    -- порядок координации взаимных действий;

    -- порядок управления и связи между всеми задействованными субъектами;

    -- условия и порядок применения оружия и спецсредств.

    Принятое решение письменно закрепляется и детализируется в специальных планах различных уровней. Такие планы имеют типовую структуру и включают следующие разделы:

    а) основные задачи по степени сложности и их объем;

    б) районы возможных чрезвычайных происшествий;

    в) расчет сил и средств;

    г) оперативно-розыскное обеспечение;

    д) психолого-воспитательная работа;

    е) порядок сбора, выдвижения специальных сводных отрядов и приданных сил;

    ж) материально-техническое, продовольственное и медицинское обеспечение;

    з) организация управления и связи. План составляется на карте с пояснительной запиской. На карте обозначаются и наносятся:

    а) границы административного деления республики, края, области, района;

    б) дороги железные, шоссейные, грунтовые, аэродромы, вокзалы, станции, водные причалы и пристани;

    в) особо важные объекты, подлежащие охране или первоочередной эвакуации, а также детские учреждения, больницы, морги и др.;

    г) дислокация всех органов и подразделений внутренних дел;

    д) дислокация армейских частей и объектов, а также пограничных войск и подразделений служб безопасности;

    е) расположение штабов народных и негосударственных охранных подразделений, штабов гражданской обороны, подразделений, местных властей;

    ж) границы районов возможных стихийных бедствий или производственных аварий;

    з) оперативные зоны и места сбора и дислокации специальных сводных отрядов, прибывающих из других регионов;

    и) маршруты движения и районы сосредоточения в оперативных зонах специальных сводных отрядов и отдельных нарядов органов внутренних дел;

    к) рубежи, секторы оцепления в оперативных зонах, места расположения заслонов и резерва; КПП и других нарядов;

    л) места эвакуации населения, лазареты, пункты питания и т.п.

    В пояснительной записке к плану излагаются:

    -- основные задачи;

    -- обязанности должностных лиц;

    -- состав и количество сводных отрядов, мероприятия по приведению их в готовность;

    -- расчет времени на их выдвижение;

    -- состав оперативного штаба и схема оперативного управления;

    -- система информации и план связи;

    -- план материально-технического и продовольственного снабжения, медицинского обеспечения и др.

    При окончательном оформлении плана пояснительная записка прикрепляется к плану. Над верхним обрезом карты справа наносится гриф секретности, слева -- «утверждение» плана соответствующим начальником органа, в центре его -- название плана и основные задачи. За левым обрезом графического плана обычно прилагается список должностных лиц, входящих в состав оперативного штаба, схемы прохождения информации и связи, основные обязанности должностных лиц, за правым обрезом расчет сил и средств, графики приведения их в готовность, расчет времени выдвижения сводных отрядов, их состав, порядок применения оружия и спецсредств; за нижним обрезом подпись руководителя рабочей группы и гриф «согласовано» с органами местного самоуправления подразделением МЧС, штабом гражданской обороны и другими заинтересованными органами. Оформленный и согласованный план рассматривается на оперативном совещании или на коллегии, соответствующего органа внутренних дел. И в случае коллегиального одобрения утверждается начальником оперативного штаба. Затем необходимая информация доводится до непосредственных исполнителей в форме выписок, имеющих силу приказа и обязательных для исполнения.

    На основе утвержденного плана организуется профессиональная идеологическая и психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел.

    Особенностью профессиональной подготовки является организация проведения практических занятий и тренировок сотрудников в составе конкретных служебных нарядов и оперативных групп, в которых они будут нести службу при наступлении той или иной чрезвычайной ситуации. На таких занятиях изучают конкретные задачи при различных вводных и способы их решения[6]. Причем тактические приемы достижения поставленных целей изучаются последовательно с учетом всех предъявляемых требований, и действия нарядов должны доводиться до полуавтоматизма. Подобные учения проводятся в подразделениях на конкретной местности, в обстановке, максимально приближенной к реальной, регулярно перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов.

    Идеологическая подготовка имеет целью мобилизацию личного состава на безусловное выполнение задач, в рамках законности, высокую организованность и дисциплинированность, исполнительность, бдительность и разумную инициативу.

    Большое значение имеет психологическая подготовка личного состава для действий в экстремальных условиях. Личный состав должен изучать в системе служебной подготовки особенности неколлективного поведения, психологию толпы, приемы поведения сотрудников в сложных ситуациях и т.п. Особенно важно учитывать морально-психологическое состояние самих сотрудников милиции, родные и близкие которых могут стать жертвами аварии или стихии, но при этом они обязаны продолжать выполнять поставленные задачи.

    Состояние готовности личного состава проверяется во время сезонных учений, или контрольных проверок. О состоянии готовности действий вверенных подразделений в особых условиях соответствующие руководители различных рангов докладывают в МВД России.

    Управление органами внутренних дел при непосредственной ликвидации последствий от возникновения чрезвычайных обстоятельств обусловлено характером и масштабом бедствия, особенностями местности, спецификой обычаев и традиций, присущих местному населению, погодными условиями, а также множеством иных факторов. Поэтому единых для всех чрезвычайных ситуаций шаблонов и схем действий не существует.

    На практике за основу берется подготовленный типовой план, который при необходимости подвергается корректировке и изменениям[7].

    При наступлении чрезвычайной ситуации немедленно вводится в действие соответствующий план, который предусматривает оперативное использование подготовленных сил и средств. Оперативный штаб руководит всеми подразделениями, находящимися в его подчинении. Он координирует взаимодействие всех заинтересованных субъектов, выполняет распоряжения вышестоящих органов внутренних дел и местных властей, осуществляет маневрирование силами и средствами, организует аварийные подразделения. На группу анализа и информации, при штабе возлагаются обязанности по сбору, учету, накоплению и обработке информации об оперативной обстановке, подготовке управленческих решений, контролю за выполнением приказов и распоряжений штаба. Группа разведки устанавливает и определяет масштаб бедствия, его границы, динамику развития событий, количество жертв и пропавших без вести, размер ущерба, места направления первоочередной помощи. Вся получаемая информация должна быть оперативной и максимально объективной. Для этого необходимо активно взаимодействовать с местными участковыми инспекторами милиции, населением, а также проводить рекогносцировку местности и анализировать обстановку самостоятельно. Группа психологической поддержки оценивает общее моральное состояние населения, пресекает попытки посеять слухи и панику, доводит до сведения населения информацию о характере оказываемой помощи, ведет другую информационно-аналитическую и разъяснительную работу.

    Группа связи обязана обеспечить бесперебойную связь между штабом и оперативно-поисковыми и спасательными группами, нарядами, подразделениями приданных сил, представителями органов самоуправления, МЧС и т.п. Свои непосредственные обязанности четко должны выполнять снабженцы, медики и другие службы.

    Непосредственная работа по ликвидации последствий бедствия, спасению населения, охране имущества, оставшегося без присмотра, тушению пожаров, организации охраны общественного порядка и безопасности возлагается на специальные сводные отряды и отдельные наряды органов внутренних дел, которые выполняют поставленные перед ними задачи в соответствии с планом.[8]

































    Список использованной литературы


    Нормативно- правовые акты


    1.   Концепция национальной безопасности Российской Федерации//С3 РФ. 1997. № 52. Ст. 5909. В ред. Указа Исполняющего обязанности Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24.

    2.   Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 39. Ст. 4563.



    Учебники и монографии


    1. Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д.  Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999.

    2. Арзамасцев Н.И. Совершенствование подготовки кадров к действиям при чрезвычайных ситуациях техногенного характера: Материалы научно-практической конференции. - М.: ЮИ МВД России, 2002. (0,2 п.л.).

    3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности // Учебник. – М.: Высшая школа, 2002.


    II. ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

    1. Прохождение Государственной границы:

    а.   устанавливается и изменяется внутренним законодательством РФ.

    б. устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами

    в. устанавливается и изменяется по решению Совета Безопасности ООН

    г.   устанавливается и изменяется только международными договорами Российской Федерации

    д. не регламентировано правовыми нормами.

    2. Какие правила не входят в содержание режима Государственной границы:

    а.   средствами

    б. пересечения Государственной границы лицами и транспортными перемещения содержания Государственной границы

    в. пересечения государственной границы воздушными судами

    г.   через Государственную границу грузов, товаров и животных

    д. пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных

    3. При защите государственной границы оружие и боевая техника не применяется:

    а.   предотвращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств без пассажиров

    б. против воздушных судов, пересекших Государственную границу в нарушение установленных правил

    в. для отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации

    г.   против лиц, пересекших Государственную границу в нарушение установленных правил в ответ на применение ими силы

    д. применятся во всех перечисленных случаях


    4. Какой принцип обеспечения безопасности не содержится в одноименном законе:

    а.   приоритет безопасности личности

    б. законность

    в. соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства

    г.   взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности

    д. интеграция с международными системами безопасности


    5. Федеральное министерство это:

    а.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    б. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    в. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    г.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    д. федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    6. Федеральное агентство это:

    а.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    б. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    в. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    г.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д. федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    7. Федеральная служба это:

    а.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    б. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    в. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    г.   федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    д. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    8. Если ответ по существу на обращение гражданина требует разглашения сведений, составляющих государственную тайну, то:

    а.   гражданину дается ответ без указания соответствующих сведений

    б. с гражданином прекращается переписка, о чем он уведомляется

    в. проводится проверка гражданина, на предмет его связей с иностранными спецслужбами, после чего принимается решение

    г.   ответ на обращение не дается

    д. гражданину указывается на невозможность дать ответ по существу поставленного вопроса

    9. Что в соответствии с законом «О безопасности» не входит в состав сил и средств обеспечения безопасности

    а.   вооруженные Силы

    б. федеральные органы безопасности

    в. органы внутренних дел

    г.   все названные входят

    д. природоохранительные органы


    10.   Как часто проводятся заседания Совета безопасности РФ

    а.   не реже одного раза в квартал

    б. еженедельно

    в. не реже двух раз в месяц

    г.   не реже одного раза в месяц

    д. по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал


    11.   Допускается ли применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан РФ на территории РФ:

    а.   допускается по решению суда

    б. допускается

    в. не допускается ни при каких обстоятельствах

    г.   допускается в исключительных случаях

    д. допускается в целях обеспечению безопасности государства  с соблюдением установленного федеральным законом порядка


    12.   Какие принципы деятельности милиции не указаны в законе «О милиции» (укажите все правильные ответы):

    а.   уважения прав и свобод человека и гражданина

    б. законности

    в. централизованного руководства

    г.   гуманизма

    д. сочетания гласных и негласных методов работы


    13.   Какие из перечисленных подразделений не входят в состав криминальной милиции:

    а.   по борьбе с экономическими преступлениями

    б. по борьбе с организованной преступностью

    в. по налоговым преступлениям

    г.   собственной безопасности

    д. уголовного розыска


    14.   Какие из перечисленных подразделений не входят в состав милиции общественной безопасности:

    а.   дежурные части

    б. участковые уполномоченные милиции

    в. отряды милиции особого назначения

    г.   ГИБДД

    д.     по борьбе с незаконным оборотом наркотиков


    15.   На службу в милицию имеют право поступать граждане:

    а.   не моложе 18 лет и не старше 40 лет

    б. не моложе 16 лет и не старше 30 лет

    в. не моложе 18 лет и не старше 35 лет

    г.   не моложе 18 лет верхний возрастной предел не определен

    д. не моложе 18 лет и не старше 50 лет


    16.   какие из перечисленных сведений не подлежат засекречиванию (укажите все правильные ответы):

    а.   о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации

    б. о финансовой политике в отношении иностранных государств

    в. о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации

    г.   о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации

    д. о защите Государственной границы Российской Федерации


    17.   Срок засекречивания сведений содержащих государственную тайну не должен превышать:

    а.   40 лет

    б. 30 лет

    в. 50 лет

    г.   60 лет

    д. 70 лет


    18.   Что из перечисленного не входит в задачи военных комиссариатов:

    а.   организация и ведение воинского учета

    б. выполнение задач территориальной обороны

    в. проведение занятий с гражданами, пребывающими в запасе

    г. проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета

    д. всё вышеуказанное входит в задачи военных комиссариатов


    19.   Заседания Национального антитеррористического комитета проводятся:

    а.   не реже одного раза в месяц

    б. не реже одного раза в квартал

    в. не реже двух раз в квартал

    г.   по мере необходимости

    д. не реже одного раза в два месяца


    20.   Положение о Совете Безопасности РФ утверждается:

    а.   Правительством РФ

    б. Президентом РФ

    в. Государственной Думой Федерального Собрания РФ

    г.   Президиумом Совета безопасности РФ

    д. Советом Федерации  Федерального Собрания РФ


    21.   Структура органов федеральной службы безопасности утверждается:

    а.   Правительством РФ

    б. Государственной Думой Федерального Собрания РФ

    в. директором ФСБ

    г.   Президентом РФ

    д. Советом Федерации  Федерального Собрания РФ

    22.   Какие из ниже перечисленных принципов не относятся к деятельности ФСБ России:

    а.   централизации управления органами ФСБ

    б. гуманизма

    в. гласности

    г.   уважения суверенитета

    д. все относятся


    23.   Кто осуществляет руководство гражданской обороной в РФ:

    а.   Президент РФ

    б. Совет Безопасности РФ

    в. Правительство РФ

    г.   Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ

    д. Федеральное Собрание

    24.   Что из ниже перечисленного не относится к задачам ФСБ России:

    а.   организация и осуществление борьбы с терроризмом

    б. нормативно-правовое регулирование вопросов охраны государственной границы

    в. информирование Президента РФ об угрозах безопасности РФ

    г.   осуществление разведывательной деятельности

    д. обеспечение производства по делам об административных правонарушениях

    25.   Принцип подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию относится к:

    а. к деятельности органов федеральной службы безопасности

    б. к деятельности милиции

    в. к деятельности по обеспечению безопасности государства

    г.   к разведывательной деятельности

    д. ко всем перечисленным видам деятельности

    26.   Что из ниже перечисленного не относится к полномочиям директора ФСБ России:

    а.   принимает решения о временном ограничении, деятельности физических и юридических лиц осуществляемой на государственной границе

    б. устанавливает границы зон ответственности органов морской охраны

    в. утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в органах безопасности

    г.   все относится

    д. утверждает структуру ФСБ России, штаты подразделений, входящих в ФСБ России, и определяет порядок их функционирования


    27.   Органом государственного управления в области противодействия терроризму является:

    а.   Федеральная антитеррористическая комиссия

    б. Государственный антитеррористический комитет

    в. Национальная антитеррористическая комиссия

    г.   Национальный антитеррористической комитет

    д. Федеральный антитеррористической комитет


    28.   Кто из перечисленных должностных лиц не входит в состав антитеррористической комиссии в субъекте РФ:

    а.   руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

    б. начальник территориального органа ФСБ

    в. начальник территориального органа МВД России

    г.   начальник территориального органа ФСКН России

    д. начальник территориального органа таможенного контроля


    29.   Подключение информационных систем применяемых для хранения сведений, составляющих государственную тайну к международной компьютерной сети «Интернет»:

    а.   не допускается ни при каких условиях

    б. допускается с письменного разрешения руководителя данной организации (под его ответственность)

    в. производится только с использованием специально предназначенных для этого устройств

    г. допускается после получения соответствующего разрешения ФСБ РФ

    д. производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации прошедших в установленном порядке сертификацию в ФСБ РФ


    30.   В каком из приведенных ниже нормативных документов содержится перечень военных угроз РФ (укажите все правильные ответы):

    а. Концепция военного строительства Российской федерации до 2015 года

    б. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

    в. Военная доктрина Российской Федерации

    г.   Положение о Министерстве обороны Российской Федерации

    д. Концепция национальной безопасности Российской Федерации

    31.   Что из ниже перечисленного не относится к направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности:

    а.   все ответы правильные

    б. контрразведывательная деятельность

    в.   борьба с терроризмом

    г.   борьба с преступностью

    д. разведывательная деятельность

    32.   Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют:

    а.   Президент РФ, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ

    б. Президент РФ и Федеральное собрание РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности РФ иными способами

    в.   Президент РФ, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности РФ иными способами

    г.   Президент РФ по согласованию с Федеральным собранием РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности РФ иными способами

    д. Совет Безопасности РФ

    33.   Гражданская оборона это:

    а.   комплекс действий, направленных на защиту населения, на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

    б. система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    в. система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    г.   комплекс мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    д. система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


    34.   Список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам утверждает:

    а.   Совет безопасности РФ

    б. Президент РФ по представлению Правительства РФ

    в.   Правительство РФ

    г.   Совет безопасности РФ по согласованию с Советом Безопасности Организации Объединенных Наций

    д. Совет Федерации РФ по согласованию с Правительством РФ


    35.   Кто принимает решения о подписании международных договоров межведомственного характера по вопросам военно-технического сотрудничества:

    а.   Президент РФ по представлению Правительства РФ

    б. Совет безопасности РФ

    в.   Правительство РФ

    г.   Совет безопасности РФ по согласованию с Правительством РФ

    д. Совет Федерации РФ по согласованию с Правительством РФ


    36.   Кто из перечисленных лиц не подлежит государственной защите в связи со служебной деятельностью:

    а. прокуроры

    б. все подлежат

    в. судьи всех судов общей юрисдикции

    г.   следователи

    д. судебные исполнители


    37.   Кто устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации:

    а.   Президент РФ

    б. Государственная Дума РФ

    в.   Правительство РФ

    г.   Совет Федерации РФ

    д. МЧС РФ


    38.   Что из перечисленного не относится к характеристикам состояния национальной безопасности:

    а.   уровень образования населения

    б. уровень безработицы

    в. уровень роста потребительских цен

    г. уровень государственного внутреннего и внешнего долга

    д. уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения


    39.   Если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, то она классифицируется как:

    а.   ЧС муниципального характера

    б. ЧС регионального характера

    в.   ЧС межмуниципального характера

    г.   ЧС межрегионального характера

    д. ЧС федерального характера


    40.   Что из перечисленного не относится к экстремистской деятельности:

    а.   насильственное изменение основ конституционного строя

    б. все относится

    в.   возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни

    г. пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики

    д. террористическая деятельность


    41.   Что из перечисленного не относится к основным принципам мобилизации:

    а.   комплексность и взаимосогласованность

    б. разграничения полномочий

    в.   централизованное руководство

    г.   плановость и контроль

    д. заблаговременность


    42.   Кому из перечисленных граждан предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации:

    а.   имеющим на иждивении одного ребенка до 3-х лет

    б. имеющим на иждивении двух и более детей до 12 лет

    в. имеющим на иждивении трех и более детей

    г.   имеющим на иждивении четырех и более детей

    д. имеющим на иждивении четырех и более детей до 12 лет


    43.   Кто решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ:

    а.   Президент РФ

    б. Правительство РФ

    в. Федеральное Собрание РФ

    г.   Совет Федерации РФ

    д. Совет Безопасности РФ


    44.   Кто принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений профессионального образования:

    а.   Президент РФ

    б. Федеральное Собрание РФ

    в. Совет Федерации РФ

    г. Правительство РФ

    д. Министерство обороны РФ


    45.   Кто принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных комиссариатов в субъектах РФ:

    а.   Министр обороны РФ

    б. Президент РФ

    в.   Правительство РФ

    г.   Федеральное Собрание РФ

    д. Совет Федерации РФ


    46.    Границы военного округа, а также их количество в РФ устанавливаются:

    а.   Президентом РФ

    б. Правительством РФ

    в. Президентом РФ по представлению министра обороны

    г.   Министром обороны РФ

    д. Советом Федерации


    47.   Какие из перечисленных субъектов РФ не имеют в своем составе территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан:

    а.   Красноярский край

    б. Брянская область

    в.   Мурманская область

    г.   Ленинградская область

    д. Московская область

    48.   Гражданам иностранных государств въезд на территорию закрытого образования по частным вопросам:

    а.   ограничивается

    б. запрещается

    в.   разрешается только в особых случаях

    г.   разрешается по согласованию с федеральными органами государственной безопасности

    д. разрешается в сопровождении ответственных должностных лиц уполномоченных федеральных органов государственной власти


    49.    В каких из ниже перечисленных статей Конституции нет упоминания о государственной безопасности:

    а.   ст. 13

    б. ст. 55

    в. ст. 71

    г.   ст. 72

    д. ст. 114


    50.   Что из ниже перечисленного не относится к актам прокурорского реагирования в ходе осуществления надзорных мероприятий:

    а.   протест

    б. представление

    в. постановление

    г.   все относится

    д. предостережение






     

     











     




    [1]Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д.  Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999.

    [2] Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д.  Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999.

    [3] Арзамасцев Н.И. Совершенствование подготовки кадров к действиям при чрезвычайных ситуациях техногенного характера: Материалы научно-практической конференции. - М.: ЮИ МВД России, 2002. (0,2 п.л.).

    [4] Арзамасцев Н.И. Совершенствование подготовки кадров к действиям при чрезвычайных ситуациях техногенного характера: Материалы научно-практической конференции. - М.: ЮИ МВД России, 2002. (0,2 п.л.).

    [5] Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д.  Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999.

    [6] Арзамасцев Н.И. Совершенствование подготовки кадров к действиям при чрезвычайных ситуациях техногенного характера: Материалы научно-практической конференции. - М.: ЮИ МВД России, 2002. (0,2 п.л.).

    [7] Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д.  Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999.

    [8] Арзамасцев Н.И. Совершенствование подготовки кадров к действиям при чрезвычайных ситуациях техногенного характера: Материалы научно-практической конференции. - М.: ЮИ МВД России, 2002. (0,2 п.л.).

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Государственное управление в сфере обеспечения безопасности государства - контрольная ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.