Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: дефекты осанки. упражнения

  • Вид работы:
    Реферат по теме: дефекты осанки. упражнения
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:28
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение....................................................................................................... 3

    1. Формирование осанки............................................................................ 4

    2. Физические упражнения, исправляющие дефекты осанки............ 10

    Заключение........................................................................................................................... 18

    Список литературы................................................................................... 19

    Введение

    Каждый человек хочет иметь красивую фигуру. Но фигура может быть красивой лишь при правильной осанке. А что такое осанка? Это привычное положение тела стоя, сидя, во время ходьбы. Осанка считается правильной, если голова слегка приподнята, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне; голова и позвоночник, если смотреть сзади, составляют прямую вертикальную линию, а если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

    Правильная осанка нужна не только для красоты,
    но и для здоровья. При ее нарушении ухудшается функция дыхания, может
    появиться  близорукость, остеохондроз позвоночника и другие заболевания. Правильное положение туловища зависит от равномерного натяжения мышц его задней, передней, а также боковых   поверхностей.

    Для коррекции осанки недостаточно заниматься только обычной физкультурой. Она должна быть дополнена специальными корригирующими упражнениями. Чем раньше выявлены дефекты осанки и чем раньше началась их коррекция под руководством опытного методиста по лечебной физкультуре, тем большего эффекта можно добиться. Однако нужно помнить, что легче предотвратить нарушения осанки, чем исправить их. Поэтому необходимо всегда следить за осанкой, постоянно тренировать мышцы туловища, особенно мышцы   спины   и   живота.


    1. Формирование осанки


    Осанка начинает формироваться в раннем возрасте, при этом большое значение имеют сила мышц и правильное распределение мышечной тяги (например, соотношение силы мышц сгибателей и разгибателей туловища). С годами осанка закрепляется.

    Родители, воспитывая ребенка, должны всегда помнить, что хорошие, полезные для здоровья привычки, как, например, привычка мыть руки, чистить зубы, а также правильно держать тело, привитые в самом раннем детстве, прочно сохраняются у человека на всю жизнь, становятся его естественной потребностью,

    Родителям следует приучить ребенка с малых лет правильно держать тело: не опускать голову, выпрямлять спину (сблизив лопатки), подбирать живот.

    Для создания хорошей осанки, прежде всего, следует приучать детей правильно стоять и ходить. Надо вырабатывать у них привычку стоять, равномерно опираясь на обе ноги или часто чередуя опорную ногу, всегда держать голову и туловище прямо, а плечи слегка отводить назад. Такое положение необходимо сохранять и во время ходьбы.

    Сумку, чемодан или портфель школьник должен нести то в одной, то в другой руке, чтобы избегать одностороннего наклона туловища. Рекомендуется носить не портфель, а ранец.

    Развитию плохой осанки и искривлению позвоночника также способствует привычка постоянно стоять, опираясь на одну ногу.

    Другой причиной может стать неодинаковая длина ног (одна короче другой) из-за неравномерного их развития. В этих случаях страдает силуэт: одно плечо становится выше другого. Если вовремя не принять меры для исправления наметившихся деформаций костей и мышц, то может развиться искривление позвоночника, чаще боковой его изгиб, называемый сколиозом. Приобретенный сколиоз вначале проявляется легким искривлением позвоночника вбок, особенно при утомлении мышц спины; после отдыха искривление уменьшается. Со временем оно становится более выраженным, изменяется форма грудной клетки, плечо и лопатка на выпуклой стороне искривленного грудного отдела позвоночника располагаются выше, чем на вогнутой. Подвижность позвоночника резко уменьшается. Всякое физическое напряжение утомительно. Часты жалобы на боли в спине. При этом изменяется положение внутренних органов, что неблагоприятно сказывается на их функции.

    Причиной нарушения осанки может стать избыточный вес из-за малоподвижного образа жизни и нерационального питания. Физиологический поясничный лордоз может усиливаться при ожирении и слабости мышц живота. Чтобы сохранить равновесие, туловище отклоняется назад, перегибаясь в пояснице, и центр тяжести тела в вертикальном положении переносится вперед. При лордозе нередко возникают боли из-за перераспределения нагрузки тела на позвонки и перерастяжении мышечно-связочного аппарата позвоночника. Перемещение центра тяжести тела вызывает неправильное положение и развитие тазовых костей, что приводит к нарушениям, затрудняющим впоследствии у женщин роды. Лордозу часто сопутствует опущение внутренних органов (желудка, кишечника, почек и т.д.), чем объясняются различные нарушения их деятельности.

    Хождение на высоких каблуках существенно ухудшает походку и осанку, что приводит к деформации скелета и нарушению работы внутренних органов. При высоких каблуках происходит перемещение центра тяжести тела вперед, ноги сгибаются в коленных и тазобедренных суставах, что вызывает неправильное положение и развитие тазовых костей и перемещение внутренних органов (особенно малого таза).

    Огромное значение для школьника имеет правильное положение тела за столом или партой.

    Существенное значение имеет также правильная поза ребенка во время еды.

    О положении тела первое время необходимо помнить весь день, пока не возникнет привычка держаться прямо. Только тогда появится правильная, красивая осанка.

    В начале выработки привычки держаться прямо школьник чувствует напряжение, ведь мышцы были «ленивые», растянутые, бесформенные. Мышцы нашего тела уравновешены в своей противоположности: сгибатели и разгибатели имеют достаточную силу, упругость, напряженность для того, чтобы держать тело в вертикальном положении. Если эти мышцы расслабить, выключить из действия их двигательные нервы, тело «упадет».

    Многие родители стараются ограничить подвижность ребенка, запрещают ему бегать, играть в подвижные игры. Они забывают о том, что у детей имеется огромная естественная потребность в движениях. Если потребность ребенка в движении не удовлетворяется, это может усилить и закрепить наметившиеся у него дефекты осанки.

    Разнообразные движения необходимы также потому, что большинство движений человека (особенно во время работы за столом, партой) связано с преимущественным упражнением и развитием мышц, сгибающих   туловище.

    Мышцы, выпрямляющие корпус, в большинстве движений мало участвуют. Недостаточное же упражнение этих мышц еще больше ухудшает осанку тела.

    Наиболее распространенной причиной приобретенных нарушений осанки непатологического характера является слабость мышц туловища, преимущественно спины и брюшного пресса, причем решающую роль здесь играет неравномерное распределение «мышечной тяги».

    Небольшое отклонение от правильного положения частей тела (позвоночник, голова, таз, плечевой пояс, руки и ноги), о которых уже говорилось, имеет чисто функциональный, а не патологический характер и поэтому поддается исправлению в результате своевременного устранения вредных привычек и применения ряда физических упражнений.

    Однако такие нарушения осанки при неблагоприятных условиях и отсутствии надлежащих мер для их устраненния могут принимать стойкий характер, вести к деформациям костей скелета, особенно позвоночника, и даже постепенно переходить в болезненную форму.

    Причиной различных ухудшений осанки может служить неправильная одежда и обувь, сильно стягивающий талию пояс, узкий лифчик, сдавливающий грудь.

    В отдельных случаях причиной неправильной осанки могут быть и физические упражнения, при которых не соблюдается равномерность в развитии мускулатуры.

    Наиболее отрицательно сказывается на осанке детей неправильный режим дня. В основе правильного режима дня лежит целесообразное чередование различных видов деятельности: умственной работы в школе и дома (классные занятия, приготовление домашних заданий, чтение) с посильным физическим трудом и отдыхом (прогулки на свежем воздухе, спорт и др.). Если каждый день в одно и то же время есть, спать, заниматься, то очень скоро вырабатываются «рефлексы на время», и в нужный час организм оказывается «настроенным», подготовленным именно к этому действию. Вырабатывается определенный ритм жизни, облегчающий течение всех жизненных процессов.

    Полный отдых организма во время сна возможен только в том случае, если сон продолжается определенное время, комната, где спит ребенок, хорошо проветрена. Ребенок должен иметь отдельную кровать. Если школьник недосыпает, у него появляется вялость, понижается работоспособность, а в дальнейшем нарушается и его осанка.

    В возрасте 7—8 лет детям нужно спать 11 —12 часов, 9 лет — 10—11 часов, 10 лет— 10,5 часов, 13—15лет— 8,5—9 часов. Ложиться спать и вставать дети должны всегда в одно и то же время — это вырабатывает привычку быстро засыпать и легко вставать утром.

    Перед сном (за час до сна) следует обязательно проветрить комнату, не курить в ней ни до, ни во время сна ребенка. Желательно, чтобы ребенок спал при открытой форточке, тепло при этом укрывшись. Сон при открытой форточке укрепит его здоровье и закалит организм.

    Родители должны следить за правильной позой ребенка во время сна.

    Детям рекомендуется спать на ровном не слишком мягком матраце и на невысокой подушке. Это необходимо для сохранения нормальной позы, а следовательно, и нормального положения позвоночника. Лучше всего приучить ребенка спать лежа на спине, держа руки поверх одеяла. Нельзя разрешать ребенку спать, согнув тело и поджав ноги к животу; это ведет к нарушению кровообращения и формирования позвоночника.

    Особенно важно следить за правильной позой ученика во время занятий. Необходимым условием для воспитания правильной осанки является подбор мебели, соответствующей росту ребенка.

    Неправильная поза при сидении за столом (сильно наклонено вперед туловища и голова) может вызвать различные формы искривлений позвоночника.

    Формирование осанки в основном происходит в детские годы, продолжается в школьные годы и в основном заканчивается у юношей и девушек в старшем возрасте. Однако даже у взрослых ее нельзя рассматривать как нечто постоянное и неизменное. Под влиянием окружающей среды (бытовые условия, особенности труда и т. д.) осанка до некоторой степени может изменяться.

    У новорожденного ребенка позвоночный столб прямой, он не имеет постоянной формы и кривизны. По мере роста и развития ребенка и перехода тела в вертикальное положение на позвоночнике сформировываются четыре физиологические (естественные) кривизны: шейная направлена вперед, грудная — назад, поясничная — вперед и крестцовая — назад.

    До 7 лет физиологические кривизны не имеют постоянной формы й легко меняются. Существенное значение в этот период имеет гигиена сна и постели. К 14—15 годам кривизны позвоночника становятся постоянными, закрепляются и приобретают индивидуальный характер, оказывая влияние на тип осанки.

    Занятия трудом, благодаря многообразию рабочих движений и поз, особенно при работах на воздухе, укрепляют здоровье учащихся, их физиологическое развитие и улучшают осанку.

    Ненормальное развитие главных мышечных групп туловища, их различная сила и тонус могут влиять на образование дефектов осанки. Поэтому с первых дней после рождения ребенку следует создавать необходимые условия для формирования нормальной осанки.

    Большое значение имеет проведение мероприятий, укрепляющих здоровье ребенка и повышающих его физическое развитие, так как дефекты в осанке наблюдаются чаще всего у детей с плохим физическим развитием, слабой и недостаточно развитой мускулатурой.

    2. Физические упражнения исправляющие дефекты осанки


    Физические упражнения — одно из наиболее действенных средств воспитания правильной осанки. При помощи физических упражнений можно предупредить плохую осанку или исправить ее.

    Физическое воспитание учащихся школ проводят под тщательным и систематическим врачебно-педагогическим контролем с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка школьного возраста, условий его жизни.

    При занятии физкультурой формируются и совершенствуются двигательные навыки, развиваются ловкость, быстрота, сила и выносливость.

    Физическое воспитание укрепляет здоровье учащихся, закаляет их организм, прививает навыки личной и общественной гигиены и воспитывает хорошую осанку.

    Исправить осанку помогут, прежде всего, постоянные занятия физкультурой. Это общеразвивающие упражнения, частью которых является утренняя зарядка, специальные упражнения, развивающие правильную осанку и корригирующие уже появившиеся нарушения. Помогут также свежий воздух, спорт и массаж. Общеукрепляющие упражнения необходимы для развития двигательных навыков и укрепления мышечного корсета. Цель их - развитие силы и выносливости групп мышц, обеспечивающих позу прямостояния. Упражнения, которые непосредственно развивают правильную осанку, - это упражнения, формирующие правильные взаимоотношения частей тела в позе правильной осанки (упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости и др.).

    Корригирующие упражнения носят двоякий характер: профилактический (например, расслабление или напряжение мышц, удерживающих тело в позе сидя, с целью снятия утомления) и корригирующие, назначаемые при уже появившихся нарушениях осанки.

    Так, при появлении сутулости делаются упражнения, укрепляющие мышцы спины и задней поверхности шеи, например: отведение плеч кзади (к центру спины) и сведение их кпереди (к центру груди), ходьба с заложенными за спину руками и с высоко поднятой головой. Полезно упражнение с палкой (ее держат двумя руками - ближе к концам): отведя в сторону локти, попеременно закидывают палку то за спину, то вперед.

    При каждом виде нарушения осанки занятия физкультурой имеют свои особенности, которые необходимо знать для положительного результата занятий.

    Круглая спина - этот дефект чаще всего встречается у людей высокого роста, а так же у людей со слабыми мышцами спины. Для   его   устранения необходимо, прежде всего, следить за тем, чтобы всегда (и во время ходьбы, и в положениях сидя и стоя) грудная клетка была приподнята, плечи несколько отведены назад и голова не была опущена. Для закрепления навыка правильной осанки нужно стараться сидеть с прямой спиной или опираться лопатками о спинку стула; ходить, положив руки за спину, но не наклоняясь вперед; держать голову и спину прямо, не напрягая сильно туловище, не сковывая своих движений; мысленно носить на голове нетяжелый предмет. У женщин Востока, которые носят на голове корзины, кувшины с водой, обычно красивая осанка и свободная   легкая   походка.

    Помимо       поддержания правильной позы необходимо укреплять мышцы спины, вырабатывать их силовую выносливость. Чтобы применяемые для этого упражнения были эффективными, при выполнении их надо сильно напрягать мышцы     спины,     время   их напряжения увеличивать постепенно. Соблюдая эти рекомендации, можно добиться правильной осанки через  1—2 месяца.

    Ниже приводится ориентировочный комплекс упражнений, рекомендуемый при круглой спине.

    1. Ходьба обычная, на носках и на пятках с удержанием на голове небольшой подушечки или ватной баранки — 1,5—2 мин. Упражнение можно усложнить за счет выполнения различных движений руками (сгибаний и разгибаний, круговых движений согнутыми или прямыми руками.

    2. Ходьба на прямых и слегка согнутых ногах с гимнастической палкой на соединенных лопатках. Во время этого упражнения также можно держать подушечку на голове.

    3. Ходьба с гимнастической палкой в течение 45—60 с, лопатки соединены, палка на пояснице. На 6 шагов палку отвести назад (мышцы напряжены), на следующие 1—2 шага руки опустить (мышцы несколько расслаблены).

    4. И. п. — лежа на спине. 1—6 — поднять руки вверх за голову, потянуться, 7—8 — расслабиться. Повторить 4—6 раз.

    5. И. п. — лежа на животе, руки соединены за спиной. 1 — слегка поднять голову и плечи, руки отвести назад, 2—6 — держать мышцы напряженными, 7—8 — и. п. Повторить 4—6 раз. Это упражнение можно усложнить, положив кисти на затылок или держа руки в стороны-вверх. Оно будет еще более трудным, если в поднятых руках держать надувной или набивной мяч, гимнастическую палку или гантели весом 1—3 кг.

    6. И. п. — лежа на животе, руки   вверх.   Отвести   назад слегка согнутую ногу, взяться одноименной рукой за стопу и потянуть ее к голове, поднимая голову и плечи. Держать 5—7 с. Выполнить по 2— 3  раза  каждой  ногой.

    7.И.   п. — то   же.    Слегка поднять согнутые ноги, взяться руками за стопы и потянуть их к голове. Держать до 10 с. Повторить  3—5  раз.

    8.И. п. — лежа на спине. Выполнить 2 упражнения для укрепления мышц передней брюшной стенки. Повторить каждое по 4—6 раз.

    9. Лежа на спине, подложить под лопатки надувной или набивной мяч (можно использовать валик шириной и высотой 15—20 см).
    Отвести голову назад, стараясь коснуться ею пола, руки за голову.
    Повторить   8—10   раз.

    10.И. п. — лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, кисти за головой. Поднять таз, держать 5—7 с. Повторить 4— 6 раз.

    11.И. п. — стоя. Различные маховые движения руками и ногами в плечевых и тазобедренных суставах. Повторить   каждое  8—10   раз.

    12.И. п. — то же. Приседание, руки через стороны вверх  (туловище  не  наклонять). Повторить 12—16 раз.

    13.И. п. — чистый или смешанный вис на гимнастической стенке в течение 5— 7 с. Повторить 3—4 раза.

    14.И. п. — стоя. Расслабить мышцы рук и ног, выполнить углубленное дыхание в   течение  25—30  с.

    Этот комплекс можно дополнить различными обще-развивающими упражнениями. Его желательно выполнять   ежедневно.

    Лицам, имеющим круглую спину, можно заниматься различными видами спорта без ограничений. Особенно полезно плавание. Правильно организованные спортивные тренировки помогут устранить имеющийся дефект осанки.

    Коррекция такого дефекта, как кругловогнутая спина, связана с рядом трудностей, так как нужно уменьшить не только грудной, но и поясничный лордоз, а для этого необходимо прежде всего уменьшить угол наклона таза. Коррекция поясничного лордоза затрудняется еще и тем, что некоторые упражнения для укрепления мышц спины и растягивания мышц передней поверхности бедра могут усугубить поясничный изгиб позвоночника. Поэтому в данном случае подходят не любые упражнения для мышц спины.

    Чтобы уменьшить поясничный лордоз и угол наклона таза,  следует: а) растянуть мышцы передней поверхности бедра, б) укрепить мышцы задней
    поверхности  бедра, в) растянуть мышцы поясницы, г) значительно укрепить
    мышцы живота, особенно прямые.

    Ниже приводится ориентировочный комплекс упражнений, рекомендуемый при кругловогнутой  спине.

    1.  И. п. — лежа на спине. Руки через стороны вверх, потянуться в течение 3 — 5 с, вернуться в и. п.  Повторить   4—6   раз.

    2.И. п. — то же, локти на полу. Прогнуться в грудном отделе позвоночника, держать 3—5 с. Повторить 6— 8 раз.

    3.И. п. — то же, кисти под голову. Надавить головой на кисти, держать 3—5 с, затем расслабить мышцы в течение 10—15 с. Повторить 6—8 раз.

    4.        И. п. — то же. Слегка согнуть ноги, подложить кисти   под   поясницу,   надавить поясницей на кисти, держать 3—5 с. Повторить 6— 8 раз.

    5.И. п. — то же. Сгибая ноги, потянуться коленями к подбородку, отрывая таз от пола. Повторить 12—16 раз.

    6.И. п. — то же. Надавить лопатками на пол, держать 3—5 с. Повторить 8—12 раз.

    7.И. п. — то же. Стойка на лопатках («березка»), держать до 10 с, затем, сгибая ноги,  вернуться  в  и.  п.

    8.  И. п. — сидя, валик под коленями. Пружинистые наклоны (по 8—10 раз) вперед до касания лбом коленей.   Повторить   4—6   раз.

    9.И. п. — упор сидя сзади. Круговые движения ногами («велосипед») по 5—7 с. Повторить  6—10 раз.

    10.И. п. — лежа на животе. Подложить под живот небольшую подушку. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги, стараясь коснуться пяткой ягодицы. Повторить 12—16 раз.

    11.То же, но стараясь рукой прижать пятку к ягодице. Повторить 4—6 раз каждой  ногой.

    12.И. п. — то же. Положить одну ногу на другую. Ногу, находящуюся снизу, отвести назад, оказывая другой  ногой сопротивление.

    13.И. п. — то же. Слегка поднять голову и плечи, не прогибаясь в пояснице, держать 5—7 с. Повторить 6—8 раз.

    14.И.п.    — то   же,     руки   с гантелями весом 2—3 кг в стороны. Отрывая руки от пола, слегка поднять голову, соединить лопатки, держать 5—7 с. Повторить 8— 10 раз.

    15.И. п. — стоя на четвереньках. Сильно втянуть живот и выгнуть спину в поясничном отделе позвоночника, держать 5—7 с. Повторить   6—8   раз.

    Нарушения осанки в виде плоской спины встречаются не часто. Иногда плоская негибкая спина сочетается с «крыловидными» лопатками и S-образным сколиозом. В таких случаях приходится средствами физической культуры параллельно    решать     несколько задач,   учитывая   весь   «букет»   нарушений   осанки.

    Чтобы придать позвоночнику естественные изгибы (а это возможно до 19—20 лет), необходимо увеличить угол наклона таза. Для этого следует значительно укрепить мышцы спины (прежде всего поясницы) и передней поверхности бедер (главным образом подвздошно-поясничные мышцы).

    Ниже приводится ориентировочный комплекс упражнений, рекомендуемый при плоской спине. Каждое специальное упражнение следует повторять от 6 до 10 раз (в зависимости от уровня подготовленности), углубленное дыхание делать по 3—4 раза подряд после выполнения каждых 5—6 общеразвивающих и специальных упражнений, мышцы расслаблять по мере их утомления.

    1.  И. п. — стоя, руки вверх, прямую ногу назад, прогнуться.

    2.И.     п. — то     же,      ноги врозь. Пружинистые наклоны в сторону (поочередно вправо   и   влево).

    3. И. п. — то же. Круговые движения тазом, сильно подавая  таз  вперед   и   назад.

    4. И. п. — лежа на спине. Согнуть ноги, стопы поставить на пол. Поднять таз — круговые движения в течение 10—15 с. в одну и другую сторону.

    5. И. п. — то же. Согнуть ноги, поднять таз, опираясь на  одну ногу, другую вверх. То же, сменив положение ног.

    6. И. п. — то же. Сесть (можно слегка помогать руками),   затем  лечь.

    7. И. п. — то же. Круговое движение ногой, поднятой до угла 25—30° в одну и другую сторону. То же другой ногой.

    8. И. п. — то же, между стопами мяч. Медленно согнуть ноги, поднять, согнуть, опустить.

    9. И. п. — то же, одна нога на другой. Поднять ногу, лежащую снизу, оказывая сопротивление другой ногой.

    10.И. п. — лежа на животе, кисти на полу около плеч. Разогнуть руки (таз от пола не отрывать), голову и плечи назад, прогнуться, держать 3—5 с, вернуться в и, п.

    11.И. п. — то же, руки вдоль туловища кистями вниз. Опираясь руками о пол, поднять обе ноги, держать 2—3 с, вернуться в и.  п.

    12.И. п. — то же, кисти на полу около плеч. Разгибая руки, поднять голову и согнутые ноги, потянуться стопами   к   голове.

    13.И. п. — то же, в руках гантели весом 1—3 кг. Руки в стороны, медленно приподнять гантели и голову,  соединить   лопатки.

    14.И. п. — стоя на четвереньках. Выгнуть спину, опустить голову, втянуть живот, держать 2—3 с, затем прогнуться в пояснице, поднять голову, держать 2—3  с.

    15.И. п. — то же. Поочередные махи прямой ногой назад, прогибаясь в пояснице.

    16.И. п. — то же. Круговые движения тазом поочередно   вправо   и   влево.

    17.И. п. — стоя на коленях. Сесть на пятки, руки на полу. Поднимаясь с пяток подать таз вперед, голову отвести назад, держать 2— 3 с.

    18.И. п. — стоя на коленях, руки на пояс. Медленно наклонить   прямое  туловище назад, не сгибаясь в тазобедренных суставах, вернуться в и. п.

    19.И. п.— стоя. 1—3 — три пружинистых приседания, 4 — и. п. Всего 16— 20   приседаний.

    20.Подскоки на двух и на одной ноге — 25—30 с.

    21.Ходьба на месте в течение  10—15  с.

    22.Стоя на одной ноге, расслабить   мышцы   другой.

    23.И. п. — стоя. Руки вверх — глубокий вдох, наклон вперед, руки вниз, расслабив   мышцы, — выдох.

    Подобный комплекс желательно выполнять ежедневно, но не реже 3—4 раз в неделю, а отдельные специальные упражнения следует повторять каждый день. Курс лечебной гимнастики составляет примерно 40—45 занятий. При правильном выполнении упражнений и достаточной физической нагрузке (пульс в пределах 120—140 ударов в минуту) должен отмечаться положительный эффект.

    Лицам с плоской спиной не следует выполнять такое упражнение, как угол в упоре на брусьях и в висе, при котором сильно напрягаются прямые мышцы живота и уменьшается поясничный   лордоз.

    Важно помнить также, что сидеть следует, плотно прижимая таз к спинке стула, а в домашних условиях подкладывать под поясницу небольшую подушку.


    Заключение

    Каждая семья хочет, чтобы их дети росли здоровыми, сильными, стройными. Для того чтобы ребенок нормально развивался не только умственно, но и физически, необходимо с первых дней жизни создать ему правильный режим, воспитать у него   хорошие навыки.

    Нормальное телосложение и правильная осанка, то есть правильное положение тела при покое и в движении, входят в понятие «здоровье». Человек, держащийся прямо, непринужденно, производит приятное впечатление.

    Дефекты осанки не только нарушают красоту тела, но и наносят вред физическому развитию детей, их здоровью, снижают работоспособность.

    Если ребенок держится прямо, не горбится, то создаются наилучшие условия для работы его легких, сердца, желудка. Правильная осанка, создавая наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности организма, тем самым способствует повышению его работоспособности.

    Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития, а также учебы, трудовой деятельности человека и занятий физическими упражнениями.

    Осанка является условным двигательным рефлексом. Только тогда, когда этот условный рефлекс систематически повторяется, правильная поза становится привычной.

    Однако выработка и закрепление навыка правильной осанки, так же как и всякого рефлекса, протекает медленно. Правильная осанка у детей должна воспитываться с раннего возраста. Легко воспитывается и закрепляется у школьников навык правильной осанки в тех случаях, когда одновременно с общеукрепляющими организм оздоровительными мероприятиями (рациональный распорядок дня, полноценный сон и питание, закаливание) учащиеся ежедневно выполняют разносторонние физические упражнения.

    Список литературы

    1. Журавлева А. Н., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура.- М.: Медицина, 1993.- 433 с.

    2. Епифанов В. А., Ролик И. С. Средства физической реабилитации в терапии остеохондроза позвоночника.- М.: ВНТИЦ, 1997.- 345 с.

    3. Курпан Ю., Таламбум Е. Физкультура формирующая осанку.- М.: Физкультура и спорт, 1990.- 32 с.

    4. Лечебная физическая культура: Справочник/ Под ред. проф. В. А.Епифанова.- М.: Медицина.- 592 с.

    5. Ловейко И. Д., Фонарев М. И. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей.- М.: Медицина, 1988.- 144 с.

    6. Мирская Н. Нарушение осанки. Типичные ситуации.- М.: Чистые пруды, 2005.- 32 с.

    7. Христинин В. И. Держись прямо.- М.: Медицина, 1965.- 24 с.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - дефекты осанки. упражнения ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.