Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Долг в этике юриста

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Долг в этике юриста
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                             ОГЛАВЛЕНИЕ 


    Введение……………………………………………………………………………...

    1. Специфика нравственных отношений юристов………………………………..

    2. Категории этики………………………………………………………………….

    3. Категория этики – долг…………………………………………………………..

    Заключение…………………………………………………………………….……

    Библиографический список……….………………………………………………

     

     . 3

    5

    8

    14

    17

    20

     




     

     

     

















                                                     Введение


    Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последнее время остро стоит вопрос совершенствования взаимоотношения людей, связанных профессиональной деятельностью, - стремление строить деловые и межличностные отношения на конструктивной основе, умение регулировать профессиональное поведение в различных ситуациях. В связи с этим ставится вопрос о соотнесении деятельности юриста с нормами этики.

    Изучение этических (нравственных) аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни. Деятельность юриста касается важнейших благ, интересов людей, нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав, принятием решений, влияющих на судьбу человека.

    Сравнение сферы юридической деятельности с другими социальными институтами позволяет легко увидеть, что представления об этических системах в разных видах деятельности, за исключением, пожалуй, религии, не менее противоречивы и запутаны, чем представления об этике юридического работника. А для того чтобы узнать о "внутрицеховой" этике отношений среди юристов, лучше раскрыть любую из многочисленных и весьма неплохих работ по деловому этикету, где многие из норм взаимоотношений описаны ярко и четко с приведением необходимых примеров и советов.

    На современном этапе исключительную важность приобретают проблемы формирования основных принципов и правил морали в отношениях юристов с гражданами, наращивание социально-политического потенциала государственной морали, воздействия ее на политическое, правовое сознание и поведение членов общества, формирование конструктивного, толерантного общественного мнения, принципов неагрессивного поведения, миролюбия и миротворчества.

    Для данной огромное значение имеют классические труды, представленные крупнейшими мыслителями прошлого - Аристотеля, Ф. Бекона, М. Вебера, Т. Гоббса, Г. Гегеля, Э. Дюргейма, И. Каита, Н. Макиавелли, Платона, Б. Спинозы, О. Шпенглера и др. Огромный потенциал идей содержится в трудах российских исследователей - Н.А. Бердяева, В.И. Вернадского, Н.Я. Данилевского, К.Д. Кавелина, В.С. Соловьева, Н.Ф. Федорова, П.Б. Струве, И.А.Ильина[1].

     Большой интерес представляют работы современных российских ученых в исследованиях в области этической теории. Важные аспекты, связанные с системой морали, ее упорядочивающих возможностях анализируются в работах А.А. Вартаняна[2], В.И. Бакштановского, Ю.В. Сомогонова и В.А.Чурилова[3]. Привлекают внимание работы по этической проблематике В.И. Бакштановского, Г.А. Белова, А.Д. Богатурова, Л.М. Егоровой, М.А. Меня, Р.Т. Мухаева, А.П. Назаретяна, А.С. Панарина, Д.И. Петросяна, Л.А. Попова, Ю.В. Сомогонова, В.А. Чурилова и др.

    Предметом исследования является категория этики - долг.

    Источниковедческую базу исследования составили  труды Р. Апресяна,  В. Блюмкина Л. Волченко, А. Гусейнова,  Т. Джафарли, Н. Кругова,  Е. Лукашевой, А. Опалева, З. Соковой, М. Чернышевой, А. Шишкина и других ученых.


     

     

     

                  1. Специфика нравственных отношений юристов


    В чем же специфика нравственных отношений юристов? Прежде всего, эта специфика состоит в самом назначении юридического корпуса обеспечивать выполнение решений Президента РФ и государственную и правовую защиту своего Отечества.

    Нравственные отношения юристов находят свое конкретное выражение в стремлении при любых обстоятельствах выполнить свои обязанности, свой долг. И если мы все же встречаемся с негативным отношением к юридическим структурам определенных кругов, организаций, то это является следствием нравственного неблагополучия в нашем обществе. Такое положение обусловлено кризисом нравственности, существенной стороной которого является пересмотр старой системы ценностей, отказ от нее в пользу новой. На место безграничной веры в авторитеты, догматизированной морали приходит новая мораль, связанная с оправданием стремления людей к увеличению суммы удовольствий и наслаждений, личного комфорта и материальных благ, с развитием индивидуализма. Процесс этот, по-видимому, необходимый для общества в целом, оказался разрушительным для государства и его составляющих и отрицательно сказался на нравственном здоровье, особенно высокопоставленных юристы. Впрочем, положение меняется к лучшему. Создаются и совершенствуются структуры государственной и муниципальной власти. Рассматриваются и другие документы, определяющие положение в обществе и жизнедеятельность государственных структур.

    Специфическое предназначение юристов, как орудия защиты политических и правовых интересов Отечества, обусловливает и другую особенность нравственных отношений, заключающуюся в их повышенной императивности. Повелительность, присущая нравственности вообще, в отношениях юристов выступает особенно резко и наглядно. Важнейшие требования, предъявляемые к нравственным качествам юристов, являются не только предписаниями общественного мнения, но и требованиями законов, разнообразных правовых норм, нарушение которых влечет санкции со стороны государства.

    Нравственные отношения юристов проявляются в различных формах. Важнейшими из них являются долг, ответственность, честь, достоинство, совесть.

    Как представляется, вступая в отношения друг с другом и с гражданами, юристы подчиняются дисциплине, требованиям законов, установившимся традициям, нравам, привычкам. Во всех этих формах нравственных отношений всегда существует две стороны - субъект и объект. Но эти стороны то и дело меняются местами. Например, человек, поскольку он имеет определенные обязанности перед обществом и другими людьми, выступает как субъект, а общество и другие люди - как объект его моральной деятельности. Но этот же человек является объектом моральных обязанностей для других людей, для общества, поскольку оно тоже должно защищать его интересы. С одной стороны, общество формулирует обязанности отдельной личности и оценивает ее поступки. Но, с другой стороны, моральные требования становятся личным долгом и ответственностью каждого человека и активно проводятся в жизнь. Кроме того, личность морально оценивает общество, его социальный порядок, механизм общения, навязываемые им законы поведения и т.д., низводя его тем самым до уровня объекта. Чем выше сознательность человека, тем более он способен самостоятельно контролировать и направлять свои действия, тем в большей мере он является самодеятельным субъектом.

    Свое нормативное выражение нравственные отношения получают в этикете. В своей сути этикет юриста представляет собой определенную совокупность нравственных по своему содержанию и эстетически впечатляющих по форме правил их поведения. Рассматривая поведение человека как единство нравственного и эстетического, этикет главным образом объясняет не "почему", а "как нужно поступать в той или иной ситуации, он всегда выступает как внешняя сторона нравственных отношений.

    В этикете проявляются общечеловеческие черты нравственных отношений. Он предполагает восприятие каждого человека как личности независимо от его служебного положения, достоинства и знания. Вместе с тем, в правилах этикета выражены и элементы дифференцированного отношения к людям. Дело в том, что они фактически неравны, находятся на различных ступенях социальной лестницы, могут отличаться друг от друга по физическому и умственному развитию, образованию, культуре. 

    Все многообразие нравственных отношений, регулируемых этикетом, базируется на следующих важнейших принципах:

    - Гармоничность поведения. Этот принцип определяет воспитанность человека в полном объеме, в единстве его внутренних и внешних качеств, содержания и формы. А.П.Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли - боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами»[4].

    Гармоничность  предполагает единство  этического и эстетического в поведении человека; - систематичность в выполнении предписаний и правил этикета.

    Систематичность означает соблюдение норм этикета не от случая к случаю, а постоянно. Необходимо соблюдать правила приличия ко всем без исключения лицам и тогда, когда человек остается наедине с собой. А.С. Макаренко писал: «я понял, что легко научить человека поступить правильно в моем присутствии, в присутствии коллектива, а вот научить его поступать правильно, когда никто не слышит, не видит и ничего не узнает, - это очень трудно»[5].

    - Творческий подход и целесообразность. Это важный принцип этикета предполагает у человека способность гибко мыслить и быстро ориентироваться в изменяющейся социальной среде. Ведь то, что уместно и целесообразно в одних условиях, может вовсе не подходить к другим. Догматическое следование этикету может поставить человека в крайне неловкое положение.

    - Искренность и естественность в поведении. В данном принципе выражены наиболее специфические качества подлинно красивого поведения. Их наличие говорит о высокой культуре поведения, о нравственном совершенствовании человека. Естественность в поведении - это итог воспитания и самовоспитания. Необходимо добиваться автоматического выполнения правил, превращать их в привычку поведения. В привычке действия автоматизируются и совершаются на основе потребности поступать так, и не иначе. Такой "автоматизм" поступков придает выполнению требований этикета точность, беспрекословность, свободу и раскованность в действиях.

    - Скромность и тактичность. Скромность является прямым следствием таких качеств как совесть, стыд, самокритичность, простота, умение быть самим собой. Одним из выражений скромности является тактичность. Такт - это мера, способность чувствовать границу в своем поведении. Отсутствие такой способности говорит о невоспитанности.

    - Чувство меры - в человеческих взаимоотношениях - это моральная интуиция воспитанного человека, как бы подсказывающая ему наиболее верный подход, наиболее тонкую, осторожную, деликатную линию поведения по отношению к окружающим. Правила, которыми руководствуется тактичный, деликатный человек нередко начинаются с частицы "не": не допускай, не говори, не обращая внимания, ее затрагивай и пр. 

    Все указанные принципы этикета регулируют поведение юристов в основной сфере их жизнедеятельности.

     

                                               2. Категории этики


    Категории этики – это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.

    Категории этики – не только теоретические конструкции. То, что образует формальный аппарат теории, в то же время существует в стихийно формирующемся сознании общества. К примеру, категория справедливости, содержание которой получило истолкование еще у Аристотеля, существует в сознании каждого человека, сознании любого общества, социальной группы.

    При всем разнообразии подходов к определению системы этических категорий можно выделить общепризнанные, наиболее важные в теоретическом и практическом отношении категории: добро и зло; благо; справедливость; долг; совесть; ответственность; достоинство и честь. К категориям этики относят также смысл жизни, счастье и др.

    1. Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

    Добро – категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное  значение, отвечающее  требованиям  нравственности, служащее  отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу.

    Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Ф. Энгельс писал: "Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому"[6].

    Действительно, зло – категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств.

    Моральное зло следует отличать от социального зла (противоположности блага). Моральное зло имеет место тогда, когда оно – проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя. Обычно как моральное зло оценивают отрицательные поступки людей.

    С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель – устойчивые положительные качества личности, указывающие на ее моральную ценность. Добродетели противостоит порок. Добродетельный человек не только признает положительные нравственные принципы и требования, но и творит добро, поступая в соответствии с ними. Представления о добродетели, как и о добре, исторически изменялись. Так, в Древней Греции в соответствии с учением Платона добродетель связывалась с такими нравственными качествами, как мужество, умеренность, мудрость, справедливость. Христианская вера в эпоху средневековья выдвинула три основные добродетели: веру, надежду, любовь (как веру в Бога, надежду на его милость и любовь к нему).

    При всей изменчивости взглядов в разное время и в различных слоях общества честность, гуманность, мужество, бескорыстие, верность и т. п. оценивались и оцениваются положительно. Вот как описан Э.М. Ремарком своеобразный нравственный кодекс положительных героев. «Будь добр и мужествен; свято выполняй долг человеческого братства и солидарности, не проходи безучастно мимо чужого горя; терпящему бедствие приди на помощь даже в ущерб себе; будь верен в любви и дружбе, непримирим к подлости и беспощаден к негодяям; совершив достойный поступок, не пыжься и не гордись, не произноси громких фраз и благородных сентенций; будь равнодушен к богатству, карьере и другим рычагам личного возвышения; не унижайся и не унижай, блюди честь и достоинство»[7].

    2. Справедливость в обществе понимается в различных аспектах. Это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость – категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием[8].

    Если опять обратиться к Аристотелю, то он впервые разделил справедливость на уравнительную (справедливость равенства) и распределительную (справедливость пропорциональности). Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях.

    Несправедливость противоположна справедливости. Она там, где человек принижен, его права и достоинство не обеспечены, между людьми нет равенства, а блага, воздаяние за добро и зло распределяются непропорционально.

    Справедливость должна главенствовать в профессиональной деятельности юриста, он должен быть "представителем справедливости".

    Идея справедливости, требование справедливости пронизывают законодательство современного демократического общества. Требование справедливости в государстве и обществе воплощается в основных принципах и конкретных нормах Конституции Российской Федерации.

    По нашему мнению, для юриста справедливость есть нераздельный нравственный и служебный долг. В его деятельности принципиальна проблема соотношения законности и справедливости. В силу известной консервативности и сложности регулируемых им отношений могут возникать ситуации, когда решение, формально соответствующее букве закона, окажется несправедливым, а также ситуации противоположного рода.

    Между тем незаконное решение в принципе нельзя признавать справедливым, поэтому необходимо своевременно отражать в законодательстве происходящие в обществе изменения, предусматривать возможность выбора решений в зависимости от обстоятельств.

    3. Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.

    Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации. Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг юриста и т.п. Долг личный: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.

    Успешно выполнять свои функции юристы могут только тогда, когда они глубоко осознали социальное значение своей деятельности и обладают высоким чувством долга, готовы до конца, вопреки всем трудностям и препятствиям, его выполнить. Юрист не может мириться с нарушениями законов, прав человека, интересов общества и государства. В  глазах общества юрист – непреклонный страж законности, которым движет только чувство долга, не допускающий компромиссов, сделок с совестью, не поддающийся каким-либо влияниям и служащий только закону и справедливости. Но чтобы действовать таким образом, недостаточно занимать определенную должность и знать законы. Необходимы еще соответствующие нравственные качества, позволяющие твердо стоять на страже справедливости, несмотря ни на какие влияния.

    4. Совесть – самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей. Совесть – категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения. Совесть – субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми, выступающее как долг и ответственность перед самим собой[9].

    Роль совести особенно важна, когда человек находится перед моральным выбором, а внешний контроль со стороны общественного мнения или исключается, или затруднен.

    Юрист, выполняя свои функции, действует в сфере, затрагивающей жизненно важные блага людей, сталкивается со многими коллизиями, оказывается перед необходимостью принимать ответственные решения, нередко в сложных моральных ситуациях. И только работники с развитым чувством совести, способные правильно, самокритично и принципиально судить свои побуждения и поступки, могут эффективно выполнять свою высокую миссию и поддерживать престиж своей профессии и личности.

    5. Ответственность – категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

    Решая вопрос о нравственной ответственности, необходимо учитывать ряд факторов, в том числе: способен ли человек выполнять предписанные ему нравственные обязанности; правильно ли он их понял; должен ли он отвечать за последствия своих действий, на которые влияют внешние обстоятельства; может ли человек эти последствия предвидеть.

    6. Достоинство и честь.

    Достоинство – категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.

    Сознание человеком собственного достоинства есть форма самосознания и самоконтроля. Человек не совершает определенного поступка, считая, что это ниже его достоинства. Достоинство – выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности. Достоинство обязывает совершать нравственные поступки, сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности. В то же время достоинство личности требует от других уважения к ней, признания за человеком соответствующих прав и возможностей и обосновывает высокую требовательность к нему со стороны окружающих. В этом отношении достоинство зависит от положения человека в обществе, состояния общества, способности его обеспечить практическое утверждение неотчуждаемых прав человека, признание самоценности личности.

    Понятие достоинства личности опирается на принцип равенства всех людей в моральном отношении, основывается на равном праве каждого человека на уважение, запрет унижать его достоинство, независимо от того, какое социальное положение он занимает. Достоинство человека – одна из высших нравственных ценностей.

    Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами (честь муниципального служащего, работника сферы занятости и др.).

    Честь и достоинство тесно связаны. Однако в отличие от достоинства, основанного на признании равенства всех людей, честь оценивает людей дифференцированно. Честь обязывает человека оправдывать и поддерживать репутацию, которой он обладает лично и которая принадлежит социальной группе, коллективу, в котором он состоит.

    Этические категории и принципы пронизывают всю жизнь людей, даже и тех, кто не имеет представления об их научной трактовке. Они определяют содержание права, присутствуют в законодательных актах, в том числе регулирующих конкретную деятельность юриста.


                                       3. Категория этики - долг


    Долг - категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях[10]. Долг может быть личным (например, товарищеский долг) и социальным (долг врача, судьи, воинский долг и т.п.). Безусловно, любой юрист, но, прежде всего, юрист, работающий в правоохранительных органах (суде, прокуратуре, милиции), успешно выполнять свои функции может только тогда, когда он глубоко осознал социальное значение своей деятельности и обладает высоким чувством долга, готов до конца, вопреки всем трудностям и препятствиям, его выполнить. Юристы, замещающие государственные должности, в подтверждение своей готовности следовать долгу приносят присягу.

    Совесть иногда называют другой стороной долга. Совесть - категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

    В ходе своей профессиональной деятельности каждый юрист сталкивается со многочисленными коллизиями, оказывается перед необходимостью принимать ответственные решения, нередко в сложных моральных ситуациях. И только работники с развитым чувством совести, способные правильно, самокритично и принципиально судить свои побуждения и поступки, могут эффективно выполнять свою высокую миссию и поддерживать престиж своей профессии и личности.

    Ответственность, как составляющая долга, характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности. Ответственность в праве - это самостоятельный институт (юридическая ответственность), который не следует отождествлять с моральной ответственностью. Однако в сочетании с

    Долг - категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях[11]. Долг может быть личным (например, товарищеский долг) и социальным (долг врача, судьи, воинский долг и т.п.). Безусловно, любой юрист, но, прежде всего, юрист, работающий в правоохранительных органах (суде, прокуратуре, милиции), успешно выполнять свои функции может только тогда, когда он глубоко осознал социальное значение своей деятельности и обладает высоким чувством долга, готов до конца, вопреки всем трудностям и препятствиям, его выполнить. Юристы, замещающие государственные должности, в подтверждение своей готовности следовать долгу приносят присягу.

    Совесть иногда называют другой стороной долга. Совесть - категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

    В ходе своей профессиональной деятельности каждый юрист сталкивается со многочисленными коллизиями, оказывается перед необходимостью принимать ответственные решения, нередко в сложных моральных ситуациях. И только работники с развитым чувством совести, способные правильно, самокритично и принципиально судить свои побуждения и поступки, могут эффективно выполнять свою высокую миссию и поддерживать престиж своей профессии и личности.

    Ответственность как категория этики характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности. Ответственность в праве - это самостоятельный институт (юридическая ответственность), который не следует отождествлять с моральной ответственностью. Однако в сочетании с долгом ответственность является важнейшим принципом юридической этики.







                                                  Заключение


    Сегодня механизмом формирования этического поведения должна стать совокупность закономерных связей и отношений, обуславливающих процесс усвоения социальных ценностей, норм и правил поведения, выработку специфических для каждого работника ценностных ориентации и установок в труде.

    Правовой статус определяет полномочия юристов по применению и реализации правовых решений, изданию нормативных и иных актов. А также допустимые средства принуждения к их исполнению. Значение устанавливаемых таким официальным путем пределов власти юристов велико и его не следует преуменьшать.

    Юридическая служба, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения юристов. Будучи специализированной деятельностью, юридическая служба содержит в себе неповторимые ситуации, противоречия, которые необходимо разрешать в самом процессе ее деятельности и которые нередко являются предметом этой деятельности. Это обстоятельство вызывает необходимость придерживаться в рассматриваемой деятельности особых, более жестких моральных принципов и норм.

    Цели юридической этики непосредственно связаны с целями юридической деятельности. Принципы юридической этики в свою очередь связаны с принципами юридической деятельности и в этом качестве получают законодательную прописку.

    Категории этики берут начало в основных категориях универсальной этики, таких как справедливость, долг, достоинство и др.

    Среди принципов юридической этики необходимо выделять принцип независимости, который выражает самую сущность юридической профессии. В определенном смысле без этого принципа невозможно было бы говорить о существовании самостоятельной профессиональной этики юристов.

    Каждый вид юридической профессии может устанавливать собственные этические правила, которые будучи основаны на общих принципах юридической этики и категориях этики универсальной, выражают сущность этой разновидности профессии, особенности ее взаимоотношений с институтами гражданского общества.

    Этика юриста не конечный продукт, а одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности, наряду с теоретическим обоснованием необходимости действий, законодательно предусмотренной возможностью действовать, определением наиболее эффективного пути решения проблемы, его правового обеспечением и организацией выполнения принятого решения.

    Этика юриста основывается на моральных нормах, принимаемых обществом в качестве одного из важнейших регуляторов совместной деятельности и существования, и на тех профессиональных ценностях, которые составляют сущность его службы обществу.

    Этика юриста требует от специалистов и их коллективов служения интересам общества и профессии, клиентов и их групп. Профессиональная этика юриста предписывает, как представляется, поиск резервов, использование всех возможных видов ресурсов от социальных до личных ресурсов как самого работника, так и его клиента.

    Основными категориями этики юриста являются профессиональные этические отношения, этическое сознание, этические действия и профессиональный долг специалистов.

    В целом этика юриста включает в себя следующие компоненты:

    - применение внутренних этических стандартов ко всем типам взаимодействий внутри государственной системы;

    - оценка поведения и действий конкретных юристов и различных служб с точки зрения этических стандартов универсального характера, принятых обществом в качестве моральных норм;

    - оценивание юридической службы в целом как социального института, в рамках которого юристы включаются в широкий спектр внешних взаимоотношений с любыми структурами, с точки зрения определенного государственного института социальной целесообразности и нравственности.









     















     



                                                Библиографический список


    1. Федеральный Закон «О государственном служащем в РФ»//Энциклопедия российского права, 2003.

    2. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М., 1985.

    3. Бакштановский В.И., Сомогонов Ю.В., Чурилов В.А. Этика человеческого успеха. Тюмень – М., 1997.

    4. Бердяев Н.А. Судьбы России. - М., 1990.

    5. Вартанян А.А. Политические и этические проблемы нового мирового порядка в современной политической науке. - М., 1998.

    6. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, 1980.

    7. Гусейнов А.А. Введение в этику. - М., 1985.

    8. Данилевский Н.Я. Россия и Европа//Антология мировой политической мысли в пяти томах. Т. IV. - М., 1997.

    9. Дробницкий О.Г. Понятие морали. - М., 1974.

    10. Ильин И.А. Кое-что об основных законах будущей России//Антология мировой политической мысли в пяти томах. Т. IV. - М., 1997. 

    11. Кавелин К.Д. Взгляд на юридический быт России//Антология мировой политической мысли в пяти томах. Т. IV. 1997.

    12. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2001. 

    13. Макаренко А.С. Соч., Т. 5. - М., 1951. 

    14. Маркс К.., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. - М., 1984.  

    15. Проблемы судебной этики. Под ред. М.С. Строговича. - М., 1994. 

    16. Ремарк Э.М. Тени в раю. - М., 1972. 

    17. Словарь по этике. Под ред. А.А. Гусейнова, И.С. Кона. 7-е изд. - М., 1996. 

    18. Соловьев B.C. Сочинения в 2 томах. Т. 1. Философская публицистика - М., 1989. 

    19. Социальная сущность, структура и функции морали - М., 1977.



    [1] Бердяев Н.А. Судьбы России. - М., 1990; Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, 1980. С. 8, 50, 51, 58; Кавелин К.Д. Взгляд на юридический быт России//Антология мировой политической мысли в пяти томах. Т. IV. 1997. С. 39-44; Данилевский Н.Я. Россия и Европа//Антология мировой политической мысли в пяти томах. Т. IV. - М., 1997. С. 61 - 71; Соловьев B.C. Сочинения в 2 томах. Т. 1. Философская публицистика - М., 1989. С. 265, 270 - 271, 273; Струве П.Б. Отрывки о государстве//Антология мировой политической мысли в пяти томах. Т. IV. - М., 1997. С. 480 - 483, 483 -485; Ильин И.А. Кое-что об основных законах будущей России//Антология мировой политической мысли а пяти томах. Т. IV. - М., 1997. С. 666-667, б71-675.

    [2] Вартанян А.А. Политические и этические проблемы нового мирового порядка в современной политической науке. Дисс… докт. полит. наук. - М., 1998.

    [3] Бакштановский В.И., Сомогонов Ю.В., Чурилов В.А. Этика человеческого успеха. Тюмень – М., 1997.

    [4] Чехов А.П. Соч. Т.11. - М., 1948. С. 396.

    [5] Макаренко А.С. Соч., Т. 5. - М.,1951. С. 422.

    [6] Маркс К.., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. - М., 1984. С. 94.

    [7] Ремарк Э.М. Тени в раю. - М., 1972. С. 428-429.

    [8] Философский энциклопедический словарь. - М., 1993. С. 650.

    [9] Словарь по этике. Под ред. А.А. Гусейнова, И.С. Кона. 7-е изд. - М., 1996. С. 321–323.

    [10] Кобликов А.С. Юридическая этика. М.: "НОРМА - ИНФРА•М", 2001. С. 11.

    [11] Кобликов А.С. Указ. соч. С. 11.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Долг в этике юриста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.