Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Духовность

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Духовность
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                              Проблема духовности среднего класса

     

    Проблема духовности в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

    В течение своего исторического развития человечество, в силу изменяющегося мировоззрения, меняло своё отношение к духовным ценностям, видоизменяя и дополняя их. Но именно духовность всегда служит показателем существования определённой иерархии жизненных ценностей, целей и смыслов, в ней выражен высший уровень духовного освоения мира человеком.

    К духовным ценностям традиционно относят эстетические, психологические, интеллектуально-научные, а также экологические и даже производственные и политические аспекты. На их основе формируются новые идеалы.

    Под духовностью автором данной статьи понимается интегральная характеристика личности, включающая комплекс ее свойств, выражающих отношение человека к его окружающему.

    Духовность представляет собой совокупность нравственно-психологи-ческих свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшим ценностям. Как качество личности духовность формируется в процессе взаимоотношений с другими людьми и в практическом выражении проявляется в состоянии личности, ее сознательной дисциплине и культуре поведения. Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, готовности подчиняться личным и общественным целям, установкам, нормам, принципам. Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культуры поведения. Оно включает в себя: культуру речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка); культуру общения (навыки доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях с родными, друзьями, знакомыми и посторонними людьми, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки – дома или в общественных местах, от цели общения – деловое, личное и т.д.); культуру внешности (потребность соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой) и бытовую культуру (эстетическое отношение к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.).

    Для среднего класса проблема духовности встает с силу специфики его статуса: увлекаясь бизнесом, стремлением заработать, люди становятся всё более разобщёнными, невидящими действительного смысла жизни, всё больше отдаляясь от духовных идеалов.

    Развитие духовности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли, другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки.

    Успех в формировании духовности во многом зависит от характера субъективного нравственного пространства, в котором живут представители среднего класса. Это раскрывает моральный климат в их рабочем коллективе, семье. Возникновение противоречий в жизненных отношениях людей и внешним миром и между собой порождает напряженность переживаний, что проявляется в противодействиях, сопротивлению воспитанию, в скрытых и открытых конфликтах.

    В преодолении внешних и внутренних противоречий заключается сама суть духовного становления личности. В бесконечном потоке нравственных выборов между желанием и долгом, добром и злом, состраданием и жестокостью, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и коллективизмом формируются черты характера, нравственные качества.

    На современном этапе, в условиях все развивающейся рыночной экономики, духовность – не заучивание моральных норм и бездумная отработка привычек поведения.

    У представителей среднего класса она проявляется как:

    – активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий;

    – процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых усилий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними.

    Таким образом, основная задача формирования духовности у среднеобеспеченных граждан нашей страны – это организация на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений.

    Формирования духовности имеет свои специфические задачи. Они определяются господствующими общественными отношениями и духовными ценностями. Цель реализации указанных задач - развитие нравственно устойчивой личности. Это определяет направление и организацию всего процесса нравственного воспитания людей, как первостепенную общественную задачу.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Духовность ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.