Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная Административно-процессуальная деятельность

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная Административно-процессуальная деятельность
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    1. Виды административных процедур

    2. Используя приказ ФСО России от 19 мая 2005 г. № 188 подготовьте проект приказа директора ФСО России о наказании личного состава вашей учебной группы (приказ должен быть поименный, основания для наказания придумайте сами, личный состав вашей учебной группы должен быть наказан по различным основаниям – не менее 3-х)

    3. ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

    Список литературы

    I. ОТВЕТЬТЕ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС:


    Виды административных процедур.

    Весь административный процесс состоит из определенных процедур, а административные процедуры составляют часть административного процесса, урегулированного административно-процессуальными нормами правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, направленная на реализацию своих полномочий. Именно законодательно урегулированные административные процедуры должны устанавливать порядок принятия управленческих и юрисдикционных решений.

    Административные процедуры создают инструмент, при помощи которого общие ценности административного права воплощаются в практическое администрирование[1].

    Все административные процедуры можно разделить на многие разновидности по различным критериям и основаниям.

    По масштабам сферы осуществления их можно разделить на внутриорганизационные и внешнеуправленческие.

    Внутриорганизационные административные процедуры - те, которые регулируются ведомственными положениями, регламентами, должностными инструкциями и т.п. Административный процесс включает в себя внутренние организационно-управленческие процедуры, происходящие во всех без исключения органах государственной власти, государственных учреждениях и организациях, органах местного самоуправления. У этих процедур разные задачи, в них участвуют разные субъекты, и они осуществляются в соответствии с различными правилами.

    Вторым видом будут являться внешнеуправленческие административные процедуры, которые регулируют административно-организационные отношения и которые в отличие от внутриорганизационных административных процедур в большинстве случаев регламентируются подзаконными нормативными правовыми актами.

    По функциональной принадлежности и внутреннему содержанию можно выделить такие разновидности административных процедур, как процедуры формирования органов исполнительной власти, принятия управленческих решений, по рассмотрению обращений граждан, административные процедуры в миграционной сфере и т.д.

    Этот массив административных процедур в наименьшей мере рассмотрен в науке административного права, главным образом в работах, посвященных компетенции различных звеньев системы исполнительной власти. Эта проблема заслуживает самого серьезного комплексного монографического исследования.

    В литературе наиболее распространена следующая классификация административных процедур:

    1. Административно-регулятивные процедуры (нормотворческие и процедуры индивидуального регулирования).

    Тенденция расширения пределов законодательной регламентации, характерная для правового государства, тем не менее, не означает принципиальной трансформации общей модели правового регулирования и не влечет отказ от подзаконного нормотворчества. Государственное управление объективно требует принятия управленческих решений не только индивидуального, но и нормативного характера; при этом нормотворчество органов исполнительной власти направлено на обеспечение действия закона[2]. Исследование административно-правовых статусов федеральных органов исполнительной власти свидетельствует, что все они обладают правотворческой компетенцией, реализация которой предполагает наличие соответствующих процессуальных форм.

    Нормативное закрепление этих форм дифференцировано в зависимости от вида органа исполнительной власти: порядок нормотворческой деятельности Правительства РФ определяется Регламентом Правительства РФ[3]; для прочих федеральных органов исполнительной власти этот порядок определяется Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Анализ указанных нормативных актов позволяет выделить в административно-нормотворческой процедуре два вида стадий - общие и специальные[4]. Первые обусловлены внутренней логикой принятия управленческого решения, а потому характерны для любой регулятивной процедуры; вторые отражают специфику статуса органа исполнительной власти, а потому присутствуют только в некоторых из них. Кроме того, в рамках каждой из процедур можно выделить обязательные и факультативные стадии; необходимость последних определяется конкретными обстоятельствами принятия нормативного акта.

    Общими процедурами являются: подготовка проекта нормативного акта, утверждение нормативного акта, опубликование нормативного акта. К специальным стадиям могут быть отнесены согласование проекта нормативного акта, экспертиза проекта нормативного акта, государственная регистрация нормативного акта.

    Административные процедуры индивидуального регулирования представляют собой нормативно установленную последовательность совершения определенных юридически значимых действий субъектами административно-правовых отношений в сфере государственного управления, регламентирующих порядок реализации компетенции органа публичной власти по осуществлению прав, обязанностей и законных интересов частных лиц.

    Административные процедуры индивидуального регулирования как форма реализации исполнительной власти характеризуются следующими признаками: выступают как организующая властная деятельность государства, посредством которой упорядочивается общественная жизнь путем установления четких организационных начал взаимоотношений между различными субъектами общественных отношений, сосредоточения решения определенных вопросов в руках компетентных органов; реализуются всегда в рамках конкретных правовых отношений, получивших в специальной литературе название правоприменительных отношений; реализуются в особых, установленных процессуальным законом формах, в силу чего правоприменительные процедуры становятся целенаправленными, в значительной мере огражденными от влияния случайных факторов и необдуманных решений; что способствует укреплению законности и правопорядка в обществе, обеспечению защиты интересов личности; осуществляются в сочетании с иными формами реализации (исполнением, соблюдением, использованием) и взаимном проникновении друг в друга; не являются одноактным действием, а представляют собой определенный процесс, имеющий начало и окончание и состоящий из ряда последовательных стадий реализации права; сопровождаются всегда вынесением индивидуального правового акта (акта применения права), исходящего от субъекта правоприменения.

    Необходимость нормативного урегулирования административных правоприменительных процедур обусловлена задачами вынесения законного индивидуального акта и соблюдением прав граждан, юридических лиц при реализации исполнительной власти. В целом же нормативная модель административной правоприменительной процедуры должна четко определять: 1) целевое назначение процедуры; 2) тип основных отношений: 3) круг лиц, участвующих в процедуре (для реализации основного отношения могут понадобиться дополнительные субъекты - помимо тех. кто участвует в основном отношении); 4) акты поведения, которые могут или должны совершить участники поведения; 5) последовательность совершения актов поведения; 6) сроки и место осуществления отдельных процедурных действий и процедуры в целом; 7) правовые средства, обеспечивающие функционирование процедуры[5].

    Анализ различных административно-правовых производств (регистрация, лицензирование и др.) позволил установить, что административные процедуры индивидуального регулирования реализуются в рамках четырех стадий административного процесса: возбуждение административного дела; установление фактической и юридической основы дела; рассмотрение дела по существу компетентным органом и принятие решение по делу; обжалование решения по делу. При этом стадия обжалования решения является факультативной, а предлагаемая отдельными авторами в качестве самостоятельной стадия исполнения решения - отсутствует.

    2. Административно-юрисдикцнонные процедуры».

    Правовое понятие стадии административно-юрисдикционной процедуры складывается из совокупности следующих признаков: стадия - относительно самостоятельная часть производства, выделяемая по признаку специальной процессуальной цели. Каждая стадия имеет относительно самостоятельную, но подчиненную общей цели процессуальную задачу, которая обусловливает, с одной стороны, принадлежность стадии к общей системе процесса, а с другой - качественные особенности стадии как в известной степени самостоятельного явления; стадия имеет свой особый круг участвующих субъектов; стадия представляет собой совокупность юридических процессуальных действий, осуществляемых в определенной логической последовательности и установленных временных границах (сроках). На каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий; каждая стадия оформляется процессуальным документом, который подводит итог деятельности; стадии органично связаны между собой, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше; стадия характеризуется определенным соотношением степени познания совершенного правонарушения государственным органом и изменениями в правовом статусе нарушителя[6]. Проецируя указанные выше признаки на регламентированный в действующем законодательстве административно-юрисдикционный процесс, можно утверждать, что последний образуется совокупностью пятью стадий: возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование (специальная факультативная стадия), рассмотрение дела об административном правонарушении, пересмотр постановления и решения (факультативная стадия), исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

    Задачей стадии возбуждения дела является установление необходимых процессуальных предпосылок возникновения процесса по конкретному делу, а именно: наличие повода из числа предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ[7] и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

    Институт административного расследования является новым для отечественного законодательства. КоАП РФ рассматривает административное расследование как часть стадии возбуждения дела об административном правонарушении, на наш взгляд, это неверно с точки зрения сущностной: совокупности процессуальных действий, образующих содержание возбуждения административно-юрисдикционного производства и административного расследования имеют различные процессуальные задачи, что обусловливает отличия практически во всех элементах соответствующих процессуальных режимов: субъекты, процессуальные документы и пр. Сказанное позволяет утверждать, что административное расследование является самостоятельной стадией административно-юрисдикционного процесса; анализ ее использования свидетельствует о том, что эта стадия является специальной (она применяется в отношении определенного в КоАП РФ круга административных дел). Административное расследование также следует признать факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях, проводимой после выявления факта административного правонарушения в случае недостаточности информации обо всех обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, и невозможности оперативного получения недостающих данных. Анализ положений КоАП РФ, регламентирующих данную стадию, позволяет сделать вывод о том, что круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, нормативно не определен; полагаем, что эта ситуация противоречит требованиям к процессуальным формам, предполагающим четкое и однозначное решение всех элементов процедуры; исправление ее требует внесения дополнения в ст. 28.7 КоАП РФ, посредством которого полномочием на проведение административного расследования должны быть прямо наделены органы и должностные лица, которым подведомственно возбуждение указанных в ст. 28.7 КоАП РФ видов административных дел.

    Содержание стадии рассмотрения дела об административном правонарушении образует совокупность относительно обособленных этапов: подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, исследование обстоятельств дела, постановление и оглашение административно-юрисдикционного акта. Процессуальным инструментом фиксации деятельности субъектов процесса по исследованию доказательств является протокол; последний является важнейшей гарантией законности действий субъекта, рассматривающего дело об административном правонарушении. Между тем, КоАП РФ предусматривает ведение протокола по делу об административном правонарушении только в случаях, если дело рассматривается коллегиальным органом, из чего следует, что при рассмотрении в суде общей юрисдикции дела об административном правонарушении протокол не составляется, ибо оно рассматривается единолично мировым судьей, судьей районного суда. Это существенно снижает уровень процессуальных гарантий для участников процесса.

    Процессуальный режим стадии пересмотра постановления (решения) по делу об административном правонарушении существенно отличается в зависимости от того, каким органом рассматривалось дело об административном правонарушении, отражая проблему процессуального полиформизма применения мер административной ответственности двумя федеральными законами: КоАП РФ и АПК РФ.

    Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Процессуальный механизм возбуждения данной стадии административно-юрисдикционного процесса дифференцирован в зависимости от органа, который вынес исполняемый акт. В частности, согласно ст. 31S АПК РФ принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа; в КоАП РФ об исполнительном листе ничего не говорится: ст. 31.3 КоАП РФ лишь возлагает обязанность по обращению постановления по делу об административном правонарушении к исполнению на судью, судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. На наш взгляд, исполнительный лист является излишним элементом в процедуре возбуждения стадии исполнения административного наказания; наличие его в арбитражном процессе объясняется тем, что последний ориентирован на разрешение дел, возникающих из гражданских правоотношений.

    Субъекты административно-юрисдикционной процедуры по признаку наличия или отсутствия властных полномочий подразделяются на два вида: обладающие государственно-властными полномочиями; не обладающих государственно-властными полномочиями. Первую группу образуют субъекты правоприменения; во вторую группы входят участники производства по делу об административном правонарушении. КоАП РФ не содержит определения понятия «участники производства по делу об административном правонарушении», определяя лишь их состав.

    Участниками административно-юрисдикционной процедуры являются субъекты, в установленном законом порядке и форме осуществляющие определенные процессуальные функции в производстве по делу об административном правонарушении, конкретное содержание которых зависит от выполняемых ими задач в данном производстве. При этом процессуальный статус участника производства по делам об административном правонарушении как совокупность процессуальной правоспособности, процессуальной дееспособности, процессуальных прав и обязанностей, а также предпосылки его (статуса) возникновения определяются той процессуальной целью, которой обусловлено участие в производстве соответствующего субъекта. Кроме того, необходимо разграничивать понятия участника производства по делам из административных правонарушениях как обладающего административно-процессуальной правосубъектностью лица и как процессуальной формы, посредством которой указанные лица участвуют в административно-юрисдикционном процессе. Последняя представляет собой совокупность процессуальных прав и обязанностей, содержание которых определяется процессуальной целью, достижение которой опосредуется соответствующей процессуальной формой – административно-юрисдикционным актом.

    Административно-юрисдикционный акт представляет собой облеченное в процессуальную форму одностороннее властное волеизъявление уполномоченного органа власти, опосредующего применение норм административного права в процессе рассмотрения и разрешения административного конфликта. Будучи элементом процессуальной формы, административно-юрисдикционные акты требуют всесторонней детальной правовой регламентации; в частности, законодательство должно определять набор этих актов, требования к форме и содержанию актов (включая состав обязательных реквизитов, последовательность их изложения и порядок расположения в документе, содержание текста), а также условия издания акта и последствия несоблюдения указанных условий.

    С точки зрения характера административных норм, применение которых опосредуют административно-юрисдикционные акты, последние дифференцируются на два вида. Во-первых, акты применения норм материального административного права. Этими актами разрешается дело об административном правонарушении по существу; посредством актов этого вида административно-правовая норма, устанавливающая ответственность за совершение административного правонарушения, проецируется на конкретные отношения[8]. Во-вторых, акты применения норм административно-процессуального права. Данный вид актов влияет на возникновение, содержание и развитие процессуальных отношений, образующих производство по делу об административном правонарушении. КоАП РФ не вполне последовательно проводит дифференциацию этих видов актов, что противоречит требованиям процессуальной формы; полагаем, что разрешение дела об административном правонарушении по существу должно воплощаться в постановлении; при этом не имеет значения содержание акта: привлекая к административной ответственности или отказывая в ее привлечении (т.е. вынося «оправдательный» акт) уполномоченный орган применяет норму материального права. Для процессуального вида административно-юрисдикционных актов должна быть предусмотрена форма определения.

    С точки зрения процессуальной административно-юрисдикционные акты могут быть классифицированы на следующие виды: акты, направленные на возбуждение производства по делу; акты, направленные на разрешение процессуальных вопросов в течение производства по делу; акты, завершающие производство по делу.

    II. Используя приказ ФСО России от 19 мая 2005 г. № 188 подготовьте проект приказа директора ФСО России о наказании личного состава вашей учебной группы (приказ должен быть поименный, основания для наказания придумайте сами, личный состав вашей учебной группы должен быть наказан по различным основаниям – не менее 3-х).

    ПРИКАЗ №13-48/10

    о наказании личного состава учебной группы №1

    17.04.2010 г. учащимися учебной группы №1 Ивановым А.Ф., Семеновым Д.К., Андреевым К.Ю., Игнатьевой Е.А., Дорофеевой З.С., Корниловой А.К., Сидоровым А.А., Петровым Ю.Д. было допущено грубое нарушение правил внутреннего распорядка учебного заведения.

    Указанные лица были обнаружены преподавателем Королевым А.А. в аудитории №217 за игрой в карты. Кроме того, по свидетельству преподавателя учащиеся Андреев К.Ю. и Сидоров А.А. находились в состоянии легкого алкогольного опьянения.

    В ответ на замечание преподавателя, учащиеся отказались прекратить игру, а студенты Семенов Д.К., Андреев К.Ю., Иванов А.Ф. Сидоров А.А., нецензурно выражаясь, предложили преподавателю покинуть аудиторию и не мешать им.

    Таким образом, учащимися Ивановым А.Ф., Семеновым Д.К., Андреевым К.Ю., Игнатьевой Е.А., Дорофеевой З.С., Корниловой А.К., Сидоровым А.А., Петровым Ю.Д. был нарушен п. 2.4.8. Устава учебного заведения, в соответствии с которым не допускается произвольное нахождение студентов в аудиторных помещениях вне учебного процесса. Нарушение данного правила влечет за собой вынесение замечания без занесения в личное дело (п. 7.4.1. Устава учебного заведения).

    Кроме того, учащимися Андреевым К.Ю. и Сидоровым А.А. был нарушен п. 4.1.2. Устава учебного заведения, в соответствии с которым запрещается нахождение в помещениях университета в состоянии алкогольного опьянения. Нарушение данного правила влечет за собой санкции в виде отчисления из учебного заведения.

    Помимо этого, учащимися Семеновым Д.К., Андреевым К.Ю., Ивановым А.Ф. Сидоровым А.А. был нарушен п. 3.1.1.  Устава учебного заведения, в соответствии с которым все учащиеся и преподаватели университета обязаны соблюдать правила взаимовежливости и не допускать грубых и оскорбительных выражений в адрес друг друга вне зависимости от сложившейся ситуации. Нарушение данного правила влечет за собой выговор с занесением в личное дело.

    На основании вышеизложенного,


    ПРИКАЗЫВАЮ:


    1. На основании п 7.4.1. (пп.2) Устава учебного заведения, учащимся Иванову А.Ф., Семенову Д.К., Андрееву К.Ю., Игнатьеву Е.А., Дорофеевой З.С., Корниловой А.К., Сидорову А.А., Петрову Ю.Д. вынести замечание без внесения в личное дело.

    2. На основании п 7.4.1. (пп.1) Устава учебного заведения, учащихся Андреева К.Ю., Сидорова А.А. отчислить из учебного заведения.


    3. На основании п 7.4.1. (пп.4) Устава учебного заведения, учащимся Семенову Д.К., Иванову А.Ф. вынести выговор с занесением в личное дело.


    Декан

    Учебного заведения                                                ____________/ Иванов А.А.

    III. ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

    1. Основу юрисдикционной концепции к пониманию сущности административного процесса составляет положение о том, что:

    а) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связан­ной с процессом внутренней организации деятельности государственных органов и принятием нормативных правовых актов;

    б) это совокупность исполнительно-распорядительных действий, связан­ных с рассмотрением государственными органами индивидуальных дел;

    в) это совокупность всех действий, совершаемых органами публичного управления для реализации своей компетенции;

    г) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связан­ной с рассмотрением государственными органами споров;

    д) все ответы правильные


    2. Какие из перечисленных свойств субъект права приобретает с рождения:

    а) правосубъектность

    б) дееспособность

    в) правоспособность

    г) юридическая ответственность

    д) все ответы верные


    3. Решения приняты на заседаниях Правительства оформляются:

    а) протоколом

    б) постановлением

    в) распоряжением

    г) выпиской

    д) в любой из перечисленных форм

    4. Кто может быть удостоен государственных наград

    а) граждане Российской Федерации

    б) иностранные граждане

    в) лица без гражданства

    г) лица с двойным гражданством

    д) все указанные лица


    5. Представления к награждению государственными наградами вносятся:

    а) в Государственную Думу РФ

    б) Председателю Правительства РФ

    в) Президенту РФ

    г) в Совет Федерации Федерального Собрания РФ

    д) в любой из названных органов

    6. В случае если в тексте поручения Правительства РФ вместо даты исполнения имеется указание "срочно", то оно должно быть исполнено:

    а) в течение дня

    б) в течение 7 дней

    в) в течение 5-ти дней

    г) в течение 3-х дней

    д) в течение 10-ти дней

    7. Федеральное агентство это:

    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    8. В течение какого времени должны быть направлены в федеральный банк нормативные правовые акты субъектов РФ:

    а) сразу после их принятия

    б) в течении 7 дней после дня их первого официального опубликования

    в) в течении 20 дней после дня их принятия

    г) в течении 10 дней после дня их первого официального опубликования

    д) в течении 7 дней после дня их принятия

    9. В виде чего не могут издаваться нормативные правовые акты федеральными органами исполнительной власти:

    а) распоряжений

    б) постановлений

    в) рекомендаций

    г) приказов

    д) инструкций

     

    10. Почетное звание «заслуженный сотрудник органов государственной охраны Российской Федерации» присваивается:

    а) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за заслуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении

    б) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за особые заслуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении

    в) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за особые заслуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 20 и более лет в календарном исчислении

    г) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за проявленные мужество и самоотверженность при осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении

    д) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за особые заслуги в осуществлении государственной охраны по представлению их к данному званию Президентом РФ, Председателем Правительства РФ или директором ФСО России


    11. Кто уполномочен вносить представление о награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации (укажите все правильные ответы)

    а) федеральные органы исполнительной власти

    б) предприятия и организации независимо от форм собственности

    в) заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ

    г) органы местного самоуправления

    д) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    Примечание:

    Постановление Правительства РФ от 31 мая 1995 г. N 547 "О Почетной грамоте Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2276), на основании которого составлен данный тестовый вопрос утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 73, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования!

    В настоящее время представления о награждении грамотой и объявлении благодарности вносятся в Правительство Российской Федерации членами Правительства Российской Федерации, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, или лицами, исполняющими их обязанности, а также высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) (п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 73 "О Почетной грамоте Правительства Российской Федерации и благодарности Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 09.02.2009. - N 6. - Ст. 745).

    12. Лица, награжденные государственной наградой или Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, могут представляться к повторному награждению, как правило, не ранее чем через:

    а) два года после предыдущего награждения

    б) три года после предыдущего награждения

    в) четыре года после предыдущего награждения

    г) пять лет после предыдущего награждения

    д) повторно не награждаются

    13. Какие из приведенных реквизитов нормативного правового акта не являются обязательными:

    а) наименование органа (органов), издавшего акт

    б) наименование вида акта и его название

    в) дата подписания (утверждения) акта и его номер

    г) наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт

    д) дата вступления в силу акта

    14. Сколько экземпляров нормативного правового акта необходимо представить в Министерство Юстиции РФ для проведения его государственной регистрации:

    а) 6

    б) 3

    в) 5

    г) 4

    д) 2


    15. Какая из стадий административно-правотворческого процесса не является обязательной:

    а) подготовка проекта нормативного акта;

    б) опубликование и вступление в силу нормативного акта.

    в) рассмотрение проекта и принятие нормативного акта;

    г) государственная регистрация нормативного акта;

    д) согласование проекта с заинтересованными органами;

    16. Чья виза проставляется на обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта:

    а) руководителя подразделения готовившего проект акта

    б) руководителя органа исполнительной власти

    в) руководителя юридической службы

    г) непосредственного исполнителя, готовившего проект акта

    д) ничья


    17. По истечение какого времени вступают в силу акты федеральных органов исполнительной власти:

    а) сразу после их первого официального опубликования

    б) по истечении 5 дней после дня их первого официального опубликования

    в) по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования

    г) по истечении 10 дней после дня их первого официального опубликования

    д) по истечении 20 дней после дня их первого официального опубликования

     

    18. Какие виды актов не издаются в ФСО России:

    а) приказы

    б) распоряжения

    в) правила

    г) инструкции 

    д) положения

    е) все издаются

    19. Кто такой лицензиат:

    а) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

    б) орган государственной власти, наделенный полномочиями по выдаче лицензий на осуществление конкретного вида деятельности;

    в) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

    г) юридическое лицо или гражданин РФ, претендующие на получение лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

    д) юридическое лицо или гражданин РФ, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

    20. Срок действия лицензии не может быть менее чем:

    а) один год

    б) три года

    в) пять лет

    г) семь лет

    д) десять лет

    21. После получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, срок для добровольного его исполнения не может превышать:

    а) 3 дня

    б) 5 дней

    в) 7 дней

    г) 10 дней

    д) 15 дней

    22. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

    а) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав

    б) три месяца со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы

    в) три месяца со дня истечения месячного срока после подачи жалобы в административном порядке, если гражданином не был получен на нее письменный ответ

    г) один месяц со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав

    д) два месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав

    23. В какой срок лицензирующий орган должен принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии:

    а) не более 15 дней

    б) не более 25 дней

    в) не более 35 дней

    г) не более 45 дней

    д) не более 2-х месяцев

    24. На какой срок может быть приостановлено действие лицензии:

    а) до 30 суток

    б) до одного месяца

    в) до двух месяцев

    г) до трех месяцев

    д) до 90 суток


    25. Кто вправе аннулировать действие лицензии:

    а) суд

    б) орган осуществляющий контроль за деятельностью лицензиата

    в) лицензирующий орган

    г) Правительство РФ

    д) любой из вышеназванных

    26. Федеральная служба это:

    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    27. Какими из перечисленных федеральных органов исполнительной власти руководит Правительство РФ:

    а) Федеральная миграционная служба

    б) Федеральная таможенная служба

    в) Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков

    г) Федеральное агентство специального строительства

    д) Федеральная служба судебных приставов


    28. По истечение какого времени вступают в силу акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан:

    а) сразу после их первого официального опубликования

    б) по истечении 5 дней после дня их первого официального опубликования

    в) по истечении 20 дней после дня их первого официального опубликования

    г) по истечении 10 дней после дня их первого официального опубликования

    д) по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования


    29. В какой срок должно быть зарегистрировано письменное обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу:

    а) немедленно

    б) в течение суток

    в) в течение 3-х дней

    г) в течение 5-ти дней 

    д) в течение 7-ми дней


    30. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства, то:

    а) гражданину дается ответ аналогичный предыдущему

    б) с гражданином прекращается переписка, о чем он уведомляется

    в) гражданину указывается на безосновательность его претензий

    г) гражданин штрафуется за отвлечение уполномоченных органов на проведение безосновательных проверок

    д) проводится проверка фактов указанных в обращении в полном объеме

    31. Если ответ по существу на обращение гражданина требует разглашения сведений, составляющих государственную тайну, то:

    а) гражданину дается ответ без указания соответствующих сведений

    б) с гражданином прекращается переписка, о чем он уведомляется

    в) ответ на обращение не дается

    г) проводится проверка гражданина, на предмет его связей с иностранными спецслужбами, после чего принимается решение

    д) гражданину указывается на невозможность дать ответ по существу поставленного вопроса

    32. Как называются совещательные органы, создаваемы в Правительстве РФ:

    а) комиссии

    б) советы

    в) организационные комитеты

    г) коллегии

    д) такие органы в Правительстве РФ не создаются

    33. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается:

    а) на заседании Президиума Правительства

    б) Председателем Правительства единолично

    в) на заседании Правительства

    г) на совещании Председателя правительства и его первых заместителей

    д) Президентом РФ

    34. Федеральное министерство это:

    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    35. В течение какого времени проводится рассмотрение письменного обращения военнослужащих в органах местного самоуправления:

    а) в течение 7 дней

    б) в течение 15 дней

    в) в течение 20 дней

    г) в течение 30 дней

    д) в течение 45 дней


    36. Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий за работу, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, вручается:

    а) в торжественной обстановке, исключающей публичность

    б) в торжественной обстановке в присутствии только аккредитованных СМИ

    в) в торжественной обстановке без каких-либо ограничений

    г) за данные работы государственная премия не присуждается

    д) в режиме строгой секретности без приглашения посторонних лиц

    37. О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает:

    а) постановление

    б) положение

    в) указание

    г) приказ

    д) распоряжение ( п.7 Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 73 "О Почетной грамоте Правительства Российской Федерации и благодарности Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 09.02.2009. - N 6. - Ст. 745)

    38. Лица, награжденные Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, премируются за счет средств:

    а) федерального бюджета

    б) Правительства РФ

    в) федерального органа исполнительной власти, внесшего представление о награждении

    г) субъекта РФ, в котором проходит службу награжденный

    д) организаций, возбудивших ходатайство о награждении


    39. Кому могут передаваться для хранения государственные награды и документы к ним лиц, награжденных посмертно (укажите все правильные ответы):

    а) одному из супругов

    б) родителям

    в) детям

    г) ближайшим родственникам

    д) все ответы правильные


    40. Основу управленческой концепции к пониманию сущности административного процесса составляет положение о том, что:

    а) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связан­ной с рассмотрением государственными органами споров;

    б) это совокупность исполнительно-распорядительных действий, связан­ных с рассмотрением государственными органами индивидуальных дел;

    в) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связан­ной с процессом внутренней организации деятельности государственных органов и принятием нормативных правовых актов;

    г) это совокупность всех действий, совершаемых органами публичного управления для реализации своей компетенции;

    д) все ответы правильные


    41. Такой принцип административного процесса как «материальной истины» означает, что:

    а) при осуществлении процессуальных действий необходимо всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела, (для установления истины);

    б) при осуществлении процессуальных действий необходимо отдавать приоритет разрешению материальных (истинных) вопросов;

    в) при осуществлении процессуальных действий должны быть собраны и изучены все необходимые материальные (истинные) ценности;

    г) при осуществлении процессуальных действий в качестве доказательств по делу признаются только объекты материального мира;

    д) все ответы правильные


    42. Какие из перечисленных организаций не могут издавать нормативные правовые акты:

    а) ФСО России

    б) Администрация г. Орла

    в) УВД Орловской области

    г) Правительство РФ

    д) Администрация Орловской области


    43. При производстве по делам об административных правонарушениях близкими родственниками не являются:

    а) родители

    б) дети

    в) усыновители

    г) родные дяди и тети

    д) дедушка, бабушка

    44. В качестве понятого по делу об административном правонарушении может быть привлечено:

    а)  любое не заинтересованное в исходе дела лицо

    б) любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо

    в) любое не заинтересованное в исходе дела лицо одного пола с нарушителем

    г) любое совершеннолетнее лицо

    д) любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо одного пола с нарушителем

    45. На заседаниях Правительства РФ не могут быть заслушаны:

    а) федеральные министры

    б) директоры федеральных агентств

    в) руководители федеральных надзоров

    г) директоры федеральных служб

    д) все ответы правильные.


    46. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило:

    а) на полгода

    б) на 4 месяца

    в) на 1 месяц

    г) на 3 месяца

    д) на год

    47. Очередные заседания Правительства проводятся не реже:

    а) 1 раза в неделю

    б) 2-х раз в неделю

    в) 1 раза в месяц

    г) 2-х раз в месяц

    д) периодичность не определена


    48. Количество понятых, привлекаемых по делу об административном правонарушении должно быть не менее:

    а) одного

    б) двух

    в) трех

    г) четырех

    д) не регламентировано в КоАП РФ


    49. Максимальный срок административного задержания не может превышать:

    а) 48 часов

    б) 5-ти часов

    в) 24-х часов

    г) 3-х часов

    д) 72 часов


    50. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение:

    а) 6-ти месяцев со дня его вступления в законную силу

    б) 2-х месяцев со дня совершения административного правонарушения

    в) года со дня совершения административного правонарушения

    г) года со дня его вступления в законную силу

    д) 3-х месяцев со дня совершения административного правонарушения


    Список литературы

    1.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

    2.   Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 24.12.2009) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации // Российская газета. N 119. 08.06.2004.

    3.   Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. (2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2005. С. 81.

    4.   Конин В.Н. К вопросу о понятии и видах административных процедур // Административное право и процесс. 2007. N 6. С. 19.

    5.   Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. С. 217.

    6.   Сухарева Н.В. Вопросы развития административно-процессуального законодательства // Административное право и процесс. 2009. N 4. С. 27.

    7.   Юридическая энциклопедия. М.: Юристъ, 2001. С. 25.



    [1] Конин В.Н. К вопросу о понятии и видах административных процедур // Административное право и процесс. 2007. N 6. С. 19.

    [2] Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. С. 217.

    [3] Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 24.12.2009) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации // Российская газета. N 119. 08.06.2004.

    [4] Юридическая энциклопедия. М.: Юристъ, 2001. С. 25.

    [5] Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. (2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2005. С. 81.

    [6] Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. (2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2005. С. 83.

    [7] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

    [8] Сухарева Н.В. Вопросы развития административно-процессуального законодательства // Административное право и процесс. 2009. N 4. С. 27.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная Административно-процессуальная деятельность ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.