Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: КОНТРОЛЬНАЯ Военные аспекты международного права

  • Вид работы:
    Реферат по теме: КОНТРОЛЬНАЯ Военные аспекты международного права
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    1. Участие российских вооруженных сил в операциях по поддержанию международного мира

    2. Определить из какого документа, относящегося к МГП, указанный отрывок

    3. ответы на контрольные вопросы

    3.1. Нейтральное государство вправе:

    а) снабжать воюющих продовольствием и медикаментами;

    б) открывать на своей территории вербовочные пункты одной из сторон;

    в) отражать покушения на нейтралитет с помощью своих вооруженных сил;

    г) разрешать устанавливать воюющим на своей территории радиостанции.

    3.2. Принудительное помещение граждан государства-противника в какую-либо местность с запретом покидать ее называется:

    а) гетто;

    б) резервацией;

     в) концентрацией;

     г) интернированием.

    3.3. Запрещены следующие виды оружия массового поражения:

    а) химическое;

    б) ракетное;

    в) ядерное;

    г) бактериологическое.

    3.4. Международному гуманитарному праву противоречит  зачисление в армию:

    а) 16 – летнего добровольца;

    б) 15 –летнего добровольца;

    в) 14 – летнего добровольца;

    г) 13 летнего добровольца.

    3.5. Штаб квартира Международного комитета Красного Креста (МККК) находится в:

    а) Гааге;

    б) Женеве;

    в) Страсбурге;

    г) все варианты не правильные.

    Список литературы

    1. Выполнить задание: «Участие российских вооруженных сил в операциях по поддержанию международного мира».

    Устав ООН[1] (прежде всего его восьмая глава) и другие нормы и принципы современного международного права признают возможность использования региональных органов и соглашений для урегулирования конфликтов и поддержания мира и стабильности в регионе. (Глава VIII "Региональные соглашения", статья 52, п. 1: "Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации".)

    Традиционно региональными организациями согласно главе VIII Устава ООН считаются континентальные межгосударственные объединения типа Организации американских государств (ОАГ), Организации африканского единства (ОАЕ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ/ОБСЕ). К примеру, с ООН активно взаимодействуют ОБСЕ, направляющая наблюдательные миссии во многие конфликтные регионы, и НАТО (операции в бывшей Югославии). О необходимости повышения роли региональных организаций в поддержании мира и безопасности (в том числе в связи с перегруженностью ООН проводимыми ею операциями) говорится в Декларации о совершенствовании сотрудничества между ООН и региональными организациями или органами, принятой на 49-й сессии Генеральной Ассамблеи (1994 г.), а также в докладе Генерального секретаря ООН на юбилейной 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

    В связи со сказанным отдельного внимания заслуживает рассмотрение вопросов взаимодействия между ООН, Россией и СНГ при проведении миротворческих операций. Россия и СНГ активно участвуют в миротворческой деятельности, в частности, СНГ может рассматриваться в качестве самостоятельной региональной межгосударственной организации, в соответствии с положениями главы VIII Устава ООН. В справочнике ООН "50 лет миротворчества ООН" операции Коллективных миротворческих сил СНГ в Таджикистане и Грузии (Абхазии) перечисляются в качестве примеров сотрудничества и объединения усилий региональных организаций с ООН в проведении миротворческих операций[2]. Мандат на проведение операции предоставляется по собственному решению Совета глав государств СНГ, также доктринально предусматривается возможность действия по мандату ООН. Взаимодействие с ООН носит косвенный характер. Ведется общее информирование Генерального секретаря ООН о ходе операций. Наблюдательные миссии ООН в тех же регионах работают самостоятельно и отдельно, без оперативного взаимодействия с операциями СНГ.

    Миротворческие операции, проводимые Содружеством Независимых Государств:

    - Таджикистан (с 1992 г., Коллективные миротворческие силы СНГ в составе контингентов из представителей пяти, затем четырех государств по мандату СНГ при лидирующей роли Вооруженных Сил России);

    - Грузия (Абхазия) (с 1994 г., Вооруженные Силы России по мандату СНГ).

    Отдельно стоит рассмотреть столь наболевший для нашей страны южноосетинский конфликт, получивший обострение в 2004 году: 31 мая 2004 года в зону грузино-осетинского конфликта, где имели право находиться только российские, грузинские и южноосетинские миротворческие силы и сотрудники местных правоохранительных органов, грузинская сторона перебросила подразделения своих внутренних войск с тяжелой военной техникой. Миссия ОБСЕ в Грузии заявила, что это является "грубейшим нарушением ранее подписанных соглашений". Со второй половины июля 2004 г. на территории Южной Осетии происходят регулярные обстрелы города Цхинвали, осетинских и грузинских сел из стрелкового оружия, гаубиц и минометов. На этом фоне Президент Грузии Михаил Саакашвили делает несколько резких заявлений, обвиняя Россию в попустительстве властям Южной Осетии и Абхазии, не желающим урегулировать отношения с Грузией. Начиная с 2004 года и по сегодняшний день грузинская сторона настаивает на замене российских военных (находящихся на данной территории по мандату СНГ) миротворческим контингентом из других стран. В частности, о своей готовности направить миротворцев заявило Министерство иностранных дел Украины при условии соответствующего мандата ООН или ОБСЕ и соответствующего решения Верховной рады.

    Деятельность Российской Федерации в миротворческих операциях определена ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».

    Помимо этого, Российская Федерация является одним из участников Организации Договора о коллективной безопасности[3], которая с конца 2004 года имеет статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН. На сегодняшний день членами Организации Договора о коллективной безопасности являются: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация, Таджикистан и Узбекистан (с 16 августа 2006 г.).

    В соответствии с Договором, государства-участники обеспечивают свою безопасность на коллективной основе. Так, в статье 2 Договора говорится: "В случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников либо угрозы международному миру и безопасности государства-участники будут незамедлительно приводить в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы". Одновременно в статье 4 предусмотрено, что "в случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН".

    В доктринальном плане Договор о коллективной безопасности выражает сугубо оборонительную направленность военной политики государств-участников при приоритете политических средств предотвращения и ликвидации военных конфликтов. По своему содержанию он является прежде всего фактором военно-политического сдерживания. Государства - участники Договора никого не рассматривают в качестве противника и выступают за взаимовыгодное сотрудничество со всеми государствами[4]. Договор остается открытым для присоединения к нему других государств, разделяющих его цели и принципы. Цель Договора - совместными усилиями предотвратить, а при необходимости ликвидировать военную угрозу суверенитету и территориальной целостности государств-участников. Государства-участники договорились для противодействия новым вызовам и угрозам национальной, региональной и международной безопасности активизировать деятельность на этом направлении, предпринимая конкретные действия, направленные на решительную борьбу против международного терроризма.

    В соответствии с Федеральным законом «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» (ст. 2)[5], под деятельностью по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности с участием Российской Федерации понимаются операции по поддержанию мира и другие меры, предпринимаемые Советом Безопасности Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом ООН, региональными органами либо в рамках региональных органов или соглашений Российской Федерации, либо на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Российской Федерации и не являющиеся согласно Уставу ООН принудительными действиями (далее - миротворческая деятельность), а также международные принудительные действия с использованием вооруженных сил, осуществляемые по решению Совета Безопасности ООН, принятому в соответствии с Уставом ООН для устранения угрозы миру, нарушений мира или акта агрессии.

    Необходимо, прежде всего, определить виды миротворчества (операции по поддержанию мира и другие меры, не являющиеся принудительными действиями) и принуждения к миру (международные принудительные действия с использованием вооруженных сил, осуществляемые для устранения угрозы миру, нарушений мира или акта агрессии).

    Среди основных видов современного миротворчества и принуждения к миру могут быть названы:

    1) превентивная дипломатия (англ. preventive diplomacy) - меры, направленные на предупреждение разногласий между сторонами, недопущение перерастания споров в военные конфликты и ограничение масштабов последних, если они все-таки возникли. В ее рамках предполагается более широкое использование мер по укреплению доверия, создание миссий по сбору фактов и систем раннего предупреждения об угрозах миру, использование демилитаризованных зон как превентивной меры и т.п.[6] По существующим ныне взглядам составным элементом превентивной дипломатии является превентивное развертывание войск (сил) (англ. preventive deployment) - развертывание войск по поддержанию мира или миротворческих сил (ООН или региональных организаций и соглашений безопасности) в зоне потенциального конфликта;

    2) поддержание мира (англ. peacekeeping) предполагает проведение операций по поддержанию мира (англ. peacekeeping operations) с использованием военных наблюдателей, или многонациональных вооруженных сил, или миротворческих сил государств - членов ООН (по решению Совета Безопасности, в отдельных случаях - Генеральной Ассамблеи), или государств - членов региональных соглашений (по решению соответствующего органа). Эти операции должны обеспечивать соблюдение условий прекращения огня и разъединения сил уже после заключения соглашения о перемирии[7]. В документах ООН они обычно определяются следующим образом: "Операция по поддержанию мира - это действия с участием военнослужащих, не имеющих права прибегать к использованию принудительных мер, предпринимаемые Объединенными Нациями с целью поддержания или восстановления международного мира и безопасности в районе конфликта. Для проведения операций по поддержанию мира требуются добровольное согласие и сотрудничество всех заинтересованных сторон. Задействованный в операции военный персонал выполняет поставленные задачи, не прибегая к силе оружия (кроме как в целях самообороны; в случае попыток со стороны отдельных лиц/групп помешать миротворцам осуществлять задачи, оговоренные в мандате операции; для защиты гражданского персонала миротворческой миссии или других международных, региональных, общественных и т.п. организаций, действующих в районе конфликта), чем операции по поддержанию мира отличаются от принуждения к миру, предусмотренного в ст. 42 главы VII Устава ООН"[8].

    В начале 1990-х годов традиционная модель операций по поддержанию мира трансформировалась в комплексную модель, вобравшую в себя многочисленные военные и гражданские элементы. Традиционные операции по поддержанию мира всегда осуществляются в рамках "главы VI с половиной" Устава ООН (по меткому выражению Генерального секретаря ООН Д. Хаммаршельда[9]), так как не предполагают применения принудительно-силовых мер. Комплексные операции по поддержанию мира, если того требует обстановка в зоне конфликта, учреждаются на основании главы VII, что находит отражение в их мандате. Они допускают ограниченное применение силы не только для самообороны.

    Операции по поддержанию мира, которые санкционируются Советом Безопасности, являются в руках международного сообщества важнейшим инструментом содействия международному миру и безопасности. Роль этих операций получила международное признание в 1988 году, когда силы Организации Объединенных Наций по поддержанию мира получили Нобелевскую премию мира. Операции по поддержанию мира в Уставе ООН конкретно не предусмотрены; впервые Организация Объединенных Наций применила этот инструмент в 1948 году, когда был создан Орган Организации Объединенных Наций по наблюдению за выполнением условий перемирия на Ближнем Востоке. Развертывание операций по поддержанию мира санкционируется Советом Безопасности с согласия правительства принимающей страны, а обычно - и с согласия других вовлеченных сторон. В состав этих операций может входить как военный и полицейских персонал, так и гражданский. Операции могут принимать форму миссий военных наблюдателей, сил по поддержанию мира или представлять собой сочетание тех и других[10]. В состав миссий военных наблюдателей входят невооруженные офицеры, занимающиеся обычно наблюдением за выполнением того или иного соглашения или условий прекращения огня. Солдаты, действующие в составе сил по поддержанию мира, вооружены, однако в большинстве случаев могут применять оружие только в порядке самообороны.

    Военный персонал в состав операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира предоставляется на добровольной основе государствами-членами и финансируется международным сообществом. Расходы участвующих государств возмещаются по стандартным ставкам из специального бюджета на операции по поддержанию мира.

    Операции финансируются из особого бюджета Организации Объединенных Наций и включают войска из многих стран: это "распределение бремени" может обеспечивать чрезвычайную эффективность с кадровой, финансовой и политической точек зрения. Расходы на операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира составили в 1996 году около 1,4 млрд. долл. США, а в 1997 году 1,02 млрд. долл. США - менее 0,2 процента от общемировых военных расходов. С 1948 года в рамках этих операций прошли службу свыше 750 000 миротворцев, входивших в состав военного, полицейского и гражданского персонала из примерно 110 стран; более 1500 миротворцев отдали свою жизнь[11].

    В последние годы становятся все более очевидными некоторые условия, необходимые для обеспечения успеха операций по поддержанию мира. Они включают: подлинное желание комбатантов разрешить свои разногласия мирным путем; четкий мандат; решительную политическую поддержку со стороны международного сообщества; предоставление ресурсов, необходимых для достижения целей операции. В то же время стала очевидной и недопустимость бездействия. Начиная с Югославии и кончая Руандой международное сообщество видело перед собой ужасающие разрушительные последствия современных конфликтов. Кроме того, серьезные последствия конфликтов ощущаются и за рубежами отдельно взятой страны, а если конфликты не сдерживать, то они способны дестабилизировать целые регионы. Даже конфликты, которые далеки от взора крупных держав, могут порождать проблемы, имеющие глобальные последствия: незаконный оборот оружия, терроризм, наркобизнес, поток беженцев и ухудшение состояния окружающей среды.

    Операции Организации Объединенных Наций в силу их универсальности дают уникальные преимущества в качестве средства преодоления конфликтов. Благодаря этой универсальности их легитимность возрастает и ограничиваются их последствия для суверенитета страны, где они проводятся. Миротворцы, прибывшие извне в район конфликта, могут наладить диалог между враждующими сторонами и привлечь к местным проблемам международное внимание, открывая для коллективных усилий в области миротворчества и строительства прочного мира те двери, которые в противном случае оставались бы закрытыми[12].

    Операции могут принимать многие формы и постоянно видоизменяются с учетом перемены обстановки. Среди задач, выполнявшихся в разные годы операциями по поддержанию мира, фигурировали:

    - поддержание прекращения огня и разъединение сил. Давая передышку, операция, развернутая на основе ограниченного соглашения между сторонами, способна обеспечить атмосферу, благоприятствующую переговорам;

    - превентивное развертывание. Операция, развернутая до возникновения конфликта, может внушать своим присутствием чувство уверенности и обеспечивать определенную степень транспарентности, что способствует политическому прогрессу;

    - осуществление всеобъемлющего урегулирования. Комплексные, многоплановые операции, развертываемые на основе всеобъемлющих мирных соглашений, могут содействовать выполнению таких разнообразных задач, как наблюдение за соблюдением прав человека, оказание помощи в проведении выборов, наблюдение за их проведением, оказание гуманитарной помощи и координация поддержки в деле восстановления экономики;

    - защита гуманитарных операций во время конфликта. Во многих конфликтах гражданское население умышленно делают объектом нападения ради достижения политических целей. В таких ситуациях миротворцев просят обеспечить защиту и поддержку в деле доставки гуманитарной помощи. Однако такие задачи могут ставить миротворцев в сложное политическое положение и создавать угрозы их собственной безопасности.

    Ни один перечень подобных ролей не может быть исчерпывающим. Будущие конфликты будут, скорее всего, и далее ставить перед международным сообществом непростые задачи. А эффективное реагирование будет требовать смелого и творческого использования инструментов достижения мира;

    3) постконфликтное миростроительство (англ. post-conflict peace-building) - термин, возникший не так давно и предполагающий постконфликтную деятельность с целью устранения причин конфликта и воссоздания нормальной жизни. Миростроительство включает - но отнюдь не ограничивается этим - разоружение и реинтеграцию бывших комбатантов в гражданское общество, восстановление разрушенных в ходе конфликта экономических, общественно-политических, коммуникационных и иных структур, возвращение беженцев и перемещенных лиц, укрепление правопорядка (например, через подготовку кадров и реформирование структуры местной полиции, проведение реформ судебной и пенитенциарной систем), обеспечение соблюдения прав человека, оказание технической помощи в демократическом развитии, а также поощрение мирных методов урегулирования конфликтов, ликвидации причин и условий их возобновления.

    Примером участия Российской Федерации в постконфликтном миростроительстве можно считать участие российских военнослужащих в Ливанской Республике по восстановлению отдельных элементов ее транспортной инфраструктуры, которые были направлены для выполнения указанных мероприятий Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "Об использовании воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в оказании помощи Ливанской Республике по восстановлению отдельных элементов ее транспортной инфраструктуры"[13]. Для участия в оказании помощи Ливанской Республике по восстановлению отдельных элементов ее транспортной инфраструктуры было направлено воинское формирование Вооруженных Сил Российской Федерации численностью до 400 человек с соответствующим вооружением и военной техникой;

    4) содействие миру, или миротворчество (в узком смысле) (англ. peacemaking), - действия, направленные на то, чтобы привести к согласию враждующие стороны, главным образом с помощью переговоров, посредничества, примирения, добрых услуг, арбитража и других мирных (невоенных) средств, предусмотренных в главе VI Устава ООН. Осуществляются, как правило, политиками, дипломатами, видными общественными и государственными деятелями, представителями Генерального секретаря ООН;

    5) принуждение к миру (англ. peace enforcement) - форма вооруженного вмешательства, принятие принудительно-силовых и иных мер по отношению к государству-агрессору или стороне конфликта, не желающей выполнять требования международных или региональных организаций безопасности и угрожающей международному (региональному) миру.

    Принуждение к миру предполагает две формы: без использования вооруженных сил (экономические, правовые, финансовые санкции) и с использованием вооруженных сил (ООН, региональных организаций безопасности или коалиций стран) - так называемые операции по принуждению к миру (англ. peace enforcement operations). Принуждение к миру не предполагает согласия враждующих сторон[14]. В ходе операций по принуждению к миру вооружение и военная техника используются не только в целях самообороны, но и по прямому назначению: для уничтожения военных объектов и инфраструктур, вооруженных группировок (незаконных военизированных формирований, бандформирований и т.п.), препятствующих локализации конфликта, его урегулированию и разрешению. Подобные операции проводятся в рамках главы VII Устава ООН, предусматривающей принудительные действия (меры), только с санкции Совета Безопасности ООН и под его контролем.

    Устав ООН предоставляет Совету Безопасности право принимать решение о принудительных мерах, не связанных с применением вооруженных сил (невооруженные санкции: разрыв дипломатических отношений; перерыв морских, воздушных, почтовых, телеграфных и других сообщений; эмбарго на поставку оружия и других военных материалов).

    Принудительные меры с использованием вооруженных сил представляют собой операции по поддержанию мира. Они могут проводиться как миссии военных наблюдателей или как ввод ограниченного контингента войск.

    Обязательные требования к операциям по поддержанию мира:

    - решение Совета Безопасности ООН о проведении операции; наличие целевого и срочного мандата Совета Безопасности; осуществление общего руководства со стороны Совета Безопасности; согласие конфликтующих сторон на проведение операции;

    - добровольное предоставление воинских контингентов государствами-членами; национальность (гражданство) воинских контингентов должна быть приемлема для конфликтующих сторон на проведение операции;

    - финансирование операций международным сообществом;

    - возложение общего командования по мандату Совета Безопасности на Генерального секретаря ООН;

    - беспристрастность вооруженных сил, их нейтральность, применение оружия только для самообороны.

    Выделяются следующие типы операций по поддержанию мира:

    - миссии военных наблюдателей из невооруженных офицеров ("голубые береты");

    - силы по поддержанию мира, вооруженные легким стрелковым оружием ("голубые каски").

    Опыт ООН в области применения вооруженных сил в точном соответствии с Уставом весьма незначителен (1960 - 1964 гг. - операции ООН в Конго). Уже с 1950-х гг. начала складываться практика передачи Советом Безопасности его полномочий по проведению операций национальным или многонациональным вооруженным силам. В 1990 году для пресечения агрессии Ирака против Кувейта Совет Безопасности принял последовательно несколько резолюций: в случае невыполнения Ираком требований Совета Безопасности многонациональным вооруженным силам (Великобритании, США, Франции) было препоручено "использовать все необходимые средства восстановления мира в этом районе". Впервые в международной практике Совет Безопасности предоставил Ираку "паузу мира" (29 ноября 1990 г. - 15 января 1991 г.) для добровольного выполнения всех принятых резолюций. Поскольку Ирак не выполнил требований Совета Безопасности, объединенные войска антииракской коалиции разгромили вооруженные силы Ирака и освободили Кувейт. Многонациональные силы не были связаны ни с Военно-штабным комитетом, ни с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций.

    События в Ираке 2002 - 2004 гг. свидетельствовали о полной неспособности Совета Безопасности противостоять стремлениям отдельных государств заниматься вопросами международного мира и безопасности в обход ООН. Совет Безопасности даже не собрался на заседание по иракской проблеме.

    Мандат Совета Безопасности получили широкомасштабные миротворческие операции на территории бывшей Югославии. В 1993 году была принята Резолюция N 836, уполномочившая государства - члены ООН действовать индивидуально или через региональные организации и предпринять все необходимые меры для выполнения мандата ООН по урегулированию конфликта на территории Боснии и Герцеговины. В 1995 году при посредничестве США в Дейтоне было парафировано Общее рамочное соглашение о мире в Боснии и Герцеговине и приложение к нему (мирный договор). Стороны подписали эти документы в 1995 году в Париже. Контроль за выполнением Общего соглашения был возложен на Сводные вооруженные силы (многонациональные вооруженные силы, созданные в рамках вооруженных сил НАТО). В декабре 1995 года Совет Безопасности post factum принял Резолюцию, санкционирующую создание Сводных вооруженных сил[15].

    В настоящее время можно сделать однозначный вывод, что система коллективной безопасности по Уставу ООН практически не действует. В связи с этим вопросы международного мира и международной безопасности как средств более универсального решения конфликтов выходят на первый план. ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» представляет собой один из основополагающих документов Российской Федерации в рассматриваемой сфере. В связи с этим его актуальность применительно к национальному регулированию вопросов участия в создании и поддержании международного мира и безопасности бесспорна. Это важный нормативно-правовой документ, имеющий огромное значение в деле мира и безопасности.


    2. Определить из какого документа, относящегося к МГП, указанный отрывок:

    «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».


    Данный отрывок приведен из Конституции РФ, п. 4 ст. 15[16].


    3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы:

    3.2. Нейтральное государство вправе:

    а) снабжать воюющих продовольствием и медикаментами;

    б) открывать на своей территории вербовочные пункты одной из сторон;

    в) отражать покушения на нейтралитет с помощью своих вооруженных сил;

    г) разрешать устанавливать воюющим на своей территории радиостанции.

    3.2. Принудительное помещение граждан государства-противника в какую-либо местность с запретом покидать ее называется:

    а) гетто;

    б) резервацией;

     в) концентрацией;

     г) интернированием.

    3.3. Запрещены следующие виды оружия массового поражения:

    а) химическое;

    б) ракетное;

    в) ядерное;

    г) бактериологическое.

    3.4. Международному гуманитарному праву противоречит  зачисление в армию:

    а) 16 – летнего добровольца;

    б) 15 –летнего добровольца;

    в) 14 – летнего добровольца;

    г) 13 летнего добровольца.

    3.5. Штаб квартира Международного комитета Красного Креста (МККК) находится в:

    а) Гааге;

    б) Женеве;

    в) Страсбурге;

    г) все варианты не правильные.

    Список литературы.

    1.   Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Действующее международное право. - Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. - С. 7 - 33.

    2.   Договор о коллективной безопасности. Договор подписан в г. Ташкенте 15.05.1992 // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1992. - N 5. - С. 9 - 11.

    3.   Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 26.01.2009. – N 4. –  Ст. 445.

    4.   О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности: Федеральный закон от 23.06.1995 N 93-ФЗ // Российская газета. - N 125. - 30.06.1995.

    5.   Об использовании воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в оказании помощи Ливанской Республике по восстановлению отдельных элементов ее транспортной инфраструктуры: Постановление СФ ФС РФ от 26.09.2006 N 294-СФ // Парламентская газета. - N 163. - 02.10.2006.

    6.   50 лет миротворчества ООН: Справочник ООН // www.isc.mslu.ru/index.php (10.05.2010)

    7.   Герасимов А.С. Комментарий к Федеральному закону "Об обороне" (постатейный) / А.С. Герасимов. - За права военнослужащих,  2002. – С. 144.

    8.   Даг Хаммаршельд был Генеральным секретарем ООН с апреля 1953 года по сентябрь 1961 года. Погиб в авиакатастрофе при невыясненных обстоятельствах в ходе проведения операции по поддержанию мира в Конго (1961 г.).

    9.   Доклад Генерального секретаря ООН на 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН A/50/60S, 1995/1 от 3 января 1995 г. // #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Действующее международное право. - Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. - С. 7 - 33.

    [2] 50 лет миротворчества ООН: Справочник ООН // www.isc.mslu.ru/index.php (10.05.2010)

    [3] Договор о коллективной безопасности. Договор подписан в г. Ташкенте 15.05.1992 // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1992. - N 5. - С. 9 - 11. Договор о коллективной безопасности подписан 15 мая 1992 года сроком на 5 лет с последующим продлением. Договор зарегистрирован 1 ноября 1995 года в Секретариате Организации Объединенных Наций. На Сессии Совета коллективной безопасности 2 апреля 1999 года в Москве был подписан Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности. Он ратифицирован всеми указанными выше государствами. Протоколом предусматривается автоматическое продление срока действия Договора на очередные пятилетние периоды. Президенты государств - участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года 7 октября 2002 года подписали в Кишиневе Устав Организации Договора о коллективной безопасности и Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности. 18 сентября 2003 года эти документы вступили в силу.

    [4] Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 1995 г. N 93-ФЗ "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" (постатейный) / Е.О. Марлухина. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.

    [5] О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности: Федеральный закон от 23.06.1995 N 93-ФЗ // Российская газета. - N 125. - 30.06.1995.

    [6] Герасимов А.С. Комментарий к Федеральному закону "Об обороне" (постатейный) / А.С. Герасимов. - За права военнослужащих,  2002. – С. 144.

    [7] Ермолович Я.Н. О некоторых организационно-правовых вопросах деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности и участию в ней Вооруженных Сил Российской Федерации / Я.Н. Ермолович // Право в Вооруженных Силах. – 2008. - N 5. – С. 47

    [8] Сорокина О.Ю. Полномочия Совета Безопасности ООН и действия региональных организаций по поддержанию мира / О.Ю. Сорокина // Международное публичное и частное право. – 2008. - N 2. – С. 31.

    [9] Даг Хаммаршельд был Генеральным секретарем ООН с апреля 1953 года по сентябрь 1961 года. Погиб в авиакатастрофе при невыясненных обстоятельствах в ходе проведения операции по поддержанию мира в Конго (1961 г.).

    [10] Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (постатейный) / Е.В. Китрова, В.А. Кузьмин. - Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.

    [11] Основные факты об Организации Объединенных Наций. М., 2005.

    [12] Нестеров В.С. Эволюция и практика операций по поддержанию мира под эгидой Организации Объединенных Наций / В.С. Нестеров // Право и политика. - 2000. - N 1. – С. 29.

    [13] Об использовании воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в оказании помощи Ливанской Республике по восстановлению отдельных элементов ее транспортной инфраструктуры: Постановление СФ ФС РФ от 26.09.2006 N 294-СФ // Парламентская газета. - N 163. - 02.10.2006.

    [14] Земсков Ю.В. Особенности подготовки сотрудников органов внутренних дел РФ для операций ООН по поддержанию мира / Ю.В. Земсков // Российский следователь. – 2005. - N 6. – С. 19.

    [15] Основные факты об Организации Объединенных Наций. М., 2005; Доклад Генерального секретаря ООН на 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН A/50/60S, 1995/1 от 3 января 1995 г. // #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 26.01.2009. – N 4. –  Ст. 445.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - КОНТРОЛЬНАЯ Военные аспекты международного права ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.