Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: КОНТРОЛЬНАЯ Международное право

  • Вид работы:
    Реферат по теме: КОНТРОЛЬНАЯ Международное право
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:38
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    1. Стратегические и обычные вооружения

    2. Решить ситуацию: На территории РФ был задержан гражданин Болгарии по подозрению в совершении убийства. Спустя сутки он был заключен под стражу. Через месяц в консульство Болгарии в России поступило уведомление об его аресте. Консул Болгарии настаивал на встрече с подозреваемым, однако в свидании было отказано. Оцените правомерность действии компетентных властей РФ

    3. Ответы на контрольные вопросы

    3.1. Открытым морем считается морское пространство, расположенное за пределами территориальных вод:

    а) не подлежащее международному регулированию и регламентации;

    б) не входящее в государственные территории;

    в) регулируемое Международной морской организацией;

    г) с ограниченной юрисдикцией прибрежных государств.

    3.2. Концепция региональной коллективной безопасности СНГ реализована:

    а) в рамках ОБСЕ;

    б) при содействии ООН;

    в) в ограниченном объеме в связи с политическими разногласиями;

    г) путем подписания многосторонних договоров.

    3.3. Ответственность по международному космическому праву несут осуществляющие запуски космического объекта:

    а) физические и юридические лица;

    б) правительственные и неправительственные юридические лица;

    в) государства и международные организации;

    г) национальные центры управления полетами.

    3.4. МИД государства пребывания заранее уведомляется о:

    а) составе специальной миссии и времени ее пребывания;

    б) составе и дате прибытия специальной миссии;

    в) сроках пребывания специальной миссии;

    г) времени отбытия специальной миссии.

    3.5. Транснациональные корпорации субъектами международного экономического права:

    а) считаются только условно;

    б) являются;

    в) не являются;

    г) считаются в исключительных случаях.

    Список литературы

    1. Выполнить задание: «Стратегические и обычные вооружения».

    Ограничение стратегических вооружений (ОСВ) - одно из главных направлений обеспечения международной безопасности. Разумеется, основная роль в этом процессе с самого начала принадлежала двум "сверхдержавам" - СССР и США. В 1972 г. они подписали соглашения, известные как ОСВ-1. Они включают Договор об ограничении систем противоракетной обороны[1] (ПРО) (далее - Договор по ПРО) и Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений[2] (далее - Временное соглашение).

    Договор по ПРО ограничил количество районов размещения систем ПРО двумя для каждой из Сторон. В каждом из районов может быть размещено не более 100 противоракет и ограниченное число радиолокационных станций. В 1974 г. Стороны подписали Протокол, ограничивающий число районов ПРО одним для каждой из Сторон[3]. Ограничение ПРО имело важное значение, так как уменьшало способность потенциального агрессора противостоять ответному удару. Тем не менее, США в 2001 г. денонсировали Договор по ПРО. Ведутся российско-американские переговоры по урегулированию вопросов, возникших в связи с денонсацией.

    Временное соглашение 1972 г. ввело ограничения в отношении числа пусковых установок стратегических баллистических ракет. Было также ограничено число баллистических ракет на подводных лодках до 950 для СССР и до 710 для США. Срок действия Соглашения - пять лет. Однако в 1977 г. Стороны заявили, что они будут и впредь соблюдать Соглашение.

    Обратить внимание на это обстоятельство следует потому, что судьба подписанного в 1979 г. Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2) остается неясной[4]. Как в США, так и в России имеются силы, ставящие под вопрос его целесообразность, несмотря на то что Конгресс США ратифицировал Договор ОСВ-2 в январе 1996 г. Между тем Договор выгоден как США, так и России. Поддержание стратегических ракет не только в боевом, но и просто в безопасном состоянии требует больших материальных и людских ресурсов, которые не под силу нашей стране. Любое уменьшение этих ресурсов грозит непредвиденными последствиями для страны расположения ракет.

    В 1987 г. в результате встречи на высшем уровне между СССР и США был подписан Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности[5] (Договор о РСМД). Договор предусмотрел ликвидацию целого класса ядерных вооружений. Предусмотрены жесткие меры контроля, включая инспекцию на территории друг друга. Снимая значительное бремя вооружений, Договор о РСМД не нарушает стратегического равновесия и является вкладом в упрочение международной безопасности.

    В марте 2002 г. в результате встречи президентов России и США был подписан новый Договор между РФ и США о сокращении стратегических наступательных потенциалов[6].

    Одним из основных документов, регламентирующим использование стратегического оружия в рамках СНГ, является Концепция коллективной безопасности участников Договора о коллективной безопасности 1992 г.[7] (далее - Концепция коллективной безопасности). Она утверждена Советом коллективной безопасности участников Договора в 1995 г. Несмотря на то что не все члены СНГ участвовали в принятии Концепции, она представляет несомненный интерес для выяснения позиции членов Содружества.

    Концепция коллективной безопасности основана на принципах ООН и ОБСЕ. При обеспечении безопасности приоритет отдается мирным средствам. Главными направлениями сотрудничества являются:

    - координация действий по реализации разрабатываемых соглашений по вопросам разоружения и контроля над вооружениями;

    - расширение мер доверия;

    - установление и развитие равноправных партнерских отношений с НАТО, другими военно-политическими организациями и региональными структурами безопасности;

    - участие в подготовке эффективных соглашений в области сокращения военно-морских вооружений;

    - проведение операций по поддержанию мира по решениям Совета Безопасности ООН, ОБСЕ;

    - охрана внешних границ участников;

    - поддержание Вооруженных Сил на уровне, обеспечивающем оборонную достаточность.

    Стратегические ядерные силы России выполняют функцию сдерживания от возможной агрессии против государств-участников. Органами коллективной безопасности являются Совет коллективной безопасности, Совет министров иностранных дел и Совет министров обороны. В заключение подчеркивается: "Государства-участники в своей деятельности по обеспечению коллективной безопасности будут соблюдать Устав ООН, общепринятые международно-правовые принципы и нормы".

    Из сказанного видно, что концепция коллективной безопасности предусматривает использование всего арсенала средств, обеспечения международного мира и безопасности в рамках международного права.

    Обычное вооружение. Сокращение обычных вооружений только начинает осуществляться, и притом довольно медленно. Наиболее существенным достижением в этой области является Договор об обычных вооруженных силах в Европе, подписанный в Париже в 1990 г. 22 государствами[8]. Им предусмотрено значительное сокращение наземных и воздушных, но не морских сил. Ряд постановлений посвящен довольно активной инспекции.

    В 1980 г. была принята Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие[9] (далее - Конвенция об обычном оружии). Первый Протокол к указанной Конвенции запретил использование любого оружия, главное действие которого состоит в причинении вреда частицами, которые не могут быть обнаружены в человеческом теле при помощи рентгеновских лучей. Имелись в виду прежде всего пластмассовые мины.

    Также Протокол запретил использование мин-игрушек и аналогичных устройств[10]. Применение таких устройств квалифицируется как противоречащее принципам недопустимости вероломства и причинения излишних страданий. Предписывается четкое обозначение минных полей на местности, что важно для предупреждения жертв среди населения и последующей ликвидации таких полей.

    Необозначенные минные поля создали серьезные трудности после англо-аргентинского конфликта на Фолклендских островах 1982 г. и после нападения Ирака на Кувейт в 1990 г.

    В 1966 г. принято дополнение к Конвенции об обычном оружии. Запрещена передача другим странам необнаруживаемых противопехотных мин. Иные мины могут передаваться только признанным государствам. Разрешены обнаруживаемые мины (содержание не менее восьми граммов металла). Если площадь заминирована, она должна быть обозначена, ограждена и охраняться. Во время военных конфликтов это положение трудно соблюдать, но в мирное время оно реально. Этим требованиям, в частности, отвечают минные поля на границах, охраняемых погранвойсками России.

    Дистанционно устанавливаемые мины, например с помощью вертолета, должны автоматически становиться безопасными в течение 130 дней. Особо отметим, что соответствующие положения распространены также на конфликты немеждународного характера. Значительное число государств высказалось в пользу полного запрещения противопехотных мин. Однако это требование явно неприемлемо для государств с большой протяженностью сухопутных границ, что и объясняет отказ от полного запрещения противопехотных мин таких государств, как США, Россия, Китай[11]. Россия ратифицировала Конвенцию об обычном оружии, а также заявила об ограниченном моратории на передачу мин, не оснащенных механизмом самоликвидации.

    Зажигательное оружие. О запрещении зажигательных пуль уже говорилось. Однако создаются все новые виды зажигательного оружия. Известно, какой ущерб мирному населению и природе был причинен применением американскими войсками напалма во Вьетнаме.

    Третий протокол к Конвенции об обычном оружии ограничил применение подобного оружия. Оно определено как предназначенное главным образом для поджога объектов или причинения ожогов людям. Оно не может быть использовано против мирного населения, и даже при воздушной бомбардировке военных целей в жилых районах или при любом ином использовании цель для атаки должна быть выделена.

    Запрещено также использование зажигательных средств в отношении лесов и иной растительности, за исключением случаев их активного использования противником в военных целях. При этом не следует забывать и принцип их пропорциональности и военной необходимости.

    Лазерное оружие. Лазер получает все более широкое применение в военных целях. Он используется, в частности, для точного наведения авиабомб. Эффективность такого оружия была продемонстрирована в ходе военных действий против Ирака. Такое использование не может не оцениваться положительно с точки зрения гуманитарного права. Тем не менее и подобное использование имеет побочный эффект, прежде всего ослепление, что никак не отвечает принципу непричинения излишних страданий.

    В 1995 г. был принят специальный Дополнительный протокол к Конвенции об обычном оружии об ослепляющем лазерном оружии. Заслуживает внимания то, что это уже четвертый протокол, принятый Конференцией государств - сторон в Конвенции о запрещении или ограничении применения обычного оружия, которое может причинять излишнее повреждение или иметь неизбирательное действие. Однако Протокол нескоро вступит в силу. Тем не менее начало процессу формирования норм, ограничивающих применение лазерного оружия, положено.

    Информационное оружие - технические методы и средства поражения информационной системы противника. Одной из основ развитого общества и государства является сложная информационная система. С ней связаны все аспекты общественной жизни: экономика, политика, наука, культура, здравоохранение[12]. Поэтому масштабное применение информационного оружия способно вызвать последствия не менее тяжелые, чем использование оружия массового поражения.

    Специалисты считают, что информационное оружие внесет коренные изменения в ведение военных действий. Достаточно сказать, что оно позволяет разрушить связь между воинскими частями противника, дезинформировать его, помешать применению высокоточного оружия, деморализовать армию и тыл[13].

    Многие развитые страны уделяют значительное внимание разработке методов и средств ведения информационной войны, а также обеспечению информационной безопасности.

    В январе 1999 г. американский президент обнародовал программу, предусматривающую ассигнование 1,46 млрд. долл. на развитие способности США вести кибервойну и противостоять ей. В сентябре 2000 г. была принята Доктрина информационной безопасности Российской Федерации[14]. Значительное внимание проблеме стала уделять ООН. Начиная с 1998 г. Генеральная Ассамблея регулярно принимает резолюции об информационной безопасности, призывая государства к разработке мер, призванных ограничить порождаемые информационными средствами опасности.

    Информационное оружие имеет прямое отношение к гуманитарному праву, поскольку его применение способно привести к бесчисленным жертвам. В настоящее время применение такого оружия регулируется лишь общими принципами и нормами гуманитарного права, которые требуют в первую очередь, чтобы военные действия велись только против военных объектов, чтобы мирному населению обеспечивалась максимально возможная безопасность, чтобы не подвергались атаке объекты, содержащие опасные силы (ядерные электростанции, химические предприятия и т.п.).

    2. Решить ситуацию: На территории РФ был задержан гражданин Болгарии по подозрению в совершении убийства. Спустя сутки он был заключен под стражу. Через месяц в консульство Болгарии в России поступило уведомление об его аресте. Консул Болгарии настаивал на встрече с подозреваемым, однако в свидании было отказано.

    Оцените правомерность действии компетентных властей РФ.

    В соответствии со ст. 3 Уголовно-процессуального кодекса РФ[15], производство по уголовным делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории Российской Федерации, ведется в соответствии с правилами настоящего Кодекса.

    В соответствии со ст. 50 Консульской конвенции между Российской Федерацией и Республикой Болгарией[16], компетентные органы страны пребывания уведомляют консульское учреждение незамедлительно, но не позднее трех суток, о том, что на территории консульского округа арестован, находится в заключении гражданин представляемого государства или, что ему определена мера содержания под стражей, или задержан в иной форме (п.1 ст. 50).

    Тем самым, компетентными органами РФ данное положение было нарушено, потому как уведомление об аресте гр-на Р. Болгария поступило в консульство только через месяц.

    В соответствии с п. 3 ст. 50 Конвенции, консульское должностное лицо имеет право посещать находящегося в заключении, под стражей или задержанного в иной форме гражданина представляемого государства для беседы с ним, а также с целью передачи или получения от него корреспонденции и посылок и принятия мер к обеспечению для него юридического представительства. Компетентные органы государства пребывания обязаны в возможно короткий срок, но не позднее четырех дней с момента получения просьбы, разрешить консульскому должностному лицу посетить гражданина представляемого государства. Разрешения на посещения даются через определенные периоды времени, но не реже, чем раз в два месяца.

    Таким образом, данное требование Конвенции также было нарушено. В целом, должностные лица РФ поступили неправомерно.

    3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы:

     3.1. Открытым морем считается морское пространство, расположенное за пределами территориальных вод:

    а) не подлежащее международному регулированию и регламентации;

    б) не входящее в государственные территории;

    в) регулируемое Международной морской организацией;

    г) с ограниченной юрисдикцией прибрежных государств.

    3.2. Концепция региональной коллективной безопасности СНГ реализована:

    а) в рамках ОБСЕ;

    б) при содействии ООН;

    в) в ограниченном объеме в связи с политическими разногласиями;

    г) путем подписания многосторонних договоров.

    3.3. Ответственность по международному космическому праву несут осуществляющие запуски космического объекта:

    а) физические и юридические лица;

    б) правительственные и неправительственные юридические лица;

    в) государства и международные организации;

    г) национальные центры управления полетами.

    3.4. МИД государства пребывания заранее уведомляется о:

    а) составе специальной миссии и времени ее пребывания;

    б) составе и дате прибытия специальной миссии;

    в) сроках пребывания специальной миссии;

    г) времени отбытия специальной миссии.

    3.5. Транснациональные корпорации субъектами международного экономического права:

    а) считаются только условно;

    б) являются;

    в) не являются;

    г) считаются в исключительных случаях.

    Список литературы

    1.   Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие. Заключена в г. Женеве 10 октября 1980 г. // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 589 - 603.

    2.   Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ОВСЕ). Подписан в г. Париже 19.11.1990 // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 477 - 502.

    3.   Договор между СССР и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО). Подписан в г. Москве 26.05.1972 // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 528 - 532.

    4.   Временное соглашение между СССР и Соединенными Штатами Америки о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений. Заключено в г. Москве 26.05.1972 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVIII.- М., 1974. С. 35 - 37.

    5.   Протокол к Договору между СССР и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны. Подписан в г. Москве 03.07.1974 // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 532 - 534.

    6.   Договор между СССР и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности. Подписан в г. Вашингтоне 08.12.1987 // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 534 - 550.

    7.   Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов. Подписан в г. Москве 24.05.2002 // Дипломатический вестник. 2002. N 6. С. 31 - 32.

    8.   Решение Совета коллективной безопасности "О Концепции коллективной безопасности государств - участников Договора о коллективной безопасности". Принято в г. Алма-Ате 10.02.1995 // Бюллетень международных договоров. N 10. 1995.

    9.   Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Болгарией. Заключена в г. Софии 07.09.1995 // Бюллетень международных договоров. 1997. N 10. С. 41 - 63.

    10.   Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.

    11.   Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895 // Российская газета. N 187. 28.09.2000.

    12.   Гассер Х.-П. Международное гуманитарное право. Введение. МККК. М., 1995.

    13.   Леншин С.И. Правовой режим вооруженных конфликтов и международное гуманитарное право: Монография // За права военнослужащих. 2009. С. 79.

    14.   Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Волтерс Клувер, 2005. С. 133.

    15.   Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия / Отв. ред. В.М. Баранов. Н. Новгород, 1996. С. 94.

    16.   Шлянцев Д.А. Международное право: курс лекций. М.: Юстицинформ, 2006. С. 218.



    [1] оговор между СССР и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО). Подписан в г. Москве 26.05.1972 // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 528 - 532.

    [2] Временное соглашение между СССР и Соединенными Штатами Америки о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений. Заключено в г. Москве 26.05.1972 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVIII.- М., 1974. С. 35 - 37.

    [3] Протокол к Договору между СССР и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны. Подписан в г. Москве 03.07.1974 // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 532 - 534.

    [4] Гассер Х.-П. Международное гуманитарное право. Введение. МККК. М., 1995.

    [5] Договор между СССР и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности. Подписан в г. Вашингтоне 08.12.1987 // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 534 - 550.

    [6] Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов. Подписан в г. Москве 24.05.2002 // Дипломатический вестник. 2002. N 6. С. 31 - 32.

    [7] Решение Совета коллективной безопасности "О Концепции коллективной безопасности государств - участников Договора о коллективной безопасности". Принято в г. Алма-Ате 10.02.1995 // Бюллетень международных договоров. N 10. 1995.

    [8] Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ОВСЕ). Подписан в г. Париже 19.11.1990 // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 477 - 502.

    [9] Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие. Заключена в г. Женеве 10 октября 1980 г. // Действующее международное право. Т. 2. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 589 - 603.

    [10] Леншин С.И. Правовой режим вооруженных конфликтов и международное гуманитарное право: Монография // За права военнослужащих. 2009. С. 79.

    [11] Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Волтерс Клувер, 2005. С. 133.

    [12] Шлянцев Д.А. Международное право: курс лекций. М.: Юстицинформ, 2006. С. 218.

    [13] Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия / Отв. ред. В.М. Баранов. Н. Новгород, 1996. С. 94.

    [14] Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895 // Российская газета. N 187. 28.09.2000.

    [15] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.

    [16] Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Болгарией. Заключена в г. Софии 07.09.1995 // Бюллетень международных договоров. 1997. N 10. С. 41 - 63.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - КОНТРОЛЬНАЯ Международное право ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.