Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная Налоговое право

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная Налоговое право
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:38
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    I. Содержание основных принципов налогообложения, обеспечивающих реализацию и соблюдение начал федерализма

    II. Нарисовать схему: Система налогов Российской Федерации

    III. Ответы на контрольные тесты

    Задание 1

    В отличие от местных налогов федеральные налоги:

    а) зачисляются  только в федеральный бюджет;

    б) устанавливаются федеральным органом государственной власти;

    в) вводятся федеральным органом власти.

    Задание 2

    Какой критерий не может использоваться для выделения категории налогоплательщиков:

    а) форма собственности;

    б) место учреждения (инкорпорации)

    в) вид деятельности.

    Задание 3

    Для обложения налогом на доходы применяется метод:

    а) простой прогрессии

    б) пропорциональный

    в) сложной прогрессии.


    Задание 4

    Ответственность за нарушения налогового законадательства-это:

    а) самостоятельный вид юридической ответственности;

    б) совокупность различных видов юридической ответственности.


    Задание 5

    Вправе ли правоохранительные органы в России расследовать уголовные дела по налоговым преступлениям в полном объеме с передачей дела в суд:

    а) вправе;

    б) не вправе;

    в) вправе проводить только дознание.

    Список литературы

    I. Выполнить задание: Содержание основных принципов налогообложения, обеспечивающих реализацию и соблюдение начал федерализма.

     

    Наличие в политической динамике двух векторов - бюрократического, олицетворяющего профессиональную политику и аппарат публичной власти, и народовластного, олицетворяющего институты гражданского общества и народовластия, позволяет утверждать, что их "давление" на государственную политику в различных сферах жизнедеятельности общества, в том числе и в финансовой сфере, прямо пропорционально степени детализации и формализации в конституционных принципах и нормах процедур принятия и реализации государством соответствующих решений. Определенная справедливость точки зрения о монополизации правовой, социальной и финансовой политики так называемым политическим классом не может рассматриваться как основание для отрицания отдельными авторами[1]  имеющихся здесь демократических (народовластных) элементов.

    В современных конституционных доктринах и конституционной практике многих государств, отличающихся политическим режимом, формой правления и территориальным устройством, признано целесообразным закреплять в конституции развернутую характеристику финансовой системы, основных принципов налогообложения и видов налогов, которые государство вправе использовать в качестве своего финансового ресурса. Положения о налогообложении находятся в специальном разделе "Финансы" конституций Португалии, Финляндии, Люксембурга, Испании, Ирландии и целого ряда других стран или "Налогообложение", как это сделано в Конституции Греции. Даже специальная глава "Финансовая система" Конституции Швейцарской Конфедерации 1999 г. посвящена в основном урегулированию налоговых вопросов. Исключениями являются только ст. 126 ("Управление финансами"), в которой учреждается ответственность Конфедерации за сбалансированность бюджета, и ст. 135 "Финансовая эквализация", предусматривающая выравнивание финансовых возможностей ("финансовой силы") кантонов.

    Налоговая система Федеративной Республики Германия в виде перечня налогов федерации и земель зафиксирована непосредственно в тексте Основного Закона (ст. 106), аналогично решена проблема и в Основном Законе Мексики (п. XXIX ст. 73 и п. IV ст. 113). В Конституции Бразилии не только дан полный перечень всех налогов федерации, штата, федерального округа и муниципальных налогов, но и содержится специальный раздел, именуемый "Ограничение полномочий по налогообложению", предусматривающий, в частности, запрет двойного налогообложения (п. VI ст. 150) и налоговых привилегий одних территорий в ущерб другим (п. I ст. 151).

    Конституции ряда государств устанавливают пределы налогообложения и исполнения налоговых обязательств, вводя понятия "налоговая или финансовая платежеспособность" налогоплательщика (ст. 153 Конституции Итальянской Республики), "податные возможности" (ст. 17 Конституции Королевства Марокко) или "финансовые возможности" (ст. 73 Конституции Турецкой Республики), облагаемых налогом лиц.

    В целом можно констатировать, что в большинстве конституций стран Европейского союза, а также в конституциях Японии, Австралии и ряда других государств вопросам финансов, бюджета и налогообложения посвящены специальные разделы или главы, содержащие развернутую характеристику организации, целей и принципов функционирования публичных финансов, что, выступая индикатором цивилизованности общества в целом и зрелости конституционной доктрины, является конституционной преградой налогового произвола и конституционной гарантией формирования правовых основ справедливого, умеренного и соразмерного налогообложения[2]. Понимая, что структура конституции того или иного государства, выделение в ней конкретных разделов и глав относятся в большей степени к конституционной традиции и законодательной технике, необходимо подчеркнуть: чем "скромнее" уровень конституционного регулирования финансовых, бюджетных, налоговых отношений, тем больше коллизий между конституционно-правовым и отраслевым регулированием в данной сфере. В этом отношении Конституция Российской Федерации достаточно противоречива, а в отдельных вопросах и непоследовательна.

    Так, следуя демократическим традициям парламентаризма, Конституция РФ предусматривает за представительными органами государственной власти право установления налогов. Однако этот принцип в отличие от прямых установлений в конституциях многих других государств можно вывести лишь путем толкования тех или иных положений Конституции, в частности ст. 106, предусматривающей, что обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федеральных налогов и сборов. В Конституции РФ[3] обязанность уплаты налогов прямо предусмотрена лишь в отношении граждан, в то время как эта обязанность в большинстве зарубежных конституций возложена и на юридические лица. Кроме того, ст. 57 Конституции РФ, связывая обязанность уплаты налога с его законным установлением, порождает вопрос о легитимности положений ряда норм Налогового кодекса РФ, предусматривающего возникновение налоговых правоотношений и при введении налога. Российская Конституция обошла молчанием вопрос о сущности и целях публичных финансов вообще и налогов в частности, их назначении, общих принципах налогообложения, "делегировав" это право федеральному законодательству и тем самым снизив уровень значимости этих принципов для правового регулирования[4].

    Явно недостаточный уровень конституционного регулирования публичных финансов вообще и налогов и налогообложения в частности приводит к серьезным проблемам в формировании и реализации финансовой и налоговой политики современной России. Эти проблемы сказываются и на уровне социальной защищенности россиян, демонстрируя неспособность государства к эффективному использованию огромных финансовых ресурсов в интересах обеспечения достойного качества жизни граждан, особенно тех, кто нуждается в поддержке государства; и на состоянии российской экономики, снижая поведенческую мотивацию предпринимательства, развитие реального сектора экономики; и на состояние федеративных отношений, углубляя фактическую асимметричность российской модели федерализма, искусственно поддерживая хроническую дотационность отдельных регионов.

    Логика структуризации автором этих принципов основана на соотнесении принципов, отражающих финансово-экономическую природу налогов, с принципами, отражающими конституционно-правовую природу публичных финансов. За основу построения первой группы этих принципов, следует взять сочетание "золотых правил" взимания налогов, сформулированных классиками экономической мысли - Ф. Кенэ, А. Смитом, Д. Рикардо, Н. Тургеневым и уточненных в начале в XX в. А. Вагнером и др.[5], и новых финансово-хозяйственных обоснований рациональности налоговой системы современного типа, сформулированных Д.М. Кейнсом, Ф. Хайеком, А.В. Брызгалиным, С.Г. Пепеляевым и др. В этом случае принципы налогообложения в их финансово-экономическом измерении могут представлять собой ряд основных правил, объединенных в четыре группы: во-первых, это финансовые принципы организации налогообложения, предопределенные теорией коллективных потребностей: достаточности и эластичности обложения; во-вторых, это народно-хозяйственные принципы: надлежащий выбор источника обложения или решение вопросов: а) должен ли налог падать только на доход или капитал отдельного лица или населения в целом; б) правильная комбинация различных налогов в такую систему, которая бы считалась с последствиями и условиями их переложения; в-третьих, это принципы справедливости: всеобщность обложения и равномерность; в-четвертых, это принципы налогового управления: определенность обложения, удобство уплаты налога и максимальное уменьшение издержек взимания.

    Для интеграции данных принципов модификации налоговой системы с конституционно-правовыми установлениями в области налогообложения следует принять правовую позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой "общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации"[6]. В сочетании с соответствующими предписаниями налогового законодательства, содержащими отдельные элементы принципов установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, предлагаемая модель может быть представлена следующим образом.

    1. Принципы, обеспечивающие эффективное государственное регулирование экономической результативности деятельности фискально обязанных лиц. Сюда можно отнести: принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов; принцип соответствия условий налогообложения требованиям рыночной экономики; принцип учета возможностей налогоплательщиков.

    2. Принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя, определяющих Российскую Федерацию как демократическое, правовое и социальное государство. Сюда можно отнести: принцип публичной цели взимания налогов и сборов; принцип верховенства представительных органов при установлении и отмене налогов; принцип соответствия актов законодательства о налогах Конституции Российской Федерации; принцип возникновения налогового обязательства лишь на основе законно установленного и введенного налога; принцип установления всех элементов налога непосредственно в актах законодательства о налогах; принцип отрицания обратной силы налоговых законов, ухудшающих положение граждан; принцип соблюдения конституционных прав граждан при установлении налогов; принцип всеобщности налогообложения; принцип юридического равенства плательщиков налогов и сборов; принцип правовой определенности налогового обязательства.

    3. Принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя, определяющих Россию как федеративное государство. Сюда можно отнести: принцип налогового федерализма; принцип налоговой эквализации; принцип единства налоговой политики; принцип единства системы налогов; принцип налоговой централизации.

    Отсутствие в Конституции РФ четкой системы принципов и норм, посвященных финансовой системе государства, привело к несбалансированному и противоречивому развитию отраслевого законодательства, связанного с регулированием фискальных отношений в целом. В части установления, введения и взимания единой по своей юридико-фискальной природе категории "налог" конкурируют Налоговый[7] и Таможенный кодексы РФ[8], порождая многочисленные коллизии в правоприменительной практике, затрудняя развитие понятийного аппарата науки таможенного и налогового права[9]. Ежегодный закон о федеральном бюджете вносит изменения и дополнения в Бюджетный, Налоговый и Таможенный кодексы, приостанавливает действие содержащихся в них норм, толкует нормы Гражданского кодекса, действие которых приостановлено постановлением Конституционного Суда РФ, "корректирует" полномочия Счетной палаты, нарушая тем самым и конституционный порядок законотворчества, и нормы Конституции России, предусматривающие, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (ст. 57), и один из ведущих принципов налогообложения - принцип стабильности налогового законодательства, и права налогоплательщиков[10].

    При формировании публичных финансов, построении системы межбюджетных и налоговых отношений следует учитывать не только федеративный характер российской государственности, но и наличие системы местного самоуправления. Местное самоуправление не позволяет рассматривать публичные финансы исключительно как дуалистическую систему, в которой существует одна разделительная система налогов (для каждого уровня государственной власти) и совместная система, объединяющая федеральные налоги[11]. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[12]), хотя и в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации (ст. 69 БК РФ[13]).

    Местные налоги и сборы являются не только гарантией финансовой самостоятельности местного самоуправления, но и играют все более заметную роль в формировании общей системы эластичных налогов, обеспечивающей интересы как Российской Федерации, так и входящих в нее субъектов. При этом, так же как и в Австрии, Германии, Швейцарии, происходит постепенная эрозия разделительной модели и экспансия, а также усложнение совместной системы.

    Это означает, во-первых, что в рамках политико-территориального устройства Российской Федерации и проводимой налоговой политики следует защищать разделительную систему публичных доходов от объективной (или субъективной) экспансии со стороны совместной системы при сохранении и защите исключительных налогов местных сообществ. Это означает, во-вторых, что само понятие "налоговый федерализм", рассматриваемое как законодательное установление равноправных отношений между федеральным центром и субъектами Федерации при формировании доходов бюджетов всех уровней[14], должно учитывать не два, а три уровня налоговой системы и исходить из оптимального сочетания налогового потенциала каждого уровня.

    Представляется целесообразным дополнить понятие "налоговый федерализм" понятием "налоговая эквализация", механизмы которой прописаны в конституциях ряда стран. Налоговая эквализация, интегрируя в себе политические решения, оформленные в нормах права, может обеспечить, во-первых, выравнивание формирующейся за счет налогообложения доходной части федерального и регионального бюджетов по вертикали властеотношений (между Российской Федерацией и ее субъектами), во-вторых, перераспределение доходов и налогового бремени в зависимости от "финансовой силы" и налоговой базы по горизонтали (между субъектами Российской Федерации), в-третьих, перераспределение доходов внутри субъекта Федерации для обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления.

    Основные принципы налоговой реформы должны заключаться в: выравнивании условий налогообложения, снижении общего налогового бремени, упрощении налоговой системы, формировании налогового законодательства, отличающегося ясностью, четкостью и понятностью для всех субъектов налоговых правоотношений, улучшении налогового администрирования. При этом должны быть обеспечены: стабильность налоговой системы, ее определенность и предсказуемость.

     

    II. Нарисовать схему: Система налогов Российской Федерации

     

     

     


    III. Дать ответ на контрольные тесты (выберите правильный или наиболее полный ответ):

    Задание 1

    В отличие от местных налогов федеральные налоги:

    а) зачисляются  только в федеральный бюджет;

    б) устанавливаются федеральным органом государственной власти;

    в) вводятся федеральным органом власти.

    Задание 2

    Какой критерий не может использоваться для выделения категории налогоплательщиков:

    а) форма собственности;

    б) место учреждения (инкорпорации)

    в) вид деятельности.

    Задание 3

    Для обложения налогом на доходы применяется метод:

    а) простой прогрессии

    б) пропорциональный

    в) сложной прогрессии.


    Задание 4

    Ответственность за нарушения налогового законадательства-это:

    а) самостоятельный вид юридической ответственности;

    б) совокупность различных видов юридической ответственности.


    Задание 5

    Вправе ли правоохранительные органы в России расследовать уголовные дела по налоговым преступлениям в полном объеме с передачей дела в суд:

    а) вправе;

    б) не вправе;

    в) вправе проводить только дознание.

    Список литературы

    1.   Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 26.01.2009. – N 4. –  Ст. 445.

    2.   Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // Российская газета. N 153-154. 12.08.1998.

    3.   Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ. N 31. 03.08.1998. Ст. 3824.

    4.   Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009) // Российская газета. N 106. 03.06.2003.

    5.   Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета. N 202. 08.10.2003.

    6.   Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602.

    7.   Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2004. N 4.

    8.   Бельский К.С. Принципы налогообложения // Гражданин и право. 2006. N 12.

    9.   Демин А.В. К вопросу об общих принципах налогообложения // Журнал российского права. 2002. N 4. С. 55.

    10.   Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 17.

    11.   Кураков Л.П., Кураков В.Л. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. М.: Вуз и школа, 2001.

    12.   Кучеров И.И. Состав принципов налогообложения и их правовое закрепление // Финансовое право. 2009. N 3. С. 19.

    13.   Маглакелидзе Т. О налоговом федерализме // Налоговый вестник. 2003. N 1; Федерализм: Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997

    14.   Смирнов Д.А. Классификация принципов налогового права: постановка проблемы // Финансовое право. 2006. N 4.

    15.   Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право: Учебник. М., 2004. С. 134.



    [1] Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 17.

    [2] Демин А.В. К вопросу об общих принципах налогообложения // Журнал российского права. 2002. N 4. С. 55.

    [3] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 26.01.2009. – N 4. –  Ст. 445.

    [4] Бельский К.С. Принципы налогообложения // Гражданин и право. 2006. N 12.

    [5] Кучеров И.И. Состав принципов налогообложения и их правовое закрепление // Финансовое право. 2009. N 3. С. 19.

    [6] Постановление КС РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602.

    [7] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ. N 31. 03.08.1998. Ст. 3824.

    [8] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009) // Российская газета. N 106. 03.06.2003.

    [9] Смирнов Д.А. Классификация принципов налогового права: постановка проблемы // Финансовое право. 2006. N 4.

    [10] Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2004. N 4.

    [11] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право: Учебник. М., 2004. С. 134.

    [12] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета. N 202. 08.10.2003.

    [13] Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // Российская газета. N 153-154. 12.08.1998.

    [14] Маглакелидзе Т. О налоговом федерализме // Налоговый вестник. 2003. N 1; Федерализм: Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997; Кураков Л.П., Кураков В.Л. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. М.: Вуз и школа, 2001.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная Налоговое право ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.