Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по военно-административному праву

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по военно-административному праву
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:38
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Дисциплинарная власть начальников оперативных групп, начальников отделений и начальников отделов органов государственной охраны.……………………………………………………….3

    2. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих органов государственной охраны.……………………….8

    Список использованной литературы………………………………………..12

    1. Дисциплинарная власть начальников оперативных групп, начальников отделений и начальников отделов органов государственной охраны.

    Важнейшим условием обеспечения законности, правопорядка и воинской дисциплины в войсках является единоначалие, пронизывающее всю систему органов военного управления. Под единоначалием понимается принцип военного строительства и централизации руководства армией и флотом, заключающийся в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти и соответствующими правами по отношению к подчиненным, в возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности войск (сил флота). Единоначалие выражается в праве командира (начальника) единолично принимать решения, отдавать приказы и обеспечивать их выполнение в строгом соответствии с требованиями законов, воинских уставов. Единоначалие представляет собой наиболее оперативный и эффективный метод управления войсками (силами), обеспечивающий в сложнейших условиях войны наилучшее использование возможностей воинов, единство их действий, проверку исполнения приказов[1]. Как подчеркивается в ст. 9 ДУ ВС РФ[2], право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.

    Как на единоначальника на командира возлагаются следующие обязанности по поддержанию воинской дисциплины в воинской части (подразделении):

    1) изучать личные качества подчиненных, поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между ними, сплачивать воинский коллектив, укреплять дружбу между военнослужащими разных национальностей;

    2) знать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние личного состава, добиваться единого понимания подчиненными командирами (начальниками) требований, задач и способов укрепления воинской дисциплины, руководить их деятельностью по укреплению воинской дисциплины и морально-психологического состояния личного состава, обучать практике применения поощрений и дисциплинарных взысканий;

    3) немедленно устранять выявленные нарушения правил несения службы и решительно пресекать любые действия, которые могут причинить вред боеспособности воинской части (подразделения);

    4) организовывать правовое воспитание, проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;

    5) воспитывать подчиненных в духе неуклонного выполнения требований воинской дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга, создавать в воинской части (подразделении) нетерпимое отношение к нарушениям воинской дисциплины, обеспечивать на основе гласности их правовую и социальную защиту;

    6) анализировать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние подчиненных военнослужащих, своевременно и объективно докладывать вышестоящему командиру (начальнику) о нарушениях, а о преступлениях и происшествиях - немедленно.

    На единоначалии основан такой организационно-правовой способ обеспечения высокой дисциплины, как дисциплинарная власть командиров, суть которой заключается в предоставлении командирам права и наделении их обязанностью внимательно наблюдать за действиями подчиненных, всемерно поощряя отличившихся и строго взыскивая с провинившихся нарушителей. При этом командир должен неуклонно проводить в жизнь принцип неотвратимости наказания. Ни одно нарушение закона, требований воинских уставов и других правовых норм не должно оставаться без внимания и должного реагирования со стороны командования.

    Под дисциплинарной властью командиров (начальников) понимается совокупность установленных законодательством их прав и обязанностей по применению к подчиненным военнослужащим мер поощрения или принуждения в целях обеспечения высокой воинской дисциплины и предупреждения ее нарушений[3].

    В ДУ ВС РФ дисциплинарная власть командиров (начальников) определяется одним из двух основных способов:

    а) путем конкретного определения объема дисциплинарной власти командиров (начальников), занимающих типовые должности, по применению поощрений и по наложению дисциплинарных взысканий на тот или иной состав военнослужащих (ст. ст. 21 - 25, 27 - 29, 32 - 33, 56 - 60, 62 - 66; 69 - 73 ДУ ВС РФ);

    б) путем изложения правил установления объема дисциплинарной власти командиров (начальников), не занимающих типовые должности (в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой ими должности (ст. 11 ДУ ВС РФ)).

    Применять поощрения и дисциплинарные взыскания (за исключением дисциплинарного ареста) могут только прямые начальники. Дисциплинарная власть, предоставленная нижестоящим командирам (начальникам), всегда принадлежит и вышестоящим командирам (начальникам). В особых случаях право применения дисциплинарных взысканий предоставлено также начальникам гарнизонов, старшим морским начальникам, военным комендантам гарнизонов, начальникам военных сообщений на видах транспорта, начальникам военно-автомобильных дорог и военным комендантам железнодорожных (водных) участков и станций (портов, аэропортов).

    Дисциплинарный арест за совершение военнослужащим грубых дисциплинарных проступков назначается только по решению судьи гарнизонного военного суда. Право направлять материалы о грубом дисциплинарном проступке в гарнизонный военный суд для принятия решения о применении к военнослужащему дисциплинарного ареста принадлежит только командиру воинской части. Право ходатайствовать о применении к военнослужащему дисциплинарного ареста предоставлено командирам (начальникам) от командира отделения и выше.

    Командиры (начальники), должности которых в ДУ ВС РФ не упомянуты, в отношении подчиненных им военнослужащих пользуются дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным штатом для занимаемой воинской должности:

    а) младший сержант, сержант, старшина 2 статьи и старшина 1 статьи - властью командира отделения;

    б) старший сержант и главный старшина - властью заместителя командира взвода;

    в) старшина и главный корабельный старшина, прапорщик и мичман, старший прапорщик и старший мичман - властью старшины роты (команды);

    г) младший лейтенант, лейтенант и старший лейтенант - властью командира взвода (группы);

    д) капитан и капитан-лейтенант - властью командира роты (боевого корабля, корабля IV ранга);

    е) майор, подполковник, капитан III ранга и капитан II ранга - властью командира батальона;

    ж) полковник и капитан I ранга - властью командира полка (корабля I ранга);

    з) генерал-майор и контр-адмирал - властью командира дивизии;

    и) генерал-лейтенант и вице-адмирал - властью командира корпуса (эскадры);

    к) генерал-полковник и адмирал - властью командующего армией (флотилией);

    л) генерал армии, адмирал флота и Маршал Российской Федерации - властью командующего войсками военного округа, фронта, флотом.

    При временном исполнении обязанностей (должности) командиры (начальники) пользуются дисциплинарной властью по воинской должности, объявленной в приказе.

    Заместители (помощники) командиров воинских частей (подразделений), старшие помощники командиров кораблей в отношении подчиненных им военнослужащих пользуются дисциплинарной властью на одну ступень ниже прав, предоставленных их непосредственным начальникам. На кораблях, где имеются старший помощник и помощник командира корабля, последний пользуется дисциплинарной властью на одну ступень ниже прав, предоставленных старшему помощнику.

    Офицеры от заместителя командира полка и ниже при нахождении с подразделениями или командами в командировке в качестве их начальников, а также при выполнении определенной в приказе командира воинской части самостоятельной задачи вне места дислокации своей воинской части пользуются дисциплинарной властью на одну ступень выше прав по занимаемой должности.

    Военнослужащие, назначенные начальниками команд, в указанных выше случаях пользуются дисциплинарной властью: солдаты, матросы, сержанты и старшины - властью старшины роты (команды); старшина, главный корабельный старшина, прапорщик, старший прапорщик и мичман, старший мичман - властью командира взвода (группы); прапорщики, старшие прапорщики и мичманы, старшие мичманы, занимающие должности командиров взводов (групп), - властью командира роты.

    Офицеры - командиры учебных подразделений в военных образовательных учреждениях профессионального образования и в учебных воинских частях в отношении подчиненных им лиц пользуются дисциплинарной властью на одну ступень выше прав по занимаемой воинской должности.

    2. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих органов государственной охраны.

    В соответствии с ч. 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации[4] каждый имеет право на жилище.

    В свою очередь, ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, в частности, создают условия для осуществления права на жилище.

    При этом, согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    Статьей 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"[5] закреплена гарантия государства на обеспечение военнослужащих жилыми помещениями в течение трех месяцев со дня их прибытия к месту военной службы. При этом законодательно введена дифференциация в порядке обеспечения жилыми помещениями военнослужащих в зависимости от времени заключения первого контракта о прохождении военной службы, срока военной службы.

    Прежде существовавшая система жилищного обеспечения военнослужащих в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета не позволяла реализовать в полном объеме установленные законодательством права военнослужащих. Критичная ситуация с жилищным обеспечением, сложившаяся в настоящее время в армии, требовала от руководства страны и силовых структур решительных шагов по ее решению.

    Одним из основных способов решения жилищного вопроса военнослужащих и одновременно создание новой системы обеспечения их жильем стали разработка и реализация накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС). Старт реализации такого нового формата в обеспечении военнослужащих жилыми помещениями, как НИС, был дан после поручения Президента Российской Федерации о переходе с 1 января 2005 г. к НИС с учетом рыночных условий развития экономики страны, данного на совещании в Министерстве обороны Российской Федерации 23 марта 2004 г.[6]

    Необходимость последних изменений в законодательстве о статусе военнослужащих связана, прежде всего, с заменой натуральных форм материального обеспечения денежными. Наиболее кардинальные изменения произошли в системе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. В результате изменений законодательства, регулирующего жилищное обеспечение военнослужащих, сложились следующие направления решения жилищной проблемы этой социально-профессиональной категории.

    Первое. Обеспечение жильем бесквартирных военнослужащих, заключивших контракт до 1 января 1998 г. Имеющиеся перед ними обязательства будут выполняться в рамках действующего законодательства путем предоставления жилья для постоянного проживания.

    Второе. Обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, не имеющих его и проживающих в служебном жилье, заключивших контракт после 1 января 1998 г., но не подпадающих под действие Закона о НИС.

    Третье. Формирование фонда служебных жилых помещений под штатную численность воинских частей и соединений. Это необходимо для обеспечения служебным жильем как военнослужащих, заключивших контракт после 1998 г., так и для категорий военнослужащих, подпадающих под действие Закона о НИС.

    Четвертое. Создание эффективного рыночного механизма, позволяющего реализовать права военнослужащих на получение жилья в собственность по завершении службы или при реализации своего права на жилище через ипотечное кредитование.

    Основой НИС является Федеральный закон от 20.08.04 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"[7] (далее - Закон).

    Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих представляет собой совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение (п. 1 ст. 3 Закона).

    Предметом правового регулирования и целью Закона являются отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств для жилищного обеспечения военнослужащих с целью государственной поддержки жилищного обеспечения военнослужащих путем формирования жилищных накоплений за счет средств федерального бюджета и поддержания платежеспособности военнослужащих при ипотечном жилищном кредитовании.

    Законом урегулирован вопрос участия в НИС выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования, заключивших контракты о прохождении военной службы до начала действия НИС.

    Важно отметить, что Закон предусматривает предоставление военнослужащему или членам его семьи в случаях, определенных законом, права на использование средств жилищных накоплений, учтенных на именном накопительном счете, вне зависимости от наличия у военнослужащего или членов его семьи жилых помещений для постоянного проживания.

    Закон предоставляет возможность приобретения военнослужащим жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в НИС, не дожидаясь окончания срока службы, а также возможность выбора месторасположения и размера жилого помещения (жилых помещений).

    Если военнослужащий - участник НИС не приобретает жилье в период военной службы или по ее окончании, он имеет право при увольнении с военной службы получить накопленные на именных накопительных счетах средства и использовать их по своему усмотрению[8].

    Закон предусматривает сохранение жилищных прав членов семей военнослужащих, установленных статьей 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих". В случаях смерти или гибели участника НИС члены его семьи имеют право на целевое использование средств, учтенных на его именном накопительном счете участника, и получение дополнительных денежных средств для решения своих жилищных вопросов.

    Размеры ежегодных начислений на именные накопительные счета участников НИС не зависят от количества членов семьи военнослужащих.

    Закон является специализированным актом, регламентирующим процедуру распоряжения бюджетными средствами, предназначенными для жилищного обеспечения военнослужащих, а также регулирующим вопросы формирования жилищных накоплений, принципы их размещения и инвестирования, полномочий Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в организации деятельности НИС, уполномоченного федерального органа, обеспечивающего функционирование НИС жилищного обеспечения военнослужащих.

    Достоинство НИС заключается в том, что переход к ней приведет к качественным изменениям в осуществлении комплекса льгот и компенсаций, предоставляемых военнослужащим в жилищной сфере, позволит установить взаимосвязь между продолжительностью военной службы и возможностью получения ссуды, а также ее размером, что, естественно, отразится на качестве и размерах приобретаемого жилья[9].

    Кроме того, важным преимуществом НИС является возможность покупки военнослужащим квартиры в собственность в любое время по истечении трех лет участия в указанной системе, не дожидаясь окончания срока службы, а также возможность выбора месторасположения и размера жилья, исходя из его желаний и возможностей. Такое положение вещей с учетом экономических инфляционных процессов и, как следствие, роста цен на жилье является очень выгодным для военнослужащих.

    Вместе с тем, несмотря на несомненно позитивный и прогрессивный дух Закона, в нем имеется ряд недостатков, наличие которых может негативно сказаться на претворении в жизнь данного порядка обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. К таковым недостаткам можно отнести следующее.

    Так, на наш взгляд, необоснованно ограничено использование жилищных накоплений, не предусматривается возможность размещения средств жилищных накоплений непосредственно в программы, связанные со строительством жилья для военнослужащих (не допускается приобретение строящегося жилья, а также использование указанных средств для приобретения жилья через жилищно-строительные и иные кооперативы).

    Также необоснованно лишены права на использование жилищных накоплений военнослужащие, увольняющиеся по таким основаниям, как истечение срока контракта или существенные (или) систематические нарушения в отношении военнослужащего условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти[10]. При возникновении данных оснований увольнения лишение военнослужащего права на использование жилищных накоплений неправомерно, так как в этом случае военнослужащий выполнил свои обязательства перед государством в полном объеме или увольняется досрочно не по своей вине.

    Может случиться так, что созданная НИС, призванная стимулировать прохождение военной службы, на самом деле будет способствовать только замедлению процессов ротации кадров и понижению здоровой конкуренции в вопросе служебного роста военнослужащих, что в конечном итоге скажется на качественном состоянии Вооруженных Сил, иных войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба.

    Анализ текста Закона показывает, что в нем не содержится норм, которые бы конкретизировали защиту права участников НИС на получение накопленных ими средств в том случае, если данные средства будут утрачены управляющими компаниями. Несмотря на тот факт, что статьей 31 Закона предусматривается страхование ответственности специального депозитария и управляющей компании, представляется, что данная норма не в полной мере сможет защитить участника НИС от возможных дефолтов, поскольку выплата возмещения предусматривается федеральному органу исполнительной власти, с которым у управляющей компании заключен соответствующий договор. Военнослужащий в данном случае лишен права прямого требования у управляющей компании возмещения денежных средств, накопленных на его счете, поскольку это прямо не предусмотрено статьей 11 Закона. В этой связи представляется необходимым дополнить часть 1 статьи 11 Закона пунктом, предоставляющим право участнику НИС требовать у страховой компании возмещения при наступлении соответствующего страхового случая, предусмотренного статьей 31 Закона.

    Следует отметить, что принятие данного Федерального закона не решает существующую проблему предоставления жилья как военнослужащим, находящимся в настоящее время на действительной военной службе, так и военнослужащим, уже уволенным в отставку или в запас.


    Список использованной литературы

    1.   Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

    2.   О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) // Собрание законодательства РФ. N 22. 01.06.1998. Ст. 2331.

    3.   О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: Федеральный закон от 20.08.04 N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 23.08.04. N 34. Ст. 3532.

    4.   Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации"): Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 23.10.2008) // Собрание законодательства РФ. 19.11.2007. N 47 (1 ч.). Ст. 5749.

    5.   Акчурин З.Х. Проблемы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации: накопительно-ипотечная система // Материалы межвузовской научно-практической конференции "Актуальные проблемы правового регулирования деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации...". М., 2004. С. 10.

    6.   Военная энциклопедия: В 8 т. Т. 3. М., 1995. С. 157.

    7.   Воробьев Е.Г. Федеральное законодательство о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: к вопросу о предмете правового регулирования // Военно-юридический журнал. 2009. N 2. С. 26.

    8.   Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. М., 2000. С. 47.

    9.   Кудашкин А.В. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих продолжает совершенствоваться // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 2. С. 12.




    [1] Военная энциклопедия: В 8 т. Т. 3. М., 1995. С. 157.

    [2] Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации"): Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 23.10.2008) // Собрание законодательства РФ. 19.11.2007. N 47 (1 ч.). Ст. 5749.

    [3] Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. М., 2000. С. 47.

    [4] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

    [5] О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) // Собрание законодательства РФ. N 22. 01.06.1998. Ст. 2331.

    [6] Акчурин З.Х. Проблемы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации: накопительно-ипотечная система // Материалы межвузовской научно-практической конференции "Актуальные проблемы правового регулирования деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации...". М., 2004. С. 10.

    [7] О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: Федеральный закон от 20.08.04 N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 23.08.04. N 34. Ст. 3532.

    [8] Кудашкин А.В. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих продолжает совершенствоваться // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 2. С. 12.

    [9] Кудашкин А.В. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих продолжает совершенствоваться // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 2. С. 13.

    [10] Воробьев Е.Г. Федеральное законодательство о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: к вопросу о предмете правового регулирования // Военно-юридический журнал. 2009. N 2. С. 26.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по военно-административному праву ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.