Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по муниципальному праву НОВОЕ

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по муниципальному праву НОВОЕ
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:40
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    1. Выполнить задание: Исполнительные и контрольные органы местного самоуправления                                                                                          3

    2. Решить ситуацию                                                                                 7

    3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы                                    9

    Список литературы                                                                                10

























    1. Выполнить задание: Исполнительные и контрольные органы местного самоуправления.

    Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
    Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования[1].

    Исполнительным органом муниципального образования является местная администрация, которая наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наличие местной администрации обязательно.

    Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Сельские поселения имеют небольшие по численному составу исполнительные органы. Городские округа, муниципальные районы формируют исполнительные органы, имеющие разветвленную структуру, обусловленную необходимостью решать сложные социально-экономические, экономические и другие вопросы местной жизни данных образований. При этом муниципальные образования, устанавливая штатное расписание своих исполнительных органов, должны руководствоваться реестром муниципальных должностей муниципальной службы, который утверждается законом субъекта РФ.

    В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. В г. Новосибирске, например, отраслевыми органами являются департамент экономики и финансов, департамент строительства и архитектуры; территориальными – администрации районов г. Новосибирска. Кроме того, имеется и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел (сектор) кадров и т.д.[2]

    В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

    Контрольный орган формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

    Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию.

    Научный интерес вызывает контрольный орган муниципального образования, который является нововведением в системе местных органов.  Контрольный орган муниципального органа предусматривается для осуществления контрольных полномочий в сфере местного бюджета, а также в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования. Контрольный орган муниципального образования необходим. Становления рыночной экономики и процесс приватизации муниципальной собственности требует жесткого контроля в сфере управления собственностью, а поскольку местное самоуправление является самостоятельным уровнем власти, поэтому эта задача не может быть возложена на государственные органы. Специфический круг полномочий контрольного органа позволяет отнести рассматриваемый орган к специальным узконаправленным органам. Такие полномочия требуют определенных знаний и навыков от должностных лиц[3].

    Часть 2 статьи 38 закона предусматривает два способа формирования контрольного органа: во-первых, на муниципальных выборах, во-вторых, представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Муниципальные выборы, согласно статьи 23, указанного закона, проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательное законодательство не предусматривает ограничений в отношении кандидатов на выборные должности связанных с образованием или опытом работы кандидата, поэтому при использовании первого способа формирования контрольного органа принцип профессионализма не будет распространяться на должностных лиц. Следовательно, использование такого способа на практики сведет на нет  основное назначение контрольного органа, поскольку должностные лица не будут обладать необходимым уровнем квалификации. Второй способ формирования – представительным органом муниципального образования, не конкретизирован в федеральном законе[4].

    Теоретически возможна два варианта формирования контрольного органа представительным органом. Во-первых, путем избрания из депутатов представительного органа. Такой способ является более дешевым по сравнению с муниципальными выборами, но имеет тот же недостаток – отсутствие учета профессионализма. Во-вторых, на основе конкурсного отбора, который будет проводиться представительным органом. В таком случае представительный орган может предложить требования связанные с учетом профессионального уровня. Выбор способа формирования контрольного органа остается за муниципальным образованием. Также устав муниципального образования должен закрепить срок полномочий контрольного органа. Если устав муниципального образования закрепит избрание контрольного органа посредством муниципальных органов, то его целесообразней будет связать со сроком полномочий других выборных органов или должностных лиц. При таком подходе можно будет совмещать выборы в экономии средств. При формировании контрольного органа представительным органом, срок полномочий будет приравниваться к сроку полномочий депутатов представительного органа.



    2. Решить ситуацию

    В Уставе области закреплено, что в сельских районах области и в городах областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации одного из городов не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право его жителей на самоуправление. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

    Каков порядок формирования муниципальных образований, если в границах одного муниципального образования имеется другое муниципальное образование?

    Во-первых, в ст. 131 Конституции РФ закрепляется, что местное самоуправление осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также на иных территориях. Это означает, что основными единицами местного самоуправления являются городские и сельские поселения – города, села, деревни, поселки и тому подобные типичные территориальные поселенческие единицы, создававшиеся людьми на протяжении всей истории человечества естественным путем. Этот уровень поселений наиболее приближен к земле, к людям, естествен для них. Такой подход получил название поселенческого принципа создания муниципальных образований. Однако Конституция Российской Федерации допускает возможность создания муниципальных образований в границах иных территорий, например в сельских районах, округах. Эти территориальные образования возникали искусственным путем, по решению «сверху» для налаживания управленческих связей.

    Cуществующая система административно-территориального устройства субъектов РФ предполагает два, а иногда и три уровня административно-территориальных единиц. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских муниципальных образований – уставом города. Тем самым не допускается подчинение одного муниципального образования другому.






    3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы:

    3.1. Назначение главы местной администрации губернатором области по согласованию с соответствующим представительным органом местного самоуправления:

    а) возможно;

    б) невозможно, так как его назначает представительный орган местного самоуправления по согласованию с губернатором;

    в) невозможно;

    г) возможно, если назначение главы местной администрации в таком порядке необходимо для обеспечения интересов населения муниципального образования.


    Ответ: в) невозможно;


    3.2. Какие элементы включает система социальной защиты населения, являющаяся составной частью финансов государственных и муниципальных социальных услуг?

    а) пенсионное, социальное, медицинское страхование через систему внебюджетных фондов;

    б) социальные гарантии и социальная помощь;

    в) социальное обеспечение, социальное вспомоществование и социальное страхование;

    г) все варианты правильные."


    Ответ:

    а) пенсионное, социальное, медицинское страхование через систему внебюджетных фондов;

    б) социальные гарантии и социальная помощь;




    Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    3. Акимкин Е. Качество управления в программе современной реформы местного самоуправления // Муниципальное право. - 2004. -№ 1.

    4. Бабурин Р.В. Организация местного самоуправления: Учеб. пособие / Р.В. Бабурин. - СПб.: Питер, 2005. – 192 с.

    5. Беседина А.С. Законодательные аспекты межбюджетных отношений в системе местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. – 2004.- № 1.

    6. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений. // Конституционное и муниципальное право. – 2004.- № 3.

    7. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: Проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2003. –176 с.

    8. Выдрин И.В. Муниципальное право России. – М., 2009.

    9. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М., 2008.

    10. Кутафин А.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. - М., 2004.

    11. Муниципальное право России: / Под ред. проф. А.С. Прудникова, проф. А.М. Никитина. – М., 2004.





    [1] Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М., 2008. – с. 72

    [2] Выдрин И.В. Муниципальное право России. – М., 2009. – с. 103

    [3] Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М., 2008. – с. 75

    [4] Выдрин И.В. Муниципальное право России. – М., 2009. – с. 107

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по муниципальному праву НОВОЕ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.