Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по праву 3

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по праву 3
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:40
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    3 вариант

    1. Задача

    ООО «Бристоль», будучи учредителем ЗАО «Сервис-ФФА», предъявило к указанному акционерному обществу виндикационный иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного пользования. В обосновании исковых требований истец указал, что спорное имущество было передано им ответчику в качестве вклада в уставный капитал в соответствии с решением общего собрания акционеров ЗАО «Сервис-ФФА».

    В исковом заявлении истец сослался на ст. 94 ГК РФ и ст. 21, 22 устава ЗАО «Сервис-ФФА». По мнению истца, данные нормы свидетельствуют о том, что он – учредитель общества – должен получить при выходе часть имущества, соответствующую его доле в уставном капитале общества.

    Имеют ли учредители ЗАО право на выделение доли из имущества акционерного общества в случае выхода? Разрешите спор.

    Выход из состава учредителей ЗАО -  не менее распространенная процедура, чем выход из состава учредителей ооо. Хотя выход из состава учредителей ЗАО во многом напоминает выход из состава учредителей ООО, существуют и определенные различия.

    Если планируется выход из состава учредителей ЗАО, необходимо учитывать, что потребуется согласие оставшихся учредителей на приобретение акций. Перед тем, как учредитель выходит из общества, он пишет заявление при выходе из состава учредителей и получает согласие других акционеров на приобретение акций. [1]

    Передача акций осуществляется на основании передаточного акта. Следует помнить, что, когда учредитель выходит из ЗАО, остальные учредители обязаны возместить ему стоимость акций. В случае, когда производится выход из состава учредителей акционерного общества, безвозмездная передача акций не разрешается. Единственное исключение – если акционер, которому передаются акции, состоит в браке с учредителем, выходящим из состава учредителей ЗАО.

    Учредитель, который выходит из общества, должен помнить, что заявление учредителя об выходе из общества и передаточный акт сами по себе не являются достаточными причинами для регистрирующих органов, которые будут продолжать считать данного участника ЗАО акционером до тех пор, пока соответствующие изменения не будут внесены в ЕГРЮЛ.

    В случае, когда производится выход из состава учредителей ЗАО, оставшиеся акционеры получают преимущественное право покупки акций. Существующие на сегодняшний день права учредителей при выходе из ЗАО не исключают возможности приобретения акций третьими лицами, а лишь защищают интересы членов общества. Если остальные акционеры не желают приобретать акции, они оформляют письменный отказ. После этого учредитель выходит из общества, продав свои акции третьим лицам.

    После того, как выход из состава учредителей закрытого акционерного общества стал свершившимся фактом, его, как и выход учредителя из ооо, необходимо зарегистрировать в ЕГРЮЛ.

    В соответствии с Гл. 9 Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)  нет понятия выхода акционера из ао, а соответственно нет и доли, акционер может распорядиться принадлежащими ему акциями в порядке, установленном законом.

             

    2. В каких формах могут создаваться коммерческие юридические лица в соответствии с законодательством РФ?

    1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

    2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

    3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

    Некоммерческие организации могут осуществлять ПД лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.[2]

    4. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

    ПрД осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает ю/л и приобретает соответствующий статус ИП).


    Порядок государственной регистрации субъектов ПрД определяется ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации ю/л и ИП» (регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией ю/л при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в их учредительные документы, в связи с государственной регистрацией ф/л в качестве ИП и государственной регистрацией при прекращении ф/л деятельности в качестве ИП, в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра ю/л и Единого государственного реестра ИП).

    В зависимости от того, по чьей воле и каким образом, создаются субъекты ПП принято выделять:

    ·   учредительно- распорядительный способ - используется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые создаются на основании решения об их учреждении, принятого Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом МСУ в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

    ·   учредительный, договорно-учредительный способ - применяется при создании коммерческих организаций одним участником, а также при приобретении статуса ИП;[3]

    ·   договорно-учредительный способ - используется при создании коммерческих организаций с несколькими участниками.

    дозволительно-учредительный способ - предполагает согласование создания субъекта предпринимательского права с государственным органом (Центральным Банком РФ, Федеральной антимонопольной службой и другими).

    Создание юридического лица начинается с выбора учредителями его организационно-правовой формы, разработки учредительных документов, являющихся правовой основой  деятельности организации наряду с нормами действующего законодательства. Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен: общества с ограниченной или дополнительной ответственностью действуют на основе учредительного договора и устава. Правовой базой деятельности хозяйственных товариществ является учредительный договор. Для остальных коммерческих организаций в качестве единственного учредительного документа предусмотрен устав. Учредительный договор юридического лица заключается,  а устав утверждается его учредителями. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании утвержденного им устава.

    На первом этапе помимо разработки проектов учредительных документов происходит комплектование состава учредителей организации, определение размера уставного (складочного) капитала (фонда) организации, в необходимых случаях - денежная оценка вкладов учредителей в виде материальных ценностей, передачи имущественных прав и права пользования интеллектуальной собственностью. Принятие решения о создании  организации, утверждение или подписание учредительных документов, избрание руководящего состава  и принятие решений по другим необходимым вопросам происходит, как правило, на учредительном собрании. Протокол учредительного собрания является документом, закрепляющим эти действия. В случае, когда учредителем организации является одно лицо, соответствующие вопросы оформляются решением учредителя.[4]

    На данном этапе также должно начаться формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, паевого фонда производственного кооператива, может быть сформирован складочный капитал товарищества. Так, учредители общества с ограниченной ответственностью обязаны оплатить не менее 50% уставного капитала на момент государственной регистрации общества. Оплата уставного капитала акционерного общества и уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий производится после их государственной регистрации.

    Основные этапы создания субъектов ПрД:[5]

    1) Учредители коммерческой организации (хозяйственное общество может быть создано 1 лицом; учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из 1 лица; число акционеров ЗАО не должно превышать 50 (иначе - преобразование в ОАО или ликвидация); полными товарищами в полных товариществах и товариществах на вере могут быть ИП и коммерческие организации, участниками хозяйственных товариществ и вкладчиками в товариществах на вере - граждане и ю/л).

    2) Организационно-правовая форма (учредители могут создать коммерческую организацию в любой организационно-правовой форме, кроме случаев, установленных законодательством (в законодательных актах устанавливаются запреты или ограничения; требования о ведении отдельных видов деятельности организациями, созданными в определенных организационно-правовых формах).

    3) Учредительные документы (в зависимости от выбранной организационно-правовой формы учредительными документами могут быть - устав ((унитарные предприятия, кооперативы, АО); учредительный договор и устав (ООО и ОДО); учредительный договор (товарищества))

    Учредительный договор (обязательство создания ю/л, определение порядка совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества, порядок распределения прибыли и убытков, порядок управления деятельностью, выход участников из его состава).[6]

    Устав - устанавливает правовой статус организации - определяются организационно-правовая форма коммерческой организации, ее наименование, место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений; определяются цели и предмет деятельности).

    4) Наименование коммерческой организации (должно содержать указание на его организационно-правовую форму; указание на характер деятельности должно присутствовать только  в наименованиях унитарных предприятий, а также в иных случаях, предусмотренных законом; особый порядок для включения слов «Россия», «РФ» и образованных на их основе слов и словосочетаний) (право на фирменное наименование приравнено по правовому режиму к объектам интеллектуальной собственности).

    5) Место нахождения организации (место нахождения ю/л определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа).

    6) Формирование уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда:

    а) хозяйственные общества - уставный капитал (зарегистрированная в учредительных документах совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) организации; представляет собой денежную оценку совокупности вкладов, внесенных участниками);

    б) хозяйственные товарищества - складочный капитал (не является минимальной гарантией прав кредиторов; размер устанавливается в учредительном договоре при создании товарищества);

    в) производственные кооперативы - паевой фонд (образуется за счет паевых взносов, оцениваемых при образовании кооператива по взаимной договоренности его членов на основании сложившихся на рынке цен, при вступлении новых членов - комиссией);

    г) государственные и муниципальные предприятия на праве хозяйственного ведения - уставный фонд (размер определяется собственником предприятия; должен быть полностью сформирован в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации; является неделимым, не может быть распределен по вкладам (паям, долям)).

    Уставный (складочный) капитал, уставный (паевой) фонд могут формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку (в некоторых случаях оценка должна проводиться независимым оценщиком).[7]

    7) Государственная регистрация (осуществляется ФНС РФ; срок - не более 5 рабочих дней; представляются документы (заявление, решение о создании, учредительные документы, выписка из реестра иностранных ю/л, документ об оплате государственной пошлины) (решение о государственной регистрации - основание внесения записи в соответствующий государственный реестр (момент записи в реестр - момент государственной регистрации).

    Постановка на учет в налоговом органе осуществляется одновременно с государственной регистрацией.

    Постановка на учет в государственных социальных фондах (в 5-дневный срок с момента регистрации регистрирующий орган предоставляет сведения о регистрации в государственные органы по перечню, определенному Правительством РФ; фонды осуществляют регистрация; контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН осуществляется налоговыми органами).

    Отказ в государственной регистрации допускается в случаях (непредставления необходимых документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; если учредителем ю/л выступает ликвидируемое ю/л или если ю/л возникает в результате реорганизации ликвидируемого ю/л).

    8) Печати (общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения; возможно указание наименования на иностранном языке или языке народов РФ; особый порядок установлен для воспроизведения Государственного герба РФ).

    9) Регистрация в органах статистики (при идентификации ю/л используются коды, присваиваемые ему при регистрации Федеральной службой государственной статистики (ОКВЭД, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ)).

    10) Открытие расчетного счета в банке (счет открывается по представлении заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати; в течение 10 дней с момента открытия р/с организация обязана сообщить об этом в налоговый орган).

    Одним из основных условий осуществления ПД является её легитимность, то есть государственное подтверждение законности прав и полномочий субъектов ПД, их вхождения в хозяйственный оборот. Слово "легитимный" происходит от латинского legitimus, означающего "законный, соответствующий закону или конституции". Легитимация, соответственно, может быть определена как процесс приобретения субъектом права законного статуса, заключающегося в совокупности его прав и обязанностей.

    Так же как граждане - физические лица индивидуализируются по месту жительства и своему имени, индивидуализация юридического лица, т.е. выделение его из массы всех других организаций, осуществляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования.[8]

    Точное место нахождения юридического лица важно для правильного применения к нему актов местных органов власти, предъявления исков, исполнения обязательств и др. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). При определении места нахождения юридического лица необходимо руководствоваться нормами Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Следует отметить, что место государственной регистрации - это не конкретный адрес или наименование регистрирующего органа; местом государственной регистрации считается территория соответствующего субъекта РФ. В то же время при государственной регистрации указывается конкретный адрес, под которым понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, по которому с юридическим лицом осуществляется связь. При изменении места нахождения исполнительного органа юридического лица допускается его перерегистрация.

    Не разрешается регистрация юридических лиц по адресам жилых квартир, поскольку согласно п. 3 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК РФ жилое помещение может использоваться только для проживания граждан.

    Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Порядок его государственной регистрации и использования определяется законом и иными правовыми актами (ст. 54 ГК РФ). Однако специального закона о порядке регистрации фирменных наименований в нашей стране еще нет, поэтому фирменные наименования регистрируются в составе учредительных документов юридического лица. Фирменное наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Фирменное наименование относится к объектам исключительных прав, следовательно, оно не может быть повторяемым. В то же время не является нарушением исключительных прав использование одинакового наименования юридическими лицами, имеющими разную организационно-правовую форму

    В настоящее время создан Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), являющийся федеральным информационным ресурсом. Этот Реестр ведется Федеральной налоговой службой РФ одновременно на бумажных и электронных носителях. Казалось бы, в таком Реестре регистрация одинаковых фирменных наименований в разных субъектах РФ исключена. Однако на сегодняшний день налоговые органы не требуют от заявителей предоставления справок о проверке новизны фирменного наименования, поэтому появление большого количества организаций-двойников вполне возможно.[9]

    Действующее законодательство не допускает отказа в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания (п. 1 ст. 51 ГК РФ). Такой подход применяется в большинстве случаев. Он именуется нормативно-явочным порядком регистрации, т.е. для регистрации юридического лица не требуется согласия третьих лиц, в том числе и государственных органов. При регистрации учредительные документы юридического лица должны лишь проверяться на соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Но, к сожалению, сейчас регистрирующие органы фактически самоустранились от проверки документов на соответствие нормативным актам.

    В ряде случаев государственная регистрация юридического лица проходит по усложненной процедуре. Например, в связи с тем, что создание унитарного предприятия непосредственно связано с наделением его государственным или муниципальным имуществом, требуется соответствующее распоряжение органа государственной власти или МСУ. Поэтому унитарные предприятия создаются не в нормативно-явочном, а в распорядительном порядке.

    Для создания некоторых юридических лиц необходимо (в противоположность нормативно-явочной регистрации) согласие государственных органов или третьих лиц. Так, кредитная организация регистрируется после решения Центрального банка РФ о возможности выдачи ей лицензии (разрешения) на совершение банковских операций.[10]

    Срок государственной регистрации составляет 5 рабочих дней, полномочия по проведению регистрационных действий принадлежат налоговым органам. Для государственной регистрации юридического лица представляется заявление по унифицированной форме. В нем подтверждается, что представленные на регистрацию учредительные документы соответствуют требованиям, установленным законодательством, достоверны, а также что соблюден порядок создания юридического лица данной организационно-правовой формы (получены требуемые согласования, оплачен уставный капитал и проч.)

    Заявителем при государственной регистрации является физическое лицо, подпись которого на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Например, заявителем может быть один из учредителей, руководитель исполнительного органа организации-учредителя, полный товарищ, если создается хозяйственное товарищество.

    К заявлению прилагаются решение о создании юридического лица в виде протокола или договора, учредительные документы, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения, если одним из учредителей является иностранная организация. За регистрационные действия взимается государственная пошлина в размере 2 тыс. руб., а если регистрируются изменения в учредительных документах или ликвидация юридического лица - в размере 400 руб. (ст. 333.33 НК РФ).

    Правовая основа деятельности юридического лица - его учредительные документы, состав которых различен для разных видов организаций. Организациями, функционирующими на основе одного учредительного документа - устава, являются АО, производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия (уставные организации). Организациями, действующими только на основании учредительного договора, являются хозяйственные товарищества - полное товарищество и товарищество на вере (договорные организации). К юридическим лицам, имеющим и устав, и учредительный договор, относятся ООО и ОДО (уставно-договорные организации).


    Список использованной литературы

    1. Бакшинскас В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. М., 2008.

    2. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. М., 2006.

    3. Гришакин Д.А. Административно-правовые методы регулирования иностранных инвестиций //Административное и муниципальное право. 2008. N 9.

    4. Доронин Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. М., 2007.

    5. Комарова Т.Л., Полевая Е.В. Правовые режимы иностранных инвестиций//Международное публичное и частное право. 2008. N 3.

    6. Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: "Юнити - Дана", 2005г.

    7. В. П. Савелов. Хозяйственное (предпринимательское) право. Учебный курс. МИЭМП, 2006г.




    [1] Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

    [2] В. П. Савелов. Хозяйственное (предпринимательское) право. Учебный курс. МИЭМП, 2006г.

    [3] Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: "Юнити - Дана", 2005г.

    [4] Бакшинскас В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. М., 2008

    [5] В. П. Савелов. Хозяйственное (предпринимательское) право. Учебный курс. МИЭМП, 2006г.

    [6] Доронин Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. М., 2007.

    [7] Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: "Юнити - Дана", 2005г.

    [8] В. П. Савелов. Хозяйственное (предпринимательское) право. Учебный курс. МИЭМП, 2006г.

    [9] Доронин Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. М., 2007.

    [10] Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: "Юнити - Дана", 2005г.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по праву 3 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.