Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по предмету Финансы

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по предмету Финансы
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:41
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание:


    Задание 1. 3

    Задание 2. 12

    Задание 3. 13

    Список литературы.. 16


    Задание 1

    В чем состоит практическое значение (роль) финансов? Какое значение оказывают финансы на различные стадии воспроизводственного процесса (производство; распределение; обмен, потребление)?

    Дайте понятие финансового механизма и укажите основные направления его совершенствования на современном этапе развития экономики.


    Налоговые и неналоговые платежи в бюджет; выплаты пен­сий, пособий, стипендий; размещение средств в ценные бумаги, банковские депозиты; получение доходов по ним; привлечение коммерческими организациями на долевых и долговых началах средств для осуществления их деятельности; получение средств некоммерческими организациями для оказания услуг; формиро­вание и использование прибыли организации - все это принято называть финансовыми операциями. Возникает вопрос о том, какие общие черты объединяют их многообразие.

    Во-первых, все названные операции происходят в денежной форме. Это позволяет выделить первый признак финансовых операций - их денежный характер, при этом существует некоторая обособленность движения денежных средств от движения товаров. Функция денег как средства платежа, с которой связаны финансовые операции, предполагает некоторую оторванность денежных средств во времени от движения товаров. Тем не менее, нельзя говорить о полной безэквивалентности финансовых операций, поскольку деньги - это всеобщий эквивалент.

    Во-вторых, все финансовые операции предполагают переме­щение средств от одних экономических субъектов к другим: от организаций и домохозяйств к государству и наоборот; между организациями; между организациями и домохозяйствами и т.п. С помощью такого перемещения происходит распределение сто­имости валового внутреннего продукта, а также доходов от внеш­неэкономической деятельности. Следовательно, можно говорить о распределительном характере финансовых операций.

    Распределение - это процесс формирования и использования денежных доходов. В результате распределения стоимости произведенных товаров и услуг происходит формирование денежных доходов у экономических субъектов: домохозяйств, организаций и государства. У первых основными формами доходов выступают заработная плата и/или доходы от собственности (для индивидуальных предпринимателей или участников производственного кооператива можно говорить о смешанном доходе, сочетающем трудовые доходы и доходы от собственности); у организаций - прибыль; у государства - налоги.

    Формирование денежных дохо­дов экономических субъектов происходит не только за счет распределения стоимости произведенных товаров и услуг (она, как правило, выражается таким макроэкономическим показателем, как валовой внутренний продукт), но и за счет доходов от внешнеэкономической деятельности (поступления по внешнеторговым операциям, внешние заимствования и др.).

    В процесс распределения могут быть также вовлечены накопления прошлых лет, осуществляемые в денежной форме (амортизационные отчисления, нераспределенная прибыль прошлых лет, остатки средств на счетах соответствующего бюджета на начало года, сбережения домохозяйств и т.п.). Формирование и использование денежных накоплений означает, что финансовые операции опосредуют не только распределение валового внутреннего продукта, произведенного в текущем периоде, но также и часть национального богатства. Кроме того, формирование доходов у различных экономических субъектов осуществляется и в порядке перераспределения, связанного с денежными поступлениями от одного субъекта к другому (например, государственные субсидии).

    Таким образом, у экономических субъектов в процессе распределения формируются денежные доходы, поступления и накопления, обеспечивающие их функционирование, использующиеся для решения экономических и социальных задач, направляющиеся в конечном счете на потребление и дальнейшее накопление (теперь уже не только в денежной форме), которые принято называть финансовыми ресурсами.

    Процесс распределения является стадией общественного воспроизводства, связывающей производство, обмен и потребление. Каждая стадия общественного воспроизводства отражает движение стоимости, смену собственников, т.е. экономические отношения между отдельными субъектами. Финансовые операции, участвуя в распределении стоимости, являются внешним проявлением некой совокупности экономических отношений, называемой финансами, появление и функционирование которых определяются объективными тенденциями общественного, в том числе экономического, развития.

    Все сказанное позволяет определить финансы как совокупность денежных отношений по поводу распределения стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства, в результате которого формируются денежные доходы, поступления и накопления у отдельных субъектов хозяйствования, государства, используемые в дальнейшем для решения экономических и социальных задач.[1]

    Финансовый механизм - совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.

    Вид организации финансовых отношений является исходным, первичным элементом финансового механизма, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах. В финансовой науке выделяют виды финансовых ресурсов, каждый из которых является результатом распределительного процесса как на макроуровне, так и при форми­ровании денежных доходов и накоплений в рамках отдельной организации.

    На практике в сфере государственных и муниципальных финансов в процессе мобилизации доходов в бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления и бюджеты государственных внебюджетных фондов используются конкретные виды налоговых платежей (налог на прибыль орга­низаций, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизы и т.д.) и виды неналоговых поступлений (дивиденды по акциям, принадлежащим государству, проценты по бюджетным кредитам, суммы пени и штрафов за нарушение бюджетного законодательства и т.д.).

    В ходе предоставления бюджетных средств используются конкретные виды бюджетных расходов - на финансирование соответствующих отраслей экономики, на содержание аппарата управления, на реализацию целевых программ, на обслуживание долговых обязательств субъектов власти на всех уровнях бюджетной системы РФ и прочие расходы. В сфере финансов субъектов хозяйствования примерами видов финансовых ресурсов коммер­ческих организаций являются взносы учредителей в денежной форме в уставный (складочный) капитал организации, прибыль, амортизационные отчисления, а некоммерческих организаций - доходы от оказания платных услуг, доходы от сдачи имущества в аренду, взносы учредителей, членские взносы и т.д.

    Под формой организации финансовых отношений понимается внешний порядок их организации, т. е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. В ходе организации бюджетных отношений используются различные формы расходов бюджетов (ст. 69 БК РФ), формы поступления средств в процессе межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов (отчисления от регулирующих доходов, дотации, субвенции и др.).

    При формировании налоговых доходов бюджета в порядок их образования будут включаться регламентируемые нормами налогового права источник уплаты налога и налоговая база, процентные ставки, система налоговых льгот и санкций, а также порядок уплаты налога. На микроуровне используются различные формы финансового обеспечения воспроизводственного процесса: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование.

    Методами организации финансовых отношений в финансовой науке называются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами. Можно выделить четыре основных метода формирования финансовых ресурсов:

    1) финансовый метод используется для формирования финансовых ресурсов преимущественно на безвозвратной и безвозмездной основе. Финансовым методом, как правило, формируются собственные финансовые ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций (аккумулирование членских взносов в некоммерческих организациях соответствующих организационно-правовых форм; формирование амортизационных отчислений и прибыли в коммерческих организациях происходит на безвозмездной и безвозвратной основах);

    2) метод кредитования связан с предоставлением денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности. На макроуровне этот метод используется в ходе предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд другому бюджету (ст. 6 БК РФ), а на микроуровне - при получении юридическими лицами кредитов банков, бюджетных кредитов (ст. 76-77 БК РФ), налоговых кредитов, доходов в результате выпуска долговых ценных бумаг коммерческими организациями;

    3) налоговый метод подразумевает аккумулирование денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований в форме денежных платежей (налогов) юридических и физических лиц на обязательной, принудительной и безвозмездной основах. В условиях функционирования рыночной экономики налоговый метод является преобладающим при формировании финансовой базы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Однако при его использовании следует обеспечивать необходимый баланс между объемом аккумулируемых с помощью налогов финансовых ресурсов на макроуровне и размером финан­совых ресурсов, остающихся в распоряжении организаций и населения с целью обеспечения финансовой устойчивости организаций и финансовой защиты населения от различных эко­номических и социальных рисков;

    4) страховой метод предполагает формирование финансовых ресурсов за счет поступления страховых взносов. Его использование в рыночной экономике, характеризующейся проявлением многих элементов стихийности в ходе ее функционирования, непосредственно связано с особенностями осуществления финансовой деятельности субъектами хозяйствования и органами власти в условиях, когда возрастает возможность наступления непредвиденных событий в социально-экономической жизни общества. В этой ситуации страховые фонды, созданные в денежной форме, позволяют обеспечить устойчивое функционирование экономики и социальной сферы при наступлении различного рода непредвиденных событий, имеющих негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, бюджетную систему государства и социальное обеспечение населения.

    Способы количественного определения параметров финансово­го механизма, имеющих мерные характеристики (налоговые ставки, объем каждого вида финансовых ресурсов в фондовой и нефондовой форме, объем бюджетных ассигнований и прочие количественные параметры), являются наиболее мобильной частью финансового механизма. К способам количественного определения параметров финансового механизма относятся способы исчисления бюджетных доходов, способы определения необходимого объема финансовой помощи соответствующим бюджетам, способы начисления амортизации и т.п.

    Финансовый механизм является инструментом осуществления финансовой политики государства, регионов и муниципальных образований. Используя различные элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач. При этом корректировка элементов финансового механизма происходит путем изменения соответствующих норм финансового права, в которых установлены четкие правила функционирования каждого структурного элемента финансового механизма. Таким образом, перестройка финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального развития государства обязательно регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами.

    Финансовый механизм включает множество взаимосвязанных, соединенных между собой элементов, соответствующих разнообразию финансовых отношений в обществе. С целью их упорядочения, структурирования, приведения в определенную систему финансовый механизм принято классифицировать по различным признакам.

    В зависимости от состава сфер и звеньев финансовой системы, функционирование которых обеспечивает финансовый механизм, он включает финансовый механизм субъектов хозяйствования (в его состав входят финансовый механизм коммерческих организаций, финансовый механизм некоммерческих организаций и финансовый механизм предпринимателей индивидуальных) и механизм государственных и муниципальных финансов (включает бюджетный механизм и финансовый механизм функционирования государственных внебюджетных фондов).

    В соответствии с государственным устройством Российской Федерации в финансовом механизме выделяют три звена: финансовый механизм Российской Федерации, финансовый механизм субъектов РФ и финансовый механизм органов местного самоуправления.

    По воздействию на общественное производство в составе финансового механизма выделяют следующие функциональные звенья: механизм мобилизации и использования финансовых ресурсов, механизм финансового регулирования общественного производства, механизм финансового стимулирования общественного производства.

    Эффективность используемого финансового механизма определяется взаимосвязанным, согласованным, комплексным функционированием всех его элементов.

    Основными условиями эффективности функционирования финансового механизма являются:

    •  объективная обоснованность финансового механизма, который должен быть сформирован с учетом объективных закономерностей развития экономики государства. Только при таком условии использование элементов финансового механизма может обеспечить экономическую стабильность, сбалансированность бюджетов всех уровней, эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, социальную защиту и благосостояние населения;

    •  соответствие условиям развития экономики и методам хозяйствования. В условиях централизованной плановой экономики использовался только директивный финансовый механизм обеспечивающий организацию финансовых отношений, распределение и использование финансовых ресурсов в интересах государства. В настоящее время с переходом к рыночным основам функционирования экономики используется иной механизм организации финансовых отношений, предполагающий широкое применение разнообразных инструментов финансового регули­рования и стимулирования экономического развития: налоговый механизм строится с учетом не только его фискальной функции, но также способствует регулированию и стимулированию отдельных видов деятельности и отраслей экономики; механизм социального страхования способствует смягчению негативного воздействия элементов рыночной экономики путем финансового обеспечения реализации государственных социальных гарантий нетрудоспособным и малоимущим слоям населения; бюджетный механизм характеризуется использованием принципиально новых методов мобилизации и форм использования бюджетных средств, принципов бюджетного планирования и финансирования, методов осуществления финансового контроля;

    •  связь финансового механизма с факторами производства и экономическими интересами субъектов финансовых отношений: использование элементов финансового механизма должно способствовать удовлетворению потребностей всех участников общественного воспроизводства в финансовых ресурсах, достижению их устойчивого развития и реального экономического эффекта от проводимых финансовых операций;

    •  взаимосвязь составных элементов финансового механизма, их взаимное регулирование, которое в конечном итоге определяет последовательность осуществления финансовых операций, состав субъектов финансовых отношений, порядок их организации на практике.

    Соблюдение указанных требований и подходов к организации и функционированию финансового механизма является залогом его успешного использования в ходе управления финансами на централизованном и децентрализованном уровнях.[2]

    Задание 2

    На предприятии в отчетном периоде выручка увеличилась по сравнению с базисным периодом на 20% и оставила 360 тыс. руб. Величина основных средств осталась прежней и составила 150 тыс. руб. Как изменилась фондоотдача в абсолютном и относительном выражении.

    Решение

    1. Выручка в базисном периоде составила:

    (360/120%)*100% = 300 тыс. руб.

    Показатель фондоотдачи отражает эффективность использования основных фондов предприятия и рассчитывается как отношение выручки от реализации на среднегодовую стоимость основных фондов.

    2. Фондоотдача в базисном периоде:

    300 / 150 = 2 руб./руб.

    3. Фондоотдача в отчетном периоде:

    360 / 150 = 2,4 руб./руб.

    Таким образом, можно отметить рост эффективности использования основных фондов предприятия.

    4. Абсолютное изменение фондоотдачи:

    2,4 – 2 = 0,4 руб./руб.

    5. Относительное изменение уровня фондоотдачи:

    (2,4 / 2)*100% = 120%.

    Следовательно, рост выручки от реализации на 20%, обусловил рост уровня фондоотдачи также на 20%.

    Задание 3.

    1. Конечные пропорции доходов экономических субъектов складываются в процессе:

    а) обмена результатами труда;

    б) потребления материальных благ;

    в) первичного распределения ВНП;

    г) перераспределения первичных доходов экономических субъектов;

    д) а и в.

    Ответ: д.

    2. Характеристика финансов как экономической категории:

    а) совокупность денежных фондов и накоплений;

    б) денежные средства государства и хозяйствующих субъектов;

    в) финансовые ресурсы государства, населения и хозяйствующих субъектов;

    г) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

    Ответ: г.

    3. Основная задача бюджетной политики в том, чтобы:

    а) оптимально распределить фонд денежных средств государства;

    б) определить рациональные формы изъятия части общественного продукта на нужды государства;

    в) создать условия для роста инвестиционной активности;

    г) повысить роль денежно-кредитной сферы в экономике;

    д) а и б.

    Ответ: д.

    4. К числу основных полномочий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ относиться:

    а) проведение аттестации страховых актуариев;

    б) контроль за соблюдение валютного законодательства;

    в) издание проставления о приостановлении операций с денежными средствами или имуществом;

    г) ведение учета операций по кассовому исполнению бюджета.

    Ответ: б.

    5. Задачей финансового контроля не является:

    а) обеспечение своевременности и полноты выполнения обязательств перед бюджетом;

    б) определения направления использования финансовых ресурсов;

    в) выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых результатов;

    г) нет правильного ответа.

    Ответ: б.

    6. Финансовая помощь, предоставляемая региональным бюджетам в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, имеет форму:

    а) дотаций;

    б) субвенций;

    в) субсидий;

    г) бюджетного кредита;

    д) а, б, в.

    Ответ: д.

    7. Размер Стабилизационного фонда не может превышать:

    а) 100 млрд. руб.

    б) 300 млрд. руб.

    в) 400 млрд. руб.

    г) 500 млрд. руб.

    д) 1 трлн. руб.

    Ответ: г.

    8. При установлении регионального налога органы власти субъектом РФ могут изменить:

    а) ставку налога;

    б) сроки уплаты налога;

    в) объект налога;

    г) а и б;

    д) а, б, в.

    Ответ: г.

    9. Увеличение срока действия государственных займов называется:

    а) конверсия займа;

    б) консолидация займа;

    в) унификация займа.

    Ответ: б.

    10. Назовите основные фонды производственного назначения:

    а) здание цеха;

    б) здание столовой;

    в) силовое оборудование;

    г) а и б;

    д) а и в.

    Ответ: д.

    Список литературы

    1. Белозеров С.А. Финансы: Учебник. - М.: Проспект, 2004. – 512с.

    2. Булатов А.С. Микроэкономика. – М.: Юристь, 2005. – 896с.

    3. Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода. - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2002. – 104с.

    4. Романовский М.В. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-М, 2002. – 504с.

    5. Финансы. Учебник / Под. ред. проф. В.В.Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – 640с.

    6. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504с.



    [1] Белозеров С.А. Финансы: Учебник. - М.: Проспект, 2004. – С. 14.

    [2] Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 64.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по предмету Финансы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.