Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по экологии

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по экологии
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:42
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Задача 1.

    Гражданин Андреев на принадлежащем ему на праве пожизненного наследуемого владения земельном участке вырыл колодец для пользования питьевой водой. Односельчане-соседи обратились к Андрееву с просьбой разрешить брать воду из указанного колодца. Андреев дал согласие на пользование колодцем за плату. Граждане, не согласные с такой постановкой вопроса, обратились в суд с иском о возложении на Андреева обязанности обеспечить гражданам бесплатный свободный доступ к колодцу в связи с труднодоступностью иных источников водоснабжения.

    1. Имел ли гражданин Андреев право выкопать колодец на своем участке? Какими нормативными правовыми актами регулируется порядок пользования недрами гражданами?

    Недропользование в Российской Федерации регулируется в настоящее время целым рядом нормативно-правовых актов, центральное место среди которых занимает Закон РФ № 2395-1 «О недрах», принятый еще в 1992 г. Многочисленные поправки, вносимые в Закон последние годы, свидетельствуют об изменениях в правовом регулировании и необходимости кардинального реформирования законодательства.

    В целом для отношений по использованию недр характерен административно-правовой метод регулирования. Взаимоотношения государства с недропользователями все еще строятся на основе императивных запретов и дозволений, т. е. носят публичный характер, несмотря на то, что в качестве одной из задач Закон декларирует развитие рыночных отношений в сфере пользования недрами (ст. 15 Закона о недрах).

    Согласно действующему законодательству все недра в границах территории России, включая подземное пространство и содержащиеся в них полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью (ст. 1.2 Закона о недрах). Участки недр не могут находиться в собственности граждан, юридических лиц, муниципальных образований и относятся к объектам, изъятым из гражданского оборота, т. е. не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме.

    Участки недр предоставляются в пользование для целей, указанных в Законе. В качестве оснований возникновения прав пользования участками недр Закон называет решения уполномоченных органов государственной власти (исключение составляет возникновение прав на основании концессионных соглашений о разделе продукции, которые заключаются в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции»).

    Таким образом, существующий порядок возникновения прав носит административный характер. Кроме того, предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. При этом права и обязанности пользователей недр возникают с момента государственной регистрации лицензии (такая регистрации осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и не имеет ничего общего с существующей системой регистрации прав на недвижимое имущество).

    Государство в одностороннем порядке наделяет правами и устанавливает правила пользования участками недр. Кроме того, согласно ст. 20 Закона о недрах государство может также в одностороннем порядке досрочно прекратить, приостановить или ограничить право пользования недрами. Производится это решением органа, предоставившего лицензию, и, несмотря на то что статья закона предоставляет право недропользователю, не согласному с таким решением, обжаловать его в судебном порядке, это не меняет административно-правового характера регулирования взаимоотношений недропользователя и государства. Естественно, такое положение дел не способствует становлению устойчивой системы прав на недра и развитию экономических отношений в сфере недропользования.

    Помимо прямого запрета на отчуждение участков недр закон также существенно ограничивает возможность оборота прав пользования. В соответствии со ст. 17.1 Закона о недрах такие права не могут быть переданы третьим лицам посредством гражданско-правовых сделок, в том числе в порядке переуступки прав. Те немногие случаи перехода прав, описанные в Законе, связаны с процессами реорганизации либо прекращением деятельности юридических лиц; при этом условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.

    Таким образом, закрепленные Гражданским кодексом РФ принципы свободы в установлении прав и обязанностей на основе договора и осуществлении прав по своему усмотрению при передаче в пользование участков недр не действуют.

    Меры ответственности за нарушение условий пользования недрами также носят в первую очередь публично-правовой характер. Размер вреда при использовании недр (а не убытков!) определяется самим государством в лице федеральных органов управления государственным фондом недр (ст. 51 Закона о недрах). Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в бюджеты различных уровней (при этом Закон не предусматривает судебного порядка взыскания таких платежей).

    Поскольку российское законодательство относит участки недр к недвижимому имуществу, все права на недвижимость подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции и возникают с момента регистрации прав (а не лицензии, как говорит ст. 9 действующего Закона о недрах) (п. 2 ст. 8, ст. 130, 131 ГК РФ). В соответствии с ГК РФ и Федеральным законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрации подлежат права на участки недр, а также их возникновение, переход и прекращение, ограничения данных прав. Проводимая регистрация будет способствовать созданию устойчивой системы прав на недра, наиболее отвечающей интересам недропользователей и государства. Естественно, зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке (ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»); через суд могут быть также заявлены требования об ограничении прав недропользователей в предусмотренных законом случаях.

    В соответствии со ст. 86 Водного кодекса Российской Федерации (ВК РФ) под специальным водопользованием понимается использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств, осуществляемое гражданами и юридическими лицами при наличии у них лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов. Согласно ст. 87 ВК РФ к особому водопользованию относится водопользование, которое осуществляется для обеспечения нужд обороны и федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд.

    Установив режимы водопользования, законодатель определил основания для возникновения соответствующих отношений, выделяя в качестве таких оснований либо наличие лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом, либо наличие решения Правительства РФ о предоставлении водного объекта в особое пользование, выданной на его основе лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом (ст. 91 ВК РФ).

    Действующая редакция ст. 267 ГК РФ ограничивает правомочия владельца земельного участка, владеющего таким участком на праве пожизненного наследуемого владения, по распоряжению земельным участком. Запрещены любые способы распоряжения земельным участком, предоставленным на указанном праве, за исключением единственного случая - перехода прав на такой участок по наследству.


    Аналогичные правила содержит п. 2 ст. 21 Кодекса: распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Отметим, что запрет на распоряжение земельным участком не ограничивает право землевладельца на возведение на соответствующем участке объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 266 ГК РФ), так как указанное право реализуется в рамках правомочия пользования, а не распоряжения земельным участком.

    2.Какие нормативные правовые акты регулируют

    правоотношения по водопользованию? Имеет ли Андреев право требовать плату?

    Водное законодательство Российской Федерации состоит из Водного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Водному кодексу РФ и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

    Водное законодательство Российской Федерации регулирует водные отношения в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; для поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

    Государственное управление использованием и охраной водных объектов основывается на следующих принципах:

    устойчивое развитие (сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей природной среды);

    сочетание рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов Российской Федерации (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

    разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

    Российской Федерации, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда (таковым в настоящее время является Министерство природных ресурсов Российской Федерации), специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

    Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов определяется Правительством Российской Федерации.

    Государственный контроль призван обеспечить соблюдение:порядка использования и охраны водных объектов;

    лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);

    стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов;

    режима использования территорий водоохранных зон;

    иных требований водного законодательства Российской Федерации.

    Водные объекты могут быть использованы для следующих целей: питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; здравоохранения; промышленности и энергетики; сельского хозяйства; лесного хозяйства; гидроэнергетики; рекреации; транспорта; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства;

    охотничьего хозяйства; лесосплава; добычи полезных ископаемых, торфа, сапровеля; для иных целей.

    Особенности использования водных объектов для определенных целей устанавливаются федеральными законами в соответствии с водным законодательством.

    Общим водопользованием считается использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств. Оно может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование как на водных объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании, в порядке, предусмотренном Водным кодексом РФ.

    Специальным водопользованием считается использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств. Оно осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

    Право ограниченного пользования водным объектом (а таковым закон признает сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима) согласно этому Кодексу выступает в формах публичного и частного водных сервитутов. Это означает, что каждый вправе пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Такое право каждого именуется в законе публичным водным сервитутом.

    Кроме того, в силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в пользование (на любой срок), могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц. Такое право иных заинтересованных лиц именуется в законе частным водным сервитутом. Частный водный сервитут может устанавливаться не только в силу договора, но и на основании судебного решения.

    И публичные, и частные водные сервитуты устанавливаются в целях: забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств; водопоя и прогона скота; использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных плавательных средств.


    3.Каким образом может быть разрешен спор в данном случае?

    В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ и ст. 34 Водного кодекса РФ обособленные водные объекты могут находиться в частной собственности граждан и юридических лиц. Обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами) называются небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Такими объектами на частных землях могут быть пруды, бассейны, колодцы, наполненные водой ямы; их предельные размеры определяются земельным законодательством России. Лица, не являющиеся собственниками таких объектов, могут иметь вещное право ограниченного пользования ими (т.е. сервитут). Но такое право возникает только при условии его регистрации в едином государственном реестре и при условии выплаты вознаграждения собственнику.

    Перечень водных сервитутов может быть по мере надобности продолжен водным законодательством России.

      Задача   Подпорожское автотранспортное предприятие предъявило иск к Подпорожской комиссии по экологии об отмене постановления комиссии, оштрафовавшей истца на 50000руб. за загрязнение атмосферы и земли нефтепродуктами. Ознакомившись с материалами дела, выслушав доводы сторон, суд прекратил производство по иску, так как комиссия по экологии не является юридическим лицом, а иск необходимо предъявлять областному Министерству по экологии и природопользованию. Поясните понятие, признаки юридического лица, его правоспособность, дееспособность, основания прекращения. Обоснуйте указанное решение суда.   Решение   Согласно ч. 1 статьи 48 ГК под юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Признаки юридического лица – это такие внутренние присущие ему свойства, каждое их которых необходимо, а все вместе достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Правовая доктрина традиционно выделяет четыре основополагающих признака, каждый из которых необходим, а все в совокупности достаточны, чтобы организация могла быть признана субъектом гражданского права, т.е. юридическим лицом. 1) организационное единство; 2) имущественная обособленность; 3) самостоятельность гражданско-правовой ответственности; 4) выступление в гражданском обороте от собственного имени.

    Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, который приурочен к его государственной регистрации, и прекращает в момент исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

    В науке гражданского права принято различать общую (универсальную и специальную правоспособность. Общая правоспособность означает возможность для субъекта права иметь любые гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности. Именно такой правоспособностью обладают граждане «Специальная правоспособность предполагает наличие у юридического лица лишь таких прав и обязанностей, в которые соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в его учредительных документах»[1]. Для участия в гражданском обороте юридическому лицу необходима не только правоспособность, но и дееспособность. В отличие от граждан, у юридических лиц право и дееспособность возникают и прекращаются одновременно. Наличие у юридического лица дееспособности означает, что оно своими собственными действиями может приобретать, создавать, осуществлять и исполнять гражданские права и обязанности. В зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы образования юридических лиц: 1) распорядительный; 2) явочный; 3) разрешительный; 4) нормативно-явочный. При нормативно-явочном порядке для образования юридического лица согласия каких-либо третьих лиц, включая государственные органы, не требуется. Регистрирующий орган лишь проверяет, соответствуют ли закону учредительные документы организации и соблюден ли установленный порядок ее образования, после чего обязан зарегистрировать юридическое лицо. Такой порядок образования юридических лиц наиболее распространен и в России, и за рубежом. Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего ознакомления. В соответствии со ст. 51 ГК проведение регистрации всех юридических лиц возложено на органы юстиции. Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате его реорганизации (кроме случаев выделения из состава юридического лица другой организации) или ликвидации и, как правило, носит окончательный характер. Однако закон предусматривает и возможность временного прекращения, т. е. приостановления деятельности ряда организаций[2]. В рассматриваемой ситуации полагаю, что решение суда является обоснованным, т.к. ответственность несет только юридическое лицо, которым не является комиссия по экологии. Тест. Могут ли лицензирующие органы аннулировать лицензию без обращения в суд и в каких случаях: 1)Не могут; 2)Могут без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течении трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии; 3)Могут в случае неоднократного нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий; 4)Могут если лицензиат в течении года не занимается осуществлением вида деятельности на который предоставлена лицензия; 5)Только по решению суда.   Ответ:   В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа. Таким образом, правильный ответ: 1) не могут.


    [1] Толстой Ю.К., Сергеев А.П. «гражданское право», часть I. - М.: «ТЕЙС», 1996. - С. 113.

    [2] Приостановление деятельности общественных объединений на срок до шести месяцев возможно только по решению суда как санкция за нарушение Консти­туции и законодательства РФ (ст. 42 Закона «Об общественных объединениях»).

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по экологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.