Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по экологическому праву

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по экологическому праву
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:42
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1. Понятие экологического контроля и его задачи.

    2. Задача. Дирекция хозяйства по разведению карпов предъявила в арбитражном суде иск к металлообрабатывающему заводу, в котором просила суд взыскать с ответчика 850 тыс. руб. ущерба, причиненного хозяйству в результате сбросов в озеро Сенеж (в северно-западной части которого располагается рыбное хозяйство) заводом сточных вод, привело к гибели рыб.

    Ответчик отказался удовлетворить исковое требование, заявив, что завод сбрасывает сточные воды в соответствии с установленными для него ПДС. Однако экспертиза установила, что в воде части озера, отведенной под разведение рыб, концентрация вредных веществ, сбрасываемых заводом, превышает ПДК для вод рыбохозяйственного назначения. 

    1. Установите, имеет ли место нарушение действующего природоохранного законодательства?

    2. Укажите вид ответственности и определите субъектов, которые могут быть к ней привлечены.

    3. Каким образом может быть решен вопрос о возмещении вреда, причиненного водному объекту и водному хозяйству?

    1. Понятие экологического контроля и его задачи.

     

    Экологический контроль – важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов.

    Под экологическим контролем также понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства.

    Экологический контроль как правовая мера выполняет ряд функций – предупредительную, информационную и карательную.

    - Предупредительная функция, её роль заключается в том, что субъекты экологического контроля, зная о возможной проверке соблюдения ими правовых экологических требований, заинтересованы в выполнении законодательства и предупреждении нарушений.

    - Информационная функция связана с тем, что в процессе контроля соответствующие органы и лица собирают разнообразную информацию о природоохранительной деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов.

    - Карательная функция проявляется в применении к нарушителям правовых экологических требований предусмотренных законодательством санкций по результатам соответствующих проверок.

    Функция экологического контроля выполняется и при осуществлении иных правовых мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды – экологического нормирования, экологической экспертизы, экологического лицензирования, экологической сертификации. Но в рамках всех этих направлений деятельности экологический контроль, т.е. обеспечение выполнения эколого-правовых требований, осуществляется объективно, попутно, применительно к каждому из названных видов деятельности. Реализация любой из таких мер, как и проведение экологического контроля, представляет собой целенаправленную деятельность специально уполномоченных государственных органов, осуществляемую в рамках установленной для их процедуры, на основе специальных правовых норм.

             Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.[1]

    Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности[2].

    Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

    Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством Российской Федерации.

    Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

    Запрещается совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.[3]

             Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

    - посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

    - проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

    - проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов[4];

    - проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

    - предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

    привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

    - осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

    Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:

    - предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

    - разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

    - соблюдать требования законодательства.

    Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды[5].

    Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

    Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

    Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

    Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством[6].

             Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

    Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством.

    Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

    Таким образом, законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относится право:

    - посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей;

    - проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных природоохранных требований и нормативов;

    - устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных веществ;

    - назначать государственную экологическую экспертизу;

    - требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан;

    - принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

    Для решения круга задач, установленных действующим законодательством в рамках экологического контроля, потребовалось объединение условий ряда государственных органов на разных уровнях представительной и исполнительной власти, а так же органов местного самоуправления. В зависимости от места и назначения этих органов в системе государственного управления их функции в части осуществления экологического контроля могут быть либо общей компетенцией, либо специализированного, отраслевого характера.

    Общеэкологический контроль относиться к компетенции высших звеньев государственной системы управления, которые наряду с другими функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На федеральном уровне - это контрольное управление в администрации Президент РФ и Правительство РФ, на региональном уровне - соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ.

    Действующим законодательством федеральным органом власти предоставлено право не только, осуществлять государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ « О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы, хотя основополагающие принципы распределения функций остались без изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом исполнительной власти поручено его осуществление.

    Несмотря на имеющиеся различия, общим правовым положением для всех государственных органов экологического контроля является его надведомственный характер, позволяющий контролировать в пределах своей юрисдикции деятельность всех предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан.

    В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, в первую очередь составляется протокол об экологическом правонарушении. Следующим шагом, является предписание об устранении экологического правонарушения, которое подготавливается на основании ст. 70 Федерального закона « Об охране окружающей природной среды » и является обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья, а так же ст. 261 Кодекса РФ об административных правонарушениях служит основанием для вынесения постановления о наложении штрафа.

    К мерам государственного экологического контроля относиться и постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, а так же предписание об ограничении (приостановлении) или прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности.

    Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов и др.

    Сущность ведомственного экологического контроля заключается в основном в обеспечении центральными органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ выполнения правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды подведомственными объектами. Такими объектами являются государственные учреждения, организации и предприятия, находящиеся в подчинении вышестоящих органов. Обратим внимание на то, что ведомственный контроль осуществляется государственными органами, но он не является частью рассмотренного выше государственного экологического контроля. Различие между ними, – прежде всего, в сфере осуществления: ведомственный контроль ограничивается отраслевой сферой, государственный контроль носит надведомственный характер. Другое существенное отличие в том, что объекты надведомственного контроля не находятся в подчинении контролирующих органов.

    Подчеркнем, что ведомственный контроль проводится также министерствами и ведомствами, осуществляющими управление природопользованием и охраной окружающей среды, – Министерством природных ресурсов РФ, Госкомэкологией России и др. Они контролируют выполнение задач, возлагаемых на структурные подразделения и территориальные органы.

    На вопрос о том, осуществляется ли ведомственный контроль только государственными органами либо он может проводиться также негосударственными структурами федерального или территориального уровня, имеющими в своем ведении объекты, являющиеся субъектами права окружающей среды, ответ может быть положительным. Такие структуры также заинтересованы, прежде всего экономически, в поддержании экологического правопорядка на подведомственных объектах, так как несоблюдение экологических требований будет влиять на экономические результаты их деятельности и прибыль.

    Содержание ведомственного контроля определяется рядом факторов:

    1) спецификой отрасли;

    2) экологически значимыми задачами, стоящими перед отраслью в целом и подведомственными объектами;

    3) конкретными правами и обязанностями подразделений и лиц, осуществляющих ведомственный контроль.

    Сферой производственного экологического контроля служит производственно-хозяйственная деятельность предприятий и иных хозяйствующих субъектов. Важность его проведения и высокой эффективности обусловлена тем, что предприятия являются основной категорией природопользователей. Преимущественно им адресованы правовые требования, касающиеся обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий.

    Содержание производственного контроля зависит прежде всего от специфики предприятия. Экологический контроль проводит руководитель предприятия, руководители функциональных служб (главного инженера, энергетика, технолога, механика и др.) и производственных подразделений. Потенциально наиболее полезным может быть контроль, осуществляемый экологическими службами. Правда, в целях экономии и в силу недооценки важности данного направления экологические службы на предприятиях часто отсутствуют.

    Главной задачей производственного экологического контроля является проверка:

    а) выполнения планов и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;

    б) соблюдению нормативов предельно допустимых воздействий на природу, установленных предприятию;

    в) выполнения иных требований законодательства об окружающей среде и др.

    Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» устанавливает более строгие требования к проведению производственного контроля за обеспечением радиационной безопасности. Согласно ст. 11 порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности.

    Меры по пресечению выявляемых нарушений правовых экологических требований в рамках ведомственного и производственного контроля принимаются уполномоченными должностными лицами. На предприятиях это, как правило, – руководитель.

    С учетом высокой общественной опасности некорректного обращения с радиоактивными веществами названный Федеральный закон наделяет должностных лиц, осуществляющих производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности, правом приостанавливать проведение работ с источниками ионизирующего излучения при выявлении нарушений санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, правил радиационной безопасности, государственных стандартов, строительных норм и правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических документов в области обеспечения радиационной безопасности в соответствующей организации до устранения обнаруженных нарушений.

    Эффективность ведомственного и производственного экологического контроля во многом зависит от взаимодействия с органами государственного экологического контроля. Пока такое взаимодействие не развито. Более того, руководители предприятий и экологические службы считают своей задачей защиту интересов предприятия любым путем, в том числе посредством сокрытия фактов нарушения экологического законодательства, представления государственным органам недостоверных сведений, а порой и прямого попустительства правонарушениям.

    Сотрудничество органов государственного, ведомственного и производственного экологического контроля – важный резерв повышения эффективности природоохранной деятельности на разных уровнях. Инициатива такого сотрудничества может исходить от любого субъекта. Многое в развитии сотрудничества и обеспечении эффективного взаимодействия в данной сфере в силу правового статуса зависит от позиции органов государственного экологического контроля. Важно при этом реализовать не только административные методы, но и методы убеждения, воспитания.

    В России имеются так же профессиональные союзы, которые в соответствии с Федеральным законом «об охране окружающей природной среды», наряду с другими общественными объединениями могут осуществлять экологический контроль, в настоящее время в большей степени заинтересованы в укреплении финансового положения предприятий. Но как только экономическая обстановка стабилизируется, общественные объединения и организации активизируют свою работу по контролю за исполнением хозяйствующими субъектами природоохранительного законодательства. Определенная работа в этом направлении проводиться уже в настоящее время Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР), в аппарате ФНПР имеется отдел по проблемам труда экологии, которым подготовлены методические материалы по осуществлению общественного экологического контроля. По инициативе ФНПР создана информационно - инновационная общественная экологическая ассоциация « Партнеры за устойчивое развитие », к числу основных задач которой относиться координация мероприятий по сотрудничеству общественных организаций и объединений между собой, а так же государственными структурами в части реализации проектов и программ, обеспечивающих экологически устойчивое развитие народного хозяйства РФ.

    В целях расширения, укрепления и развития правовой базы общественного контроля проводились слушания, например, по обслуживанию общероссийского «Положения об оценке воздействия на окружающую среду», разрабатывается проект «Положения об общественном экологическом контроле», при подготовке которого учитываются предложения и замечания различных общественных организаций и отдельных граждан. Хотя по возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с тем он обладает и серьезным преимуществом - реальной независимостью от государственных структур и ведомственных интересов. И вследствие этого общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы населения.

    В процессе проведения экологического контроля должностными лицами специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды принимаются различные меры правового регулирования по предупреждению, выявлению нарушений природоохранительного законодательства и привлечению виновных к ответственности.

    В соответствии с действующим законодательством основными задачами экологического контроля являются:

    - наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;

    - проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдение требований природоохранительного законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

    Таким образом, экологический контроль состоит из тесно связанных этапов:

    - Сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть названы не только хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов. Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха - качество природной среды.

    - Осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений. Для решения задач этого этапа сложились определенные формы и методы экологического контроля. Формы две - предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля.

    Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.

    Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.


    Задача. Дирекция хозяйства по разведению карпов предъявила в арбитражном суде иск к металлообрабатывающему заводу, в котором просила суд взыскать с ответчика 850 тыс. руб. ущерба, причиненного хозяйству в результате сбросов в озеро Сенеж (в северно-западной части которого располагается рыбное хозяйство) заводом сточных вод, привело к гибели рыб.

    Ответчик отказался удовлетворить исковое требование, заявив, что завод сбрасывает сточные воды в соответствии с установленными для него ПДС. Однако экспертиза установила, что в воде части озера, отведенной под разведение рыб, концентрация вредных веществ, сбрасываемых заводом, превышает ПДК для вод рыбохозяйственного назначения. 

    1. Установите, имеет ли место нарушение действующего природоохранного законодательства?

    2. Укажите вид ответственности и определите субъектов, которые могут быть к ней привлечены.

    3. Каким образом может быть решен вопрос о возмещении вреда, причиненного водному объекту и водному хозяйству?


    Ответы:

    1. Да, нарушение действующего природоохранного законодательства имеет место.

    2.  Лица, виновные в нарушении водного законодательства Российской Федерации, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица, причинившие ущерб водным объектам, возмещают его добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с методиками исчисления ущерба, причиненного водным объектам, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление водных объектов с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

    3. При решении вопроса о возмещении вреда, причиненного водному объекту и водному хозяйству, следует исходить из следующего:

    - Вред, а точнее, его фактическое наличие является непременным и обязательным основанием иска о возмещении вреда.

    - по Уголовному кодексу РФ от 13.06.96 №63-ФЗ Статья 250. Загрязнение вод (п.2)

    1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству,

    - наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

    (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ)

    2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

    наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы

    В   соответствии  с Водным Кодексом Российской Федерации, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в  установленном  порядке учет забираемых, используемых  и   сбрасываемых   вод , а также количества загрязняющих веществ в них. Данные первичного учета используются для заполнения формы государственной статистической отчетности 2ТП-водхоз, составления проектов планов по охране  и  рациональному использо ванию водных ресурсов, правильного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду  и  за водопользование.

    В процессе хозяйственной деятельности запрещается  сбрасывать  в водные объекты  сточные  (возвратные) воды:

    содержащие вещества или продукты трансформации веществ в воде, для которых не  установлены  ПДК или ОДУ, а также вещества, для которых отсутствуют методы аналитического контроля, за исключением тех веществ, что содержатся в воде водного объекта;

    которые с учетом их состава  и  местных условий  могут   быть  направлены в системы оборотного водоснабжения для повторного использования или для других целей;

    оказывающие токсическое действие, по результатам биотестирования, на живые организмы;

    дождевые  и  талые воды, отводимые с территорий промышленных площадок, не прошедшие очистку до  установленных  требований;

    в пределах первого  и  второго поясов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, в водные объекты, используемые для лечебных целей, а также в местах массового скопления рыб;

    содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, а также содержащие вещества, концентрации которых превышают ПДК  и  их фоновые значения в водном объекте, если для них не  установлены  нормы предельно допустимого сброса ( ПДС ), указанные в разрешении на сброс  сточных  вод.

    Разработанные нормативы  ПДС  согласовываются водопользователями с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора, Росгидромета, территориальными (бассейновыми) органами Госкомрыболовства России. Согласованные нормативы  ПДС  утверждаются в установленном порядке территориальным (бассейновым) органом МПР России. Нормативы допустимых сбросов в окружающую среду со  сточными  водами устанавливаются на срок не более 5 лет. На основании норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ.


    МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Исчисление размера вреда может осуществляться исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния водного объекта, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ.

    Исчисление размера вреда водному объекту, исходя из фактических затрат, применяется при наличии информации о затратах и убытках, возникающих в результате причинения вреда водному объекту, на основании данных о стоимости основных видов работ и (или) фактически произведенных расходах по следующим основным мероприятиям и работам:

    - проведение анализов качества вод и донных отложений водного объекта;

    - разработка и утверждение в установленном порядке расчетов затрат или проектно-сметной документации по устранению отрицательных последствий нарушения водного законодательства;

    - мероприятия по оценке распространения вредных (загрязняющих) веществ в водном объекте и последующего их влияния на использование водного объекта для водоснабжения, рекреации и иных целей водопользования;

    - мероприятия по предупреждению распространения загрязнения на другие участки водного объекта или на другие водные объекты;

    - строительство временных зданий и сооружений, используемых при осуществлении работ по ликвидации последствий причиненного вреда;

    - сбор, удаление, утилизация вредных (загрязняющих) веществ, нефти, нефтесодержащих веществ, фильтрующего материала, иных материалов, используемых при ликвидации последствий вреда, отходов (мусора) из водного объекта;

    - подъем затонувших судов и иных предметов;

    - мероприятия по предотвращению попадания в водный объект вредных (загрязняющих) веществ и отходов с водосборной площади;

    - очистка донных отложений и зон аэрации водного объекта от вредных (загрязняющих) веществ;

    иные работы по охране и восстановлению водного объекта.

    Исчисление размера вреда производится с учетом факторов, влияющих на его величину и к которым относятся водохозяйственная ситуация и значимость состояния водных объектов, природно-климатические условия, длительность и интенсивность воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект.

    Исчисление размера вреда, причиненного водному объекту, осуществляется независимо от того, проводятся мероприятия по устранению нарушения и его последствий непосредственно вслед за фактом нарушения или будут проводиться в дальнейшем в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также программами социально-экономического развития.






    [1] Ст. 64. в ред. Федерального закона от 24.06.2008 N 93-ФЗ.

    [2] введено Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ

    [3] Ст. 65. в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ.


    [4] Ст. 66. в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

    [5] Ст. 67 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ.

    [6] Ст. 68 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по экологическому праву ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.